Учебно-демонстрационный модуль и система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи



Учебно-демонстрационный модуль и система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи
Учебно-демонстрационный модуль и система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи
G09B21/00 - Обучение или общение со слепыми, глухими или немыми (со звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению G09B 5/04; способы или устройства для замены прямого зрительного или слухового восприятия другим видом восприятия A61F 9/08,A61F 11/04; звуковая индикация показаний измерительных приборов или цвета G01D 7/12; часы для слепых G04B 25/02; способы или устройства для считывания или распознавания печатных или письменных знаков G06K 9/00; способы или устройства для приема или распознавания речи G10L; запись или воспроизведение звука как таковые G11B)

Владельцы патента RU 2715792:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" (КНИТУ-КАИ) (RU)

Изобретение относится к области образования, в частности к сурдопедагогике, и предназначено для визуального обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи семантике слов разговорной речи и может быть использовано в качестве учебного пособия. Учебно-демонстрационный модуль 1 (УДМ) включает память 2 и процессор 3 ввода-вывода информации, устройство отображения потребителя в режиме реального времени. Память 2 включает файлы видеозаписей изображений предмета или действия либо явления 4 (ПДЯ) в физическом пространстве, файл 5 написания слова, идентифицирующего название ПДЯ, и файл 6 сурдоперевода семантики слова по его написанию характерными жестикуляциями пальцев, рук и мимикой сурдопереводчика, интегрированные с процессором 3 с возможностью синхронного вывода видеозаписей файлов 4, 5 и 6 видеозаписей изображений в раздельные окна 16, 17, 18 устройства отображения потребителя 9. Файл сурдоперевода выполнен с возможностью представления сурдопереводчика анимационным персонажем. Модуль 4 выполнен с возможностью: отображения ПДЯ в форме двумерной (2D) или трехмерной (3D) модели; издавать ПДЯ звуки 4 и восприятия названия ПДЯ через вербальную речь. Система обучения содержит сервер 7, адаптированный к клиентским устройствам 9 отображения потребителя в режиме реального времени для просмотра и смены изображений, модуль 10 управления вставкой разделяющего контента, соединенный с базой данных изображений 8 и с базой 11 данных разделяющего контента, включающей базу 12 лексемного словаря с кодами, аутентичными написанию слов, и модуль 13 коррекции орфографии вводимого слова. В базу данных изображений 8 введен блок 14 УДМ, выполняющих функции сурдопереводчика семантики слов по их написанию, входы которых соединены шиной 15 с блоком 14 УДМ, причем последний подключен к модулю 10 управления вставкой разделяющего контента с возможностью синхронного вывода файлов видеозаписей сурдоперевода из УДМ 1 на устройство отображения потребителя 9 по команде модуля управления вставкой разделяющего контента 10 согласно коду, аутентичному написанию слова, введенного потребителем с виртуальной клавиатуры устройства отображения потребителя. Блок УДМ 1 записан на внешнем запоминающем устройстве, адаптированном к устройству отображения потребителя 9. В качестве устройства отображения потребителя использован смартфон и/или персональный компьютер. Техническим результатом является повышение эффективности обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи за счет повышения качества обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи путем расширения демонстрационных возможностей сурдоперевода для обучения и понимания семантики слов разговорной речи по их написанию и изображению идентифицируемого объекта, действия или явления с отражением результата сурдоперевода на устройстве отображения потребителя в режиме реального времени. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области образования, в частности, к сурдопедагогике, и предназначено для визуального обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи, семантике слов разговорной речи и может быть использовано в качестве учебного пособия.

Известен «Учебно-демонстрационный прибор», содержащий наборы моделей для плоских и пространственных построений и информационных символов и корпус, несущий демонстрационную панель и пеналы-кассеты для размещения моделей и символов. Модели и символы частично или полностью выполнены из магнитопроводящего материала. Демонстрационная панель выполнена из двух секций, каждая из которых выполнена за одно целое с одной из поверхностей соответствующего каркаса, причем эти поверхности каркасов выбраны таким образом, что в рабочем разложенном состоянии корпуса образуют единую плоскость. Модели выполнены разноцветными и контрастно окрашенными. Гибкие полоски выполнены различной длины и ширины и оснащены соединительными муфтами. Пеналы-кассеты размещены в полости каждого из каркасов корпуса по меньшей мере по два в каждом и выполнены выдвижными. Каркасы оснащены элементами для фиксации корпуса в сложенном состоянии. Информационные символы включают шрифт Брайля, русский алфавит, арабские цифры. (Патент RU 2454, МПК G09B 21/00, опубл. 16.07.1996).

Известен «Программно-аппаратный комплекс для общения слабослышащих, глухих, глухонемых, немых людей со слышащими говорящими людьми», включающий в себя два устройства, соединенные между собой беспроводной связью, с возможностью отправки с устройства на устройство текстовых сообщений. Устройства закреплены на общей платформе с возможностью вращения устройств относительно друг друга, снятия с платформы каждого из устройств, с возможностью разъединения частей платформы вместе с устройствами или использования устройств независимо от платформы, с возможностью синтезирования речи и проговаривания текстовых сообщений первым из устройств, с возможностью голосового набора сообщений вторым из устройств, с возможностью ввода сообщений с помощью встроенной виртуальной клавиатуры в каждом из устройств с подтверждением входящих сообщений вибрацией устройств. (Патент RU 123556, МПК G06F 17/20, опубл. 27.12.2012).

Известен «Способ общения глухих (слабослышащих) со слышащими людьми», заключающийся в получении и передаче от слышащего к слабослышащему человеку информации с характерными жестикуляциями рук и мимическими движениями мышц лица: губ, носа, переносицы и глаз, с помощью мини-видеокамеры и передаче ее через телекоммуникационное устройство путем интеграции в аудио- и видеосигналы с преобразованием их в текст и выводе его на экран смартфона и/или персонального компьютера с выделением определенной картины. Для чего слабослышащий набирает информацию в текстовом формате, корректирует в соответствии с правилами языка с помощью программного обеспечения и отправляет на экран в окно обмена сообщений (чат) через беспроводные/проводные виды связи для считывания слышащим, при этом слабослышащего оповещают о получении информации вибро- и/или световым сигналом, а слышащего - звуковым сигналом. При этом весь диалог отображают на экранах в режиме реального времени. При запросах от нескольких слабослышащих, сигналы последних сортируют в очередности их поступления. (Патент RU 2660600., МПК G06F 17/28, G09B 21/00, G10L 15/26, G10L 21/06, опубл. 06.07.2018).

Известна система размещения и извлечения файлов выделенных серверов, содержащая, основной компьютер, обеспечивающий координированный доступ к ресурсам компьютера; хранилище данных, содержащее:

- совокупность файлов выделенных серверов, выполненная с возможностью поддержки сервисом файловой системы;

- совокупность файлов выделенных серверов, расположенных в индивидуальных областях памяти серверов;

- кэш-память дискового запоминающего устройства, выполненная с возможностью хранения используемых в текущее время файлов выделенных серверов;

- базу данных, хранящую данные внутренних системных имен файлов выделенных серверов;

- блок управления и поддержки пользователя, сконфигурированный с возможностью сбора статистики обращений к файлам выделенных серверов, в которой:

блок управления и поддержки пользователя выполнен с возможностью копирования файла из индивидуальных областей памяти в кэш-память дискового запоминающего устройства на основе статистики обращений к файлам и данных внутренних системных имен файлов;

блок управления и поддержки пользователя выполнен предоставляющим выделенным серверам доступ к данным, хранящимся в кэш-памяти дискового запоминающего устройства, при этом данные внутренних системных имен выделенных серверов содержат атрибуты контрольной суммы файлов и длины файлов.

Блок управления и поддержки пользователя выполнен обеспечивающим совместное использование файла выделенных серверов из кэш-памяти дискового запоминающего устройства в том случае, если внутренние данные файлов совпадают с используемыми файлами, хранящимися в базе данных, а также с возможностью копирования файлов выделенных серверов в кэш-память дискового запоминающего устройства по требованию или в отложенном режиме, после того, как выявлены файлы выделенных серверов, к которым часто происходит обращение и которые не имеют ссылки-перенаправления на кэш-память.

