Устройство для подачи топлива



Устройство для подачи топлива
Устройство для подачи топлива
F02M37/0076 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

Владельцы патента RU 2700757:

РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра. Расположенный в установочном отверстии (5) корпус (6) фильтра имеет первую корпусную деталь (6.1) и соединенную с ней вторую корпусную деталь (6.2). Первая корпусная деталь (6.1) входит в установочное отверстие (5) фланца (3) и на первой корпусной детали (6.1) предусмотрено уплотняющее средство (11). У предлагаемого в изобретении устройства невозможна утечка топлива из топливной системы при неплотном сборочном соединении между обеими корпусными деталями. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к устройству для подачи топлива согласно ограничительной части главного пункта формулы изобретения.

Из DE 102012219399 А1 уже известно устройство для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), содержащее фланец, предназначенный для закрывания отверстия в топливном баке и имеющий установочное отверстие под расположенный в нем корпус сменного фильтра. Корпус фильтра имеет первую корпусную деталь и соединенную с ней вторую корпусную деталь и удерживается в установочном отверстии крепежными средствами. На окружном периметре корпуса фильтра предусмотрено уплотняющее средство, которое уплотняет кольцевой зазор между стенкой установочного отверстия и корпусом фильтра. Первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь сварены друг с другом. Когда корпус фильтра смонтирован в установочном отверстии фланца, сборочное соединение между обеими корпусными деталями этого корпуса располагается вне топливного бака, из-за чего при неплотном сборочном соединении топливо может из корпуса фильтра попадать вовне топливной системы и вовне топливного бака.

Преимущества изобретения

Преимущество предлагаемого в изобретении устройства с отличительными признаками, представленными в главном пункте формулы изобретения, перед известным из уровня техники устройством состоит в том, что при неплотном сборочном соединении между обеими корпусными деталями невозможна утечка топлива из топливной системы. Согласно изобретению подобное преимущество достигается благодаря тому, что первая корпусная деталь входит в установочное отверстие фланца и уплотняющее средство предусмотрено на этой первой корпусной детали.

Благодаря приведенным в зависимых пунктах формулы изобретения мерам возможны предпочтительные варианты выполнения устройства, заявленного в главном пункте формулы изобретения.

В одном из таких предпочтительных вариантов первая корпусная деталь корпуса фильтра своей обращенной ко второй корпусной детали сопряженной с ней стороной по меньшей мере частично выступает, если смотреть в монтажном направлении, за пределы установочного отверстия. В соответствии с этим сборочное соединение между обеими корпусными деталями расположено вне установочного отверстия и не перекрыто или не окружено им.

Предпочтителен далее вариант, в котором первая корпусная деталь корпуса фильтра зафиксирована в установочном отверстии по положению в осевом и радиальном направлениях относительно оси корпуса фильтра, благодаря чему корпус фильтра прочно закреплен в установочном отверстии и удерживается в нем неподвижно в указанных направлениях.

Предпочтителен также вариант, в котором на первой корпусной детали или на стенке установочного отверстия фланца предусмотрена канавка под уплотняющее средство, благодаря чему в качестве него можно использовать уплотнительное кольцо круглого сечения.

В еще одном предпочтительном варианте первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь сварены или склеены друг с другом.

Первую корпусную деталь и вторую корпусную деталь предпочтительно выполнять из пластмассы, благодаря чему возможно особо экономичное изготовление корпуса фильтра.

Предпочтителен, кроме того, вариант, в котором входящая в установочное отверстие часть первой корпусной детали выполнена цилиндрической, благодаря чему уплотнение этой цилиндрической части корпуса фильтра и ее фиксация по положению возможны особо простым путем.

Предпочтителен далее вариант, в котором первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь имеют у поверхности их сопряжения по выступу, благодаря чему увеличивается площадь этой поверхности сопряжения между обеими корпусными деталями и удается добиться особо прочного их сборочного соединения между собой.

В еще одном предпочтительном варианте первая корпусная деталь и вторая корпусная деталь выполнены стаканообразными. Альтернативно этому первую корпусную деталь можно было бы выполнить стаканообразной, а вторую корпусную деталь - крышкообразной. В обоих вариантах сборочное соединение между обеими корпусными деталями располагается при смонтированном корпусе фильтра внутри топливного бака.

Чертеж

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере одного из вариантов его осуществления со ссылкой на единственный прилагаемый к описанию схематичных чертеж.

Описание варианта осуществления изобретения

На прилагаемом к описанию чертеже в разрезе показано упрощенно изображенное устройство для подачи топлива.

Предлагаемое в изобретении устройство предназначено для подачи топлива из топливного бака 1 к ДВС 2.

Такое устройство имеет фланец 3 для закрывания отверстия 4 в топливном баке 1. На этом фланце 3 предусмотрено установочное отверстие 5 под корпус 6 сменного фильтра. Фильтр имеет расположенный в его корпусе 6 фильтрующий элемент 9 для фильтрации топлива, выполненный, например, кольцеобразным или звездообразным. Корпус 6 сменного фильтра расположен и закреплен в установочном отверстии 5 фланца 3. На фланце 3 могут быть по меньшей мере опосредованно закреплены или удерживаться различные компоненты устройства для подачи топлива, например подающий агрегат 7 или накопительная емкость (накопительный стакан) 8, в которой предусмотрен и закреплен подающий агрегат 7. Такая накопительная емкость 8 предназначена для создания в ней достаточного запаса топлива для его подачи подающим агрегатом 7.

Корпус 6 фильтра имеет первую корпусную деталь 6.1 и соединенную с ней вторую корпусную деталь 6.2. Обе эти корпусные детали 6.1, 6.2 прочно скреплены между собой сборочным соединением, например приварены или приклеены друг к другу, и изготовлены из пластмассы. Для удержания и закрепления корпуса 6 фильтра в установочном отверстии 5 предусмотрены крепежные средства 10. Такие крепежные средства 10 образуют, например, поворотный замок. В рассматриваемом варианте крепежные средства 10 предусмотрены на фланце 3 и на первой корпусной детали 6.1. Так, например, на фланце 3 выполнены поднутрения 10, а на первой корпусной детали 6.1 предусмотрены лапки 10, которые при повороте корпуса фильтра вокруг своей оси заходят под поднутрения 10 фланца 3 и таким путем фиксируют корпус 6 фильтра в установочном отверстии 5.

На окружном периметре корпуса 6 фильтра расположено уплотняющее средство 11, например кольцевое уплотнение или уплотнительное кольцо круглого сечения, уплотняющее кольцевой зазор 12, образованный между стенкой установочного отверстия 5 и корпусом 6 фильтра.

Согласно изобретению первая корпусная деталь 6.1 входит внутрь установочного отверстия 5 фланца 3, при этом уплотняющее средство 11 предусмотрено на этой первой корпусной детали 6.1. На первой корпусной детали 6.1 или на стенке установочного отверстия 5 фланца 3 в рассматриваемом варианте предусмотрена канавка 13 под помещаемое в нее уплотняющее средство 11. Первая корпусная деталь 6.1 и вторая корпусная деталь 6.2 имеют у поверхности их сопряжения по уступу или утолщению 14 для достижения максимально большой площади этой поверхности сопряжения в месте их стыка.

Первая корпусная деталь 6.1 корпуса 6 фильтра зафиксирована в установочном отверстии 5 по положению в осевом и радиальном направлениях относительно оси 6.3 корпуса 6 фильтра и тем самым удерживается неподвижно в указанных направлениях. Радиальная фиксация (радиальное опирание) достигается благодаря тому, что входящая в установочное отверстие 5 часть первой корпусной детали 6.1 выполнена, например, цилиндрической. В рассматриваемом варианте первая корпусная деталь 6.1 и вторая корпусная деталь 6.2 выполнены стаканообразными. В другом варианте первая корпусная деталь 6.1 может быть выполнена стаканообразной, а вторая корпусная деталь 6.2 - крышкообразной. Осевая фиксация (осевое опирание) достигается благодаря тому, что первая корпусная деталь 6.1 имеет уступообразный выступ 15, которым расположенный в установочном отверстии 5 корпус 6 фильтра прилегает к фланцу 3, соответственно опирается на него.

Первая корпусная деталь 6.1 корпуса 6 фильтра в рассматриваемом варианте своей обращенной ко второй корпусной детали 6.2 сопряженной с ней стороной по меньшей мере частично выступает, если смотреть в монтажном направлении, за пределы установочного отверстия 5. В результате сборочное соединение между обеими корпусными деталями 6.1, 6.2 оказывается расположено внутри топливного бака 1 и вне установочного отверстия 5 фланца 3.

Первая корпусная деталь 6.1 имеет, например, первый гидравлический выход 18, а вторая корпусная деталь 6.2 имеет гидравлический вход 19, а также второй гидравлический выход 20. Вход 19, например, топливопроводом 21 соединен с подающим агрегатом 7, а первый выход 18 топливопроводом 22 соединен с ДВС 2. Второй выход 20 может быть, например, топливопроводом 23 соединен с регулятором 24 давления, который по достижении некоторого заданного предельного давления топлива в корпусе 6 фильтра обеспечивает перетекание или перепуск топлива из корпуса 6 фильтра обратно в топливный бак 1.

1. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра, расположенный в этом установочном отверстии (5) корпус (6) фильтра, имеющий первую корпусную деталь (6.1) и соединенную с ней вторую корпусную деталь (6.2) и удерживаемый в установочном отверстии (5) крепежными средствами (10), и предусмотренное на окружном периметре корпуса (6) фильтра уплотняющее средство (11), которое уплотняет кольцевой зазор (12) между стенкой установочного отверстия (5) и корпусом (6) фильтра, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) входит в установочное отверстие (5) фланца (3) и уплотняющее средство (11) предусмотрено на этой первой корпусной детали (6.1).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) корпуса (6) фильтра своей обращенной ко второй корпусной детали (6.2) сопряженной с ней стороной по меньшей мере частично выступает, если смотреть в монтажном направлении, за пределы установочного отверстия (5).

3. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) корпуса (6) фильтра зафиксирована в установочном отверстии (5) по положению в осевом и радиальном направлениях относительно оси (6.3) корпуса (6) фильтра.

4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что на первой корпусной детали (6.1) или на стенке установочного отверстия (5) фланца (3) предусмотрена канавка (13) под уплотняющее средство (11).

5. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) сварены или склеены друг с другом.

6. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) выполнены из пластмассы.

7. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что входящая в установочное отверстие (5) часть первой корпусной детали (6.1) выполнена цилиндрической.

8. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) имеют у поверхности их сопряжения по уступу (14).

9. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первая корпусная деталь (6.1) и вторая корпусная деталь (6.2) выполнены стаканообразными или первая корпусная деталь (6.1) выполнена стаканообразной, а вторая корпусная деталь (6.2) выполнена крышкообразной.

10. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что на фланце (3) закреплен или удерживается подающий агрегат (7) и/или накопительная емкость (8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для подачи топлива. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания содержит фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке и имеющий установочное отверстие (5), в котором с геометрическим и/или силовым замыканием своим корпусом (6) закреплен фильтр.

Изобретение относится к фильтрам для жидкости, функционирующим в зонах высокого давления. Представлен фильтр для жидкости, состоящий из корпуса (7) фильтра, содержащего все его детали; фильтрующего элемента, улавливающего посторонние примеси, присутствующие в фильтруемой жидкости; прочного опорного элемента, предотвращающего деформацию фильтрующего элемента; крышки корпуса (9) фильтра и других компонентов.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей нефтяного происхождения, где требуется эффективная очистка жидких сред с большим объемом загрязняющих примесей.

Изобретение относится к узлу топливного фильтра и способу слива воды из узла топливного фильтра. Узел топливного фильтра содержит фильтрующий элемент с водосборным пространством и водовыпускным отверстием, причем фильтрующий элемент соединен с топливопроводом для подачи топлива на впускную сторону фильтрующего элемента и для выпуска отфильтрованного топлива с выпускной стороны фильтрующего элемента; открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием; топливный насос, расположенный после фильтрующего элемента, причем топливный насос может работать в первом режиме для втягивания топлива через фильтрующий элемент и во втором, реверсном, режиме для подачи топлива обратно в фильтрующий элемент; и обратный топливный клапан, расположенный перед фильтрующим элементом, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В фильтрующем патроне (СС) для топливного фильтра фильтрующий элемент (4) и присадочный модуль соединены и расположены друг над другом для обеспечения их введения в виде единого узла внутрь корпуса фильтра.

Изобретение относится к очистке жидкой среды и может быть использовано для очистки топлива, а именно для очистки дизельного топлива. Устройство для очистки жидкой среды выполнено с возможностью отделения частиц твердого вещества и жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью и содержит корпус (1) с, по меньшей мере, одним впускным отверстием (2) для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием (3) для очищенной жидкой среды, а также, по меньшей мере, один рециркуляционный канал (4) для отводимой обратно от потребителя жидкой среды с впускным (5) и выпускным отверстиями жидкой среды.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтрующий элемент содержит кольцо фильтрующей среды, окружающее центральную ось и образующее центральную полость.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент, имеющий узел вертикальной трубы с элементом вертикальной трубы 44, который идет вверх от основания 42, имеющего выступающие 62 и углубленные 64 участки и узел фильтрующего элемента, включающий кольцо фильтрующей среды 72, первую торцевую крышку 80, вторую торцевую крышку 90 и опорный стержень, расположенный в центральной полости кольца фильтрующей среды.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Топливный фильтр (1) содержит фильтрующий элемент (4), а также присадочный резервуар (13) в корпусе (2, 3).

Фильтр // 2638386
Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр содержит вертикальный цилиндрический корпус с подводящим, выпускным и сливным патрубками, содержащий цилиндрический фильтрующий элемент, установленный в корпусе соосно его вертикальной оси с зазором к стенке корпуса, опертый на поперечную перегородку, перфорированную в пределах площади зазора.

Изобретение относится к топливному баку с модулем (1) подачи топлива для питания потребителей топливом из топливного бака. По меньшей мере один дефлекторный элемент (6) расположен на модуле (1) подачи топлива.

Настоящее изобретение относится к узлам топливного насоса, включающим в себя множество топливных насосов для установки на топливные баки воздушного судна и обеспечивающим возможность технического обслуживания насосов без необходимости доступа с внутренней стороны баков.

Настоящее изобретение относится к узлам топливного насоса, включающим в себя множество топливных насосов для установки на топливные баки воздушного судна и обеспечивающим возможность технического обслуживания насосов без необходимости доступа с внутренней стороны баков.

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9).

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (15), во входных каналах (17 и 18) которого размещены дроссельные заслонки (19 и 20) с закрепленными на их осях (21 и 22) рычагами управления (23 и 24).
Наверх