Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и механизм переключения передач. На одном конце штока (3) выбора передач установлена возвратная пружина (4), а на другом конце штока (3) установлено устройство выбора передач, выполненное в виде цилиндра (7), в котором установлены поршень (8) и поршень (9). Поршень (8) закреплен на штоке (3) неподвижно, а поршень (9) установлен с возможностью перемещения. Механизм переключения передач выполнен в виде установленного в корпусе (1) двухстороннего поршня (15) с полостями (16) и (17) для подачи рабочей среды и возвратными пружинами. Механизм переключения передач расположен перпендикулярно штоку (3) выбора передач и снабжен датчиками (18). На штоке (3) установлен подвижно рычаг переключения (19), который взаимодействует с двухсторонним поршнем (15) и связан со штоком (20) переключения передач, расположенным в корпусе (2) коробки передач. Технический результат заключается в увеличении количества ступеней переключения передач и, как следствие, в расширении функциональных возможностей механизма автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления коробкой передач транспортного средства.

Известно исполнительное устройство для автоматического управления механической коробкой передач транспортного средства, содержащее два противоположно расположенных исполнительных механизма с общим корпусом, с помощью которого выполняется выбор передачи. Два исполнительных механизма переключения передач установлены на корпусе трансмиссии, в котором рычаг переключения поддерживается шариком. Рычаг переключения в нейтральном положении удерживается двумя диаметрально противоположными подпружиненными болтами, опирающимися на хомуты, установленные в корпусе коробки передач. Сферический конец рычага переключения взаимодействует с поршнями исполнительных механизмов. В нейтральном положении рычага переключения электромагнитные клапаны переключаются таким образом, что камеры давления исполнительных механизмов соединены с баком гидравлической среды. Когда рычаг переключения поворачивается против часовой стрелки, один из электромагнитных клапанов переключается таким образом, что гидравлическая среда протекает под давлением в соединенную с ним камеру давления и, таким образом, выталкивает ее поршень из корпуса. Другой электромагнитный клапан не переключается и при повороте рычага переключения движущимся поршнем, противоположно расположенный поршень возвращается в положении упора. При повороте рычага переключения по часовые стрелки процесс переключения происходит в обратном порядке. Чтобы вернуть рычаг переключения в нейтральное положение, оба электромагнитных клапана переключаются в положение переключения, при котором обе камеры давления нагружены давлением системы, при этом один из упомянутых болтов, предварительно напряженный соответствующей пружиной, поворачивает рычаг переключения в нейтральное положение (US 5878622, МПК F16H 61/30, опубл. 09.03.1999).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, закрепленный на корпусной детали коробки передач, содержащий установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток включения передач и шток выбора передач, пневмополости с закрепленными на концах штоков поршнями, закрытые с торцов крышками, соединенными с бортовой пневмосистемой, датчики определения положения рычага, при этом каждый из штоков в средней части соединен с симметрично расположенным относительно штоков рычагом, а рычаг на штоке выбора передач установлен подвижно, в качестве поршней используют диафрагмы, шток выбора имеет паз, в котором размещается головка рычага с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач, при этом на концах штоков, не содержащих пневмополостей, с помощью упорных колец и фланцев закреплены возвратные пружины, а датчики выполнены бесконтактными и имеют поворачивающиеся относительно своей оси активаторы, которые при опускании кинематически связанных с ними подвижных роликов-толкателей в выполненные на штоках канавки воздействуют на датчики (RU 2192973, МПК В60К 20/00; В60К 20/02, опубл. 20.11.2002).

Недостатком известного технического решения является невозможность его использования в коробках передач, имеющих количество ступеней переключения передач более трех.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей механизма автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач.

Технический результат заключается в увеличении количества ступеней переключения передач и достигается за счет того, что в механизме автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач, закрепленном на корпусе коробки передач и содержащем шток выбора передач, на одном конце которого расположено устройств выбора передач, а на другом конце - возвратная пружина, механизм переключения передач, рычаг переключения, установленный подвижно на штоке выбора передач и связанный со штоком переключения передач, датчики, устройство выбора передач выполнено в виде установленных в цилиндре двух поршней, один из которых закреплен на штоке выбора передач неподвижно, а другой установлен с возможностью перемещения, а механизм переключения передач выполнен в виде двухстороннего поршня, расположенного перпендикулярно штоку выбора передач, взаимодействующего с рычагом переключения передач и имеющего датчики, при этом шток переключения передач расположен в корпусе коробки передач.

Механизм снабжен устройством управления датчиками.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что устройство выбора передач выполнено в виде установленных в цилиндре двух поршней, один из которых закреплен на штоке выбора передач неподвижно, а другой установлен с возможностью перемещения, а механизм переключения передач выполнен в виде двухстороннего поршня, расположенного перпендикулярно штоку выбора передач, взаимодействующего с рычагом переключения передач и имеющего датчики, при этом шток переключения передач расположен в корпусе коробки передач, позволили увеличить количество ступеней переключения передач, и, как следствие, расширить функциональные возможности механизма автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения: новизна и изобретательский уровень.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами: фиг. 1 - механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач, в разрезе; фиг. 2 - вид А на фиг. 1;

фиг. 3 - показана схема выбора и переключения передач.

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус 1, закрепленный на корпусе 2 коробки передач (КП). В корпусе 1 установлены шток 3 выбора передач и механизм переключения передач.

На одном конце штока 3 выбора передач установлена возвратная пружина 4, зафиксированная на штоке 3 посредством шайб 5 и стопорных колец 6.

На другом конце штока 3 установлено устройство выбора передач, выполненное в виде цилиндра 7, в котором установлены поршень 8 и поршень 9. Поршень 8 зафиксирован на штоке 3 посредством стопорных колец 10. Поршень 9 установлен на штоке 3 с возможностью перемещения как относительно штока 3 и цилиндра 7, так и шток 3 может свободно перемещаться относительно поршня 9. Полость цилиндра 7 закрыта крышками 11 и 12. Поршни 8 и 9 разделяют цилиндр 7 между крышками 11 и 12 на полости А, В и С, в которые подается под давлением рабочая среда (воздух или жидкость), перемещающая поршни 8 и 9 со штоком 3 в выбранном направлении, либо выбор может осуществляться электромеханическим воздействием. На конце штока 3 установлено устройство 13 управления датчиками 14 выбора требуемой передачи.

Механизм переключения передач выполнен в виде установленного в корпусе 1 двухстороннего поршня 15 с полостями 16 и 17 для подачи рабочей среды и с возвратными пружинами. Механизм переключения передач расположен перпендикулярно штоку 3 выбора передач и снабжен датчиками 18, подающими сигнал на подачу рабочей среды в полость 16 или 17.

На штоке 3 установлен подвижно рычаг переключения 19, который взаимодействует с двухсторонним поршнем 15 и связан со штоком 20 переключения передач, расположенным в корпусе 2 коробки передач. Рычаг переключения 19 может быть связан со штоком 20 переключения передач, посредством зубчатого зацепления или системы рычагов. «Нейтральное положение» рычага переключения 19 в зависимости от количества передач и схемы выбора передач, может быть разным, в зависимости от алгоритма, выбранного конструктором. В рассматриваемом случае «Нейтральное положение - выбор третьей - четвертой передачи».

На штоке 20 установлены вилки 21, при этом шток 20 имеет возможность свободно перемещаться в вилках 21. Вилки 21 устроены таким образом, что шток 20 только в одном из положений, выбранном устройством выбора перемещает их, посредством поршня 15 в сторону выбранной передачи.

На установленных в корпусе 2 коробки передач входном валу 22 и на выходном валу 23, установлены датчики 24 и 25 соответственно. Датчики 24 и 25 считывают информацию о числе оборотов входного 22 и выходного вала 23, а также определяют, какой режим движения осуществляется в каждый конкретный момент времени - разгон, установившееся движение или замедление. После определения режима движения, датчик 24 подает сигнал на электронный блок 26 управления.

Работа механизма выбора и переключения передач в механической коробке передач осуществляется следующим образом.

При трогании транспортного средства (ТС) с места, выбирается первая передача посредством датчика 14, подающего сигнал на подачу рабочей среды в соответствующую полость (А или Б или С) устройства выбора передач и, после выбора передачи, подается сигнал посредством датчика 18 на подачу рабочей среды в полость 16 или 17 поршня 15 для включения первой или второй передачи. При разгоне ТС датчик 25 считывает обороты выходного вала 23, а датчик 24 считывает увеличившиеся до требуемого значения обороты входного вала 22, после чего происходит выбор и включение следующей передачи.

Например, в начале движения транспортного средства рычаг переключения 19 и шток 20 выбора передач установлены в положение - «нейтральное положение - выбор третьей - четвертой передачи». Чтобы выбрать положение «первая - вторая» передачи, необходимо подать рабочую среду в полости А и С, после этого подается рабочая среда в полости поршня 15: в полость 17 для включения первой передачи, а в полость 16 для включения второй передачи. После разгона ТС происходит выключение второй передачи и устройство выбора передач устанавливает рычаг 19 и шток 20 в «нейтральное положение», затем подается рабочая среда в полость 17 и включается третья передача. По достижении требуемых для уверенного разгона оборотов входного вала 22 происходит включение четвертой передачи, посредством подачи рабочей среды в полость 16. Продолжение разгона, следовательно, и увеличение оборотов входного вала 22 и выходного вала 23, считанное датчиками 24 и 25, подается сигналом от датчиков 24 и 25 на выключение четвертой передачи и установку рычага 19 и штока 20 в «нейтральное положение». В это время рабочая среда подается в полости А и В и происходит перемещение рычага 19 в положение «выбор пятой-шестой передачи», после чего рабочая среда подается в полость 17 и происходит включение пятой передачи. При продолжении разгона датчики 24 и 25 дадут сигнал на выключение пятой передачи и датчик 18 подаст сигнал на подачу рабочего тела в полость 16 поршня и произойдет включение шестой передачи.

Таким образом, переключаются при разгоне шесть передач. В случае замедления движения, например, на подъем, переключение происходит в обратной последовательности. При снижении оборотов входного вала 22 датчики 24 и 25 подадут сигнал на включение низшей передачи в КП. Выбор передач будет происходить аналогично выбору при разгоне, только в обратной последовательности.

Задний ход включается следующим образом: после сигнала от одного из датчиков 14, рабочая среда поступает в полость С. После выбора передачи, подается сигнал на подачу рабочей среды в полость 16. В результате чего шток 20 вместе с вилкой 21 перемещаются и входят в зацепление с шестерней заднего хода 27 и включается «задний ход».

Заявляемое техническое решение позволяет расширить функциональные возможности механизма автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач, закрепленный на корпусе коробки передач и содержащий шток выбора передач, на одном конце которого расположено устройство выбора передач, а на другом конце - возвратная пружина, механизм переключения передач, рычаг переключения, установленный подвижно на штоке выбора передач и связанный со штоком переключения передач, датчики, отличающийся тем, что устройство выбора передач выполнено в виде установленных в цилиндре двух поршней, один из которых закреплен на штоке выбора передач неподвижно, а другой установлен с возможностью перемещения, а механизм переключения передач выполнен в виде двухстороннего поршня, расположенного перпендикулярно штоку выбора передач, взаимодействующего с рычагом переключения передач и имеющего датчики, при этом шток переключения передач расположен в корпусе коробки передач.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что снабжен устройством управления датчиками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для управления расцеплением скользящей шестерни кулачковой коробки передач транспортного средства. Коробка передач имеет вал, на котором скользящая шестерня может перемещаться аксиально под управлением актуатора переключения передач с силовым приводом между расцепленной позицией нейтрали и одной зацепленной позицией на гибридной зубчатой передаче, в которой она зацепляется с ведущей шестерней.

Изобретение относится к исполнительному механизму привода от кулисы рычага переключения передач для коробки передач с главной осью коробки передач, которая проходит параллельно направлению оси вращения переключаемых валов и направление которой в последующем называют направлением Х.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления трансмиссией транспортного средства с приводом на четыре колеса содержит электронный блок управления, переключающий режим управления в режим с низкими передаточными числами при выполнении трех условий.

Изобретение относится к пневматическому устройству поддержки усилия включения для механической коробки передач. Пневматическому устройство содержит корпусную конструкцию, имеющую входное отверстие для сжатого воздуха и выпуск для воздуха, управляющий стержень (2) и выходной блок (A), который содержит рабочий поршень (K), ограничивающий два воздушных рабочих пространства (9, 10).

Изобретение относится к механизмам переключения передач коробки передач транспортного средства. Устройство управления переключением передач для автоматической трансмиссии (1) содержит привод (200) выбора, привод (100) перехода, механизм (200а, 201, 202) редуцирования движения выбора, механизм (10а, 11, 102) редуцирования движения перехода и модуль (50) перехода, приводимый для выбора двух передач.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками.

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач. .

Изобретение относится к рычагу переключения передач транспортного средства. Рычаг содержит головку, стержень, соединенный с головкой, первый элемент крепления с полым профилем, расположенный вокруг стержня, и второй элемент крепления.
Наверх