Сервис файловой системы выполнен назначающим ссылку-перенаправление от индивидуальных областей памяти выделенных серверов на выделенные серверы файлов, скопированные в кэш-память дискового запоминающего устройства, с возможностью вычисления значения атрибутов контрольных сумм файлов контейнера при создании этих файлов. (Патент RU 150421, МПК G06F 15/16, опубл. 20.02.2015).

Недостатком известных технических решений является низкая эффективность обучения разговорной речи людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи, допускающая искажение семантики слов разговорной речи с файлов при переводе на язык жестов, что снижает качество понимания, а в целом эффективность образовательного процесса.

Наиболее близкой по технической сущности и взятой в качестве прототипа является известная система «Выражение визуального представления, основанное на выражении игрока», с применением анимации для визуального представления на основании данных, характерных для темперамента пользователя, к визуальному представлению, содержащая процессор и память, соединенную с процессором, хранящую выполняемые процессором команды, которые при их выполнении вынуждают упомянутую систему: визуализировать визуальное представление пользователя; принимать данные, характерные для пользователя в физическом пространстве; анализировать упомянутые данные, характерные для пользователя в физическом пространстве, для выведения эмоций и темперамента пользователя; определять заранее заготовленную анимацию визуального представления для отображения на основании выведенных эмоций и темперамента пользователя; отображать упомянутые заранее заготовленные анимации для визуального представления на устройстве отображения в реальном времени; хранить в памяти таблицу, с характеристиками, коррелируемыми с конкретным темпераментом. (Патент RU 2560794, МПК G06F 3/00, G06T 13/00, A63F 13/00, опубл. 20.08.2015).

Недостатком известной системы, принятой за прототип, является низкая эффективность обучения разговорной речи людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи, заключающаяся в искажении семантики слов разговорной речи при переводе на язык жестов, что снижает качество понимания слов, а значит эффективность образовательного процесса.

Наиболее близким по технической сущности и взятому в качестве прототипа является известное «Устройство для просмотра изображений», содержащее сервер, включающий в себя базу данных изображений с набором различных параметров, имеющих разделы, внутри которых хранятся множества изображений, имеющих одинаковые параметры. Сервер адаптирован для связи посредством объединенной сети с клиентскими устройствами пользователей, имеющими средство просмотра и пролистывания изображений. Сервер дополнительно содержит базу данных разделяющего контента и модуль управления вставкой разделяющего контента, соединенный с базой данных изображений и с базой данных разделяющего контента. В качестве разделяющего контента используется: файл с изображением, аудиофайл, видеофайл и текстовый файл. (Патент RU 142325, МПК G06T 1/00, опубл. 27.06.2014).

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является низкая эффективность обучения разговорной речи людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи, допускающая искажение семантики слов разговорной речи с файлов при переводе на язык жестов, что снижает качество понимания, а в целом эффективность образовательного процесса.

Решаемой задачей заявляемого изобретения является повышение качества понимания семантики слов разговорной речи и ускорение процесса социальной адаптации в обществе людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи путем расширения демонстрационных возможностей сурдоперевода написания слов и изображений идентифицируемого объекта, действия или явления на устройстве отображения через телекоммуникационное устройство в режиме реального времени.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи за счет повышения качества обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи путем расширения демонстрационных возможностей сурдоперевода для обучения и понимания семантики слов разговорной речи по их написанию и изображению идентифицируемого объекта, действия или явления с отражением результата сурдперевода на устройстве отображения потребителя в режиме реального времени.

Указанный технический результат достигается тем, что в учебно-демонстрационном модуле, включающем в себя память и процессор ввода-вывода информации, устройство отображения потребителя в режиме реального времени, согласно предложенному техническому решению, в устройстве отображения потребителя выполнены раздельные окна для синхронного вывода видеозаписей изображений, при этом память включает файлы видеозаписей изображений предмета или действия либо явления в физическом пространстве, написания слова, идентифицирующего название одного из них, вводимого потребителем в процессор ввода-вывода информации, и сурдоперевода семантики введенного слова разговорной речи по его написанию характерными жестикуляциями пальцев, рук и мимикой сурдопереводчика, интегрированные с процессором ввода-вывода информации для синхронного вывода видеозаписей этих изображений в раздельные окна устройства отображения потребителя;

файл сурдоперевода выполнен с возможностью представления сурдопереводчика анимационным персонажем;

он выполнен с возможностью отображения предмета, действия или явления в динамике физического пространства в форме двумерной или трехмерной модели;

он выполнен с возможностью издавать предметом, действием или явлением соответствующие звуки;

он выполнен с возможностью восприятия названия предмета, действия или явления через вербальную речь человека в режиме реального времени.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи, содержащей сервер, включающий в себя базу данных изображений с файлами, имеющих различные параметры, при этом сервер адаптирован к клиентским устройствам отображения потребителя с возможностью просмотра и смены изображений в режиме реального времени, и содержит модуль управления вставкой разделяющего контента, соединенный с базой данных изображений и с базой данных разделяющего контента, согласно предложенному техническому решению, база данных разделяющего контента включает базу данных лексемного словаря с кодами, аутентичными написанию слов и модуль коррекции орфографии вводимого слова, а в базу данных изображений введен блок систематизированных учебно-демонстрационных модулей, выполняющих функции сурдопереводчика семантики слов разговорной речи по их написанию, входы которых соединены шиной с блоком учебно-демонстрационных модулей, причем последний подключен к модулю управления вставкой разделяющего контента, соединенному с базой данных лексемного словаря и с базой данных разделяющего контента, с возможностью синхронного вывода файлов видеозаписей сурдоперевода написания слова с идентифицируемым предметом или действием, либо явлением с одного из учебно-демонстрационных модулей на устройство отображения потребителя по команде модуля управления вставкой разделяющего контента согласно коду, аутентичному написанию слова, введенного потребителем с виртуальной клавиатуры устройства отображения потребителя;

блок систематизированных учебно-демонстрационных модулей записан на внешнем запоминающем устройстве, адаптированном к устройству отображения потребителя;

в качестве устройства отображения потребителя использован смартфон и/или персональный компьютер.

Для пояснения технической сущности рассмотрим чертежи, где:

На фиг. 1 изображена функциональная схема учебно-демонстрационного модуля для просмотра изображений по написанию слова; на фиг. 2 - функциональная схема системы обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи.

Согласно фиг. 1 учебно-демонстрационный модуль (УДМ) 1 для просмотра изображений по написанию слова включает в себя память 2 и процессор 3 ввода-вывода информации, устройство отображения потребителя в режиме реального времени. В устройстве отображения потребителя выполнены раздельные окна для синхронного вывода видеозаписей изображений, при этом память 2 включает файл 4 видеозаписи предмета или действия либо явления (ПДЯ) в физическом пространстве, файл 5 видеозаписи написания слова, идентифицирующего название одного из ПДЯ, и файл 6 видеозаписи сурдоперевода семантики слова характерными жестикуляциями пальцев, рук и мимикой сурдопереводчика, интегрированные с процессором 3 с возможностью синхронного вывода видеозаписей файлов 4, 5 и 6 видеозаписей изображений в раздельные окна устройства отображения потребителя. Файл 4 видеозаписи сурдоперевода выполнен с возможностью представления сурдопереводчика анимационным персонажем. УДМ 1 выполнен с возможностью:

отображения ПДЯ в динамике физического пространства в форме двумерной (2D) или трехмерной (3D) модели;

издавать ПДЯ соответствующие звуки;

восприятия названия ПДЯ через вербальную речь человека в режиме реального времени.

Система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи содержит сервер 7, включающий в себя базу 8 данных изображений с файлами, имеющих различные параметры. Сервер 7 адаптирован к клиентским устройствам отображения потребителя 9 с возможностью просмотра и смены изображений в режиме реального времени, и содержит модуль 10 управления вставкой разделяющего контента, соединенный с базой 8 данных изображений и с базой 11 данных разделяющего контента. База 11 данных разделяющего контента включает базу 12 данных лексемного словаря с кодами, аутентичными написанию слов, и модуль 13 коррекции орфографии вводимого слова. В базу 8 данных изображений введен блок 14 систематизированных УДМ, выполняющих функции сурдопереводчика семантики слов разговорной речи по их написанию, входы которых соединены шиной 15 с блоком учебно-демонстрационных модулей, причем последний блок 14 УДМ подключен к модулю 10 управления вставкой разделяющего контента, соединенному с базой 12 данных лексемного словаря и с базой 11 данных разделяющего контента, с возможностью синхронного вывода файлов 4, 5 и 6 видеозаписей изображений сурдоперевода написания слова с идентифицируемым ПДЯ с одного из УДМ 1 в раздельные окна 16, 17 и 18 устройства отображения 9 пользователя по команде модуля 10 управления вставкой разделяющего контента согласно коду, аутентичному написанию слова, введенного потребителем с виртуальной клавиатуры устройства 9 отображения потребителя. Блок 14 систематизированных УДМ записан на внешнем запоминающем устройстве, адаптированном к устройству 9 отображения изображений потребителя. В качестве устройства 9 отображения изображений потребителя использован смартфон и/или персональный компьютер.

В настоящее время разработаны около 1000 УДМ 1, структурированных по 80 темам, для обучения сурдоперевода семантики слов разговорной речи по их написанию, интегрированные в один блок 14 систематизированных УДМ1, размещенный на носителе данных внешней памяти информации с возможностью вывода видеозаписей этих изображений в раздельные окна устройства 9 отображения потребителя.

Система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи работает следующим образом:

Глухой, немой или глухонемой человек либо другой потребитель системы обучения посредством виртуальной клавиатуры устройства 9 отображения, смартфона или персонального компьютера вводит в модуль 10 управления вставкой разделяющего контента системы написание необходимого слова разговорной речи, требующего сурдоперевода семантики введенного слова по его написанию. Модуль 10 управления вставкой разделяющего контента системы передает команду на модуль 13 коррекции орфографии вводимого слова согласно лексемному словарю 12. В случае ошибки в написании вводимого слова модуль 13 коррекции орфографии производит устранение ошибки и скорректированное слово направляется обратно на смартфон или персональный компьютер устройства 9 отображения пользователя для согласования. После подтверждения пользователем правильности написания слова, последнее снова вводят в модуль 10 управления вставкой разделяющего контента системы, который выполняет команду на определение УДМ 1 по коду, аутентичному написанию слова, введенного потребителем с виртуальной клавиатуры, по базе 12 данных лексемного словаря базы 11 данных разделяющего контента. Затем код, аутентичный написания слова, пересылается в шину 15 блока 14, которой запросом направляется в соответствующий систематизированный УДМ 1, последний посредством файлов видеозаписей отображает сурдоперевод введенного слова разговорной речи и посредством сервера 7 выводит изображения в окно 16 устройства 9 отображения характерные жестикуляции пальцев, рук и мимику сурдопереводчика, в окно 17 - ПДЯ в динамике физического пространства, а в окно 18 - написание введенного слова, идентифицирующий ПДЯ. Визуальным наблюдением результата сурдоперевода на устройстве 9 отображения с изображением ПДЯ в динамике физического пространства, глухой, немой или глухонемой человек либо другой потребитель системы обучения понимает семантику введенного слова по его написанию и обучается сурдопереводу характерными жестикуляциям пальцев, рук и мимикой сурдопереводчика, тем самым повышается качество обучения разговорной речи и ускоряется процесс социальной реабилитации и адаптации глухих, немых и глухонемых людей в обществе, благодаря чему УДМ и система обучения является эффективной.

По своим технико-экономическим показателям, заявляемое техническое решение учебно-демонстрационного модуля и системы обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи по сравнению с известными аналогами позволяет повысить эффективность обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи за счет повышения качества обучения путем расширения демонстрационных возможностей сурдоперевода для обучения и понимания семантики слов разговорной речи по их написанию и изображению идентифицируемого объекта, действия или явления с отражением результата сурдоперевода на устройстве отображения потребителя в режиме реального времени.

1. Учебно-демонстрационный модуль, включающий в себя память и процессор ввода-вывода информации, устройство отображения потребителя в режиме реального времени, отличающийся тем, что в устройстве отображения потребителя выполнены раздельные окна для синхронного вывода видеозаписей изображений, при этом память включает файлы видеозаписей изображений предмета или действия либо явления в физическом пространстве, написания слова, идентифицирующего название одного из них, вводимого потребителем в процессор ввода-вывода информации, и сурдоперевода семантики введенного слова разговорной речи по его написанию характерными жестикуляциями пальцев, рук и мимикой сурдопереводчика, интегрированные с процессором ввода-вывода информации для синхронного вывода видеозаписей этих изображений в раздельные окна устройства отображения потребителя.

2. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что файл сурдоперевода выполнен с возможностью представления сурдопереводчика анимационным персонажем.

3. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью отображения предмета, действия или явления в динамике физического пространства в форме двумерной или трехмерной модели.

4. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью издавать предметом, действием или явлением соответствующие звуки.

5. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью восприятия названия предмета, действия или явления через вербальную речь человека в режиме реального времени.

6. Система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи, содержащая сервер, включающий в себя базу данных изображений с файлами, имеющих различные параметры, при этом сервер адаптирован к клиентским устройствам отображения потребителя с возможностью просмотра и смены изображений в режиме реального времени, и содержит модуль управления вставкой разделяющего контента, соединенный с базой данных изображений и с базой данных разделяющего контента, отличающаяся тем, что база данных разделяющего контента включает базу данных лексемного словаря с кодами, аутентичными написанию слов и модуль коррекции орфографии вводимого слова, а в базу данных изображений введен блок систематизированных учебно-демонстрационных модулей, выполняющих функции сурдопереводчика семантики слов разговорной речи по их написанию, входы которых соединены шиной с блоком учебно-демонстрационных модулей, причем последний подключен к модулю управления вставкой разделяющего контента, соединенному с базой данных лексемного словаря и с базой данных разделяющего контента, с возможностью синхронного вывода файлов видеозаписей сурдоперевода написания слова с идентифицируемым предметом или действием, либо явлением с одного из учебно-демонстрационных модулей на устройство отображения потребителя по команде модуля управления вставкой разделяющего контента согласно коду, аутентичному написанию слова, введенного потребителем с виртуальной клавиатуры устройства отображения потребителя.

7. Система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи по п. 6, отличающаяся тем, что блок систематизированных учебно-демонстрационных модулей записан на внешнем запоминающем устройстве, адаптированном к устройству отображения потребителя;

8. Система обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи по п. 6, отличающаяся тем, что в качестве устройства отображения потребителя использован смартфон и/или персональный компьютер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обмена информацией. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к медицинской технике. Предложено носимое навигационное предплечевое бандажное устройство для интуитивной навигации пользователя к его месту назначения, причем устройство содержит по меньшей мере четыре источника тактильного воздействия, каждый из которых выполнен с возможностью воздействия на различные области предплечья пользователя для указания пользователю конкретного направления перемещения, при этом устройство выполнено с возможностью приема команд от коммуникационного устройства для активации указанных вибрационных индикаторов в ответ на положение пользователя.
Изобретение относится к тактильным дисплеям. Технический результат заключается в уменьшении габаритов устройства ввода-вывода, пригодного для применения слепыми и слепоглухими людьми.

Изобретения относятся к вычислительной технике и могут быть использованы для информационного обмена с людьми с нарушением зрения и/или слуха. Техническим результатом является предотвращение случайного срабатывания устройства, повышение временного ресурса использования, увеличение скорости обмена информации, возможность введения одновременно нескольких точек одной триады символа Брайля.

Техническое решение относится к системам помощи слабовидящим и слепым. Технический результат заключается в повышении точности локализации пользователя, получении информации о препятствиях и путях их обхода, с учетом скорости движения пользователя и его габаритов, и оповещении об этом пользователя.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к вспомогательным средствам навигации людей с нарушениями зрения. Закрепляемое на голове вычислительное устройство для предоставления помощи пользователю в навигации по окружающей среде через вывод аудио содержит один или более датчиков глубины для генерирования данных о глубине изображения окружающей среды, один или более датчиков видимого света для генерирования данных видимого изображения окружающей среды, один или более преобразователей и модуль навигации, исполняемый процессором закрепляемого на голове вычислительного устройства, при этом модуль навигации содержит режим знакомой навигации, в котором помощь в навигации адаптирована с учетом того, что окружение знакомо пользователю, и режим незнакомой навигации, в котором помощь в навигации адаптирована с учетом того, что окружение не знакомо пользователю, причем модуль навигации выполнен с возможностью, используя данные о глубине изображения и данные видимого изображения, генерирования трехмерной сетки, по меньшей мере, участка окружающей среды, используя методики машинного обучения, определения, посещал ли пользователь ранее эту окружающую среду, в ответ на определение того, что пользователь ранее посещал эту окружающую среду по меньшей мере предварительно определенное количество раз, задействования режима знакомой навигации, используя трехмерную сетку, обнаружения по меньшей мере одной характерной особенности в окружающей среде, при работе в режиме знакомой навигации и на основании обнаружения характерной особенности вывода первой аудиоподсказки навигации по окружающей среде пользователю через один или более преобразователей, и при работе в режиме незнакомой навигации и на основании обнаружения характерной особенности вывода второй аудиоподсказки навигации по окружающей среде пользователю через один или более преобразователей, при этом вторая аудиоподсказка навигации отличается от первой аудиоподсказки навигации.

Изобретение относится к области коммуникации людей, в частности людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху со слышащими. Техническим результатом является повышение коммуникативности связи между людьми с ограниченными возможностями здоровья по слуху и слышащими в режиме реального времени.

Изобретение относится к акустике, в частности к способам для преобразования зрительной информации в звуковую форму для ее восприятия слепыми. Способ преобразования цифрового растрового изображения в звуковой образ для произвольного статического изображения или отдельного кадра видеоизображения, представленного в цифровом виде как двумерная матрица пикселей, включает ввод цифровых данных массива пикселей изображения в оперативную память микропроцессорной системы, обработку с помощью микропроцессора, формирующую из данных изображения одномерный массив данных в цифровой форме, последующее воспроизведение полученного сигнала в виде звуковых колебаний с помощью аудиосистемы.

Изобретение относится к тактильным устройствам вывода. Технический результат заключается в уменьшении массы устройства вывода и повышении максимальной скорости вывода данных.

Изобретение относится к области педагогики, в частности к педагогике профессионально-технического образования и среднего специального образования (инклюзивное образование), социальной педагогике, и может быть использовано для реабилитации и социализации молодых инвалидов с сохранным интеллектом и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении возможности управления отображением данных для отображения графиков сигналов высокой плотности.

Изобретение относится к технологиям обработки изображений и может быть использовано в системах технического зрения. Технический результат заключается в снижении чувствительности к шумам за счет уменьшения размерности формируемого изображения.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. Способ заключается в том, что заготовку прошивают на глубину, равную 0,5÷0,75 от ее исходной длины, процесс прошивки останавливают, заготовку снимают с оправки.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении точности определения тоновой кривой для преобразования HDR-изображений для отображения.

Изобретение относится к способу встраивания биометрической информации в цветные изображения лиц и устройству для осуществления способа. Техническим результатом является повышение универсальности, защищенности информации и надежности ее хранения в процессе обменных операций с памятью.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении качества классификации тканей головного мозга.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности получения двухмерных изображений всего тела человека в разных позах и с разных точек обзора с использованием искусственного интеллекта.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении точности и стабильности сформированной трехмерной модели.

Изобретение относится к способу формирования изображения дополненной реальности и робототехнической системе для его осуществления. Техническим результатом является упрощение процедуры привязки виртуального объекта, дополняющего реальность, к точкам реального объекта, сокращение времени на ее проведение и повышение точности привязки виртуального объекта к реальному.

Устройство вывода изображений на дисплей содержит назначающее устройство (132) для назначения плоскости (CS) синтезирования в местоположении снаружи сзади первого транспортного средства; соединяющее устройство (133) для соединения заднего изображения (111В), полученного задним устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего сектора первого транспортного средства, и заднего бокового изображения (111BL, 111BR), полученного устройством (11В) формирования изображения для изображения заднего бокового сектора первого транспортного средства, чтобы создать синтезированное изображение (111С), на котором окружение, отображаемое на заднем изображении, и окружение, отображаемое на заднем боковом изображении, соединены без искажений в местоположении плоскости синтезирования, при этом при наличии второго транспортного средства сзади первого транспортного средства назначающее устройство задает плоскость синтезирования в местоположении, отличном от местоположения плоскости синтезирования в случае, если второе транспортное средство отсутствует сзади первого транспортного средства.

Изобретение относится к способу и устройству для синтеза объектов виртуальной реальности. Технический результат заключается в уменьшении вычислений в процессе наложения виртуального объекта на изображение, захваченное терминальным устройством в реальном времени, получении при этом корректного отображения виртуального объекта. Обнаруживают целевой объект на изображении, захваченном терминальным устройством. В режиме синтеза информации о глубине получают информацию о глубине для целевого объекта съемочным блоком терминального устройства. Получают информацию о глубине для целевого объекта. Осуществляют наложение виртуального объекта на изображение на основе информации о глубине для целевого объекта и информации о глубине для виртуального объекта. Объекты с различной информацией о глубине имеют разные окклюзионные связи, после обнаружения целевого объекта виртуальный объект накладывают на изображение, захваченное терминальным устройством, в соответствии с информацией о глубине для целевого объекта и информацией о глубине для виртуального объекта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области образования, в частности к сурдопедагогике, и предназначено для визуального обучения людей с ограниченными возможностями по слуху иили речи семантике слов разговорной речи и может быть использовано в качестве учебного пособия. Учебно-демонстрационный модуль 1 включает память 2 и процессор 3 ввода-вывода информации, устройство отображения потребителя в режиме реального времени. Память 2 включает файлы видеозаписей изображений предмета или действия либо явления 4 в физическом пространстве, файл 5 написания слова, идентифицирующего название ПДЯ, и файл 6 сурдоперевода семантики слова по его написанию характерными жестикуляциями пальцев, рук и мимикой сурдопереводчика, интегрированные с процессором 3 с возможностью синхронного вывода видеозаписей файлов 4, 5 и 6 видеозаписей изображений в раздельные окна 16, 17, 18 устройства отображения потребителя 9. Файл сурдоперевода выполнен с возможностью представления сурдопереводчика анимационным персонажем. Модуль 4 выполнен с возможностью: отображения ПДЯ в форме двумерной или трехмерной модели; издавать ПДЯ звуки 4 и восприятия названия ПДЯ через вербальную речь. Система обучения содержит сервер 7, адаптированный к клиентским устройствам 9 отображения потребителя в режиме реального времени для просмотра и смены изображений, модуль 10 управления вставкой разделяющего контента, соединенный с базой данных изображений 8 и с базой 11 данных разделяющего контента, включающей базу 12 лексемного словаря с кодами, аутентичными написанию слов, и модуль 13 коррекции орфографии вводимого слова. В базу данных изображений 8 введен блок 14 УДМ, выполняющих функции сурдопереводчика семантики слов по их написанию, входы которых соединены шиной 15 с блоком 14 УДМ, причем последний подключен к модулю 10 управления вставкой разделяющего контента с возможностью синхронного вывода файлов видеозаписей сурдоперевода из УДМ 1 на устройство отображения потребителя 9 по команде модуля управления вставкой разделяющего контента 10 согласно коду, аутентичному написанию слова, введенного потребителем с виртуальной клавиатуры устройства отображения потребителя. Блок УДМ 1 записан на внешнем запоминающем устройстве, адаптированном к устройству отображения потребителя 9. В качестве устройства отображения потребителя использован смартфон иили персональный компьютер. Техническим результатом является повышение эффективности обучения глухих, немых и глухонемых людей разговорной речи за счет повышения качества обучения людей с ограниченными возможностями по слуху иили речи путем расширения демонстрационных возможностей сурдоперевода для обучения и понимания семантики слов разговорной речи по их написанию и изображению идентифицируемого объекта, действия или явления с отражением результата сурдоперевода на устройстве отображения потребителя в режиме реального времени. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх