Присадка к малосернистому дизельному топливу

Изобретение описывает присадку к малосернистому дизельному топливу на основе дистиллированного таллового масла, которая содержит полиалкилбензолы и льняное масло, при следующем количественном содержании компонентов, мас. %: дистиллированное талловое масло 55; полиалкилбензолы 4; дистиллированное льняное масло 41. Технический результат: повышение износостойких свойств и эксплуатационных свойств дизельного топлива. 1 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к присадкам, улучшающим смазочные свойства малосернистых дизельных топлив.

Известна присадка к дизельному топливу, содержащая алкил (С3-С20) нитрат, алкил (С1-С25) сукцинимид, непредельную жирную кислоту, выбранную из группы олеиновая, линолевая, линоленовая, или ее амид, сульфонат кальция при следующем соотношении компонентов, мас. %:

алкил (С3-С20) нитрат до 40
алкил (С1-С25) сукцинимид 0,1-10
сульфонат кальция до 20
непредельная жирная кислота или ее амид до 100

[Патент №2378323 C10L 1/10].

Недостатком данной присадки является низкая стабильность и эксплуатационные свойства дизельных топлив с использованием этой присадки.

Наиболее близкой к заявляемой присадке к малосернистому дизельному топливу по технической сущности является присадка к малосернистому дизельному топливу на основе дистиллированного таллового масла, содержащая полиалкилбензолы при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Дистиллированное талловое масло 40-95
Полиалкилбензолы 5 - 60%

[Патент №2267518 МПК C01L 1/18].

Недостатком данной присадки к малосернистому дизельному топливу являются низкие эксплуатационные свойства дизельных топлив, получаемых с использованием данной присадки.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационных свойств дизельных топлив с использованием заявляемой присадки.

Технический результат, достигается тем, что присадка к малосернистому дизельному топливу на основе дистиллированного таллового масла, содержащая полиалкилбензолы, дополнительно содержит дистилированное льняное масло при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Дистиллированное талловое масло 55
Полиалкилбензолы 4
Дистиллированное льняное масло 41

Введение дистиллированного льняного масла, содержащего высокомолекулярные кислоты, обладающие высокими упругими свойствами, увеличивает износостойкие свойства дизельного топлива. Так же дистиллированное льняное масло содержит значительно меньше смол, что предотвращает закоксовывание прецизионных сопряжений распылителя форсунки и топливного насоса. Все это приводит к повышению эксплуатационных свойств дизельного топлива с использованием заявляемой присадки к малосернистому дизельному топливу.

Заявляемую присадку к малосернистому дизельному топливу готовят следующим способом. В чистый бак с герметичной крышкой помещают компоненты присадки: дистиллированное талловое масло - 55%, дистиллированное льняное масло - 41%, полиалкилбензолы - 4%. Устанавливают перемешивающий насос и закрывают крышкой для предотвращения процесса окисления компонентов присадки. Полученную смесь перемешивают в течении 15 минут, подогревают до температуры 55-60°С, еще раз перемешивают в течении 30 минут, охлаждают до комнатной температуры (20-24°С). Полученную присадку разливают в тару, например в пластиковые канистры объемом по 1-5 л, и отправляют на хранение при температуре от -5 до +20°С.

В таблице 1 приведены эксплуатационные свойства дизельного топлива с различными присадками

Анализ показателей таблицы 1 показывает, что заявляемая присадка придает дизельному топливу высокие эксплуатационные свойства, а именно: цетановое число увеличилось на 16%; кинематическая вязкость увеличена на 14%; возросла окислительная стабильность на 24%; смазывающая способность - на 17%. Использование дизельного топлива с заявляемой присадкой приводит к увеличению ресурса топливной аппаратуры на 21%. Кроме того заявляемая присадка к малосернистому дизельному топливу характеризуется пониженной температурой застывания, что упрощает ее использование в дизельном топливе при низких температурах.

Заявляемая присадка к малосернистому дизельному топливу была изготовлена и апробирована в лаборатории кафедры агроинженерии факультета ТС в АПК ФГБОУ ВО Омский ГАУ.

Заявляемая присадка к малосернистому дизельному топливу может изготавливаться как на нефтеперерабатывающих заводах для получения топлива, обладающего высокими эксплуатационными свойствами, так и на предприятиях АПК, фермерских хозяйствах.

Присадка к малосернистому дизельному топливу на основе дистиллированного таллового масла, содержащая полиалкилбензолы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит дистиллированное льняное масло при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Дистиллированное талловое масло 55
Полиалкилбензолы 4
Дистиллированное льняное масло 41



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает топливную присадку, содержащую соль четвертичного аммония, образованную реакцией алкилкарбоксилата с соединением, полученным в результате реакции гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина с образованием сукцинимида, причем амин имеет структуру формулы 1, где А представляет собой гидрокарбильный линкер с 2-4 углеродными единицами, причем одна или несколько из них являются независимо замененными атомом кислорода; и R1 и R2 независимо представляют собой алкильные группы, содержащие от 1 до 8 атомов углерода; причем указанный гидрокарбилзамещенный ацилирующий агент выбран из жирной кислоты, алкенилянтарного ангидрида или полиизобутенил-янтарного ангидрида; и причем указанный алкилкарбоксилат представляет собой алкилоксалат, алкилсалицилат или их комбинацию, причем его алкильная группа представляет собой С1-С6 алкил.

Изобретение раскрывает применение по меньшей мере одного диариламина, выбранного из группы, состоящей из октилдифениламина, диоктилдифениламина, октилфенилнафтиламина и стиролдифениламина, в качестве присадки к топливу для очистки камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания от существующих отложений и грязи.

Изобретение описывает применение присадки к топливу, содержащей трет-бутилгидропероксид (ТВНР) или 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе.

Изобретение раскрывает композицию нефтяного топлива для применения в качестве топлива, которая содержит (i) материал в виде частиц, в котором по меньшей мере примерно 90% по объему (об.

Изобретение раскрывает способ для увеличения количества дизельного топлива, в котором вода, барботируемая воздухом в присутствии фермента, содержащего липазу, цеолит, смешивается с метанолом, причем вода содержит активный кислород и гидроксильный радикал; полученная жидкая смесь и исходное дизельное топливо смешиваются для того, чтобы подготовить эмульсию; и эта эмульсия и содержащий двуокись углерода газ вводятся в контакт друг с другом, причем способ дополнительно содержит извлечение газа, содержащего двуокись углерода из газообразного продукта сгорания.

Изобретение может быть использовано при глубокой переработке угля, при разработке месторождений нефти и газа, в нефтепереработке и в нефтехимическом производстве.

Изобретение относится к композиции, содержащей изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об.%, и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

Изобретение раскрывает применение комбинации a) по меньшей мере одного моющего средства - основания Манниха, и b) по меньшей мере одного полиизобутиленамина для улучшения борьбы с образованием отложений на клапане от композиции топлива в двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыскиванием топлива с искровым зажиганием, причем клапаном является клапан впуска воздуха, выхлопной клапан или клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Изобретение относится к способу предотвращения образования гидратов в текучих средах, содержащих газы или газовые конденсаты. Способ включает воздействие на указанные текучие среды электромагнитными волнами в пределах видимой и инфракрасной области спектра, заключенной в диапазоне λ от 500 нм или более до менее 1 мм (от более 300 ГГц до 600 ТГц или менее), для предотвращения образования кристаллических связей, ответственных за образование указанных гидратов.

Изобретение раскрывает топливо для применения в камере сгорания по меньшей мере одного из двигателя с непосредственным впрыском топлива, с компрессионным воспламенением или дизельного типа, причем данное топливо включает углеродсодержащие частицы, суспендированные в водном растворителе, причем топливо имеет вязкость, которая больше чем или равняется приблизительно 1000 мПа⋅с при 25°C для скоростей сдвига, которые составляют вплоть до 750/с и больше чем или равняется 4000 мПа⋅с при 25°C при скорости сдвига, составляющей 1/с и причем вязкость данного топлива, в основном, уменьшается при сдвиге.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 100,0 единиц, определенным по моторному методу, состоящее из этилового спирта и эфирной части, отличающееся тем, что в качестве эфирной части содержит простой циклический эфир - оксид пропилена, при следующем соотношении компонентов, об.%:эфирная часть 5-10этиловый спирт до 100Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива.
Наверх