Составное поршневое кольцо

Изобретение относится к машиностроению, к проектированию и изготовлению компрессионных поршневых колец компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Поршневое кольцо содержит два кольца со смещенными относительно друг друга замками, при этом замки поршневых колец в их плоскости имеют Z-образную форму, центральная часть замка выполнена без зазора и не выходит за пределы кольцевой канавки поршня. Для уменьшения степени износа пары «поршневое кольцо - кольцевая канавка поршня» может быть установлена пружина между верхней плоскостью кольцевой канавки поршня и верхним поршневым кольцом. Сила давления пружины на поршневые кольца должна превышать силу трения пары «цилиндр - поршневые кольца». В этом случае верхнее поршневое кольцо может быть стандартным. Изобретение упрощает технологию изготовления кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, к проектированию и изготовлению компрессионных поршневых колец компрессоров и двигателей внутреннего сгорания.

Известны и широко применяются поршневые кольца, состоящие из одной детали. Недостатком этих колец являются значительные газодинамические потери за счет утечек газа через зазор в замке поршневого кольца (Гуревич A.M. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. - М., Колос, 1978, с. 62-70). Зазор в замке поршневого кольца связан с его тепловым расширением. Усложнение конструкции замка для снижения утечек газа наталкивается на технологические трудности. Более рациональным является применение составных колец.

Известно, принятое за прототип, составное поршневое кольцо (RU2436984, 20.12.2011), которое теоретически позволяет обеспечить герметичное соединение поршня и цилиндра. Однако для этого необходимо выполнить два главных требования: 1) высота коаксиально расположенных колец должна быть одинаковой, в месте их теоретического соприкосновения (по внутреннему диаметру внешнего кольца и наружному диаметру внутреннего кольца) не должно быть зазоров; 2) нижняя плоскость кольцевой канавки поршня должна быть перпендикулярной оси поршня и иметь качество обработки поверхности такое же, как и поршневых колец; 3) износ и деформация колец из-за изменяющихся сил, действующих на поршень, в процессе эксплуатации не должна приводить к нарушению первого требования; 4) нарушается принцип взаимозаменяемости - два нижних кольца должны идти только в комплекте. Недостаток данного устройства заключается в том, что технологически сложно обеспечить выполнение первого и второго требований, а третье - практически невозможно, в результате чего снижается качество уплотнения поршень-цилиндр в процессе эксплуатации двигателя (аналогичны требования и аналогичны недостатки у второго варианта прототипа). Конструкция прототипа предполагает, что поршневые кольца прижаты к нижней плоскости кольцевой канавки поршня. Однако при движении поршня от верхней мертвой точки к нижней сила трения может превышать силу давления газов на поршневое кольцо, тогда поршневое кольцо будет прижато к верхней плоскости кольцевой канавки поршня. В этом случае герметичность системы поршень-цилиндр будет нарушена, т.к. газ пройдет через замок верхнего кольца и зазор между поршневыми кольцами и кольцевой канавкой поршня.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления кольца и сохранение качества уплотнения поршень-цилиндр в процессе эксплуатации двигателя.

Эта цель достигается тем, что составное поршневое кольцо содержит два кольца со смещенными относительно друг друга замками, причем замок каждого кольца в его плоскости имеет Z-образную форму, центральная часть замка выполнена без зазора и не выходит за пределы кольцевой канавки поршня. Фиксация колец может осуществляться с помощью штифта и сквозных отверстий в верхнем и нижнем кольцах либо с помощью штифта, установленного в кольцевой канавке поршня и прорезей в кольцах. Возможны другие варианты взаимной фиксации колец.

Для уменьшения степени износа пары «поршневое кольцо - кольцевая канавка поршня» может быть установлена пружина между верхней плоскостью кольцевой канавки поршня и верхним поршневым кольцом. Сила давления пружины на поршневые кольца должна превышать силу трения пары «цилиндр - поршневые кольца». В этом случае верхнее поршневое кольцо может быть стандартным. Этот вариант несколько усложняет конструкцию поршневого кольца и может иметь преимущества в специфических случаях.

Изобретение поясняется чертежами, на которых схематично показаны вид сбоку на поршень (разрез А-А) и вид сверху (разрез Б-Б). На фиг. 1 показано положение колец при движении поршня к верхней мертвой точке, на фиг. 2 показано положение колец при движении поршня от верхней мертвой точки, когда сила трения может превысить силу давления газов на поршневое кольцо.

Устройство содержит верхнее 1 и нижнее 2 поршневые кольца, примыкающие к цилиндру 3 и расположенные внутри кольцевых канавок поршня 4, замок каждого поршневого кольца имеет наружный температурный зазор 5 и внутренний зазор 6, между внутренней цилиндрической частью каждого поршневого кольца и кольцевой канавки поршня имеется зазор 7.

Верхнее поршневое кольцо не препятствует прохождению газа к зазору 7, т.к. имеется зазор между верхней плоскостью кольца 1 и кольцевой канавкой поршня, но препятствует прохождению газа через зазор 5 нижнего кольца 2, а отсутствие зазора в средней части замка нижнего кольца 2 препятствует прохождению газа между поршнем и цилиндром, что обеспечивает герметичность пары «цилиндр-поршень».

По тем же причинам обеспечивается герметичность пары «цилиндр-поршень», когда кольца прижаты силой трения к верхней плоскости кольцевой канавки поршня.

Изготовление предлагаемого составного поршневого кольца может осуществляться без особых требований к допускам на размеры, а износ любого кольца не влияет на качество уплотнения поршень-цилиндр в процессе эксплуатации двигателя, чем достигается поставленная цель изобретения.

1. Составное поршневое кольцо содержит два кольца со смещенными относительно друг друга замками, отличающееся тем, что замки поршневых колец в их плоскости имеют Z-образную форму, центральная часть замка выполнена без зазора и не выходит за пределы кольцевой канавки поршня.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между поршневыми кольцами и верхней плоскостью кольцевой канавки поршня установлена пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым кольцам с канавочным уплотнением на поверхности поршневого кольца. Поршневое кольцо (2) по меньшей мере для одного уплотнения (14) поверхности кольца, в котором на нижней поверхности (8) поршневого кольца расположена по меньшей мере одна канавка (12) для уплотнения поверхности кольца.

Кольцо // 2691701
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе деталей двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Компрессионное кольцо для поршня двигателя содержит верхнюю сторону и нижнюю сторону, а также внутреннюю сторону, расположенную между верхней и нижней сторонами по внутреннему диаметру кольца.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к теплопроводному поршневому кольцу для двигателя внутреннего сгорания. Поршневое кольцо содержит Mn-Cr-ую сталь в качестве основного материала и слой твердой пленки износостойкого покрытия на наружной окружной поверхности, причем Mn-Cr-ая сталь включает, в мас.%: С от 0,52 до 0,65, Si от 0,15 до 0,35, Mn от 0,60 до 1,00, Cr от 0,60 до 1,00, Р 0,04 или менее, S 0,04 или менее, небольшое количество компонентов Al, Ni и Cu (суммарное содержание) в диапазоне от 0,05 до 3,0 мас.%, при этом содержание каждого из компонентов Al, Ni и Cu составляет от 0,01 до 1,0, остальное – Fe и неизбежные примеси.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6).

Изобретение относится к поршневому кольцу (2) с повышенной усталостной прочностью из пластически деформируемого материала. Поршневое кольцо (2) содержит рабочую поверхность (4), которая сверху ограничена верхней кромкой (3) рабочей поверхности, а снизу - нижней кромкой (1) рабочей поверхности.

Изобретение относится к маслосъемным поршневым устройствам двигателя внутреннего сгорания. Маслосъемное поршневое устройство содержит маслосъемные кольца (3), (4), (6), (7) и обжимное кольцо (5), расположенные в поршневой расточке (8).

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр (1), поршень (2), верхнее компрессионное кольцо (3), второе компрессионное кольцо (4), нижнее компрессионное кольцо (5), верхнее маслосъемное кольцо (6), второе снизу маслосъемное кольцо (7), нижнее маслосъемное кольцо (8), верхнее обжимное поршневое кольцо (9) и нижнее обжимное поршневое кольцо (10), установленные в поршневой расточке (11).

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Маслосъемное поршневое устройство содержит цилиндр (1), поршень (2), маслосъемные кольца (3), (4), (5) и обжимное кольцо (6), которое устраняет прорыв моторного масла в придонную полость поршневой канавки и далее в зону высоких рабочих температур.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Поршневое устройство содержит компрессионные кольца (3) и (4), маслосъемные кольца (5), (6), (10) и осевое расширительное кольцо (11), расположенные в поршневой расточке (7).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Цилиндро-поршневая группа поршневых двигателей состоит из цилиндра, поршня и поршневых колец. Между верхним поршневым компрессионным кольцом и днищем поршня установлено дроссельное кольцо из жаропрочного сплава с радиальными зазорами между цилиндром и поршнем, сумма которых меньше радиального зазора между верхним поршневым компрессионным кольцом и поршнем. Технический результат заключается в уменьшении тепловой нагрузки на компрессионные кольца и интенсивности износа цилиндров, поршней и колец. 1 ил.
Наверх