Энергетическая установка для железнодорожного рефрижераторного устройства



Энергетическая установка для железнодорожного рефрижераторного устройства
Энергетическая установка для железнодорожного рефрижераторного устройства
B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2711857:

Общество с ограниченной ответственностью "Эксплуатация и ремонт вагонов и контейнеров" (RU)

Изобретение относится к энергетической установке для железнодорожного рефрижераторного устройства, которая содержит электрогенерирующий блок, топливный блок, минимум одно железнодорожное рефрижераторное устройство, систему мониторинга и систему управления энергетической установкой. Электрогенерирующий блок включает в себя минимум два источника энергоснабжения. Топливный блок соединен по текучей среде с электрогенерирующим блоком. Система мониторинга служит для удаленного мониторинга состояния энергетической установки и минимум одного железнодорожного рефрижераторного устройства. Электрогенерирующий и топливный блоки съемным образом установлены на фитинговой платформе. Один из источников энергоснабжения является резервным. Электрогенерирующий блок содержит систему спутниковой связи, системы мониторинга и управления, которые сконфигурированы для удаленного мониторинга состояния энергетической установки и минимум одного железнодорожного рефрижераторного устройства, а также для удаленного управления энергетической установкой, посредством приема-передачи данных по каналам спутниковой связи через систему спутниковой связи. Достигается предоставление модульной энергетической установки для питания железнодорожных рефрижераторных устройств, а также удаленного управления и мониторинга работы энергетической установки и подключенных к ней рефрижераторных устройств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к энергетической установке для электроснабжения железнодорожных рефрижераторных устройств, таких как рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры, предназначенных для транспортировки скоропортящихся грузов по железной дороге.

Уровень техники

В связи с постоянным увеличением в России объемов добычи рыбы, большая часть которой приходится на Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн, проблема транспортировки скоропортящихся грузов в центральную и другие части России, является высоко актуальной. На сегодняшний день наибольший объем перевозок скоропортящихся грузов на дальние расстояния осуществляется по железной дороге с использованием различных специально предназначенных для этого устройств.

Одним из таких устройств является вагон-термос или изотермический вагон, не имеющий холодильной установки, информация о котором на момент подготовки заявки доступна из источника /1/ «Вагоны-термосы» //URL: http://www.refservice.ru/services/vt (дата обращения 07.06.2019). Во время пути поддержание температуры груза в таком вагоне обеспечивается за счёт теплоизоляции грузового помещения. Соответственно, такой вагон не может использоваться для транспортировки грузов глубокой заморозки и перевозки грузов на дальние расстояния.

Для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния широко применяют рефрижераторные вагоны – изотермические вагоны, охлаждение которых осуществляется посредством холодильных машин с электропитанием от дизель-генераторов. Такие вагоны часто применяются в составе секций или сцепов, состоящих из нескольких рефрижераторных вагонов и одного вагона, содержащего дизель-генераторную установку. Вместо изотермических вагонов в состав секции могут входить оснащенные холодильными установками изотермические контейнеры, размещенные на фитинговых платформах. В качестве примера такой секции можно привести секцию ZB-5, информация о которой на момент подготовки заявки доступна из источника /2/ «Рефрижераторная секция» //URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1121144 (дата обращения 07.06.2019). Применение подобных секций требует наличия бригады сопровождения и целесообразно в случае транспортировки только относительно больших партий грузов.

На дату подачи заявки парк железнодорожного транспорта для перевозки скоропортящихся грузов в России существенно изношен. Около 70% единиц парка приближаются к окончанию срока эксплуатации или имеют истекший срок эксплуатации. Наблюдается ежегодное сокращение количества дизель-генераторных вагонов и рефрижераторных вагонов. В условиях отсутствия инвестиций в обновление парка железнодорожного транспорта, наблюдается постоянный отток объемов перевозок скоропортящейся продукции с железнодорожного на автомобильный транспорт.

Вместе с тем, в случае перевозок на дальние расстояния стоимость транспортировки автомобильным транспортом очень высока, а с увеличением расстояния транспортировки существенно возрастает риск несохранности груза. В то время как железнодорожные перевозки обеспечивают высокую скорость доставки на дальние расстояния и возможность перевозить несколько видов продукции в одной отправке.

Решение проблемы износа и вывода из эксплуатации парка изотермических и дизель-генераторных вагонов происходит в нескольких направлениях.

Так, одним из путей является модернизация дизель-генераторных вагонов. Для этой цели используют дизель-генераторные вагоны с продленным сроком службы, приобретаемые, в частности на рынке стран СНГ с последующей реставрацией интерьера и дизель-генераторной установки. Преимуществами такого решения являются относительно невысокая стоимость и возможность продолжать работу с применением проверенных технологий. Вместе с тем, срок эксплуатации модернизированных таким образом вагонов крайне низок, при этом сложно точно оценить затраты на модернизацию в каждом случае. Кроме того, в России работы по модернизации таких вагонов осуществляет только один завод.

Другим решением упомянутой проблемы является создание дизель-генераторных вагонов на базе пассажирских вагонов по проекту Гомельского вагоностроительного завода, информация о которых на момент подготовки заявки доступна из источника /3/ «Вагон дизель-электростанция» //URL:http://vsz.gomel.by/index.php/ru/vagons/specialnogo-naznacheniya/204-vag-diz- electr.html (дата обращения 07.06.2019). В состав такого вагона, помимо дизельного помещения, входят служебно-технические помещения, предназначенные для сопровождающих вагон сотрудников и хранения. Достоинствами такого вагона являются большой срок эксплуатации, возможность применения современных дизель-генераторных установок, а также хорошие условия для бригады сопровождения. Основными недостатками решения являются высокая стоимость работ, необходимость в сертификации таких вагонов и невозможность работы без бригады сопровождения, осуществляющей локальный контроль состояния и управление работой энергетической установки и рефрижераторных устройств.

Другая группа решений, применяемых для обеспечения электропитания устройств транспортировки скоропортящихся продуктов, связана с применением приставных автономных дизель-генераторных установок, соединяемых с изотермическими контейнерами, размещенными на фитинговой платформе, или навесных дизель-генераторных установок, прикрепляемых к изотермическим контейнерам. Такие решения представлены, например, литовскими железными дорогами. Достоинства таких решений состоят в легкости подключения приставных дизель-генераторных установок, возможности составить поезд из любого количества таких контейнеров, что позволяет осуществлять отправки любого размера, а также в том, что для таких решений уже разработаны все нормативы МТУ и НТУ. К основным недостаткам относится отсутствие резервного питания, что увеличивает риск несохранности товара, малый запас хода и невозможность отслеживания работы дизель-генераторной установки и состояния контейнера в ходе осуществления транспортировки.

Наиболее многофункциональным из известных на сегодняшний день технических решений в области энергообеспечения железнодорожных рефрижераторных устройств является дизель-генераторный вагон, предлагаемый компанией «ТВЕМА», информация о котором на момент подготовки заявки доступна из источника /4/ «Вагоны и служебно-технические модули энергообеспечения группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров» //URL:https://tvema.all.biz/vagony-i-sluzhebno-tehnicheskie-moduli-g8565650 (дата обращения 07.06.2019). Предназначенный для энергообеспечения группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров вагон содержит две работающие параллельно дизель-генераторные установки, топливный резервуар и помещение для размещения обслуживающего персонала. Вагон также включает в себя систему мониторинга, позволяющую в реальном времени отслеживать расход топлива, параметры дизель-генераторных установок и состояние каждого контейнера, входящего в состав группы, систему управления оборудованием вагона, а также средства определения географических координат местоположения вагона по каналам GPS или ГЛОННАС. Данное техническое решение позволяет обеспечить электропитанием до 100 рефрижераторных контейнеров, а также предоставляет возможность автоматизации сбора данных о работе дизель-генераторного вагона и контейнеров в составе группы. Указанное техническое решение выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Вместе с тем, вышеупомянутому техническое решению присущи все недостатки, характерные для дизель-генераторных вагонов. Такой вагон представляет собой единый комплекс оборудования, не предусматривающего возможность применения оборудования отдельно друг от друга или демонтажа. При этом, включение такого вагона в состав ускоренного контейнерного поезда требует специальных разрешительных документов (телеграмм) ОАО «РЖД», тогда как во время простоя вагона, необходимо наличие свободных железнодорожных путей для его содержания. Кроме того, принцип работы вагона предусматривает обязательное наличие в нем бригады сопровождения, локально контролирующей работу системы управления и осуществляющей наблюдение за данными системы мониторинга. Наличие такой бригады влечет за собой необходимость в дополнительных средствах обеспечения жизнедеятельности персонала, таких как, например, система отопления и служебно-хозяйственные помещения, а также организации соответствующего рабочего пространства, что приводит к существенному повышению стоимости данного технического решения и увеличению срока его окупаемости.

Таким образом, существует потребность в создании энергетической установки, не имеющей недостатков, которыми обладают известные технические решения.

Исходя из вышеизложенного, техническая проблема, решаемая настоящим изобретением, состоит в том, чтобы предложить модульную энергетическую установку для бесперебойного питания группы железнодорожных рефрижераторных устройств в ходе длительной транспортировки, имеющую сравнительно невысокую стоимость, отличающуюся простотой изготовления и обслуживания, а также обеспечивающую возможность удаленного управления и мониторинга работы энергетической установки и подключенных к ней рефрижераторных устройств.

Раскрытие сущности изобретения

Для решения указанной технической проблемы, настоящим изобретением предложена энергетическая установка для по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства, содержащая:

- электрогенерирующий блок, включающий в себя по меньшей мере два источника энергоснабжения,

- топливный блок, соединенный по текучей среде с электрогенерирующим блоком,

- систему мониторинга состояния энергетической установки и указанного по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства, и

- систему управления энергетической установкой, отличающаяся тем, что электрогенерирующий блок и топливный блок съемным образом установлены на фитинговой платформе, один из указанных по меньшей мере двух источников энергоснабжения является резервным, электрогенерирующий блок содержит систему спутниковой связи, указанные системы мониторинга и управления сконфигурированы для удаленного мониторинга состояния энергетической установки и указанного по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства и удаленного управления энергетической установкой, посредством приема-передачи данных по каналам спутниковой связи через указанную систему спутниковой связи.

Как видно из вышеизложенного, предложенная энергетическая установка представляет собой модульную систему, состоящую из нескольких блоков, размещенных на фитинговой платформе с возможностью их снятия. Такая конструкция обеспечивает несколько преимуществ. Так, в случае отсутствия необходимости в применении энергетической установки (например, при перемещении грузов на небольшое расстояние в зимнее время), электрогенерирующий и топливный блоки могут быть сняты с фитинговой платформы для их хранения на терминале, в то время как фитинговая платформа может продолжать использоваться по своему назначению. Таким образом, устраняется необходимость в наличии свободных железнодорожных путей для размещения энергетической установки во время простоя. Кроме того, наличие отдельного топливного блока, позволяет производить его заправку отдельно от места расположения всего поезда, разместить на платформе уже заправленный топливный бак или оперативно заменить пустой бак заправленным. Такое решение повышает безопасность и упрощает работу с установкой. Наконец, модульность конструкции позволяет перемещать ее составляющие части отдельно друг от друга к месту назначения, например, с использованием морского, автомобильного транспорта или другого железнодорожного состава, для последующей сборки энергетической установки.

Немаловажно, что включение предложенной энергетической установки в состав ускоренного контейнерного поезда не требует специальных разрешительных документов (телеграмм) ОАО «РЖД».

Кроме того, предложенная энергетическая установка не требует наличия бригады сопровождения и, соответственно, организации необходимых служебно-технических помещений и систем обеспечения жизнедеятельности персонала. Оснащение энергетической установки спутниковой системой связи в соединении с системами удаленного мониторинга и управления позволяет оперативно передавать параметры работы источников энергоснабжения, топливного блока и состояния рефрижераторных устройств, в центральный пункт управления и посылать системе управления энергетической установкой соответствующие управляющие команды. Удаленный мониторинг энергетической установки и управление ей посредством спутниковой связи может происходить в реальном времени на всем пути следования состава как по территории России, так и по территории других стран (то есть, независимо от территориальных границ) и без участия сопровождающего персонала, что существенно сокращает себестоимость установки и повышает оперативность управления установкой. При этом, поскольку для осуществления мониторинга состояния всего состава используется только одна спутниковая система, расположенная в энергетической установке, нет необходимости размещать модули спутниковой связи в каждом контейнере состава.

Напротив, система мониторинга в изобретении реализована на базе внутренней локальной сети, объединяющей электрогенерирующий блок и рефрижераторные устройства, так что данные о состоянии рефрижераторных устройств собираются и пакетно передаются в электрогенерирующий блок по локальной сети. Это позволяет дополнительно снизить эксплуатационные издержки, т.к. для работы системы мониторинга не требуется приобретать и оплачивать набор выделенных статических IP (Интернет-протокол) адресов для каждого из подключенных рефрижераторных устройств. Предпочтительно, передача данных внутри системы осуществляется через VPN (виртуальная частная сеть) туннели, что позволяет обеспечивать надежную связь и защиту от потери данных в процессе передачи, а также от действий направленных на «взлом» и порчу данных.

Согласно изобретению энергетическая установка содержит по меньшей мере два источника энергоснабжения, при этом один из них является резервным. Таким образом, в каждый момент времени работает только один источник энергоснабжения. График работы источников предусматривает равномерное распределение наработки между ними. Применение взаимозаменяемых источников энергоснабжения обеспечивает бесперебойную работу энергетической установки на всем пути следования состава.

Таким образом, настоящим изобретением предложена модульная энергетическая установка для бесперебойного питания группы железнодорожных рефрижераторных устройств в ходе длительной транспортировки, имеющая высокую надежность, сравнительно невысокую стоимость, отличающаяся простотой изготовления и обслуживания, и обеспечивающая возможность удаленного управления и мониторинга работы установки и подключенных к ней рефрижераторных устройств.

Согласно варианту осуществления изобретения, электрогенерирующий блок представляет собой цельносварной модуль, изготовленный на базе крупнотоннажного морского контейнера, а топливный блок представляет собой контейнер-цистерну.

Благодаря этому обеспечена возможность размещения электрогенерирующего и топливного блоков на стандартных фитинговых платформах, обычно применяемых для транспортировки крупнотоннажных контейнеров и закрепление их в точках крепления грузовых крупнотоннажных контейнеров. Кроме того, соответствие габаритов электрогенерирующего и топливного блоков размерам стандартных контейнеров облегчает их транспортировку отдельно от фитинговой платформы в случае такой необходимости.

Согласно варианту осуществления изобретения, источники энергоснабжения представляют собой дизель-генераторные электростанции.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, источники энергоснабжения представляют собой газогенераторные электростанции.

Согласно варианту осуществления изобретения, рефрижераторное устройство представляет собой крупнотоннажный рефрижераторный контейнер.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, рефрижераторное устройство представляет собой рефрижераторный вагон.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения, энергетическая установка содержит систему автоматического ввода в работу резервного источника энергоснабжения.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения, энергетическая установка содержит систему автоматической дозаправки топливом из топливного блока для каждого источника энергоснабжения.

Краткое описание чертежей

Ниже энергетическая установка согласно изобретению описана более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

- на фиг. 1 схематически показана структура энергетической установки согласно изобретению;

- на фиг. 2 проиллюстрирован принцип работы энергетической установки согласно изобретению.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 схематически показана энергетическая установка 1 согласно изобретению, предназначенная для обеспечения электроэнергией по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства, такого как рефрижераторный контейнер или рефрижераторный вагон. Далее энергетическая установка 1 описана на примере энергетической установки для электроснабжения группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров.

Энергетическая установка 1 включает в себя электрогенерирующий блок 2, топливный блок 3, соединенный по текучей среде c электрогенерирующим блоком 2, например, топливным вандалоустойчивым шлангом 4. Оба указанных блока размещены на фитинговой платформе 5.

Электрогенерирующий блок 2 представляет собой цельносварной модуль, изготовленный на базе крупнотоннажного контейнера, в частности 40-футового морского контейнера, имеющего сертификат соответствия Российского Морского регистра судоходства (РМРС), сертификационного бюро «VERITAS» или «Регистра Ллойда Британского и иностранного судоходства» с сохранением всех координат и размеров точек крепления к фитинговой платформе 5. Габариты электрогенерирующего блока 2 не превышают габаритов стандартного крупнотоннажного контейнера. Топливный блок 3 выполнен в виде контейнера-цистерны.

Электрогенерирующий блок 2 имеет усиленную конструкцию пола. Пол утеплен негорючими базальтовыми плитами на основе прессованной базальтовой ваты. Пол герметично зашит (с проваркой по контуру) стальными листами толщиной не менее 4 мм с насечками, предотвращающими скольжение. Стены электрогенерирующего блока 2 утеплены негорючими панелями толщиной не менее 50 мм.

Электрогенерирующий 2 и топливный 3 блоки могут быть закреплены на фитинговой платформе 5 с помощью любых подходящих средств крепления, например, с помощью стандартных фитинговых упоров, и, при необходимости, могут быть отсоединены от фитинговой платформы 5 и сняты с нее.

Электрогенерирующий блок 2 состоит из 3-х отсеков: машинного отделения и двух вентиляционных камер и имеет один наружный вход в машинное отделение.

В машинном отделении электрогенерирующего блока 2 размещены источники 6 энергоснабжения, выполненные, согласно варианту осуществления изобретения, в виде дизель-генераторных электростанций, каждая из которых имеет мощность в режиме постоянной работы 184 кВт. Согласно варианту осуществления, энергетическая установка содержит две дизель-генераторных электростанции, одна из которых является резервной и предназначена для обеспечения бесперебойной работы энергетической установки 1 в случае выхода из строя основной дизель-генераторной электростанции. Резервная дизель-генераторная электростанция является полным аналогом основной электростанции и может эксплуатироваться как основная электростанция, что необходимо для равномерного распределения наработки между двумя электростанциями. Также, в машинном отделении установлена система аэрозольного пожаротушения.

Согласно варианту осуществления изобретения, для каждого источника 6 энергоснабжения предусмотрена система автоматической дозаправки топливом из топливного блока 3.

Предложенная энергетическая установка 1 может быть рассчитана таким образом, чтобы с учетом всех потерь электроэнергии снабжать электроэнергией не менее 20 крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров с установленным потреблением электроэнергии до 9,6 кВт в час и не менее 24 крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров с установленным потреблением электроэнергии до 7,5 кВт в час.

Энергетическая установка 1 изготовлена с соблюдением действующих ГОСТов применимых к дизель-генераторам, системам для обеспечения их работоспособности и безопасности их эксплуатации.

Согласно другому варианту осуществления, источники 6 энергоснабжения представляют собой газогенераторные электростанции.

Энергетическая установка 1 и входящие в ее состав источники 6 энергоснабжения предусматривают возможность работы в следующих условиях: температура наружного воздуха от -40 до +50ºС; дождь, снег, туман, град; относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25ºС; высота над уровнем моря до 2000 м; запыленность воздуха не более 0,01 г/м3; наклон относительно горизонтальной поверхности до 10º; скорость ветра до 15 м/с.

Электрогенерирующий блок 2 также содержит систему 9 спутниковой связи, показанную на фиг. 2, обеспечивающую двустороннюю передачу данных между энергетической установкой 1 и удаленным центром управления и мониторинга. Спутниковая связь может осуществляться, например, посредством системы спутниковой связи «Иридиум» или другой системы спутниковой связи. Технические средства, применяемые для организации систем спутниковой связи, широко известны специалистами и их подробное описание в настоящей заявке опущено.

Электрогенерирующий блок 2 также содержит систему 7 мониторинга, схематически показанную на фиг. 2, для осуществления удаленного мониторинга состояния энергетической установки 1 и рефрижераторных контейнеров 10, входящих в состав поезда. Система 7 мониторинга реализована на базе беспроводного сетевого адаптера с функцией образования внутренней локальной сети с предустановленными IP адресами, объединяющей электрогенерирующий блок 2 и передатчики рефрижераторных контейнеров 10.

Так, каждый рефрижераторный контейнер 10 оснащен передатчиком 11, передающим беспроводным образом данные от датчиков, контролирующих параметры рефрижераторного контейнера 10, в систему 7 мониторинга, по указанной локальной сети, преимущественно, с использованием разных VPN туннелей для каждого из контейнеров 10. Предпочтительно, передатчик 11 представляет собой промышленный интернет-шлюз с возможностью интеграции в сеть четвертого поколения (4G). Далее, система 7 мониторинга, с помощью системы 9 спутниковой связи, передает полученные данные в удаленный пункт мониторинга и управления (на чертежах не показан).

В систему 7 мониторинга в частности поступают данные о таких параметрах контейнера как температура воздуха в контейнере, температура воздуха, подаваемого и возвращаемого из контейнера, влажность, данные о факте вскрытия контейнера (например, о положении двери контейнера), герметичности жидкостных систем, целостности предохранителей, возгорании или задымлении. Кроме того, в систему 7 мониторинга передаются данные об исправности бортового самописца, датчиков, вентиляционной системы, отопительной и охлаждающей установок, данные об общей функциональности контейнера и другие данные, необходимые для осуществления мониторинга состояния контейнера.

В систему 7 мониторинга поступают также данные от топливного блока 3, такие как, например, данные о герметичности топливного блока 3, уровне топлива, исправности насосной системы, данные об исправности системы безопасности и противопожарной системы.

Кроме того, система 7 мониторинга получает данные о состоянии электрогенерирующего блока 2, среди которых: статус подключения рефрижераторных контейнеров, время работы с момента включения, отдаваемая и потребляемая мощность, расход топлива, сигналы о возгорании или задымлении. В систему 7 мониторинга также поступают данные о температуре электрогенерирующего блока 2, показателях окружающей среды, данные видеонаблюдения, общей функциональности и другие данные, необходимые для мониторинга работы энергетической установки 1 в целом и составляющих ее блоков.

Указанные данные передаются системой 7 мониторинга по каналу спутниковой связи в удаленный центр мониторинга и управления энергетической установкой 1 для оперативного отслеживания ее состояния и надлежащего функционирования.

При обнаружении неисправности какого-либо оборудования энергетической установки 1, или несоответствия ее параметров заданным значениям/заданному статусу, система 7 мониторинга по каналу спутниковой связи сигнализирует о наличии неисправности с указанием кода неисправности. В случае нормального функционирования энергетической установки 1 система 7 мониторинга передает в центр мониторинга и управления сигнал о надлежащем функционировании установки.

В том случае, если в результате анализа данных, передаваемых системой 7 мониторинга возникает необходимость корректировки работы энергетической установки 1 или выполнения плановых операций на определенных этапах или через определенные интервалы в ходе транспортировки груза, центр управления и мониторинга выдает соответствующую команду системе 8 управления, также входящей в состав энергетической установки согласно изобретению. Такая команда передается в систему 8 управления через систему 9 спутниковой связи энергетической установки 1.

После получения соответствующих команд система 8 управления осуществляет управление устройствами, входящими в состав энергетической установки 1, например, приводит в действие резервную дизель-генераторную установку, включает систему пожаротушения и пожарной сигнализации и выполняет другие необходимые операции, программируемые при изготовлении и/или обслуживании установки.

Описанные системы мониторинга (7) и управления (8) представляют собой программно-аппаратные комплексы, которые могут быть с равным успехом реализованы на базе одного или нескольких контроллеров в составе электрогенерирующего блока 2. Предпочтительной является реализация систем мониторинга (7) и управления (8) в качестве SCADA (диспетчерское управление и сбор данных) систем.

Кроме того, согласно варианту осуществления, изобретения энергетическая установка 1 содержит системы автоматического ввода в работу резервного источника 6 энергоснабжения и системы автоматической дозаправки топливом из топливного блока 3 для каждого источника 6 энергоснабжения.

Передача данных с применением спутниковой системы 9 связи позволяет осуществлять мониторинг энергетической установки 1 и управление ей в реальном времени на всем пути следования состава. При этом территория, на которой может производиться непрерывное удаленное отслеживание энергетической установки 1, не ограничена территорией России и включает в себя территории других стран, по которым перемещается состав, что было бы крайне сложно реализовать с применением систем сотовой связи, учитывая необходимость взаимодействия с множеством национальных операторов сотовой связи.

Вместе с тем, согласно варианту осуществления изобретения, может быть предусмотрена возможность осуществления связи энергетической установки 1 с удаленным центром управления и мониторинга по резервному каналу сотовой связи.

Согласно описанному варианту осуществления, энергетическая установка 1 работает в автономном режиме с постоянным удаленным мониторингом исправности и функциональности ее работы.

Согласно другому варианту осуществления, может быть предусмотрена возможность периодического осмотра установки обслуживающим персоналом в местах остановки и выгрузки показателей работы установки.

Таким образом, настоящим изобретением предложена модульная энергетическая установка для бесперебойного питания группы железнодорожных рефрижераторных устройств в ходе длительной транспортировки. Установка имеет высокую надежность, сравнительно невысокую стоимость, отличается простотой изготовления и обслуживания, и обеспечивает возможность удаленного управления и мониторинга работы, как самой энергетической установки, так и подключенных к ней рефрижераторных устройств.

1. Энергетическая установка (1) для по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства (10), содержащая:

- электрогенерирующий блок (2), включающий в себя по меньшей мере два источника (6) энергоснабжения,

- топливный блок (3), соединенный по текучей среде с электрогенерирующим блоком (2),

- систему (7) мониторинга состояния энергетической установки и по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства (10) и

- систему (8) управления энергетической установкой,

отличающаяся тем, что электрогенерирующий блок (2) и топливный блок (3) съемным образом установлены на фитинговой платформе (5), один из указанных источников (6) энергоснабжения является резервным, электрогенерирующий блок содержит систему (9) спутниковой связи, и указанные системы мониторинга (7) и управления (8) сконфигурированы для удаленного мониторинга состояния энергетической установки (1) и по меньшей мере одного железнодорожного рефрижераторного устройства (10), а также для удаленного управления энергетической установкой (1), посредством приема-передачи данных по каналам спутниковой связи через указанную систему (9) спутниковой связи.

2. Энергетическая установка по п. 1, отличающаяся тем, что электрогенерирующий блок (2) представляет собой цельносварной модуль, изготовленный на базе крупнотоннажного морского контейнера, а топливный блок (3) представляет собой контейнер-цистерну.

3. Энергетическая установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что источники (6) энергоснабжения представляют собой дизель-генераторные электростанции.

4. Энергетическая установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что источники (6) энергоснабжения представляют собой газогенераторные электростанции.

5. Энергетическая установка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что рефрижераторное устройство (10) представляет собой крупнотоннажный рефрижераторный контейнер.

6. Энергетическая установка по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что рефрижераторное устройство представляет собой рефрижераторный вагон.

7. Энергетическая установка по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что содержит систему автоматического ввода в работу резервного источника (6) энергоснабжения.

8. Энергетическая установка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что содержит систему автоматической дозаправки топливом из топливного блока (3) для каждого источника (6) энергоснабжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др.

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для вязких и затвердевающих продуктов, а также может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Железнодорожная цистерна (1) установлена на платформе (4) и содержит торцевые днища (3), цилиндрическую обечайку (4) и нагревательное устройство (5), расположенное в нижней части цистерны и выполненное из труб подогрева (6), вмонтированных в одно из торцевых днищ цистерны и расположенных по всей ее длине.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к емкостям для затвердевающих грузов. Вагон-цистерна с системой обогрева включает котел (1), содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части теплообменников (2), выполненных из трех секций, крайние секции которых выполнены в виде заглушенной с одного конца наружной трубы и установленной в ней подвижно трубы меньшего диаметра, соединенных средней секцией, выполненной в виде обечайки, разделенной вдоль перегородкой на две камеры, одна из которых закрыта с двух сторон стенками с отверстиями и которые соединены с трубами меньшего диаметра.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями (5).

Изобретение относится к области транспортировки жидкостей железнодорожными цистернами и может быть использовано для транспортировки жидкого ракетного топлива, нестабильных, слабогазированных и вспенивающихся жидкостей.

Изобретение относится к транспортировке природного газа. Способ транспортировки природного газа включает транспортировку жидкой смеси с применением морского танкера из первого местоположения во второе местоположение и высвобождение газа из жидкой смеси во втором местоположении путем понижения давления жидкой смеси.

Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах содержит емкость (1), выполненную из пленочного материала, соответствующую внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные (3) и вертикальные (4) воздушные каналы, загрузочный рукав (2), расположенный в верхней части емкости, впускной/выпускной воздуховод (5) с запорным клапаном (6) на входе и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Изобретение относится к перевозке съемных грузовых модулей на железнодорожном подвижном транспорте. Универсальная система перевозки съемных грузовых модулей содержит железнодорожный подвижной состав (1) для съемных грузовых модулей в виде контейнеров, рам, поддонов, оборудованный базирующе-удерживающими съемные грузовые модули (2) элементами в виде подпятников, предназначенными для размещения в них пятников, закрепленных на съемных грузовых модулях.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров. Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения.

Изобретение относится к транспорту, в частности к оборудованию для перевозки контейнеров или других подходящих грузов. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю (1) плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и скрепленную с нижней плитой упорную плиту (2) с парой проушин со сквозными отверстиями, верхнюю часть, шарнирно соединенную с нижней частью, и включающую плиту-основание (5) с поворотной осью и жестко закрепленным на ней фитинговым упором (6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Напольный элемент железнодорожного вагона включает в себя лист (1) основного материала, электронагревательный слой (2), расположенный на верхней поверхности листа основного материала, верхний износостойкий слой (3), покрывающий верхнюю поверхность электронагревательного слоя, расположенный над электронагревательным слоем, звукоизоляционный слой (4), расположенный в середине листа основного материала, и нижний износостойкий слой (5), расположенный на нижней поверхности листа основного материала.
Наверх