Система высокоточной дифференциальной коррекции для контроля подвижных объектов

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах управления движением транспорта для повышения точности и непрерывности определения координат подвижных объектов. Система высокоточной дифференциальной коррекции для контроля подвижных объектов включает децентрализованную сеть референцных станций и совокупность пользовательских приёмников спутниковых радионавигационных систем подвижных объектов. Референцные станции представляют собой сеть из пятидесяти девяти станций широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга – системы СДКМ и оборудованы двухчастотными приёмниками среднеорбитальных спутниковых радионавигационных систем, формирующих высокоточные поправки с учётом ионосферных и тропосферных погрешностей, передаваемых по узкополосным каналам через по меньшей мере один геостационарный или низкоорбитальный спутник связи. Пользовательские приёмники спутниковых радионавигационных систем для подвижных объектов обеспечивают оценку координат исходя из собственных грубых координат и дифференциальных поправок трёх ближайших станций широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга – системы СДКМ. Предлагаемое изобретение представляет собой дальнейшее совершенствование систем дифференциальной коррекции и направлено на обеспечение высокоточной дифференциальной коррекции на максимально большой территории при расстоянии порядка нескольких тысяч километров до ближайшей референцной станции, то есть решает техническую проблему актуальную при эксплуатации систем позиционирования в Российской Федерации. 1 ил.

 

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах управления движением транспорта для повышения точности и непрерывности определения координат подвижных объектов.

В качестве ближайшего аналога предлагаемой системы высокоточной дифференциальной коррекции может быть выбрана система высокоточной дифференциальной коррекции, предложенная в патенте на изобретение US9733359, патентообладатель – Trimble Inc., публикация 2017 г., в котором предложена система высокоточной дифференциальной коррекции для контроля подвижных объектов, включающая децентрализованную сеть референцных станций системы дифференциальной коррекции оборудованных приёмниками спутниковых радионавигационных систем, формирующих высокоточные поправки с учётом ионосферных и тропосферных погрешностей, передаваемых через спутники связи, а также совокупность пользовательских приёмников спутниковых радионавигационных систем для подвижных объектов, обеспечивающих оценку координат исходя из и дифференциальных поправок референцных станций системы дифференциальной коррекции.

Предлагаемое изобретение представляет собой дальнейшее совершенствование систем дифференциальной коррекции и направлено на обеспечения высокоточной дифференциальной коррекции на максимально большой территории при расстоянии порядка нескольких тысяч километров до ближайшей референцной станции, то есть решает техническую проблему актуальную при эксплуатации систем позиционирования в Российской Федерации.

Предложена система высокоточной дифференциальной коррекции для контроля подвижных объектов, включающая децентрализованную сеть референцных станций системы дифференциальной коррекции оборудованных приёмниками спутниковых радионавигационных систем, формирующих высокоточные поправки с учётом ионосферных и тропосферных погрешностей, передаваемых через спутники связи, совокупность пользовательских приёмников спутниковых радионавигационных систем для подвижных объектов, обеспечивающих оценку координат исходя из и дифференциальных поправок референцных станций системы дифференциальной коррекции. В отличие от аналога, сеть референцных станций представляет собой сеть станций широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга – системы СДКМ, оборудованных по меньшей мере, двухчастотными приёмниками среднеорбитальных спутниковых радионавигационных систем, формирующих высокоточные поправки с учётом ионосферных и тропосферных погрешностей, передаваемых через, по меньшей мере, один геостационарный или низкоорбитальный спутник связи (см. фиг. 1). Пользовательские приёмники обеспечивают оценку координат исходя из собственных грубых координат и дифференциальных поправок трёх ближайших станций широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга – системы СДКМ.

Существующая в настоящее время широкозонная система дифференциальной коррекции и мониторинга – система СДКМ на 2019 г. включает пятьдесят девять стационарных пунктов, оборудованных двухчастотными навигационными приёмниками среднеорбитальных радионавигационных систем. Координаты этих пунктов известны с высокой точностью и на каждом из них производятся круглосуточные измерения псевдодальностей по коду и фазе несущей до видимых навигационных космических аппаратов (НКА-1…N) в частотных диапазонах L1 и L2. Стационарные пункты системы СДКМ предлагается использовать в качестве референцных (опорных) станций, при этом подразумевается, что каждая станция (СДКМ-1…M) сети имеет метеорологическую и иные службы для полного устранения тропосферных ошибок. Ионосферную ошибку (задержку) вычисляют в приёмниках референцных станций (СДКМ-1…M) и учитывают при определении псевдодальности для двух диапазонов L1 и L2, то есть расстояния между точками, которые занимал навигационный космический аппарат (НКА) в момент предшествия (момент времени, который предшествует моменту формирования измерения на время распространения сигнала) и приёмник в момент формирования измерения.

Каждая станция сети СДКМ формирует высокоточные поправки, соответствующие её координатам с устранёнными ионосферными и тропосферными погрешностями и передаёт их посредством системы связи на геостационарный или же низкоорбитальный спутник связи. Оценка координат приёмником пользователя без дифференциальных поправок позволяет определить собственные грубые координаты, выбрать три ближайшие станции сети (СДКМ-1, СДКМ-2, СДКМ-3) и посредством системы связи получить поправки, соответствующие этим трём станциям, упорядочить их в соответствии с индексами потребительского приёмника и пересчитать на собственные грубые координаты. Как и указано выше, в навигационном решении используют ионосферосвободные значения псевдодальности, что обеспечивает устойчивость работы системы в условиях геомагнитных возмущений. Работа только с тремя ближайшими станциями сети (СДКМ-1, СДКМ-2, СДКМ-3), за счёт приёма четырёх медленноменяющихся поправок к псевдодальностям вместо шестнадцати поправок к измеренным радионавигационным параметрам – псевдодальностям до видимых навигационных космических аппаратов (НКА-1…N), позволит использовать узкополосные каналы передачи данных, что повысит быстродействие системы.

В результате при практическом применении предложенной системы высокоточной дифференциальной коррекции обеспечивается определение координат подвижного объекта на большой территории при расстоянии порядка нескольких тысяч километров от ближайшей референцной станции.

Система высокоточной дифференциальной коррекции для контроля подвижных объектов, включающая

децентрализованную сеть референцных станций системы дифференциальной коррекции, оборудованных приёмниками спутниковых радионавигационных систем, формирующих высокоточные поправки с учётом ионосферных и тропосферных погрешностей, передаваемых через спутники связи,

совокупность пользовательских приёмников спутниковых радионавигационных систем для подвижных объектов, обеспечивающих оценку координат исходя из дифференциальных поправок референцных станций системы дифференциальной коррекции, отличающаяся тем, что

сеть референцных станций представляет собой сеть из пятидесяти девяти станций широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга – системы СДКМ, оборудованных по меньшей мере двухчастотными приёмниками среднеорбитальных спутниковых радионавигационных систем, формирующих высокоточные поправки с учётом ионосферных и тропосферных погрешностей, передаваемые по узкополосным каналам через по меньшей мере один геостационарный или низкоорбитальный спутник связи, при этом

пользовательские приёмники обеспечивают оценку координат исходя из собственных грубых координат и дифференциальных поправок трёх ближайших станций широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга – системы СДКМ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в наземных системах обзорной радиолокации. Достигаемый технический результат – высокоточное определение координат и траекторий перемещающихся в пространстве воздушно-космических объектов (ВКО) в расширенной рабочей зоне.

Изобретение относится к системе для предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Система для обеспечения рекомендаций по избежанию дорожно-транспортного происшествия (ДТП) содержит компьютерную систему, процессор, выполненный с возможностью уведомления пользователя для предотвращения потенциального ДТП, и базу данных, в которой хранятся относящиеся к ДТП данные по одному или более типам данных, включая по меньшей мере одно из коммерческого транспортного средства, некоммерческого транспортного средства, типа номерного знака транспортного средства, мотоцикла, велосипеда или пешехода.

Изобретение относится к технике передачи данных и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости передачи данных.

Изобретение относится к бортовой системе. Техническим результатом является предоставление возможности бортовой системе преобразовывать датум при наличии простой конфигурации.

Изобретения относятся к радиотехнике и могут быть использованы для защиты от средств воздушного и космического радиомониторинга. Достигаемый технический результат - обеспечение затруднения определения местоположения (ОМП) земной станции (ЗС).

Изобретения относятся к области радиолокации и могут быть использованы для контроля работоспособности радиолокационных станций (РЛС). Достигаемый технический результат - обеспечение контроля диаграммы направленности антенны, приемника и передатчика в процессе работы РЛС.

Изобретение относится к области радиолокационной техники (РРС). Технический результат - повышение быстродействия РРС, а также точности определения местоположения летательного аппарата (ЛА) при движении с повышенными скоростями и увеличении диапазона высот при полете.
Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано для встроенного контроля бортовых радиолокационных станций (БРЛС), установленных на летательных аппаратах.

Изобретение относится к области бортового информационно-навигационного оборудования космических аппаратов (КА) и предназначено для формирования и излучения навигационных радиосигналов системы ГЛОНАСС.

Группа изобретений относится способу для классификации типа и веса прицепа, буксируемого автомобилем. Способ содержит шаги, согласно которым во время движения автомобиля по дорожному сегменту выявляют характеристики прицепа, присоединенного к автомобилю, на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, относительно ожидаемого дорожного градиента, для соответствующего дорожного сегмента.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе прогнозирования работы транспортного средства (ТС) устанавливают личность пользователя ТС; отслеживают рабочие параметры ТС для каждой поездки; сохраняют данные, собранные при отслеживании для этого пользователя; устанавливают и хранят обычные схемы работы на основе сохраненных данных для этого пользователя; определяют текущую обычную схему работы с учетом пользователя ТС, одного или более рабочих параметров и сохраненных обычных схем работы; используют текущую обычную схему работы для прогнозирования работы ТС на протяжении текущей поездки.

Группа изобретений относится к способу для оптимизации потока движения и к транспортному средству. Транспортное средство, осуществляющее способ, оборудовано интерфейсом беспроводной связи для связи с другими транспортными средствами в пределах области перекрестка.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах управления транспортными средствами. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к транспортному средству, а также к системе и способу управления скоростью транспортного средства. Транспортное средство содержит силовую передачу, тормозную систему и контроллер, запрограммированный, чтобы уменьшать крутящий момент на выходном валу силовой передачи на основании параметра комфорта торможения, из условия, чтобы скорость становилась меньшей, чем другое пороговое значение.

Группа изобретений относится к устройству и способу выдачи инструкций навигации по маршруту. Устройство, осуществляющее способ выдачи инструкций навигации по маршруту, включает в себя: модуль обнаружения позиции транспортного средства и полосы движения.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Система транспортного средства содержит датчик (120), устройство обработки (125) и устройство связи (130).

Настоящее изобретение относится к устройству и способу задания позиции остановки транспортного средства для задания позиции остановки транспортного средства. Устройство задания позиции остановки транспортного средства включает в себя модуль (102) вычисления целевого намеченного пути, выполненный с возможностью вычислять целевой намеченный путь для рассматриваемого транспортного средства, и детектор (101) позиции остановки транспортного средства, выполненный с возможностью обнаруживать позицию остановки транспортного средства в конкретной ситуации.

Изобретение относится к способам измерения расстояний с использованием радиоволн и может быть использовано для дистанционного мониторинга местоположения транспортных средств (ТС), движущихся по известным траекториям.

Изобретение относится к устройствам навигации и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств, движущихся по известным траекториям.
Наверх