Системы и способы управления поездкой

Предложен способ, который помогает малышу заснуть. Принимают, в контроллере, запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве. Идентифицируют, посредством контроллера, маршрут движения для сеанса вождения. Имитируют, посредством контроллера, сеанс вождения при поддержании транспортного средства неподвижным, при этом имитирование включает в себя приведение в действие подвески транспортного средства, которая действует для имитирования всех неровностей дорожных поверхностей, ускорения и замедления. Определяют, посредством одного или более установленных в транспортном средстве датчиков, заснул ли малыш в транспортном средстве во время сеанса вождения. Предложены также способ, который помогает малышу заснуть, и устройство, которое помогает малышу заснуть. Изобретение помогает уложить малыша спать. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к системам транспортных средств и, более конкретно, к системам и способам, которые помогают уложить малыша спать.

Уровень техники

[0002] Иногда родители берут своего малыша в поездку на автомобиле, чтобы помогать малышу заснуть. Спокойное колебательное движение, обеспечиваемое транспортным средством, вместе с шумом дороги создает окружающую обстановку, которая помогает малышу заснуть. Иногда, родителю может быть необходима некоторая помощь в определении того, какой маршрут движения предпринять. Также будет полезным подсказать родителю, ведущему транспортное средство, особенно, если родитель один, что малыш заснул, так что родитель может заканчивать сеанс вождения и направляться домой.

Сущность изобретения

Предлагается способ, содержащий этапы, на которых: принимают, в контроллере, запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве; идентифицируют, посредством контроллера, маршрут движения для сеанса вождения; реализуют, посредством контроллера, сеанс вождения, следуя маршруту движения; и определяют, посредством одного или более установленных в транспортном средстве датчиков, заснул ли малыш в транспортном средстве во время сеанса вождения. Причем маршрут движения выбирается из одного или более предыдущих маршрутов движения, которые ассоциируются с засыпанием малыша. Причем маршрут движения выбирается наблюдающим за малышом. Причем маршрут движения выбирается на основе, по меньшей мере, одного из ровности дороги, топологии дороги, поворотов на маршруте движения и остановок на маршруте движения. Причем один или более установленных в транспортном средстве датчиков включают в себя систему камер. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором предоставляют, наблюдающему за малышом, уведомление о том, что малыш заснул. Причем сеанс вождения завершается, и транспортное средство возвращается в исходное местоположение, когда малыш заснул.

Также предлагается способ, содержащий этапы, на которых: принимают, в контроллере, запрос, чтобы имитировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве; идентифицируют, посредством контроллера, маршрут движения, ассоциированный с имитируемым сеансом вождения; имитируют, посредством контроллера, сеанс вождения, при этом имитация сеанса вождения включает в себя формирование независимого движения в подвеске транспортного средства в соответствии с маршрутом движения, в то время как транспортное средство является неподвижным, и при этом независимое движение в подвеске транспортного средства формирует движение взад и вперед в кузове транспортного средства; и определяют, посредством одного или более установленных в транспортном средстве датчиков, заснул ли малыш в транспортном средстве во время имитируемого сеанса вождения. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором передают, через аудиосистему транспортного средства, звуковой сигнал в салон транспортного средства, при этом звуковой сигнал состоит, по меньшей мере, из одного из звуков двигателя транспортного средства и шума дороги. Причем маршрут движения выбирается из одного или более предыдущих маршрутов движения, которые ассоциируются с засыпанием малыша. Причем маршрут движения выбирается наблюдающим за малышом. Причем один или более установленных в транспортном средстве датчиков включают в себя систему камер. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором предоставляют, наблюдающему за малышом, уведомление о том, что малыш заснул.

Также предлагается устройство, содержащее: вычислительную систему, сконфигурированную, чтобы принимать запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве, при этом вычислительная система конфигурируется, чтобы идентифицировать маршрут движения для сеанса вождения, и при этом компьютерная система конфигурируется, чтобы реализовывать сеанс вождения, следуя маршруту движения; и установленный в транспортном средстве датчик, соединенный с вычислительной системой и сконфигурированный, чтобы определять, заснул ли малыш в транспортном средстве во время сеанса вождения. Причем маршрут движения выбирается из одного или более предыдущих маршрутов движения, которые ассоциируются с засыпанием малыша. Причем маршрут движения выбирается наблюдающим за малышом. Причем маршрут движения выбирается на основе, по меньшей мере, одного из ровности дороги, топологии дороги, поворотов на маршруте движения и остановок на маршруте движения. Причем установленный в транспортном средстве датчик является камерой. Причем наблюдающему за малышом предоставляется уведомление о том, что малыш заснул. Причем сеанс вождения завершается, и транспортное средство возвращается в исходное местоположение, когда малыш заснул.

Краткое описание чертежей

[0003] Неограничивающие и неисчерпывающие варианты осуществления настоящего изобретения описываются со ссылкой на последующие чертежи, на которых одинаковые ссылочные номера ссылаются на одинаковые части на всех различных чертежах, пока не указано иное.

[0004] Фиг. 1 - это блок-схема, иллюстрирующая вариант осуществления системы управления транспортным средством, которая включает в себя систему управления поездкой.

[0005] Фиг. 2 - это блок-схема, иллюстрирующая вариант осуществления системы управления поездкой.

[0006] Фиг. 3 иллюстрирует вариант осуществления системы управления поездкой на транспортном средстве вместе с ассоциированными контроллерами подвески транспортного средства.

[0007] Фиг. 4 иллюстрирует вариант осуществления способа реализации сеанса вождения, чтобы помогать малышу в транспортном средстве заснуть.

[0008] Фиг. 5 иллюстрирует вариант осуществления способа для идентификации маршрута движения для реализации сеанса вождения.

[0009] Фиг. 6 иллюстрирует вариант осуществления способа имитации сеанса вождения, чтобы помогать малышу в транспортном средстве заснуть.

[0010] Фиг. 7 иллюстрирует вариант осуществления способа для идентификации маршрута движения для имитации сеанса вождения.

Подробное описание изобретения

[0011] В последующем раскрытии выполняется ссылка на сопровождающие чертежи, которые формируют его часть, и на которых показаны в качестве иллюстрации конкретные реализации, в которых изобретение может быть применено на практике. Следует понимать, что могут использоваться другие реализации, и могут вноситься структурные изменения без отступления от объема настоящего раскрытия сущности. Ссылки в спецификации на "один вариант осуществления", "вариант осуществления", "примерный вариант осуществления" и т.д. указывают, что описанный вариант осуществления может включать в себя конкретный признак, структуру или характеристику, но каждый вариант осуществления может необязательно включать в себя конкретный признак, структуру или характеристику. Кроме того, такие фразы необязательно ссылаются на один и тот же вариант осуществления. Дополнительно, когда конкретный признак, структура или характеристика описывается в соединении с вариантом осуществления, представляется, что он находится в рамках знания специалистов в родственной области(ях) техники, чтобы реализовывать такой признак, структуру или характеристику в соединении с другими вариантами осуществления, явно или неявно описанными.

[0012] Реализации систем, устройств и способов, раскрытых в данном документе, могут содержать или использовать специализированный компьютер или компьютер общего назначения, включающий в себя аппаратные средства компьютера, такие как, например, один или более процессоров и системная память, которые обсуждаются в данном документе. Реализации в области применения настоящего изобретения могут также включать в себя физические или другие компьютерно-читаемые носители для передачи или хранения компьютерно-исполняемых инструкций и/или структур данных. Такими компьютерно-читаемыми носителями могу быть любые доступные носители, к которым можно осуществлять доступ посредством компьютерной системы общего назначения или специализированной компьютерной системы. Компьютерно-читаемые носители, которые хранят компьютерно-исполняемые инструкции, являются компьютерными носителями (устройствами) хранения. Компьютерно-читаемые носители, которые переносят компьютерно-исполняемые инструкции, являются средой передачи. Таким образом, в качестве примера, но не ограничения, реализации изобретения могут содержать, по меньшей мере, два определенно разных вида компьютерно-читаемых носителей: компьютерные носители (устройства) хранения и среду передачи.

[0013] Компьютерные носители (устройства) хранения включают в себя RAM, ROM, EEPROM, CD-ROM, твердотельные накопители ("SSD") (например, на основе RAM), флэш-память, память с фазовым переходом ("PCM"), другие типы памяти, другой накопитель на оптическом диске, накопитель на магнитном диске или другие магнитные запоминающие устройства или любой другой носитель, который может использоваться, чтобы хранить желаемое средство кодирования программы в форме компьютерно-исполняемых инструкций или структур данных, и к которому может обращаться компьютер общего назначения или специализированный компьютер.

[0014] Реализация устройств, систем и способов, раскрытых в данном документе, может передаваться через компьютерную сеть. "Сеть" определена как одна или более линий передачи данных, которые предоставляют возможность передачи электронных данных между компьютерными системами и/или модулями и/или другими электронными устройствами. Когда информация передается или предоставляется по сети или другому коммуникационному соединению (либо проводному, беспроводному, либо комбинации проводного или беспроводного) в компьютер, компьютер надлежащим образом рассматривает соединение как среду передачи. Среда передачи может включать в себя сеть и/или линии передачи данных, которые могут использоваться, чтобы переносить желаемое средство кодирования программы в форме компьютерно-исполняемых инструкций или структур данных, и к которым может обращаться компьютер общего назначения или специализированный компьютер. Комбинации вышеперечисленного также следует включить в число компьютерно-читаемых носителей.

[0015] Компьютерно-исполняемые инструкции содержат, например, инструкции и данные, которые, когда выполняются в процессоре, инструктируют компьютеру общего назначения, специализированному компьютеру или специализированному устройству обработки выполнять определенную функцию или группу функций. Компьютерно-исполняемые инструкции могут быть, например, двоичным кодом, инструкциями промежуточного формата, такими как на языке ассемблера, или даже исходным кодом. Хотя предмет изобретения описан на языке, характерном для структурных признаков и/или методологических действий, следует понимать, что предмет изобретения, заданный в прилагаемой формуле изобретения, необязательно ограничен описанными признаками или действиями, описанными в данном документе. Скорее, описанные признаки и действия раскрыты как примерные формы реализации формулы изобретения.

[0016] Специалисты в данной области техники поймут, что изобретение может быть применено на практике в сетевых вычислительных окружениях со многими типами конфигураций компьютерной системы, включающими в себя бортовой компьютер транспортного средства, персональные компьютеры, настольные компьютеры, портативные компьютеры, процессоры для обработки сообщений, карманные устройства, многопроцессорные системы, микропроцессорную или программируемую бытовую электронную аппаратуру, сетевые ПК, миникомпьютеры, мейнфреймы, мобильные телефоны, PDA, планшеты, пейджеры, маршрутизаторы, коммутаторы, различные запоминающие устройства и т.п. Изобретение также может быть применено на практике в распределенных системных окружениях, где локальная и удаленная компьютерные системы, которые связаны (либо проводными линиями передачи данных, беспроводными линиями передачи данных, либо комбинацией проводных и беспроводных линий передачи данных) через сеть, обе выполняют задачи. В распределенном системном окружении программные модули могут размещаться как на локальных, так и на вытесненных запоминающих устройствах.

[0017] Дополнительно, когда это целесообразно, функции, описанные в данном документе, могут быть выполнены в одном или более из следующего: аппаратные средства, программное обеспечение, программно-аппаратные средства, цифровые компоненты или аналоговые компоненты. Например, одна или более специализированных интегральных микросхем (ASIC) могут быть запрограммированы, чтобы выполнять одну или более из систем и процедур, описанных в данном документе. Некоторые термины используются по всему последующему описанию и в формуле изобретения, чтобы ссылаться на конкретные компоненты системы. Как поймет специалист в области техники, компоненты могут называться различными названиями. Этот документ не предназначен, чтобы делать различие между компонентами, которые отличаются по названию, но не по функции.

[0018] Должно быть отмечено, что варианты осуществления датчиков, обсуждаемые в данном документе, могут содержать компьютерные аппаратные средства, программное обеспечение, программно-аппаратные средства или любую комбинацию их, чтобы выполнять, по меньшей мере, часть их функций. Например, датчик может включать в себя компьютерный код, сконфигурированный, чтобы исполняться в одном или более процессорах, и может включать в себя аппаратную логику/электрические схемы, управляемые посредством компьютерного кода. Эти примерные устройства предоставляются в данном документе в целях иллюстрации и не предназначены быть ограничивающими. Варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы в дополнительных типах устройств, которые будут известны специалистам в соответствующей области(ях) техники.

[0019] По меньшей мере, некоторые варианты осуществления изобретения направлены на компьютерные программные продукты, содержащие такую логику (например, в форме программного обеспечения), сохраненные на любом компьютерно-используемом носителе. Такое программное обеспечение, когда исполняется в одном или более устройствах обработки данных, инструктирует устройству работать, как описано в данном документе.

[0020] Фиг. 1 - это блок-схема, иллюстрирующая вариант осуществления системы 100 управления транспортным средством, которая включает в себя систему 104 управления поездкой. Система 102 автоматического вождения/помощи может быть использована, чтобы автоматизировать или управлять работой транспортного средства или предоставлять помощь водителю-человеку. Например, система 102 автоматического вождения/помощи может управлять одним или более из торможения, руления, натяжения ремня безопасности, ускорения, световых сигналов, предупредительных сигналов, оповещений водителя, радио, замков транспортного средства или любых других вспомогательных систем транспортного средства. В другом примере система 102 автоматического вождения/помощи может не иметь возможности обеспечивать какое-либо управление вождением (например, руление, ускорение или торможение), но может предоставлять оповещения и предупреждения, чтобы помогать водителю-человеку в безопасном вождении. Система 100 управления транспортным средством включает в себя систему 104 управления поездкой, которая взаимодействует с различными компонентами в системе 100 управления транспортным средством, чтобы инициировать и реализовывать сеанс вождения, чтобы помогать малышу в транспортном средстве заснуть. В некоторых вариантах осуществления система 104 управления поездкой может выполнять имитацию вместо реализации сеанса вождения, как обсуждается ниже. Хотя система 104 управления поездкой показана как отдельный компонент на фиг. 1, в альтернативных вариантах осуществления система 104 управления поездкой может быть включена в систему 102 автоматического вождения/помощи или любой другой компонент транспортного средства.

[0021] Система 100 управления транспортным средством также включает в себя одну или более систем/устройств датчиков для обнаружения присутствия близких объектов или определения местоположения рассматриваемого транспортного средства (например, транспортного средства, которое включает в себя систему 100 управления транспортным средством). Например, система 100 управления транспортным средством может включать в себя радиолокационные (определение направления и расстояния с помощью радиолуча) системы 106, одну или более лидарных (лазерная система обнаружения и измерения дальности) систем 108, одну или более систем 110 камер, систему глобального позиционирования (GPS) 112 и/или ультразвуковые системы 114. Одна или более систем 110 камер может включать в себя обращенную назад камеру, установленную на транспортное средство (например, задний фрагмент транспортного средства), обращенную вперед камеру и обращенную вбок камеру. Системы 110 камер могут также включать в себя одну или более камер салона, которые захватывают изображения пассажиров и других объектов внутри транспортного средства.

[0022] Дополнительно, система 100 управления транспортным средством может включать в себя хранилище 116 данных для хранения релевантных или полезных данных для навигации и безопасности, таких как картографические данные, история вождения или другие данные. История вождения, например, может быть использована системой 104 управления поездкой, чтобы реализовывать сеанс вождения. История вождения может также включать в себя информацию, касающуюся одного или более маршрутов вождения, которые помогают малышу в транспортном средстве заснуть. В некоторых вариантах осуществления информация, касающаяся одного или более маршрутов движения, может также включать в себя профили дорог, топологии дорог, число остановок, ассоциированных с маршрутом движения, число поворотов, ассоциированных с маршрутом движения и т.п. Система 100 управления транспортным средством может также включать в себя приемопередатчик 118 для беспроводной связи с мобильной или беспроводной сетью, другими транспортными средствами, инфраструктурой или любой другой системой связи.

[0023] Система 100 управления транспортным средством может включать в себя актуаторы 120 для управления транспортным средством, чтобы управлять различными аспектами вождения транспортного средства, такие как электромоторы, переключатели или другие актуаторы, чтобы управлять торможением, ускорением, рулевым управлением, натяжением ремня безопасности, замками дверей или т.п. В некоторых вариантах осуществления актуаторы 120 для управления транспортным средством также включают в себя или управляют одним или более контроллерами подвески транспортного средства, как обсуждается в данном документе. Система 100 управления транспортным средством может также включать в себя один или более дисплеев 122, динамиков 124, микрофонов 130 или другие устройства, так что могут быть предоставлены оповещения водителю-человеку или пассажиру. Дисплей 122 может включать в себя индикатор на ветровом стекле, дисплей или индикатор приборной панели, экран отображения или любой другой визуальный индикатор, который может быть виден водителю или пассажиру транспортного средства. Динамики 124 могут включать в себя один или более динамиков звуковой системы транспортного средства или могут включать в себя динамик, специально предназначенный для оповещения водителя или пассажира. Микрофоны 130 могут быть включены в конструкцию, чтобы захватывать звуковые сигналы окружающей обстановки вокруг транспортного средства, чтобы обнаруживать, например, звуки, ассоциированные с людьми, животными, специальными транспортными средствами (сирены) и т.п. вокруг транспортного средства.

[0024] Следует принимать во внимание, что вариант осуществления по фиг. 1 приводится только в качестве примера. Другие варианты осуществления могут включать в себя меньшее или большее число компонентов без отступления от объема раскрытия сущности. Дополнительно, проиллюстрированные компоненты могут комбинироваться или включаться в другие компоненты без ограничения.

[0025] В одном варианте осуществления система 102 автоматического вождения/помощи конфигурируется, чтобы управлять вождением или навигацией рассматриваемого транспортного средства. Например, система 102 автоматического вождения/помощи может управлять исполнительными механизмами 120 управления транспортным средством, чтобы ехать по маршруту по дороге, площадке для парковки, проезжей части или другому местоположению. Например, система 102 автоматического вождения/помощи может определять маршрут на основе информации или данных восприятия, предоставляемых какими-либо из компонентов 106-118. Путь может также быть определен на основе предыдущих маршрутов, которые заставили малыша заснуть в транспортном средстве. Системы/устройства 106-110 и 114 датчиков могут быть использованы, чтобы получать данные датчиков в реальном времени, так что система 102 автоматического вождения/помощи может помогать водителю или управлять транспортным средством в реальном времени.

[0026] Фиг. 2 - это блок-схема, иллюстрирующая вариант осуществления системы 104 управления поездкой. Как показано на фиг. 2, система 104 управления поездкой включает в себя диспетчер 202 связи, процессор 204 и память 206. Диспетчер 202 связи предоставляет возможность системе 104 управления поездкой связываться с другими системами, такими как система 102 автоматического вождения/помощи и хранилище 116 данных. Процессор 204 выполняет различные инструкции, чтобы реализовывать функциональность, предоставляемую системой 104 управления поездкой, как обсуждается в данном документе. Память 206 хранит эти инструкции, также как и другие данные, используемые процессором 204 и другими модулями и компонентами, содержащимися в системе 104 управления поездкой.

[0027] Система 104 управления поездкой также включает в себя диспетчер 208 подвески транспортного средства, где диспетчер 208 подвески транспортного средства конфигурируется, чтобы управлять компонентами системы (обсуждается ниже), которые формируют независимое движение в подвеске транспортного средства. Как обсуждается в данном документе, диспетчер 208 подвески транспортного средства может организовывать управление одним или более компонентами подвески транспортного средства, чтобы имитировать движения транспортного средства во время вождения.

[0028] Диспетчер 210 базы данных, включенный в систему 104 управления поездкой конфигурируется, чтобы связываться с хранилищем 116 данных, например, через диспетчер 202 связи. Диспетчер 210 базы данных ассоциируется с организацией данных из хранилища 116 данных, где данные включают в себя историю прошлого вождения, топологии дорог и другую информацию о дороге/маршруте, чтобы помогать определять маршрут движения, используемый, чтобы реализовывать или имитировать сеанс вождения. Система 104 управления поездкой может также включать в себя селектор 212 маршрута, который конфигурируется, чтобы определять маршрут, чтобы реализовывать или имитировать сеанс вождения, как описано ниже. Чтобы помогать определять, заснул ли малыш в автомобиле, система 104 управления поездкой может также включать в себя систему 214 наблюдения за пассажирами. В некоторых вариантах осуществления система 214 наблюдения за пассажирами может принимать данные от одной или более систем 110 камер, сконфигурированных, чтобы наблюдать за малышом в транспортном средстве и определять, заснул ли малыш.

[0029] Фиг. 3 иллюстрирует вариант осуществления системы 104 управления поездкой, реализованной в транспортном средстве 300 вместе с ассоциированными контроллерами подвески транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления транспортное средство 300 может быть 4-колесным транспортным средством и может иметь контроллер 302 подвески транспортного средства, контроллер 304 подвески транспортного средства, контроллер 306 подвески транспортного средства и контроллер 308 подвески транспортного средства, соответственно управляющие подвеской, ассоциированной с каждым колесом транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления каждый из контроллера 302 подвески транспортного средства, контроллера 304 подвески транспортного средства, контроллера 306 подвески транспортного средства и контроллера 308 подвески транспортного средства может независимо управлять регулируемым по высоте амортизатором. Другие варианты осуществления могут включать в себя системы управления подвеской, которые могут включать в себя одну или более из гидравлически активируемой системы управления подвеской, использующей гидравлические сервомеханизмы, электромагнитной системы управления подвеской, использующей электромагнитные моторы, соединенные с каждым колесом транспортного средства, магнитореологической системы управления подвеской, использующей демпферную жидкость магнитной подвески, управляемую посредством электромагнита, и т.д. Могут также быть использованы компоненты подвески, такие как активные амортизаторы. Одна или более реализаций этих способов управления подвеской могут предоставлять возможность независимого управления подвеской транспортного средства. Например, демпфирование подвески, ассоциированной с каждым колесом, может управляться независимо, или каждый компонент подвески может расширяться или сжиматься независимо от других компонентов подвески, предоставляя возможность области транспортного средства, ассоциированной с каждым колесом (например, каждому углу транспортного средства) подниматься или опускаться независимо от других областей транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления независимое управление подвеской транспортного средства может включать в себя пневматически регулируемую систему подвески.

[0030] В некоторых вариантах осуществления каждый контроллер 302-308 подвески транспортного средства может контролироваться или управляться диспетчером 208 подвески транспортного средства. Каждый контроллер 302-308 подвески транспортного средства управляется независимо системой 104 управления поездкой, чтобы формировать независимое движение в соответствующей части подвески транспортного средства, как показано на фиг. 3. Например, система подвески может подниматься или опускаться посредством, соответственно, расширения или сжатия ассоциированных компонентов подвески. Передняя часть транспортного средства может быть поднята или опущена посредством системы 104 управления поездкой, командующей контроллеру 302 подвески транспортного средства и контроллеру 304 подвески транспортного средства одновременно растягивать или сжимать соответствующие компоненты подвески, ассоциированные с передними колесами, соответственно. Аналогично, задняя часть транспортного средства может быть поднята или опущена посредством системы 104 управления поездкой, командующей контроллеру 306 подвески транспортного средства и контроллеру 308 подвески транспортного средства одновременно растягивать или сжимать соответствующие компоненты подвески, ассоциированные с задними колесами, соответственно. В качестве примера, эта схема управления может быть использована, чтобы имитировать пересечение транспортным средством небольшого препятствия на дороге, когда первоначально компоненты передней подвески растягиваются и затем опускаются обратно в свою первоначальную позицию с указанной скоростью, и затем компоненты задней подвески поднимаются и затем опускаются обратно в свою первоначальную позицию с указанной скоростью.

[0031] В качестве другого примера, контроллеру 302 подвески транспортного средства и контроллеру 306 подвески транспортного средства может быть дана команда посредством системы 104 управления поездкой, чтобы одновременно растягивать соответствующие компоненты подвески, в то время как контроллеру 304 подвески транспортного средства и контроллеру 308 подвески транспортного средства может быть дана команда посредством системы 104 управления поездкой, чтобы одновременно сжимать соответствующие компоненты подвески. Таким образом, левая сторона транспортного средства может быть поднята, а правая сторона транспортного средства может быть опущена, и это может быть использовано, чтобы имитировать движение транспортного средства по насыпанному изгибу на дороге, где изгиб на дороге направлен влево. Аналогично, путь транспортного средства по ухабистой или неровной поверхности дороги может быть имитирован посредством системы 104 управления поездкой, формирующей независимое, возможно случайное, колебательное движение в каждом компоненте подвески через контроллер 302-308 подвески. Наоборот, имитация ровной поверхности дороги практически не будет формировать такое независимое случайное движение в компонентах подвески. Развивая обсуждение выше, ускорение транспортного средства, замедление и остановка могут также быть имитированы посредством соответствующего изменения величины растяжения подвески, которое выполняется посредством системы 104 управления поездкой. Формирование независимого движения в подвеске транспортного средства используется, чтобы имитировать сеанс вождения, как обсуждается ниже.

[0032] Фиг. 4 иллюстрирует вариант осуществления способа 400 реализации сеанса вождения, чтобы помогать малышу в транспортном средстве заснуть. В некоторых вариантах осуществления способ 400 может быть реализован, по меньшей мере, частично, посредством системы 104 управления поездкой. На этапе 402 способ принимает запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу заснуть в транспортном средстве. В некоторых вариантах осуществления этот запрос может быть принят от родителя или наблюдающего за малышом. На этапе 404 способ идентифицирует маршрут движения для сеанса вождения. Дополнительные подробности, касающиеся идентификации маршрута движения обсуждаются в данном документе, например, относительно фиг. 5. Далее, на этапе 406, способ реализует сеанс вождения, следуя по маршруту движения, когда малыш может быть размещен в стандартном младенческом или ясельном сиденье в транспортном средстве. В некоторых вариантах осуществления родитель или наблюдающий за малышом может управлять транспортным средством во время сеанса вождения. В других вариантах осуществления транспортное средство может быть автономно управляемым транспортным средством, и родитель или наблюдающий за малышом может присутствовать в транспортном средстве во время сеанса вождения.

[0033] На этапе 408 способ выполняет проверку, чтобы определять, заснул ли малыш. В некоторых вариантах осуществления задача определения того, заснул ли малыш, выполняется посредством системы 214 наблюдения за пассажирами, когда система 214 наблюдения за пассажирами может принимать данные (например, изображения) от одной или более систем 110 камер. В некоторых вариантах осуществления система 214 наблюдения за пассажирами может определять, что малыш заснул, на основе функций обработки изображения, которые определяют, закрыты ли глаза малыша, или принял ли малыш конкретную позу тела. В некоторых вариантах осуществления система 214 наблюдения за пассажирами может определять, с помощью технологий обработки изображения, сердечный ритм малыша и частоту дыхания малыша. Когда сердечный ритм малыша или частота дыхания малыша падает ниже некоторого порогового значения, способ может объявлять, что малыш заснул. В других вариантах осуществления система 214 наблюдения за пассажирами может определять, с помощью технологий обработки изображения, какое-либо движение, ассоциированное с малышом. Уменьшение движения малыша в течение периода времени, который больше некоторого предварительно заданного порогового значения (например, 3 минуты), может инициировать объявление способа о том, что малыш заснул. Система 214 наблюдения за пассажирами может также включать в себя один или более датчиков температуры, которые наблюдают за температурой малыша. Когда температура малыша падает ниже некоторого предварительно определенного порогового значения, способ может объявлять, что малыш заснул.

[0034] Если способ определяет, что малыш не заснул, способ переходит к этапу 409, когда он выполняет проверку, чтобы увидеть, произошло ли условие таймаута, когда условие таймаута используется, чтобы ссылаться на состояние, когда транспортное средство ехало по маршруту движения дольше предварительно определенного интервала времени. В некоторых вариантах осуществления предварительно определенный интервал времени (или продолжительность времени) может быть задана родителем, опекуном, няней и т.п. Например, один родитель может захотеть установить продолжительность времени для сеанса вождения в 10 минут, в то время как другой родитель в другое время может захотеть установить продолжительность времени для сеанса вождения в 15 минут. Способ может также ограничивать продолжительность времени, которая может быть задана, ниже некоторого предварительно заданного значения (например, 1 час). Условие таймаута может также возникать, если маршрут движения был завершен, прежде чем малыш заснул. Условие таймаута, по существу, является ограничением времени на интервал времени, потраченного транспортным средством на дороге. Если условие таймаута не обнаружено, способ возвращается к этапу 406, когда продолжается реализация сеанса вождения.

[0035] Если условие таймаута обнаружено, способ продолжается на этапе 410, когда он предоставляет уведомление родителю или наблюдающему за малышом о том, что произошло условие таймаута. На этапе 412 способ возвращает обратно в исходное местоположение, которое может быть домом родителя или наблюдающего за малышом. Наконец, на этапе 414, способ сохраняет информацию о маршруте движения, когда эта информация отражает результат того, что выбранный маршрут движения был неуспешным в помощи засыпанию малыша. В некоторых вариантах осуществления эта информация может быть сохранена в хранилище 116 данных. Возвращаясь назад к этапу 408, если способ определяет, что малыш заснул, тогда способ продолжается на этапе 410, когда он уведомляет родителя или наблюдающего за малышом, что малыш заснул. (Отметим, что это уведомление отличается от уведомления, которое будет предоставлено, если этап 410 был достигнут с этапа 409, когда обнаруживается условие таймаута). В некоторых вариантах осуществления, когда транспортное средство управляется автономно, родитель или наблюдающий за малышом может также заснуть. Это уведомление пробуждает родителя или наблюдающего, когда малыш засыпает. На этапе 412 транспортное возвращается обратно к исходному местоположению, которое может быть домом родителя или наблюдающего за малышом. Наконец, на этапе 414, способ сохраняет информацию о маршруте движения, когда эта информация отражает результат того, что выбранный маршрут движения был успешным в помощи засыпанию малыша. (Отметим, что эта сохраненная информация отличается от информации, сохраненной, если было достигнуто условие таймаута). В некоторых вариантах осуществления эта информация может быть сохранена в хранилище 116 данных.

[0036] В некоторых вариантах осуществления, после того как условие таймаута было обнаружено, и транспортное средство находится в процессе возврата к исходному местоположению на этапе 412, способ может все еще продолжать наблюдать за тем, заснул ли малыш, аналогично этапу 408. Если, в течение периода времени обнаружения условия таймаута и периода времени, когда транспортное средство возвращается к исходному местоположению, малыш засыпает, тогда способ может идентифицировать это как маршрут движения, который был успешным в помощи засыпанию малыша, на этапе 414 и сохраняет информацию о маршруте движения соответственно в хранилище 116 данных.

[0037] Фиг. 5 иллюстрирует вариант осуществления способа 404 для идентификации маршрута движения для реализации сеанса вождения. Первоначально, на этапе 502, способ принимает запрос, чтобы идентифицировать маршрут для сеанса вождения, ассоциированного со способом, описанным на фиг. 4. Далее, на этапе 504, способ осуществляет доступ к базе данных предыдущих маршрутов движения. В некоторых вариантах осуществления, база данных, к которой осуществляется доступ, может быть включена в хранилище 116 данных. Данные, к которым осуществлен доступ в базе данных, могут включать в себя типы дорог, которые лучше подходят, чтобы помогать малышу заснуть, и могут также включать в себя различные маршруты движения, которые были успешными в помощи засыпанию малыша. Другая информация, которая может быть включена в данные, к которым осуществляется доступ в базе данных посредством способа 404, могут включать в себя топологии дорог, дорожные условия, ровность дороги, число остановок, ассоциированных с маршрутом движения, число поворотов, ассоциированных с маршрутом движения, приблизительное время или расстояние маршрута, и т.п.

[0038] На этапе 506 способ выполняет проверку, чтобы увидеть, желает ли родитель или наблюдающий за ребенком, в данном документе называемый пользователем, выбрать маршрут движения. Если пользователь желает выбрать маршрут движения, пользователю предоставляется возможность выбирать маршрут движения на этапе 508 через подходящий интерфейс, который может быть реализован, например, через приложение, работающее на мобильном устройстве пользователя или через интерфейс транспортное средство-водитель в транспортном средстве. С другой стороны, если пользователь не хочет выбирать маршрут движения, способ продолжается на этапе 510, когда система автоматически выбирает маршрут движения. В некоторых вариантах осуществления автоматический выбор маршрута движения может быть основан на топологии дороги или файле определения дорожной сети (RNDF). В качестве примера предположим, что маршрут движения должен быть выбран из одного из четырех маршрутов. Первые несколько решений относительно выбора маршрута движения могут быть отобраны случайным образом, если эти четыре маршрута являются одинаково хорошими, и для каждого выбранного и используемого для движения маршрута успешность этого маршрута записана в хранилище 116 данных. Способ может записывать продолжительность сеанса вождения и то, был ли сеанс вождения успешным в помощи засыпанию малыша, в то же время включая в себя какие-либо условия таймаута, которые возникают, прежде чем малыш засыпает. В течение нескольких поездок среднее время, затрачиваемое для того, чтобы малыш заснул, вычисляется для каждого маршрута, поскольку один и тот же маршрут может затрачивать различные периоды времени, чтобы подвигнуть малыша заснуть. В конечном счете, маршрут с кратчайшим средним временем должен быть выбран в качестве маршрута движения, если данные о реальном движении транспорта не показывают, что на маршруте имеется проблема. Вышеописанная процедура выбора работает лучше из исходного местоположения, где один или более маршрутов движения, доступные для выбора, встречаются регулярно и повторяющимся образом. Могут быть условия, когда новый набор маршрутов движения может представлять себя случай, например, когда семья малыша находится в отпуске, посещает родственников или останавливается в гостинице. В этом случае эвристическая процедура может сравнивать аспекты известных хороших маршрутов с местной топологией/маршрутизацией, чтобы предоставлять наилучшее сочетание. Процесс автоматического выбора маршрута движения может также быть использован, например, чтобы давать советы родителю в случае, когда пользователю предоставляется возможность выбирать маршрут 508 движения. После того как маршрут движения был выбран, способ переходит к этапу 512, когда маршрут движения для сеанса вождения идентифицируется.

[0039] Фиг. 6 иллюстрирует вариант осуществления способа 600 имитации сеанса вождения, чтобы помогать малышу в транспортном средстве заснуть. В некоторых вариантах осуществления способ 600 может быть реализован, по меньшей мере, частично, посредством системы 104 управления поездкой. На этапе 602 способ принимает запрос, чтобы имитировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу заснуть в транспортном средстве. В некоторых вариантах осуществления этот запрос может быть принят от родителя или наблюдающего за малышом. На этапе 604 способ идентифицирует маршрут движения для имитируемого сеанса вождения. Дополнительные подробности, касающиеся идентификации маршрута движения для имитируемого сеанса вождения, обсуждаются в данном документе, например, относительно фиг. 7. Далее, на этапе 606, способ имитирует сеанс вождения, формируя независимое движение в подвеске транспортного средства, когда малыш может быть помещен в стандартное младенческое или ясельное сиденье в транспортном средстве. В некоторых вариантах осуществления независимое движение в подвеске транспортного средства может быть сформировано с помощью контроллеров подвески транспортного средства, таких как контроллер 302 подвески транспортного средства, контроллер 304 подвески транспортного средства, контроллер 306 подвески транспортного средства и контроллер 308 подвески транспортного средства, когда контроллеры 302-308 подвески транспортного средства независимо управляются посредством системы 104 управления поездкой. Независимое движение, формируемое в подвеске транспортного средства, предназначено, чтобы имитировать фактическую поездку в транспортном средстве, и может включать в себя, по меньшей мере, один из способов, описанных ранее, таких как независимое растягивание или сжатие компонентов подвески транспортного средства для имитации ускорения или замедления транспортного средства, имитации ухаба на дороге, имитации насыпного изгиба дороги, имитации неровных или ухабистых дорожных условий и т.п. В некоторых вариантах осуществления способ может также передавать, с помощью аудиосистемы транспортного средства (или других динамиков 124) звуковые сигналы, такие как шум дороги и звуки двигателя транспортного средства. Эти звуковые сигналы вместе с независимым движением, формируемым в подвеске транспортного средства, обеспечивают имитируемый сеанс вождения.

[0040] На этапе 608 способ выполняет проверку, чтобы определять, заснул ли малыш. В некоторых вариантах осуществления задача определения того, заснул ли малыш, выполняется посредством системы 214 наблюдения за пассажирами, когда система 214 наблюдения за пассажирами может принимать данные (например, изображения) от одной или более систем 110 камер. Как упомянуто выше, система может обнаруживать, что малыш заснул, с помощью, например, функций обработки изображения, которые определяют, закрыты ли глаза малыша, или принял ли малыш конкретную позу тела, как описано выше. Если способ определяет, что малыш не заснул, способ переходит к этапу 609, когда он выполняет проверку, чтобы увидеть, произошло ли условие таймаута, когда условие таймаута используется, чтобы ссылаться на состояние, когда время, затраченное на имитируемом маршруте движения, больше предварительно определенного интервала времени. Условие таймаута может также возникать, если имитируемый маршрут движения был завершен до того, как малыш заснул. Условие таймаута, по существу, является ограничением времени на интервал времени, затрачиваемого на имитируемом маршруте движения. Если условие таймаута не обнаружено, способ возвращается к этапу 606, когда продолжается имитация сеанса вождения.

[0041] Если условие таймаута обнаружено, способ продолжается на этапе 610, когда он предоставляет уведомление родителю или наблюдающему за малышом о том, что произошло условие таймаута. На этапе 612 способ заканчивает имитируемый сеанс вождения. Наконец, на этапе 614, способ сохраняет информацию об имитируемом маршруте движения, когда эта информация отражает результат того, что выбранный маршрут движения был неуспешным в помощи засыпанию малыша. В некоторых вариантах осуществления эта информация может быть сохранена в хранилище 116 данных. Возвращаясь назад к этапу 608, если способ определяет, что малыш заснул, тогда способ продолжается на этапе 610, когда он уведомляет родителя или наблюдающего за малышом, что малыш заснул. (Отметим, что это уведомление отличается от уведомления, которое будет предоставлено, если этап 610 был достигнут с этапа 609, когда обнаруживается условие таймаута). На этапе 612 способ заканчивает имитируемый сеанс вождения, и на этапе 614 способ сохраняет информацию о маршруте движения, когда эта информация отражает результат того, что выбранный маршрут движения был успешным в помощи засыпанию малыша. (Отметим, что эта сохраненная информация отличается от информации, сохраненной, если было достигнуто условие таймаута). В некоторых вариантах осуществления эта информация может быть сохранена в хранилище 116 данных. В некоторых вариантах осуществления окончание 612 имитируемого сеанса вождения включает в себя имитацию движения по маршруту возврата к дому, чтобы гарантировать, что малыш остается спящим.

[0042] Фиг. 7 иллюстрирует вариант осуществления способа 604 для идентификации маршрута движения для имитации сеанса вождения. Первоначально, на этапе 702, способ принимает запрос, чтобы идентифицировать маршрут для имитируемого сеанса вождения, ассоциированного со способом, описанным на фиг. 6. Далее, на этапе 704, способ осуществляет доступ к базе данных предыдущих маршрутов движения. В некоторых вариантах осуществления, база данных, к которой осуществляется доступ, может быть включена в хранилище 116 данных. Данные, к которым осуществлен доступ в базе данных, могут включать в себя типы дорог, которые лучше подходят, чтобы помогать малышу заснуть, и могут также включать в себя различные маршруты движения, которые были успешными в помощи засыпанию малыша. Другая информация, которая может быть включена в данные, к которым осуществляется доступ в базе данных посредством способа 604, могут включать в себя топологии дорог, дорожные условия, ровность дороги, число остановок, ассоциированных с маршрутом движения, число поворотов, ассоциированных с маршрутом движения, приблизительное время или расстояние маршрута, и т.п. На этапе 706 способ выполняет проверку, чтобы увидеть, желает ли пользователь выбирать маршрут движения. Если пользователь желает выбрать маршрут движения, пользователю предоставляется возможность выбирать маршрут движения на этапе 708 через подходящий интерфейс, который может быть реализован, например, через приложение, работающее на мобильном устройстве пользователя или через интерфейс транспортное средство-водитель в транспортном средстве. С другой стороны, если пользователь не хочет выбирать маршрут движения, способ продолжается на этапе 710, когда система автоматически выбирает маршрут движения. Способ автоматического выбора маршрута движения аналогичен, например, способу, обсужденному выше в описании способа 404. После того как маршрут движения был выбран, способ переходит к этапу 712, когда маршрут движения для имитируемого сеанса вождения идентифицируется.

[0043] В некоторых вариантах осуществления, вместо имитации маршрута вождения, система 104 управления поездкой может формировать движение в подвеске транспортного средства, так что неподвижное транспортное средство покачивается взад и вперед, из стороны в сторону, или в сочетании двух движений. Это движение имитирует стоящую на месте качалку, которая обеспечивает движение, чтобы помогать малышу в транспортном средстве заснуть.

[0044] В то время как различные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в данном документе, должно быть понятно, что они представлены только в качестве примера, а не ограничения. Специалистам в соответствующей области техники будет ясно, что различные изменения в форме и деталях могут быть сделаны здесь без отступления от духа и цели изобретения. Таким образом, широта и рамки настоящего изобретения не должны ограничиваться любым из вышеописанных примерных вариантов осуществления, но должны быть определены только в соответствии с последующей формулой изобретения и ее эквивалентами. Описание в данном документе представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть полным или чтобы ограничивать раскрытие сущности точной раскрытой формой. Многие модификации и разновидности допустимы в свете раскрытой идеи. Дополнительно, должно быть отмечено, что любая или все из альтернативных реализаций, обсуждаемых в данном документе, могут быть использованы в любой желаемой комбинации, чтобы формировать дополнительные гибридные реализации изобретения.

1. Способ, который помогает малышу заснуть, содержащий этапы, на которых:

принимают, в контроллере, запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве;

идентифицируют, посредством контроллера, маршрут движения для сеанса вождения;

имитируют, посредством контроллера, сеанс вождения при поддержании транспортного средства неподвижным, при этом имитирование включает в себя приведение в действие подвески транспортного средства, которая действует для имитирования всех неровностей дорожных поверхностей, ускорения и замедления; и

определяют, посредством одного или более установленных в транспортном средстве датчиков, заснул ли малыш в транспортном средстве во время сеанса вождения.

2. Способ по п. 1, в котором маршрут движения выбирается из одного или более предыдущих маршрутов движения, которые ассоциируются с засыпанием малыша.

3. Способ по п. 1, в котором маршрут движения выбирается наблюдающим за малышом.

4. Способ по п. 1, в котором маршрут движения выбирается на основе, по меньшей мере, одного из ровности дороги, топологии дороги, поворотов на маршруте движения и остановок на маршруте движения.

5. Способ по п. 1, в котором один или более установленных в транспортном средстве датчиков включают в себя систему камер.

6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором предоставляют, наблюдающему за малышом, уведомление о том, что малыш заснул.

7. Способ, который помогает малышу заснуть, содержащий этапы, на которых:

принимают, в контроллере, запрос, чтобы имитировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве;

идентифицируют, посредством контроллера, маршрут движения, ассоциированный с имитируемым сеансом вождения;

имитируют, посредством контроллера, сеанс вождения, при этом имитация сеанса вождения включает в себя формирование независимого движения в подвеске транспортного средства в соответствии с маршрутом движения, в то время как транспортное средство является неподвижным, и при этом независимое движение в подвеске транспортного средства формирует движение взад и вперед в кузове транспортного средства; и

определяют, посредством одного или более установленных в транспортном средстве датчиков, заснул ли малыш в транспортном средстве во время имитируемого сеанса вождения.

8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором передают, через аудиосистему транспортного средства, звуковой сигнал в салон транспортного средства, при этом звуковой сигнал состоит, по меньшей мере, из одного из звуков двигателя транспортного средства и шума дороги.

9. Способ по п. 7, в котором маршрут движения выбирается из одного или более предыдущих маршрутов движения, которые ассоциируются с засыпанием малыша.

10. Способ по п. 7, в котором маршрут движения выбирается наблюдающим за малышом.

11. Способ по п. 7, в котором один или более установленных в транспортном средстве датчиков включают в себя систему камер.

12. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором предоставляют, наблюдающему за малышом, уведомление о том, что малыш заснул.

13. Устройство, которое помогает малышу заснуть, содержащее:

транспортное средство, имеющее четыре колеса и имеющее активную подвеску, соединенную с четырьмя колесами;

вычислительную систему, выполненную с возможностью принимать запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве, при этом вычислительная система выполнена с возможностью идентифицировать маршрут движения для сеанса вождения, и при этом компьютерная система выполнена с возможностью осуществлять первый и второй подходы, причем первый подход включает в себя осуществление сеанса вождения путем имитации следования по маршруту вождения, когда транспортное средство является неподвижным, посредством приведения в действие активной подвески транспортного средства, причем второй подход включает в себя осуществление сеанса вождения посредством перемещения по маршруту движения; и

установленный в транспортном средстве датчик, соединенный с вычислительной системой и сконфигурированный, чтобы определять, заснул ли малыш в транспортном средстве во время сеанса вождения.

14. Устройство по п. 13, в котором маршрут движения выбирается из одного или более предыдущих маршрутов движения, которые ассоциируются с засыпанием малыша.

15. Устройство по п. 13, в котором маршрут движения выбирается наблюдающим за малышом.

16. Устройство по п. 13, в котором маршрут движения выбирается на основе, по меньшей мере, одного из ровности дороги, топологии дороги, поворотов на маршруте движения и остановок на маршруте движения; и

причем приведение в действие подвески транспортного средства содержит имитирование ровности дороги, поворотов и остановок на маршруте движения.

17. Устройство по п. 13, в котором установленный в транспортном средстве датчик является камерой.

18. Устройство по п. 13, в котором наблюдающему за малышом предоставляется уведомление о том, что малыш заснул.



 

Похожие патенты:

Интерфейсная система транспортного средства содержит пользовательское устройство ввода, преобразователь, соединенный с пользовательским устройством ввода, для формирования выходного сигнала на основе запроса торможения, контроллер с программной логической схемой.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства с целью выполнения восстанавливающих действий в случае обнаружения течи топливного инжектора.

Представлены системы и способы обеспечения обратной связи для водителя транспортного средства. В одном из примеров упомянутые системы и способы содержат увеличение сопротивления нажатию педали акселератора в зависимости от разности между доступным крутящим моментом силовой установки и требуемым крутящим моментом силовой установки.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электропитания для электрифицированного транспортного средства содержит систему аккумуляторных батарей, увеличитель запаса хода, контроллер и множество переключателей.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для топливной системы двигателя, содержащего два топливоподкачивающих насоса.

Предложен способ эксплуатации транспортного средства. Замедляют транспортное средство путем переключения приводной системы в режим свободного хода в ответ на требуемый крутящий момент, меньший порогового, скорость транспортного средства, большую пороговой, и условия движения, не указывающие на предполагаемое торможение, производимое водителем, в пределах заранее заданного участка пути следования транспортного средства.

