Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной тепловой завесы транспортных средств, в частности вагона электропоезда. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства выполнен с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении. Площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба. Верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы. Вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха. На прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха. Между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали. Величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая. Воздушная тепловая завеса транспортного средства включает один или несколько упомянутых воздухораздаточных коробов. Технический результат - уменьшение длины воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы с одновременным сохранением экранирующих свойств завесы и повышением удобства её монтажа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, в частности, вагона электропоезда.

Из уровня техники известны различные технические решения, направленные на создание воздушной тепловой завесы в дверных проемах транспортных средств. Одной из основных проблем (см., например, патент RU 2606258, опубл. 10.01.2017, МПК B61D27/00), стоящих перед конструкторами устройств воздушных тепловых завес, является проблема габаритов устройства и необходимость вписать его в интерьер транспортного средства.

Наиболее близким аналогом является воздушная тепловая завеса вагона электропоезда, описанная в патенте RU 143153 (опубл. 20.07.2014, МПК B60H1/00). Известная воздушная тепловая завеса содержит два блока для расположения по обе стороны дверного проема. Каждый из блоков включает воздухораздаточный короб с отверстиями для подачи воздуха с целью перекрытия дверного проема, нагреватели воздуха для нагрева подаваемого воздуха и вентилятор для нагнетания воздуха к нагревателям.

Недостатком наиболее близкого аналога является необходимость размещения воздухораздаточных коробов по высоте равных высоте дверного проема, что существенно увеличивает габариты всего устройства воздушной тепловой завесы и не позволяет применять известную завесу в вагонах, где интерьер не позволяет размещать воздухораздаточные короба во всю высоту дверного проема.

Техническая проблема, на разрешение которой направлена заявленная группа изобретений, заключается в создании универсальной воздушной тепловой завесы, способной вписаться в различные интерьерные условия вблизи дверных проемов транспортных средств.

Технический результат, достигаемый при решении технической проблемы, заключается в уменьшении длины воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы с одновременным сохранением экранирующих свойств завесы и повышением удобства её монтажа.

Техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства, выполненный с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении, при этом площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба, верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы, при этом вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха, на прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха, а между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали, причем величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая.

Техническая проблема решается, а технический результат достигается также в следующих частных вариантах реализации воздухораздаточного короба.

Угол наклона направляющих воздухораздаточного короба предпочтительно меняется в диапазоне 0-45° по отношению к горизонтали.

Направляющие воздухораздаточного короба могут быть распределены равномерно между пластинами щелевого насадка.

Расстояние между направляющими воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 30 мм до 100 мм.

Расстояние между направляющими воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 30 мм до 100 мм.

Ширина направляющих воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 15 мм до 30 мм.

Ширина пластин щелевого насадка предпочтительно лежит в диапазоне от 60 мм до 200 мм.

Направляющие воздухораздаточного короба предпочтительно выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка посредством фланцевого соединения.

Кроме того, для решения технической проблемы и достижения технического результата предусмотрена воздушная тепловая завеса транспортного средства, включающая один или несколько упомянутых воздухораздаточных коробов.

Предлагаемые воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства и воздушная тепловая завеса транспортного средства обеспечивают равномерность распределения потока воздуха по дверному проему с одновременным уменьшением длины воздухораздаточного короба

За счет того, что на прорезь для выхода воздуха установлен щелевой насадок с направляющими, которые направляют потоки воздуха к центру и к низу дверного проема обеспечивается экранирование дверного проема от поступления воздуха извне, при этом за счет направления у нижнего торца короба воздуха к низу обеспечивается экранирование при снижении длины самого короба. Таким образом, уменьшаются габаритные размеры воздухораздаточного короба и воздушной тепловой завесы при сохранении экранирующих свойств завесы. В случае размещения в непосредственной близости от дверного проема, например, в его нижних боковых зонах, поручней, механизмов открытия дверей и других конструктивных/интерьерных решений, предложенная воздушная тепловая завеса будет иметь возможность размещения без ущерба для своих экранирующих свойств. За счет распределения направляющих по всей протяженности щелевого насадка и плавного изменения угла их наклона, а также за счет сужения короба к низу обеспечивается равномерное распределение потока воздуха по пространству дверного проема. Также в связи с уменьшением общей длины воздухораздаточного короба для его установки у дверного проема потребуется меньшее число креплений, что обеспечивает скорость и удобство монтажа воздушной тепловой завесы.

Далее настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен в качестве примера вид воздушной тепловой завесы транспортного средства с двумя блоками.

На фиг.2 схематично представлен пример исполнения воздухораздаточного короба.

На фиг.1 показан пример установки воздушной тепловой завесы транспортного средства, включающей два воздухораздаточных короба 1, в дверном проеме транспортного средства. Такая воздушная тепловая завеса транспортного средства применяется для создания в проеме двери вагона воздушного потока, препятствующего проникновению в вагон через открытые двери холодного наружного воздуха в зимний период эксплуатации и тёплого наружного воздуха в летний период. Воздушная тепловая завеса транспортного средства может содержать один или несколько коробов, устанавливаемых в зависимости от ширины дверного проема либо с одной стороны дверного проема, либо с левой и правой сторон дверного проема для обеспечения равномерной подачи потока воздуха по всей высоте и ширине проема.

Более подробно конструкция воздухораздаточного короба 1 воздушной тепловой завесы транспортного средства показана на фиг.2. Воздухораздаточный короб 1 выполняется с возможностью вертикального размещения и выполняется протяженным в вертикальном направлении. Для обеспечения равномерной скорости выхода воздуха по всей протяженности короба 1 площадь поперечного сечения верхнего торца 3 короба 1 больше площади поперечного сечения нижнего торца 4 короба 1. Верхний торец 3 короба 1 выполнен с возможностью соединения с каналом 2, по которому подается воздух для создания завесы (см. фиг.1). Вдоль протяженной части короба 1 выполнена прорезь (на чертеже не показана) для выхода воздуха. Для создания направленного и плоского потока выходящего воздуха на эту прорезь установлен щелевой насадок 5, выполненный в виде двух пластин (см. фиг.2), соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха. Между пластинами щелевого насадка 5 по всей протяженности распределены направляющие 6, которые предпочтительно располагаются равномерно на расстоянии друг от друга в диапазоне от 30 до 100 мм для наиболее равномерного рассредоточения подаваемого воздуха по всему дверному проему. Направляющие 6 имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали. Величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу 4 короба 1 расположена направляющая 6. Предпочтительно, угол наклона направляющих 6 меняется в диапазоне 0-45° также для наиболее равномерного рассредоточения подаваемого воздуха по всему дверному проему. Направляющие 6 предпочтительно выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка 5 посредством фланцевого соединения. Для создания устойчивого плоского потока ширина пластин щелевого насадка 5 предпочтительно должна лежать в диапазоне 60-200 мм, а ширина всех направляющих 6 одинаковая и лежит в диапазоне от 15 до 30 мм, что позволяет обеспечить постоянную ширину щелевого насадка 5.

Предложенная воздушная тепловая завеса транспортного средства с предложенным воздухораздаточным коробом работает следующим образом. Например, при открытии дверей транспортного средства подается сигнал на включение воздушной тепловой завесы. Включается средство подачи воздуха, например вентилятор, которое подает воздух через нагреватели по каналам подачи воздуха к воздухораздаточным коробам. Подаваемый в короба воздух выпускается через щели и щелевые насадки. Так как по мере прохождения воздухом через воздухораздаточный короб часть его выдувается, то для сохранения равномерности давления и скорости воздушного потока короб сужается к своей нижней части. Проходящий через щелевые насадки полученный равномерный поток воздуха направляется и распределяется по всему дверному проему направляющими. При этом нижние направляющие направляют поток воздуха в ту часть дверного проема, которая находится ниже нижнего торца воздухораздаточного короба. Таким образом, обеспечивается полное перекрытие дверного проема создаваемым воздушным потоком, а следовательно сохраняются экранирующие свойства воздушной тепловой завесы при уменьшенной длине воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы. Облегчается ее монтаж из-за отсутствия необходимости дополнительного крепления, например, к полу, в условиях ограниченного пространства. Предлагаемая воздушная тепловая завеса транспортного средства с предложенным воздухораздаточным коробом обладает универсальностью и может быть встроена в различные интерьеры вблизи дверных проемов транспортных средств.

1. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства, выполненный с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении, при этом площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба, верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы, при этом вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха, отличающийся тем, что на прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха, а между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали, причем величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая.

2. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором угол наклона направляющих по отношению к горизонтали меняется в диапазоне 0 - 45°.

3. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором направляющие распределены равномерно между пластинами.

4. Воздухораздаточный короб по п.3, в котором расстояние между направляющими лежит в диапазоне от 30 до 100 мм.

5. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором ширина направляющих лежит в диапазоне от 15 до 30 мм.

6. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором ширина пластин щелевого насадка лежит в диапазоне от 60 до 200 мм.

7. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором направляющие выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка посредством фланцевого соединения.

8. Воздушная тепловая завеса транспортного средства, включающая один или несколько воздухораздаточных коробов по п.1.



 

Похожие патенты:

Предложена модульная тепловая воздушная завеса для защиты проемов ворот с изменяемым вектором направления воздушной струи и регулируемой шириной щелишиберующего и смесительного типа.

Приточно-рециркуляционная установка может применяться для организации воздухообмена и обеспечения влаготеплового баланса в помещениях со значительными выделениями водяных паров.

Изобретение относится к области сушки свежеокрашенных или покрытых антикоррозионной защитой автомобильных кузовов. Технологическая камера (5) имеет внутреннее пространство (39) с приемной зоной (15) для заготовок (3) в форме туннеля, имеющего проем (12, 14) для ввода или вывода заготовок (3) и с устройством (17, 19, 25, 29, 33, 37, 35) для вдувания газообразной среды, имеющим по меньшей мере одно щелевидное сопло (17, 19) или щелевидную дроссельную диафрагму для создания завесы (21, 23) между проемом (12, 14) и приемной зоной (15) для заготовок (3).

В способе решение задачи достигается за счет того, что создается комплексная защита открытого двухпутного проема путем создания двух завес шиберирующего типа (1 - холодная и 2 - теплая степени защиты) и одной завесы, формирующей настилающуюся струю теплого воздуха (3-я степень защиты), а также подогрев части проникшего холодного воздуха путем смешения с теплым воздухом за счет перетекания воздуха через отверстия в стене, разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель».

Изобретение относится к промышленной вентиляции. Рециркуляционная воздушная завеса для перекрытия дверного проема в стене здания с тамбуром содержит вентиляционный блок, имеющий присоединенные к патрубкам вентилятора щелевые приемный и выпускной насадки, последний из которых размещен в тамбуре со стороны проема, при этом выпускной насадок снабжен заслонкой, кинетически соединенной с одним из направляющих полотнищ, которые выполнены криволинейными, и прикреплены к боковым стенкам тамбура с возможностью его открытия, причем полотнища выполнены из полимерно-композиционного материала, а на внутренней поверхности всасывающего патрубка от входного до выходного отверстия расположены продольно-криволинейные канавки, соединенные с кольцевой канавкой, находящейся перед входным отверстием всасывающего патрубка, при этом кольцевая канавка в нижней своей части связана со сборником загрязнений, причем вентилятор снабжен приводом с регулятором скорости вращения и регулятором температуры, при этом всасывающий патрубок выполнен в виде соединенных между собой первого по ходу всасываемого воздуха эластичного участка и жесткого с продольно-криволинейными и круговой канавками на внутренней поверхности, причем эластичный участок включает торцевую шайбу, установленную на входе всасывающего патрубка с возможностью перемещения на стержневых направляющих и герметично скрепленную с эластичным участком.

Изобретение может быть использовано в промышленной аспирации и для очистки атмосферного воздуха от выхлопных газов автомобилей в зоне автомобильного регулируемого перекрестка.

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к теплообменным устройствам, предназначенным для передачи тепла от теплоносителя к потребителю тепла, имеющему температуру более низкую, чем температура теплоносителя, и обеспечивающим таким образом охлаждение последнего.

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано преимущественно для воздушного экранирования дверных проемов в стенах производственных помещений и сооружений.

Изобретение относится к энергетической установке для железнодорожного рефрижераторного устройства, которая содержит электрогенерирующий блок, топливный блок, минимум одно железнодорожное рефрижераторное устройство, систему мониторинга и систему управления энергетической установкой.
Наверх