Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления



Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления
H02B1/01 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)

Владельцы патента RU 2725115:

Общество с ограниченной ответственностью "Уральские локомотивы" (RU)

Группа изобретений относится к установке электротехнического изделия на локомотивах. Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, заключающийся в том, что электротехническое изделие доставляют на переднюю к дверям или проему кабины управления площадку вагона. Затем электротехническое изделие перемещают к месту установки по временному настилу в вагоне и регулируют его положение с помощью подшипников качения с шариком, интегрированных в опоры оболочки электротехнического изделия. Выключают подшипники и регулируют положение электротехнического изделия в вертикальном направлении и горизонтируют его механизмами выключения подшипника и регулирования положения. Совмещают крепежные отверстия в оболочке электротехнического изделия и стенке кузова вагона с последующим закреплением электротехнического изделия к стенке вагона крепежными изделиями. Также заявлены устройство, узел крепления и настил, предназначенные для осуществления способа монтажа электротехнического изделия. Технический результат изобретения заключается в улучшении условий монтажа электротехнического изделия в вагон. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям комплектных электротехнических изделий в виде электротехнических шкафов моторвагонного подвижного состава, их узлов крепления, способа монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава и технологических приспособлений в виде настила, устанавливаемых по пути монтажного перемещения комплектного электротехнического изделия в вагоне.

Известен способ монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненное в виде блока аппаратов, в кузов магистрального грузового электровоза 2ЭС6 под несъемные арки и секции крыши, устройство, интегрированное в блок аппаратов, узел крепления блока аппаратов и монтажное основание для его осуществления (см. «Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями» Руководство по эксплуатации, 2ЭС6.00.000.000 РЭ Часть 1, с. 15-20 и Патент РФ на полезную модель №133471, кл. В60К 8/00, опубл. 20.10.2013, заявка №2012149710/11 от 21.11.2012).

Известный способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов магистрального грузового электровоза 2ЭС6 под несъемные арки и секции крыши в виде блока аппаратов заключается в доставке его к месту сборки электровоза 2ЭС6 подъемно-транспортными средствами или цеховым транспортом. Монтаж блока аппаратов в кузов электровоза производится двухветвевыми канатными, цепными или текстильными стропами. Оптимальный угол между ветвями строп при этом должен находиться в пределах 60-90° (см. Оберман Я.И. Строповка грузов, Москва, Металлургия, 1990, с. 220). Кузов электровоза сверху имеет съемные и несъемные секции крыши и стационарные арки. Несъемные секции и стационарные арки обеспечивают необходимую эксплуатационную прочность и жесткость кузова. В электровозе 2ЭС6 размещено три блока аппаратов. Некоторые из них расположены под несъемными секциями крыши и арками. Величина беспрепятственного заведения блока аппаратов под несъемные элементы крыши определяется расположением монтажных скоб и углом между ветвями строп. Монтаж блока аппаратов производиться вначале вертикально, потом, по мере возможности, часть блока аппаратов заводиться горизонтальным движением в воздухе под несъемные элементы крыши пока стропы не подойдут вплотную к несъемным элементам крыши, далее блок аппаратов ставиться своими опорами на привалочную поверхность монтажного основания, выполненную в электровозе для установки блока аппаратов, а потом задвигается вручную с помощью подручных инструментов глубже под несъемные элементы крыши электровоза до места позиционирования и закрепляется болтовыми соединениями с формированием четырех узлов крепления.

Известное устройство, интегрированное в блок аппаратов, для осуществления указанного способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов электровоза 2ЭС6 под несъемные арки и секции крыши, представляет совокупность двух монтажных скоб, размещенных по верхним углам каркаса блока аппаратов, и четырех плоских опор с крепежными отверстиями, расположенных в нижней части каркаса. Для каждой опоры блоков аппаратов выполнено по два крепежных отверстия.

Известный узел крепления блока аппаратов к кузову железнодорожного транспортного средства содержит опорный фланец с двумя крепежными отверстиями, участок монтажного основания с двумя крепежными отверстиями и болтовое соединение, включающее болты с гайками и стопорные шайбы.

Известное монтажное основание для установки указанного блока аппаратов в кузов электровоза 2ЭС6 под несъемные арки и секции крыши предназначено для установки рядом двух блоков аппаратов и состоит из рамы и привалочной поверхности с крепежными отверстиями для закрепления блоков аппаратов. Под каждую опору блоков аппаратов выполнено по два крепежных отверстия. Рама выполнена из швеллеров, приваренных по два в два ряда, при этом между швеллерами существуют зазоры. Привалочная поверхность выполняет также функцию технологического настила для осуществления необходимых горизонтальных перемещений блока аппаратов путем скольжения.

Недостатком известных способа монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненного в виде блока аппаратов, в кузов магистрального грузового электровоза 2ЭС6 под несъемные арки и секции крыши, устройства, интегрированного в блок аппаратов, и монтажного основания для его осуществления является следующее:

- способ монтажа не предусматривает заведение комплектного электротехнического изделия вовнутрь подвижного состава через дверной проем и требует наличия съемных крышевых секций в кузове электровоза, усложняющих конструкцию кузова электровоза, а для продвижения его к месту установки и последующего закрепления требуется специальное стационарное монтажное основание;

- расположение элементов строповки по верхним углам верхней плоской рамы определяет такую схему строповки, при которой образуется треугольник, две стороны которой ветви стропа, а основание треугольника - расстояние между монтажными скобами. Боковые стороны этого своеобразного треугольника позволяют заводить блок аппаратов под несъемные секции крыши и стационарные арки на незначительное расстояние. Приходится ставить блок аппаратов на монтажное основание, выполненное в электровозе для установки блока аппаратов, и перемещать путем скольжения блока аппаратов до места позиционирования ручным усилием с помощью подручных средств, например, монтажных ломиков. Такая процедура трудоемкая, небезопасная из-за того, что при перемещении по монтажному основанию блок аппаратов может сорваться с него. Также перемещение скольжением блока аппаратов по основанию может привести к повреждению сопрягаемых поверхностей и их покрытий.

- отсутствие в устройстве, интегрированном в блок аппаратов, для осуществления способа монтажа опор качения для передвижения блока аппаратов;

- узлы крепления, сформированные опорными фланцами, монтажным основанием и болтовыми соединениями требуют значительное пространство доступа при затяжке болтовых соединений, что приводит к неплотной компоновке железнодорожного транспортного средства;

- дискретное расположение швеллеров рамы монтажного основания в одном ряду, что создает определенные трудности при проталкивании блока аппаратов к месту позиционирования;

- монтажное основание обладает значительной массой.

Известен способ монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненное в виде блока аппаратов, в кузов локомотива под несъемные арки и секции крыши, устройство, интегрированное в блок аппаратов, узел крепления блока аппаратов к кузову локомотива и монтажное основание для его осуществления (см. Патент РФ на полезную модель №151298, кл. В60К 8/00, опубл. 27.03.2015, заявка №2014136118/11 от 04.09.2014).

Известный способ монтажа комплектного электротехнического изделия в виде блока аппаратов в кузов локомотива под несъемные арки и секции крыши заключается в доставке его к месту сборки локомотива подъемно-транспортными средствами или цеховым транспортом. Монтаж блока аппаратов в кузов локомотива производится двухветвевыми канатными, цепными или текстильными стропами. Сущность способа заключается в создании временной монтажной конструкции блока аппаратов с технологическим контргрузом, при этом блок аппаратов должен быть оснащен тремя монтажными скобами в верхних крайних и верхней средней местах каркаса. При доставке блока аппаратов к месту сборки локомотива технологический контргруз не используется, а стропы закрепляются за монтажные скобы в верхних крайних местах каркаса блока аппаратов. Предварительно перед монтажом технологический контргруз настраивают путем установки необходимого количества грузовых элементов в переменной части грузов и путем пробных подъемов. Настройка производиться для партии блоков аппаратов. Так как модернизация блока аппаратов в серийном производиться производится редко, то и изменение веса технологического контргруза производиться редко. Технологическим контргрузом добиваются такого положения верхнего элемента строп, предназначенного для зацепа за крюк крана, когда он располагается над смещенным центром тяжести приблизительно посередине между монтажной скобой в верхнем среднем месте каркаса блока аппаратов и какой-либо из монтажных скоб в верхних крайних местах каркаса. Смещенное положение двухветвевого стропа от середины блока аппаратов за счет образования выступающей части блока аппаратов увеличивает возможности заведения блока аппаратов под закрытые сверху пространства кузова локомотива. Эффективность работы по монтажу блока аппаратов с технологическим контргрузом резко повышается при использовании специального стропа для грузов с несимметричным расположением центра тяжести, имеющий автоматический замок. Замок дает возможность ветвям стропа самоустанавливаться по длине при подъеме неуравновешенного груза. Когда усилие в ветвях стропа достигнет примерно 1000 Н, канат в замке автоматически запирается и удерживается в таком положении до установки блока аппаратов с контргрузом на место. Временная монтажная конструкция блока аппаратов с технологическим контргрузом позволяет целиком завести блок аппаратов под неподвижную арку (когда имеются монтажные проемы с обеих сторон от арки) путем установки технологического контргруза с одной стороны блока аппаратов, заведения большей части блока аппаратов под арку, временной установки на фундамент, перенос технологического груза на другую сторону блока аппаратов, перестроповка с другой стороны арки за другую крайнюю монтажную скобу и среднюю монтажную скобу, окончательное позиционирование блока аппаратов в кузове локомотива.

Известное устройство, интегрированное в блок аппаратов, для осуществления указанного способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов локомотива под несъемные арки и секции крыши представляет собой совокупность трех монтажных скоб, размещенных в верхних крайних и верхней средней местах каркаса, и четырех опор. Для каждой опоры блоков аппаратов выполнено по два крепежных отверстия. В момент монтажа к блоку аппаратов дополнительно присоединяется технологический груз, имеющий постоянную и переменную части. При этом постоянная часть выполнена в виде несущей конструкции с зацепами и стержнем, на конце которого выполнен элемент строповки, а переменная часть - в виде грузовых элементов с отверстиями для насаживания на стержень несущей конструкции.

Известный узел крепления блока аппаратов к кузову железнодорожного транспортного средства содержит опорный фланец, участок монтажного основания и болтовое соединение, включающее два болта с гайками и стопорные шайбы.

Известное монтажное основание для установки указанного блока аппаратов в кузов электровоза 2ЭС6 под несъемные арки и секции крыши предназначено для установки рядом двух блоков аппаратов и состоит из рамы и привалочной поверхности с крепежными отверстиями для закрепления блоков аппаратов. Под каждую опору блоков аппаратов выполнено по два крепежных отверстия. Рама выполнена из швеллеров, приваренных по два в два ряда, при этом между швеллерами существуют зазоры. Привалочная поверхность выполняет также функцию технологического настила для осуществления необходимых горизонтальных перемещений блока аппаратов путем скольжения.

Недостатком известных способа монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненное в виде блока аппаратов, в кузов железнодорожного транспортного средства под несъемные арки и секции крыши, устройства, интегрированного в блок аппаратов, и монтажного основания для его осуществления является следующее:

- способ монтажа с помощью создания временной монтажной конструкции с технологическим контргрузом весьма сложен, не решает целиком проблему заведения блока аппаратов под несъемную арку при наличии монтажного проема в электровозе только с одной стороны, требует хранения и обслуживания инвентарного технологического оборудования в виде технологического контргруза, трудоемок и требует относительно больших затрат времени;

- блок аппаратов совместно с технологическим контргрузом представляет сложную металлоемкую конструкцию;

- отсутствие в устройстве, интегрированном в блок аппаратов, для осуществления способа монтажа опор качения для передвижения блока аппаратов;

- узлы крепления, сформированные опорными фланцами, монтажным основанием и болтовыми соединениями требуют значительное пространство доступа при затяжке болтовых соединений, что приводит к неплотной компоновке железнодорожного транспортного средства;

- дискретное расположение швеллеров рамы монтажного основания в одном ряду, что создает определенные трудности при проталкивании блока аппаратов к месту позиционирования;

- монтажное основание обладает значительной массой.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению являются способ монтажа комплектного электротехнического изделия в виде электротехнического шкафа в кабину управления, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узлы крепления комплектного электротехнического изделия и монтажное основание для его осуществления, предназначенные для электропоезда ЭС2Г (см. Электропоезд с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г. Руководство по эксплуатации ЭС2Г.0.00.000.000 РЭ, часть 1 и часть 2). Ниже в четырех абзацах описаны указанные способ, устройство, узел крепления и монтажное основание.

Известный способ монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненного в виде электротехнического шкафа, заключается в доставке его к месту сборки локомотива цеховым мостовым краном путем строповки за рым-болты, ввернутые только на время доставки в глухие резьбовые отверстия в накладках крыши оболочки электротехнического шкафа, или цеховым транспортом. Работы по перемещению электротехнического шкафа в кабину управления производят спереди кабины управления при снятой передней обшивке. На первых электропоездах применяли вариант погрузки вилочным погрузчиком, при котором транспортировку электротехнического шкафа к месту назначения производят в следующей последовательности: захватывают вилами электротехнический шкаф введением вил под его днище между опорами, поднимают его на высоту над уровнем пола, перемещают вилы с электротехническим шкафом как можно ближе к месту установки в кабине управления и осторожно опускают шкаф на монтажное основание на полу кабины управления. Ручным усилием с помощью монтажных ломиков производят точное совмещение крепежных отверстий в опорах оболочки и крепежных кронштейнах пола кабины управления для закрепления болтовыми соединениями с образованием четырех узлов крепления, используя монтажное основание в качестве технологического настила для перемещения скольжением. Дополнительно электротехнический шкаф закрепляют сверху к потолку кабины управления болтовыми соединениями с применением фигурного кронштейна с образованием еще одного узла крепления. При этом до закрепления производят регулировку положения электротехнического шкафа по вертикали и его горизонтирование путем установки необходимого количества регулировочных прокладок под его опоры. В последнее время доставку электротехнического шкафа до места установки в кабине управления производят ручным козловым краном с помощью технологической скобы с регулируемым противовесом, к которому с помощью винтовых крепежных изделий, расположенных в нижней части скобы, вворачиванием в резьбовые отверстия в накладках крыши оболочки при снятых рым-болтах прикрепляют электротехнический шкаф и регулируют положение центра тяжести электротехнического шкафа путем подбора технологических грузов с последующим закреплением с помощью винтового механизма. При этом крышу кабины при перемещении электротехнического шкафа вводят в зев скобы. Дальнейшие работы производят аналогично первому варианту доставки.

Известное устройство, интегрированное в электротехнический шкаф, для осуществления указанного выше способа монтажа комплектного электротехнического изделия в кабину управления электропоезда представляет собой совокупность четырех накладок, приклепанных сверху к крыше оболочки электротехнического шкафа, с резьбовыми отверстиями для вворачивания рым-болтов или винтовых соединений нижней части технологической скобы и закрепления фигурного кронштейна и четырех приклепанных снизу к днищу электротехнического шкафа опор с крепежными отверстиями.

Известные узлы крепления для осуществления указанного выше способа монтажа комплектного электротехнического изделия в кабину управления электропоезда представляет собой узлы крепления, расположенные снизу и сверху электротехнического шкафа. Каждый нижний узел крепления представляют совокупность приклепанной к днищу оболочки электротехнического шкафа опоры с крепежным отверстием, П-образного кронштейна с крепежным отверстием, приваренным к полу кабины управления, болта со стопорной шайбой и крепежной планки с резьбовым отверстием, размещаемым в открытой с двух противоположных сторон в полости П-образного кронштейна. Болт вворачивается изнутри электротехнического шкафа в резьбовое отверстие крепежной планки. Фигурный кронштейн для верхнего узла крепления выполнен из Н-образной листовой металлической заготовки формообразованием путем гибки, при этом по концам кронштейна выполнены по два крепежных отверстия. Болтовыми соединениями фигурный кронштейн двумя концами крепится к резьбовым накладкам крыши электротехнического шкафа, а двумя другими - к потолку кабины управления.

Известное монтажное основание для осуществления указанного выше способа монтажа комплектного электротехнического изделия в кабину управления электропоезда представляет собой совокупность взаимоувязанных координирующими размерами с обеспечением необходимого для монтажа допуска плоскостности относительно общей прилегающей плоскости приваренных к полу кабины управления четырех П-образных кронштейнов с цилиндрическими крепежными отверстиями. Совокупность П-образных кронштейнов выполняет три функции: принятие опущенного вилочным транспортером или козловым краном электротехнического шкафа, настила для перемещения электротехнического шкафа для точного совмещения крепежных отверстий в П-образных кронштейнах и элементов для формирования узлов крепления электротехнического шкафа.

Недостатками известных способа монтажа комплектного электротехнического изделия в кабину управления электропоезда, устройства, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узла крепления и монтажного основания для его осуществления является следующее:

- способ монтажа требует применения специального подъемно-транспортного оборудования и применим только для перемещения комплектного электротехнического изделия до места установки в кабине управления по прямолинейной траектории на короткое расстояние, что вводит ограничения в технологию сборки вагона, требующего установки передней обшивки кабины управления только после монтажа электротехнических шкафов;

- устройство для осуществления способа монтажа, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, не обеспечивают регулирования положения по вертикали и горизонтирования, что приводит к необходимости трудоемкого регулирования путем установки регулировочных прокладок, а регулирование положения производится от усилия рук монтажным ломиком;

- узлы крепления комплектного электротехнического изделия металлоемки, особенно верхний с использованием фигурного кронштейна;

- применение скобы с противовесом усложняет монтаж и требует особой осторожности для исключения повреждения крыши кабины управления.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению являются также способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов железнодорожного транспортного средства, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления комплектного электротехнического изделия к кузову железнодорожного транспортного средства и монтажное основание для его осуществления (см. Патент РФ на изобретение №2672437, кл. В61С 17/00, В60К 8/00, Н02В 1/01, F16C 29/06, опубл. 14.11.2018 Бюл. №32, заявка №2017133395 от 25.09.2017).

Известный способ монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненное в виде блока аппаратов или электрического шкафа, в кузов железнодорожного транспортного средства под несъемные арки и (или) несъемные секции крыши Доставку комплектного электротехнического устройства до места сборки железнодорожного транспортного средства производят подъемно-транспортными средствами или приложением ручного усилия на шариковых опорах качения, вмонтированных в опоры комплектного электротехнического изделия. Затем производят вертикальный спуск комплектного электротехнического устройства подъемным устройством до достижения опорами привалочной поверхности монтажного основания, далее - передвигают путем приложения ручного усилия на шариковых опорах качения, вмонтированных в опоры комплектного электротехнического изделия, по привалочной поверхности монтажного основания до места позиционирования с автоматическим позиционированием, втягивают шарики опор качения в опоры и закрепляют крепежными изделиями к монтажному основанию.

Известное устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие и предназначенное для осуществления способа монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненного в виде блока аппаратов или электрического шкафа, в кузов железнодорожного транспортного средства под несъемные арки и (или) несъемные секции крыши, содержащее строповочные элементы и опоры с фланцами, объединенные в единое целое через каркас комплектного электротехнического изделия для совершения монтажных перемещений. Причем опоры с фланцами предназначены для горизонтального продольного перемещения при приложении ручного усилия по привалочной поверхности монтажного основания до места позиционирования и закрепления комплектного электротехнического изделия. В каждую опору с фланцем указанного устройства интегрирована с помощью двухпозиционного ползуна дополнительная шариковая опора качения с механизмом перевода ползуна из нижнего положения с выдвинутым шариком качения за фланец опоры в верхнее с втянутым в опору шариком качения и обратно с силовым замыканием ползуна на механизм перевода. Фланец каждой опоры оснащен вертикальным ограничительным упором качения, состоящим из корпуса, валика с установленным на нем роликом с возможностью перемещения их в вертикальном направлении вниз под действием собственного веса и вверх при приложении внешнего усилия вверх вдоль оси упора. В совокупности ограничительные упоры качения локализуют поперечные перемещения комплектного электротехнического изделия относительно монтажного основания путем взаимодействия при монтаже с рамой монтажного основания, исключая сход с привалочной поверхности монтажного основания комплектного электротехнического изделия при продольном перемещении вдоль монтажного основания. Механизм перевода шариковой опоры качения из одного положения в другое выполнен кулачковым, при этом кулачок представляет собой валик с лыской в средней части и с головкой под ключ. Силовое замыкание ползуна на механизм перевода осуществляется посредством пружин. Ограничительные упоры качения предназначены для взаимодействия с монтажным основанием или по наружным боковым сторонам, или по внутренним боковым сторонам рамы монтажного основания для установки оборудования железнодорожного транспортного средства. На торцевой поверхности головки валика механизма перевода шариковой опоры качения из одного положения в другое выполнена метка, параллельная лыске и смещенная от продольной оси валика в сторону лыски.

Известный узел крепления комплектного электротехнического изделия к кузову железнодорожного транспортного средства сформирован опорным фланцем, монтажным основанием и болтовым соединением, включающим болт с гайкой и стопорные шайбы.

Известное монтажное основание для установки оборудования железнодорожного транспортного средства для осуществления способа монтажа комплектного электротехнического изделия, конструктивно исполненного в виде блока аппаратов или электрического шкафа, в кузов железнодорожного транспортного средства под несъемные арки и (или) несъемные секции крыши, включает раму с привалочными поверхностями с группами крепежных отверстий для каждой опоры комплектного электротехнического изделия. При этом привал очные поверхности выполнены бесстыковыми одноуровневыми, а две крайние по раме группы крепежных отверстий дополнительно оснащены позиционно связанными с ними коническими выемками с тупым углом при вершине конуса, фиксирующими шарики опор качения и обеспечивающими автоматическое позиционирование при полном вхождении в них шариков опор качения в нижнем положении ползунов.

Недостатками известных способа монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов железнодорожного транспортного средства, конструктивно исполненное в виде блока аппаратов, устройства, интегрированного в комплектное электротехническое изделие, узла крепления и монтажного основания для его осуществления является следующее:

- способ монтажа не предусматривает заведение комплектного электротехнического изделия вовнутрь подвижного состава через дверной проем и требует наличия съемных секций в конструкции кузова электровоза, а для продвижения его к месту установки и последующего закрепления требуется специальное монтажное основание;

- устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, с двухпозиционными ползунами с дополнительной шариковой опорой качения с механизмом перевода ползуна и вертикальными ограничительными упорами качения представляют сложную конструкцию;

- узлы крепления, сформированные опорными фланцами, монтажным основанием и болтовыми соединениями требуют значительное пространство доступа при затяжке болтовых соединений, что приводит к неплотной компоновке железнодорожного транспортного средства;

- монтажное основание обладает значительной массой.

Технический результат изобретения заключается в улучшении условий монтажа комплектного электротехнического изделия в стесненных условиях вагона, упрощение точного позиционирования, регулирования по высоте и горизонтирования и повышение безопасности труда.

Заявляемый технический результат достигается тем, что в способе монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава комплектное электротехническое изделие, конструктивно исполненное в виде электрического шкафа, доставляют через наружные входные или межвагонные двери или проем кабины управления при снятой передней обшивке кабины управления на переднюю к дверям или проему кабины управления площадку вагона и перемещают к месту установки, регулируют его положение по горизонтали и вертикали, а также производят горизонтирование, закрепляют к вагону. При этом комплектное электротехническое изделие перемещают к месту установки и регулируют его положение в горизонтальном направлении с помощью подшипников качения с шариком, интегрированных в опоры оболочки комплектного электротехнического изделия. Затем выключают подшипники качения с шариком и регулируют положение комплектного электротехнического изделия в вертикальном направлении и горизонтируют его механизмом выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения по вертикали и горизонтирования комплектного электротехнического изделия, совмещая крепежные отверстия в оболочке комплектного электротехнического изделия и кузове вагона. Закрепление комплектного электротехнического изделия к стенке вагона производят крепежными изделиями с формированием, по крайней мере, четырех узлов крепления, распределенных по высоте и ширине оболочки комплектного электротехнического изделия. При этом перемещение комплектного электротехнического изделия осуществляют по временно установленному в вагоне настилу. Для осуществления указанного способа монтажа в вагон моторвагонного подвижного состава предназначено устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, содержащее строповочные элементы, опоры и крепежные отверстия, объединенные в единое целое через оболочку комплектного электротехнического изделия для совершения монтажных перемещений и закрепления комплектного электротехнического изделия в вагоне. Опоры предназначены для горизонтального перемещения в месте установки для точного позиционирования. В каждую опору для облегчения перемещений интегрирован подшипник качения с шариком. К тому же для каждой опоры в днище оболочки комплектного электротехнического изделия вмонтирован механизм выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия, выполненный в виде винтовой регулировочной опоры с нажимным винтом, опорной пятой и контргайкой с возможностью плавного регулирования положения комплектного электротехнического изделия в вертикальном направлении. Свободный конец резьбовой части нажимного винта выполнен с элементом для его вращения. Элемент вращения нажимного винта выполнен в виде правильного внутреннего или внешнего шестигранника, а опорная пята - с рифлением или противоскользящим покрытием поверхности, предназначенной для контактирования с полом вагона моторвагонного подвижного состава. Узел крепления для осуществления способа монтажа по представляет болтовое соединение, включающее пазовый сухарь с резьбовым отверстием, размещенный в С-образном профиле, входящим в состав стенки кузова вагона моторвагонного подвижного состава, отверстие в оболочке комплектного электротехнического изделия и болт. Болт в узле крепления может устанавливается как изнутри, так и снаружи оболочки комплектного электротехнического изделия. Для осуществления указанного способа монтажа в вагон моторвагонного подвижного состава также предназначен настил, выполненный в соответствии с горизонтальной траекторией перемещения комплектного электротехнического изделия от места загрузки на переднюю к дверям или проему кабины управления площадку вагона до места установки в вагоне из листовой стали толщиной не менее 1,5 мм и шириной не менее ширины оболочки комплектного электротехнического изделия. При этом в месте установки комплектного электротехнического изделия выполнен открытый П-образный вырез, обеспечивающий возможность беспрепятственного опускания опорных пят механизмов выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия на пол вагона.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен моторвагонный подвижной состав;

на фиг. 2 изображен вид в плане вагона моторвагонного подвижного состава;

на фиг. 3 изображен выносной вид А на фиг. 1;

на фиг. 4 изображен выносной вид Б на фиг. 3 с условно непоказанными для наглядности верхней, передней и боковой левой стенками оболочки комплектного электротехнического изделия;

на фиг. 5 изображен вид В на фиг. 4;

на фиг. 6 изображен разрез Г-Г на фиг. 5;

на фиг. 7 изображен разрез Д-Д на фиг. 5;

на фиг. 8 изображен разрез Е-Е на фиг. 6 в верхнем положении механизма выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия;

на фиг. 9 изображен разрез Е-Е на фиг. 6 в нижнем положении механизма выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия;

на фиг. 10 изображен выносной вид Ж на фиг. 2;

на фиг. 11 изображен разрез И-И на фиг. 10.

В связи с тем, что графическое изображение некоторых фигур заявленного изобретения плохо читаются при вертикальном расположении длинных сторон листов, целесообразно было расположить листы 1, 2, 3 и 10 горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертежи.

Вагон 1 моторвагонного подвижного состава 2 содержит комплектные электротехнические изделия 3, 4, 5, 6 и 7. Способ монтажа этих комплектных электротехнических изделий одинаков. В связи с этим способ монтажа излагается на примере одного из комплектных электротехнических изделий, а именно - на способе монтажа комплектного электротехнического изделия 4. Способ монтажа осуществляют следующим образом. Комплектное электротехническое изделие 4, конструктивно исполненное в виде электрического шкафа, доставляют через наружные входные двери 8 на переднюю к дверям площадку 9 вагона 1. Затем комплектное электротехническое изделие 4 перемещают к месту установки 10, регулируют его положение по горизонтали и вертикали, а также производят горизонтирование, и закрепляют к вагону 1. При этом комплектное электротехническое изделие 4 перемещают к месту установки 10, регулируют его положение в горизонтальном направлении с помощью подшипников качения с шариком 11.1, 11.2, 11.3 и 11.4, интегрированных в опоры 12.1, 12.2, 12.3 и 12.4 оболочки 13 комплектного электротехнического изделия 4, выключают подшипники качения с шариком 11.1, 11.2, 11.3 и 11.4 и регулируют положение комплектного электротехнического изделия 4 в вертикальном направлении и горизонтируют его механизмами выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения по вертикали и горизонтирования 14.1, 14.2, 14.3 и 14.4 комплектного электротехнического изделия 4. При этом совмещают крепежные отверстия 15.1, 15.2, 15.3 и 15.4 в оболочке 13 комплектного электротехнического изделия 4 и кузове 16 вагона 1 и закрепляют комплектное электротехническое изделие 4 к стенке 17 вагона 1 крепежными изделиями 18.1, 18.2, 18.3 и 18.4 с формированием четырех узлов крепления 19.1, 19.2, 19.3 и 19.4, распределенных по высоте и ширине оболочки 13 комплектного электротехнического изделия 4. Перемещение комплектного электротехнического изделия 4 к месту установки 10 осуществляют по временно установленному в вагоне 1 настилу 20. В положении К комплектное электротехническое изделие 4 находится на передней к дверям 8 площадке 9, а в положении Л - в промежуточном при перемещении к месту установки 10 положении. Комплектное электротехническое изделие 3 доставляют через межвагонные двери 21 на переднюю к дверям 21 площадку 22 и перемещают к месту установки 23 по настилу 24. Комплектное электротехническое изделие 5 доставляют через наружные входные двери 25 на переднюю к дверям площадку 26 и перемещают к месту установки 27 по настилу 28. Комплектные электротехнические изделия 6 и 7 доставляют через проем 29 кабины управления 30 при снятой передней обшивке на передние к проему 29 площадки 31 и 32 и перемещают к местам установки 33 и 34 по настилам 35 и 36, соответственно. После монтажа комплектных электротехнических изделий 3, 4, 5, 6 и 7 настилы 20, 24, 28, 35 и 36 удаляются из вагона 1. Демонтаж комплектных электротехнических изделий 3, 4, 5, 6 и 7 производится в обратном порядке.

Комплектные электротехнические изделия 3, 4, 5, 6 и 7 оснащены одинаковыми устройствами 37, интегрированными в соответствующее комплектное электротехническое изделие и предназначенными для осуществления вышеописанного способа монтажа. В связи с этим упомянутое устройство рассматривается на примере комплектного электротехнического изделия 4. Устройство 37, интегрированное в комплектное электротехническое изделие 4 и предназначенное для осуществления способа в вагон 1 моторвагонного подвижного состава 2, включает строповочные элементы 38.1, 38.2, 38.3 и 38.4 для доставки к месту сборки вагона 1, опоры 12.1, 12.2, 12.3 и 12.4 и крепежные отверстия 15.1, 15.2, 15.3 и 15.4, объединенные в единое целое через оболочку 13 комплектного электротехнического изделия 4 для совершения монтажных перемещений и закрепления комплектного электротехнического изделия 4 в вагоне 1. Опоры 12.1, 12.2, 12.3 и 12.4 предназначены для доставки до места установки и горизонтального перемещения в месте установки 10 для точного позиционирования. В опоры 12.1, 12.2, 12.3 и 12.4 интегрированы подшипник качения с шариком 11.1, 11.2, 11.3 и 11.4. В качестве подшипника качения с шариком может быть использована шариковая опора фирмы "Omnitrack" с прямой установкой, с двойной рециркуляцией и со встроенным уплотнением, обеспечивающим максимальную точность и плавность перемещений. Для каждой опоры в днище 39 оболочки 13 комплектного электротехнического изделия 4 вмонтированы механизмы выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия 14.1, 14.2, 14.3 и 14.4, выполненные в виде винтовой регулировочной опоры с нажимным винтом 40, опорной пятой 41 и контргайкой 42 с возможностью плавного регулирования положения комплектного электротехнического изделия 4 в вертикальном направлении. Свободный конец резьбовой части нажимного винта 40 выполнен с элементом для его вращения 43. Элемент вращения нажимного винта 43 выполнен в виде правильного внутреннего или внешнего шестигранника, а опорная пята 41 - с рифлением или противоскользящим покрытием поверхности 44, предназначенной для контактирования с полом 45 вагона 1 моторвагонного подвижного состава 2.

Узлы крепления 19.1, 19.2, 19.3 и 19.4 для осуществления способа монтажа комплектного электротехнического изделия 4 в вагон 1 моторвагонного подвижного состава 2 представляют болтовые соединения, включающие крепежные изделия 18.1, 18.2, 18.3 и 18.4. В каждый состав названных крепежных изделий входит пазовый сухарь 46 с резьбовым отверстием 47 и болт 48. Пазовый сухарь 46 размещен в С-образном профиле 49, входящим в состав стенки 17 кузова 16 вагона 1 моторвагонного подвижного состава 2. Болт 48 в узле крепления может устанавливается как внутри, так и снаружи оболочки 13 комплектного электротехнического изделия 4. При размещении болта 48 внутри оболочки 13 обеспечивается более плотная компоновка комплектных электротехнических изделий в вагоне 1.

Настилы 20, 24, 28, 35 и 36 для осуществления способа монтажа комплектных электротехнических изделий 3, 4, 5, 6 и 7 в вагон 1 моторвагонного подвижного состава 2 имеют идентичную конструкцию. Поэтому достаточно рассмотреть настил 20 для комплектного электротехнического изделия 4. Настил 20 выполнен в соответствии с горизонтальной траекторией перемещения комплектного электротехнического изделия 4 от места загрузки на переднюю к дверям 8 площадку 9 вагона 1 до места установки 10 из листа стали толщиной не менее 1,5 мм и шириной не менее ширины оболочки 13 комплектного электротехнического изделия 4. При этом в месте установки 10 комплектного электротехнического изделия 4 выполнен открытый П-образный вырез 50, обеспечивающий возможность беспрепятственного опускания опорных пят 41 механизмов выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия 14.1, 14.2, 14.3 и 14.4 на пол 45 в месте установки 10 комплектного электротехнического изделия 4. Настил 20 по краям ручками 51 для транспортирования и выполнен составным с возможностью закрепления составных частей 52, 53, 54, 55 и 56 между собой разъемными соединениями 57, расположенными в средней части стыков составных частей. Со стороны пола вагона настил 20 имеет противоскользящее покрытие 58. Для надежного направления перемещения комплектного электротехнического изделия 4 настил оснащен бортиками 59 и 60.

1. Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, по которому комплектное электротехническое изделие, конструктивно исполненное в виде электротехнического шкафа, доставляют через наружные входные или межвагонные двери или проем кабины управления при снятой передней обшивке кабины управления на переднюю к дверям или проему кабины управления площадку вагона и перемещают к месту установки, регулируют его положение в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также производят горизонтирование, закрепляют к вагону, отличающийся тем, что комплектное электротехническое изделие перемещают к месту установки и регулируют его положение в горизонтальном направлении с помощью подшипников качения с шариком, интегрированных в опоры оболочки комплектного электротехнического изделия, выключают подшипники качения с шариком и регулируют положение комплектного электротехнического изделия в вертикальном направлении и горизонтируют его механизмами выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия, совмещая крепежные отверстия в оболочке комплектного электротехнического изделия и стенке кузова вагона с последующим закреплением комплектного электротехнического изделия к стенке вагона крепежными изделиями с формированием, по крайней мере, четырех узлов крепления, распределенных по высоте и ширине оболочки комплектного электротехнического изделия, при этом перемещение комплектного электротехнического изделия осуществляют по временно установленному в вагоне настилу.

2. Устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие и предназначенное для осуществления способа монтажа по п. 1, содержащее строповочные элементы, опоры и крепежные отверстия, объединенные в единое целое через оболочку комплектного электротехнического изделия для совершения монтажных перемещений и закрепления комплектного электротехнического изделия в вагоне, причем опоры предназначены для горизонтального перемещения в месте установки для точного позиционирования, регулирования по высоте и горизонтирования, отличающееся тем, что в каждую опору интегрирован подшипник качения с шариком и для каждой опоры в днище оболочки комплектного электротехнического изделия вмонтирован механизм выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия, выполненный в виде винтовой регулировочной опоры с нажимным винтом, опорной пятой и контргайкой с возможностью осуществления отрыва опор с подшипником качения с шариком от пола вагона и плавного горизонтирования и регулирования положения комплектного электротехнического изделия в вертикальном направлении, причем свободный конец резьбовой части нажимного винта выполнен с элементом для его вращения.

3. Узел крепления для осуществления способа монтажа по п. 1, отличающийся тем, что представляет болтовое соединение, включающее пазовый сухарь с резьбовым отверстием, размещенный в С-образном профиле, входящим в состав стенки кузова вагона моторвагонного подвижного состава, отверстие в оболочке комплектного электротехнического изделия и болт.

4. Настил для осуществления способа монтажа по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен в соответствии с горизонтальной траекторией перемещения комплектного электротехнического изделия от места загрузки на переднюю к дверям или проему кабины управления площадку вагона до места установки в вагоне из листовой стали толщиной не менее 1,5 мм и шириной не менее ширины оболочки комплектного электротехнического изделия, при этом в месте установки комплектного электротехнического изделия выполнен открытый П-образный вырез, обеспечивающий возможность беспрепятственного опускания опорных пят механизмов выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия на пол вагона.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что элемент вращения нажимного винта механизма выключения подшипника качения с шариком и регулирования положения в вертикальном направлении и горизонтирования комплектного электротехнического изделия выполнен в виде правильного внутреннего или внешнего шестигранника.

6. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что опорная пята выполнена с рифлением поверхности, предназначенной для контактирования с полом вагона моторвагонного подвижного состава.

7. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что опорная пята выполнена с противоскользящим покрытием поверхности, предназначенной для контактирования с полом вагона моторвагонного подвижного состава.

8. Узел крепления по п. 3, отличающийся тем, что болт в узле крепления устанавливается изнутри оболочки комплектного электротехнического изделия.

9. Узел крепления по п. 3, отличающийся тем, что болт в узле крепления устанавливается снаружи оболочки комплектного электротехнического изделия.

10. Настил по п. 4, отличающийся тем, что по краям оснащен ручками для транспортирования.

11. Настил по п. 4, отличающийся тем, что выполнен составным.

12. Настил по п. 11, отличающийся тем, что выполнен с возможностью закрепления составных частей между собой разъемными соединениями.

13. Настил по п. 12, отличающийся тем, что выполнен с возможностью закрепления составных частей между собой разъемными соединениями, расположенными в средней части стыков составных частей.

14. Настил по п. 4, отличающийся тем, что со стороны пола вагона имеет противоскользящее покрытие.

15. Настил по п. 4, отличающийся тем, что оснащен бортиками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному устройству (1) для корпуса (100) распределительного шкафа, имеющему первую часть (2) шарнира, которая прикреплена к вертикальной боковой стенке (101), ограничивающей дверной проем (4) корпуса (100) распределительного шкафа, и имеющему вторую часть (3) шарнира, которая прикреплена к дверному элементу (5), при этом части (2, 3) шарнира соединены друг с другом так, что они могут поворачиваться относительно друг друга посредством оси (х) вращения, так что дверной элемент (5) закрывает дверной проем (4) в закрытом положении и предпочтительно полностью открывает дверной проем в открытом положении, а ось (х) вращения находится снаружи внешнего контура (U) как дверного проема (4), так и дверного элемента (5), отличающегося тем, что, по меньшей мере, одна из частей (2, 3) шарнира имеет паз (6), с помощью которого части (2, 3) шарнира устанавливают на выступ (7) на внешнем контуре (U) части корпуса (100) распределительного шкафа и дверного элемента (5), связанного с частями (2, 3) шарнира.

Настоящее изобретение относится к области вентиляции, а именно к устройствам для вентиляции электрошкафов, предназначенных для распределения и управления электроэнергией, размещения телекоммуникационного и иного электрооборудования в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении деформационной жесткости без использования дополнительных угловых соединений.

Изобретение относится к области крепления дверей к корпусам распределительных шкафов, а именно к шарнирному узлу для распределительного шкафа. Техническим результатом является упрощение соединения частей шарнира.

Изобретение может быть использовано для работы в электроэнергетических установках трехфазного переменного тока частотой 50 (60) Гц номинальным напряжением 10 кВ. Технический результат - упрощение сборки, регулировки и обслуживания элементов электротехнических шкафов при модернизации и замене коммутационного оборудования, в том числе старого силового выключателя.

Изобретение относится к области распределительных устройств для подвода и распределения электрической энергии, а именно к компоновке коммутационного шкафа с рамным каркасом и компоненту его внутренней комплектации.

Изобретение относится к механическому соединению рам распределительных шкафов друг с другом. Соединительный элемент (1) для механического соединения рам (2, 3) распределительных устройств друг с другом содержит соединительную часть (4) основания, имеющую опорную поверхность (5), подходящую для опоры на и соединения с профильной рейкой (6) первой рамы (2) распределительного устройства; блокируемую сопрягаемую часть (7), выступающую из соединительной части (4) основания и выполненную с возможностью сопряжения с дополнительной блокируемой сопрягаемой частью дополнительного соединительного элемента, соединяемого с соответственной профильной рейкой (6’) второй рамы (3) распределительного устройства, причем блокируемая сопрягаемая часть (7) имеет сквозное отверстие (8), продолжающееся вдоль оси (9) вставки и подходящее для взаимодействия с дополнительным сквозным отверстием дополнительной блокируемой сопрягаемой части для приема блокирующего штифтового элемента (10) параллельно продольным осям (11) профильных реек (6, 6’).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к разделителям для распределительного блока, содержащего множество проводящих пластин. Технический результат заключается в обеспечении средства для легкой установки и упрощенного электрического соединения между смежными сборными шинами предварительно изготовленного электропровода.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для работы в электроэнергетических установках трехфазного переменного тока частотой 50 (60) Гц и номинальным напряжением 0,4 кВ.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к фазному модулю для полупроводникового преобразователя. Техническая задача заключается в повышении электрической пропускной способности по мощности фазы полупроводникового преобразователя электроэнергии и улучшении фазного модуля с расположенными электрически параллельно полупроводниковыми модулями относительно его рабочих характеристик.

Изобретение относится к выдвижной направляющей для выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга частей мебели, и направлено на подавление ходового шума после продолжительного простоя выдвижной направляющей.
Наверх