Система и способ для контроля доступа к потенциально опасному оборудованию

Группа изобретений относится к контролю использования машины оператором. Технический результат - создание средств для контроля доступа к потенциально опасному оборудованию так, чтобы только обученные люди могли использовать это оборудование. Для этого карта, содержащая идентификационную информацию, связанную с оператором, выполнена с возможностью избирательной связи с модулем доступа и первый сервер выполнен с возможностью связи с модулем доступа. Идентификационная информация сообщается модулю доступа. Первый сервер включает в себя информацию обучения для по меньшей мере одного оператора. Идентификационная информация сообщается первому серверу от модуля доступа и первый сервер сравнивает идентификационную информацию с учебной информацией, чтобы идентифицировать, имеет ли оператор учебный сертификат для выбранной машины. Первый сервер сообщает на модуль доступа, что оператор имеет или не имеет учебный сертификат для выбранной машины. Модуль доступа разрешает инструкцию от оператора машине, когда оператор имеет учебный сертификат для выбранной машины. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Уровень техники изобретения

[0001] Оборудование, расположенное на производственном объекте, может быть опасным для сотрудников. Использование оборудования тем сотрудником, который не прошел обучения, может привести к его травме, повреждению оборудования, нанесению вреда репутации, некоторому времени отсутствия производства вследствие расследования инцидента, и, в чрезвычайных случаях, к смерти.

Сущность изобретения

[0002] Было бы полезно иметь систему для контроля доступа к такому потенциально опасному оборудованию для того, чтобы только обученные люди могли использовать это оборудование.

[0003] В одном аспекте заявленное изобретение в целом направлено на систему для контроля использования машины оператором. Система включает в себя карту, содержащую идентификационную информацию, связанную с оператором, модуль доступа, выполненный с возможностью связи с выбранной машиной и избирательной связи с картой, и первый сервер, выполненный с возможностью связи с модулем доступа. Идентификационная информация сообщается модулю доступа. Первый сервер включает в себя информацию обучения для по меньшей мере одного оператора и по меньшей мере один учебный сертификат. Идентификационная информация сообщается на первый сервер из модуля доступа, и первый сервер сравнивает идентификационную информацию с информацией обучения, чтобы определить, имеет ли оператор учебный сертификат для выбранной машины. Первый сервер сообщает модулю доступа, имеет ли оператор учебный сертификат для выбранной машины. Модуль доступа разрешает инструкцию от оператора к машине, когда оператор имеет учебный сертификат для выбранной машины.

[0004] В другом аспекте заявленного изобретения раскрыт способ для ограничения использования машины оператором. Способ включает в себя обеспечение модуля доступа на выбранной машине, обеспечение карты, включающей в себя идентификационную информацию, оператору и избирательное предоставление карты модулю доступа на выбранной машине. Способ дополнительно включает в себя сообщение идентификационной информации от карты к модулю доступа и от модуля доступа к серверу. Информация обучения и идентификационная информация для оператора предоставляется на сервере. Способ дополнительно включает в себя сравнение идентификационной информации и информации обучения для выбранной машины, чтобы убедиться, что оператор имеет текущий учебный сертификат для управления выбранной машиной. Сравнение сообщается модулю доступа. Модуль доступа разрешает оператору управлять выбранной машиной, когда сообщенное сравнение указывает, что оператор имеет текущий учебный сертификат для управления выбранной машиной или ограничивает оператора от управления выбранной машиной, когда сообщенное сравнение указывает, что оператор не имеет текущего учебного сертификата.

[0005] Другие аспекты и преимущества заявленного предмета изобретения будут очевидны из последующего описания и приложенной формулы изобретения.

Описание чертежей

[0006] Фигура 1 - схематичный вид раскрытой системы.

Подробное описание

[0007] Как показано на Фигуре 1, заявленное изобретение относится к системе 100 для контроля или ограничения использования или доступа к машине оператором. Каждый оператор имеет карту, такую, как PKI или смарт-карту, которая содержит информацию, связанную с этим оператором. Информация, закодированная на карте, относится к оператору посредством того, что она включает в себя такую информацию, как имя отдельного оператора и уникальный идентификатор, такой, как например номер сотрудника. Такая информация в дальнейшем будет упоминаться, как идентификационная информация. Карта должна включать в себя информацию таким образом, чтобы она могла быть электронным образом считана другим устройством. Отдельный оператор представит свою карту машине, которой он/она желает управлять.

