Способ сложения мощностей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передаче вращающегося движения от нескольких двигателей на один вал. Способ сложения мощностей двигателей и передачи этих мощностей на результирующий вал включает установленную на валу каждого двигателя универсальную самоцентрирующуюся систему. Система имеет внешнее и внутреннее основания. На основаниях закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью, геометрический центр внешнего основания определяется центром окружности. На звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала. Выходные валы каждой универсальной системы соединены с результирующим валом, на котором сосредотачивается суммарная мощность всех двигателей. Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

 

Изобретение относится к двигателям.

Известен способ сложения мощности двигателей в котором решается задача суммирования мощностей нескольких двигателей на одном валу. (Гавриленко Б.А. Гидравлический привод. Страница 21.)

Недостатком этого способа является необходимость использования гидродинамической передачи.

Целью изобретения является сложение мощностей двигателей при использовании механической передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в способе сложения мощностей двигателей и передачи этих мощностей на результирующий вал, для каждого двигателя используется универсальная самоцентрирующаяся система, имеющая внешнее и внутреннее основание, на которых закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью. Геометрический центр внешнего основания, который определяется центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внешнего основания не совпадает с геометрическим центром внутреннего основания, определяемым центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внутреннего основания. На звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала. Выходные валы каждой универсальной самоцентрирующейся системы соединены с результирующим валом, на котором сосредотачивается суммарная мощность всех двигателей.

В устройстве для осуществления способа используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания 1 и внешнего основания 2, разделенные подшипником 15. На внутреннем основании 1 закреплены звездочки 3, 4, 5 с возможностью вращения относительно осей 19. На внешнем основании 2 закреплены звездочки 6, 7, 8 с возможностью вращения относительно осей 18. Оси звездочек 7 и 8 закреплены на пружине 17. Звездочки 3, 4, 5, 6, 7, 8 соединены последовательно замкнутой цепью 16. На звездочках 3, 4, 5 закреплены шестерни 9, 10, 11, которые имеют зубчатое зацепление с шестерней 12 выходного вала 13. Двигатели 20 и 21 подсоединены к внутренним основаниям 1 универсальных самоцентрирующихся систем. Выходные валы 13 соединены с результирующим валом 25 с помощью шестерней 22, 23 и 24. Центр окружности, проходящей через оси 18 не совпадает с центром окружности, проходящей через оси 19. Эти центры окружности являются геометрическими центрами универсальной самоцентрирующейся системы. На звездочки 3, 4, 5, 6, 7, 8 действуют силы a, b, c, представленные на фигуре 9. Сумма этих векторов представлена на фигуре 8. Результирующая сила величиной 107,10 направлена по касательной к звездочкам и приводит к их вращению и перемещению цепи 16 вдоль своего периметра. Вместе со звездочками 3, 4, 5 вращаются шестерни 9, 10, 11. Вращающий момент передается на выходной вал 13 через шестерню 12. Выходные валы 13 каждой из универсальных самоцентрирующихся систем не влияют друг на друга. Любой дополнительный вращающий момент на выходной вал приводит лишь к изменению скорости цепи 16 и не влияют на скорость вращения оснований 1 и 2. Мощность каждого из двигателей 20 и 21 складывается на результирующем вале 25.

В универсальной самоцентрирующейся системе могут быть использованы шкивы или ролики, соединенные между собой тросом или ремнем. Способ сложения мощностей двигателей применим для любого количества двигателей.

На фигуре 1 представлено устройство для осуществления способа, изометрический вид.

На фигуре 2 представлено устройство для осуществления способа со стороны результирующего вала.

На фигуре 3 представлено сечение устройства для осуществления способа.

На фигуре 4 представлено сечение устройства для осуществления способа без шестерней.

На фигуре 5 представлено устройство для осуществления способа, изометрический вид со стороны двигателей.

На фигуре 6 представлена универсальная самоцентрирующаяся система.

На фигуре 7 представлена универсальная самоцентрирующаяся система, изометрический вид.

На фигуре 8 представлено сложение векторов сил, действующих на звездочки.

На фигуре 9 представлено изображение векторов силы, действующих во вращающейся универсальной самоцентрирующейся системы.

Способ сложения мощностей двигателей, в котором производится суммирование мощностей двигателей на результирующем валу, отличающийся тем, что в способе сложения мощностей двигателей и передачи этих мощностей на результирующий вал для каждого двигателя используется универсальная самоцентрирующаяся система, имеющая внешнее и внутреннее основания, на которых закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью, геометрический центр внешнего основания, который определяется центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внешнего основания, не совпадает с геометрическим центром внутреннего основания, определяемым центром окружности, проходящей через оси вращения звездочек внутреннего основания, на звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала, выходные валы каждой универсальной самоцентрирующейся системы соединены с результирующим валом, на котором сосредотачивается суммарная мощность всех двигателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для передачи вращательного движения. Устройство для передачи вращательного движения содержит вал (2), с которым соединены по меньшей мере две обгонные муфты (6, 9, 10).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для передачи вращательного движения. Устройство для передачи вращательного движения содержит вал (2), на котором соосно друг другу установлены по меньшей мере две обгонные муфты (5, 6).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение мощности и надежности двигателя внутреннего сгорания.

Вариатор // 2604754
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к вариаторам. Вариатор содержит ведущее звено и выходное звено, являющееся выходным валом, на котором смонтированы две обгонные муфты.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вариаторам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к комбинированным силовым установкам, предназначенным, преимущественно, для гибридных транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным винтовым передачам, и может применяться в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передаче вращающегося движения от нескольких двигателей на один вал. Способ сложения мощностей двигателей и передачи этих мощностей на результирующий вал включает установленную на валу каждого двигателя универсальную самоцентрирующуюся систему. Система имеет внешнее и внутреннее основания. На основаниях закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью, геометрический центр внешнего основания определяется центром окружности. На звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала. Выходные валы каждой универсальной системы соединены с результирующим валом, на котором сосредотачивается суммарная мощность всех двигателей. Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

Наверх