Погрузочное устройство

Изобретение относится к устройствам для погрузки-выгрузки грузов в грузовой отсек летательных аппаратов. Погрузочное устройство содержит эстакаду (1), корпус которой выполнен из нескольких типовых секций, установленных параллельно друг другу и состыкованных между собой. Каждая секция корпуса эстакады (1) выполнена рамной конструкции и содержит верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку с грузонесущими направляющими, и нижний силовой пояс. Нижний силовой пояс оснащен механизмом перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим (2) погрузочного устройства, которые смонтированы на поверхности аэродрома по одной оси с летательным аппаратом параллельно друг другу. Регулируемые по высоте опоры, устанавливающие высоту положения грузонесущих направляющих (2) для их совмещения с направляющими рампы самолета, встроены в укороченные металлические шпалы, на которых закреплены направляющие погрузочного устройства. Достигается упрощение регулирования положения грузонесущих направляющих по высоте, в том числе при наличии груза на эстакаде. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов массой до 31 тонны и длиной до 12,5 метров в грузовой отсек самолета ИЛ-76 на постоянных и временных аэродромах.

Известна эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-24-100 (патент RU 2172708, публ. 2001 г). Корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, установленных в два параллельных ряда и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку с грузонесущими направляющими, и нижний силовой пояс, с установленными на нем винтовыми опорами, регулируемыми по высоте, для совмещения направляющих гермотрапа самолета с грузонесущими направляющими эстакады.

Недостатком известной конструкции являются большие габариты и вес ввиду большого числа секций эстакады, что увеличивает себестоимость перевозок с ее использованием.

Известная эстакада предназначена для установки, преимущественно, на бетонной полосе аэродрома. На неровных поверхностях временных полевых аэродромов при попадании одной из четырех опор секции на склон выступа или углубления, секция эстакады может отклонится от вертикального положения при перемещении груза, что снижает устойчивость эстакады и, соответственно, безопасность транспортировки груза.

Наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков является погрузочное устройство для транспортной авиации (патент RU 125160, публ. 2013 г). Погрузочное устройство содержит эстакаду, корпус которой выполнен из нескольких типовых секций, установленных в два параллельных ряда и состыкованных между собой в рядах, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку с грузонесущими направляющими, и нижний силовой пояс. Нижний силовой пояс оснащен, по меньшей мере, одним механизмом перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим погрузочного устройства и выполнен в виде роликового приспособления. Направляющие погрузочного устройства выполнены с Ш-образным профилем и достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа, и уложены на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом в два параллельных ряда. Корпус каждой секции эстакады содержит четыре регулируемые по высоте опоры, с помощью которых устанавливается высота положения грузонесущих направляющих погрузочной площадки для их стыковки с направляющими рампы самолета.

Габариты, вес и конструкция известного устройства позволяют снизить затраты на его доставку к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ. Плавное перемещение эстакады по направляющим погрузочного устройства повышает уровень безопасности транспортировки груза.

Недостатком устройства является сложность регулирования высоты положения грузонесущих направляющих для совмещения с направляющими рампы, особенно, при наличии груза на погрузочной площадке. Это связано с тем, что требуется специальный инструмент и лестницы или аналогичные приспособления для доступа к регулировочным элементам конструкции эстакады. Использование выше перечисленной технической оснастки увеличивает трудовые затраты при монтаже погрузочного устройства и увеличивает затраты на ее доставку. При наличии груза на эстакаде для поднятия грузонесущих направляющих необходим еще силовой привод, что делает регулирование высоты положения грузонесущих направляющих в условиях временных аэродромов еще более проблемным.

Кроме того, размещение опор, регулируемых по высоте, в эстакаде, усложняет ее конструкцию, снижая надежность.

Задачей изобретения является создание надежного погрузочного устройства с улучшенной регулировкой положения грузонесущих направляющих по высоте для совмещения с направляющими рампы самолета при погрузке, в том числе, на временных аэродромах.

Техническим результатом является упрощение регулирования положения грузонесущих направляющих по высоте, в том числе, при наличии груза на эстакаде.

Техническим результатом является также повышение надежности безопасного перемещения груза по поверхности временного полевого аэродрома при погрузке в грузовой отсек транспортного самолета за счет нивелирования влияния неровностей поверхности аэродрома на устойчивость эстакады во время перемещения груза и упрощения конструкции эстакады.

Для достижения технического результата в погрузочном устройстве, содержащем эстакаду, корпус которой выполнен из нескольких типовых секций, установленных параллельно друг другу и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку с грузонесущими направляющими, и нижний силовой пояс, оснащенный механизмом перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим погрузочного устройства, которые выполнены достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа, и смонтированы на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом параллельно друг другу, при этом направляющие погрузочного устройства закреплены на укороченных металлических шпалах, в которые встроены регулируемые по высоте опоры, устанавливающие высоту положения грузонесущих направляющих для их совмещения с направляющими рампы летательного аппарата.

Преимущественно, регулируемые по высоте опоры, устанавливающие положение по высоте грузонесущих направляющих для их совмещения с направляющими рампы самолета, выполнены в виде винтовых домкратов.

Преимущественно, механизм перемещения эстакады содержит колеса, а направляющие погрузочного устройства выполнены в виде рельсов.

Размещение регулируемых по высоте опор в шпалах, с закрепленными на шпалах направляющими погрузочного устройства, позволяет изменять высоту положения направляющих погрузочного устройства, и соответственно, высоту положения по вертикали грузонесущих направляющих эстакады, механизм перемещения которой установлен на направляющих погрузочного устройства. Расположение зоны регулирования высоты направляющих погрузочного устройства винтовыми опорами - до 0,3 м от поверхности земли не требует лестниц и аналогичных приспособлений для доступа к регулируемым по высоте опорам.

Возможно регулирование положения в вертикальной плоскости направляющих погрузочного устройства, не снимая груза с погрузочной площадки эстакады, переместив ее на удаленный от самолета участок направляющих погрузочного устройства. При этом, с учетом протяженности последних, можно изменять высоту их положения на участках, приближенных к самолету, без дополнительной нагрузки от веса эстакады с грузом на регулируемые по высоте опоры.

Размещение опор, регулируемых по высоте, вне эстакады упрощает ее конструкцию, повышая ее надежность.

Опоры, регулируемые по высоте, размещенные в шпалах, с закрепленными на шпалах направляющими погрузочного устройства, помимо регулирования положения по высоте грузонесущих направляющих эстакады относительно направляющих грузового отсека летательного аппарата, выполняют функцию нивелирования влияния неровностей поверхности временных аэродромов на устойчивое положение направляющих погрузочного устройства, и соответственно, устойчивое положение эстакады и безопасное перемещение груза. При этом, количество опор, регулируемых по высоте, не зависит от конструкции секций эстакады и может быть значительно увеличено на одном и том же отрезке пути, что позволяет во время укладки направляющих погрузочного устройства на неровных участках поверхности избирательно использовать опоры, не попадающие на склоны выступов и впадин, без ущерба для устойчивости положения эстакады.

Таким образом, совокупность заявленных признаков позволяет обеспечить улучшенное регулирование положения по вертикали грузонесущих направляющих погрузочной площадки эстакады, в том числе с грузом на эстакаде, без применения дополнительных приспособлений и силовых приводов, обеспечить надежность и безопасность перемещения груза, в том числе, на временных полевых аэродромах.

Погрузочное устройство, согласно изобретения, поясняется рисунками.

На фиг. 1, 2, 3 представлен общий вид погрузочного устройства, согласно изобретению.

На фиг. 4, 5 представлено погрузочное устройство с грузом на эстакаде при регулировании высоты положения направляющих погрузочного устройства для совмещения их с направляющими рампы самолета.

На фиг. 6, 7 представлен узел соединения опор, регулируемых по высоте, с направляющими погрузочного устройства.

Погрузочное устройство представляет собой эстакаду 1, установленную на направляющих 2 погрузочного устройства (фиг. 1, 2, 3). Корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций 3, установленных параллельно друг другу и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов. Каждая секция 3 корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку с грузонесущими направляющими 4, и нижний силовой пояс, оснащенный механизмом 5 перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим 2 погрузочного устройства. Направляющие 2 выполнены достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады 1 в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа, и смонтированы на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом параллельно друг другу (фиг. 2).

Регулируемые по высоте опоры 6, устанавливающие высоту положения грузонесущих направляющих 4 для их совмещения с направляющими рампы самолета, выполнены в виде винтовых домкратов и встроены в укороченные металлические шпалы 7, на которых закреплены направляющие 2 погрузочного устройства (фиг. 6, 7). Направляющие 2 погрузочного устройства выполнены в виде рельсов, контактирующих с механизмом 5 перемещения эстакады, содержащем колеса.

Погрузочное устройство, используется следующим образом.

Направляющие 2 погрузочного устройства, закрепленные на шпалах 7, укладывают на твердый грунт аэродрома на одной оси с летательным аппаратом параллельно друг другу. Укороченные шпалы 7 не препятствуют обеспечению необходимой ширины колеи. Далее квадрантом оптическим или нивелиром проверяют уровень горизонта и, при необходимости, корректируют при помощи винтовых домкратов 6, встроенных в шпалы 7, при этом возможно использование наборов 8 из деревянных или металлических пластин и прокладок для достижения требуемого уровня рампы самолета.

Далее собирают эстакаду 1, устанавливают ее на направляющие 2 погрузочного устройства и производят пробное подкатывание к летательному аппарату. Определяют оптимальность совпадения направляющих рампы и грузонесущих направляющих 4 эстакады. При необходимости уровень грузонесущих направляющих регулируют с помощью винтовых домкратов 6, встроенных в шпалы 7 направляющих 2 погрузочного устройства.

Эстакаду с грузом перемещают по направляющим погрузочного устройства к рампе с помощью штатной лебедки летательного аппарата, расположенной в грузовой кабине летательного аппарата. Затем стыкуют эстакаду с рампой летательного аппарата. Под колеса эстакады устанавливают четыре стояночных башмака. С помощью лебедки производится перемещение груза в грузовой отсек по роликам эстакады с переходом на роликовую дорожку летательного аппарата.

При необходимости, возможна регулировка высоты положения грузонесущих направляющих 4 с установленным на эстакаде 1 с грузом. Для этого необходимо переместить эстакаду с грузом на дальний от фюзеляжа самолета участок направляющих 2 погрузочного устройства. Не снимая груза с эстакады, при помощи винтовых домкратов 6 произвести регулировку высоты положения направляющих 2 погрузочного устройства на участке, ближнем к фюзеляжу летательного аппарата (фиг. 4, 5).

Благодаря сочетанию таких преимуществ, как удобное регулирование высоты положения грузонесущих направляющих для стыковки с направляющими грузолюка летательного аппарата с применением простых инструментов и приспособлений, обеспечение устойчивой укладки направляющих погрузочного устройства на неровной поверхности, погрузочное устройство, согласно изобретению, может найти применение при погрузке-разгрузке, как на постоянных, так и на временных полевых аэродромах.

1. Погрузочное устройство, содержащее эстакаду, корпус которой выполнен из нескольких типовых секций, установленных параллельно друг другу и состыкованных между собой в рядах, каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку с грузонесущими направляющими, и нижний силовой пояс, оснащенный механизмом перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим погрузочного устройства, которые выполнены достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа и смонтированы на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом параллельно друг другу, при этом направляющие погрузочного устройства закреплены на укороченных металлических шпалах, в которые встроены регулируемые по высоте опоры, устанавливающие высоту положения грузонесущих направляющих для их совмещения с направляющими рампы летательного аппарата.

2. Погрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемые по высоте опоры, устанавливающие высоту положения грузонесущих направляющих для их совмещения с направляющими рампы летательного аппарата, выполнены в виде винтовых домкратов.

3. Погрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения эстакады содержит колеса, а направляющие погрузочного устройства выполнены в виде рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. Замок для доставляемого воздухом груза, размещенного на борту летательного аппарата, содержит корпус (4), удерживающее устройство (10) с зацепляющим концом (12), удерживающим груз, и концом (38), реагирующим на прикладываемое усилие, коленчатый рычаг (22) с шарниром (28), предназначенным для установки рычага (22) с возможностью поворота, упругодеформируемый узел (36) приложения сил и запирающий узел (46).

Изобретение относится к антропоморфному манипулятору, используемому в качестве механизма захвата на беспилотном летательном аппарате БПЛА. Манипулятор содержит блок управления, первый П-образный кронштейн, на котором закреплен первый сервопривод, на валу которого первым концом установлен Х-образный кронштейн, на втором конце которого закреплен второй сервопривод, на валу которого установлены плечо манипулятора, локтевой сустав, предплечье, кистевой сустав, запястье и кисть.

Изобретение относится к узлам отсеков хранения внутри транспортных средств и направлено на осуществление возможности хранения большего количества ручной клади в отсеке хранения.
Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата содержит короб с крышкой, блок управления с навигационной системой и двигателем. Лицевая часть крышки содержит крепление для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, парашют и блок его раскрытия.
Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата содержит короб с крышкой, выполненный с возможностью крепления на корпусе беспилотного летательного аппарата, а также оборудованный амортизирующей прокладкой на дне короба, запирающим устройством, ракетницей и фонарем, встроенным в крышку короба.
Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата содержит короб с крышкой, выполненный в виде термоса, лицевая часть которого выполнена с возможностью фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, а также оборудованный амортизирующей прокладкой, выполненной с возможностью съема, запирающим устройством, разделителями во внутреннем пространстве корпуса для размещения аккумуляторов холода и встроенной внутренней подсветки, ракетницей, фонарем, встроенным в крышку короба.
Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта со сложенными лопастями соосных винтов, закрепленных на крыше автомобиля.

Изобретение относится к авиационным подвесным контейнерам. Авиационный подвесной контейнер содержит обтекатели (3), стрингеры, шпангоуты, формирующие ниши (6) для размещения оборудования, а также узлы подвески (8) и крышку (9) ниш, три пары убирающихся шасси, ленточная лебедка и водило.

Группа изобретений относится к силовым уравновешивающим механизмам для нагруженных деталей и/или нагрузок. Согласно одному варианту осуществления силовой уравновешивающий механизм включает в себя по меньшей мере одну зубчатую рейку, по меньшей мере один пружинный узел, содержащий пружинную деталь, функционально соединенную с по меньшей мере одной зубчатой рейкой, ведущую шестерню, зацепленную с по меньшей мере одной зубчатой рейкой; и кулачок изменяемого радиуса.

Изобретение относится к грузовому оборудованию летательных аппаратов. Грузовой трап (3), выдвигаемый из переднего грузолюка, содержит минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение.
Наверх