Надводно-подводный аппарат

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата. Предложен надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых и центральный подводные торпедообразные корпуса, в кормовых оконечностях которых установлены водометные движители насосного типа, причем каждый боковой и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с соответствующими боковыми и центральным торпедообразными корпусами, отличающийся тем, что боковые и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с верхним корпусом крыльевого типа, в кормовой оконечности которого на торпедообразной наделке установлен водометный движитель насосного типа. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик, маневренных качеств, надежности аппарата и уменьшении расхода энергии на всех режимах его движения. 8 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата.

Известен надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса (патент RU 2653983, МПК: В63В 1/10, В63В 1/28, В63В 1/32, В63В 3/13, B63G 8/00), который содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных торпедообразных корпуса, центральный вертикальный хорошо обтекаемый корпус крыльевого типа, два боковых корпуса крыльевого типа и верхний хорошо обтекаемый корпус также крыльевого типа. Движение этого надводно-подводного аппарата обеспечивается тремя водометными движителями насосного типа, установленными в кормовых оконечностях всех трех подводных торпедообразных корпусов. Центральный вертикальный корпус крыльевого типа имеет жесткое соединение с центральным подводным торпедообразным корпусом и с верхним корпусом крыльевого типа. Каждый боковой корпус крыльевого типа жестко соединен с соответствующим боковым подводным торпедообразным корпусом и имеет подвижное соединение с верхним корпусом. Для обеспечения управляемости все корпуса крыльевого типа (центральный, два боковых и верхний) в кормовых оконечностях оснащены рулями.

Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса по патенту RU 2653983 принят за прототип.

Указанное известное изобретение обладает известным недостатком, который заключается в том, что каждый боковой корпус крыльевого типа надводно-подводного аппарата, жестко соединенный с соответствующим боковым торпедообразным корпусом, имеет подвижное соединение с верхним корпусом крыльевого типа (поворотный механизм). Эти конструктивно сложные подвижные соединения, работающие в водной среде, требуют дополнительных устройств и систем управления, которые могут быть подвержены коррозии в воде и, теоретически, могут заклиниваться и даже ломаться. В целом этот факт приводит к снижению надежности работы всего необитаемого надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией корпуса.

Кроме того, работа этих подвижных соединений (поворотных механизмов) требует дополнительных затрат энергии, а, следовательно, количества аккумуляторных батарей на этом надводно-подводном аппарате с изменяемой геометрией корпуса. Это, с учетом вышесказанного, приводит к необходимости выделения на надводно-подводном аппарате дополнительных занимаемых полезных объемов для размещения в них механизмов подвижных соединений и аккумуляторных батарей, необходимых для обеспечения энергией их работы, что в целом приводит к уменьшению эксплуатационных параметров всего надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией корпуса.

В итоге наличие на надводно-подводном аппарате с изменяемой геометрией корпуса двух подвижных устройств (поворотных механизмов) для поворота боковых корпусов крыльевого типа с соответствующими торпедообазными корпусами приводит к снижению надежности работы этого аппарата, а также дополнительным затратам энергии на работу подвижных устройств и аккумуляторных батарей, обеспечивающих их работу, что в целом снижает его эксплуатационную эффективность.

Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение энергозатрат на всех режимах движения надводно-подводного аппарата, что приводит к повышению его эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что предложенный надводно-подводный аппарат состоит из двух боковых подводных торпедообразных корпусов, двух боковых корпусов крыльевого типа, центрального подводного торпедообразного корпуса, центрального вертикального корпуса крыльевого типа и верхнего корпуса крыльевого типа. Все корпуса конструктивно имеют жесткое соединение. При этом для нейтрализации негативного опрокидывающего момента, возникающего в вертикальной плоскости симметрии этого надводно-подводного аппарата при его движении в подводном положении от возникающих разнонаправленных сил, а именно, сил сопротивления, действующих на верхний, боковые и центральный корпуса крыльевого типа, и противоположно действующих сил тяги водометных движителей насосного типа, установленных на торпедообразных корпусах, в кормовой оконечности верхнего корпуса крыльевого типа на торпедообразной наделке установлен дополнительный водометный движитель насосного типа. В этом случае надводно-подводный аппарат сможет двигаться не только прямолинейно, но и существенно повысить свою управляемость в вертикальной плоскости при движении в подводном положении за счет различных режимов работы водометного движителя насосного типа, установленного в кормовой оконечности верхнего корпуса крыльевого типа, и аналогичных движителей, установленных на торпедообразных корпусах.

Верхний корпус крыльевого типа выполнен с торпедообразной наделкой в кормовой оконечности, на которой установлен водометный движитель насосного типа. Дополнительно надводно-подводный аппарат оборудуется водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов либо в кормовой оконечности центрального подводного торпедообразного корпуса и в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов. Для изменения направления движения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях все корпуса крыльевого типа (центральный, два боковых и верхний) в кормовых оконечностях оборудованы рулями.

Предлагаемое изобретение поясняется на фиг. 1-8, где:

фиг. 1 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов в надводном положении;

фиг. 2 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов в полупогруженном режиме;

фиг. 3 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов в подводном положении;

фиг. 4 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях всех подводных торпедообразных корпусов в подводном положении;

фиг. 5 - изометрическая проекция надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях всех подводных торпедообразных корпусов;

фиг. 6 - вид сбоку надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов;

фиг. 7 - вариант конфигурации боковых корпусов надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов, изометрическая проекция;

фиг. 8 - вариант конфигурации боковых корпусов надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях всех подводных торпедообразных корпусов, в возможных режимах движения. Надводно-подводный аппарат содержит центральный подводный торпедообразный корпус 1, два боковых подводных торпедообразных корпуса 2, центральный вертикальный корпус 3 крыльевого типа, два боковых корпуса 6 крыльевого типа и верхний корпус 5 крыльевого типа. В кормовой оконечности верхнего корпуса установлен водометный движитель насосного типа 7. В кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов либо в кормовой оконечности центрального подводного торпедообразного корпуса и в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов установлены водометные движители насосного типа 8. Все корпуса крыльевого типа (центральный, два боковых и верхний) в кормовых оконечностях оснащены рулями 4.

На фиг. 1-4 показаны возможные режимы движения надводно-подводного аппарата.

Водометный движитель насосного типа, установленный в кормовой оконечности верхнего корпуса в режиме движения в подводном положении обеспечивает прирост мощности, увеличение скорости движения, улучшение маневренных качеств и стабилизацию вращающего момента, который может возникнуть в результате работы водометных движителей насосного типа, установленных на подводных торпедообразных корпусах.

На фиг. 7-8 показан вариант конфигурации боковых корпусов надводно-подводного аппарата. В этой конфигурации также все корпуса конструктивно имеют жесткое соединение. Данная конфигурация обеспечивает снижение бортовой качки в надводном и полупогруженном режимах, что дополнительно улучшает остойчивость надводно-подводного аппарата.

В результате предложенный надводно-подводный аппарат за счет конструкции жесткого соединения всех корпусов и установки в кормовой оконечности верхнего корпуса крыльевого типа водометного движителя насосного типа обеспечит повышение эксплуатационных характеристик, маневренных качеств, надежности и уменьшение расхода энергии на всех режимах движения.

Надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых и центральный подводные торпедообразные корпуса, в кормовых оконечностях которых установлены водометные движители насосного типа, причем каждый боковой и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с соответствующими боковыми и центральным торпедообразными корпусами, отличающийся тем, что боковые и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с верхним корпусом крыльевого типа, в кормовой оконечности которого на торпедообразной наделке установлен водометный движитель насосного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению с подруливающими устройствами для продвижения плавучих средств. Подруливающее устройство для продвижения плавучего средства содержит по меньшей мере один движитель на выполненном с возможностью вращения валу движителя и двигатель для приведения в движение вала движителя посредством приводного устройства.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к силовым комбинированным электроэнергетическим установкам глиссирующих морских и речных судов. Для разгона глиссирующего судна, приводят во вращение гребной винт посредством главного двигателя с разобщительной муфтой перед суммирующим редуктором гребного вала, а также посредством ускорительного гребного электродвигателя, кинематически связанными через суммирующий редуктор с гребным винтом судна.

Изобретение относится к водным транспортным средствам и предназначено для крепления лодочного мотора к лодке, а в частности к байдарке. Кронштейн для крепления лодочного мотора к байдарке содержит металлическую арматуру с опорными элементами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно к гидродвигателям с горизонтальной осью вращения колеса. Гребной винт теплохода содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с наружной и внутренней обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки водному потоку.

Изобретение относится к системе рулевого управления азимутальной движительной системы. Система рулевого управления азимутальной движительной системы содержит по меньшей мере один гидромотор, контур циркуляции текучей среды, блок защиты от перегрузок и блок сброса давления.

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигательным установкам. Двигательная установка содержит полый кронштейн, прикрепленный с возможностью поворота к корпусу судна, вал гребного винта, имеющий осевую центральную линию, расположенный и поддерживаемый в нижней части кронштейна подшипниками, гребной винт, прикрепленный по меньшей мере к одному концу вала гребного винта, выходящего из нижней части кронштейна, и электрический двигатель, приводящий в движение вал гребного винта.

Изобретение относится к подводным и воздушным судам с роторными движителями. Подводное или воздухоплавательное судно содержит прочный герметичный корпус и движитель, который выполнен в виде генератора вихревой пары.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям дополнительного пропульсивного устройства судна. Дополнительное пропульсивное устройство судна, совмещенное с его подруливающим устройством, содержит по меньшей мере один лопастной движитель, расположенный в корпусе судна с возможностью выхода за его пределы и поворота вокруг вертикальной оси с занятием положения вне обшивки корпуса поперек диаметральной плоскости судна.

Изобретение относится к гребной установке судна. Судно содержит корпус, который имеет задний конец и днище, а также азимутальный гребной агрегат, установленный на днище корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам полупогружного типа либо к высокоскоростным подводным лодкам, оснащенным гибридными движителями, воздействующими непосредственно на воду.
Наверх