Способ разработки лесосеки канатной лесотранспортной системой

Изобретение относится к способу разработки лесосеки. Способ разработки лесосеки включает заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, причем операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой. При этом выбирают трассу для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов, размечают границы пасек и трелевочных волоков, монтируют на основном погрузочном пункте и верхней точке деляны жесткие опоры. Монтируют надувные промежуточные опоры на водной поверхности и на берегу, монтируют и натягивают несущий канат с помощью лебедки, предварительно установив на нем трелевочные каретки, одну для трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта на берегу, другую – для транспортировки древесины через водную преграду до основного погрузочного пункта, с последующей возможностью погрузки древесины на подвижной состав. В результате повышается производительность труда и совокупная эффективность разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами.

 

Изобретение относится к технологиям для лесопользования, в частности к способам заготовки, транспортировки и погрузки древесины на подвижной состав.

Известен способ лесопользования, включающий заготовку и трелевку древесины, включающий канатную лесотранспортную систему (Патент США №3734045 от 22.05.1973, В63В 35/02).

Недостатком способа является короткое расстояние транспортировки древесины при большой металлоемкости конструкции лесотранспортной системы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ транспортировки древесины канатной системой, смонтированной на надувных плавающих опорах (Патент РФ №2531649, опубл. 27.10.2014, В63В 35/02).

Недостатком способа является выполнение трелевки заготовленной древесины дополнительными техническими средствами и необходимость их двукратной переброски через водную преграду.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение производительности труда и совокупной эффективности разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами путем выполнения операций заготовки, транспортировки и погрузки древесины на подвижной состав одной канатной лесотранспортной системой, используя при этом технологию выборочной заготовки леса.

Поставленная задача достигается тем, что в способе разработки лесосеки, включающем заготовку, транспортировку и погрузку древесины на подвижной состав, согласно изобретения, операции заготовки, транспортировки и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена общая схема, поясняющая способ разработки лесосек, расположенных за естественными водными преградами одной канатной лесотранспортной системой.

Способ разработки лесосеки реализуется канатной лесотранспортной системой, состоящей из однобарабанной лебедки 1, необходимой для размотки, ослабления и натяжения несущего каната 2, который в нижней и верхней точках участка, удерживается жесткими опорами 3, а на промежуточных точках однотипными надувными арочными опорами 4, которые можно устанавливать, как на суше, так и на водной поверхности. По несущему канату 2 перемещают две самопередвигающихся каретки, первая каретка 5 выполняет функцию трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта, который находится у надувной арочной опоры, установленной на берегу водной преграды, а вторая каретка 6 выполняет транспортировку древесины через водную преграду 7 до основного погрузочного пункта 8, с последующей возможностью погрузки данной древесины на подвижной состав.

Для реализации способа используют бригаду работников с ручным инструментом для валки деревьев и их первичной обработки.

Способ реализуется следующим образом.

Производится выполнение подготовительных работ, которые включают в себя: выбор трассы для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов; разметку границ пасек и трелевочных волоков; монтаж на основном погрузочном пункте 8 и верхней точки деляны 9 жестких опор 3; монтаж надувных опор 4 на водной поверхности и на берегу; монтаж и натяжка несущего каната 2 с помощью однобарабанной лебедки 1, предварительной установкой на нем трелевочных кареток 5 и 6.

После монтажа канатной лесотранспортной системы, производят переброску бригады работников с ручным инструментом на разрабатываемую деляну 9 через водную преграду 7 известным способом.

Данный способ предполагает разработку лесосеки по веерной схеме и технологии выборочной рубки с использованием ручной валки деревьев с помощью бензомоторных пил с последующей их очисткой от сучьев и раскряжевкой.

Сбор древесины осуществляют известными способами, а транспортировка и погрузка древесины с использованием двух трелевочных кареток, перемещающихся по одному несущему канату. При этом одна каретка выполняет трелевку пачек заготовленной древесины со склона до береговой опоры, где находится промежуточный перегрузочный пункт, а другая транспортирует данные пачки через водную преграду до основного погрузочного пункта и при необходимости выполняет их погрузку на подвижной состав.

В отличие, от аналогов предлагаемое решение обеспечивает повышение производительности труда и совокупной эффективности разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами путем выполнения операций заготовки, транспортировки и погрузки древесины на подвижной состав одной канатной лесотранспортной системой. Кроме того, способ позволяет выполнять операции разработки лесосек по разрешенной в данных условиях выборочной технологии.

Способ разработки лесосеки, включающий заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, отличающийся тем, что операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой, при этом выбирают трассу для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов, размечают границы пасек и трелевочных волоков, монтируют на основном погрузочном пункте и верхней точке деляны жесткие опоры, монтируют надувные промежуточные опоры на водной поверхности и на берегу, монтируют и натягивают несущий канат с помощью лебедки, предварительно установив на нем трелевочные каретки, одну для трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта на берегу, другую – для транспортировки древесины через водную преграду до основного погрузочного пункта, с последующей возможностью погрузки древесины на подвижной состав.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к паромным переправам. Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса содержит паром, водяное колесо, несущий и тяговый канаты.

Группа изобретений относится к приводам для канатных дорог. Канатная транспортная система содержит транспортировочные устройства, в частности две канатные дороги.

Изобретение относится к канатным дорогам, а именно к обслуживанию установок воздушных канатных дорог. Устройство для обслуживания установки воздушной канатной дороги, в частности кресельного или гондольного подъемника, установки, содержащей перевозящее приспособление (5), оборудованное соединительными приспособлениями (6), предназначенными для соединения перевозящего приспособления (5) с воздушным канатом, содержит: платформу (9), предназначенную для поддержания обслуживающего оператора (10), лестницу (11) для обеспечения доступа к платформе (9) с перевозящего приспособления (5) и опору (12) платформы, имеющую такую конфигурацию, чтобы прочно прикрепляться к соединительным приспособлениям (6).

Изобретение касается подвесной канатной дороги. Система подвесной канатной дороги содержит, по меньшей мере, две станции, по меньшей мере, один подъемный канат и имеющие возможность пристыковки к подъемному канату транспортные средства, которые на станциях отстыковываются от подъемного каната и перемещаются вдоль направляющих рельсов сквозь станции.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога содержит тяговый канат (20) и сцепляемые с тяговым канатом (20) транспортные средства (3), которые снабжены зажимным устройством и ходовым механизмом (31).

Изобретение касается устройства канатной дороги для перемещения людей или грузов. Устройство канатной дороги для перемещения людей или, соответственно, грузов имеет две пары несущих канатов (31, 32), распространяющихся между двумя конечными станциями, в частности нижней конечной станцией и верхней конечной станцией, вдоль которых посредством по меньшей мере одного тягового каната (5) могут передвигаться транспортные средства.

Изобретение относится к ролику для подвесных канатных дорог. Ролик для применения в установках подвесных канатных дорог содержит находящуюся радиально внутри цилиндрическую трубную часть (31), две находящиеся радиально снаружи трубной части и расположенные на осевом расстоянии друг от друга кольцеобразные опоры (32) и находящееся радиально снаружи кольцеобразных опор (32) тело (33) ролика, которое выполнено с одним вращающимся кольцом (34) и двумя находящимися по сторонам от него бортовыми дисками (36).

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано в лесном хозяйстве при проведении рубок ухода в молодняках. Устройство для измельчения древесины при рубках ухода в молодняках и обрезки городских зеленых насаждений содержит корпус в виде разомкнутого цилиндрического кожуха, режущий орган, имеющий улиткообразную форму с режущей кромкой, установленный на вращающемся валу.

Способ обрезки сучьев деревьев и сучкорезный механизм для его осуществления могут быть использованы в лесной промышленности. В способе обрезки сучьев деревьев новым является то, что перевод сучкорезного ножа в рабочее положение, параллельное направлению подачи ствола дерева для срезания сучьев, осуществляют вслед за возникновением передаваемой на его корпус нагрузки от смещения, расположенного перед ним толкателя за пределы действия его режущей кромки, возникающей при прижиме толкателя сучьями перемещаемого в его направлении дерева, с возвратом обоих механизмов в первоначальное положение после исчезновения нагрузки.

Группа изобретений относится к лесной промышленности, в частности к обрезке сучьев. Сучкорезно-раскряжевочный механизм содержит протаскивающие вальцы, сучкорезные ножи, пильный механизм и механизм отмера длин сортиментов.

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к захватно-срезающим устройствам лесозаготовительных машин для проведения рубок ухода. Захватно-срезающее устройство содержит установленную на стреле манипулятора стойку, на которой смонтированы режущий орган, основные захваты с гидроприводом и подвижный захват-накопитель.

Изобретение относится к области измерительной техники. Устройство и способ обмера бревна (4) в машине (1) для обработки лесоматериала включает в себя захват бревна режущей головкой (3), расположенной на стреловой конструкции (2) машины для обработки лесоматериала.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к системе управления рабочими лампами в лесотехнической машине. Система содержит харвестерную головку (16), прикрепленную к набору стрел (14) лесотехнической машины (10), по меньшей мере одну рабочую лампу (20), прикрепленную к харвестерной головке (16) для освещения харвестерной головки (16) и ее окружения, и средство (15) управления для управления работой рабочей лампы (20).

Изобретение относится к устройству, связанному с подающим роликом валочной головки лесотехнической машины. Устройство содержит подающий ролик и рабочее устройство, приводящее в действие подающий ролик.

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при широком комплексе работ на лесосеке и на лесоскладе. Способ погрузки лесоматериалов включает захват лесоматериалов стреловым погрузчиком, выравнивание их торцов и укладку.

Изобретение может быть использовано в лесной промышленности. Захватно-срезающее устройство лесозаготовительной машины содержит установленную на стреле манипулятора стойку, на которой смонтирован режущий орган, основные захваты с гидроприводом и захват-накопитель.

Погрузчик // 2567514
Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при широком комплексе работ на лесосеке и лесоскладе. Погрузчик включает самоходное шасси, гидроманипулятор, на рукояти которого установлен двухплечий рычаг, снабженный захватом и упором.

Изобретение относится к способу разработки лесосеки. Способ разработки лесосеки включает заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, причем операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой. При этом выбирают трассу для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов, размечают границы пасек и трелевочных волоков, монтируют на основном погрузочном пункте и верхней точке деляны жесткие опоры. Монтируют надувные промежуточные опоры на водной поверхности и на берегу, монтируют и натягивают несущий канат с помощью лебедки, предварительно установив на нем трелевочные каретки, одну для трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта на берегу, другую – для транспортировки древесины через водную преграду до основного погрузочного пункта, с последующей возможностью погрузки древесины на подвижной состав. В результате повышается производительность труда и совокупная эффективность разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами.

Наверх