Транспортная развязка

Изобретение относится к транспортной развязке. Технический результат - повышение пропускной способности. Транспортная развязка расположена на пересечении двух многополосных дорог, каждая из которых содержит множество полос движения, расположенных рядом друг с другом. Транспортная развязка содержит: область пересечения, в которой площадь поверхности пересекающихся дорог перекрывается. Ближайшую область, в которой, по меньшей мере, одна из дорог, приближающихся к перекрестку, включает: по меньшей мере, одну полосу для поворота направо для направления транспортных средств на перекрестке направо на пересекающуюся дорогу. По меньшей мере, одну комбинацию полосы для движения по прямой и поворота налево, чтобы направлять транспортные средства для движения прямо через перекресток и для поворота налево на перекрестке. По меньшей мере, одну полосу приема для приема транспортных средств, движущихся через перекресток и/или поворачивающих с пересекающей дороги. Полоса для поворота направо выполняется с возможностью отделения от полосы для движения по прямой в ближайшей области путем прохождения через дистальную зону пересечения, так что транспортные средства, принимаемые с перекрестка, направляются в противоположном направлении между полосой для поворота направо и комбинацией полосы для движения по прямой и поворота налево в прямую приемную полосу. Транспортная развязка определяет проксимальную зону пересечения, расположенную в одной или нескольких выбранных из ближайших полос для движения по прямой и поворота налево, и ближайшей приемной полосы. Проксимальная зона пересечения выполнена для приема транспортных средств, поворачивающих с пересекающей дороги, принимаемые транспортные средства движутся в направлении области пересечения для перемещения прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Область изобретения

[001] Настоящее изобретение относится к транспортной развязке, системе регулирования дорожного движения и способу регулирования дорожного движения.

[002] Изобретение было разработано, главным образом, для использования в отношении транспортных развязок и транспортных потоков на перегруженных дорогах, и будет описано далее со ссылкой на данную заявку. Однако следует понимать, что изобретение не ограничено этой конкретной областью использования.

Уровень техники

[003] Увеличение размеров крупных городов во всем мире приводит к возрастанию транспортных пробок на дорогах. Разрабатываются и создаются более крупные дороги с большим количеством полос движения для обслуживания все большего числа транспортных средств.

[004] Однако при пересечении таких крупных дорог, каждая из которых имеет множество полос движения, поток движения может быть остановлен из-за длительного периода ожидания на светофорах. Обычно это вызвано тем, что автомобилям приходится ждать обработки всех различных комбинаций и перестановок сигналов для автомобилей, приближающихся с разных сторон и поворачивающих в разных направлениях или движущихся прямо.

[005] Такие длительные периоды ожидания могут создавать дополнительные заторы на загруженных дорогах.

[006] Кроме того, большие потоки пешеходов могут создавать заторы на больших перекрестках, где пешеходное движение пересекает перекресток.

[007] Следует понимать, что, если какая-либо информация из предшествующего уровня техники упоминается в данном документе, такая ссылка не означает допущения, что данная информация является частью общих знаний в данной области техники в Австралии или любой другой стране.

Краткое описание изобретения

[008] Изобретение относится к транспортной развязке, системе регулирования дорожного движения и способу регулирования дорожного движения, в котором преодолевают или, по существу, улучшают, по меньшей мере, некоторые недостатки предшествующего уровня техники, или, по меньшей мере, предоставляют альтернативу.

[009] (Для дорог с левосторонним движением) Согласно первому аспекту настоящего изобретения, изобретение в целом относится к транспортной развязке, расположенной на пересечении двух многополосных дорог, причем каждая дорога содержит множество полос движения, расположенных рядом друг с другом, при этом транспортная развязка содержит:

a) область пересечения, в которой перекрываются площади поверхности пересекающихся дорог;

b) ближайшую область, в которой каждая дорога, приближающаяся к перекрестку, определяет:

i) по меньшей мере, одну полосу для поворота направо для направления транспортных средств на перекрестке направо на пересекающуюся дорогу;

ii) по меньшей мере, одну полосу для движения по прямой для направления транспортных средств прямо через перекресток на той же дороге; а также

iii) по меньшей мере, одну прямую приемную полосу для приема транспортных средств, движущихся прямо через перекресток;

c) при этом полоса для поворота направо выполняется с возможностью отделения от полосы для движения по прямой в ближайшей области путем пересечения дистальной зоны пересечения, так что транспортные средства, движущиеся прямо через перекресток в противоположном направлении по той же дороге, направляются между полосой для поворота направо и полосой для движения по прямой в прямую приемную полосу; а также

d) при этом полосы для движения по прямой предназначены для направления транспортных средств через перекресток, по меньшей мере, к одной или нескольким прямым приемным полосам на противоположной стороне перекрестка; а также

e) при этом полоса для поворота направо предназначена для направления транспортных средств на поворот от полосы для поворота направо одной из пересекающихся дорог в прямую приемную полосу на другой из пересекающихся дорог.

[010] В одном варианте осуществления изобретения, полосы для движения по прямой выполнены с возможностью направления транспортных средств прямо через перекресток к указанной, по меньшей мере, одной или нескольким прямым приемным полосам.

[011] В одном варианте осуществления изобретения, ближайшая область дополнительно содержит, по меньшей мере, одну или несколько полос для поворота налево, сконфигурированных для направления транспортных средств налево на перекрестке на пересекающую дорогу.

[012] В одном варианте осуществления изобретения, полоса для поворота налево предназначена для направления транспортных средств на поворот от полосы для поворота налево одной из пересекающихся дорог в прямую приемную полосу на другой из пересекающихся дорог.

[013] В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна или несколько полос выбранных из полосы для поворота налево и полосы для движения по прямой выполнены в шахматном порядке и прилегают к области пересечения, чтобы тем самым освободить место для проксимальной зоны пересечения.

[014] В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна из пересекающихся дорог содержит множество полос для движения по прямой, которые заканчиваются в шахматном порядке рядом с областью пересечения, чтобы тем самым освободить пространство для проксимальной зоны пересечения, при этом проксимальная зона пересечения сконфигурирована так, чтобы позволить транспортным средствам, поворачивающим с полосы для поворота направо на пересекающейся дороге, выбирать различные маршруты, чтобы избежать пешеходов, пересекающих дорогу, в которой находится проксимальная зона пересечения.

[015] В одном варианте осуществления изобретения, ближайшая область определяет комбинацию полос для поворота налево и движения по прямой, а проксимальная зона пересечения расположена рядом с комбинацией полос для поворота налево и движения по прямой и выполнена с возможностью приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полос для поворота налево и движения по прямой.

[016] В одном варианте осуществления изобретения, дорога с проксимальной зоной пересечения представляет собой дорогу с четырьмя полосами движения.

[017] В одном варианте осуществления изобретения, в ближайшей области дороги с четырьмя полосами движения образуется комбинация полосы для поворота налево и движения по прямой, прямая приемная полоса и полоса для поворота направо, причем полоса для поворота направо занимает две полосы движения отдельно от комбинации полосы для поворота налево и движения по прямой, а проксимальная зона пересечения располагается рядом с комбинацией полосы для поворота налево и движения по прямой, и предназначается для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полосы для поворота налево и движения по прямой.

[018] В одном варианте осуществления изобретения, дистальная зона пересечения сконфигурирована для направления транспортных средств на разворот на 180 градусов.

[019] В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна пересекающаяся дорога определяет полосу для поворота направо, расположенную на расстоянии от дистальной зоны пересечения, и предназначенную пропустить транспортные средства, пересекающие дистальную зону пересечения, по меньшей мере, от одной или нескольких прямых приемных полос.

