Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства



Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства
Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства
Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства
Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства
Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства
Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства
Система и способ для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (a/c) транспортного средства

Владельцы патента RU 2722166:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха транспортных средств. Реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха транспортного средства содержит программируемую процессорную подсистему и механизм визуализации трехмерного представления системы кондиционирования воздуха, моделирующего геометрию узла линии кондиционирования воздуха, включающую в себя заправочное отверстие, линию кондиционирования воздуха и граничное условие узла линии. Моделирование процесса зарядки хладагента реализуется методом конечных элементов. Механизм анализа методом конечных элементов прикладывает посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальную нагрузку на ось z моделируемого узла линии или горизонтальную нагрузку, прикладываемую по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия. Анализируется целостность линии кондиционирования воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Это изобретение в общем относится к линиям кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства. Конкретнее, это изобретение относится к процессу анализа конструкционных характеристик узла линии A/C, например, в процессе зарядки хладагента, завершаемом во время сборки транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В процессе сборки транспортного средства автомобильный хладагент подается в систему кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства через заправочное отверстие, которое, в свою очередь, находится в соединении по текучей среде с трубкой, содержащей узел линии A/C. В процессе зарядки хладагента заправочное отверстие и трубка A/C подвергаются различным нагрузкам, связанным с весом заправочного оборудования, процессом соединения заправочного оборудования с заправочным отверстием и смещением транспортного средства, например, на сборочной линии в процессе заправки/зарядки. Однако в настоящее время не существует стандартизованного процесса анализа целостности линии A/C.

[0003] Для удовлетворения этой потребности в области техники настоящее изобретение в общем относится к процессу и системе анализа конструктивной целостности линий A/C. Предпочтительно, процесс осуществляется как виртуальный процесс, позволяя определение конструктивной целостности перед любым этапом заправки хладагента и без необходимости физических нагрузочных испытаний реальных компонентов системы A/C. Это обеспечивает значительные преимущества на современном предприятии по производству автомобилей, где обычно производится и собирается множество типов/моделей автомобилей, каждый из которых потенциально требует отдельной конфигурации/геометрии линии A/C.

Сущность изобретения

[0004] Предлагается реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащая: программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один процессор, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере: a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки. Причем механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения горизонтальной нагрузки с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия. Причем указанные инструкции дополнительно включают в себя определение свойств материалов одного или более материалов, из которых состоит моделируемый узел линии A/C. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.

Также предлагается реализуемый компьютером способ виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащий этап, на котором: подвергают трехмерное представление системы A/C моделируемому процессу зарядки хладагента с использованием программируемой процессорной подсистемы, включающей в себя по меньшей мере один центральный блок обработки, выполненный с возможностью выполнять считываемые компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере: a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C. Причем конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов для моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов для вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором конфигурируют механизм визуализации, чтобы визуализировать трехмерное представление характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать приложение горизонтальной нагрузки с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором определяют свойства материалов для одного или более материалов, из которых состоит моделируемый узел линии A/C. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать по меньшей мере приложение и снятие вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы. Причем способ дополнительно содержит этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать по меньшей мере приложение и снятие горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.

Также предлагается реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащая: программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один центральный блок обработки, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере: a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C; причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки; и дополнительно в которой механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения горизонтальной нагрузки с шагом 45 градусов по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия. Причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы и приложения и снятия горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.

В соответствии с целями и преимуществами, описанными здесь, в одном аспекте описана реализуемая компьютером система виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства. Система включает в себя программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один процессор, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство. В вариантах выполнения считываемые компьютером инструкции включают в себя по меньшей мере механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию системы A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие A/C и по меньшей мере одну линию A/C и свойство материала линии A/C. Инструкции также включают в себя по меньшей мере механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C.

[0005] Механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента, включая приложение посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого заправочного отверстия и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия. Механизм анализа методом конечных элементов также выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при максимальной прикладываемой вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого заправочного отверстия после приложения вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.

[0006] В вариантах выполнения механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента, включая приложение горизонтальной нагрузки по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия. Механизм анализа методом конечных элементов выполнен в вариантах выполнения с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента, включая приложение горизонтальной нагрузки по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия, с шагом 45 градусов. В вариантах выполнения механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента, включая по меньшей мере приложение и снятие вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы и приложение и снятие горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.

[0007] Механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемого заправочного отверстия во время моделируемого процесса зарядки хладагента и/или после моделируемого процесса зарядки хладагента.

[0008] В другом аспекте описан реализуемый компьютером способ виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства.

[0009] В следующем далее описании показаны и описаны варианты выполнения систем и способов виртуального анализа конструктивной целостности системы A/C транспортного средства. При осуществлении устройство может быть выполнено в других различных вариантах выполнения, и их некоторые детали могут быть выполнены с преобразованием в различных очевидных аспектах, все без отклонения от устройств и способов, изложенных и описанных в следующей далее формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описания должны рассматриваться в качестве иллюстрирующих, а не ограничивающих.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0010] Сопровождающие фигуры чертежа, включенные здесь и образующие часть описания, иллюстрируют несколько аспектов раскрытых систем и способов виртуального анализа конструктивной целостности системы A/C транспортного средства, и вместе с описанием служат для объяснения его определенных принципов. На чертежах:

[0011] Фигура 1 изображает типичную геометрию линии A/C транспортного средства;

[0012] Фигура 2 изображает типичный процесс зарядки хладагента для геометрии A/C на Фигуре 1;

[0013] Фигура 3 изображает в виде блок-схемы способ виртуального анализа конструктивной целостности системы A/C транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0014] Фигура 4 изображает типичную виртуальную геометрию системы A/C;

[0015] Фигура 5 показывает типичный график отклонения геометрии A/C;

[0016] Фигура 6 графически иллюстрирует типичную систему для осуществления способа, проиллюстрированного на Фигуре 3;

[0017] Фигура 7 показывает в виде блок-схемы анализ рабочего процесса для типичного заправочного отверстия;

[0018] Фигура 8 изображает типичную конструкцию линии A/C;

[0019] Фигура 9А изображает типичную трехмерную геометрию A/C, визуализированную с использованием системы на Фигуре 6 и способа на Фигуре 3, и показывает реакции на отклонение линии A/C при приложении нагружающей силы; и

[0020] Фигура 9B графически изображает типичные отклонения геометрии A/C на Фигуре 9А.

[0021] Далее будет сделана подробная ссылка на варианты выполнения раскрытых систем и способов виртуального анализа конструктивной целостности системы A/C транспортного средства, примеры которых проиллюстрированы на сопровождающих фигурах чертежа, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0022] В общем настоящее изобретение относится к процессу автоматизации инженерных расчетов и системе для вычисления конструкционных характеристик линий хладагента системы A/C. Система моделирует силы, прикладываемые к элементам системы A/C оборудованием зарядки хладагента, традиционно используемым при сборке транспортного средства. Система и процесс учитывают такие силы, а также геометрию линии A/C и свойства материалов и определяют максимальное отклонение и максимальное напряжение, сообщаемое оборудованием зарядки хладагента элементам системы A/C. По описанному процессу и системе геометрия линии A/C и материалы могут быть выбраны, испытаны и оптимизированы перед изготовлением и физическим испытанием прототипа.

[0023] Далее сделана ссылка на Фигуру 1, схематически иллюстрирующую типичную систему 100 хладагента A/C транспортного средства. Как известно, система 100 включает в себя по меньшей мере множество линий 102 A/C и заправочное отверстие 104, посредством которого хладагент подается в систему A/C. Другие известные элементы включают в себя один или более фитингов 106, шлангов 108, глушитель 110, обжимов 112, зубцов 114, муфт 116, и датчик 118. Разумеется, проиллюстрированная система 100 является лишь примерной и может изменяться в зависимости от размера, компонентов и т.д. от марки/модели транспортного средства к марке/модели транспортного средства.

[0024] Как показано на Фигуре 2, в процессе зарядки системы 100 хладагентом заправочный инструмент 200 для зарядки прикреплен к заправочному отверстию 104. Заправочное отверстие 104 открыто, чтобы позволять подачу хладагента в систему 100. Обычно впервые это происходит в процессе производства транспортного средства, после окончательной сборки кузова транспортного средства и перед доставкой транспортного средства. Заправочный инструмент 200 для зарядки сообщает определенные напряжения и смещения элементам системы 100 в процессе заправки хладагента, например, в процессе соединения и из-за веса заправочного оборудования хладагента. В частности, заправочный инструмент для зарядки и соответственное оборудование прикладывают вертикальную нагрузку вдоль оси z заправочного отверстия 104 (см. стрелку A). Также, когда процесс заправки хладагента выполняется как часть производства/окончательной сборки транспортного средства, так как транспортное средство обычно смещается вдоль сборочной линии, например, с помощью конвейера, боковые или горизонтальные нагрузки прикладываются заправочным инструментом и оборудованием для зарядки вдоль оси х заправочного отверстия 104.

[0025] По этой причине необходимо установить конструктивную целостность системы A/C транспортного средства 100, чтобы убедиться, что она не повредится или необратимо не деформируется в процессе заправки хладагента. В качестве неограничивающего примера, определенные промышленные стандарты технических характеристик требуют, чтобы заправочное отверстие хладагента и прикрепляемая трубка хладагента не повреждались или необратимо не деформировались при воздействии вертикальной силы в 15 фунтов-силы (lbf) и горизонтальной силы в 5 фунтов-силы. Это испытание традиционно выполняется путем выполнения физических нагрузочных испытаний реальных конфигураций линии A/C. Однако, как обсуждалось выше, физическое нагрузочное испытание реальных прототипных геометрий линий A/C требует значительных временных затрат и затрат на рабочую силу/оборудование, особенно, если учитывать многочисленные виды/модели автомобилей, которые производятся и собираются на конкретном производственном предприятии, каждый из которых потенциально требует отдельной конфигурации/геометрии линии A/C.

[0026] Для решения этой проблемы настоящее изобретение описывает реализуемую компьютером систему для выполнения стандартизованных виртуальных анализов прочностных и жесткостных характеристик линии A/C при воздействии нагрузок, обычно встречающихся в процессе заправки хладагента. Как будет понятно, описанная система позволяет обеспечивать виртуальное представление системы A/C в любой желаемой геометрии/конфигурации и с использованием любых желаемых материалов и определять реакцию узла линии A/C на вертикальную и горизонтальную нагрузки, которые могут встречаться во время типичного процесса заправки хладагента. Это позволяет получать показатель надежности конструкции линии A/C в процессе заправки хладагента без необходимости выполнять физические нагрузочные испытания на прототипной системе A/C.

[0027] На Фигуре 3 описанная реализуемая компьютером система выполняет способ 300 анализа прочности/жесткости виртуальной системы A/C. Как будет понятно, изображенные этапы способа могут быть выполнены последовательно, одновременно или в их комбинации. Способ включает в себя этап 302 моделирования для конфигурирования виртуальной геометрии 400 A/C (см. Фигуру 4), включая включение данных, относящихся к материалам, из которых изготавливается система A/C. Конфигурируемая виртуальная геометрия A/C включает в себя по меньшей мере линию 402 A/C и заправочное отверстие 406 хладагента. Геометрия 400 может дополнительно включать в себя одно или более представлений неподвижных креплений 408, т.е. граничных условий, представляющих участки геометрии узла линии A/C, которые будут прикреплены, например, к участку транспортного средства или компоненту транспортного средства (не показан).

[0028] Более подробно, этап 302 моделирования включает в себя этап 304 создания виртуальной геометрии 400 модели линии A/C, например, с помощью программы автоматизированного проектирования (CAD). На этапе 306 модель CAD принимают и на этапе 308 дорабатывают при необходимости согласно принципам автоматизации инженерных расчетов (CAE). Далее на этапе 310 модель CAD преобразуют в подходящий CAE-совместимый формат.

[0029] Далее следует этап 302 предварительной обработки. После импорта модели CAD в программное обеспечение CAE (этап 314) строят сетку конечных элементов модели (этап 316) и определяют граничные условия (этап 316). На этапе 320 определяют свойства материалов. Как будет понятно, это влечет за собой выбор конкретных материалов, из которых должна быть изготовлена геометрия линии A/C. На этапе 322 физические свойства выбранного материала вводят в программу CAE. Далее на этапе 324 определяют конкретные вертикальную и/или горизонтальную нагрузки, которым будет подвергаться моделируемая геометрия линии 400 A/C во время анализа. Как обсуждалось выше, эти определенные нагрузки могут быть установлены промышленным стандартом или постановлением правительства или могут быть установлены конкретным производителем. Как установлено выше, в одном варианте выполнения типичная определенная нагрузка составляет 15 фунтов-силы вертикальной силы и 5 фунтов-силы горизонтальной силы. Далее на этапе 326 моделируемая геометрия линии 400 A/C, включающая в себя выбранные физические свойства материала и определения нагрузок, передаются в блок обработки для проверки. Если обнаружена фатальная ошибка, процесс повторяют для исправления ошибки (этап 328). Если нет, виртуальная система готова к анализу.

[0030] Этап 330 представляет собой этап постобработки, на котором моделируемая геометрия линии 400 A/C подвергается определенным моделируемым вертикальной и/или горизонтальной нагрузкам. Моделируемую систему анализируют для определения отклонения при максимальной или полностью приложенной моделируемой вертикальной и/или горизонтальной нагрузке (этап 332), и визуализируют виртуальное трехмерное представление определенной максимальной нагрузки (этап 334). На Фигуре 4 в вариантах выполнения множество виртуальных горизонтальных нагрузок может быть приложено и снято с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z заправочного отверстия 406, как будет ожидаться для геометрии линии A/C, связанной с транспортным средством, перемещающимся вдоль сборочной линии. В изображенном варианте выполнения вертикальная нагрузка прикладывается, и горизонтальные нагрузки прикладываются и снимаются с шагом 45 градусов по окружности на 360 градусов. Разумеется, эти нагрузки являются лишь примерными, и альтернативные вертикальная и горизонтальная нагрузки возможны и предполагаются для использования здесь. Далее (этап 336) система определяет остаточное отклонение после приложения и снятия определенных моделируемых вертикальной и/или горизонтальной нагрузок, и визуализируют виртуальное трехмерное представление определенного характера распределения остаточных деформаций (этап 338).

[0031] Эти реакции на отклонение могут быть графически изображены для обеспечения измерения величины отклонения заправочного отверстия 406 A/C, встречающегося во время моделируемого процесса заправки хладагента, и не менее важно отметить, что измерение величины остаточного отклонения после процесса заправки прекращается (см. Фигуру 5). Наконец, система 300 возможно обеспечивает трехмерные представления системы 400 A/C во время (этап 334) и после (этап 338) моделируемого приложения нагрузок (этапы 332 и 336), чтобы наглядно проиллюстрировать характеры распределения пластических деформаций, сообщаемых отклоняемой геометрии системы A/C в процессе заправки, а также характеры распределения остаточных пластических деформаций после завершения процесса заправки.

[0032] Типичный график максимального и остаточного отклонения виртуального заправочного отверстия 406 показан на Фиг. 5. Как изображено на Фигуре 4, горизонтальная нагрузка была приложена к заправочному отверстию 406 под углом 0 градусов в боковом направлении к оси х заправочного отверстия 406. В то время как показано боковое отклонение (сплошная линия) заправочного отверстия 406, остаточное отклонение (пунктирная линия) является допустимым. Таким образом, обеспечено измерение прочности и жесткости линии системы A/C. При типичном анализе этот анализ и построение графика будут повторяться с шагом 45 градусов (или с любым другим желаемым или требуемым интервалом) по окружности на 360 градусов, окружающей ось z заправочного отверстия 406.

[0033] Способ, приведенный на Фигуре 3, обычно выполняется с помощью компьютеризованных систем, включающих в себя программируемые процессорные системы, содержащие одно или более вычислительных устройств. Специфический характер таких систем известен в уровне техники и не требует широкого обсуждения здесь. Однако в общем вычислительные устройства могут быть выполнены как отдельные или сетевые физические, или виртуальные машины, включая клиентские машины хост-машины, выполненные с множеством других сетей и вычислительных устройств. Хост-машина может представлять собой сервер различной конструкции. Клиентские машины могут быть вычислительными устройствами общего или специального назначения, включая традиционные стационарные и мобильные устройства, имеющие сопутствующие монитор и пользовательский интерфейс, такой как клавиатура и/или мышь. Компьютер внутри включает в себя блок обработки различной конструкции и изготовления, по меньшей мере одно запоминающее устройство и шину, которая соединяет различные внутренние/внешние блоки, такие как PDA, камеры, сканеры, принтеры, портативные устройства, устройства хранения и другие. Устройства хранения могут быть локальными или удаленными. Хост-машина и клиентские машины могут связываться друг с другом с помощью проводных соединений, по беспроводной связи или с помощью их комбинаций, которые являются прямыми (интранет) или непрямыми. Известно множество типов сетей, включая, но не ограничиваясь, локальные вычислительные сети (LAN), городские вычислительные сети (MAN), глобальные вычислительные сети (WAN) и сети хранения данных (SAN).

[0034] В варианте выполнения со ссылкой на Фигуру 6 программируемая процессорная система 600 для выполнения реализуемого компьютером способа, указанного на Фигуре 3, включает в себя одно или более вычислительных устройств 602, включающих в себя по меньшей мере один процессор 604, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок 606 обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство 608, которое может быть любым пригодным запоминающим устройством, например, RAM, ROM, EEPROM и другим. Процессор 604 выполнен с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, включающих в себя по меньшей мере механизм 610 визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию системы 400 A/C, включая по меньшей мере заправочное отверстие 406 A/C и по меньшей мере одну трубку 402 A/C, как описано выше. Конкретные геометрии A/C могут быть выбраны из библиотеки 613 геометрий A/C, включающей в себя информацию, касающуюся различных компонентов системы A/C. Механизм 610 визуализации может содержать программу CAD по существу известной структуры и/или программу CAE по существу известной структуры, как описано выше, и другие. Процессор дополнительно выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления системы 400 A/C, включающего в себя информацию, относящуюся к по меньшей мере конструкционной прочности и жесткости системы в соответствии со свойствами материалов, из которых изготавливаются линии 402 A/C и заправочное отверстие 406. Такие свойства материалов могут быть получены из сохраненной библиотеки 614 материалов или могут быть отдельно введены пользователем.

[0035] Считываемые компьютером инструкции дополнительно включают в себя механизм 612 анализа методом конечных элементов, выполняемый, как описано выше, с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C, включая приложение вертикальной и горизонтальной нагрузок, как описано выше. Такие нагрузки могут быть получены из сохраненной библиотеки 616 нагрузок или могут быть отдельно введены пользователем. Механизм 612 анализа методом конечных элементов в варианте выполнения представляет собой программу CAE, которая известна в уровне техники, выполняемую для анализа напряжений различных моделируемых твердых тел и конструкций в статике и динамике. Такие механизмы анализа хорошо известны специалисту в области техники. Механизм 610 визуализации, механизм 612 анализа методом конечных элементов и библиотеки 613, 614, 616 могут быть сохранены локально в запоминающем устройстве 608 на подходящем носителе данных, таком как различные известные считываемые компьютером носители (магнитные диски, оптические диски, флэш-накопители, CD-ROM, DVD и т.д.) или могут быть сохранены удаленно для загрузки, например, в облачной системе, которая известна в области техники, для последующего доступа системой 600.

[0036] Высокоуровневое изображение рабочего процесса 700 определения отклонения типичного заправочного отверстия 104 и анализа, выполняемого процессорной системой 600, представлено на Фигуре 7. Как показано на ней, различные входные данные 702 представлены в системе, как изображено на Фигуре 6. В изображенном варианте выполнения входные данные включают в себя входные данные 704 нагрузок, т.е. конкретных вертикальной и боковой нагрузок, прикладываемых к моделируемой геометрии линии A/C. В свою очередь, желаемые входные данные 706 моделируемой геометрии линии A/C обеспечиваются механизмом 610 визуализации. Типичный примерный механизм 610 визуализации представляет собой создание модели CAD геометрии узла линии A/C. Дополнительно обеспечены входные данные 708 свойств материалов, включая известные свойства конкретных материалов, из которых геометрия узла линии A/C будет изготовлена.

[0037] Продолжая, на этапе 710 анализ горизонтальной и вертикальной нагрузок выполняется с помощью механизма 612 анализа методом конечных элементов. Это включает в себя этап 712 приложения нагрузок отклонения моделируемого заправочного отверстия и этап 714 записи реакций на отклонение, обеспечиваемых моделируемой геометрией узла линии A/C.

[0038] Система 600 создает несколько выходных данных 716, включая выходные данные 718 испытаний, указывающие прошла ли моделируемая геометрия узла линии A/C испытание или нет. Система также обеспечивает графики 720 выходных данных испытаний, показывающие определенные реакции на вертикальное и горизонтальное отклонения моделируемой геометрии узла линии A/C. Подобным образом, строятся карты 722, иллюстрирующие определенные реакции на вертикальное и горизонтальное отклонения моделируемой геометрии узла линии A/C.

[0039] Фигура 8 иллюстрирует характерную конфигурацию линии 800 шланга A/C и состав материала. Как показано, типичная линия 800 включает в себя несколько слоев 802, 804, 806, 808 и 810 из концентрически вложенных друг в друга материалов. В изображенном варианте выполнения самый наружный слой 802 содержит хлорбутил (CIIR), следующий слой 804 содержит полиэтилен (PET), следующий слой 806 содержит неопрен (CR), следующий слой 808 содержит полиамид (PА), и самый внутренний слой 810 содержит CR. Как будет понятно, свойства материалов этих и других материалов, из которых могут быть изготовлены линии 800 шланга A/C, известны в уровне техники.

[0040] Подобным образом, могут быть установлены свойства материалов других компоненты узла линии A/C. Например, известно изготовление различных элементов узла линии A/C, которые описаны выше, например, трубки A/C, клапана зарядки, глушителя и различных фитингов, из алюминия, такого как Al 3003. Другие элементы, такие как кронштейны, могут быть изготовлены из известных сплавов, таких как низкоуглеродистая сталь. С другой стороны, свойства материалов этих и других материалов, из которых могут быть изготовлены компоненты узла линии A/C, известны в уровне техники.

[0041] Фигуры 9А и 9B изображают определенные выходные данные, обеспечиваемые системой 600 во время анализа отклонения типичного виртуального отверстия 406 зарядки, выполняемого системой на Фигуре 6, обеспечивающей способ на Фигуре 3 на моделируемой геометрии 400 системы A/C на Фигуре 4. Фигура 9А обеспечивает различные виды трехмерного представления геометрии 400 и показывает реакцию характера распределения напряжений моделируемой линии 402 A/C на приложение моделируемой горизонтальной и вертикальной нагрузки, как описано выше. Фигура 9B графически изображает максимальное и остаточное отклонения, вызываемые моделируемым приложением горизонтальной и вертикальной нагрузок. Как описано выше (см. также Фигуру 5), моделируемая система 400 A/C была подвергнута моделируемой вертикальной нагрузке 15 фунтов-силы и горизонтальной нагрузке 5 фунтов-силы при 0 градусах в боковом направлении к оси х заправочного отверстия 406. Результаты также показаны в таблице 1 ниже.

[0042] Таблица 1. Анализ отклонения виртуального отверстия зарядки в одном направлении нагружения.

ТИПОВОЙ АНАЛИЗ ОТКЛОНЕНИЯ, ИЗМЕРЯЕМОГО НА ЗАПРАВОЧНОМ ОТВЕРСТИИ
X (мм) Y (мм) Z (мм) Величина (мм)
Отклонение при максимальной нагрузке 28 -2,98 -27,38 39,28
Остаточное отклонение 1,66 0,38 -0,74 1,86

[0043] Таким образом, изображенная виртуальная система 400 A/C показала допустимое отклонение и остаточное отклонение при воздействии напряжений, характерных для процесса зарядки хладагента на предприятии по сборке автомобилей.

[0044] Очевидные преобразования и изменения возможны в свете вышеописанных замыслов. Все такие модификации и изменения находятся в пределах объема охраны приложенной формулы изобретения при интерпретации, соответствующей широте трактовки, которой они объективно, законно и справедливо наделены.

1. Реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащая:

программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один процессор, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере:

a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и

b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C.

2. Система по п. 1, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия.

3. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.

4. Система по п. 3, в которой механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.

5. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения горизонтальной нагрузки с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.

6. Система по п. 1, в которой указанные инструкции дополнительно включают в себя определение свойств материалов одного или более материалов, из которых состоит моделируемый узел линии A/C.

7. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы.

8. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.

9. Реализуемый компьютером способ виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащий этап, на котором:

подвергают трехмерное представление системы A/C моделируемому процессу зарядки хладагента с использованием программируемой процессорной подсистемы, включающей в себя по меньшей мере один центральный блок обработки, выполненный с возможностью выполнять считываемые компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере:

a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и

b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C.

10. Способ по п. 9, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов для моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия.

11. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов для вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.

12. Способ по п. 11, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм визуализации, чтобы визуализировать трехмерное представление характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.

13. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать приложение горизонтальной нагрузки с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.

14. Способ по п. 13, включающий в себя этап, на котором определяют свойства материалов для одного или более материалов, из которых состоит моделируемый узел линии A/C.

15. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать по меньшей мере приложение и снятие вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы.

16. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать по меньшей мере приложение и снятие горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.

17. Реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащая:

программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один центральный блок обработки, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере:

a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и

b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C;

причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.

18. Система по п. 17, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки; и

дополнительно в которой механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.

19. Система по п. 17, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения горизонтальной нагрузки с шагом 45 градусов по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.

20. Система по п. 19, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы и приложения и снятия горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к техническому решению для регулирования функционирования лесохозяйственного рабочего объекта, которое предусматривает идентификацию (120) изменения, оказывающего влияние на функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и сохранение (130) информации, относящейся к изменению, определение (110) по меньшей мере одного ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и представление (140) ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и изменений, происходящих во время периода мониторинга.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система записи рабочих циклов для транспортного средства с трансмиссией, имеющей множество компонентов трансмиссии и множество датчиков, содержит электронный блок управления, который принимает показания и осуществляет выборку показаний датчика крутящего момента и скорости коробки передачи, как пары.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики.

Изобретение относится к печатающему устройству, в частности к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности касается устройства для автоматического истинного во времени позиционирования пакета диаграммных дисков, использующегося для осуществления по участкам.

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств и может быть использовано при организации маршрутных перевозок грузов и пассажиров . .

Тахограф // 1298788
Изобретение относится к области приборостроения, к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации автотранспортных средств.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля и регистрации движения транспортного средства с помощью графиков. .

Изобретение относится к области вычислительной техники, а именно к способу организации хранения, доступа и поиска контактов, заметок и/или событий на персональном компьютерном устройстве.
Наверх