Оповещение о свободном парковочном месте

Изобретение относится системе и способу помощи при парковке. Система оповещения о свободном парковочном месте для транспортного средства. Контроллер запрограммирован с возможностью, в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, который исходит от беспроводного портативного передатчика и указывает намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, зафиксировать географические координаты припаркованного транспортного средства, подтвердить, что изменение между зафиксированными координатами и текущими географическими координатами транспортного средства превышает заданное значение, и осуществить широковещательную передачу зафиксированных координат. Достигается упрощение поиска места для парковки транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к системам и способам оповещения о свободном парковочном месте с использованием сети беспроводной связи.

Уровень техники

[0002] Поиск доступного парковочного места во время вождения транспортного средства на переполненной автомобильной стоянке или многоуровневой парковочной конструкции может быть сложным и занимать много времени. Водитель въезжающего транспортного средства может не знать, что выезжающее транспортное средство, расположенное в другом ряду автомобильной стоянки или на другом уровне парковочной конструкции, собирается освободить парковочное место.

Сущность изобретения

[0003] Система оповещения о свободном парковочном месте для транспортного средства включает в себя контроллер, запрограммированный с возможностью передачи географических координат транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение того, что присутствуют рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства.

[0004] Система оповещения о свободном парковочном месте для транспортного средства включает в себя контроллер, запрограммированный с возможностью передачи географических координат транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение того, что изменение значения одометра транспортного средства превышает заданное значение.

[0005] Способ оповещения о свободном парковочном месте для транспортного средства включает в себя этап, на котором передают контроллером географические координаты транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение того, что присутствуют рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства.

Краткое описание чертежей

[0006] Фигуры 1А-1B представляют собой схемы, иллюстрирующие систему оповещения о свободном парковочном месте;

[0007] Фигура 2 представляет собой схему, иллюстрирующую транспортное средство, выполненное с возможностью выполнения оповещения о свободном парковочном месте с использованием беспроводной связи; и

[0008] Фигура 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую алгоритм выполнения оповещения о свободном парковочном месте с использованием беспроводной связи.

Подробное описание

[0009] Как требуется, здесь раскрыты подробные варианты выполнения настоящего изобретения; однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь пример изобретения, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно выполнены в масштабе; некоторые признаки могут быть увеличены или уменьшены для демонстрации деталей конкретных компонентов. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а только как представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники различного применения настоящего изобретения.

[0010] В выезжающем транспортном средстве, оборудованном системой оповещения о свободном парковочном месте, беспроводной портативный передатчик может отправлять сигнал выезжающему транспортному средству, указывающий, что парковочное место, которое оно в настоящее время занимает, скоро станет доступным. Выезжающее транспортное средство может подтверждать, что парковочное место, которое оно ранее занимало, освобождено. Если парковочное место освобождено, географическое положение парковочного места передается от выезжающего транспортного средства въезжающему транспортному средству. Оно может быть таким же, как географическое местоположение выезжающего транспортного средства в то время, когда сигнал, указывающий, что парковочное место, которое оно в настоящее время занимает, скоро станет доступным, принимается выезжающим транспортным средством. Передача может, например, осуществляться непосредственно после определения парковочного места, которое скоро станет доступным, или данные могут быть сохранены и переданы только после выполнения запроса на идентификацию свободного парковочного места въезжающим транспортным средством. Положение может быть определено спутниковой навигационной системой, такой как система глобального позиционирования (GPS).

[0011] Данные, относящиеся к доступному парковочному месту, могут передаваться, например, системой беспроводной связи между транспортными средствами (V2V), или, например, посредством радиочастоты (RF), беспроводной локальной сети (WLAN), технологии широкополосного доступа в микроволновом диапазоне (Wimax), Bluetooth, службы коротких сообщений (SMS) или других информационных систем. Связь может осуществляться непосредственно от транспортного средства к транспортному средству или посредством других пользователей сети, например, инфраструктурных устройств или центров управления, которые собирают данные и при необходимости обрабатывают данные и передают их въезжающему транспортному средству. Дополнительные данные, указывающие местоположение доступного парковочного места, такие как уровень парковочной конструкции, место, ряд, номер зоны и т.д., также могут быть переданы.

[0012] Со ссылкой на Фигуры 1А-1B показаны схемы, иллюстрирующие систему 10 оповещения о свободном парковочном месте. Въезжающее транспортное средство 12 представляет собой транспортное средство, ищущее свободное парковочное место среди множества припаркованных транспортных средств 14 на автомобильной стоянке или в парковочном гараже. Выезжающее транспортное средство 16 отправляет сигнал въезжающему транспортному средству 12, указывающий географическое положение доступного парковочного места. Географическое положение доступного парковочного места может соответствовать географическому местоположению, например, координатам GPS, выезжающего транспортного средства 16, например, до изменения состояния одного или более рабочих параметров выезжающего транспортного средства 16, таких как, но не ограничиваясь, значение одометра, выбор передачи коробки передач, состояние включения/выключения зажигания, скорость транспортного средства, изменение географического местоположения по истечении заданного периода времени и т.д.

[0013] Со ссылкой на Фигуру 1B система 10 оповещения о свободном парковочном месте включает в себя выезжающее транспортное средство 16, оборудованное системой 18 удаленного бесключевого доступа (RKE), выполненной с возможностью связи с беспроводным портативным передатчиком, далее брелок 20. Брелок 20 выполнен с возможностью отправки сигнала системе 18 RKE, указывающий, что парковочное место, которое в настоящее время занято выезжающим транспортным средством 16, скоро станет доступным. Система 18 RKE находится в сообщении с модулем 32 оповещения о парковке, выполненным с возможностью передачи географического положения недавно освобожденного парковочного места въезжающему транспортному средству 12 в ответ на прием сигнала, указывающего, что занятое в настоящее время парковочное место, скоро станет доступным. Хотя брелок 20 описан, как находящийся в сообщении с системой 18 RKE, также предусмотрено сообщение с различными другими модулями и системами управления транспортного средства, такими как радиочастотный приемник, пассивная противоугонная система и система иммобилизации.

[0014] В другом примере вместо этого выезжающее транспортное средство 16 может быть оборудовано отдельной кнопкой оповещения о парковочном месте (не показана), например, на приборной панели, выполненной с возможностью передачи сигнала соответствующему модулю управления транспортного средства (не показан) выезжающего транспортного средства 16, указывающего, что парковочное место, которое оно в настоящее время занимает, скоро станет доступным. В еще одном примере отдельная кнопка оповещения о парковочном месте может представлять собой программную кнопку на сенсорном дисплее выезжающего транспортного средства 16. Например, пользователь выезжающего транспортного средства 16 может активировать отдельную кнопку оповещения о парковочном месте или программную кнопку в то время, когда он готовится освободить парковочное место.

[0015] Как будет описано более подробно со ссылкой на Фигуру 2, брелок 20 может представлять собой карманный брелок с возможностью управления различными циклами зажигания транспортного средства и блокировки/разблокировки дверей с помощью транспондера или механического ключа. В одном примере брелок 20 может представлять собой радиочастотный передатчик, который выполнен с возможностью передачи на заданной частоте, например, 315 МГц, с заданным протоколом связи. Передаваемые сигналы могут быть закодированы или зашифрованы для того, чтобы идентифицировать передаваемые сигналы с конкретным транспортным средством и конкретной управляемой функцией транспортного средства.

[0016] Брелок 20 оборудован одной или более нажимными кнопками 22A-E, которые отправляют зашифрованные радиочастотные сигналы системе 18 RKE, запрашивая различные функции, которые включают в себя, но не ограничиваются, блокировку, разблокировку, управление багажником, активацию и деактивацию тревожной сигнализации и удаленный запуск. Например, Кнопки 22B, 22C блокировки и разблокировки соответственно могут позволять блокировку и разблокировку транспортного средства. Кнопка 22D управления багажником может позволять блокировку и разблокировку багажника транспортного средства, а тревожная кнопка 22E может позволять пользователю активировать гудок и/или фары транспортного средства.

[0017] Система 18 RKE может находиться в сообщении с вычислительной системой транспортного средства (VCS) (не показана) и/или модулем управления кузовным оборудованием (BCM) (не показан) через мультиплексную шину связи для передачи данных, такую как, высоко/среднескоростная шина локальной сети контроллеров (CAN), локальная сеть (LIN) или любая такая подходящая шина связи для передачи данных, в общем выполненная для облегчения передачи данных между модулями управления в транспортном средстве. Система 18 RKE в ответ на прием запроса на заданную функцию транспортного средства, например, запроса на разблокировку дверей транспортного средства, может передавать команду в VCS и/или BCM на выполнение этой функции.

[0018] Со ссылкой Фигуру 2 показано транспортное средство, оборудованное системой 10 оповещения о свободном парковочном месте. Брелок 20 может включать в себя, но не ограничиваясь, процессор 24, память 26 и транспондер 28. Различные конфигурации аппаратного обеспечения могут существовать для брелока 20. В одном примере брелок 20 может дополнительно включать в себя один или более приемопередатчиков брелока (не показаны). Приемопередатчики брелока могут быть использованы для связи с вычислительной системой транспортного средства, телематическим блоком, приборной панелью или любым другим модулем. Приемопередатчики могут быть выполнены с возможностью связи через проводные и беспроводные линии. Беспроводные линии могут включать в себя, но не ограничиваются, Bluetooth, RF, Wi-Fi, коммуникацию ближнего поля (NFC) и т.д. Проводные линии могут включать в себя, но не ограничиваются, универсальную последовательную шину (USB), шину Firewire, последовательную шину и т.д. Транспондеры могут объединять функциональные возможности с приемопередатчиками. Процессор и память также могут быть выполнены так, чтобы находиться в последовательном или параллельном сообщении с приемопередатчиками.

[0019] Процессор 24 может быть любого типа аппаратного обеспечения или схемой способной выполнять описанные этапы способа, например, универсальный процессор, цифровой сигнальный процессор (DSP), интегральная схема специального назначения (ASIC), программируемая пользователем вентильная матрица (FPGA) или другие программируемые логические устройства, логический элемент на дискретных компонентах или транзисторная логическая схема, дискретные компоненты аппаратного обеспечения или любое их сочетание, выполненное с возможностью выполнения описанных здесь функций, таких как, но не ограничиваясь, проверка функциональных возможностей системы. Универсальный процессор может представлять собой микропроцессор, но в качестве альтернативы процессор может представлять собой любой традиционный процессор, контроллер, микроконтроллер или машину состояний. Процессор также может быть осуществлен в виде сочетания вычислительных устройств, например, сочетания DSP и микропроцессора, множества микропроцессоров, одного или более микропроцессоров в сочетании с ядром DSP или любой другой такой конфигурации.

[0020] Память 26 может быть соединена с процессором 24 или встроена в качестве части процессора 24. Эта память может использоваться для хранения различной информации или данных, используемых в процессах определения и выбора, как рассмотрено более подробно ниже. Память также может использоваться для хранения инструкций проверки функциональных возможностей системы, уникальных идентификаторов пассивной противоугонной системы и уникальных идентификационных знаков, таких как используемые в системе MyKey компании Ford. Память может быть и постоянной, и временной. Память может включать в себя оперативное запоминающее устройство (RAM), такое как, но не ограничиваясь, DRAM, SRAM, T-RAM, Z-RAM, TTRAM и т.д. Память также может включать в себя постоянное запоминающее устройство, такое как, но не ограничиваясь, PROM, EPROM, EEPROM и т.д.

[0021] Транспондер 28 может связываться с выезжающим транспортным средством 16 согласованно с кнопками 22A-E брелока 20, например, для блокировки/разблокировки дверей, активации различных циклов зажигания, активации открывания багажника и проверки особенностей пользовательских настроек, подобно системе MyKey компании Ford. Транспондер 28 находится в сообщении с приемопередающим модулем 30 удаленного бесключевого доступа (RKE) системы 18 RKE. Транспондер 28 может быть использован в сочетании с транспортным средством, оборудованным системой бесключевого зажигания, такой как, но не ограничиваясь, система запуска нажатием кнопки или классический замок зажигания, который использует механический ключ, или любой другой подходящей альтернативы.

[0022] В одном примере транспондер 28 может связываться с пассивной противоугонной системой, чтобы позволять удаленный бесключевой доступ при нахождении в непосредственной близости с передатчиком транспортного средства (не показано). Передатчик транспортного средства может генерировать радиосигнал, обнаруживаемый транспондером 28, когда он находится в непосредственной близости к выезжающему транспортному средству 16. Если транспондер 28 отвечает действительным кодом, пассивная противоугонная система будет позволять управление доступом к выезжающему транспортному средству 16, такое как, но не ограничиваясь, блокировка и разблокировка дверей транспортного средства. Дополнительно действительный код может позволять операционное управление выезжающим транспортным средством 16, такое как, но не ограничиваясь, разрешение на запуск двигателя. Если передается недействительный код, доступ и операционное управление выезжающим транспортным средством 16 могут быть запрещены.

[0023] Транспондер 28 брелока 20 также может представлять собой активный транспондер, питаемый встроенным источником энергии, таким как аккумулятор. Брелок может включать в себя или может не включать в себя механический ключ для управления зажиганием транспортного средства. Дополнительно брелок 20 может иметь или может не иметь пассивный удаленный бесключевой доступ. Альтернативные варианты выполнения брелока 20 могут включать в себя различные сочетания, которые могут включать в себя или могут не включать в себя механический ключ, пассивный удаленный бесключевой доступ или то и другое. В другой альтернативе передатчик или приемопередатчик могут быть использованы вместо транспондера.

[0024] Как описано ранее, брелок 20 может находиться в сообщении с приемопередающим модулем 30 системы 18 RKE. В одном примере приемопередающий модуль 30 RKE может включать в себя беспроводной радиопередатчик/приемник малой дальности (не показан), который выполнен с возможностью передачи и приема сигналов малой дальности для и от брелока 20, который обычно удерживается пользователем транспортного средства. Приемопередающий модуль 30 RKE может быть дополнительно выполнен с возможностью сравнения уникального идентификатора, отправленного от брелока 20, для обеспечения безопасной беспроводной связи между выезжающим транспортным средством 16 и брелоком 20, или любого другого подходящего средства идентификации. В одном примере брелок 20 может дополнительно находиться в сообщении с другими модулями и системами управления транспортного средства, такими как пассивная противоугонная система, для обеспечения безопасной беспроводной связи между выезжающим транспортным средством 16 и брелоком 20.

[0025] Приемопередающий модуль 30 RKE может связываться с VCS и/или BCM, выполненными с возможностью хранения множества функций, которые могут вызываться множеством кнопок 22A-E брелока 20. В одном примере BCM может разблокировать двери в ответ на прием запроса на разблокировку дверей от приемопередающего модуля 30 RKE. Комбинация и/или последовательный выбор командных кнопок на брелоке 20 может позволять дополнительные функции. Например, если пользователь нажимает кнопку 22C разблокировки, водительская дверь будет разблокирована, а если пользователь дважды нажимает кнопку 22C разблокировки, все двери транспортного средства будут разблокированы. Другой пример комбинированного пользовательского ввода кнопок брелока для получения дополнительных командных функций транспортного средства включает в себя, но не ограничивается, двойное нажатие кнопки 22B блокировки в течение заданного периода, чтобы услышать звуковое подтверждение того, что двери транспортного средства заблокированы.

[0026] В одном примере по меньшей мере одна кнопка брелока 20 может быть выполнена с возможностью выполнения первой функции, например, тревожной, когда зажигание транспортного средства выключено, и выполнения второй функции, например, оповещения о доступности парковочного места, когда зажигание транспортного средства включено. Изменение функциональных возможностей по меньшей мере одной кнопки брелока 20 может зависеть от состояния различных рабочих параметров выезжающего транспортного средства 16, таких как, но не ограничиваясь, значение одометра, выбор передачи коробки передач, состояние включения/выключения зажигания, скорость транспортного средства, изменение географического местоположения транспортного средства и т.д.

[0027] Приемопередающий модуль 30 RKE находится в сообщении с модулем 32 оповещения о парковке. Модуль 32 оповещения о парковке включает в себя модуль 34 местоположения, модуль 36 передачи и модуль 38 выезда. Хотя проиллюстрированы различные отдельные контроллеры, следует понимать, что любую конфигурацию модулей управления следует рассматривать в пределах объема охраны настоящего изобретения. Далее ссылки на «контроллер» или «по меньшей мере один контроллер» предназначены для указания по меньшей мере одного из модуля 34 местоположения, модуля 36 передачи и модуля 38 выезда или любого их сочетания. В одном примере брелок 20 может находиться в сообщении с VCS выезжающего транспортного средства 16 и может вмещать один или более различных отдельных контроллеров.

[0028] Модуль 34 местоположения принимает сигнал от приемопередающего модуля 30 RKE, указывающий, что выезжающее транспортное средство 16 собирается покинуть его текущее географическое местоположение. Модуль 34 местоположения определяет текущее географическое местоположение выезжающего транспортного средства 16. Например, выезжающее транспортное средство 16 может быть оборудовано блоком 40 GPS в сообщении с модулем 34 местоположения. Блок 40 GPS выполнен с возможностью обнаружения и фиксации координат GPS выезжающего транспортного средства 16. Блок 40 GPS в ответ на запрос от модуля 34 местоположения обеспечивает текущее географическое местоположение, например, координаты GPS, выезжающего транспортного средства 16 модулю 34 местоположения. В одном примере блок 40 GPS включен в качестве части навигационной системы выезжающего транспортного средства 16.

[0029] Модуль 34 местоположения находится в сообщении с модулем 36 передачи. Модуль 36 передачи принимает географическое положение, например, координаты GPS, доступного парковочного места и передает его через сеть связи. Географическое положение доступного парковочного места может соответствовать географическому местоположению выезжающего транспортного средства 16 в то время, когда модуль 34 местоположения отправляет запрос блоку 40 GPS для определения географического местоположения выезжающего транспортного средства 16. Модуль 36 передачи может использовать сеть V2V для передачи географического положения доступного парковочного места въезжающему транспортному средству 12. В другом примере модуль 36 передачи может передавать географическое положение доступного парковочного места через беспроводную сеть центральной станции (не показана) для дальнейшего распространения между одним или более транспортными средствами, ищущими свободное парковочное место. В одном примере модуль 36 передачи может передавать дополнительные данные, относящиеся к доступному парковочному месту, такие как уровень парковочной конструкции, место, ряд, номер зоны и т.д.

[0030] Модуль 36 передачи находится в сообщении с модулем 38 выезда. До передачи географического положения доступного парковочного места модуль 36 передачи может отправлять запрос модулю 38 выезда на подтверждение того, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение. Модуль 38 выезда определяет, покинуло ли выезжающее транспортное средство 16 текущее географическое местоположение путем анализа одного или более индикаторов выезда, т.е. рабочих параметров, отражающих выезд транспортного средства. Например, модуль 38 выезда может находиться в сообщении с одной или более системами и модулями (не показаны) выезжающего транспортного средства 16, такими как модуль управления кузовным оборудованием (BCM), навигационная система, телематическая система, блок приборной панели (IPC), модуль управления рулевой колонкой (SCCM), модуль управления коробкой передач (TCM), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления тормозной системой (BSCM) и т.д., и может запрашивать информацию, относящуюся к одному или более рабочим параметрам выезжающего транспортного средства 16. Рабочие параметры могут включать в себя, но не ограничиваются, значение одометра, состояние включения/выключения зажигания, состояние выбора передачи коробки передач, педаль тормоза и состояние положения педали тормоза, скорость транспортного средства, ускорение, географическое местоположение транспортного средства, температура двигателя и т.д.

[0031] В другом примере модуль 38 выезда может принимать информацию, относящуюся к одному или более рабочим параметрам выезжающего транспортного средства 16, от одного или более датчиков (не показаны), таких как датчик положения педали газа (APPS), педаль тормоза и датчик положения педали тормоза (BPPS), переключатель передач, который передает сигнал выбора передачи (PRNDL), датчик температуры двигателя, акселерометр и т.д. Входные сигналы могут передаваться от самих компонентов системы транспортного средства или контроллеров конкретных устройств, или могут приниматься от различных датчиков системы транспортного средства, антенн или ручного ввода, так, как описано выше.

[0032] Модуль 38 выезда определяет, покинуло ли выезжающее транспортное средство 16 текущее географическое местоположение путем анализа одного или более принимаемых входных сигналов. В одном примере модуль 38 выезда определяет, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием одного или более входных сигналов, указывающих, что изменение значения одометра транспортного средства превышает заданное значение. В другом примере модуль 38 выезда определяет, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием одного или более входных сигналов, указывающих, что выбор передачи коробки передач изменен с первого заданного значения на второе заданное значение, например, с режима парковки (P) на режим заднего хода (R). В еще одном примере модуль 38 выезда определяет, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием одного или более входных сигналов, указывающих, что новое географическое местоположение выезжающего транспортного средства 16 отличается от ранее зафиксированного географического местоположения на заданное значение.

[0033] В еще одном примере модуль 38 выезда определяет, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием входных сигналов, указывающих изменение значения одометра, выбора передачи или местоположения транспортного средства в течение заданного периода. Например, модуль 38 выезда может запускать таймер обратного отсчета в то время, когда он принимает запрос на подтверждение того, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение. Модуль 38 выезда может отправлять сигнал модулю 36 передачи, указывающий, что выезжающее транспортное средство 16 не покинуло текущее географическое местоположение, в ответ на истечение таймера обратного отсчета до того, как модуль 38 выезда примет один или более входных сигналов, подтверждающих, что выезжающее транспортное средство 16 освободило парковочное место.

[0034] Модуль 38 выезда может отправлять сигнал модулю 36 передачи, подтверждающий, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием входных сигналов, подтверждающих, что выезжающее транспортное средство 16 освободило парковочное место до истечения таймера обратного отсчета. Модуль 36 передачи передает географическое положение, например, координаты GPS, свободного парковочного места в ответ на прием сигнала от модуля 38 выезда, подтверждающего, что выезжающее транспортное средство 16 освободило парковочное место. Географическое положение может соответствовать географическому местоположению выезжающего транспортного средства 16 в то время, когда модуль 34 местоположения передает запрос блоку 40 GPS на определение географического местоположения выезжающего транспортного средства 16.

[0035] Например, модуль 36 передачи может передавать географическое положение свободного парковочного места въезжающему транспортному средству 12 с использованием сети V2V или передавать географическое положение свободного парковочного места через беспроводную сеть центральной станции для дальнейшего распространения между одним или более транспортными средствами, ищущими свободное парковочное место. Модуль 36 передачи может быть дополнительно выполнен с возможностью передачи данных, указывающих географическое положение доступного парковочного места, таких как, но не ограничиваясь, уровень парковочной конструкции, место, ряд, номер зоны и т.д. В другом примере модуль 36 передачи может останавливать передачу географического положения, например, координат GPS, доступного парковочного места по истечении заданного периода.

[0036] Со ссылкой Фигуру 3 показана схема 42 управления для обеспечения оповещения о свободном парковочном месте с использованием беспроводной связи. Схема 42 управления может начинаться в блоке 44, в котором модуль 32 оповещения о парковке выезжающего транспортного средства 16 принимает сигнал, указывающий, что выезжающее транспортное средство 16 собирается покинуть географическое местоположение, которое оно в настоящее время занимает. Например, модуль 34 местоположения модуля 32 оповещения о парковке может принимать сигнал от приемопередающего модуля 30 RKE, указывающий, что выезжающее транспортное средство 16 собирается покинуть текущее географическое местоположение.

[0037] Модуль 32 оповещения о парковке обнаруживает текущие географические координаты в блоке 46 в ответ на прием сигнала, указывающего, что выезжающее транспортное средство 16 собирается покинуть географическое местоположение, которое оно в настоящее время занимает. Например, модуль 34 местоположения в сообщении с блоком 40 GPS может запрашивать текущие координаты GPS выезжающего транспортного средства 16. Модуль 34 местоположения может далее выборочно направлять текущее географическое местоположение в модуль 36 передачи.

[0038] В блоке 48 модуль 32 оповещения о парковке анализирует один или более индикаторов выезда, т.е. рабочие параметры транспортного средства, которые могут указывать, что выезжающее транспортное средство 16 освободило его текущее географическое местоположение. Например, модуль 38 выезда в сообщении с множеством систем, модулей и датчиков выезжающего транспортного средства 16 может принимать информацию, относящуюся к одному или более рабочим параметрам выезжающего транспортного средства 16. Рабочие параметры могут включать в себя, но не ограничиваются, значение одометра, выбор передачи коробки передач, состояние включения/выключения зажигания, педаль тормоза и состояние положения педали тормоза, скорость транспортного средства, ускорение, географическое местоположение транспортного средства, температура двигателя и входные данные датчиков, таких как APPS, BPPS, переключатель передач, который передает сигнал выбора передачи (PRNDL), датчик температуры двигателя, акселерометр и т.д.

[0039] Модуль 32 оповещения о парковке определяет в блоке 50, освободило ли выезжающее транспортное средство 16 текущее географическое местоположение. Например, модуль 38 выезда может определять, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием входных сигналов, указывающих один или более из нижеследующих рабочих параметров: новое значение одометра выезжающего транспортного средства 16 отличается от предыдущего ранее зафиксированного значения одометра на заданное значение, состояние передачи коробки передач изменено с первого заданного состояния передачи на второе заданное состояние передачи, новое географическое местоположение выезжающего транспортного средства 16 отличается от ранее зафиксированного географического местоположения на заданное расстояние, и т.д.

[0040] В другом примере модуль 38 выезда определяет, что выезжающее транспортное средство 16 покинуло текущее географическое местоположение в ответ на прием входных сигналов, указывающих изменение значения одометра транспортного средства, передачи коробки передач, местоположения транспортного средства или скорости транспортного средства в течение заданного периода. В таком примере модуль 38 выезда определяет, что выезжающее транспортное средство 16 не покинуло текущее географическое местоположение в ответ на отсутствие приема входных сигналов, указывающих изменение значения одометра транспортного средства, передачи коробки передач, местоположения транспортного средства или скорости транспортного средства в течение заданного периода. Схема 42 управления возвращается в блок 44 в ответ на отправку модулем 38 выезда сигнала модулю 36 передачи, указывающего, что выезжающее транспортное средство 16 не покинуло текущее географическое местоположение.

[0041] В блоке 52 модуль 32 оповещения о парковке передает географическое положение, например, координаты GPS, доступного парковочного места в ответ на подтверждение того, что выезжающее транспортное средство 16 освободило парковочное место. Географическое положение может соответствовать географическому местоположению выезжающего транспортного средства 16 в то время, когда модуль 34 местоположения передает запрос блоку 40 GPS на определение географического местоположения выезжающего транспортного средства 16. Например, модуль 36 передачи модуля 32 оповещения о парковке может передавать географическое положение свободного парковочного места въезжающему транспортному средству 12 с использованием сети V2V или передавать текущее географическое местоположение выезжающего транспортного средства 16 через беспроводную сеть центральной станции для дальнейшего распространения между одним или более транспортными средствами, ищущими свободное парковочное место.

[0042] Модуль 36 передачи может дополнительно передавать данные, относящиеся к географическому положению доступного парковочного места, такие как, но не ограничиваясь, уровень парковочной конструкции, место, ряд, номер зоны и т.д. В одном примере модуль 36 передачи может останавливать передачу географического положения, например, координат GPS, доступного парковочного места по истечении заданного периода. В этот момент схема 42 управления может завершаться. В некоторых вариантах выполнения схема 42 управления, описанная на Фигуре 3, может повторяться в ответ на прием сигнала, указывающего, что выезжающее транспортное средство 16 собирается покинуть текущее географическое местоположение, или в ответ на прием другого сигнала.

[0043] Хотя выше описаны примерные варианты выполнения, не предполагается, что эти варианты выполнения описывают все возможные формы изобретения. Точнее, слова, используемые в описании, являются словами описания, а не ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны изобретения. Дополнительно признаки различных вариантов выполнения могут быть объединены для образования дополнительных вариантов выполнения изобретения.

1. Система оповещения о свободном парковочном месте для транспортного средства, содержащая:

контроллер в транспортном средстве, запрограммированный с возможностью, в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, который исходит от беспроводного портативного передатчика и указывает намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, зафиксировать географические координаты припаркованного транспортного средства, подтвердить, что изменение между зафиксированными координатами и текущими географическими координатами транспортного средства превышает заданное значение, и осуществить широковещательную передачу зафиксированных координат.

2. Система по п. 1, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью широковещательной передачи географических координат транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение в течение заданного периода, что изменение значения одометра транспортного средства превышает заданное значение.

3. Система по п. 1, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью широковещательной передачи географических координат транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение в течение заданного периода того, что выбор передачи коробки передач изменен с первого заданного значения на второе заданное значение.

4. Система по п. 1, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью остановки широковещательной передачи географических координат транспортного средства по истечении заданного периода.

5. Система по п. 1, в которой беспроводной портативный передатчик включает в себя чувствительный к нажатию переключатель, имеющий первую функцию управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства и вторую функцию подачи сигнала на контроллер в транспортном средстве, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, причем вторая функция включается после изменения рабочих параметров.

6. Система по п. 1, в которой подаваемый пользователем сигнал, указывающий намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, исходит от отдельной кнопки оповещения о свободном парковочном месте.

7. Система по п. 1, в которой контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью широковещательной передачи географических координат транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение того, что рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, присутствуют в течение заданного периода приема упомянутого подаваемого пользователем сигнала.

8. Система по п. 1, в которой рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, включают в себя изменение по меньшей мере одного из значения одометра и выбора передачи коробки передач.

9. Система по п. 8, в которой рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, включают в себя изменение в течение заданного периода по меньшей мере одного из значения одометра, выбора передачи коробки передач и географических координат.

10. Способ оповещения в транспортном средстве о свободном парковочном месте, содержащий этапы, на которых:

принимают подаваемый пользователем сигнал, который исходит от беспроводного портативного передатчика и указывает намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место,

фиксируют географические координаты транспортного средства,

подтверждают, что присутствуют рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, посредством обнаружения того, что изменение между зафиксированными координатами и текущими географическими координатами превышает заданное значение, и

осуществляют широковещательную передачу зафиксированных географических координат посредством контроллера в транспортном средстве.

11. Способ по п. 10, в котором беспроводной портативный передатчик включает в себя чувствительный к нажатию переключатель, имеющий первую функцию управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства и вторую функцию подачи сигнала на контроллер в транспортном средстве, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, причем вторая функция включается после изменения рабочих параметров.

12. Способ по п. 10, в котором подаваемый пользователем сигнал, указывающий намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, исходит от отдельной кнопки оповещения о свободном парковочном месте.

13. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором осуществляют широковещательную передачу географических координат транспортного средства в ответ на прием подаваемого пользователем сигнала, указывающего намерение пользователя припаркованного транспортного средства освободить парковочное место, и подтверждение того, что рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, присутствуют в течение заданного периода приема упомянутого подаваемого пользователем сигнала.

14. Способ по п. 10, в котором рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, включают в себя изменение по меньшей мере одного из значения одометра, выбора передачи коробки передач и географических координат.

15. Способ по п. 14, в котором рабочие параметры, отражающие выезд транспортного средства, включают в себя изменение в течение заданного периода по меньшей мере одного из значения одометра, выбора передачи коробки передач и географических координат.

16. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором останавливают широковещательную передачу географических координат по истечении заданного периода.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве. Для осуществления способа используют бортовую автоматическую систему управления (АСУ), спутниковую навигационную систему, высокоточные синхронизированные часы, приемо-передающую радиостанцию, пункт управления, создают акустический, звуковой канал, а также радиоканал, через которые осуществляют связь с участниками движения определенным образом.

Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему местоопределения транспортного средства на железнодорожном полотне, спутники, источник электропитания, соединенный с панелью солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессор и модем.

Изобретение относится к системе и способу выбора парковочного места для транспортного средства. Способ дистанционного автоматического поиска и обнаружения свободных парковочных мест содержит этапы, на которых на изображениях, передаваемых с видеокамер на сервер, отмечается одно или более парковочное место и осуществляется привязка географического местоположения каждого из них к отмеченным на изображении местам.
Изобретение относится к способу информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах. Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором включает дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами.

Группа изобретений относится к системам дорожного регулирования, а также к маячкам, предназначенным для использования в таких системах. Маячок системы дорожного регулирования содержит корпус с прозрачной крышкой и световой элемент.

Способ управления транспортным средством включает в себя: обнаружение блокирующего объекта, который находится в позиции, в которой блокирующий объект перегораживает движение отслеживаемого транспортного средства в полосе движения, в которой движется отслеживаемое транспортное средство, и который скрывает, по меньшей мере, часть полосы движения от датчика, и встречного транспортного средства, движущегося в направлении к отслеживаемому транспортному средству по встречной полосе движения, противоположной относительно полосы движения; и замедление транспортного средства, когда встречное транспортное средство замедляется.

Изобретение относится к системе навигации транспортного средства. Система навигации для зоны парковки содержит множество узлов зоны парковки.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при вождении. Способ прогнозирования действия устройством помощи при движении для оказания помощи транспортному средству при движении в соответствии с прогнозируемым результатом действия другого транспортного средства.

Информационная коммуникационная система для передачи информации между сервером и множеством транспортных средств содержит множество транспортных средств (100) и сервер (200), выполненный с возможностью связи с множеством транспортных средств (100).

Изобретение относится к системе и способу для распознавания пользователя транспортного средства. Система для распознавания пользователя транспортного средства содержит компьютер, запрограммированный для захвата изображения пользователя транспортного средства камерой в транспортном средстве, извлечения множества профилей пользователя, сравнения изображения с данными, хранящимися в каждом профиле пользователя, при определении того, что изображение не соответствует какому-либо профилю пользователя, идентификации множества пользовательских устройств и передачи сообщения каждому идентифицированному пользовательскому устройству.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Система контроля соблюдения правил дорожного движения содержит сигнальные устройства и исполнительные устройства. Каждое сигнальное устройство содержит блок ввода дискретных сигналов, синхронизатор, передающее устройство, генератор кода, синтезатор частот первого гетеродина, усилитель и мощности, фазовый манипулятор, смеситель и синтезатор несущих частот, усилитель первой промежуточной частоты, дуплексер, внешнюю антенну, приемное устройство, синтезатор частотой второго гетеродина, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, блок регистрации, колебательную систему, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, пороговый блок и ключ. Каждое исполнительное устройство содержит блок ввода аналоговых и дискретных сигналов, блок релейных выходов, жидкокристаллический монитор, контроллер, блок внешней памяти, трансивер, синхронизатор, генератор псевдослучайного кода, синхронизатор несущих частот, фазовый манипулятор, синтезатор частотой первого гетеродина, смеситель и усилитель первой промежуточной частоты, усилители и мощности, дуплексер, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, пороговый блок и ключ. Достигается повышение помехоустойчивости и достоверности информации. 4 ил.
Наверх