[0008] Каждая машина, контроль или ограничение доступа к которой должен быть осуществлен, включает в себя модуль 102 доступа. Модуль доступа должен включать в себя электронный механизм для считывания карты, представленной оператором. Модуль доступа включает в себя приемник для приема идентификационной информация от карты и передатчик для передачи информации на сервер 104. Модулю 102 доступа для работы может требоваться небольшое питание, например, приблизительно, между 1,5 и 3, 6 В. Модуль 102 доступа может быть запитан через батарею или жестко смонтирован в выбранной машине.

[0009] Первый сервер 104 выполнен с возможностью связи с модулем доступа. Такая связь может быть через радиосигнал, Wi-Fi или, если подлежащая управлению выбранная машина позволяет, через аппаратное соединение. Первый сервер 104 включает в себя информацию для по меньшей мере одного оператора и, возможно, для совокупности операторов в выбранном местоположении. Информация, содержащаяся на первом сервере, включает в себя идентификационную информацию оператора, а также информацию, связанную с учебными разрешительными документами для каждого оператора. Например, информация обучения может включать в себя каждую машину, для работы на которой оператор имеет сертифицируемое обучение, а также даты, для которых такое обучение является действительным.

[0010] Первый сервер включает в себя процессор, где хранится информация обучения и идентификационная информация. Процессор выполнен с возможностью поиска информации обучения для каждого оператора. Результат поиска сообщается от первого сервера обратно модулю доступа. Если оператор имеет текущее обучение на выбранной машине, то модуль доступа разрешает оператору использовать выбранное оборудование. Если, с другой стороны, оператор не имеет обучения на выбранной машине, то модуль доступа ограничивает работу выбранной машины.

[0011] Процессор в первом сервере может отслеживать по меньшей мере один параметр выбранной машины. Примеры параметров машины включают в себя рабочие часы, того, кто управляет оборудованием, нагрузки, температуры и т.д.

[0012] Монитор также может быть выполнен с возможностью связи с первым сервером. Монитор может отображать некоторую идентификационную информацию, такую, как имя оператора, и выбранную машину, когда оператору разрешается управлять выбранной машиной.

[0013] Выбранная машина может быть любой машиной, используемой в производстве. Примеры машин включают в себя печь, вилочный погрузчик, мостовой кран, машины свинчивания/развинчивания труб, шлифовальные машины, ударные машины и/или клавишные коммутаторы. Другие примеры могут включать в себя прессы, фиксаторы, машины инжекционного формования, крепежное оборудование и т.д.

[0014] Первый сервер может выполнен с возможностью связи со вторым сервером 106. Параметры машины могут быть сообщены второму серверу. Второй сервер может включать в себя процессор, который может выполнять статистический анализ в отношении параметров машины и сообщать статистический анализ компьютеру. Связь с компьютером может происходить через Wi-Fi, кабель Ethernet или иным образом.

[0015] Способ для ограничения использования машины оператором включает в себя обеспечение модуля доступа на выбранной машине. Карта обеспечивается оператору, заинтересованному в использовании выбранной машины. Карта включает в себя идентификационную информацию, связанную с оператором, например, имя и/или номер сотрудника. Оператор избирательно предоставляет карту модулю доступа на выбранной машине. Когда оператор готов использовать оборудование, оператор поместит карту в заранее определенном месте на или вблизи модуля доступа.

[0016] Информация с карты, предоставленной оператором, сообщается модулю доступа. Эта информация включает в себя идентификационную информацию. Идентификационная информация сообщается от модуля доступа первому серверу. Идентификационная информация может быть сообщена через проводную или беспроводную технологию связи, в том числе радиочастотный канал и/или Wi-Fi.

[0017] Информация, связанная со статусом обучения каждого оператора для каждой машины в местоположении, обеспечивается на первом сервере. Первый сервер включает в себя процессор, способный принимать идентификационную информацию и осуществлять поиск, является ли обучение текущим для выбранной машины. Если оператор имеет обучение, которое является действительным и относящимся к данному моменту времени, то первый сервер сообщает через проводное или беспроводное соединение в модуль доступа, что оператор может использовать выбранное оборудование. В таком случае, оператору предоставляется доступ для использования выбранного оборудования. Если оператор не прошел успешное обучение или обучение устарело, то первый сервер сообщает через проводное или беспроводное соединение модулю доступа, что оператор не может использовать выбранное оборудование и доступ к такому оборудованию не разрешается модулем доступа.

[0018] Информация, в том числе некоторая идентификационная информация оператора, такая как имя оператора, и выбранная машина, может быть отображена монитором, выполненным с возможностью связи с первым сервером через компьютер 106.

[0019] Выбранное оборудование может включать в себя блок дистанционного управления. Когда оператор активирует дистанционное управление выбранного оборудования с помощью карты, идентификационная информация карты может быть отправлена первому серверу через радиоканал. Первый сервер проверяет обучение и обеспечивает решение относительно возможности активации оборудования. Если обучение оператора действительно, первый сервер отправит сообщение через радиоканал для активации оборудования. Кроме того, информация о пользователе может быть отображена на мониторе и отправлена второму серверу для статистического анализа.

[0020] Описанная система 100 облегчает подтверждение статусов обучения отдельных операторов на всех потенциально выбираемых единицах оборудования посредством идентификационной информации пользователя, связанной с картой, делая ненужным для оператора сдачу карты, когда истек срок действия обучения. Параметры, которые могут быть отслежены для выбранного оборудования, могут включать в себя имя оборудования или идентификационный номер, местоположение, время использования, операторов, использующих такое оборудование, а также эксплуатационные данные. Такие данные могут быть сообщены второму серверу и выполнен статистический анализ в режиме реального времени.

[0021] Система 100 может быть запрограммирована так, чтобы любые исходные настройки безопасности удовлетворялись до разрешения оператору управлять выбранной машиной. Один такой пример этого типа ограничиваемого доступа заключается в том, что система 100 подтвердит, что ежедневная операция проверки крана была активирована до разрешения оператору использовать кран для проверки или любой другой операции.

[0022] Система 100 может отобразить выбранную машину и имя оператора, использующего такую выбранную машину, на мониторе. Это может снизить количество попыток другого оператора активировать выбранные машины без карты.

[0023] В то время, как заявленное изобретение было описано относительно ограниченного числа вариантов осуществления, специалистам в данной области техники, имеющим преимущество данного раскрытия, будет понятно, что другие варианты осуществления, которые не выходят за рамки объема заявленного изобретения, раскрытого в настоящем документе, могут быть разработаны. Соответственно объем заявленного изобретения должен быть ограничен только приложенной формулой изобретения.

1. Система для контроля использования машины оператором, содержащая:

карту, содержащую идентификационную информацию, связанную с оператором;

модуль доступа, осуществляющий избирательную связь с картой, при этом идентификационная информация сообщается модулю доступа, причем модуль доступа обменивается сигналами с органом управления машиной оператором;

первый сервер, осуществляющий связь с модулем доступа, при этом первый сервер хранит информацию обучения для по меньшей мере одного оператора;

при этом содержащаяся на карте идентификационная информация сообщается первому серверу с модуля доступа, и первый сервер сравнивает идентификационную информацию с информацией обучения;

при этом первый сервер выполняет по меньшей мере одно из: (i) сообщает на модуль доступа, что оператор допущен к эксплуатации упомянутой машины, (ii) сообщает модулю доступа, что доступ оператора к эксплуатации упомянутой машины запрещен и (iii) не сообщает на модуль доступа, когда доступ оператора к эксплуатации упомянутой машины запрещен.

2. Система по п.1, дополнительно содержащая:

монитор, чтобы отображать идентификационную информацию и идентификатор машины, когда оператору разрешено эксплуатировать машину.

3. Система по п.1, в которой модуль доступа содержит батарею, при этом батарея используется для питания модуля доступа.

4. Система по п.1, в которой карта содержит по меньшей мере одну из PKI(инфраструктура открытых ключей)-карты или смарт-карты, и в которой модуль доступа содержит считыватель данных, выполненный с возможностью считывать идентификационную информацию с карты.

5. Система по п.1, в которой первый сервер отслеживает по меньшей мере один рабочий параметр машины во время эксплуатации машины.

6. Система по п.5, дополнительно содержащая:

второй сервер, обменивающийся сигналами с первым сервером, при этом первый сервер передает идентификационную информацию и отслеживаемый рабочий параметр машины на второй сервер.

7. Система по п.6, в которой второй сервер выполняет статистический анализ на основе упомянутого по меньшей мере одного отслеживаемого параметра.

8. Система по п.7, в которой статистический анализ соотносится с идентификационной информацией.

9. Система по п.8, в которой первый сервер обменивается сигналами с множеством модулей доступа, причем каждый модуль доступа обменивается сигналами с соответствующим органом управления машиной оператором.

10. Система по п.1, в которой машина содержит по меньшей мере одно из печи, вилочного погрузчика, мостового крана, машины свинчивания/развинчивания труб, клавишного коммутатора.

11. Способ для контроля использования машины оператором, содержащий:

предоставление оператором карты модулю доступа, связанному с органом управления машиной оператором, выполненным с возможностью управления соответствующей машиной, причем карта содержит идентификационную информацию, соответствующую оператору;

сообщение идентификационной информации с карты на модуль доступа;

сообщение идентификационной информации с модуля доступа на первый сервер;

определение первым сервером на основе идентификационной информации, является ли обучение соответствующего оператора, который предоставил карту, действительным для выбранной машины и не устаревшим; и

основываясь на результате упомянутого определения, по меньшей мере одно из: (i) сообщения с первого сервера на модуль доступа, что оператор допущен к эксплуатации упомянутой машины, (ii) сообщения с первого сервера на модуль доступа, что доступ оператора к эксплуатации упомянутой машины запрещен и (iii) несообщения на модуль доступа, когда доступ оператора к эксплуатации упомянутой машины запрещен.

12. Способ по п.11, при этом карта содержит по меньшей мере одну из PKI(инфраструктура открытых ключей)-карты или смарт-карты, и при этом модуль доступа содержит считыватель данных, выполненный с возможностью считывать идентификационную информацию с карты.

13. Способ по п.11, дополнительно содержащий отслеживание по меньшей мере одного рабочего параметра машины во время эксплуатации данной машины.

14. Способ по п.13, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают соотнесение отслеживаемого рабочего параметра машины с оператором.

15. Способ по п.13, дополнительно содержащий анализ упомянутого по меньшей мере одного рабочего параметра машины.

16. Способ по п.15, в котором выполненный анализ соотносят с идентификационной информацией.

17. Способ по п.11, в котором соответствующая машина содержит по меньшей мере одно из печи, вилочного погрузчика, мостового крана, машины свинчивания/развинчивания труб и клавишного коммутатора.

18. Способ по п.11, дополнительно содержащий:

предоставление каждым из множества операторов соответствующей карты одному из множества модулей доступа, каждый из которых связан с соответствующим операторским органом управления машиной, выполненным с возможностью управления соответствующей машиной, причем каждая карта содержит идентификационную информацию, соответствующую одному из множества операторов;

сообщение идентификационной информации с каждой карты на соответствующий модуль доступа;

сообщение идентификационной информации с соответствующего модуля доступа на первый сервер;

определение первым сервером на основе идентификационной информации, является ли обучение соответствующего оператора, который предоставил карту, действительным для выбранной машины и не устаревшим; и

основываясь на результате упомянутого определения, по меньшей мере одно из: (i) сообщение с первого сервера на соответствующий модуль доступа, что соответствующий оператор допущен к эксплуатации упомянутой машины, (ii) сообщение с первого сервера на соответствующий модуль доступа, что доступ соответствующего оператора к эксплуатации соответствующей машины запрещен и (iii) несообщение на модуль доступа, когда доступ соответствующему оператору к эксплуатации соответствующей машины запрещен.

19. Способ по п.11, дополнительно содержащий анализ по меньшей мере одного рабочего параметра машины.

20. Способ по п.19, в котором анализ соотносят с идентификационной информацией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу выбора ресурса и устройству пользователя (UE). Технический результат заключается в улучшении использования ресурсов.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении балансировки нагрузки между сетью LTE и сетью WLAN.

Группа изобретений относится к области связи и может быть использована для передачи данных. Техническим результатом является устранение перегрузки и повышение эффективности передачи данных восходящего канала и повышение производительности системы мобильной связи.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении эффективности связи.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в уменьшении перекрытий между распределениями ресурсов.

Изобретение относится к области связи. Технический результат изобретения заключается в улучшении гибкости использования восходящей управляющей информации.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности использования беспроводного ресурса за счет снижения возможности неравнодоступности передачи.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в улучшении использования частотно-временных ресурсов за счет предотвращения их перекрытия и в обеспечении своевременной обработки услуги с короткой задержкой.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в коррекции общей фазовой ошибки.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в координации одновременного закрепления по технологии с множеством RAT в сети беспроводной связи, которая предоставляет радиодоступ для терминального устройства через первый и второй беспроводные радиодоступы, работающие с различными технологиями радиодоступа.

Предложено транспортное средство. Транспортное средство содержит контроллер на связи с кнопочной панелью транспортного средства и с брелоком для ключей, авторизованными осуществлять доступ в транспортное средство.

Изобретение относится к средствам контроля на пограничных пунктах для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации, выполненное с возможностью сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор, выполненный с возможностью выявления оптического свойства защитного признака в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии, при этом оптическое свойство выбрано из следующего: интенсивности испущенного, отраженного или поглощенного света, длины волны испущенного света, длины волны отраженного света, длины волны поглощенного света и поляризации света; и печатную систему, при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности защищенного изделия, при этом печатная система выполнена с возможностью печати отметки в зависимости от определения.

Группа изобретений относится к системе и способу содействия входу для оператора автомобильного транспортного средства. Система содержит: дверь, модуль управления дверью, привод стартера, подсистему управления.

Изобретение относится к способу для проверки полномочий доступа. Технический результат - повышение достоверности проверки доступа.

Предложен способ регулировки выходной мощности брелока. Передают первый выходной сигнал при первой установленной мощности.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение совместного использования ключевой информации между пользовательским терминалом и терминалом третьего лица.

Изобретение относится к средствам контроля на пограничных и контрольных пунктах для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации, выполненное с возможностью сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор, выполненный с возможностью выявления оптического свойства защитного признака, выбранного из интенсивности испущенного, отраженного или поглощенного света, длины волны испущенного света, длины волны отраженного света, длины волны поглощенного света и поляризации света, при этом защитный признак представлен в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии; и устройство вывода, при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности защищенного изделия, при этом устройство вывода выполнено с возможностью вывода сигнала, указывающего на определение, при этом техническое решение дополнительно содержит устройство локализации для определения местоположения устройства.

Изобретение относится к средствам контроля пограничных и пропускных пунктов для проверки подлинности документов и идентификации личности владельца. Техническое решение включает устройство сбора биографической информации с защищенного изделия; детектор защитного признака, содержащий оптический детектор выявления оптического свойства защитного признака в форме изображения или графического элемента на и/или в защищенном изделии; и ворота с возможностью движения между закрытым положением и открытым положением; при этом собранная биографическая информация и выявленное оптическое свойство защитного признака на и/или в защищенном изделии обрабатываются для определения подлинности изделия, и причем ворота выполнены с возможностью движения из закрытого положения в открытое положение в зависимости от определения, при этом контрольный пункт системы безопасности дополнительно содержит устройство приема защищенного изделия и для сбора с защищенного изделия биографической информации и оптического свойства защитного признака, при этом устройство приема содержит опору для считывания, оптический детектор расположен под опорой для считывания для выявления света, испущенного, отраженного или переданного от защищенного изделия, переданного сквозь опору для считывания.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является повышение безопасности авторизации носителя цифрового ключа для управления распределенными контроллерами управления, не подключенными к сети передачи данных.

Изобретение относится к области средств для управления ключевой информацией. Техническим результатом является предотвращение недобросовестной регистрации третьим лицом, не имеющим на то разрешения, услуги по использованию транспортного средства.

Изобретение относиться к обработке информации. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Группа изобретений относится к контролю использования машины оператором. Технический результат - создание средств для контроля доступа к потенциально опасному оборудованию так, чтобы только обученные люди могли использовать это оборудование. Для этого карта, содержащая идентификационную информацию, связанную с оператором, выполнена с возможностью избирательной связи с модулем доступа и первый сервер выполнен с возможностью связи с модулем доступа. Идентификационная информация сообщается модулю доступа. Первый сервер включает в себя информацию обучения для по меньшей мере одного оператора. Идентификационная информация сообщается первому серверу от модуля доступа и первый сервер сравнивает идентификационную информацию с учебной информацией, чтобы идентифицировать, имеет ли оператор учебный сертификат для выбранной машины. Первый сервер сообщает на модуль доступа, что оператор имеет или не имеет учебный сертификат для выбранной машины. Модуль доступа разрешает инструкцию от оператора машине, когда оператор имеет учебный сертификат для выбранной машины. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх