Контактное соединение с корпусом блока управления, блок управления, транспортное средство, способ контактного эмс соединения монтажной платы

Изобретение относится к контактному соединению с корпусом блока управления. Техническим результатом является надежное контактное соединение электронных компонентов. Упомянутый технический результат достигается тем, что контактное соединение с корпусом блока управления содержит крышку (110) корпуса и донный элемент (120), определяющие вместе внутреннюю полость (115) блока управления; кроме того, корпус содержит монтажную плату (130) с фронтальной стороной (131) и тыльной стороной (132), причем на тыльной стороне (132) выполнен проводящий поверхностный слой, а монтажная плата (130) расположена во внутренней полости (115); электропроводящий пружинный элемент (140), расположенный при предварительном напряжении пружины между электропроводящим поверхностным слоем и донной пластиной (120), создает контактное соединение тыльной стороны монтажной платы (130). 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к контактному соединению с корпусом блока управления и, в частности, к контактному ЭМС соединению (ЭМС - электромагнитная совместимость) в корпусе из полимерного материала.

Блоки управления часто выполняют в транспортных средствах функции, имеющие значение для их безопасности. Поэтому безупречное функционирование электронных компонентов в блоках управления имеет важное значение. При размещении блоков управления в корпусах из полимерного материала, во внутрь к электронным компонентам могут непосредственно проникать электромагнитные паразитные сигналы. Например, электронные компоненты располагают на монтажной плате, а предусмотренное контактное ЭМС соединение, (например, посредством достаточного контакта с массой, экранирования и т.д.) должно препятствовать, электромагнитным паразитным сигналам отрицательно влиять на работу электронных компонентов. Поэтому для безупречного функционирования блока управления очень важную роль играет надежное контактное ЭМС соединение.

К тому же известная проблема для транспортных средств, состоящая в частых изменениях температуры и вибрациях, приводит к тому, что электрические контакты, в частности, контактное ЭМС соединение, взаимодействующее с электромагнитным излучением, может отходить или ослабевать в течение длительного периода, и возникает плохой контакт. В обычных блоках управления непосредственное контактное соединение, например, монтажной платы, осуществляют посредством винтового соединения с металлической пластиной, служащей, например, для фиксации блока управления. Такое винтовое соединение может со временем отходить при изменениях температуры и вибрациях и часто не является надежным на длительный срок.

Поэтому существует потребность в альтернативных решениях, обеспечивающих надежное контактное соединение электронных компонентов в блоке управления, в частности, для их применения в транспортных средствах.

Раскрытие изобретения

Названные прежде проблемы решаются с помощью контактного соединения с корпусом согласно пункту 1 формулы изобретения, блока управления тормозами согласно пункту 7 формулы изобретения, транспортного средства хозяйственного назначения согласно пункту 8 формулы изобретения или способа контактного соединения согласно пункту 9 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения 2 - 6 относятся к предпочтительным усовершенствованным вариантам контактного соединения с корпусом согласно пункту 1 формулы изобретения.

Данное изобретение относится к контактному соединению с корпусом блока управления, предназначенному для использования в транспортных средствах, в частности, в транспортных средствах хозяйственного назначения. Контактное соединение с корпусом содержит крышку корпуса и донный элемент, определяющие вместе внутреннюю полость, в которой расположена монтажная плата с фронтальной стороной и тыльной стороной, причем на тыльной стороне выполнен проводящий поверхностный слой. Кроме того, контактное соединение с корпусом содержит пружинный элемент, имеющий по меньшей мере частично хорошую электрическую проводящую способность и расположенный при предварительном напряжении (пружины) между проводящим поверхностным слоем и донной пластиной для создания контактного соединения тыльной стороны монтажной платы.

Крышка корпуса охватывает все участки корпуса, образующие корпус блока управления, не считая донного элемента. Например, крышка корпуса, имеющая вид цилиндра, насаживается на донный элемент для защиты расположенных во внутренней полости электронных компонентов, хотя это не ограничивает объем изобретения. Фронтальную сторону и тыльную сторону монтажной платы определяют, например, две находящиеся напротив стороны монтажной платы, причем фронтальную сторону можно определять, например, посредством того, что электронные компоненты посажены на монтажной плате с этой стороны, а тыльная сторона содержит соответствующие контактные структуры между отдельными электронными схемными элементами. Хотя, фронтальную сторону и тыльную сторону можно определять также иначе, например, по меньшей мере одну часть электронных схемных элементов можно устанавливать на монтажную плату с тыльной стороны. Точное расположение электронных схемных элементов не играет важную роль для предмета данного изобретения, скорее тыльную сторону следует определять лишь посредством того, что с этой стороны возможно, однако не обязательно, контактное ЭМС соединение (или, также контактное соединение с массой).

В других примерах исполнения крышка корпуса содержит полимерный материал, а донный элемент металл или литой материал.

В следующих примерах исполнения контактное соединение тыльной стороны монтажной платы образует контактное ЭМС соединение или контакт с массой.

В других примерах исполнения монтажная плата содержит луженую поверхность в качестве поверхностного слоя, выполненный частично или полностью на тыльной стороне.

Опционально пружинный элемент фиксирован на тыльной стороне монтажной платы и опирается при предварительном напряжении пружины в донный элемент. Пружинный элемент может иметь, например, пластинчатую пружину или спиральную пружину. Монтажная плата или донный элемент могут иметь крепление для пружинного элемента, причем крепление предотвращает боковое перемещение параллельно к монтажной плате на ее тыльной стороне. Хотя возможно движение вертикально к монтажной плате, так как в этом направлении действует усилие пружины, а напряжение пружины обеспечивает фиксацию между монтажной платой и донным элементом. Тем не менее, опционально оно может быть фиксировано также в этом направлении.

Данное изобретение относится также к блоку управления тормозами с контактным соединением с корпусом, как это описывалось раньше. Кроме того, данное изобретение относится к транспортному средству хозяйственного назначения с блоком управления тормозами.

Таким образом, примеры исполнения решают указанные технические проблемы благодаря тому, что предусмотрен пружинный контакт, соединяющий донный элемент с одной стороной монтажной платы и обеспечивающий усилием пружины постоянное контактное соединение, даже при изменениях температуры или вибрациях.

В противоположность обычным контактным соединениям с корпусом, в которых непосредственное контактное соединение монтажной платы осуществляют, например, на донном элементе посредством винта, примеры исполнения изобретения имеют следующие преимущества: обеспечивается простой и экономичный дизайн, монтажная плата может привинчиваться к корпусу из полимерного материала, причем действие пружины всегда обеспечивает электрический контакт между монтажной платой и донным элементом. Благодаря этому, не требуется учитывать допустимые отклонения, так как усилие пружины автоматически выравнивает отклонения в расстоянии между донным элементом и монтажной платой.

Примеры исполнения данного изобретения представлены на прилагаемых чертежах разных примеров исполнения.

Краткое описание чертежей

На чертежах показаны:

фиг. 1 - корпус для блока управления с контактным соединением с корпусом согласно одному примеру исполнения данного изобретения;

фиг. 2 – блок-схема процесса для способа осуществления контактного ЭМС соединения в корпусе из полимерного материала.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан корпус с контактным соединением с корпусом согласно одному примеру исполнения данного изобретения. Корпус предназначен для блока управления транспортного средства и содержит крышку 110 корпуса, донный элемент 120 и монтажную плату 130 с фронтальной стороной 131 и тыльной стороной 132. Крышка 110 корпуса и донный элемент 120 определяют внутреннюю полость 115, в которой расположена монтажная плата 130. Монтажная плата 130 может фиксироваться, например, посредством фиксирующего элемента 150 на крышке 110 корпуса. Между тыльной стороной 132 монтажной платы 130 и донным элементом 120 выполнен пружинный контакт посредством пружинного элемента 140. Пружинный элемент 140 может содержать, например, пластинчатую пружину, фиксированную на тыльной стороне 132 монтажной платы 130 и прикладывающую усилие пружины к донному элементу 120, без необходимости крепления пружинного элемента 140 на донном элементе 120. Пружина должна только опираться. Например, пружинный элемент 140 может крепиться на монтажной плате 130 так, что становится невозможным боковое перемещение параллельно к монтажной плате 130, хотя пружинный элемент 140 (например, при снятии донного элемента 120) можно извлекать в вертикальном направлении монтажной платы 130 (отсутствует фиксация пружинного элемента 140 вертикально к монтажной плате).

Опционально возможно также, что пружинный элемент 140 фиксирован на донном элементе 120 по меньшей мере в отношении бокового движения параллельно к монтажной плате и опирается без закрепления на тыльную сторону 132 монтажной платы 130 (т.е. вышеуказанная компоновка наоборот). Кроме того, опционально пружинный элемент 140 может фиксироваться жестко на тыльной стороне 132 монтажной платы 130 или жестко - на донном элементе 120 (например, припаян или привинчен, или быть приклепан к нему).

Кроме того, пружинный элемент 140 может быть выполнен в виде пластинчатой пружины или также в виде спиральной пружины. Тем не менее, данное изобретение не ограничивается специальными пружинами. Скорее, могут использоваться также и другие типы пружины, если они создают предварительное напряжение между донным элементом 120 и монтажной платой 130. Кроме того, тыльная сторона 131 и фронтальная сторона 132 монтажной платы 130 могут меняться местами. Например, фиксирующий элемент 140 может иметь для этого проводящий материал, создающий сквозное соединение монтажной платы 130, а, вследствие этого, - электрический контакт с находящейся напротив стороной.

Крышка 110 корпуса может быть, например, корпусом из полимерного материала. Донный элемент 120 может иметь, например, металл или литой материал, или быть выполненным в виде металлической пластины, служащей, например, для фиксации блока управления (например, на раме транспортного средства). Пружинный элемент 140 может обеспечивать надежное контактное ЭМС соединение, для чего монтажная плата 130 может иметь, например, на тыльной стороне 132 луженую поверхность, определяющую сторону электромагнитного воздействия.

На фиг. 2 показана блок-схема осуществления способа контактного ЭМС соединения монтажной платы в корпусе. Способ содержит этапы: подготовка S110 крышки 110 корпуса и донного элемента 120, определяющих внутреннюю полость 115 при их монтаже, и расположение S120 монтажной платы 130 во внутренней полости 115, причем монтажная плата 130 имеет фронтальную сторону и тыльную сторону с проводящим поверхностным слоем. Кроме того, способ содержит этап осуществления S130 контактного соединения тыльной стороны монтажной платы 130 посредством пружинного элемента 140, имеющего хорошую электрическую проводящую способность и его расположение при предварительном напряжении (пружины) между проводящим поверхностным слоем и донной пластиной 120.

Приведенные в описании, формуле изобретения и на фигурах признаки изобретения могут быть существенными для осуществления изобретения, как по отдельности, так и в любой комбинации.

Перечень ссылочных позиций.

110. Крышка корпуса.

120. Донный элемент.

115. Внутренняя полость.

130. Монтажная плата.

131. Фронтальная сторона.

132. Тыльная сторона.

140. Пружинный элемент.

150. Фиксирующий элемент.

1. Контактное соединение с корпусом блока управления, снабженное:

- крышкой (110) корпуса и донным элементом (120), определяющими вместе внутреннюю полость (115) блока управления;

- монтажной платой (130) с фронтальной стороной (131) и тыльной стороной (132), причем на тыльной стороне (132) выполнен проводящий поверхностный слой, а монтажная плата (130) расположена во внутренней полости (115), отличающееся тем, что содержит

- электропроводящий пружинный элемент (140), расположенный при предварительном напряжении пружины между проводящим поверхностным слоем и донным элементом (120) для создания контактного соединения тыльной стороны монтажной платы (130), причем пружинный элемент (140) жестко зафиксирован на донном элементе (120), по меньшей мере, в отношении бокового перемещения параллельно к монтажной плате (130) и опирается без закрепления на тыльную сторону (132) монтажной платы (130) и монтажная плата (130) на тыльной стороне (132) содержит луженую поверхность в качестве поверхностного слоя.

2. Контактное соединение по п. 1, отличающееся тем, что крышка (110) корпуса содержит полимерный материал, а донный элемент (120) - металл или литой материал.

3. Контактное соединение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что контактное соединение тыльной стороны монтажной платы (130) образует контактное ЭМС соединение или контакт с массой.

4. Контактное соединение по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что пружинный элемент (140) имеет пластинчатую пружину или спиральную пружину, а донный элемент (120) имеет крепление для пружинного элемента (140).

5. Блок управления тормозами с контактным соединением с корпусом по любому из пп. 1-4.

6. Транспортное средство хозяйственного назначения с блоком управления тормозами по п. 5.

7. Способ контактного ЭМС соединения монтажной платы в блоке управления, при котором:

подготавливают (S110) крышку (110) корпуса и донного элемента (120), определяющих внутреннюю полость (115) блока управления при их монтаже, отличающийся тем, что

располагают (S120) монтажную плату (130) во внутренней полости (115), причем монтажная плата (130) имеет тыльную сторону (132) с проводящим луженым поверхностным слоем и фронтальную сторону (131) и

осуществляют (S130) контактное соединение тыльной стороны монтажной платы (130) посредством пружинного элемента (140), имеющего по меньшей мере частичную электрическую проводящую способность, и его располагают при предварительном напряжении пружины между проводящим поверхностным слоем и донной пластиной (120), причем пружинный элемент (140) жестко зафиксирован на донном элементе (120), по меньшей мере, в отношении бокового перемещения параллельно к монтажной плате (130) и опирается без закрепления на тыльную сторону (132) монтажной платы (130).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и повышении конструктивной гибкости устройства.

Изобретение относится к системам охлаждения электронных устройств. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к системам охлаждения электронных устройств. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к системам охлаждения. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим устройствам, включающим в себя корпус. Технический результат заключается в создании устройства, которое предоставляет возможность электрического соединения между электрическими частями, размещенными в отдельных участках корпуса, с хорошей эффективностью работы.

Изобретение относится к системе охлаждения для серверных шкафов, предназначено для отведения тепла от электронных компонентов высокопроизводительных серверов и может быть использовано в центрах обработки данных (ЦОД), на предприятиях, в офисах фирм, в домашних условиях как внутри серверных шкафов, так и вне их.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах охлаждения электронного оборудования. В способе охлаждения электронного оборудования пленочными и капельными потоками жидкости с использованием оребрения поверхность электронного компонента орошают потоками микрокапель жидкости с помощью каплеформирователя, расположенного в верхней стенке канала, поверхность электронного компонента структурируют путем нанесения ребер треугольного сечения, ориентированных вдоль течения, при этом каплеформирователь расположен по всей длине электронного компонента.

Изобретение относится к конструкции модульного, предварительно изготовленного центра обработки данных (ЦОД), в которой используется множество узлов кареток, связанных с каждой из множества блочных структур.

Изобретение относится к электротехнике. Электрический прибор (100) содержит: корпус (110), имеющий средства позиционирования (122, 123) для позиционирования в приемной емкости для электрического прибора; и электронную схему, выполненную с возможностью использовать информацию по управлению нагрузкой, по меньшей мере одну антенну (128) и модуль ближней связи, соединенный с антенной (128) и связанный с электронной схемой.

Изобретение относится к области конструктивных элементов распределительных шкафов, а именно к держателю панели для крепления панели к каркасу распределительного шкафа.
Изобретение относится к области защиты мобильных устройств пользователя от падения или повреждения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение защищенности мобильного телефона от повреждения его разъема для зарядки.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии аккумуляторных батарей. Технический результат заключается в обеспечении мобильности с широким географическим радиусом использования, в возможности использования комплекса в полевых условиях с широким диапазоном значений влажности и температуры окружающей среды, в возможности использования комплекса стационарно в качестве аккумуляторной, повышение оперативности обслуживания аккумуляторных батарей, за счет возможности увеличения количества одновременно обслуживаемых аккумуляторных батарей, за счет возможности организации параллельного выполнения процессов заряда и тренировочного цикла заряда/разряда аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Система безопасности высоковольтного электрооборудования электропоезда включает защитные ограждения и блокировки и электромеханическую ключевую блокировку.

Изобретение относится к герметичным корпусам электрических приборов и может использоваться в конструкциях, к которым предъявляются высокие требования по герметичности, теплоотводу и радиационной стойкости.

Способ отвода влаги из герметичного корпуса электротехнического устройства заключается в том, что с внутренней стороны корпуса устанавливают по меньшей мере одно термоэлектрическое устройство, включающее охлаждаемую и нагреваемую поверхности, работающее по принципу эффекта Пельтье, на охлаждаемую поверхность которого конденсируется влага.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям и компоновкам устройств питания. Технический результат заключается в создании устройства питания с возможностью наращивания его функций за счет использования кросс-платы и модульного исполнения размещаемых на ней электротехнических устройств и элементов.

Изобретение относится к области светодиодных дисплеев, образованных путем соединения нескольких корпусов дисплеев и средств крепления таких корпусов между собой.

Изобретение относиться к области вычислительной техники. Технический результата заключается в расширении арсенала технических средств.

Светодиодный дисплей с защитными устройствами. В двух соседних корпусах дисплеев соответственно предусмотрены телескопические первое защитное устройство (1) и второе защитное устройство (2); первое защитное устройство (1) и второе защитное устройство (2) соответствуют друг другу; первое защитное устройство (1) сочленено со вторым защитным устройством (2) так, чтобы два соседних корпуса дисплеев состыковывались, и, когда два соседних корпуса дисплеев не состыкованы, первое защитное устройство (1) и второе защитное устройство (2) выступают относительно корпусов дисплеев соответственно.

Изобретение относится к области электротехники. Конструкция выключателя автоматического втычного исполнения состоит из корпуса, крышки и закрепленных на торцах выключателя автоматического ручек, выполненных из двух частей: нижней части, имеющей зацепы, входящие в полости на основании, и прямоугольные выступы, входящие в пазы на торце корпуса, предотвращающие поперечное перемещение нижней части, и верхней части, имеющей выступы в форме сегмента окружности и выступы в виде ласточкиного хвоста, входящие в соответствующие пазы крышки.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Система безопасности высоковольтного электрооборудования электропоезда включает защитные ограждения и блокировки и электромеханическую ключевую блокировку.

Изобретение относится к контактному соединению с корпусом блока управления. Техническим результатом является надежное контактное соединение электронных компонентов. Упомянутый технический результат достигается тем, что контактное соединение с корпусом блока управления содержит крышку корпуса и донный элемент, определяющие вместе внутреннюю полость блока управления; кроме того, корпус содержит монтажную плату с фронтальной стороной и тыльной стороной, причем на тыльной стороне выполнен проводящий поверхностный слой, а монтажная плата расположена во внутренней полости ; электропроводящий пружинный элемент, расположенный при предварительном напряжении пружины между электропроводящим поверхностным слоем и донной пластиной, создает контактное соединение тыльной стороны монтажной платы. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх