Способ неподвижного крепления механизма на фундаменте

В способе неподвижного крепления механизма на фундаменте, при котором по крайней мере один крепежный болт вставляют в соответствующие ему сквозные отверстия, выполненные в полке фундамента, подкладке, которая представляет собой жесткий металлический подгоняемый клин со сквозным отверстием, и лапе закрепляемого механизма, и навинчивают на него гайку, в качестве по крайней мере одного из крепежных болтов используют призонный болт. Соответствующую ему подкладку фиксируют на фундаменте с помощью точечной сварки. Свободное пространство между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма заполняют полимерным материалом. Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить улучшение виброакустических характеристик неподвижного крепления механизма на фундаменте без ухудшения прочностных характеристик крепления. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления или установки машин на фундаменте или основании.

Известен способ неподвижного крепления механизма на фундаменте, при котором по крайней мере один крепежный болт вставляют в соответствующие ему сквозные отверстия, выполненные в полке фундамента, подкладке, которая представляет собой жесткий металлический подгоняемый клин со сквозным отверстием, и лапе закрепляемого механизма, и навинчивают на него гайку (Галашов Н.Н., Репин Ф.Ф., Леснов Ю.П. Монтаж судового оборудования: Конспект лекций по дисциплине «Монтаж судового оборудования» для студентов очного и заочного обучения по специальности 180403 «Эксплуатация СЭУ». [Текст] Н. Новгород. Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006, стр. 39-42.). Недостатком этого способа являются низкие виброакустические характеристики получившегося крепления механизма на фундаменте.

Этот способ наиболее близок к заявляемому изобретению и принят в качестве прототипа.

Суть заявляемого технического решения состоит в том, что в известном способе неподвижного крепления механизма на фундаменте, при котором по крайней мере один крепежный болт вставляют в соответствующие ему сквозные отверстия, выполненные в полке фундамента, подкладке, которая представляет собой жесткий металлический подгоняемый клин со сквозным отверстием, и лапе закрепляемого механизма, и навинчивают на него гайку, причем используют призонный болт в качестве по крайней мере одного из крепежных болтов, соответствующую ему подкладку фиксируют на фундаменте с помощью точечной сварки, а свободное пространство между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма заполняют полимерным материалом.

Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что используют призонный болт в качестве по крайней мере одного из крепежных болтов, соответствующую ему подкладку фиксируют на фундаменте с помощью точечной сварки, а свободное пространство между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма заполняют полимерным материалом.

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что использование призонных крепежных болтов с подкладками для неподвижного закрепления механизма на фундаменте широко известно в технике. Также известно применение полимерных материалов между поверхностями закрепляемого механизма и фундамента, однако только совместное применение по крайней мере одного призонного крепежного болта, фиксации соответствующей ему подкладки на фундаменте с помощью точечной сварки, и заполнения полимерным материалом свободного пространства между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма позволяет обеспечить улучшение виброакустических характеристик неподвижного крепления механизма на фундаменте без ухудшения прочностных характеристик крепления.

Полимерный материал между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма выполняет гашение вибраций, возникающих при работе закрепляемого механизма, заполнение полимерным материалом свободного пространства между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма обеспечивает равномерность распределения нагрузки на фундамент. Использование по крайней мере одного призонного крепежного болта обеспечивает жесткость крепления и неизменность центровки закрепляемого механизма относительно фундамента в течение длительного срока. Подкладка, представляющая собой жесткий металлический подгоняемый клин, зафиксированная на фундаменте с помощью точечной сварки, позволяет точно установить призонный крепежный болт, а также является несущим элементом, не допускающим вертикального смещения закрепляемого механизма относительно фундамента из-за усадки полимерного материала.

На фиг. 1 изображен разрез варианта крепления механизма на фундаменте, при котором используют один призонный крепежный болт и один крепежный болт нормальной точности.

При осуществлении способа неподвижного закрепления механизма на фундаменте в варианте, при котором используют один крепежный болт нормальной точности 1 и один призонный крепежный болт 2, также используют гайки 3, подкладки 4, каждая из которых представляет собой жесткий металлический подгоняемый клин со сквозным отверстием, соответствующем крепежному болту 1 и 2 соответственно, которым также соответствуют сквозные отверстия, выполненные в полке фундамента 5, подкладке 4 и лапе закрепляемого механизма 6.

Заявляемый способ в варианте, при котором используют один крепежный болт нормальной точности 1 и один призонный крепежный болт 2, осуществляется следующим образом. После выверки положения закрепляемого механизма 6 относительно фундамента 5, а также его временного раскрепления в этом положении до установки крепежных болтов 1 и 2, по осям установки крепежных болтов 1 и 2 устанавливают подкладки 4, каждая из которых представляет собой жесткий металлический подгоняемый клин со сквозным отверстием, соответствующем крепежному болту 1 и 2 соответственно, причем подкладку 4, соответствующую призонному крепежному болту 2, фиксируют на фундаменте 5 с помощью точечной сварки. Далее устанавливают крепежный болт нормальной точности 1, навинчивают на него гайку 3, выполняют развертку отверстий под призонный крепежный болт 2, изготавливают и устанавливают призонный крепежный болт 2, навинчивают на него гайку 3. Затем по периметру закрепляемого механизма устанавливают опалубку (не показана), закрывающую зазор между фундаментом 5 и закрепляемым механизмом 6, и заливают полимерный материал 7 до заполнения им свободного пространства между верхней поверхностью фундамента 5 и нижней поверхностью закрепляемого механизма 6. После отвердевания полимерного материала 7 опалубка демонтируется, закрепляемый механизм 6 готов к работе.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить улучшение виброакустических характеристик неподвижного крепления механизма на фундаменте без ухудшения прочностных характеристик крепления.

Способ неподвижного крепления механизма на фундаменте, при котором по крайней мере один крепежный болт вставляют в соответствующие ему сквозные отверстия, выполненные в полке фундамента, подкладке, которая представляет собой жесткий металлический подгоняемый клин со сквозным отверстием, и лапе закрепляемого механизма, и навинчивают на него гайку, отличающийся тем, что используют призонный болт в качестве по крайней мере одного из крепежных болтов, соответствующую ему подкладку фиксируют на фундаменте с помощью точечной сварки, а свободное пространство между верхней поверхностью фундамента и нижней поверхностью закрепляемого механизма заполняют полимерным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит соединенный с фундаментной рамой базовый элемент и размещенный на нем пакет из установленных один над другим трех дискообразных элементов.

Система крепления содержит раму (9) основания, имеющую верхнюю сторону для крепления вращающихся машин (3, 5, 7) и нижнюю сторону. Набор основных опорных элементов (13) расположен по треугольной схеме и образует трехточечное устройство крепления, задающее плоскость установки.

Изобретение относится к модульным насосным агрегатам и может применяться для перекачки больших объемов жидкости, например, в системах пожаротушения. Насосный агрегат включает насосы для перекачки жидкости, взаимодействующие с ними редукторы и электродвигатели, и остов.

Устройство для компенсации неплоскостности опор промышленных агрегатов содержит установленные между рамой (1) и опорой (2) агрегата клиновидные элементы с образованием подъемной пары, выполненные с отверстиями для размещения фиксирующего элемента.

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к вспомогательным приспособлениям для снижения виброактивности. Устройство для компенсации неплоскостности опор оборудования содержит базовый элемент, предназначенный для установки на основании, и размещенный на плоской поверхности базового элемента пакет, по меньшей мере, из трех пластин, первая и вторая в направлении от базового элемента пластины имеют прилегающие друг к другу наклонные поверхности по отношению к плоской поверхности базового элемента с образованием подъемной пары, вторая и третья пластины имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары, при этом каждая пластина и базовый элемент имеют отверстия для размещения фиксирующего элемента.

Выравнивающая опора содержит поворотное колесо (3), встроенное во внутреннее кольцо (6), которое является цилиндрическим и имеет канавки на внешней поверхности, внешнее кольцо (1), имеющее внутренние канавки для взаимодействия с внутренним кольцом, которое имеет раму, предотвращающую снятие внешнего кольца.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), и может быть использовано в ДВС с различным числом и расположением цилиндров.

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.
Наверх