[020] В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна или несколько полос, выбранных из полос для поворота налево и полос для движения по прямой, расположены в шахматном порядке, прилегая к области пересечения, чтобы тем самым освободить пространство для проксимальной зоны пересечения.

[021] В одном варианте осуществления изобретения, проксимальная зона пересечения выполнена по существу треугольной.

[022] В одном варианте осуществления изобретения, проксимальная зона пересечения сконфигурирована так, чтобы позволить транспортным средствам поворачивать с полосы для поворота направо на пересекающейся дороге по различным маршрутам, проходящим мимо пешеходов, которые пересекают дорогу, в проксимальной зоне пересечения.

[023] В одном варианте осуществления изобретения, каждая из прямых приемных полос сконфигурирована для направления транспортных средств в дистальную зону пересечения, чтобы позволить транспортным средствам, движущимся прямо через область пересечения, пересекать дистальную зону пересечения.

[024] В одном варианте осуществления изобретения, полоса для движения по прямой в ближайшей области также сконфигурирована как полоса для поворота налево для направления транспортных средств на поворот налево в области пересечения на пересекающуюся дорогу.

[025] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит визуальные сигнальные устройства, сконфигурированные для безопасного направления транспортных средств по дорогам через область пересечения.

[026] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные устройства функционируют в одном из двух режимов работы.

[027] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные устройства указывают на переключение состояния движения и состояния остановки.

[028] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные устройства указывают на переключение состояния движения, состояния остановки и состояния сбавления скорости

[029] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные устройства на всех перекрестках функционируют в двух конфигурациях.

[030] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные устройства на всех перекрестках функционируют в трех конфигурациях.

[031] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные устройства сконфигурированы для безопасного направления пешеходов, по меньшей мере, по одной из дорог в ближайшей области.

[032] В одном варианте осуществления изобретения, ближайшая область дополнительно содержит, по меньшей мере, одну поворотную приемную полосу, выполненную для приема и направления

f) транспортных средств, поворачивающих направо от пересекающейся дороги; и/или

g) транспортных средств, поворачивающих налево от пересекающейся дороги.

[033] В одном варианте осуществления изобретения, ближайшая область содержит множество поворотных приемных полос.

[034] В одном варианте осуществления изобретения, полоса для поворота направо выполняется с возможностью отклоняться от других полос движения в ближайшей области путем пересечения через дистальную зону пересечения, так что прямые приемные полосы для направления транспортных средств, движущихся прямо через перекресток с противоположной стороны, простираются между полосой для поворота направо и полосой для движения по прямой.

[035] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит промежуточное визуальное сигнальное устройство, сконфигурированное для визуальной сигнализации одного или нескольких объектов, выбранных из транспортного средства и велосипеда в непосредственной близости от дистальной зоны пересечения.

[036] В одном варианте осуществления изобретения, промежуточное визуальное сигнальное устройство выбирается из дорожной разметки и сигнального устройства.

[037] В одном варианте осуществления изобретения, сигнальное устройство является светофором.

[038] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит множество велосипедных дорожек.

[039] В одном варианте осуществления изобретения, велосипедные дорожки выполнены с возможностью прохождения вдоль, по меньшей мере, одной из дорог, примыкающих к обочине дороги.

[040] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка имеет пешеходные переходы, сконфигурированные для направления пешеходов, по меньшей мере, по одной из пересекающихся дорог.

[041] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка имеет переезды для велосипедов, сконфигурированные для направления велосипедов, по меньшей мере, по одной из пересекающихся дорог.

[042] В одном варианте осуществления изобретения, переезды для велосипедов расположены рядом с пешеходными переходами.

[043] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит визуальные сигнальные устройства, сконфигурированные для передачи сигналов велосипедистам на переездах для велосипедов.

[044] В одном варианте осуществления изобретения, дистальная зона пересечения расположена на расстоянии от области пересечения, а проксимальная зона пересечения расположена близко к области пересечения.

[045] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит, по меньшей мере, одну или несколько промежуточных полос, проходящих между дистальной зоной пересечения и проксимальной зоной пересечения.

[046] В одном варианте осуществления изобретение содержит визуальные сигнальные приборы.

[047] В одном варианте осуществления изобретения, визуальные сигнальные приборы представляют собой светофоры.

[048] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит одну или несколько автобусных остановок, расположенных рядом с дистальной зоной пересечения.

[049] Согласно другому аспекту, изобретение в широком смысле относится к транспортной развязке, расположенной на пересечении двух многополосных дорог, каждая из которых содержит множество полос движения, расположенных на расстоянии друг от друга, причем транспортная развязка содержит:

a. область пересечения, в которой площадь поверхности пересекающихся дорог перекрывается;

b. ближайшую область, в которой, по меньшей мере, одна из дорог, приближающихся к перекрестку, определяет:

i. по меньшей мере, одну полосу для поворота направо для направления транспортных средств на перекрестке направо на пересекающуюся дорогу;

ii. по меньшей мере, одну комбинацию полосы для движения по прямой и поворота налево, чтобы направлять транспортные средства для движения прямо через перекресток и для поворота налево на перекрестке;

c. при этом полоса для поворота направо выполняется с возможностью отделения от полосы для движения по прямой в ближайшей области путем прохождения через дистальную зону пересечения, так что транспортные средства, движущиеся прямо через перекресток в противоположном направлении по той же дороге, направляются в противоположном направлении между полосой для поворота направо и комбинацией полосы для движения по прямой и поворота налево в прямую приемную полосу; а также

d. при этом транспортная развязка определяет проксимальную зону пересечения, расположенную рядом с комбинацией полосы для движения по прямой и поворота налево, и предназначена для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево.

[050] В одном варианте осуществления изобретения, дорога с проксимальной зоной пересечения является дорогой с четырьмя полосами движения.

[051] В одном варианте осуществления изобретения, в ближайшей области от дороги с четырьмя полосами движения выполняется комбинация полосы для поворота налево и движения по прямой, прямая приемная полоса и полоса для поворота направо, причем полоса для поворота направо расположена через две полосы движения от комбинации полосы для поворота налево и движения по прямой, а проксимальная зона пересечения расположена рядом с комбинацией полосы для поворота налево и движения по прямой, и предназначена для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полосы для поворота налево и движения по прямой.

[052] В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна или несколько полос, выбранных из полос для поворота налево и полос для движения по прямой, заканчиваются в шахматном порядке рядом с областью пересечения, чтобы тем самым освободить пространство для проксимальной зоны пересечения.

[053] В одном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна из пересекающихся дорог содержит множество полос для движения по прямой, которые заканчиваются в шахматном порядке рядом с областью пересечения, чтобы тем самым освободить пространство для проксимальной зоны пересечения, при этом проксимальная зона пересечения сконфигурирована так, чтобы позволить транспортным средствам поворачивать с полосы для поворота направо на пересекающейся дороге по различным маршрутам, проходящим мимо пешеходов, пересекающих дорогу, в которой находится проксимальная зона пересечения.

[054] В одном варианте осуществления изобретения, ближайшая область определяет, по меньшей мере, одну полосу для поворота направо для направления транспортных средств направо на перекрестке на пересекающейся дороге, и в которой полоса для поворота направо предназначена для направления транспортных средств для поворота от полосы для поворота направо на одной из пересекающихся дорог в прямую приемную полосу на другую из пересекающихся дорог.

[055] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит одну или несколько автобусных остановок, расположенных рядом с дистальной зоной пересечения.

[056] В соответствии с другим аспектом изобретение может относиться к транспортной развязке, расположенной на пересечении двух многополосных дорог, каждая из которых содержит множество полос движения, расположенных рядом друг с другом, причем транспортная развязка содержит:

a. область пересечения, в которой площадь поверхности пересекающихся дорог перекрывается;

b. ближайшую область, в которой каждая из дорог, приближающихся к перекрестку, определяет:

i. по меньшей мере, одну полосу для поворота направо для направления транспортных средств на перекрестке направо на пересекающуюся дорогу;

ii. по меньшей мере, одну полосу для поворота налево, выполненную для направления транспортных средств на перекрестке налево на пересекающуюся дорогу;

iii. множество полос для движения по прямой для направления транспортных средств прямо через перекресток на той же дороге;

c. при этом полоса для поворота направо выполняется с возможностью отделения от полосы для движения по прямой в ближайшей области путем прохождения через дистальную зону пересечения, так, чтобы транспортные средства, движущиеся прямо через перекресток в противоположном направлении по той же дороге, направлялись для движения между полосой для поворота направо и полосой для движения по прямой; а также

d. при этом множество полос для движения по прямой заканчиваются в шахматном порядке рядом с областью пересечения и, таким образом, определяют пространство для проксимальной зоны пересечения, причем проксимальная зона пересечения сконфигурирована для обеспечения возможности поворота транспортных средств с полосы для поворота направо на пересекающейся дороге по различным маршрутам, проходящим мимо пешеходов, пересекающих дорогу, в которой находится проксимальная зона пересечения.

[057] В одном варианте осуществления изобретения, полоса для поворота направо предназначена для направления транспортных средств на поворот от полосы для поворота направо на одной из пересекающихся дорог в прямую приемную полосу на другую из пересекающихся дорог.

[058] В одном варианте осуществления изобретения, полоса для поворота направо выполнена с возможностью отделения от полосы для движения по прямой в ближайшей области путем прохождения через дистальную зону пересечения, так что транспортные средства, движущиеся прямо через перекресток в противоположном направлении по той же дороге направляются между полосой для поворота направо и полосой для движения по прямой.

[059] В одном варианте осуществления изобретения, проксимальная зона пересечения сконфигурирована для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, с полосы для поворота налево, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полос для поворота налево и движения по прямой.

[060] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка определяет проксимальную зону пересечения, расположенную рядом с комбинацией полос для поворота налево и движения по прямой, и предназначенную для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полос для поворота налево и движения по прямой.

[061] В одном варианте осуществления изобретения, дорога с проксимальной зоной пересечения является дорогой с четырьмя полосами движения.

[062] В одном варианте осуществления изобретения, в ближайшей области от дороги с четырьмя полосами движения имеется комбинация полосы для поворота налево и движения по прямой, прямая приемная полоса и полоса для поворота направо, причем полоса для поворота направо расположена через две полосы движения от комбинации полосы для поворота налево и движения по прямой, а проксимальная зона пересечения расположена рядом с комбинацией полосы для поворота налево и движения по прямой, и предназначена для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полосы для поворота налево и движения по прямой.

[063] В одном варианте осуществления изобретения, транспортная развязка содержит одну или несколько автобусных остановок, расположенных рядом с дистальной зоной пересечения.

[064] Согласно другому аспекту, изобретение в широком смысле относится к системе регулирования движением для использования в транспортной развязке, как описано выше, причем система регулирования движения содержит

a. по меньшей мере, одно или несколько визуальных сигнальных устройств, сконфигурированных для отображения сигналов управления транспортными средствами на обеих пересекающихся дорогах, включая отображение сигналов для управления транспортными средствами, поворачивающими поперек потока встречного движения;

b. систему управления, сконфигурированную для управления работой визуальных сигнальных устройств в одной из двух конфигураций, чтобы тем самым направлять транспортные средства для безопасного движения по перекрестку.

[065] В одном варианте осуществления система управления сконфигурирована для управления работой визуальных сигнальных устройств в одной из двух конфигураций.

[066] В одном варианте осуществления две конфигурации являются одной или несколькими, выбранными из:

a. конфигурации, в которой всем транспортным средствам вдоль одной из пересекающихся дорог сообщается, что они движутся прямо через перекресток и поворачивают с дороги, на которой они находятся, на пересекающуюся дорогу;

b. конфигурации, в которой все транспортные средства, движущиеся вдоль обеих пересекающихся дорог, останавливаются, и один или несколько объектов, выбранных из пешеходов и велосипедистов, получают сигнал о пересечении пересекающихся дорог.

[067] В одном варианте осуществления транспортная развязка содержит одну или несколько автобусных остановок, расположенных рядом с дистальной зоной пересечения.

[068] Другие аспекты изобретения также раскрываются.

Краткое описание чертежей

[069] Несмотря на любые другие варианты, которые могут попадать под объем настоящего изобретения, предпочтительные варианты осуществления изобретения будут описаны, только в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

[070] На фиг. 1 показан схематический вид транспортной развязки, в которой дорога с шестью полосами движения пересекается с дорогой с шестью полосами движения, где транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, причем визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[071] На фиг. 2 показан схематический вид первого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с шестью полосами движения пересекается с дорогой с шестью полосами движения, причем транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, причем визуальные сигнальные устройства выполнены во второй конфигурации;

[072] На фиг. 3 показан схематический вид второго варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с четырьмя полосами движения пересекается с дорогой с четырьмя полосами движения, причем транспортные средства движутся в обоих направлениях по каждой дороге, причем визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[073] На фиг. 4 показан схематический вид второго варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с четырьмя полосами движения пересекается с дорогой с четырьмя полосами движения, где транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, причем визуальные сигнальные устройства выполнены во второй конфигурации для пешеходного перехода;

[074] На фиг. 5 показан схематический вид третьего варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с шестью полосами движения пересекается с дорогой с четырьмя полосами движения, где транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, а визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[075] На фиг. 6 показан схематический вид четвертого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с четырьмя полосами движения пересекается с дорогой с двумя полосами движения, где транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, а визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[076] На фиг. 7 показан схематический вид пятого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с четырьмя полосами движения пересекается с дорогой с тремя полосами движения, причем транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, а визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[077] На фиг. 8 показан схематический вид шестого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с шестью полосами движения пересекается с дорогой с тремя полосами движения, причем транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, а визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[078] На фиг. 9 показан схематический вид седьмого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с шестью полосами движения пересекается с дорогой с двумя полосами движения, где транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, а визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[079] На фиг. 10 показан схематический вид восьмого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с десятью полосами движения пересекается с дорогой с шестью полосами движения, где транспортные средства движутся в обоих направлениях на каждой дороге, а визуальные сигнальные устройства выполнены в первой конфигурации;

[080] На фиг. 11 показан схематический вид восьмого варианта осуществления транспортной развязки, показанного на фиг.10, крупным планом, иллюстрирующий различные варианты прохождения маршрута, по которым транспортные средства, поворачивающие на пересекающуюся дорогу, должны проезжать мимо пешеходов;

[081] На фиг. 12 показан схематический вид девятого варианта осуществления транспортной развязки, в которой дорога с шестью полосами движения пересекается с дорогой с тремя полосами движения, включающей велосипедные дорожки и переезды для велосипедов;

[082] На фиг. 13 показан схематический вид первого варианта осуществления транспортной развязки, показанного на фиг. 1, в котором визуальные сигнальные устройства выполнены в третьей конфигурации;

[083] На фиг. 14 показан схематический вид дистальной зоны пересечения на дороге с шестью полосами движения с автобусными остановками, расположенными по обе стороны от дистальной зоны пересечения;

[084] На фиг. 15 показан схематический вид четырех транспортных развязок, сконфигурированных для направления транспортного потока друг к другу;

[085] На фиг. 16 показан схематический вид дистальной зоны пересечения на трехполосной дороге с автобусными остановками, расположенными по обе стороны от дистальной зоны пересечения;

[086] На фиг. 17 показан схематический вид ближайшей области с дистальной зоной пересечения на четырехполосной дороге с автобусными остановками, расположенными по обе стороны от дистальной зоны пересечения; а также

[087] На фиг. 18 показан схематический вид крупным планом области пересечения и ближайших областей, показывающих пешеходные переходы, которые были отмечены для отображения номеров улиц.

Описание вариантов осуществления

[088] В последующем описании следует отметить, что одинаковые ссылочные позиции в разных вариантах осуществления обозначают одинаковые или аналогичные признаки.

Транспортная развязка

[089] В целях объяснения настоящего изобретения, транспортные развязки и системы регулирования движения по настоящему изобретению будут описаны со ссылкой на правила дорожного движения, требующих, чтобы транспортные средства двигались по левой стороне дороги. Однако следует понимать, что изобретение может быть так же эффективно реализовано на транспортных развязках и с использованием систем регулирования движения, действующих в странах, где транспортные средства движутся по правой стороне дороги, путем замены любой ссылки на слово «правый» на слово «левый», и любой ссылки на слово «левый» на слово «правый» и путем зеркального отображения представленных чертежей.

[090] В одном варианте осуществления изобретения, описанном в настоящем документе, предусмотрена транспортная развязка 1000. Транспортная развязка 1000 расположена на пересечении двух пересекающихся дорог 1100. Каждая дорога содержит множество полос движения, как будет описано более подробно ниже. Каждая полоса движения расположена с промежутками друг за другом с возможностью обеспечения защитных барьеров и/или островков безопасности для пешеходов между ними.

[091] Транспортная развязка 1000 содержит область пересечения 1200, где площадь поверхности пересекающихся дорог, по существу, совпадает, и ближайшую область 1300, которая располагается вблизи области пересечения 1200. Ближайшая область 1300 включает в себя полосу для поворота направо 1310 для направления транспортных средств на перекрестке пересекающихся дорог 1100 направо. Ближайшая область 1300 дополнительно включает в себя полосу для движения по прямой 1320 для направления транспортных средств прямо через перекресток по той же пересекающейся дороге 1100. Только эти две полосы движения потребуются для пересечения первой дороги, по которой транспортные средства движутся в противоположных направлениях, со второй дорогой, по которой транспортные средства движутся только в одном направлении.

[092] Однако, при пересечении двух дорог, по каждой из которых транспортные средства движутся в противоположных направлениях, полоса для движения по прямой 1320 может быть сконфигурирована для поворота транспортных средств налево на пересекающейся дороге 1100 в виде комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево 1325, как показано на фиг. 3 и 4, или поочередно и/или дополнительно, специально для этой цели может быть предусмотрена полоса для поворота налево 1330.

[093] В предпочтительном варианте осуществления ближайшая область 1300 дополнительно содержит одну или несколько приемных полос 1340 для приема транспортных средств, движущихся прямо через область пересечения 1200 с противоположной стороны, и предпочтительно для приема транспортных средств, поворачивающих влево или вправо от пересекающейся дороги на ближайшую область 1300.

[094] Предполагается, что ближайшая область 1300 может дополнительно содержать, по меньшей мере, одну или несколько левых приемных полос (не показаны) для приема транспортных средств, которые проехали через область пересечения 1200 после поворота налево от пересекающейся дороги 1100, а также, по меньшей мере, одну или несколько правых приемных полос (не показаны) для приема транспортных средств, которые проехали через область пересечения 1200 после поворота направо от пересекающейся дороги 1100. Однако такие левые приемные полосы и правые приемные полосы не являются предпочтительными, поскольку добавляют дополнительные требования к полосе движения на транспортной развязке.

[095] Важно, что полоса для поворота направо 1310 сконфигурирована для отделения от полосы для движения по прямой 1320 в ближайшей области 1300 путем направления транспортных средств через дистальную зону пересечения 1400. Приемные полосы 1340 для направления транспортных средств, проехавших через область пересечения 1200, будут направлять транспортные средства, движущиеся в направлении от области пересечения 1200 в направлении дистальной зоны пересечения 1400. Приемные полосы 1340 также проходят между полосой для поворота направо 1310 и полосой для движения по прямой 1320 для транспортных средств, движущихся в противоположном направлении.

[096] Транспортные средства, выезжающие из области пересечения 1200, будут направляться приемной полосой 1340 в дистальную зону пересечения 1400, где они будут пересекать дистальную зону пересечения 1400, чтобы двигаться назад к левой стороне дороги путем перемещения, по меньшей мере, одного или нескольких мест для транспортных средств слева.

[097] Следует понимать, что, хотя отдельные полосы были описаны так, как будто для каждой функции необходима одна полоса, это не обязательно. Если одна полоса логически может функционировать, например, как полоса для направления автомобилей, которые движутся как прямо, так и поворачивают налево, или как полоса для направления автомобилей, которые движутся как прямо, так и поворачивают направо, тогда может использоваться одна полоса. Примеры этого показаны на чертежах.

[098] Транспортные средства, приближающиеся к дистальной зоне пересечения 1400 и движущиеся в направлении области пересечения 1200, при повороте направо на пересекающуюся дорогу, будут управляться визуальными сигнальными устройствами 3100, такими как светофор или дорожная разметка, чтобы уступать дорогу транспортным средствам в приемных полосах движения, едущих из области пересечения 1200. Как только это будет безопасно, транспортные средства будут пересекать дистальную зону пересечения 1400, чтобы двигаться предпочтительно к крайней правой полосе многополосной дороги.

[099] Кроме того, предусматривается, что транспортная развязка 1000 включает в себя пешеходные переходы 2000, которые предпочтительно сконфигурированы для направления пешеходов через каждую из пересекающихся дорог по обе стороны от области пересечения 1200.

[0100] В вариантах осуществления, показанных на фиг. 12, транспортная развязка 1000 дополнительно включает велосипедные дорожки 4000, которые проходят вдоль каждой пересекающейся дороги. Кроме того, транспортная развязка включает в себя переезды для велосипедов 4100, которые предпочтительно сконфигурированы для направления велосипедистов для перемещения по каждой из пересекающихся дорог.

[0101] Предполагается, что транспортная развязка 1000 оборудована системой регулирования движением 3000, которая содержит контроллер 3200, сконфигурированный для подключения к визуальным сигнальным устройствам, предпочтительно в форме светофоров 3100, и управления ими,. Кроме того, предусмотрено, что контроллер может быть подключен к камерам 3300, сконфигурированным для трансляции дистальных зон пересечения 1400 и/или области пересечения 1200 и/или проксимальных зон пересечения 1500 в центр управления (не показан). Имея возможность просматривать и регистрировать движение в этих областях, полицейские и аварийно-спасательные транспортные средства могут быть быстро отправлены для обеспечения того, чтобы зоны пересечения оставались свободными от транспортных средств, чтобы обеспечить поток движения даже в случае аварии или аналогичной ситуации.

[0102] Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, одно визуальное сигнальное устройство 3100 было предусмотрено для каждой полосы для поворота направо, полосы для движения по прямой, полосы для поворота налево и комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево (где это применимо) на каждой стороне области пересечения 1200. Визуальные сигнальные устройства 3100 могут, в дополнение к тому, чтобы быть сконфигурированными для сигнализации транспортных средств, также могут быть сконфигурированы для передачи сигналов пешеходам на пешеходных переходах 2000 и велосипедистам на переездах для велосипедов 4100.

[0103] В предпочтительном варианте осуществления визуальные сигнальные устройства 3100 предпочтительно функционируют все вместе в одной из трех конфигураций.

[0104] Первая конфигурация показана на фиг. 1, в которой транспортные средства на одной из пересекающихся дорог получают визуальный сигнал от визуальных сигнальных устройств о продолжении движения, в то время как транспортные средства на другой из пересекающихся дорог получают визуальный сигнал от визуальных сигнальных устройств об остановке.

[0105] В то же время визуальные сигнальные устройства 3100, установленные на пешеходных переходах 2000, которые проходят через пересекающуюся дорогу, подают сигнал о продолжении движения транспортных средств и сигнал пешеходам, пересекающим эту дорогу, об остановке движения. Аналогичным образом, визуальные сигнальные устройства, установленные на переездах для велосипедов 4100, которые проходят через пересекающиеся дороги, подают сигнал о продолжении движения транспортных средств и сигнал велосипедистам об остановке велосипедов.

[0106] Однако визуальные сигнальные устройства 3100, установленные на пешеходных переходах 2000 и переездах для велосипедов 4100, которые проходят через пересекающуюся дорогу, подают сигнал транспортным средствам об остановке движения и сигнал пешеходам и велосипедистам, соответственно, о продолжении движения.

[0107] Вторая конфигурация визуальных сигнальных устройств, функционирующих вместе, полностью противоположна первой конфигурации, описанной выше, со всеми транспортными средствами, пешеходами и велосипедами, которые получат сигнал об остановке движения, затем о продолжении движения, и наоборот.

[0108] Пример третьей конфигурации показан на фиг. 8, на котором не указаны переезды для велосипедов, хотя специалистам в данной области техники будет понятно, что переезды для велосипедов 4100 будут аналогичны пешеходным переходам 2000. В этой конфигурации визуальные сигнальные устройства сигнализируют всем транспортным средствам на обеих пересекающихся дорогах об остановке, в то время как на пешеходные переходы 2000 (и переезды для велосипедов 4100) на обеих пересекающихся дорогах подается сигнал о продолжении движения.

[0109] В частности, визуальное сигнальное устройство 3100 подает сигнал, по меньшей мере, на одну полосу для поворота направо 1310, чтобы направлять транспортные средства направо на перекрестке на пересекающейся дороге. Кроме того, предусмотрено визуальное сигнальное устройство 3120 для подачи сигналов, по меньшей мере, на одну полосу для движения по прямой 1320, чтобы направлять транспортные средства прямо через область пересечения 1200 на той же дороге 1100.

[0110] Для использования в транспортной развязке 1000, описанной выше, визуальное сигнальное устройство 3100 для направления транспортных средств на полосу для поворота направо 1310 предпочтительно будет удалено от визуального сигнального устройства 3100, подающего сигнал на полосу для движения по прямой 1320, по меньшей мере, на два расстояния между транспортными средствами, так как полоса для поворота направо 1310 будет отстоять от полосы для движения по прямой 1320, по меньшей мере, на одну полосу от приемной полосы 1340.

[0111] Как упоминалось выше, может быть выполнена комбинация полосы для движения по прямой и поворота налево 1325. Соответственно, соответствующее визуальное сигнальное устройство 3100 может быть выполнено для подачи сигнала транспортным средствам для поворота налево на пересекающую дорогу 1100, а также для движения прямо через область пересечения 1200.

[0112] В предпочтительном варианте осуществления контроллер сконфигурирован для управления работой визуальных сигнальных устройств 3100, чтобы переключать состояние остановки, состояние движения и состояние сбавления скорости.

[0113] Контроллер предпочтительно содержит процессор (не показан), сконфигурированный для приема инструкций с носителя цифровых данных 3210, который выполнен для хранения цифровых инструкций (не показаны). Контроллер (не показан) предпочтительно соединен или подключен к визуальным сигнальным устройствам 3100 посредством сети 3300. Сеть 3300 может быть беспроводной сетью или проводной сетью.

[0114] В альтернативном варианте осуществления предусматривается, что контроллер может быть расположен удаленно и подключен к визуальным сигнальным устройствам 3100 посредством сети дальней связи. Сеть 3300 может быть Интернетом, хотя это не является предпочтительным.

[0115] Цифровые инструкции предпочтительно представлены в форме программного обеспечения, которое хранится на одном или нескольких носителях цифровых данных (не показаны), таких как жесткий диск, серверный центр или сервер облачной системы хранения.

[0116] Кроме того, предусматривается, что множество систем регулирования движением 3000 может управляться централизованным контроллером, чтобы тем самым позволять транспортному потоку проходить на более оптимальных уровнях через множество транспортных развязок 1000. В одном варианте осуществления контроллер содержит носитель цифровых данных для хранения цифровых инструкций, предпочтительно в форме алгоритма, в соответствии с которым управляются визуальные сигнальные устройства 3100.

[0117] Таким образом, заторы на дорогах, вызванные транспортными средствами, поворачивающими поперек потока движения (например, на полосах для поворота направо), рассеиваются путем перемещения области, в которой транспортные средства пересекают пути друг друга на расстояние от области пересечения 1200.

[0118] Используя функционирование всех визуальных сигнальных устройств 3100 в двух или, предпочтительно, в трех конфигурациях, транспортные средства, ожидающие своей очереди проехать через область пересечения 1200, тратят меньше времени, в то время как большое количество конфигураций, которые обычно встречаются на транспортных развязках, циклически повторяются.. Например, если используются только три конфигурации, это означает, что из трех минут каждое из транспортных средств, пешеходов и велосипедов, движущихся по перекрестку, тратит одну полную минуту. Предполагается, что в традиционных транспортных развязках эквивалентного размера возможны пять различных конфигураций. Они могут включать в себя:

- транспортные средства, движущиеся прямо через перекресток (по 2 для каждой пересекающейся дороги)

- транспортные средства, поворачивающие налево через область пересечения (по 2 для каждой пересекающейся дороги)

- транспортные средства, поворачивающие направо через область пересечения (по 2 для каждой пересекающейся дороги)

- все транспортные средства на пересекающихся дорогах останавливаются на пешеходных переходах.

[0119] Например, при пяти различных конфигурациях каждый набор транспортных средств, имеющих различные требования к повороту, получит только около 25 секунд (то есть три минуты, разделенные на пять), чтобы пройти через область пересечения. Соответственно, транспортная развязка в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает больший поток трафика через перекресток. Кроме того, поскольку используются только три конфигурации, это упрощает вычисления при попытке синхронизировать наборы визуальных сигнальных устройств 3100, разнесенных вдоль одной дороги.

[0120] Таким образом, ожидается, что время, затрачиваемое на ожидание представления различных конфигураций поворота, чтобы направлять транспортные средства, поворачивающие поперек потока движения, будет уменьшено, что позволит увеличить интервалы времени (что означает снижение времени на остановку транспортным средством или на ускорение транспортного средства после остановки), и движение транспорта вдоль дорог будет менее загруженным.

[0121] В вариантах осуществления, показанных на чертежах, полосы для поворота направо 1310 и полосы для поворота налево 1330 предпочтительно направляют транспортные средства, которые должны приниматься, в приемные полосы 1340, которые также функционируют в качестве приемных полос для транспортных средств, движущихся прямо через перекресток на другую из пересекающихся дорог 1100, когда визуальные сигнальные устройства 3100 находятся в другой конфигурации. Проезд транспортных средств, как правило, показан на фигурах в виде ссылочных стрелок V.

[0122] Кроме того, полоса для поворота налево 1330 также сконфигурирована для направления транспортных средств налево от одной из пересекающихся дорог в приемную полосу 1340 на другой из пересекающихся дорог.

[0123] Как показано на фиг. 1, 2, 5, 8, 9, 10, 11 и 12, полоса для поворота налево 1330 и полосы для движения по прямой 1320 сконфигурированы так, что они заканчиваются рядом с областью пересечения 1200 в шахматном порядке, оставляя пространство для проксимальной зоны пересечения 1500 треугольной формы, которая расположена рядом с областью пересечения 1200. Проксимальная зона пересечения сконфигурирована для обеспечения поворота транспортных средств из полосы для поворота направо 1310 или полосы для поворота налево 1330 на пересекающейся дороге в приемные полосы 1340 на другой пересекающейся дороги, проходя по различным маршрутам мимо пешеходов, пересекающих дорогу, в которой находится проксимальная зона пересечения 1500. Проезд транспортного средства показан на фиг. 11 ссылочными стрелками V, а пешеходы, пересекающие дорогу, показаны черными точками Р.

[0124] В вариантах осуществления, показанных на фиг. 3, где дорога с четырьмя полосами пересекается с другой дорогой, комбинация полосы для движения по прямой и поворота налево 1325 принимается в качестве самой левой полосы, приближающейся к области пересечения 1200. Проксимальная зона пересечения 1500 на указанном чертеже расположена рядом с комбинацией полосы для движения по прямой и поворота налево. Проксимальная зона пересечения 1500 сконфигурирована для приема транспортных средств, которые движутся прямо через перекресток и движутся из комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево 1305, чтобы тем самым позволить транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево из комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево. Транспортные средства, поворачивающие налево, направляются в крайнюю левую приемную полосу 1340, в то время как транспортные средства, поворачивающие направо, направляются в крайнюю правую приемную полосу 1340. Транспортные средства, движущиеся прямо через перекресток, направляются из проксимальной зоны пересечения 1500 в крайнюю левую приемную полосу (которая не будут использоваться транспортными средствами, поворачивающими с пересекающейся дороги, поскольку визуальные сигнальные устройства 3100 будут сигнализировать их об остановке движения).

[0125] Предусматривается, что проксимальная зона пересечения 1500 может использоваться для многополосных дорог 1100, имеющих более четырех полос движения, однако в таких случаях будут предусмотрены отдельные полосы для движения прямо и поворота налево, и такое требование будет спорным. Для многополосных дорог 1100, имеющих три полосы движения, недостаточно места для проксимальной зоны пересечения 1500, имеющей функцию, как описано в данном документе.

[0126] Как показано на чертежах, дистальная зона пересечения 1400 предпочтительно сконфигурирована для направления транспортных средств, и особенно больших транспортных средств, для разворота на 180 градусов, например, путем разворота по всей ширине дороги 1100. Транспортные средства затем могут двигаться от полосы для поворота направо к дистальной зоне пересечения 1400, чтобы развернуться на 180 градусов. Пример транспортных средств, выполняющих разворот на 180 градусов, показан на фиг. 1, 14, 16 и 17 ссылочной стрелкой V. Кроме того, предусматривается, что дополнительное введение одной или нескольких автобусных остановок 5000 по обе стороны от дистальной зоны пересечения будет способствовать совершать транспортным средствам, и особенно более длинным транспортным средствам, развороты на дороге 1100. Как показано на фигурах 16 и 17, автобусная остановка 5000, по меньшей мере, на правой стороне дороги является предпочтительной, поскольку это позволяет совершать транспортным средствам развороты от полосы для поворота направо.

[0127] Там, где, например, происходит дорожно-транспортное происшествие или другая аварийная ситуация в области пересечения 1200 или вблизи области пересечения 1200, предусматривается, что транспортная развязка 1000 будет по-прежнему позволять транспортным средствам поворачивать направо или налево, предотвращая тем самым полную остановку движения. В тех случаях, когда в результате чрезвычайной ситуации или аналогичной ситуации транспортный поток полностью останавливается в области пересечения 1200, предусматривается, что в дистальной зоне пересечения 1400 транспортных средств для выполнения разворотов будет обеспечиваться поток к ближайшей области и от нее. Такой транспортный поток может, например, использоваться аварийными службами, чтобы позволить транспортным средствам аварийных служб приблизиться к перегруженной транспортной развязке, а также обеспечить более быстрое освобождение транспортной развязки.

[0128] Также предусматривается, что там, где автобусные остановки 5000 расположены рядом с дистальной зоной пересечения 1400, автобусам будет предоставлено пространство, в котором можно выехать на дорогу.

[0129] Таким образом, и со ссылкой на фиг. 15 специалистам в данной области техники должно быть понятно, что дистальная зона пересечения 1400 может использоваться для большой сети транспортных развязок 1000, чтобы направлять транспортный поток от загруженной области пересечения 1200.

[0130] Также предусмотрено, что любая часть транспортной развязки может быть помечена для отображения одного или нескольких выбранных номеров улиц, направления увеличения или уменьшения номеров улиц или направления дороги. В варианте осуществления, показанном на фигуре 18, пешеходные переходы отмечены для отображения номера улицы, по которой идут пешеходы.

[0131] В другом варианте осуществления предусмотрено, что стрелки направления дорожной разметки могут иметь цветовую кодировку, чтобы соответствовать направлениям компаса, в которые направляются транспортные средства.

[0132] Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что возможно любое количество конфигураций таких маркировок.

Пояснение

В соответствии с:

[0133] Как описано в данном документе, «в соответствии с» может также означать «в зависимости от» и не обязательно ограничивается целыми числами, указанными в отношении к нему.

База данных:

[0134] В контексте данного документа термин «база данных» и его производные могут использоваться для описания единой базы данных, совокупности баз данных, системы баз данных или тому подобного. Система баз данных может содержать совокупность баз данных, в которых совокупность баз данных может храниться в единственной реализации или охватывать несколько реализаций. Термин «база данных» также не ограничивается ссылкой на определенный формат базы данных, а может относиться к любому формату базы данных. Например, форматы базы данных могут включать MySQL, MySQLi, XML или тому подобное.

Беспроводной:

[0135] Изобретение может быть воплощено с использованием устройств, соответствующих другим сетевым стандартам и для других приложений, включая, например, другие стандарты WLAN и другие беспроводные стандарты. В число приложений, которые могут быть включены, входят беспроводные локальные сети и каналы IEЕЕ 802.11, а также беспроводной Ethernet.

[0136] В контексте этого документа термин «беспроводная связь» и ее производные могут использоваться для описания схем, устройств, систем, способов, методов, каналов связи и т.д., которые могут передавать данные посредством использования модулированного электромагнитного излучения через нетвердый носитель. Термин не подразумевает, что связанные устройства не содержат никаких проводов, хотя в некоторых вариантах осуществления они могут не содержать. В контексте данного документа термин «проводной» и его производные могут использоваться для описания схем, устройств, систем, способов, методов, каналов связи и т.д., которые могут передавать данные посредством использования модулированного электромагнитного излучения через твердый носитель. Этот термин не означает, что соответствующие устройства соединены электропроводящими проводами.

Процессы:

[0137] Если специально не указано иное, как очевидно из следующих объяснений, следует понимать, что во всех объяснениях спецификации, использующие такие термины, как обработка, оценка, вычисление, определение, анализ и т.п., относятся к действию и/или процессам компьютера или вычислительной системы или аналогичного электронного вычислительного устройства, которые обрабатывают и/или преобразуют данные, представленные в виде физических, например электронных, величин, в другие данные, аналогично представленные в виде физических величин.

Процессор:

[0138] Аналогичным образом термин «процессор» может относиться к любому устройству или части устройства, которое обрабатывает электронные данные, например, из регистров и/или памяти, для преобразования этих электронных данных в другие электронные данные, которые, например, могут быть сохранены в регистрах и/или памяти. Компьютер или вычислительное устройство или вычислительная машина или вычислительная платформа могут включать в себя один или несколько процессоров.

[0139] Методологии, описанные в данном документе, в одном варианте осуществления могут выполняться одним или несколькими процессорами, которые принимают машиночитаемый код, содержащий набор инструкций, которые при выполнении одним или несколькими процессорами выполняют, по меньшей мере, один из методов, описанных здесь. Может применяться любой процессор, способный выполнять набор инструкций (последовательных или иных), которые определяют действия, которые необходимо предпринять. Таким образом, одним примером является типичная система обработки, которая включает в себя один или несколько процессоров. Система обработки дополнительно может включать в себя подсистему памяти, включающую в себя основное ОЗУ и/или статическое ОЗУ, и/или ПЗУ.

Машиночитаемый носитель:

[0140] Машиночитаемый носитель информации может быть встроен или включен в компьютерный программный продукт. Компьютерный программный продукт может храниться на используемом в компьютере носителе, причем компьютерный программный продукт содержит машиночитаемые программные средства для побуждения процессора выполнять способ, описанный в данном документе.

Сетевые или множественные процессоры:

[0141] В альтернативных вариантах осуществления изобретения, один или несколько процессоров работают как автономное устройство или могут быть подключены, например, по сети к другому процессору(-ам), при сетевом размещении один или несколько процессоров могут функционировать в качестве сервера или клиентского компьютера в сетевой среде сервер-клиент или в качестве однорангового устройства в одноранговой или распределенной сетевой среде. Один или несколько процессоров могут образовывать веб-устройство, сетевой маршрутизатор, коммутатор, мост или любую машину, способную выполнять набор инструкций (последовательных или иных), которые определяют действия, которые должны быть выполнены этой машиной.

[0142] Следует отметить, что хотя некоторые диаграммы показывают только один процессор и одну память, которая содержит машиночитаемый код, специалисты в данной области техники поймут, что многие из компонентов, описанных выше, включены, но не показаны или описаны в явном виде, чтобы не ограничивать аспект изобретения. Например, хотя проиллюстрирована только одна машина, термин «машина» также следует использовать для обозначения любого набора машин, которые по отдельности или совместно выполняют набор (или несколько наборов) инструкций для выполнения любой одной или нескольких из обсуждаемых методологий в данном описании.

Дополнительные варианты осуществления изобретения:

[0143] Таким образом, один вариант осуществления каждого из способов, описанных в данном документе, относится к машиночитаемому носителю информации, несущему набор инструкций, например, компьютерную программу, предназначенную для исполнения на одном или нескольких процессорах. Таким образом, как будет понятно специалистам в данной области техники, варианты осуществления настоящего изобретения могут быть воплощены в виде способа, устройства, такого как устройство специального назначения или система обработки данных, или машиночитаемого носителя информации. Машиночитаемый носитель информации несет машиночитаемый код, включающий в себя набор инструкций, которые при выполнении на одном или нескольких процессорах заставляют процессор или процессоры реализовывать способ. Соответственно, аспекты настоящего изобретения могут относиться к способу, полному варианту осуществления аппаратного обеспечения, полному варианту осуществления программного обеспечения или варианту осуществления, объединяющему программные и аппаратные аспекты. Кроме того, настоящее изобретение может относиться к носителю информации (например, компьютерному программному продукту на машиночитаемом носителе данных), несущего машиночитаемый программный код, воплощенный на носителе.

Носитель информации

[0144] Программное обеспечение может дополнительно передаваться или приниматься по сети через сетевое интерфейсное устройство. Хотя носитель информации показан в примере варианта осуществления как отдельный носитель, термин «носитель информации» следует понимать как включающий в себя один носитель или несколько носителей (например, централизованную или распределенную базу данных и/или связанные кэши и серверы), которые хранят один или несколько наборов инструкций. Термин «носитель информации» также следует понимать как включающий в себя любой носитель, который способен хранить, кодировать или передавать набор команд для выполнения одним или несколькими процессорами и который заставляет один или несколько процессоров выполнять любой один или несколько методологий настоящего изобретения. Носитель информации может принимать различные формы, включая, помимо прочего, энергонезависимую среду, энергозависимую среду и среду передачи.

Реализация:

[0145] Следует понимать, что этапы обсуждаемых способов выполняются в одном варианте осуществления соответствующим процессором (или процессорами) системы обработки (то есть компьютера), исполняющей инструкции (машиночитаемый код), содержащиеся в хранилище. Кроме того следует понимать, что изобретение не ограничено какой-либо конкретной методикой реализации или программирования и изобретение может быть реализовано с использованием любых подходящих методик для реализации функциональных возможностей, описанных в данном документе. Изобретение не ограничено каким-либо конкретным языком программирования или операционной системой.

Средства для выполнения способа или функции

[0146] Кроме того, некоторые из вариантов осуществления описаны в данном документе как способ или комбинация элементов способа, который может быть реализован процессором устройства обработки, компьютерной системой или другими средствами выполнения функции. Таким образом, процессор с необходимыми инструкциями для выполнения такого способа или элемента способа образует средство для осуществления способа или элемента способа. Кроме того, элемент, описанный в данном документе, варианта осуществления устройства является примером средства для выполнения функции, выполняемой элементом с целью осуществления изобретения.

Подключенный

[0147] Аналогичным образом, следует отметить, что термин «подключенный», используемый в формуле изобретения, не должен интерпретироваться как ограничивающий только прямые подключения. Таким образом, выражение «устройство А, подключенное к устройству В», не должно быть ограничено устройствами или системами, в которых выход устройства А напрямую подключен к входу устройства В. Это означает, что существует путь между выходом А и входом В, который может быть путем, включающим другие устройства или средства. «Подключенный» может означать, что два или более элемента находятся в прямом физическом или электрическом контакте или что два или более элемента не находятся в прямом контакте друг с другом, но все же взаимодействуют друг с другом.

Варианты осуществления:

[0148] Ссылка во всем данном описании на один «вариант осуществления или варианты осуществления» означает, что конкретный признак, структура или характеристика, описанные в связи с вариантом осуществления, включены, по меньшей мере, в один вариант осуществления настоящего изобретения. Таким образом, появления фраз «в одном варианте осуществления или в варианте осуществления» в различных местах по всему данному описанию не обязательно, но могут относиться к одному и тому же варианту осуществления. Кроме того, конкретные признаки, структуры или характеристики могут быть объединены любым подходящим способом, как будет очевидно для специалиста в данной области техники из данного документа, в одном или нескольких вариантах осуществления.

[0149] Аналогичным образом, следует понимать, что в приведенном выше описании примерных вариантов осуществления изобретения различные признаки изобретения иногда группируются в одном варианте осуществления, чертеже или его описании с целью оптимизации изобретения и помощи в понимании одного или нескольких аспектов изобретения. Этот способ раскрытия, однако, не должен интерпретироваться как отражающий намерение, что заявленное изобретение требует большего количества признаков, чем указано в каждой формуле изобретения, а наоборот, как отражают нижеследующие пункты формулы изобретения, аспекты изобретения заключаются менее чем во всех признаках одного выше раскрытого варианта осуществления. Таким образом, пункты формулы изобретения, следующие за «детальным описанием конкретных вариантов осуществления», тем самым явно включены в настоящее «детальное описание конкретных вариантов осуществления», причем каждая формула изобретения принимается как отдельный вариант осуществления этого изобретения.

[0150] Кроме того, хотя некоторые варианты осуществления, описанные в данном документе, включают в себя некоторые, но не другие признаки, включенные в другие варианты осуществления, комбинации признаков различных вариантов осуществления должны находиться в пределах объема изобретения и формировать различные варианты осуществления, как будет понятно специалистам в данной области техники. Например, в следующей формуле изобретения любой из заявленных вариантов осуществления может использоваться в любой комбинации.

Характерные признаки

[0151] В приведенном здесь описании изложены многочисленные характерные признаки. Однако следует понимать, что варианты осуществления изобретения могут быть осуществлены на практике без указанных характерных признаков. В других случаях общеизвестные способы, структуры и методики не были показаны подробно, чтобы не затруднять понимание этого описания.

Терминология

[0152] При описании предпочтительного варианта осуществления изобретения, показанного на чертежах, будет использована конкретная терминология для внесения ясности. Однако изобретение не ограничивается конкретными терминами, выбранными таким образом, и следует понимать, что каждый конкретный термин включает в себя все технические эквиваленты, которые функционируют аналогичным образом для достижения аналогичной технической цели. Такие термины, как «передний, задний, радиальный, периферийный, восходящий, нисходящий» и тому подобное, используются в качестве слов для удобства обозначения контрольных точек и не должны рассматриваться как ограничивающие термины.

Различные примеры объектов

[0153] Использование здесь, если не указано иное, порядковых прилагательных «первый, второй, третий» и т.д., для описания общего объекта, просто указывает, что упоминаются различные примеры подобных объектов и не подразумевает что объекты, описанные таким образом, должны следовать в заданной последовательности, во времени, в пространстве, в расположении или любом другом виде.

Содержащий и включающий

[0154] В нижеследующей формуле изобретения и в вышеуказанном описании изобретения, за исключением случаев, когда контекст требует иного из-за выражений языка или необходимого значения, слово «содержит» или его варианты, такие как «содержащий» используются в инклюзивном смысле, то есть для указания наличия заявленных признаков, но не исключения наличия или добавления дополнительных признаков в различных вариантах осуществления изобретения.

[0155] Любой из терминов: «включающий» используемый в настоящем документе, также является открытым термином, который также означает включение, по меньшей мере, элементов / признаков, следующих за термином, но не исключающих другие. Таким образом, «включающий» является синонимом и означает «содержащий».

Объем изобретения

[0156] Таким образом, хотя было описано то, что считается предпочтительными вариантами осуществления изобретения, специалистам в данной области техники известно, что могут быть сделаны другие и дополнительные модификации без отклонения от сущности изобретения, и при этом все такие изменения и модификации указываются в формуле изобретения и входят в объем изобретения. Например, любые формулы, приведенные выше, просто представляют процедуры, которые могут быть использованы. Функциональность может быть добавлена или удалена из блок-схем, и операции могут быть взаимозаменяемы между функциональными блоками. Этапы могут быть добавлены или удалены из способов, описанных в объеме настоящего изобретения.

[0157] Хотя изобретение было описано со ссылкой на конкретные примеры, специалистам в данной области будет понятно, что изобретение может быть воплощено во многих других формах.

Хронологический порядок

[0158] Для целей данной спецификации, где этапы способа описаны в последовательности, последовательность не обязательно означает, что этапы должны выполняться в хронологическом порядке в этой последовательности, если нет другого логического способа интерпретации последовательности.

группа Маркуша

[0159] Кроме того, когда признаки или аспекты изобретения описаны в терминах групп Маркуша, специалистам в данной области техники будет понятно, что изобретение также будет описано в терминах любого отдельного элемента или подгруппы элементов группы Маркуша.

Промышленная применимость

[0160] Из вышесказанного очевидно, что описанные схемы применимы к отраслям регулирования транспортным потоком.

1. Транспортная развязка, расположенная на пересечении двух многополосных дорог, каждая из которых содержит множество полос движения, расположенных рядом друг с другом, причем транспортная развязка содержит:

a. область пересечения, в которой площадь поверхности пересекающихся дорог перекрывается;

b. ближайшую область, в которой, по меньшей мере, одна из дорог, приближающихся к перекрестку, включает:

i. по меньшей мере, одну полосу для поворота направо для направления транспортных средств на перекрестке направо на пересекающуюся дорогу,

ii. по меньшей мере, одну комбинацию полосы для движения по прямой и поворота налево, чтобы направлять транспортные средства для движения прямо через перекресток и для поворота налево на перекрестке, и

iii. по меньшей мере, одну полосу приема для приема транспортных средств, движущихся через перекресток и/или поворачивающих с пересекающей дороги;

c. при этом полоса для поворота направо выполняется с возможностью отделения от полосы для движения по прямой в ближайшей области путем прохождения через дистальную зону пересечения, так что транспортные средства, принимаемые с перекрестка, направляются в противоположном направлении между полосой для поворота направо и комбинацией полосы для движения по прямой и поворота налево в прямую приемную полосу; а также

d. при этом транспортная развязка определяет проксимальную зону пересечения, расположенную в одной или нескольких выбранных из ближайших полос для движения по прямой и поворота налево, и ближайшей приемной полосы, и проксимальная зона пересечения выполнена для приема транспортных средств, поворачивающих с пересекающей дороги, принимаемые транспортные средства движутся в направлении области пересечения для перемещения прямо через перекресток, тем самым позволяя транспортным средствам, движущимся прямо через перекресток, пропускать транспортные средства, которые поворачивают налево от комбинации полосы для движения по прямой и поворота налево.

2. Транспортная развязка по п. 1, отличающаяся тем, что множество полос в проксимальной зоне пересечения составляет, по меньшей мере, четыре.

3. Транспортная развязка по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна или несколько полос, выбранных из полос для поворота налево и полос для движения по прямой заканчиваются в шахматном порядке рядом с областью пересечения, чтобы тем самым освободить пространство для проксимальной зоны пересечения.

4. Транспортная развязка по любому из пп. 1 или 3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна из пересекающихся дорог содержит множество полос для движения по прямой, которые заканчиваются в шахматном порядке рядом с областью пересечения, чтобы тем самым освободить пространство для проксимальной зоны пересечения, при этом проксимальная зона пересечения сконфигурирована так, чтобы позволить транспортным средствам поворачивать с полосы для поворота направо на пересекающейся дороге по различным маршрутам, проходящим мимо пешеходов, пересекающих дорогу, в которой находится проксимальная зона пересечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений автомагистралей с двумя-восемью полосами движения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сейсмо- и цунамиопасных районах. Конструкция поселения содержит опорную систему в виде вертикально ориентированных свайного типа элементов (1), представляющих собой колонны, одной частью встроенных в земную поверхность (2) или в несущий слой дна водной поверхности и другой частью возвышающихся над уровнем земной или водной поверхности.

Изобретение относится к строительству автодорог, ж/д путей и предназначено для определения объемов грунта, при разработке выемки, или устройстве насыпи на круговых, переходных кривых трассы, при гористом рельефе, на стадии проектирования, а также в процессе производства (при приеме-сдаче выполненного объема).

Изобретение относится к области строительства спортивных и игровых площадок, а именно к сборным покрытиям и настилам, состоящим из отдельных модулей, и могут быть использованы, в частности, при сооружении гринов с искусственной травой для различных гольф объектов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к проектированию дорог. Технический результат заключается в повышении функциональной эффективности, безопасности движения, технологичности ремонта.

Изобретение относится к дифрактору для дифрагирования звука дорожного движения по поверхности движения. Дифрактор содержит по меньшей мере одну дифракционную плиту, устанавливаемую сбоку рядом с поверхностью для движения и содержащую структуру углублений, выполненных в ее верхней поверхности, для дифрагирования звука дорожного движения в направлении, отличающемся от бокового направления.

Изобретение относится к области транспорта. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан включает набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки.
Изобретение относится к области безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности и может быть использовано для повышения безопасности движения автомобильного транспорта на автомобильной трассе и шоссе, снижения риска аварийности и негативных последствий дорожно-транспортных происшествий, а также для улучшения качества атмосферного воздуха.
Изобретение относится к транспортно-логистическим системам крупных городов. Технический результат заключается в оптимизации транспортно-логистической системы города, исключении транспортных заторов и обеспечении быстрого перемещения в любую точку города.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Автомобильная дорога включает железобетонные плиты, в желобах которых уложены рельсы железнодорожного пути.
Наверх