Изобретение относится к способу прогнозирования остаточного ресурса фильтра транспортного средства. Способ прогнозирования остаточного ресурса фильтра транспортного средства, в котором принимают в контроллере транспортного средства сигнал от одного датчика, присутствующего в транспортном средстве и с помощью указанного контроллера формируют указание о наличии состояния ухудшения характеристик фильтра всасываемого воздуха двигателя транспортного средства на основании того, что разброс показаний потока воздуха относительно указанного сигнала меньше ожидаемого, когда угол открытия дросселя транспортного средства больше верхнего порогового значения.

Представлен способ обнаружения неисправности в системе усилителя тормозов транспортного средства. Транспортное средство содержит впускной коллектор двигателя, который обеспечивает первичный источник вакуума для системы усилителя тормозов, и вторичный источник вакуума для системы усилителя тормозов.

При определении угловой скорости дрифта колес автомобиля в блоке обработки информации в режиме реального времени на основании формируемых импульсными датчиками сигналов о частотах вращения колес автомобиля и скорости их изменения вычисляют продольную скорость движения центра масс автомобиля, средний угол поворота управляемых колес, а также на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением вычисляют знак и величину угловой скорости дрифта как величину скорости заноса задних колес и/или сноса передних и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для информирования водителя о приближении к границам критического режима возникновения дрифта колес.

Изобретение относится к способу регулирования числа оборотов двигателя. Способ регулирования числа оборотов двигателя включает этапы, на которых происходит получение измеренного значения, представляющего собой нагрузку на двигатель, получение измеренного значения числа оборотов двигателя, получение из предварительно заданной кривой управления целевого значения для числа оборотов двигателя в качестве функции значения измеренной нагрузки на двигатель или ее части.

Изобретение относится к способу и оборудованию управления движением. Способ управления движением для транспортного средства, в котором определенное целевое расстояние между транспортными средствами задается из множества задаваемых целевых расстояний между транспортными средствами, и рассматриваемое транспортное средство управляется, чтобы следовать автоматизированным или автономным способом, по траектории движения едущего впереди транспортного средства. При этом способ управления движением содержит этап, когда режим движения со следованием по траектории для следования переходит из выключенного состояния во включенное состояние, этап, на котором задают целевое расстояние между транспортными средствами между рассматриваемым транспортным средством и едущим впереди транспортным средством равным относительно небольшому значению из числа задаваемых значений. Оборудование управления движением для транспортного средства содержит контроллер, выполненный с возможностью задавать определенное целевое расстояние между транспортными средствами и выполнять управление движением рассматриваемого транспортного средства таким образом, чтобы следовать автоматизированным или автономным способом по траектории движения едущего впереди транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя транспортного средства. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В способе управления силовой установкой моторного транспортного средства во время события разгона идентифицируют, что требование крутящего момента будет давать высокий уровень выбросов NOx из двигателя, и в ответ на это используют электромашину так, чтобы требование крутящего момента удовлетворялось комбинацией электромашиной и двигателем. Снижают заданный крутящий момент двигателя для компенсации дополнительного крутящего момента, подаваемого электромашиной. Снижение заданного крутящего момента двигателя приводит к снижению расхода топлива и к повышению отношения количества воздуха к количеству топлива. Заданный крутящий момент двигателя постепенно повышают в соответствии с требованием крутящего момента от водителя по мере того, как вспомогательный крутящий момент снижают, до тех пор пока заданный крутящий момент двигателя не достигнет требуемого водителем уровня. Снижается уровень выбросов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления двигателем принимают входной сигнал датчика контроллером; прогнозируют контроллером переключение механической коробки передач в ответ на входной сигнал датчика и увеличивают расход воздуха двигателем и прикладываемую к двигателю нагрузку с помощью контроллера на основании указанного прогнозирования. В другом варианте уменьшают прикладываемую к двигателю нагрузку на основании указанного прогнозирования в ответ на нажатие педали акселератора. Сокращается время переключения передач в механической коробке передач. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам помощи при парковке транспортным средством. Способ управления парковкой для управления транспортным средством для парковки на основе рабочей команды, полученной изнутри или извне транспортного средства. Способ управления парковкой содержит этапы, на которых выполняют определение того, присутствует или нет пассажир в салоне транспортного средства, и когда выполняется определение того, что пассажир не присутствует в салоне транспортного средства, управляют транспортным средством таким образом, что время операции парковки сокращается по сравнению с тем, когда выполняется определение того, что пассажир присутствует в салоне транспортного средства. Достигается повышение безопасности парковки транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу и устройству задания маршрута. Способ задания маршрута с использованием датчика периферийных транспортных средств, установленного в транспортном средстве, чтобы обнаруживать позиции других транспортных средств, движущихся около транспортного средства, и контроллера для задания маршрута транспортного средства согласно путям движения других транспортных средств на основе предысторий позиций других транспортных средств. Способ содержит этапы, на которых вычисляют величину смещения, задают маршрут транспортного средства согласно путям движения едущего впереди транспортного средства, когда величина смещения меньше первого порогового значения, и задают маршрут транспортного средства согласно путям движения другого транспортного средства, отличающегося от едущего впереди транспортного средства, когда величина смещения составляет первое пороговое значение или больше. Величина смещения указывает отклонение вправо и влево путей движения едущего впереди транспортного средства. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способы и системы для обнаружения утечек во впускном коллекторе двигателя. В одном из примеров способ может подразумевать закрытие всех впускных клапанов всех цилиндров двигателя во время останова двигателя в ответ на достижение разрежением во впускном коллекторе заданной степени разрежения. Способ может далее предусматривать индикация утечки во впускном коллекторе в ответ на изменение степени разрежения во впускном коллекторе после закрытия всех впускных клапанов всех цилиндров. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Представлены способы и системы, предназначенные для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства, работающего в режиме круиз-контроля, в котором контроллер регулирует выходной крутящий момент от транспортного средства для выдерживания скорости движения транспортного средства в требуемом диапазоне. Способы и системы включают в себя адаптацию модели динамики транспортного средства и модели расхода топлива транспортного средства, которые обеспечивают входной информацией упреждающий контроллер с нелинейной моделью. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Предложен способ, который помогает малышу заснуть. Принимают, в контроллере, запрос, чтобы инициировать сеанс вождения, чтобы помогать малышу засыпать в транспортном средстве. Идентифицируют, посредством контроллера, маршрут движения для сеанса вождения. Имитируют, посредством контроллера, сеанс вождения при поддержании транспортного средства неподвижным, при этом имитирование включает в себя приведение в действие подвески транспортного средства, которая действует для имитирования всех неровностей дорожных поверхностей, ускорения и замедления. Определяют, посредством одного или более установленных в транспортном средстве датчиков, заснул ли малыш в транспортном средстве во время сеанса вождения. Предложены также способ, который помогает малышу заснуть, и устройство, которое помогает малышу заснуть. Изобретение помогает уложить малыша спать. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх