Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах. Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах содержит ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенным на ней рабочим оборудованием, причем спереди (сзади) на раме крана (машины) установлены кронштейны, в которых горизонтально устанавливается ось со свободно вращающимся барабаном. На барабане намотана лента, которая может опускаться с возможностью свободного вращения барабана. Нижняя часть ленты имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность длиной не менее расстояния от сбегания ленты с барабана до точки касания ходового оборудования с поверхностью грунта, причем общая длина ленты не менее базы крана. Барабан с лентой может состоять из двух частей с возможностью перемещения каждой из них вдоль оси. При этом ширина барабана может быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров). Ось может быть выполнена телескопической с возможностью увеличения крайних точек на расстояние, перекрывающее внешние точки выносных опор. Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить площадь опорной поверхности, что ведет к обеспечению горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. Предлагаемое техническое решение для барабана позволяет уменьшить габариты машины с располагаемым на нем заявляемым устройством обеспечения горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к грузоподъемным, строительным машинам, в частности к самоходным кранам, а также к другим транспортным средствам, работающим на слабонесущих грунтах.

Уровень техники

Известно устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах, содержащее ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенными на ней рабочим оборудованием (см., например, Строительные машины. Справочник. В 2-х т. Т.1. / Под ред. В.А. Баумана. - М.: Машиностроение, 1976. - 503 с., С. 191).

Недостатком известных конструкций является ограничение работоспособности машин из-за нарушения горизонтирования рамы с расположенным на ней рабочим оборудованием при неравномерном проседании в грунт выносных опор при работе на слабонесущих грунтах.

Наиболее близким техническим решением является устройство, в том числе для кранов, включающее щиты (настилы), устанавливаемые под выносные опоры (см., например, Опора для слабонесущих грунтов: а. с. 1342870 СССР: МКИ3 В66С 23/78 / Е.Р. Табачков, А.В. Козин и О.Л. Тюфяков (СССР). - №4249942/40-11; заявл. 11.05.87; опубл. 07.05.89, Бюл. №17. - 2 с.)

Недостатком указанного устройства является низкая культура производства и значительные потери времени на установку щитов в режиме эксплуатации.

Раскрытие изобретения

С существенными признаками заявленного изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: расположение настилов (щитов) под опорами машин с возможностью увеличения площади опорной поверхности машины.

Изобретение направлено на обеспечение горизонтирования рамы машины при работе на слабонесущих грунтах при неравномерном проседании опор.

Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить площадь опорной поверхности, что ведет к обеспечению горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. Предлагаемое техническое решение для барабана позволяет уменьшить габариты машины с располагаемым на нем заявляемым устройством обеспечения горизонтирования машин на слабонесущих грунтах.

Это достигается за счет устройства обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах, содержащего ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенным на ней рабочим оборудованием, причем спереди (сзади) на раме крана (машины) установлены кронштейны, в которых горизонтально устанавливается ось со свободно вращающимся барабаном. На барабане намотана лента, которая может опускаться с возможностью свободного вращения барабана. Нижняя часть ленты имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность длиной не менее расстояния от сбегания ленты с барабана до точки касания ходового оборудования с поверхностью грунта, причем общая длина ленты не менее базы крана (машины).

Барабан с лентой может состоять из двух частей с возможностью перемещения каждой из них вдоль оси. При этом ширина барабана может быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров).

Ось может быть выполнена телескопической с возможностью увеличения крайних точек на расстояние перекрывающее внешние точки выносных опор.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 - стреловой кран на колесном ходу (вид спереди);

на Фиг. 2 - устройство обеспечения устойчивости;

на Фиг. 3-сечение А-А на Фиг. 1;

на Фиг. 4 - ось барабана с барабаном.

Осуществление изобретения

Машина, например, стреловой кран согласно (Фиг. 1) состоит из ходового оборудования 1, выносных опор 2, рамы 5 с расположенной на ней поворотной платформой 3 и установленным на ней рабочим оборудованием 4, например, грузоподъемным механизмом, отличающееся тем, что на раме 5 машины (Фиг. 2) спереди (сзади) установлены кронштейны 8 в которых горизонтально установлена ось 6 с расположенным на ней барабаном 7 с лентой 9, с возможностью свободного вращения барабана и опускания ленты 9. Нижняя часть ленты 9 имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность 10 (Фиг. 2) длиной не менее расстояния от линии сбегания ленты с барабана 6 до точки касания ходового оборудования 1 с поверхностью грунта, причем общая длина ленты 9 не менее базы машины (Фиг. 3).

Барабан 7 с лентой 9 состоит из двух частей и располагается на оси 6 с возможностью его перемещения вдоль оси 6, при этом ширина барабана 7 должна быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (Фиг. 1).

Ось 6 с барабаном 7 (Фиг. 4), выполнена телескопической с возможностью увеличения крайних точек на расстояние, перекрывающее внешние точки выносных опор 2.

Устройство работает следующим образом. Машина, состоящая из ходового оборудования 1, выносных опор 2, рамы 5 с расположенной на ней поворотной платформой 3 и установленным на ней рабочим оборудованием 4, например, грузоподъемным механизмом останавливается. После остановки, во вращение приводится горизонтально установленная ось барабана 6 с лентой 9, установленная в кронштейнах 8 спереди (сзади) машины. Барабан 7 с лентой 9, состоящий из двух частей и, располагающийся на оси 6 перемещения вдоль этой оси. Крайние точки оси, которая выполнена телескопической раздвигаются так, чтобы они лежали за внешней линией аутригеров 2. Ширина барабана 7 должна быть не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров). При свободном вращении барабана 6 происходит опускание ленты 9, горизонтальная поверхность 10 которой соприкасается с колесом машины. После этого машина начинает движение вперед (назад) при соответствующем расположении барабана спереди (сзади), наезжая на ленту до тех пор, пока все ходовое оборудование 1 не будет расположено на ленте. Длина ленты (горизонтальной поверхности) должна быть не менее расстояния от линии сбегания ленты с барабана 6 до точки касания ходового оборудования 1 с поверхностью грунта, причем общая длина ленты 9 не менее базы машины. После этого опускаются аутригеры 2, и располагаются на ленте 9.

Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить площадь опорной поверхности, что ведет к обеспечению горизонтирования машин на слабонесущих грунтах. Предлагаемое техническое решение для барабана позволяет уменьшить габариты машины с располагаемым на нем заявляемым устройством обеспечения горизонтирования машин на слабонесущих грунтах.

1. Устройство обеспечения горизонтирования кранов на слабонесущих грунтах, содержащее ходовое оборудование, выносные опоры (аутригеры), раму с расположенным на ней рабочим оборудованием, отличающееся тем, что на раме спереди или сзади установлены кронштейны с горизонтально установленной на них осью с расположенным на ней барабаном с лентой, с возможностью свободного вращения барабана и опускания ленты, причем нижняя часть ленты имеет шарнирно-сочлененную с ней горизонтальную поверхность длиной не менее расстояния от линии сбегания ленты с барабана до точки касания ходового оборудования с поверхностью грунта, причем общая длина ленты не менее базы крана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабан с лентой состоят из двух частей с возможностью их перемещения вдоль оси, при этом ширина барабана не менее расстояния между крайними внутренними точками ходового оборудования и внешними точками выносных опор (аутригеров).

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ось выполнена телескопической с возможностью увеличения положения крайних точек на расстояние, перекрывающее внешние точки выносных опор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам. Выносная опора грузоподъемной машины, при работе машины на грунтах с недостаточной несущей способностью в качестве опорной плиты, содержит завинчиваемый в грунт шнек с коническим наконечником и углом подъема винтовой поверхности меньше угла трения этой поверхности о грунт.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильным полноповоротным кранам. Автомобильный кран содержит автомобильное шасси, выносные опоры, раму крана, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, стрелу, механизм подъема груза, барабанную канатную лебедку, грузоподъемный полиспаст, механизм изменения угла наклона стрелы, гидроцилиндр, кулису, тягу, противовес.

Изобретение относится к средствам поддомкрачивания и стабилизации. Противопожарное транспортное средство (10) содержит выдвижное подъемное устройство, например поворотную лестницу (12) и/или подъемную спасательную платформу, и систему поддомкрачивания.

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор (16) опираются на землю, и вспомогательную систему для позиционирования боковых наземных опор (16), содержащую оптические средства для проецирования визуальных отметок (22) на зоны земли, на которые концы (20) опор (16) опираются в их рабочем положении.

Изобретение относится к технологическому транспортному средству. Противопожарное транспортное средство содержит надземное устройство и поперечные наземные опоры, выполненные с возможностью перемещения между втянутыми положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор опираются на землю.

Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру.

Изобретение относится к стабилизаторам самоходных кранов. Опорная лапа для стабилизаторов включает опорный элемент, корпус которого выполнен в виде объемной фигуры из пластмассового или полимерного материала, имеющий большее основание, расположенное в нижней части, и меньшее основание, расположенное параллельно большему основанию в верхней части корпуса, элементы для размещения разъединяемого элемента со стержнем гидравлической или механической стойки.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов.

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, кулису, тягу, соединяющую вершину кулисы с вершиной стрелы, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста, с гидравлической барабанной грузовой лебедкой, противовес.
Наверх