Приводное устройство компенсатора и компенсатор

Предложено приводное устройство компенсатора, причем приводное устройство компенсатора содержит приводную головку (10), передающий вал (20), приводное колесо (30) и опору (40); при этом приводное колесо (30) установлено в первой полости (41) опоры (40) и вращается вокруг собственной оси; один конец передающего вала (20) соединен с приводным колесом (30), а другой конец передающего вала (20), выступающий из первого конца опоры (40), соединен с одним концом приводной головки (10), причем для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора другой конец приводной головки (10) вставляется в конец стальной трубки короба компенсатора, при этом приводная головка (10) и передающий вал (20) вращаются под действием приводного колеса (30), приводя во вращение стальную трубку короба компенсатора; а также на первом конце опоры (40) установлена прижимная крышка (50), при этом прижимная крышка (50) имеет первое сквозное отверстие (51), через которое проходит передающий вал (20), причем внутренний диаметр первого сквозного отверстия (51) постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке (10), по направлению к стороне, расположенной близко к опоре (40). Кроме того, предложен компенсатор, содержащий приводное устройство. Приводное устройство компенсатора при малых затратах на обслуживание имеет длительный срок службы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретения

Изобретение относится к оборудованию для производства строительной керамической плитки, в частности, к приводному устройству компенсатора и компенсатору.

Предшествующий уровень техники

Компенсатор входит в состав технологического оборудования, широко используемого в производстве строительной керамической продукции, и применяется в хранилище печи для предварительного обжига. Компенсатор является частью технологической линии производства плитки и используется для перемещения керамической плитки в условиях непрерывного производства. Керамическую плитку помещают на узел стальных трубок короба компенсатора, при этом перемещение керамической плитки осуществляется за счет вращения множества стальных трубок короба компенсатора в узле стальных трубок короба компенсатора. Приводное устройство компенсатора является компонентом компенсатора, создающим крутящий момент, который передается к узлу стальных трубок короба компенсатора.

Существующее в настоящее время приводное устройство компенсатора содержит приводную головку, которая соединена со стальной трубкой короба компенсатора; и стальной проволочный передающий вал, один конец которого соединен с приводной головкой, а другой конец вставлен в опору и соединен с зубчатым колесом. В процессе работы устройства цепь, воздействуя на зубчатое колесо, приводит его во вращение, зубчатое колесо в свою очередь приводит во вращение стальной проволочный передающий вал и, соответственно, приводную головку, в результате чего приводится во вращение стальная трубка короба компенсатора для перемещения расположенной на ней керамической плитки. Между зубчатым колесом и стальным проволочному передающим валом присоединена пружина. Кроме того, на периферию зубчатого кольца надето стопорное кольцо для вала, ограничивающее относительное перемещение между зубчатым колесом и опорой.

В связи с тем, что выступающая из опоры часть стального проволочного передающего вала провисает под действием силы тяжести, между стальным проволочным передающим валом и концом опоры возникает трение, приводящее к торможению или повреждению стального проволочного передающего вала, в результате чего повышаются затраты на техническое обслуживание и сокращается срок службы приводного устройства. Кроме того, при долгосрочном вращении зубчатого колеса стопорное кольцо для вала подвергается износу и повреждению, следовательно, утрачивается стопорящее действие, и в конечном счете происходит относительное перемещение между зубчатым колесом и опорой, негативно влияющее на эффективность привода.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание приводного устройства компенсатора и компенсатора с целью решения по меньшей мере одной из проблем, упомянутых в описании уровня техники, за счет уменьшения трения между передающим валом и опорой, чтобы избежать явления торможения или повреждения передающего вала, и, соответственно, снизить затраты на техническое обслуживание и продлить срок службы компенсатора.

В изобретении для решения вышеуказанной задачи предлагается приводное устройство компенсатора и компенсатор, причем приводное устройство компенсатора содержит приводную головку, передающий вал, приводное колесо и опору.

Приводное колесо установлено в первой полости опоры и вращается вокруг собственной оси.

Один конец передающего вала соединен с приводным колесом, а другой конец передающего вала, выступающий из первого конца опоры, соединен с одним концом приводной головки, причем для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора другой конец приводной головки вставляется в конец стальной трубки короба компенсатора, при этом приводная головка и передающий вал вращаются под действием приводного колеса, приводя во вращение стальную трубку короба компенсатора.

На первом конце опоры установлена прижимная крышка, при этом прижимная крышка имеет первое сквозное отверстие, через которое проходит передающий вал, причем внутренний диаметр первого сквозного отверстия постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке, по направлению к стороне, расположенной близко к опоре.

В вышеупомянутом приводном устройстве компенсатора, как вариант, упругий элемент присоединен между передающим валом и приводным колесом, причем упругий элемент находится в сжатом состоянии, когда стальная трубка короба компенсатора приводится в движение.

В вышеупомянутом приводном устройстве компенсатора, как вариант, между упругим элементом и приводным колесом расположена опора для упругого элемента, при этом упругий элемент закреплен на наружной стенке опоры для упругого элемента, причем опора для упругого элемента имеет второе сквозное отверстие, при этом конец передающего вала проходит через второе сквозное отверстие и соединен с внутренней стенкой второго сквозного отверстия.

В вышеупомянутом приводном устройстве компенсатора, как вариант, сторона опоры для упругого элемента, расположенная вблизи первого конца опоры, упирается в прижимную крышку, причем прижимная крышка выполнена с возможностью ограничения перемещения опоры для упругого элемента наружу за пределы первого конца опоры.

Вышеупомянутое приводное устройство компенсатора, как вариант, дополнительно содержит приводной двигатель, при этом выступающий из второго конца опоры приводной соединительный конец приводного колеса соединен посредством цепи с приводным двигателем для приведения приводного колеса во вращение.

В описанном выше приводном устройстве компенсатора, как вариант, между прижимной крышкой и торцевой поверхностью первого конца опоры расположена проставка для приводной головки.

На наружной стенке приводного конца выполнен ограничительный выступ, который проходит в радиальном направлении относительно оси приводного колеса, при этом боковая стенка ограничительного выступа упирается в торцевую поверхность второго конца опоры.

Проставка для приводной головки и ограничительный выступ совместно ограничивают относительное перемещение между приводным колесом и опорой в осевом направлении приводного колеса.

В вышеупомянутом приводном устройстве компенсатора, как вариант, приводное колесо имеет вторую полость, вмещающую опору для упругого элемента и упругий элемент, причем наружная стенка опоры для упругого элемента и внутренняя стенка второй полости соединены плоской шпонкой.

Один конец плоской шпонки установлен с защелкиванием в канавку в наружной стенке опоры для упругого элемента, а другой конец плоской шпонки установлен с защелкиванием в канавку во внутренней стенке второй полости, вмещающей упругий элемент, причем плоская шпонка позволяет опоре для упругого элемента вращаться при вращении приводного колеса.

В вышеупомянутом приводном устройстве компенсатора, как вариант, приводная головка имеет ограничивающую поверхность, конец стальной трубки короба компенсатора имеет ограничительную канавку, причем для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора приводная головка вставляется в ограничительную канавку, при этом ограничивающая поверхность приводной головки упирается во внутреннюю стенку ограничительной канавки, в результате чего приводная головка приводит во вращение стальную трубку короба компенсатора.

В вышеупомянутом приводном устройстве компенсатора, как вариант, когда передающий вал выступает из опоры, отношение длины части передающего вала, расположенной внутри опоры, к длине части передающего вала, расположенной вне опоры, больше или равно 0,3.

Согласно изобретению также предлагается компенсатор, причем компенсатор содержит приводное устройство, описанное выше, и множество стальных трубок короба компенсатора, при этом приводные головки множества приводных устройств компенсатора и множество стальных трубок короба компенсатора находятся в точном соответствии.

Указанные стальные трубки короба компенсатора параллельны друг другу и разнесены на заданное расстояние, указанные приводные устройства компенсатора также разнесены на заданное расстояние, при этом оси приводных колес указанных приводных устройств компенсатора параллельны друг другу.

Согласно изобретению предлагается приводное устройство компенсатора и компенсатор, причем в приводном устройстве компенсатора, благодаря установленной на первом конце опоры прижимной крышке, имеющей первое сквозное отверстие, внутренний диаметр которого постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке, по направлению к стороне, расположенной близко к опоре, можно при вращении передающего вала предотвратить трение между частью передающего вала, выступающей из опоры, и первой стороной опоры и, таким образом, предотвратить явление торможения или повреждение передающего вала. Поскольку в опоре расположен упругий элемент и опора, обеспечивающая закрепление упругого элемента, приводная головка может быть устойчиво вставлена в конец стальной трубки короба компенсатора для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора; проставка для приводной головки, установленная на первом конце опоры, и ограничительный выступ на приводном конце приводного колеса совместно ограничивают относительное перемещение между приводным колесом и опорой, что позволяет обеспечить эффективную передачу крутящего момента. Таким образом, изобретение позволяет уменьшить трение между передающим валом и опорой, в результате чего снижаются затраты на обслуживание и продлевается срок службы компенсатора.

Конструкция устройства согласно изобретению, а также различные объекты и их полезные эффекты будут понятны из описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на чертежи.

Краткое описание чертежей

Чтобы наиболее наглядно пояснить технические решения, лежащие в основе вариантов осуществления изобретения или предшествующего уровня техники, далее приведено краткое описание чертежей, на которые делается ссылка в представленных вариантах осуществления изобретения или предшествующего уровня техники. Очевидно, что описываемые далее чертежи поясняют некоторые из вариантов осуществления изобретения, при этом специалисты в данной области техники на основе описания чертежей могут без особого труда выполнить другие чертежи.

На фиг. 1 схематично показано приводное устройство компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в разрезе;

на фиг. 2 - прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 3 - прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид спереди;

на фиг. 4 - прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения вид сбоку;

на фиг. 5 - другая прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид сбоку;

на фиг. 6 схематично показано приводное колесо приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в разрезе;

на фиг. 7 - опора для упругого элемента приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в разрезе.

Ссылочные обозначения на чертежах:

100 - приводное устройство компенсатора

10 - приводная головка

11 - Ограничивающая поверхность

20 - передающий вал

30 - приводное колесо

31 - приводной соединительный конец

32 - ограничительный выступ

33 - вторая полость

40 - опора

41 - первая полость

50 - прижимная крышка

51 - первое сквозное отверстие

60 - упругий элемент

70 - опора для упругого элемента

71 - второе сквозное отверстие

80 - проставка для приводной головки

90 - плоская шпонка

101 - крепежный элемент

102 - подшипник

Варианты осуществления изобретения

Чтобы объекты, технические решения и преимущества изобретения были более понятны, технические решения, лежащие в основе вариантов осуществления изобретения, будут более подробно описываться далее со ссылками на чертежи, относящиеся к предпочтительным вариантам осуществления изобретения. На чертежах одинаковые или аналогичные ссылочные обозначения относятся к одинаковым или аналогичным компонентам или компонентам, выполняющим одинаковые или аналогичные функции. Приведено описание лишь некоторых вариантов осуществления изобретения, а не всех возможных вариантов осуществления изобретения. Варианты осуществления изобретения, описанные далее со ссылками на чертежи, являются поясняющими и предназначены для пояснения сути изобретения, при этом не должны рассматриваться как ограничительные. На основе раскрытых вариантов осуществления изобретения специалисты в данной области техники могут создать разнообразные варианты, не выходящие за пределы объема изобретения. Далее следует подробное описание вариантов осуществления изобретения со ссылками на чертежи.

Такие понятия, как «монтировать», «соединить», «соединение», «крепление» и т.д., следует рассматривать в широком смысле, например, указанные понятия могут относиться к неподвижному соединению, разъемному соединению или неразъемному соединению; также могут относиться к механическому соединению, прямому соединению или косвенному соединению через промежуточную среду; кроме того могут относиться к внутренней связи между двумя элементами или к взаимодействию двух элементов, если явно не указано иное. Конкретные значения приведенных выше понятий, используемых в изобретении, могут интерпретироваться специалистами в данной области техники в свете реальных условий.

Вариант I осуществления изобретения

На фиг. 1 схематично показано приводное устройство компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в разрезе. На фиг. 2 показана прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в перспективе. На фиг. 3 показана прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид спереди. На фиг. 4 показана прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения вид сбоку. На фиг. 5 показана другая прижимная крышка приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид сбоку. На фиг. 6 схематично показано приводное колесо приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в разрезе. На фиг. 7 схематично показана опора для упругого элемента приводного устройства компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, вид в разрезе.

Исходя из вышеуказанных технических проблем, предлагается приводное устройство 100 компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, описываемое со ссылкой на фиг. 1 - 7, причем приводное устройство 100 компенсатора содержит приводную головку 10, передающий вал 20, приводное колесо 30 и опору 40.

Приводное колесо 30 установлено в первой полости 41 опоры 40 и вращается вокруг собственной оси.

Один конец передающего вала 20 соединен с приводным колесом 30, а другой конец передающего вала 20, выступающий из первого конца опоры 40, соединен с одним концом приводной головки 10, причем при приведении в действие стальной трубки короба компенсатора другой конец приводной головки 10 введен в концевую часть стальной трубки короба компенсатора, и приводное колесо приводит во вращение передающий вал 20 и, соответственно, приводную головку 10, которая приводит во вращение стальную трубку короба компенсатора.

На первом конце опоры 40 установлена прижимная крышка 50, указанная прижимная крышка 50 имеет первое сквозное отверстие 51, через которое проходит передающий вал 20, причем внутренний диаметр первого сквозного отверстия 51 постепенно уменьшается от стороны, расположенной рядом с приводной головкой 10, по направлению к стороне, расположенной рядом с опорой 40.

Следует отметить, что при приведении в действие стальной трубки короба компенсатора приводную головку 10 приводного устройства 100 компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения вводят в концевую часть стальной трубки короба компенсатора с образованием разъемного соединения, причем стальная трубка короба компенсатора и приводная головка 10 соединяются таким образом, чтобы предотвращалось относительное вращение в радиальном направлении приводной головки 10 и вращающаяся приводная головка 10 приводила во вращение стальной трубки короба компенсатора. Керамическую плитку помещают на стальную трубку короба компенсатора, при этом между наружной поверхностью вращающейся стальной трубки короба компенсатора и нижней поверхностью керамической плитки возникает трение, вызывающее перемещение керамической плитки.

Передающий вал 20 может быть изготовлен из металла, например, передающий вал может представлять собой гибкий вал из стальной проволоки, однако, согласно изобретению, отсутствуют ограничения в выборе материала для изготовления передающего вала 20. Обычно компенсатор содержит множество приводных устройств 100 и множество стальных трубок короба компенсатора, при этом гарантируется соответствие приводных устройств 100 компенсатора и стальных трубок короба компенсатора, хотя их оси трудно совместить. Следует отметить, что при практическом использовании устройства может возникать небольшая несоосность между приводными устройствами 100 компенсатора и стальными трубками короба компенсатора в осевом направлении. Таким образом, если используется жесткий торсионный вал, то при соединении приводного устройства 100 компенсатора со стальной трубкой короба компенсатора обязательно создается угол наклона, который негативно влияет на передачу приводной головкой 10 крутящего момента. Поскольку передающий вал 20 способен изгибаться в радиальном направлении и адаптируется к небольшой несоосности, устраняя влияние небольшого амплитудного отклонения на передачу приводной головкой 10 крутящего момента, уменьшаются требования к выравниванию приводного устройства 100 компенсатора и стальной трубки короба компенсатора, что облегчает монтаж компенсатора.

Следует отметить, поскольку передающий вал 20 имеет определенную массу, часть передающего вала 20, выступающая из опоры 40, прогибается под действием силы тяжести, и при вращении передающего вала возникает трение между частью передающего вала 20, расположенной близко к первому концу опоры 40, и концом опоры 40, вызывающее износ передающего вала 20 и даже приводящее к торможению или повреждению передающего вала 20, что не позволяет завершить передачу крутящего момента. Для решения указанной проблемы предложено техническое решение, согласно которому, как показано на фиг. 2 - 4, внутренний диаметр первого сквозного отверстия 51, выполненного в прижимной крышке 50, постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке 10, по направлению к стороне, расположенной близко к опоре 40, то есть кромка первого сквозного отверстия 51, расположенная близко к приводной головке 10, представляет собой фаску. Вернее, выполнена увеличенная фаска, то есть кромка первого сквозного отверстия 51 наклонена, причем наклонная кромка обращена к приводной головке 10. Таким образом, передающий вал 20, изгибаясь, вступает в контакт с фаской или поверхностью наклонной кромки, в результате чего, предотвращается трение и торможение передающего вала 20.

Также было предложено другое техническое решение согласно варианту I осуществления изобретения, в котором, как показано на фиг. 2, 3 и 5, первое сквозное отверстие 51 имеет другую конфигурацию, то есть кромка первого сквозного отверстия 51, расположенная близко к приводной головке 10, скруглена. Вернее, выполнен скругление увеличено, то есть кромка первого сквозного отверстия 51 выполнена дугообразной, при этом выпуклость дуги обращена к приводной головке 10. Таким образом, несмотря на частичное провисание передающего вала 20 могут быть обеспечены вышеуказанные технические эффекты.

Кроме того, прижимная крышка 50 имеет крепежное сквозное отверстие, в которое вставляется крепежный элемент. Может быть выполнено множество крепежных сквозных отверстий, причем указанные крепежные сквозные отверстия равномерно распределены по поверхности прижимной крышки 50.

В частности, упругий элемент 60, к тому же, присоединен между передающим валом 20 и приводным колесом 30, причем упругий элемент 60 при приведении в действие стальной трубки короба компенсатора находится в сжатом состоянии.

Следует отметить, что при приведении в действие стальной трубки короба компенсатора передающий вал 20 выступает из опоры 40, при этом приводная головка 10, расположенная на конце передающего вала 20, вводится в конец стальной трубки короба компенсатора, причем упругий элемент 60 находится в сжатом состоянии, в таких условиях в упругом элементе 60 возникает сила упругости, благодаря чему между приводной головкой и стальной трубкой короба компенсатора может быть обеспечено прочное соединение до завершения действия стальной трубки короба компенсатора, после чего приводная головка 10 может быть отсоединена от стальной трубки короба компенсатора.

Упругий элемент 60 может представлять собой спиральную пружину или резиновую пружину.

Следует отметить, что между наружной стенкой приводного колеса 30 и внутренней стенкой опоры 40 дополнительно установлен подшипник 102, благодаря чему при вращении приводного колеса 30 уменьшается трение между приводным колесом 30 и опорой 40 и, соответственно, повышается эффективность передачи крутящего момента.

В частности, между упругим элементом 60 и приводным колесом 30 расположена опора 70 для упругого элемента, при этом упругий элемент 60 закреплен на наружной стенке опоры 70 для упругого элемента, причем опора 70 для упругого элемента имеет второе сквозное отверстие 71, при этом конец передающего вала 20 проходит через второе сквозное отверстие 71 и соединен с внутренней стенкой второго сквозного отверстия 71.

Следует отметить, что упругий элемент 60 закреплен на опоре 70 для упругого элемента. Поясненный на фиг. 1 вариант осуществления изобретения представляет собой пример, в котором упругий элемент 60 является пружиной, наружная стенка опоры 70 для упругого элемента имеет кольцевой выступ, пружина надета на наружную стенку опоры 70 для упругого элемента, точнее говоря, конец пружины упирается в выступ, обеспечивая прикрепление пружины. При практическом применении устройства, если в качестве упругого элемента 60 используется упругий элемент другого типа, закрепление упругого элемента на наружной стенке опоры 70 для упругого элемента может осуществляться другими методами.

В частности, сторона опоры 70 для упругого элемента вблизи первого конца опоры 40, упирается в прижимную крышку 50, таким образом, прижимная крышка 50 ограничивает перемещение опоры 70 для упругого элемента за пределы первого конца опоры 40.

Следует отметить, когда приводная головка 10 вставлена в конец стальной трубки короба компенсатора, упругий элемент 60 находится в сжатом состоянии, а при возврате в исходное состояние упругий элемент 60 прикладывает силу упругости к опоре 70 для упругого элемента в направлении приводной головки 10, при этом под действием указанной силы опора 70 для упругого элемента перемещается к первому концу опоры 40. Поскольку конец опоры 70 для упругого элемента может упираться в прижимную крышку 50, ограничивается перемещение опоры 70 для упругого элемента, таким образом, прижимная крышка 50 создает препятствие перемещению опоры 70 для упругого элемента.

В качестве реально осуществимого варианта, приводное устройство 100 компенсатора дополнительно содержит приводной двигатель, причем приводное колесо 30 имеет приводной соединительный конец 31, выступающий из второго конца опоры 40, при этом приводной двигатель соединен с приводным соединительным концом 31 посредством цепи для приведения во вращение приводного колеса 30.

В частности, между прижимной крышкой 50 и торцевой поверхностью первого конца опоры 40 размещена проставка 80 для приводной головки.

На наружной стенке приводного соединительного конца 31 выполнен ограничительный выступ 32, при этом ограничительный выступ 32 проходит в радиальном направлении относительно оси приводного колеса 30, и боковая стенка ограничительного выступа 32 упирается в торцевую поверхность второго конца опоры 40.

Проставка 80 для приводной головки и ограничительный выступ 32 совместно ограничивают относительное перемещение приводного колеса 30 и опоры 40 в осевом направлении приводного колеса 30.

Следует отметить, что боковая стенка проставки 80 для приводной головки упирается в опору 70 для упругого элемента, при этом за счет толщины проставки 80 для приводной головки увеличивается длина опоры 70 для упругого элемента, благодаря чему предотвращается контакт передающего вала 20 с торцевой поверхностью первого конца опоры 40 и уменьшается трение между ними. Проставка 80 для приводной головки может быть изготовлена из износостойкого материала, такого как резина.

На наружной стенке приводного соединительного конца 31 выполнен кольцевой ограничительный выступ 32, однако на наружной стенке приводного соединительного конца 31 может быть выполнено множество выступов, расположенных на расстоянии друг от друга. Проставка 80 для приводной головки и ограничительный выступ 32 совместно ограничивают относительное перемещение между приводным колесом 30 и опорой 40 в осевом направлении приводного колеса 30, способствуя созданию прочного соединения между опорой 40 и приводным колесом 30 и обеспечению стабильной передачи крутящего момента приводным колесом 30.

В качестве реально осуществимого варианта, приводное колесо 30 имеет вторую полость 33, в которой размещены опора 70 для упругого элемента и упругий элемент 60, при этом между наружной стенкой опоры 70 для упругого элемента и внутренней стенкой второй полости 33 расположена плоская шпонка 90.

Один конец плоской шпонки 90 установлен с защелкиванием в канавку в наружной стенке опоры 70 для упругого элемента, а другой конец плоской шпонки 90 установлен с защелкиванием в канавку во внутренней стенке второй полости, вмещающей упругий элемент 60, причем плоская шпонка 90 позволяет опоре 70 для упругого элемента вращаться при вращении приводного колеса.

Следует отметить, что плоская шпонка 90 используется для передачи крутящего момента между опорой 70 для упругого элемента и приводным колесом 30, причем указанное соединение, обеспечивающее передачу крутящего момента, является разъемным, благодаря чему облегчается техническое обслуживание и чистка второй полости 33 в приводном колесе 30.

Между тем, вместо шпоночного соединения с использованием плоской шпонки 90 может применяться шлицевое соединение.

В качестве реально осуществимого варианта, приводная головка 10 имеет ограничивающую поверхность 11, а на конце стальной трубки короба компенсатора выполнена ограничительная канавка, причем для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора приводная головка 10 вставляется в стальную трубку короба компенсатора, при этом ограничивающая поверхность 11 упирается во внутреннюю стенку ограничительной канавки, в результате чего приводная головка 10 приводит во вращение стальную трубку короба компенсатора.

Кроме того, когда передающий вал 20 выступает из опоры 40, отношение длины части передающего вала 20, расположенной внутри опоры 40, к длине части передающего вала 20, расположенной вне опоры 40, больше или равно 0,3.

Следует отметить, когда длина выступающей из опоры 40 части передающего вала 20 слишком велика, вращение передающего вала 20 является нестабильным, а когда длина выступающей из опоры 40 части передающего вала 20 слишком мала, ограничивается монтажное расстояние между приводным устройством 100 компенсатора и стальной трубкой короба компенсатора. Таким образом, можно полагать, что отношение длины части передающего вала 20, расположенной внутри опоры 40, к длине части передающего вала 20, расположенной вне опоры 40, следует задавать равным 0,3 или более. При практическом использовании устройства указанное отношение можно регулировать согласно реальной ситуации.

В приводном устройстве 100 компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, благодаря прижимной крышке 50, установленной на первом конце опоры 40 и имеющей сквозное отверстие 51, внутренний диаметр которого постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке 10, по направлению к стороне, расположенной близко к опоре 40, при вращении выступающей из опоры 40 части передающего вала 20 может быть предотвращено трение между частью передающего вала 20, выступающей из опоры 40, и первой стороной опоры 40, следовательно, предотвращается явление торможения или повреждения передающего вала 20. Поскольку имеется упругий элемент 60 и опора 70 для упругого элемента, обеспечивающая закрепление упругого элемента 60 в опоре 40, приводная головка 10 может быть устойчиво вставлена в конец стальной трубки короба компенсатора для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора; поскольку на первом конце опоры 40 размещена проставка 80 для приводной головки, а на приводном соединительном конце 31 приводного колеса 30 выполнен ограничительный выступ 32, при совместном действии проставки 80 для приводной головки и ограничительного выступа 32 ограничивается относительное перемещение между приводным колесом 30 и опорой 40, в результате чего, обеспечивается эффективная передача крутящего момента. Следовательно, согласно изобретению можно уменьшить трение между передающим валом 20 и опорой 40, продлить срок службы приводного устройства 100 компенсатора и снизить затраты на техническое обслуживание.

Вариант II осуществления изобретения

Согласно варианту II осуществления изобретения, основанному на варианте I осуществления изобретения, предлагается компенсатор.

В частности, компенсатор содержит множество приводных устройств 100 и множество стальных трубок короба компенсатора согласно варианту I осуществления изобретения, при этом приводные головки 10 множества приводных устройств 100 компенсатора и множество стальных трубок короба компенсатора находятся в точном соответствии.

Указанные стальные трубки короба компенсатора расположены параллельно друг другу и разнесены на заданное расстояние, и указанные приводные устройства 100 компенсатора также разнесены на заданное расстояние, при этом оси приводных колес 30 указанных приводных устройств 100 компенсатора параллельны друг другу.

Следует отметить, при применении компенсатора приводная головка 10 вставляется в ограничительную канавку на конце стальной трубки короба компенсатора, при этом упругий элемент 60 находится в сжатом состоянии. Затем выходной вал приводного двигателя посредством цепи приводит во вращение приводное колесо 30, установленное в первой полости 41 опоры 40, которое посредством плоской шпонки 90 приводит во вращение опору 70 для упругого элемента, приводящую во вращение передающий вал 20. Поскольку ограничивающая поверхность 11 приводной головки 10 упирается во внутреннюю стенку ограничительной канавки, передающий вал 20 передает крутящий момент к приводной головке 10, в результате чего приводная головка 10 может приводить во вращение стальную трубку короба компенсатора. Указанные стальные трубки короба компенсатора разнесены на заданное расстояние, на стальных трубках короба компенсатора размещена керамическая плитка, которая при вращении трубок будет перемещаться под действием силы трения, возникающей между наружной поверхностью стальных трубок короба компенсатора и нижней поверхностью керамической плитки. Регулируя направление вращения и скорость вращения приводного колеса 30, можно регулировать направление перемещения и скорость перемещения керамической плитки.

Вышеуказанное заданное расстояние можно корректировать в соответствии с размером керамической плитки, чтобы керамическая плитка могла одновременно контактировать с двумя или более стальными трубками короба компенсатора, благодаря чему обеспечивается непрерывность транспортировки.

Другие технические характеристики устройства аналогичны техническим характеристикам, представленным в варианте I осуществления изобретения, и обеспечивают достижение аналогичного технического эффекта, поэтому не будут описываться дополнительно.

Компенсатор, предложенный в варианте II осуществления изобретения, содержит приводное устройство 100 согласно варианту I осуществления изобретения, в котором на первом конце опоры 40 установлена прижимная крышка 50, имеющая первое сквозное отверстие 51, внутренний диаметр которого постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке 10, по направлению к стороне, расположенной близко к опоре 40, благодаря чему может быть предотвращено трение между частью передающего вала 20, выступающей из опоры 40, и первой стороной опоры 40, когда часть передающего вала 20, выступающая из опоры 40, приводится во вращение, следовательно, предотвращается явление торможения или повреждения передающего вала 20. Поскольку в опоре 40 расположен упругий элемент 60 и опора 70 для упругого элемента, обеспечивающая закрепление упругого элемента 60 в опоре 40, приводная головка 10, приводящая в действие стальную трубку короба компенсатора, может быть устойчиво вставлена в конец стальной трубки короба компенсатора; поскольку на первом конце опоры 40 расположена проставка 80 для приводной головки, а на соединительном приводном соединительном конце 31 приводного колеса 30 выполнен ограничительный выступ 32, при совместном действии проставки 80 для приводной головки и ограничительного выступа 32 ограничивается относительное перемещение между приводным колесом 30 и опорой 40, в результате чего, обеспечивается эффективная передача крутящего момента. Следовательно, согласно изобретению, можно уменьшить трение между передающим валом 20 и опорой 40, продлить срок службы приводного устройства 100 компенсатора и снизить затраты на техническое обслуживание.

Следует понимать, что используемые в описании варианта осуществления изобретения понятия «центральный», «продольный», «боковой», «передний», «задний», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «верхний», «нижний», «внутренний» и «наружный» и т.п. предназначены обозначать ориентацию или взаимное положение, показанные на чертежах, и применяются только для удобства и упрощения описания вариантов осуществления изобретения, при этом их не следует рассматривать как указывающие на определенную ориентацию упомянутого устройства или компонента, а также на конструирование и эксплуатацию в определенной ориентации. Таким образом, используемые в описании изобретения понятия не следует понимать, как ограничивающие объем правовой охраны изобретения.

Кроме того, понятия «первый» и «второй» используются только для пояснения и не должны рассматриваться как обозначающие или подразумевающие относительную важность, либо косвенно выражающие количество раскрытых технических признаков. Таким образом, свойства, характеризуемые понятиями «первый» и «второй», могут включать по меньшей мере один из признаков, явно или неявно. В описании изобретения понятие «множество» означает по меньшей мере два, например два, три и т.д., если специально не указано иное.

Наконец, следует отметить, что вышеописанные варианты осуществления изобретения раскрываются лишь для пояснения технических решений изобретения и не должны рассматриваться как ограничительные. Изобретение подробно описано на примере раскрытых вариантов его осуществления, при этом специалистам в данной области техники должно быть понятно, что технические решения, описанные в раскрытых вариантах осуществления изобретения, могут быть модифицированы, либо некоторые или все технические признаки могут быть заменены на эквиваленты; причем указанные модификации или замены могут быть выполнены, не выходя за рамки существа и объема изобретения.

1. Приводное устройство компенсатора, содержащее приводную головку, передающий вал, приводное колесо и опору; причем

приводное колесо установлено в первой полости опоры и вращается вокруг собственной оси;

один конец передающего вала соединен с приводным колесом, а другой конец передающего вала, выступающий из первого конца опоры, соединен с одним концом приводной головки, причем для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора другой конец приводной головки вставлен в конец стальной трубки короба компенсатора, при этом приводная головка и передающий вал вращаются под действием приводного колеса для приведения во вращение стальной трубки короба компенсатора; а также

на первом конце опоры установлена прижимная крышка, содержащая первое сквозное отверстие, через которое проходит передающий вал, причем внутренний диаметр первого сквозного отверстия постепенно уменьшается от стороны, расположенной близко к приводной головке, по направлению к стороне, расположенной близко к опоре.

2. Приводное устройство компенсатора по п. 1, в котором упругий элемент присоединен между передающим валом и приводным колесом, причем упругий элемент находится в сжатом состоянии, когда стальная трубка короба компенсатора приводится в движение.

3. Приводное устройство компенсатора по п. 2, в котором между упругим элементом и приводным колесом расположена опора для упругого элемента, при этом упругий элемент закреплен на наружной стенке опоры для упругого элемента, причем опора для упругого элемента имеет второе сквозное отверстие, при этом конец передающего вала проходит через второе сквозное отверстие и соединен с внутренней стенкой второго сквозного отверстия.

4. Приводное устройство компенсатора по п. 3, в котором сторона опоры для упругого элемента, расположенная близко к первому концу опоры, упирается в прижимную крышку, причем прижимная крышка выполнена с возможностью ограничения перемещения опоры для упругого элемента наружу за пределы первого конца опоры.

5. Приводное устройство компенсатора по любому из пп. 1-4, дополнительно содержащее приводной двигатель, при этом выступающий из второго конца опоры приводной соединительный конец приводного колеса соединен посредством цепи с приводным двигателем для приведения приводного колеса во вращение.

6. Приводное устройство компенсатора по п. 5, в котором

между прижимной крышкой и торцевой поверхностью первого конца опоры расположена проставка для приводной головки;

на наружной стенке приводного конца выполнен ограничительный выступ, который проходит в радиальном направлении относительно оси приводного колеса, при этом боковая стенка ограничительного выступа упирается в торцевую поверхность второго конца опоры; а также

проставка для приводной головки и ограничительный выступ совместно ограничивают относительное перемещение между приводным колесом и опорой в осевом направлении приводного колеса.

7. Приводное устройство компенсатора по п. 2, в котором

приводное колесо имеет вторую полость, вмещающую опору для упругого элемента и упругий элемент, причем наружная стенка опоры для упругого элемента и внутренняя стенка второй полости соединены плоской шпонкой;

один конец плоской шпонки установлен с защелкиванием в канавку в наружной стенке опоры для упругого элемента, а другой конец плоской шпонки установлен с защелкиванием в канавку во внутренней стенке второй полости, вмещающей упругий элемент, причем плоская шпонка позволяет опоре для упругого элемента вращаться при вращении приводного колеса.

8. Приводное устройство компенсатора по любому из пп. 1-4, в котором приводная головка имеет ограничивающую поверхность, конец стальной трубки короба компенсатора имеет ограничительную канавку, причем для приведения в действие стальной трубки короба компенсатора приводная головка вставляется в ограничительную канавку, при этом ограничивающая поверхность приводной головки упирается во внутреннюю стенку ограничительной канавки, в результате чего приводная головка приводит во вращение стальную трубку короба компенсатора.

9. Приводное устройство компенсатора по любому из пп. 1-4, в котором, когда передающий вал выступает из опоры, отношение длины части передающего вала, расположенной внутри опоры, к длине части передающего вала, расположенной вне опоры, больше или равно 0,3.

10. Компенсатор, содержащий множество приводных устройств по любому из пп. 1-9 и множество стальных трубок короба компенсатора, при этом приводные головки множества приводных устройств компенсатора и множество стальных трубок короба компенсатора находятся в точном соответствии; причем указанные стальные трубки короба компенсатора параллельны друг другу и разнесены на заданное расстояние, при этом оси приводных колес указанных приводных устройств компенсатора параллельны друг другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме.

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников. .

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий и м.б. .

Изобретение относится к устр-вам для перемещения изделий, а именно к рольгащ-ам с приводной криволинейной секцией. .

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе.
Наверх