Фильтр-диспергатор нефтепродуктов



Фильтр-диспергатор нефтепродуктов
Фильтр-диспергатор нефтепродуктов
F02M37/32 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2719531:

Акционерное общество "Зарубежнефть" (АО "Зарубежнефть") (RU)

Изобретение относится к устройствам очистки нефтепродуктов и может быть использовано в топливных системах дизельных двигателей, работающих на тяжелых сортах жидкого топлива. Фильтр-диспергатор нефтепродуктов содержит корпус 1, а также установленный внутри корпуса 1 и подключенный к приводу механических колебаний 7 посредством штока 6 фильтродиспергирующий элемент 4 с центральным каналом 14. Фильтродиспергирующий элемент 4 выполнен в виде пакета тарелок 5 с увеличивающимся от тарелки к тарелке в направлении движения нефтепродукта в центральном канале 14 диаметром, установленных на центральном канале с формированием межтарелочных фильтрующих каналов. При этом привод механических колебаний 4 выполнен в виде электромагнитного генератора колебаний и установлен внутри корпуса 1. В упомянутом пакете тарелок 5 тарелки выполнены коническими по форме расширяющегося в направлении движения нефтепродукта в центральном канале 14 конуса, причем тарелки установлены на стенке центрального канала соосно и с возможностью формирования внешними краями соседних тарелок ступенек (Г). Фильтродиспергирующий элемент закреплен внутри корпуса посредством демпфирующих пружин 9, 10 противоположно направленного действия. Достигается повышение степени фильтрации и диспергирования жидкого топлива при уменьшении затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам очистки нефти, нефтяного жидкого топлива, других нефтепродуктов и может быть использовано при создании и использовании дизельных двигателей, работающих на тяжелых сортах жидкого топлива, в частности, при создании и использовании системы обеспечения требуемых свойств топлива по составу и размеру содержащихся в нем включений.

Известно «Устройство очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию» по патенту № RU 2263846 (опубл. 10.05.2005), содержащее расположенный в корпусе с крышкой фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом и магнитами параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии. Недостатком данной конструкции является низкая эффективность подготовки тяжелого топлива к использованию в дизельном двигателе, вызванная низким качеством его фильтрации, отсутствием возможности диспергирования содержащихся в топливе грубодисперсных взвесей и большим количеством отхода фильтрации.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является фильтр-диспергатор [1], содержащий корпус с расположенным в нем фильтродиспергирующем элементом, выполненным в виде пакета плоских тарелок, зазоры между которыми образуют фильтрующие каналы. Фильтродиспергирующий элемент соединен штоком с механическим приводом, который расположен снаружи корпуса. Между корпусом и штоком размещено уплотнение. Недостатками данного фильтра-диспергатора являются значительные затраты энергии на преодоление сил трения в уплотнении, а также низкое качество диспергирования топлива вследствие использования только одного эффекта - разрушения содержащихся в топливе грубодисперсных взвесей под действием кавитации, возникающей в фильтрующих каналах пакета тарелок. Интенсивность кавитации в фильтре недостаточно высока ввиду отсутствия ступенек между периферийными краями рядом расположенных тарелок и нерациональной их формы. По указанным причинам фильтр-диспергатор не обладает необходимой эффективностью подготовки тяжелого топлива к использованию в дизельном двигателе.

Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности подготовки тяжелого топлива к использованию в дизельном двигателе за счет высокоэффективного освобождения топлива от крупных частиц загрязнений и измельчения крупных молекулярных углеводородных образований, а также грубодисперсных взвесей, включая глобулы воды, при уменьшенных затратах энергии.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение степени фильтрации и диспергирования жидкого топлива при уменьшении затрат энергии.

Для достижения указанного технического результата фильтр-диспергатор нефтепродуктов содержит корпус, а также установленный внутри корпуса и подключенный к приводу механических колебаний посредством штока фильтродиспергирующий элемент с центральным каналом. Фильтродиспергирующий элемент выполнен в виде пакета тарелок с увеличивающимся от тарелки к тарелке в направлении движения нефтепродукта в центральном канале диаметром, установленных на центральном канале с формированием межтарелочных фильтрующих каналов. При этом привод механических колебаний выполнен в виде электромагнитного генератора колебаний и установлен внутри корпуса. В упомянутом пакете тарелок тарелки выполнены коническими по форме расширяющегося в направлении движения нефтепродукта в центральном канале конуса, причем тарелки установлены на стенке центрального канала соосно и с возможностью формирования внешними краями соседних тарелок ступенек. Фильтродиспергирующий элемент закреплен внутри корпуса посредством демпфирующих пружин противоположно направленного действия.

Технический результат достигается за счет синергетического наложения ряда технических эффектов. Во-первых, размещение привода механических колебаний и штока фильтродиспергирующего элемента внутри корпуса позволяет исключить уплотнение между штоком и корпусом, следовательно, исключить затраты энергии на преодоление сил трения в уплотнении при работе устройства. Во-вторых, выполнение привода механических колебаний в виде электромагнитного генератора колебаний усиливает эффект кавитационного разрушения сгустков молекул топлива и глобул воды за счет их поляризации в электромагнитном поле, что позволяет уменьшить затраты энергии на указанное разрушение, уменьшить размеры сгустков и глобул и, соответственно, уменьшив размер фильтрующих каналов между тарелками, существенно повысить степень фильтрации топлива. В-третьих, коническая форма пакета тарелок фильтродиспергирующего элемента обеспечивает наличие кавитирующих ступенек, формируемых внешними краями соседних тарелок. При движении фильтродиспергирующего элемента в направлении движения топлива в центральном канале (вверх) в зоне ступеньки образуется область разрежения, в которой возникают кавитационные каверны, а при движении фильтродиспергирующего элемента в противоположном направлении ввиду повышенного давления в указанной зоне каверны схлопываются, вызывая за счет гидравлического удара разрушение сгустков молекул топлива и глобул воды. В-четвертых, коническая форма тарелок в пакете определяет такую ориентацию фильтрующих каналов между тарелками, при которой при движении фильтродиспергирующего элемента вверх слой топлива между тарелками ввиду его инерции вызывает дополнительное разрежение в пространстве между тарелками, увеличивая размеры кавитационных каверн и интенсифицируя за счет этого разрушение сгустков молекул топлива и глобул воды.

Синергетическое наложение указанного ряда эффектов состоит в следующем. Выполнение привода механических колебаний в виде электромагнитного генератора колебаний, размещенного внутри корпуса устройства, обеспечивает возможность кавитационного разрушения сгустков молекул топлива и глобул воды, вызванных движением и предлагаемой формой фильтродиспергирующего элемента, непосредственно в электромагнитном поле, создаваемом электромагнитным генератором. Такое одновременное наложение эффектов вызывает существенное повышение интенсивности кавитационного разрушения сгустков молекул топлива и глобул воды за счет их поляризации в электромагнитном поле.

На Фиг. 1 представлена схема предлагаемого фильтра-диспергатора нефтепродуктов.

Возможная реализация фильтра-диспергатора нефтепродуктов содержит (Фиг. 1): корпус 1, разделенный на входную 2 и выходную 3 камеры; фильтродиспергирующий элемент 4, состоящий из пакета тарелок 5 и штока 6; привод механических колебаний 7, включающий электромагнтные катушки 8 прямого и обратного хода; демпфирующие пружины 9, 10 противоположно направленного действия; входной канал 11 необработанного топлива; выходной канал 12 обработанного топлива; канал 13 для очистки входной камеры 2; центральный канал 14 фильтродиспергирующего элемента 4; отверстия 15 в штоке фильтродиспергирующего элемента.

Фильтр-диспергатор нефтепродуктов работает следующим образом. Необработанное топливо поступает во входную камеру 2 через канал 11. Через фильтрующие каналы между тарелками 5 совершающего колебательные (возвратно-поступательные) движения фильтродиспергирующего элемента 4 топливо по стрелке А поступает в центральный канал 14, по которому в направлении стрелки Б топливо поднимается вверх и по отверстиям 15 в штоке перетекает в полость выходной камеры 3 и далее по стрелке В поступает в выходной канал 12. Кавитационные каверны, разрушающие сгустки молекул топлива и глобулы воды, образуются и схлопываются в зоне ступенек Г, сформированными внешними краями соседних тарелок 5 фильтродиспергирующего элемента 4.

Совокупность предложенных в изобретении признаков позволяет достичь высокого качества очистки и диспергирования нефтяного топлива, снижения затрат энергии на работу устройства и высокой надежности его работы при сохранении простоты конструкции и относительно невысокой стоимости устройства.

[1] Кочанов Э.С., Кочанов Ю.С., Скачков А.Е. Электрические методы очистки судовых топлив. - Л.: Судостроение, 1990. - С. 48-50.

1. Фильтр-диспергатор нефтепродуктов, содержащий корпус, а также установленный внутри корпуса и подключенный к приводу механических колебаний посредством штока фильтродиспергирующий элемент с центральным каналом, выполненный в виде пакета тарелок с увеличивающимся от тарелки к тарелке в направлении движения нефтепродукта в центральном канале диаметром, установленных на центральном канале с формированием межтарелочных фильтрующих каналов, отличающийся тем, что привод механических колебаний выполнен в виде электромагнитного генератора колебаний и установлен внутри корпуса, а в упомянутом пакете тарелок тарелки выполнены коническими по форме расширяющегося в направлении движения нефтепродукта в центральном канале конуса, причем тарелки установлены на стенке центрального канала соосно и с возможностью формирования внешними краями соседних тарелок ступенек.

2. Фильтр-диспергатор нефтепродуктов по п. 1, отличающийся тем, что фильтродиспергирующий элемент закреплен внутри корпуса посредством демпфирующих пружин противоположно направленного действия.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для топливной системы двигателя, содержащего два топливоподкачивающих насоса.

Изобретение относится к способу дренирования эксплуатационного материала (2), в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, причем эксплуатационный материал (2) подается из бака (20) с эксплуатационным материалом, и при этом имеющаяся на/в эксплуатационном материале (2) воду (1) сначала осаждается в водяном резервуаре (410), а затем вода (1) подается из водяного резервуара (410) обратно в бак (20) с эксплуатационным материалом, дальше в систему (80) выпуска ОГ и/или из бака (20) с эксплуатационным материалом к системе (80) выпуска ОГ.

Изобретение относится к области машиностроения и используется для получения облегченных компактных круглых многослойных металлических фильтров с повышенной пропускной способностью фильтруемой среды, например топлива в двигателях летательных аппаратов.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для работы топливного насоса высокого давления 214, обеспечивающего высокое постоянное давление топлива в первой топливной рампе непосредственного впрыска 260 и высокое переменное давление топлива во второй топливной рампе непосредственного впрыска 250.

Раскрыты система двигателя и способы регулирования давления подаваемого в двигатель топлива в соответствии со сжимаемостью подаваемого в двигатель топлива. В соответствии с одним из вариантов двигатель приводят в действие при выключенном топливном насосе с целью определения сжимаемости подаваемого в двигатель топлива.

Изобретение предназначено для фильтрации текучих сред, таких как смазочное масло или жидкие виды топлива. Фильтрующий элемент (30) включает центральную трубку (32), образующую центральный резервуар и включающую внутреннюю боковую стенку (62).

Изобретение предназначено для фильтрования текучей среды. Фильтровальный узел для фильтрующей системы (10) с резервуаром, который сконфигурирован с возможностью соединения с основанием (12), содержит втулку (36), определяющую внутреннее пространство (40) и ось втулки, фильтрующее рабочее тело (34), окружающее втулку, и первую торцевую заглушку (32), прикреплённую к втулке и включающую кольцеобразную боковую стенку (48), ориентированную по существу перпендикулярно первому элементу (46) и покрывающую часть фильтрующего рабочего тела, внешнюю стенку (54), расположенную на расстоянии от первого элемента и охватывающую его, несколько плеч, проходящих от боковой стенки к внешней стенке, при этом плечи, боковая стенка, а также внешняя стенка определяют отверстия в первой торцевой заглушке.

Предложены способы и системы для управления подачей топлива посредством инжектора распределенного впрыска. При условиях низкой нагрузки двигателя, топливоподкачивающий насос, соединенный с инжектором распределенного впрыска, отключают, позволяя давлению в топливной рампе упасть до давления топливного пара.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (15), во входных каналах (17 и 18) которого размещены дроссельные заслонки (19 и 20) с закрепленными на их осях (21 и 22) рычагами управления (23 и 24).

Изобретение относится к способу дренирования эксплуатационного материала (2), в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, причем эксплуатационный материал (2) подается из бака (20) с эксплуатационным материалом, и при этом имеющаяся на/в эксплуатационном материале (2) воду (1) сначала осаждается в водяном резервуаре (410), а затем вода (1) подается из водяного резервуара (410) обратно в бак (20) с эксплуатационным материалом, дальше в систему (80) выпуска ОГ и/или из бака (20) с эксплуатационным материалом к системе (80) выпуска ОГ.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания содержит фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке и имеющий установочное отверстие (5), в котором с геометрическим и/или силовым замыканием своим корпусом (6) закреплен фильтр.

Изобретение относится к фильтрам для жидкости, функционирующим в зонах высокого давления. Представлен фильтр для жидкости, состоящий из корпуса (7) фильтра, содержащего все его детали; фильтрующего элемента, улавливающего посторонние примеси, присутствующие в фильтруемой жидкости; прочного опорного элемента, предотвращающего деформацию фильтрующего элемента; крышки корпуса (9) фильтра и других компонентов.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей нефтяного происхождения, где требуется эффективная очистка жидких сред с большим объемом загрязняющих примесей.

Изобретение относится к узлу топливного фильтра и способу слива воды из узла топливного фильтра. Узел топливного фильтра содержит фильтрующий элемент с водосборным пространством и водовыпускным отверстием, причем фильтрующий элемент соединен с топливопроводом для подачи топлива на впускную сторону фильтрующего элемента и для выпуска отфильтрованного топлива с выпускной стороны фильтрующего элемента; открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием; топливный насос, расположенный после фильтрующего элемента, причем топливный насос может работать в первом режиме для втягивания топлива через фильтрующий элемент и во втором, реверсном, режиме для подачи топлива обратно в фильтрующий элемент; и обратный топливный клапан, расположенный перед фильтрующим элементом, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В фильтрующем патроне (СС) для топливного фильтра фильтрующий элемент (4) и присадочный модуль соединены и расположены друг над другом для обеспечения их введения в виде единого узла внутрь корпуса фильтра.

Изобретение относится к очистке жидкой среды и может быть использовано для очистки топлива, а именно для очистки дизельного топлива. Устройство для очистки жидкой среды выполнено с возможностью отделения частиц твердого вещества и жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью и содержит корпус (1) с, по меньшей мере, одним впускным отверстием (2) для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием (3) для очищенной жидкой среды, а также, по меньшей мере, один рециркуляционный канал (4) для отводимой обратно от потребителя жидкой среды с впускным (5) и выпускным отверстиями жидкой среды.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтрующий элемент содержит кольцо фильтрующей среды, окружающее центральную ось и образующее центральную полость.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент, имеющий узел вертикальной трубы с элементом вертикальной трубы 44, который идет вверх от основания 42, имеющего выступающие 62 и углубленные 64 участки и узел фильтрующего элемента, включающий кольцо фильтрующей среды 72, первую торцевую крышку 80, вторую торцевую крышку 90 и опорный стержень, расположенный в центральной полости кольца фильтрующей среды.

Настоящее изобретение относится к системе, способу и устройству (1) для оптимизации эффективности сгорания газов для производства чистой энергии, содержащим магнитный сердечник (30) и впускные и выпускные каналы (41a, 42a), причем впускные и выпускные каналы (41a, 42a) выполнены с возможностью приема газов (201), газы (201) попеременно устанавливают потоки между впускными каналами (41a) и выпускными каналами (42a), и наоборот, магнитный сердечник (30) выполнен с возможностью генерирования и воздействия магнитных полей (35) на газы (201) внутри впускных и выпускных каналов (41a, 42a), чередование потоков между впускными и выпускными каналами (41a, 42a) и воздействие магнитных полей (35) способствует ускорению атомов водорода и ионов кислорода и аргона, способствует уменьшению радиусов орбит электронов атомов водорода вокруг их ядер, и вызывает высвобождение потенциальной энергии электронов и соответствующее увеличение кинетической энергии ядер молекул газов (201), тем самым, оптимизируя (повышая энергию) газов (201, 202).
Наверх