Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрические роторы с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами вращения, смонтированные на двуплечих рычагах спереди и сзади движителя. Рычаги спереди и сзади движителя связаны шарниром, смонтированным на штоке, имеющим привод, обеспечивающий перемещение штока в вертикальной плоскости, увеличивая или уменьшая расстояние между осями роторов спереди и сзади движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №835873 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00) от 03.11.1978/, содержащий цилиндрические роторы с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами вращения, смонтированные на двуплечих рычагах спереди и сзади движителя.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически, так как имеет с каждого борта по паре винтовых роторов, установленных спереди и сзади движителя на концах качающихся балансиров, и плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрические роторы с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами вращения, смонтированные на двуплечих рычагах спереди и сзади движителя, рычаги спереди и сзади движителя связаны шарниром, смонтированным на штоке, имеющим привод, обеспечивающий перемещение штока в вертикальной плоскости, увеличивая или уменьшая расстояние между осями роторов спереди и сзади движителя.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (вариант шарнирной связи рычагов /спереди и сзади движителя/, смонтированных на штоке, имеющим привод) и фиг. 2 (вид спереди на шнековый движитель перед въездом движителя на лестничный марш).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит цилиндрические роторы(1 и 2) с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами (на фиг. не показаны) вращения, смонтированные на двуплечих рычагах(3 и 4) спереди и сзади движителя. При этом рычаги (3 и 4) спереди и сзади движителя связаны шарниром 5, смонтированным на штоке 6, имеющим привод (на фиг. не показан), обеспечивающий перемещение штока 6 в вертикальной плоскости, увеличивая или уменьшая расстояние между осями роторов (1 и 2) спереди и сзади движителя.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет независимо менять клиренс спереди и сзади шнекового движителя для преодоления препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий цилиндрические роторы с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами вращения, смонтированные на двуплечих рычагах спереди и сзади движителя, отличающийся тем, что рычаги спереди и сзади движителя связаны шарниром, смонтированным на штоке, имеющим привод, обеспечивающий перемещение штока в вертикальной плоскости, увеличивая или уменьшая расстояние между осями роторов спереди и сзади движителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Амфибийный колесный движитель (АКД), представляющий собой тело вращения, содержащий углубления и ребра по периферии.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичный тепловой двигатель, генератор переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к области технологии судового машиностроения, а именно к изготовлению гребных винтов. Сущность изобретения заключается в применении метода прямого лазерного выращивания для создания заготовки гребного винта с предварительным созданием 3D модели заготовки гребного винта, ее послойным разбиением на слои с шагом вертикального смещения слоев 0,8 мм и шагом поперечного смещения 2 мм, созданием управляющей работой комплекса для прямого лазерного выращивания программы и с последующей выдержкой, термообработкой и механической обработкой боковой поверхности заготовки.
Изобретение относится к судостроению, а именно к способу обработки судовых гребных винтов. Для шлифования и полирования лопастей гребного винта устанавливают гребной винт в устройство для шлифования и полирования лопастей для окончательной обработки, которое состоит из шпинделя.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Колесный амфибийный глиссер содержит корпус, покрытый износостойкой прочной пластмассой для скольжения по воде, ледовому и снежному покрытию, энергетическую установку и пост управления.

Изобретение относится к системе управления для регулирования вибраций пропульсивного агрегата судна. Пропульсивный агрегат содержит рамную конструкцию, имеющую верхнюю часть, образующую опорный рычаг, выступающий наружу из корпуса судна, и нижнюю часть, образующую продольное отделение, снабженное гребным валом, имеющим по меньшей мере один присоединенный винт, и первый электромотор, выполненный с возможностью приведения в действие гребного вала.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водным движителям. Движитель водного транспорта содержит корпус с якорем, цилиндром, поршнем, передаточным валом и плавниками.

Изобретение предназначено для использования главным образом в амфибиях для перемещения как по суше, так и по воде. Колёсно-лопастной движитель содержит колесо, которое крепится к ступице полуоси, установленной в балке моста транспортного средства.

Изобретение относится к области судостроения в части гребных винтов с уменьшенными уровнями вибрации и излучаемого шума. Малошумный гребной винт включает в себя резонансные демпфирующие устройства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.
Наверх