Способ и устройство для выбора партнеров по связи с использованием информации о местоположении и скорости

Изобретение относится к области радиосвязи. Техническим результатом является оптимизация сигнализации для установления соединений. Упомянутый технический результат достигается тем, что способ выбора режима передачи для передачи одному или нескольким другим устройствам пользователя включает в себя выбор профиля связи для связи с одним или несколькими другими устройствами пользователя из набора определенных профилей связи, в зависимости от по меньшей мере одного определенного свойства местоположения, при этом каждый профиль связи определяет набор параметров передачи. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к информации о местоположении устройства пользователя и к использованию такой информации для установления соединения с использованием оптимальных параметров передачи или для принятия решения не устанавливать соединение. Кроме того, для обеспечения оптимального качества обслуживания в конкретных условиях связи параметры передачи уже установленных соединений могут оптимизироваться с учетом полученной информации о местоположении.

Уровень техники

В документе ЕР 1111811 А2 описан способ связи между первым устройством мобильной связи и вторым устройством связи, включающий в себя определение вектора скорости для мобильной связи, расчет доплеровского профиля с учетом скорости и использование этого профиля для связи между первым устройством мобильной связи и вторым устройством связи.

В документе WO 2013169225 A1 описан ретранслятор, содержащий процессор, выполненный с возможностью определения корректирующего сдвига частоты сигнала на основе скорости ретранслятора относительно источника сигнала и представительной частоты передачи.

В документе US 8731087B2 описан способ, включающий в себя выбор режима передачи по восходящему каналу из мобильного устройства, содержащего несколько антенн, в базовую станцию, содержащую несколько антенн, и выбор режима передачи в зависимости от скорости устройства.

В документе WO 2014116083 A1 описаны способ и устройство для осуществления связи устройство-устройство (D2D, Device-to-Device) посредством устройства пользователя и для поддержки связи D2D посредством узла связи.

В документе WO 2014115951 A1 описан способ, выполняемый в устройстве для использования в системах беспроводной связи и, в частности, способ и устройство для выполнения процедуры обнаружения для услуг на основе географической близости (ProSe, Proximity-based Service), предусматривающей сканирование одной или нескольких точек доступа к беспроводной локальной сети.

В документе US 5519760 A1 описано несколько способов определения местоположения оконечного устройства в системе, основанной на сотовой сети.

В работе «Cross-Layer Design for Data Accessibility in Mobile Ad Hoc Networks)), Kai Chen et al. (Wireless Personal Communications, Vol. 21, 49-76, 2002) описана мобильная ad-hoc-сеть MANET, имеющая прикладной уровень, обеспечивающий формирование мультимедийных данных и их совместное использование с другими пользователями в сети, промежуточный уровень, обеспечивающий работу сервиса доступа к данным, и уровень маршрутизации, обеспечивающий расчет возможных маршрутов и передачу пакетов в другие мобильные узлы сети. На уровне маршрутизации используются данные, содержащие информацию о местоположении, которую передают другие узлы сети.

В документе US 20140134999 A1 описана система, в которой первое мобильное устройство запрашивает информацию о местоположении второго мобильного устройства с использованием сотового соединения и на основании полученной информации о местоположении определяет, каким образом возможно установить соединение со вторым устройством - с использованием сотовой сети или путем их непосредственного соединения (ad hoc connection) с использованием беспроводной локальной сети (WLAN).

Другая ad-hoc-сеть мобильной связи описана авторами Tank Taleb et al. в материалах конференции Wireless Communications and Networking Conference 2006, 2199-2204.

В известных способах описана связь между устройствами пользователя, так называемая связь устройство-устройство. Этот вид связи имеет весьма специфические особенности, например, дальность передачи в нем меньше по сравнению с сотовой связью с использованием базовой станции. Кроме того, оба устройства связи не остаются неподвижными. Поэтому период времени для установления соединения между этими устройствами может быть небольшим и установление соединения может оказаться невозможным, поскольку оконечные устройства удаляются друг от друга. Если связь друг с другом осуществляют больше двух устройств, может быть полезной организация так называемой ad-hoc-сети вместо установления нескольких изолированных прямых соединений между двумя соответствующими устройствами. В такой сети может быть разрешена как непосредственная связь оконечных устройств друг с другом вида «устройство-устройство», так и многоадресная передача или широковещание. Организация такой ad-hoc-сети и управление подключаемыми к сети и покидающими сеть устройствами, включая регистрацию и подписку устройств, а также освобождение местоположений незарегистрированных устройств, приводит к увеличению затрат на обмен сигнальной информацией и рабочей нагрузки на подключенные оконечные устройства.

Известные способы не позволяют на основе приемлемого количества подходящих критериев реализовать удовлетворительную процедуру, позволяющую определить, обеспечит ли возможное соединение предоставление запрошенной услуги и какой режим связи следует применять в случае установления такого соединения. Требуется определить, что лучше подходит в конкретной ситуации: соединение устройство-устройство или ad-hoc-сеть. Согласно известным способам соединения устанавливаются, даже если продолжительность соединения очень ограничена, что приводит к значительным затратам на сигнализацию. Такие несбалансированные затраты на передачу управляющей информации вместо полезной нагрузки могут быть непропорциональными в конкретных условиях связи. Кроме того, согласно известным способам, выбор режима передачи и адаптация параметров передачи в соответствии с особенностями канала передачи обычно осуществляется после установления соединения. Это приводит к потерям задействованных коммуникационных ресурсов и к повышению энергопотребления, что возможно предотвратить.

Следовательно, требуется усовершенствованный способ оптимизации сигнализации для установления соединений устройство-устройство или для организации ad-hoc-сети и для управления подписками оконечных устройств в ранее организованной ad-hoc-сети. Таким образом, целью настоящего изобретения является реализация устройства пользователя и соответствующего способа управления устройством пользователя для выбора подходящего режима передачи с учетом движения соответствующих партнеров по связи. Если установление соединения не способствует предоставлению запрошенной услуги, попытка подключения должна быть немедленно прекращена.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении реализован способ согласно п. 1 формулы изобретения.

Настоящее изобретение относится к устройству пользователя, выполненному с возможностью обнаруживать информацию о местоположении, такую как скорость другого устройства пользователя, и определять подходящий режим передачи для связи с этим другим устройством пользователя на основе измеренных свойств местоположения. Устройство пользователя обеспечивает средства для оценки параметров местоположения, применяемых для установления соединения с оптимальными параметрами передачи. Кроме того, для обеспечения оптимального качества обслуживания в конкретных условиях связи параметры передачи уже установленных соединений могут оптимизироваться с учетом полученной информации о местоположении. Кроме того, реализован соответствующий способ управления устройством пользователя.

Соответственно, предложено устройство пользователя для выбора режима передачи в зависимости от по меньшей мере одного свойства местоположения другого устройства пользователя. Устройство пользователя содержит измерительное устройство, выполненное с возможностью выбирать профиль связи по меньшей мере одного другого устройства пользователя из существующих профилей связи в зависимости от по меньшей мере одного обнаруженного свойства местоположения, причем каждый профиль связи определяет набор параметров передачи. Предложенное устройство пользователя дополнительно содержит передающее устройство, выполненное с возможностью установления соединения с по меньшей мере одним другим устройством пользователя в соответствии с выбранным профилем связи, если соответствующие параметры передачи позволяют предоставить запрошенную услугу.

В настоящем изобретении также реализовано устройство пользователя, которое запрашивает услугу, например, от другого устройства пользователя, и нуждается в определении режима передачи, подходящего для связи с этим другим устройством пользователя. Поскольку устройство пользователя свободно перемещается из одного местоположения в другое, способ управления таким устройством пользователя должен позволять определять, подходит ли режим передачи устройство-устройство наилучшим образом для связи между устройствами или требуется организация режима инфраструктуры. Поскольку соответствующие оконечные устройства не являются неподвижными, они могут находиться рядом только очень ограниченный период времени. Чтобы избежать ненужных установлений соединений с каждым пользовательским устройством, находящимся в непосредственной близи, следует оценивать режим движения и соответствующие возможности пользовательских устройств в качестве возможных партнеров по связи. Кроме того, такой режим передачи должен выбираться с учетом особенностей запрашиваемой услуги. Если первое устройство пользователя запрашивает начало длительного игрового сеанса, то требуется длительное устойчивое соединение. Если первое устройство пользователя запрашивает информацию о дорожном движении, то может быть предпочтительным выбор широковещательной рассылки разнообразным оконечным устройствам.

В частности, в связи с повышением уровня автоматизации автомобилей рассмотрены разработки в области сотовой связи, посредством которых устройство пользователя передает определенную информацию о дорожной обстановке в центральный сервер для улучшения организации дорожного движения.

Информация о дорожном движении обычно передается с использованием всего лишь нескольких пакетов в отличие от большого количества данных, необходимых для услуг потокового видео. Информация о дорожном движении должна приниматься разнообразными пользовательскими устройствами и поэтому может рассылаться, например, во все устройства, движущиеся в определенном направлении. Если оконечное пользовательское устройство установлено в автомобиле, например, с использованием навигационной системы, такая система может передавать в качестве свойства местоположения определенное направление движения. Если устройство пользователя предоставляет информацию о дорожном движении, оно может учитывать направление своего движения и устанавливать устойчивое соединение только с автомобилями, движущимися в определенном направлении по автомагистрали, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомобили, движущиеся в противоположном направлении, также указывают свое направление посредством свойства местоположения, но, поскольку их профиль не соответствует заданному профилю, соединение с этими автомобилями не устанавливается и информация о дорожном движении им не доставляется.

Каждое измерительное устройство, входящее в состав устройства пользователя, имеет связь с хранилищем данных, обеспечивающим профили связи. Это могут быть статические профили связи, в которых указаны определенные возможности оконечных устройств, например, возможность вывода аудиоинформации. Такой профиль связи может динамически адаптироваться во время работы, например, в зависимости от запрошенной услуги. Следовательно, профиль связи может указывать на то, что определенная услуга должна предоставляться только для определенной группы пользовательских устройств. Как описано выше, профиль связи может указывать направление движения, которое может обновляться, если дорожно-транспортное происшествие больше не влияет на поток движения на автомагистрали. Следовательно, свойство местоположения изменяется и дополнительная информация о дорожном движении рассылается в навигационные системы, движущиеся в любом направлении. Например, прогноз погоды рассылается в оконечные устройства, находящиеся в непосредственной близи от метеорологической информационной системы, без учета направления их движения.

В сочетании с по меньшей мере одним свойством местоположения целесообразно также рассматривать дополнительные свойства. Если запрошенная услуга имеет высокий приоритет, такую информацию о приоритете или класс приоритета можно учитывать при выборе профиля связи. Устройство пользователя имеет возможность в случае оповещения о чрезвычайной ситуации не учитывать параметры передачи выбранного профиля связи и выполнять по меньшей мере попытку подключения, несмотря на неподходящие условия связи. В этом случае оценка параметров связи, выбранных в соответствии с профилем связи, не учитывается и попытки подключения выполняются даже при незначительных шансах предоставления запрошенной услуги.

В другом случае для запрошенной услуги могут требоваться только оптимальные параметры передачи, которые также могут подвергаться оценке. Если такие высокие требования не удовлетворяются, устройство пользователя решает не устанавливать соединение и запрашивает услугу у другого устройства пользователя. Таким образом, в случае несоответствия параметрам качества обслуживания соединение не устанавливается.

Чтобы оценить, позволяют ли определенные параметры передачи обеспечить запрошенную услугу, может потребоваться определение профиля услуги с соответствующими параметрами передачи. Следовательно, параметры передачи профиля связи могут сравниваться с профилем требований соответствующей услуги. В зависимости от результатов сравнения возможно решить, позволяют ли соответствующие параметры передачи профиля связи обеспечить запрошенную услугу. Такой профиль требований запрошенной услуги может, например, задавать определенную полосу пропускания, необходимую для обеспечения конкретной услуги. Например, если запрашивается услуга потокового видео, в соответствующем профиле требований услуги должна указываться широкая полоса пропускания и соединение не устанавливается, если такие параметры передачи недоступны. Поскольку для потокового видео требуется предоставление услуги в течение продолжительного времени, такие профили требований также указывают предполагаемую продолжительность такого подключения. Если запрашивается потоковое видео продолжительностью пять минут, а устойчивое соединение может быть обеспечено только в течение нескольких секунд, передающее устройство решает не устанавливать соединение и запрашивает такую услугу у других оконечных устройств.

Для выбора конкретного профиля связи измерительное устройство может определять свойство местоположения другого устройства пользователя и сравнивать его с информацией из профиля связи, например, с направлением движения. Профиль связи может описывать набор свойств местоположения, с которыми должны сравниваться обнаруженные свойства местоположения. Например, такое свойство местоположения, хранящееся в профиле связи, может быть определено расположением в пределах определенного количества метров вокруг текущего местоположения запрашивающего устройства пользователя. Кроме того, преимущество при этом заключается в возможности получать дополнительную информацию из набора обнаруживаемых свойств местоположения, такую как движение в направлении от запрашивающего устройства пользователя. Следовательно, профиль связи может указывать на то, что может быть обеспечено лишь кратковременное соединение. В случае обнаружения свойств местоположения, указывающих на то, что определенное устройство пользователя удаляется от запрашивающего устройства пользователя, профиль связи может требовать параметры передачи, обеспечивающие эффективное установление соединения с удаляющимся устройством пользователя, поскольку предоставляющее запрошенную услугу устройство пользователя будет недоступно по истечении предполагаемого промежутка времени.

Если свойства местоположения указывают на то, что запрашивающее услугу устройство пользователя и предоставляющее услугу устройство пользователя находятся в непосредственной близи и их местоположение не изменяется в течение определенного периода времени, то можно выбрать профиль связи, обеспечивающий широкую полосу пропускания даже в течение продолжительного периода времени. Следовательно, может быть обеспечено устойчивое соединение в течение продолжительного периода времени и параметры передачи могут быть в большей степени ориентированы на качество обслуживания, чем на обеспечение быстрого соединения.

Параметры передачи также могут определять соотношение между управляющей информацией и полезной нагрузкой. Если устойчивое соединение может быть обеспечено только в течение нескольких секунд, количество соответствующей служебной информации должно быть уменьшено, чтобы передать как можно больше полезных данных. В случае устойчивого режима может быть установлено соединение, требующее большого количества служебной информации. Если определенные ситуации повторяются многократно, наборы параметров передачи могут обобщаться в определенных профилях связи. Следовательно, профили связи можно определить до установления соединения, а затем просто применять их. Благодаря этому сокращается время обработки, поскольку обнаруженные свойства местоположения можно легко оценить с использованием предварительно определенных профилей связи. Это обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что может быть легко обработано даже большое количество обнаруживаемых свойств местоположения, поскольку они соответствуют по меньшей мере одному профилю связи. Может потребоваться рассчитать конкретное значение соответствия между набором обнаруженных свойств местоположения и профилем связи. Такое значение можно использовать для выбора определенного профиля связи из нескольких имеющихся профилей связи. Обычно самое большое значение соответствия профиля связи указывает на то, что этот профиль связи подходит для дальнейшего использования.

Несмотря на то, что передающее устройство выполнено с возможностью установления связи с одним другим устройством пользователя, также может быть полезно устанавливать соединения с несколькими устройствами пользователя, в частности, если запрошенную услугу могут предоставлять несколько других устройств пользователя. Например, если запрошенная услуга должна предоставляться в течение продолжительного времени, она может быть разделена и предоставляться несколькими другими устройствами пользователя. Если доступны только кратковременные соединения, запрашивающее устройство может установить соединение с первым устройством пользователя, которое предоставляет первую часть запрошенной услуги. Перед завершением установленного соединения запрашивающее устройство пользователя может определить второе другое устройство пользователя, способное предоставить вторую часть запрошенной услуги. Таким образом, запрашивающее устройство пользователя получает первую часть запрошенной услуги от первого устройства пользователя и устанавливает второе соединение со вторым предоставляющим услугу устройством пользователя, а затем получает вторую часть запрошенной услуги от второго устройства пользователя. Так осуществляется переключение (хэндовер) между оконечными устройствами, которые совместно предоставляют запрошенную услугу. Такие данные о соединении могут задаваться в профиле связи, указывающем на то, что по истечении определенного периода времени требуется установить другое соединение с другим предоставляющим услугу устройством. Это позволяет обеспечить услугу потокового видео на основе соединений устройство-устройство с использованием нескольких предоставляющих услугу потоковой передачи оконечных устройств. Так услуги могут предоставляться в режиме непосредственной связи без центрального или промежуточного сервис-брокера.

Если подходящее предоставляющее услугу оконечное устройство не обнаружено, преимущество также может заключаться в том, чтобы не устанавливать соединение и контролировать приближение оконечных устройств путем измерения их свойств местоположения. Если подходящее оконечное устройство появляется на близком расстоянии от запрашивающего услугу устройства пользователя, можно оценить, способно ли оно обеспечить запрошенную услугу полностью или по меньшей мере частично.

Одним из аспектов настоящего изобретения является классификация (разделение на категории) возможных партнеров по связи в зависимости от их относительной скорости, например, с использованием первой категории, также называемой профилем связи, к которой относятся устройства, движущиеся в одном направлении с запрашивающим устройством, второй категории, к которой относятся устройства, движущиеся в направлении, противоположном запрашивающему устройству, и третьей категории, содержащей неподвижные устройства. Такая классификация может использоваться для принятия решения относительно установления соединения устройство-устройство и для определения того, подходят ли определенные оконечные устройства для предоставления определенной услуги, или для принятия решения относительно организации ad-hoc-сети.

Классификация может выполняться по меньшей мере тремя следующими способами.

Во-первых, классификация может осуществляться путем измерения скорости. Изменение положения передатчика и приемника друг относительно друга в беспроводной сети приводит к сдвигу соответствующей частоты, обычно вследствие эффекта Доплера. Запрашивающее устройство пользователя измеряет сдвиг частоты принимаемых сигналов соседних устройств и выполняет классификацию в зависимости от измеренных значений. Преимущество этого подхода заключается в том, что при нем не требуется дополнительная сигнализация.

Во-вторых, классификация может выполняться путем передачи информации о собственной категории запрашивающего устройства. Запрашивающее устройство может передавать идентификатор устройства, чтобы сообщить категорию устройства, также называемую профилем связи. Оконечное устройство может, например, указывать, что оно прикреплено к неподвижному дорожному знаку или светофору. Предоставляемая информация может также указывать на то, что профиль связи соответствует мобильному оконечному устройству, автомобильной навигационной системе и т.д. Из предоставляемой информации также можно считывать свойство местоположения, которое может указывать текущее направление движения, например, северо-запад. При этом преимущество заключается в возможности предоставления дополнительной информации для последующей оптимизации соединения. Кроме того, поскольку свойство местоположения можно считать из предоставляемой информации, нет необходимости выполнять измерения.

В-третьих, классификация может выполняться путем передачи информации о подходящих предоставляющих услугу устройствах. Они также могут называться релевантной целевой группой. Устройство пользователя может быть закреплено на установленном рядом с дорогой или над ней дорожном знаке и передавать информацию о соответствующей целевой группе, например, указывающую на то, что только движущиеся в определенном направлении оконечные устройства могут быть потенциальными запросчиками услуги. Такая целевая группа также может определяться путем указания определенного типа транспортных средств или указания транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Дополнительное ограничение целевой группы может осуществляться путем направленной передачи, например, неподвижного дорожного знака в направлении проезжающих мимо соответствующих автомобилей. Этот способ обеспечивает преимущество, заключающееся в возможности предоставления дополнительной предварительно заданной информации, что особенно хорошо подходит для тех отправителей информации, которые регулярно связываются с несколькими получателями, например, в режиме широковещания или многоадресной передачи.

Кроме того, преимущество также может обеспечиваться путем сочетания предложенных способов при выполнении классификации.

Классификация позволяет оптимизировать соединение, а следовательно, и передачу запрошенных данных, с учетом свойств соответствующей категории. Поскольку категория определяется до установления соединения, оптимизация может применяться для установления соединения и в процессе обмена данными. Например, может оптимизироваться кодирование канала, кодирование источника или модуляция.

Связь между движущимися в одном направлении устройствами может осуществляться в широкой полосе пропускания и без специальных контрольных измерений, например, без введения неиспользуемых временных интервалов для учета различных задержек, также называемых защитными областями. Если одно устройство движется мимо неподвижного другого устройства, может выполняться оптимизация, касающаяся кратковременного соединения. Если устройства связи движутся в противоположных направлениях, можно предположить даже более короткое время соединения и соответствующее соединение может оптимизироваться с учетом этой ситуации. Преимущество может заключаться в предварительном определении относительно небольшого количества сообщений, например, от 4 до 16, ожидаемых приемным устройством. Один возможный сценарий использования включает в себя первое предварительно определенное сообщение, указывающее, что опасная зона находится впереди на расстоянии 10 км, и дополнительное сообщение, указывающее на то, что опасная зона находится впереди на расстоянии 1 км или на то, что опасная зона находится впереди на расстоянии 100 м и т.д. Для отправки этих различных сообщений требуется лишь два бита, надежную передачу которых легко обеспечить даже с учетом быстро изменяющегося канала мобильной радиосвязи в течение относительно короткого промежутка времени.

Кроме того, благодаря классификации, запрашивающее услугу оконечное устройство может оценить, способны ли возможные партнеры по связи предоставить услугу или установить определенное соединение. Так обнаруживаются и распознаются подходящие и неподходящие партнеры по связи.

Классификация также может быть полезна для выбора подходящего вида связи. Каждый вид связи связан с определенными затратами для установления соединения. Представленные ниже виды связи упорядочены в соответствии с требуемыми затратами. Для установления соединения в режиме широковещания, т.е. передачи информации всем оконечным устройствам в соответствующем диапазоне передачи, требуются незначительные затраты. В многоадресном режиме информация передается только группе приемных устройств в соответствующем диапазоне передачи. Наряду с изолированным прямым соединением может применяться ad-hoc-сеть. Такая ad-hoc-сеть содержит по меньшей мере два абонента, причем каждое оконечное устройство предоставляет информацию, например, идентификатор, свои коммуникационные возможности и предоставляемые услуги, а также предоставляет запрошенную информацию и услуги после входа в сеть.

Согласно настоящему изобретению, можно предотвращать связь и не допускать установления ненужных соединений. Если оконечные устройства движутся в противоположных направлениях и одно из них запрашивает у другого игровую услугу, можно не допускать установления соединения или по меньшей мере разорвать его. Информация с высоким приоритетом, такая как информация о дорожном движении, может передаваться посредством соединения, оптимизированного для короткой передачи. Попытка связи с определенными устройствами, которые не поддерживают соответствующую возможность, например, с модифицированными дорожными знаками, предотвращается путем передачи идентификатора устройства. Кроме того, возможно совместное принятие решения относительно осуществимости соединения определенного вида и согласование такого решения между двумя оконечными устройствами.

Альтернативный подход, когда используются отдельные параметры с индивидуальными порогами, во многих случаях может приводить к различным решениям в отношении нескольких оконечных устройств, требующих согласования их пригодности для взаимной связи. В этом случае они решают осуществлять связь посредством ad-hoc-сети или в режиме устройство-устройство. Использование классификации также может поддерживаться путем передачи собственной категории, причем категория также может определяться на основе измерений в приемном устройстве. Например, для этого может использоваться доплеровский сдвиг частоты.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, формируется профиль связи для обеспечения информации о приоритете, указывающей на то, что соединение устанавливается независимо от соответствующих параметров передачи. При этом преимущество заключается в том, что попытка передачи очень важной информации о дорожном движении или информации об аварийной ситуации выполняется, даже если обнаружены неподходящие параметры передачи. Согласно другому аспекту настоящего изобретения, измерительное устройство выполнено с возможностью измерять несколько свойств местоположения в соответствии с предоставленным графиком измерений. При этом преимущество заключается в том, что можно проанализировать несколько свойств местоположения и определить направление или скорость движения. Такая полученная дополнительная информация может использоваться для выбора определенных профилей связи.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, при выборе профиля связи учитывается по меньшей мере один дополнительно обнаруженный параметр из группы, включающей в себя возможности передачи устройства пользователя, идентификатор устройства пользователя, распределение коммуникационных ресурсов и информацию о состоянии устройства пользователя. При этом преимущество заключается в том, что наряду с измеренными свойствами местоположения можно использовать дополнительные обнаруженные свойства, т.е. свойства местоположения можно считывать из дополнительной информации, предоставленной запрашивающим услугу устройством или предоставляющим услугу устройством.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, параметры передачи описывают по меньшей мере одно из следующего: режим широковещания, режим многоадресной передачи, непосредственную связь устройство-устройство, режим ad-hoc-сети, кодирование канала, кодирование источника и модуляция передачи. При этом преимущество заключается в том, что на основе выбранного профиля связи выбирается определенный режим, который специально адаптирован для весьма специфических условий запрошенной связи.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, измерительное устройство выполнено с возможностью определять местоположение с использованием способа, основанного на сети, способа, основанного на мобильном устройстве, способа, основанного на SIM-карте, способа, основанного на соте, либо гибридного способа. При этом преимущество заключается в возможности использовать существующие системы для определения местоположения. Основанный на сети способ предусматривает поиск оконечных устройств с использованием способов определения местоположения сетевой инфраструктуры поставщиков услуг, которые включают в себя определение соты и триангуляцию посредством нескольких базовых станций. Для основанного на мобильном устройстве способа определения местоположения может потребоваться определение соты или дополнительные аппаратные и/или программные компоненты, например GPS-устройство. Основанные на SIM-карте способы определения местоположения включают в себя определение идентификаторов обслуживающих сот и измерение времени последовательного прохождения сигнала в обоих направлениях и уровня сигнала. Кроме того, могут применяться способы WiFi, в которых используется несколько маршрутизаторов и выполняется оценка соответствующего уровня сигнала каждого маршрутизатора. Гибридные способы используют несколько аспектов вышеупомянутых способов.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, измерительное устройство связано с запоминающим устройством, обеспечивающим профили связи. При этом преимущество заключается в том, что перед установлением соединения можно определить несколько профилей связи, а также в том, что профили связи могут динамически обновляться во время работы.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, реализован модуль качества обслуживания, выполненный с возможностью принятия решения о том, возможно ли предоставление запрошенной услуги, путем сравнения заданного порога и параметра передачи. При этом преимущество заключается в реализации специализированного модуля, учитывающего профиль требований запрошенной услуги и профиль доступных параметров передачи.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, устройство пользователя и по меньшей мере одно другое устройство пользователя представляют собой одно из следующего: мобильный телефон, автомобильная навигационная система, система аварийной связи, устройство связи автомобиль-автомобиль, ноутбук, модифицированный дорожный знак, устройство информации о дорожном движении, игровое устройство, развлекательное устройство, маршрутизатор и планшетный компьютер. При этом преимущество заключается в том, что разнообразные существующие устройства могут использоваться в разнообразных сценариях применения.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, свойство местоположения представляет собой по меньшей мере один результат измерения из группы, включающей в себя: сдвиг частоты, измеренный между устройством пользователя и по меньшей мере одним другим устройством пользователя, относительную скорость между устройством пользователя и по меньшей мере одним другим устройством пользователя, абсолютную скорость по меньшей мере одного другого устройства пользователя, измеренное местоположение, набор результатов измерений местоположения, измеренное направление движения, информацию маяка, информацию местоположения, предоставленную устройством пользователя, и информацию местоположения, предоставленную по меньшей мере одним другим устройством пользователя. При этом преимущество заключается в том, что несколько свойств местоположения могут не только измеряться, но и обнаруживаться, т.е. может интерпретироваться переданная информация и может выбираться соответствующий профиль связи.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, измерительный модуль выполнен с возможностью обнаружения нескольких свойств местоположения и оценки дополнительных свойств местоположения на основе обнаруженных нескольких свойств местоположения. При этом преимущество заключается в том, что дополнительная информация может быть получена из уже имеющихся результатов измерений или обнаруженной информации, например, путем предсказания наличия движения, направления движения и/или скорости движения на основе текущего режима движения.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, выбранный профиль связи используется для оптимизации ранее установленного соединения. При этом преимущество заключается в том, что установление соединения и оптимизация последующего процесса передачи осуществляется путем применения профилей связи в соответствии с весьма специфическими условиями передачи оконечных устройств.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, свойство местоположения измеряется либо в запрашивающем услугу устройстве пользователя, либо в предоставляющем услугу устройстве пользователя. При этом преимущество заключается в том, что при выборе профиля связи может учитываться либо движение запрашивающего услугу устройства, либо режим движения предоставляющего услугу устройства. Кроме того, преимуществом может быть учет движения обоих устройств, что позволяет рассчитать относительную скорость этих двух устройств связи.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, передающее устройство работает в соответствии с одним из следующих стандартов: LTE, UMTS, GSM, Bluetooth, стандарт ближней связи NFC и семейство стандартов IEEE 802.11. При этом преимущество заключается в том, что устройство пользователя может работать согласно общепризнанным стандартам связи с использованием существующих систем и протоколов.

Цель изобретения также достигается посредством выполняемого в устройстве пользователя способа выбора режима передачи в зависимости от по меньшей мере одного свойства местоположения. Способ включает в себя выбор профиля связи по меньшей мере одного другого устройства пользователя из предложенных профилей связи в зависимости от по меньшей мере одного обнаруженного свойства местоположения, причем каждый профиль связи определяет набор параметров передачи. Способ также включает в себя оценку возможности предоставления запрошенной услуги при соответствующих параметрах передачи. Дополнительные шаги способа включают в себя установление соединения с по меньшей мере одним другим устройством пользователя в соответствии с выбранным профилем связи, если соответствующие параметры передачи позволяют предоставить запрошенную услугу.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение в качестве примера описано со ссылками на следующие чертежи.

На фиг. 1 представлен сценарий использования одного аспекта настоящего изобретения.

На фиг. 2 представлена схема передачи сообщений для способа выбора профиля связи и устройства связи согласно одному аспекту настоящего изобретения.

На фиг. 3 представлен еще один сценарий использования одного аспекта системы выбора партнера по связи согласно настоящему изобретению.

На фиг. 4 представлена еще одна схема передачи сообщений для способа выбора профиля связи, а также устройства связи согласно еще одному аспекту настоящего изобретения.

На фиг. 5 представлен еще один способ выбора профиля связи согласно еще одному аспекту настоящего изобретения.

На фиг. 6 представлен еще один способ выбора профиля связи, а также устройства связи согласно еще одному аспекту настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Далее, если не указано иначе, одинаковые позиционные обозначения используются для одинаковых элементов. Для удобства использования устройство НЕ пользователя обозначается номерами, которые не обязательно соответствуют такому же устройству пользователя в других вариантах осуществления.

На фиг. 1, согласно одному аспекту настоящего изобретения, показаны шесть оконечных устройств, определяемых в соответствии с предварительно заданными категориями. Далее показан выбор профилей устройств с использованием профилей свойств местоположения. В качестве примера обнаруженные свойства местоположения названы «текущая-скорость» и «абс-направление» (абсолютное направление). Также могут учитываться дополнительные виды свойств, например, «тип устройства». На основе этой информации можно выбрать подходящий профиль связи. Выбранный профиль связи затем может использоваться для установления соединения в соответствии с определенным движением устройства. Оконечные устройства затем могут указывать запрошенную услугу, например, «состояние-полосы», которая регистрирует устройство для приема информации о дорожном движении, касающейся состояния полосы движения.

Устройство UE 1.1 пользователя установлено на грузовике и сообщает свою категорию посредством широковещания или передачи сигнала маяка: Информация об устройстве:

- тип устройства = «грузовик»;

- вид связи = «потребитель-информации-дорожного-движения», «ретранслятор-информации-дорожного-движения».

Информация о подвижности:

- текущая-скорость = «среди >80 км/ч»;

- абс-направление = «восток».

Релевантная-информация = {«состояние-полосы»}.

Устройство UE 1.2 пользователя установлено в автомобиле и не сообщает свою категорию. Оно обеспечивает сигнал маяка с идентификатором, указывая на готовность к связи. Оно движется со скоростью 100 км/ч в определенном направлении.

Устройство UE 1.3 пользователя установлено на грузовике и сообщает свою категорию посредством широковещания или передачи сигнала маяка: Информация об устройстве:

- тип устройства = «грузовик»;

- вид связи = «потребитель-информации-дорожного-движения», «ретранслятор-информации-дорожного-движения ».

Информация о подвижности:

- текущая-скорость = «среди >80 км/ч»;

- абс-направление=«восток».

Релевантная-информация = {«состояние-полосы»}.

Устройство UE 2 пользователя установлено в автомобиле и не сообщает свою категорию, но обеспечивает сигнал маяка с идентификатором. Оно движется со скоростью 200 км/ч в направлении, противоположном устройствам UE 1.1, UE 1.2 и UE 1.3 пользователя.

Устройство UE 3 пользователя связано с дорожным знаком и сообщает свои категории посредством широковещания или передачи сигнала маяка: Информация об устройстве:

- тип устройства = «дорожный знак»;

- вид связи = «источник-информации-дорожного-движения», «источник-общей-информации».

Информация о подвижности:

- «неподвижный». Релевантное-направление-движения: «восток».

Устройство UE 4 пользователя связано с дорожным знаком и сообщает свои категории посредством широковещания или передачи сигнала маяка: Информация об устройстве:

- тип устройства = «дорожный знак»;

- вид связи = «источник-информации-дорожного-движения», «источник-общей-информации».

Информация о подвижности:

- «неподвижный».

Релевантное-направление-движения: «запад».

Далее описан аспект, касающийся выбора подходящего режима передачи, такого как кодирование и модуляция. Устройства UE 1.1, UE 1.2 и UE 1.3 пользователя движутся в одном направлении и поэтому соответствуют первой категории. Это позволяет определить, что доступен более продолжительный период передачи и согласно этому сценарию может выполняться оптимизация продолжительности и кодирования данных. Устройство UE 2 пользователя движется в противоположном направлении, указанном стрелкой, и соответствует второй категории. Следовательно, доступен только чрезвычайно короткий период времени для передачи данных между устройством UE 1.1, UE 1.2 или UE 1.3 пользователя и другим устройством UE 2 пользователя. Соответственно, требуется скорректировать количество передаваемых данных и кодирование. Устройство UE 3 пользователя соответствует третьей категории, поскольку оно неподвижно и передает информацию, предназначенную только для тех оконечных устройств, которые движутся в том же направлении, что и устройства UE 1.1, UE 1.2 и UE 1.3 пользователя. Устройство UE 4 пользователя соответствует четвертой категории, поскольку оно неподвижно и передает информацию, предназначенную только для тех оконечных устройств, которые движутся в том же направлении, что и устройство UE 2 пользователя.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения осуществляется выбор вида связи. На основе предоставленной категории, передаваемой посредством маяка, устройства UE 1.1 и UE 1.3 пользователя решают организовать ad-hoc-сеть для совместного использования релевантной информации о дорожном движении. Кроме того, оба устройства могут совместно использовать информацию для установления связи между автомобилями, такими как автомобили сопровождения, или для организации передачи речи. Решение об организации такой ad-hoc-сети принимается, на основе того, что оба устройства или транспортных средства движутся с близкой скоростью и поэтому связаны в течение продолжительного периода времени, а также имеют общие интересы и требования к связи, поскольку оба устройства относятся к одному типу транспортного средства, такому как грузовик. В этом примере дополнительные затраты на установление соединения оправданы более продолжительным периодом связи.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения переадресовывается или пересылается информация о дорожном движении. Первое устройство UE 1.1 или UE 1.3 пользователя, которое принимает сигнал системы UE 3 информации о дорожном движении, подключается к этой системе и устанавливает соединение. Информация, принятая устройством, соответствующим категории «ретранслятор-информации-дорожного-движения», совместно используется участниками ad-hoc-сети. Благодаря каскадированию нескольких оконечных устройств категории «ретранслятор-информации-дорожного-движения», в ad-hoc-сети информация о дорожном движении может ретранслироваться среди участников этой ad-hoc-сети и дальность передачи системы информации о дорожном движении за счет этого увеличивается.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, запрещается установление соединения с неподходящими партнерами по связи. Устройство UE 1.1 пользователя принимает сигналы маяков от устройств UE 2 и UE 1.2 пользователя и определяет соответствующий доплеровский сдвиг частоты или относительную скорость. В этом варианте осуществления относительная скорость UE 2 может составлять 280 км/ч, а относительная скорость UE1.2 - 20 км/ч. Если для определения подходящей непосредственной связи установлен порог 25 км/ч, устройство UE 2 пользователя определяется как неподходящий партнер по связи для UE 1.1. Устройство UE 1.2 пользователя является возможным партнером по связи, с которым может быть установлено соединение.

На фиг. 2 представлена схема передачи сообщений, иллюстрирующая выбор профиля связи путем оценки сигнала маяка. Схема передачи сообщений определяет сценарий, описываемый фрагментами текста, относящимися к фиг. 1. Согласно данному аспекту изобретения, устройство UE 1.1 пользователя установлено на грузовике, который движется со скоростью 80 км/ч по автомагистрали. Транспортное средство оснащено системой информации о дорожном движении, которая может быть доступна соседним транспортным средствам и модифицированным дорожным знакам, например, дорожным знакам системы информации о дорожном движении, и может принимать данные посредством прямой связи, а затем оценивать и пересылать эти данные. Далее описана оценка возможных партнеров по связи для приема и пересылки информации о дорожном движении посредством маяков.

Устройство UE 1.1 пользователя движется по автомагистрали. Помимо этого устройства пользователя, имеется другое устройство UE 1.3 пользователя, которое также установлено в грузовике. Устройство UE 1.3 пользователя сообщает свои свойства, например, «тип = грузовик», посредством сигналов маяков на определенной частоте. Устройство UE 1.1 пользователя настроено на поиск устройств, передающих информацию о дорожном движении, и ищет передаваемые сигналы маяков. Оно принимает сигналы маяков, переданные из устройства UE 1.2 пользователя, которое может быть установлено на находящемся перед ним автомобиле; из устройства UE 1.3 пользователя, которое может быть установлено на находящемся позади него грузовике; из устройства UE 2 пользователя, которое может быть установлено на автомобиле, находящемся на противоположной стороне автомагистрали; и из устройств UE 3 и UE 4 пользователя. Устройство UE 1.1 пользователя классифицирует эти устройства в зависимости от сигналов их маяков.

В результате такой классификации может быть определено, что устройство UE 1.2 пользователя не подходит для обмена информацией о дорожном движении, поскольку не сообщает информации о категории. Устройство UE 1.3 пользователя является возможным партнером по связи для обмена информацией о дорожном движении. Устройство UE 2 пользователя не подходит обмена информацией о дорожном движении, поскольку не сообщает информации о категории. Устройство UE 3 пользователя определяется как отправитель или источник информации о дорожном движении, относящейся к текущему направлению движения. Устройство UE 4 пользователя является отправителем или источником информации о дорожном движении, не относящейся к текущему направлению движения.

Устройство UE 1.1 пользователя решает принять информацию о дорожном движении от устройства UE 3 пользователя, поскольку эта информация касается текущего направления движения. Кроме того, если оно принимает дополнительную информацию о дорожном движении, например, информацию, полученную с помощью дополнительных средств, в частности, информацию, собранную встроенной передней камерой, оно передает эту информацию устройству UE 1.3 пользователя. Поэтому совместно с устройством UE 1.3 пользователя организуется ad-hoc-сеть. На последующих шагах устройство UE 1.1 пользователя получает информацию о дорожном движении от устройства UE 3 пользователя. Устройство UE 1.1 пользователя также организует ad-hoc-сеть совместно с устройством UE 1.3 пользователя и отправляет информацию о дорожном движении устройству UE 1.3 пользователя.

Ниже описан сценарий применения, который соответствует фиг. 3 и схеме передачи сообщений, представленной на фиг. 4. В соответствии с этим аспектом изобретения, выбор профиля передачи осуществляется с использованием доплеровского сдвига частоты. Согласно одному аспекту настоящего изобретения, партнер по связи также выбирается на основе способа оценки доплеровского сдвига частоты. Как показано на фиг. 3, устройства UE 1.1, UE 1.2 и UE 1.3 пользователя находятся в автобусе, движущемся со скоростью 80 км/ч. Другое устройство UE 2 пользователя движется по той же улице, но в противоположном направлении, со скоростью 120 км/ч. Пользователь, управляющий устройством UE 1.1 пользователя, решает играть в игру и запустить игровой сеанс с другим игроком, расположенным в непосредственной близи. Для выбора подходящего партнера по связи могут выполняться следующие шаги. Устройство UE 1.1 пользователя ищет сигналы маяков, передаваемые другими устройствами, расположенными в непосредственной близи, и принимает сигналы маяков от устройств UE 1.2, UE 1.3 и UE 2 пользователя. Устройство UE 1.1 пользователя использует принятые сигналы для расчета относительной скорости устройств. Это может быть 0 км/ч для UE 1.2; 0 км/ч для UE 1.3 и 200 км/ч для UE 2.

Устройство UE 1.1 пользователя выполнено таким образом, что только устройства с относительной скоростью менее 3 км/ч рассматриваются для запрошенной игровой услуги. Это значение может отличаться для других видов передачи и предоставляемых услуг. Критически важное экстренное сообщение может передаваться даже при очень высокой относительной скорости. Информация о дорожном движении с нормальным приоритетом может передаваться при относительной скорости менее 20 км/ч. Связь для передачи речи может осуществляться при относительной скорости менее 20 км/ч, а запуск игрового сеанса возможен только при относительной скорости менее 3 км/ч.

В данном случае устройства UE 1.2 и UE 1.3 пользователя выбираются в качестве подходящих партнеров по связи, а устройство UE 2 пользователя не учитывается вследствие высокой относительной скорости. Следовательно, устройство UE 1.1 пользователя отправляет запрос для установления соединения ранее выбранным устройствам, т.е. устройствам UE 1.2 и UE 1.3 пользователя. Другое устройство UE 1.2 пользователя не пытается установить соединение. Оно может передать сообщение с отказом или вовсе не отвечать. Поскольку устройство UE 1.3 пользователя заинтересовано в установлении соединения, соединение успешно устанавливается.

На фиг. 5 представлен еще один сценарий использования одного аспекта настоящего изобретения. Согласно этому аспекту изобретения, первое устройство UE пользователя может быть неподвижным, хотя дальнейшее описание также применимо и в случае движения устройства UE пользователя в некотором направлении. Оно соединено с базой DB данных, обеспечивающей предварительно заданные профили связи, которые могут выбираться для связи с другим устройством пользователя, изображенным справа от первого устройства UE пользователя. Изображенное справа другое устройство пользователя движется в направлении, указанном стрелкой. Поскольку свойство местоположения измеряется устройством UE пользователя в точках Т0, T1, Т2, …, Тх, можно определить направление и скорость движения этого другого устройства пользователя. Поскольку расстояние между точками измерения Т0, T1, Т2 и Т3 увеличивается, а эти точки распределены во времени равномерно, дополнительно можно получить информацию о свойстве устройства, указывающую на то, что устройство пользователя ускоряется. Этот конкретный аспект не связан с определенным способом определения местоположения. Преимущественным может быть использование сигнала GPS для измерения местоположения в определенные моменты времени.

Еще одно преимущество может заключаться в обнаружении другого устройства пользователя путем подписки на подключение к первой базовой станции BS 1 и последующего хэндовера и подписки на подключение к базовой станции BS 2. Таким образом, устройство UE пользователя может определить конкретный профиль связи ускоряющегося другого устройства пользователя и дополнительно определить режим движения возможного партнера по связи. Если подходящие партнеры по связи не обнаруживаются в течение продолжительного периода времени, устройство UE пользователя может скорректировать метрику соединения для получения подходящих профилей связи. Таким образом, профили связи, предоставляемые базой DB данных, могут адаптироваться во время работы.

На фиг. 6 представлен еще один сценарий использования настоящего изобретения, в котором устройство UE 0 пользователя оценивает свойства местоположения другого устройства пользователя. Устройство UE 0 пользователя запросило услугу и теперь ищет поставщика услуги среди устройств пользователя, расположенных в непосредственной близи. Поскольку устройство UE 0 пользователя выполнено с возможностью оценивать режим движения других оконечных устройств, оно способно рассчитывать вектор движения для каждого оконечного устройства. Следовательно, устройство UE 0 пользователя может определить, что первое устройство UE 1 пользователя удаляется от UE 0 в направлении вектора VI. Оно также может распознать, что устройство UE 5 пользователя расположено на значительном расстоянии, но приближается с высокой скоростью, согласно соответствующему вектору V5. Устройство UE 0 пользователя может выбрать профиль связи с соответствующими параметрами передачи, указывающими на устройство UE 5 пользователя в качестве возможного партнера по связи, хотя оно находится дальше, чем, например, устройство UE 1 пользователя. Следовательно, задается такая метрика выбора, которая позволяет не только распознать текущую близость другого устройства пользователя, но и определить режим дальнейшего его движения, описываемый посредством вектора, чтобы установить соединение с соответствующими свойствами.

Поскольку устройство UE 5 пользователя движется с большой скоростью и быстро приближается, предполагаются только такие оптимальные настройки передачи, которые действуют в течение короткого промежутка времени. В результате между устройством UE 0 пользователя и другим устройством UE 5 пользователя может быть установлено подходящее соединение. Кроме того, устройство UE 0 пользователя должно оценить, способно ли быстро движущееся устройство UE 5 пользователя предоставить запрошенную услугу. Если это возможно, то оптимизированное соединение может быть установлено между двумя устройствами и услуга может быть предоставлена.

Специалисту в данной области понятны и другие варианты практической реализации объекта настоящего изобретения. Описанные способы могут, например, выполняться соответствующими телекоммуникационными протоколами и могут сохраняться на по меньшей мере одном носителе информации путем сохранения команд для выполнения шагов этих способов. Несколько предложенных устройств пользователя могут действовать таким образом, чтобы совместно обеспечить телекоммуникационную систему, при необходимости осуществляя связь с другими сетевыми устройствами.

1. Способ установления связи с по меньшей мере одним вторым устройством пользователя, выполняемый первым устройством пользователя и включающий в себя:

- прием сигналов маяка от второго устройства пользователя, обеспечивающих информацию о втором устройстве пользователя;

- использование принятого сигнала маяка для отнесения второго устройства пользователя к одной или нескольким категориям;

- выбор одного или нескольких вторых устройств пользователя в качестве партнеров по связи с использованием категорий;

- определение режима связи путем выбора с использованием классификации режима связи из набора возможных режимов связи для использования при осуществлении связи с партнером по связи,

при этом из принятых сигналов маяка определяется сдвиг частоты между первым устройством пользователя и вторым устройством пользователя и выбор второго устройства пользователя в качестве партнера по связи исключается, если этот сдвиг частоты указывает на то, что скорость второго устройства пользователя относительно первого устройства пользователя превышает пороговое значение, зависящее от вида устанавливаемой связи.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что информация маяка включает в себя по меньшей мере одно из следующего: информацию об устройстве и информацию о подвижности.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первое устройство пользователя определяет информацию о местоположении из принятых сигналов маяка - либо непосредственно из переданной информации, либо путем измерения свойства сигналов маяка.

4. Способ по любому предшествующему пункту, отличающийся тем, что режим связи выбирают из следующего списка: широковещание, многоадресная передача, непосредственная связь устройство-устройство и ad-hoc-сеть.

5. Способ по любому предшествующему пункту, отличающийся тем, что с использованием информации, определенной из принятых сигналов маяка, выбирают параметр передачи для связи.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что параметр передачи включает в себя по меньшей мере одно из следующего: кодирование канала, кодирование источника и модуляцию передачи.

7. Способ по п. 5 или 6, отличающийся тем, что параметр передачи выбирают с использованием категории.

8. Способ по любому предшествующему пункту, отличающийся тем, что информацию о втором устройстве пользователя получают перед установлением соединения.

9. Устройство пользователя для установления связи с по меньшей мере одним вторым устройством пользователя, выполненное с возможностью:

- принимать сигналы маяка от второго устройства пользователя, обеспечивающие информацию о втором устройстве пользователя;

- использовать принятый сигнал маяка для отнесения второго устройства пользователя к одной или нескольким категориям;

- выбирать одно или несколько вторых устройств пользователя в качестве партнера по связи с использованием категорий;

- определять режим связи путем выбора с использованием классификации режима связи из набора возможных режимов связи для использования при осуществлении связи с партнером по связи,

при этом устройство пользователя способно выбирать режим связи в зависимости от сдвига частоты между первым устройством пользователя и вторым устройством пользователя, определенного из принятых сигналов маяка, и выбор второго устройства пользователя в качестве партнера по связи исключается, если этот сдвиг частоты указывает на то, что скорость второго устройства пользователя относительно первого устройства пользователя превышает пороговое значение, зависящее от вида устанавливаемой связи.

10. Устройство пользователя по п. 9, отличающееся тем, что информация маяка включает в себя по меньшей мере одно из следующего: информацию об устройстве и информацию о подвижности.

11. Устройство пользователя по п. 9 или 10, отличающееся тем, что первое устройство пользователя выполнено с возможностью определять информацию о местоположении из принятых сигналов маяка - либо непосредственно из переданной информации, либо путем измерения свойства сигналов маяка.

12. Устройство пользователя по любому из пп. 9-11, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью выбирать режим связи в зависимости от информации о местоположении по меньшей мере одного второго устройства пользователя, определенных из принятых сигналов маяка.

13. Устройство пользователя по любому из пп. 9-12, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью выбирать режим связи из следующего списка: широковещание, многоадресная передача, непосредственная связь устройство-устройство и ad-hoc-сеть.

14. Устройство пользователя по любому из пп. 9-13, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью выбирать параметр передачи для связи с использованием информации, определенной из принятых сигналов маяка.

15. Устройство пользователя по п. 14, отличающееся тем, что параметр передачи включает в себя по меньшей мере одно из следующего: кодирование канала, кодирование источника и модуляцию передачи.

16. Устройство пользователя по п. 14 или 15, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью выбирать параметр передачи с использованием категорий.

17. Устройство пользователя по любому из пп. 9-16, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью получать информацию о втором устройстве устройства пользователя перед установлением соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспроводной связи. Способ содержит ранжирование первой соты и второй соты системы беспроводной связи согласно одному или более заданным критериям ранжирования сот.

Информационная коммуникационная система для передачи информации между сервером и множеством транспортных средств содержит множество транспортных средств (100) и сервер (200), выполненный с возможностью связи с множеством транспортных средств (100).

Изобретение относится к средствам для пассивных платежей на основе определения местоположения. Технический результат заключается в повышении достоверности платежа за счёт использования данных местоположения пользователя.

Изобретение относится к платежным системам с расширенным взаимодействием с устройствами. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является снижение потребляемой энергии, продление срока службы батареи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении пропускной способности передачи.

Изобретение относится к сетям связи. Технический результат изобретения заключается в обеспечении более точного контроля вероятности отправки однопользовательских UL-передач после многопользовательской UL-передачи посредством настройки параметров, составляющих часть набора параметров EDCA.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат - повышение эффективности произвольного доступа у оконечного устройства и уменьшение временной задержки.

Изобретение относится к пользовательскому оборудованию (UE). Технический результат заключается в возможности заранее предотвратить ситуацию конфликта относительно ISR (Уменьшение передачи сигналов в режиме ожидания) с сетью.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для создания радиоканала, обладающего повышенной информационной скрытностью. Технический результат – создание передатчика с высокой информационной и энергетической скрытностью.

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к технике управления сетью адаптивной радиосвязи, и предназначено для использования в составе сети декаметровой радиосвязи на береговых узлах связи флота.

Изобретение относится к области космонавтики, а именно к технике выполнения траекторных измерений и определения параметров орбиты искусственного спутника Земли (ИСЗ), и может быть использовано на наземных и бортовых комплексах управления полетом ИСЗ для точного определения текущих параметров движения ИСЗ.

Группа изобретений относится к способу и системе сбора данных с датчиков. Система, осуществляющая способ сбора данных с датчиков, содержит сервер, принимающий данные с датчиков из транспортного средства, и базу данных, которая сохраняет принятые сервером данные.

Изобретение относится к области систем связи. Технический результат – обеспечение скорости передачи данных, требуемой для устройства связи пользователя при двойной возможности соединения.

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для оповещения работающих на х путях о приближении железнодорожного подвижного состава. Система содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, а выходом - с сигнальной панелью автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера, коллективный переносимый оповещатель, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями исполнителей работ и стационарной радиостанцией оповещения.

Изобретение относится к области радиотехники. Технический результат заключается в обеспечении передачи данных декаметрового диапазона радиоволн.

Изобретение относится к области беспроводной связи и раскрывает, в частности, устройство управления доступом к среде, которое содержит схему для доступа к полям группы окна ограниченного доступа (RAW) элемента набора параметра RAW (элемент RPS).

Изобретение относится к области навигации по сигналам космических аппаратов (КА) глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Достигаемый технический результат – повышение точности определения навигационных измерений и параметров.

Изобретение относится к радионавигации и может использоваться для определения пространственных координат (ПК) объекта - источника радиоизлучения (ИР), находящегося на стационарном или подвижном объекте.

Изобретение относится к беспроводной связи. В беспроводном устройстве (UE) для формирования сообщений по измерениям при позиционировании принимают вспомогательную информацию сети из сетевого узла. Вспомогательная информация сети служит для помощи беспроводному устройству при выполнении наблюдаемой разности времен поступления сигналов (OTDOA) и содержит: список опорных сот; список соседних сот; и правило для завершения измерений разности времен поступления опорных сигналов (RSTD). Выполняют RSTD-измерения между сотой в списке опорных сот и сотой в списке соседних сот. Когда RSTD-измерение удовлетворяет правилу для завершения RSTD-измерений, формируют сообщения по RSTD-измерениям в сетевой узел. Когда RSTD-измерение не удовлетворяет правилу для завершения RSTD-измерений, выполняют другое RSTD-измерение между сотой в списке опорных сот и сотой в списке соседних сот. Технический результат заключается в минимизировании процесса измерения при определении позиции UE. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области радиосвязи. Техническим результатом является оптимизация сигнализации для установления соединений. Упомянутый технический результат достигается тем, что способ выбора режима передачи для передачи одному или нескольким другим устройствам пользователя включает в себя выбор профиля связи для связи с одним или несколькими другими устройствами пользователя из набора определенных профилей связи, в зависимости от по меньшей мере одного определенного свойства местоположения, при этом каждый профиль связи определяет набор параметров передачи. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх