Кронштейн для крепления лодочного мотора к байдарке

Изобретение относится к водным транспортным средствам и предназначено для крепления лодочного мотора к лодке, а в частности к байдарке. Кронштейн для крепления лодочного мотора к байдарке содержит металлическую арматуру с опорными элементами. Арматура выполнена в виде прямоугольного профиля с по меньшей мере двумя сквозными вертикальными отверстиями с установленными в них трубками, для размещения крепежных элементов, при этом оси сквозных отверстий и трубок совпадают. Прямоугольный профиль снабжен двумя равнополочными уголками, горизонтальные полки которых жестко установлены сверху и снизу на одном конце прямоугольного профиля. Вертикальные полки уголков расположены заподлицо с боковой поверхностью прямоугольного профиля, с образованием опорной поверхности. Опорные элементы выполнены в виде двух продольных сегментов труб, жестко установленных выпуклой частью на нижней поверхности профиля, при этом продольные оси направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов образуют острый угол. Достигается надежное крепление кронштейна для лодочного мотора к байдарке, а также равномерное распределение нагрузки от мотора на кронштейне при эксплуатации, и удобство эксплуатации кронштейна. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к водным транспортным средствам и предназначено для крепления лодочного мотора к лодке, а в частности к байдарке.

Известно устройство для крепления лодочного мотора к лодке, а (см. патент РФ №110067 U1, В63Н 5/00, 10.11.2003), содержащий арматуру со специальными опорными элементами в виде зацепов, установленными на ней.

Недостатком известного устройства является ненадежное крепление мотора на лодке, не позволяющее эксплуатировать его в различных условиях водных пространств, значительная масса устройства, и соответственно всей лодки, а также невозможность установки известного устройства на байдарке.

Задачей изобретения является расширение арсенала технических средств, а именно создание кронштейна для крепления лодочного мотора к байдарке.

Техническим результатом заявляемого изобретения является надежное крепление лодочного мотора к байдарке, а также равномерное распределение нагрузки от мотора при эксплуатации, и удобство эксплуатации байдарки.

Технический результат достигается тем, что кронштейн для крепления лодочного мотора к байдарке, содержит металлическую арматуру с опорными элементами. Арматура выполнена в виде прямоугольного профиля с по меньшей мере двумя сквозными вертикальными отверстиями с установленными в них трубками, для размещения крепежных элементов, при этом оси сквозных отверстий и трубок совпадают, кроме того, прямоугольный профиль снабжен двумя равнополочными уголками, горизонтальные полки которых жестко установлены сверху и снизу на одном конце прямоугольного профиля, при этом вертикальные полки уголков расположены заподлицо с боковой поверхностью прямоугольного профиля, с образованием опорной поверхности, опорные элементы выполнены в виде двух продольных сегментов труб, жестко установленных выпуклой частью на нижней поверхности профиля, при этом продольные оси направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов образуют острый угол.

Кроме того, первый опорный элемент расположен на втором конце прямоугольного профиля, а второй опорный элемент расположен в средней части прямоугольного профиля.

Вертикальные полки уголков снабжены отверстиями под крепежные элементы.

Вертикальные сквозные отверстия в прямоугольном профиле расположены в промежутке между опорными элементами.

Преимущественно острый угол, образованный продольными осями направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов, составляет 20 град.

Выполнение арматуры в виде прямоугольного профиля позволяет облегчить конструкцию кронштейна и равномерно распределить нагрузки от мотора на кронштейне при эксплуатации.

Расположение по меньшей мере двух сквозных вертикальных отверстий в прямоугольном профиле в промежутке между опорными элементами и установка в вертикальных сквозных отверстиях трубок, позволяет при помощи расположенного внутри крепежного элемента, например, хомута или болта, достаточно быстро снять или закрепить кронштейн на верхних стрингерах кормового фальшборта байдарки. Сквозные вертикальные отверстия, выполненные в прямоугольном профиле, также уменьшают массу кронштейна в целом.

Наличие двух равнополочных уголков, горизонтальные полки которых жестко установлены сверху и снизу на одном конце профиля, а вертикальные полки которых расположены заподлицо с боковой поверхностью профиля и образуют опорную поверхность к которой осуществляется быстрое, удобное и надежное крепление мотора к кронштейну и позволяет распределить нагрузку от мотора при эксплуатации.

Расположение первого опорного элемента на втором конце прямоугольного профиля, а второго опорного элемента в средней части прямоугольного профиля, соответствует расположению верхних стрингеров кормового фальшборта байдарки, к которым осуществляется надежное крепление кронштейна, и позволяет равномерно распределить нагрузку от мотора при эксплуатации.

Выполнение опорных элементов в виде двух продольных сегментов труб, жестко установленных выпуклой частью на нижней поверхности профиля, продольные оси концевых участков которых, направлены навстречу друг другу с образованием острого угла, позволяют надежно, и как следствие устойчиво, установить и зафиксировать на верхних стрингерах кормового фальшборта байдарки кронштейн для крепления мотора и равномерно распределить нагрузку от мотора при эксплуатации.

Острый угол, образованный продольными осями направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов, составляющий 20 град., соответствует углу, образованному верхними стрингерами кормового фальшборта байдарки, что позволяет точно установить опорные элементы прямоугольного профиля на них, обеспечивая надежное и устойчивое крепление кронштейна и удобную эксплуатацию кронштейна.

Таким образом, выполнение кронштейна для крепления лодочного мотора к лодке заявленной конструкции, обеспечивает надежное крепление лодочного мотора к байдарке, позволяющее установить лодочный мотор на байдарку с последующей удобной эксплуатацией его как на длинных протяженных дистанциях открытых водных пространств, так и в стесненных условиях для отхода подхода, как передом, так и задом, особенно в тех местах, где нет возможности развернуться самой байдарке, при равномерном распределении нагрузки от мотора на кронштейне при эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен вид спереди кронштейна для крепления, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А., на фиг. 4 - разрез Б-Б, на фиг. 5 - разрез В-В.

Кронштейн 1 для крепления лодочного мотора к байдарке содержит металлическую арматуру, выполненную в виде полого прямоугольного профиля 2. Прямоугольный профиль 2 расположен перпендикулярно продольной оси байдарки (фиг. 1).

На одном конце профиля 2 расположен первый опорный элемент 3. В средней части указанного профиля 2 расположен второй опорный элемент 4. Опорные элементы 3, 4 выполнены в виде двух продольных сегментов труб, например, в виде двух отрезков полутруб, жестко установленных выпуклой частью на нижней поверхности прямоугольного профиля 2, в горизонтальной плоскости. Опорные элементы 3, 4 расположены на равном удалении от продольной оси байдарки при этом продольные оси направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов 3, 4 в сторону кормы байдарки (не показана), образуют острый угол. При этом в частном случае реализации, острый угол, образованный продольными осями направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов 3, 4, составляет 20 град.

В промежутке между опорными элементами 3, 4 в прямоугольном профиле 2 выполнены по меньшей мере два сквозных вертикальных отверстия 5, в частном случае реализации, три сквозных отверстия 5. В указанных отверстиях 5 установлены трубки 6, для размещения в них крепежных элементов (не показаны). При этом оси сквозных отверстий 5 и трубок 6 совпадают (фиг. 2).

На втором конце профиля 2 сверху и снизу установлены равнополочные уголки 7, 8. Одна из полок уголков расположенная в горизонтальной плоскости является опорной полкой 9, 10 и жестко установлена на прямоугольном профиле 2. Полки 11, 12 уголков 7, 8 расположены перпендикулярно опорным полкам 9, 10 и являются боковыми вертикальными полками 11, 12. Вертикальные полки 11, 12 уголков 7, 8 расположены заподлицо с боковой поверхностью профиля 2, с образованием опорной поверхности. В каждой вертикальной полке 11, 12 выполнены по меньшей мере два отверстия 13 под крепежные элементы (фиг. 3, 4, 5).

Под воздействием нагрузки возникающей при работе мотора, его крепление к байдарке и кронштейну должно быть очень надежным и устойчивым. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всему кронштейну. Это обеспечивает четкую работу мотора, плавный и управляемый ход судна.

Преимущественно прямоугольный профиль и опорные элементы изготовлены из алюминия, также может использоваться конструктивная сталь, а кроме того для изготовления кронштейна можно использовать различные полимерные материалы.

Кронштейн 1 для крепления мотора к байдарке устанавливают следующим образом.

Прямоугольный профиль 2 располагают параллельно кормовому шпангоуту, между кормой и кормовым шпангоутом, перпендикулярно направлению движения байдарки.

Ширина расположения опорных элементов 3, 4 на прямоугольном профиле 2 равна ширине между двумя верхними стрингерами 15 кормового фальшборта байдарки.

Опорные элементы 3, 4 расположены в соответствии с расположением верхних стрингеров 15 кормового фальшборта у кормового шпангоута. Т.е. острый угол под которым стрингеры направлены к корме, равен острому углу, под которым направлены навстречу друг другу опорные элементы 3, 4.

Два отрезка продольных сегментов труб опорных элементов 3, 4, которыми опирается кронштейн, плотно прилегают/прижимаются к верхней поверхности верхних стрингеров 15 (фиг. 5). Через них передается нагрузка от веса мотора на каркас байдарки.

Крепежные элементы, например, хомут с резьбой, располагают в трубках 6 вертикальных сквозных отверстий 5. Труба 6 внутри прямоугольного профиля служит для придания прочности конструкции. Хомут с резьбой зацепляется изнутри за верхний стрингер 15 кормового фальшборта, охватывает его. При помощи гайки-барашка, хомут надежно фиксируется вокруг стрингера 15, обеспечивая надежную и прочную фиксацию кронштейна для крепления мотора.

На противоположном краю прямоугольного профиля, который расположен за пределами бортов байдарки, на опорную площадку, образованную уголками 7, 8 устанавливается при помощи четырех крепежных отверстий текстолитовый лист 14 с посадочными пазами, через который в свою очередь крепится к опорной площадке мотор. Уголки 7, 8 устанавливаются на прямоугольном профиле при помощи сварки.

Конструкция кронштейна позволяет легко осуществлять монтаж и демонтаж кронштейна и мотора на байдарке. Кронштейн удобен и надежен в эксплуатации его как на длинных протяженных дистанциях открытых водных пространств, так и в стесненных условиях для отхода подхода, как передом, так и задом, особенно в тех местах, где нет возможности развернуться самой байдарке.

1. Кронштейн для крепления лодочного мотора к байдарке, содержащий металлическую арматуру с опорными элементами, отличающийся тем, что арматура выполнена в виде прямоугольного профиля с по меньшей мере двумя сквозными вертикальными отверстиями с установленными в них трубками, для размещения крепежных элементов, при этом оси сквозных отверстий и трубок совпадают, кроме того прямоугольный профиль снабжен двумя равнополочными уголками, горизонтальные полки которых жестко установлены сверху и снизу на одном конце прямоугольного профиля, при этом вертикальные полки уголков расположены заподлицо с боковой поверхностью прямоугольного профиля, с образованием опорной поверхности, опорные элементы выполнены в виде двух продольных сегментов труб, жестко установленных выпуклой частью на нижней поверхности профиля, при этом продольные оси направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов образуют острый угол.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что первый опорный элемент расположен на втором конце прямоугольного профиля, а второй опорный элемент расположен в средней части прямоугольного профиля.

3. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что вертикальные полки уголков снабжены отверстиями под крепежные элементы.

4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что вертикальные сквозные отверстия в прямоугольном профиле расположены в промежутке между опорными элементами.

5. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что острый угол, образованный продольными осями направленных навстречу друг другу концевых участков опорных элементов, составляет 20 град.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно к гидродвигателям с горизонтальной осью вращения колеса. Гребной винт теплохода содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с наружной и внутренней обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки водному потоку.

Изобретение относится к системе рулевого управления азимутальной движительной системы. Система рулевого управления азимутальной движительной системы содержит по меньшей мере один гидромотор, контур циркуляции текучей среды, блок защиты от перегрузок и блок сброса давления.

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигательным установкам. Двигательная установка содержит полый кронштейн, прикрепленный с возможностью поворота к корпусу судна, вал гребного винта, имеющий осевую центральную линию, расположенный и поддерживаемый в нижней части кронштейна подшипниками, гребной винт, прикрепленный по меньшей мере к одному концу вала гребного винта, выходящего из нижней части кронштейна, и электрический двигатель, приводящий в движение вал гребного винта.

Изобретение относится к подводным и воздушным судам с роторными движителями. Подводное или воздухоплавательное судно содержит прочный герметичный корпус и движитель, который выполнен в виде генератора вихревой пары.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям дополнительного пропульсивного устройства судна. Дополнительное пропульсивное устройство судна, совмещенное с его подруливающим устройством, содержит по меньшей мере один лопастной движитель, расположенный в корпусе судна с возможностью выхода за его пределы и поворота вокруг вертикальной оси с занятием положения вне обшивки корпуса поперек диаметральной плоскости судна.

Изобретение относится к гребной установке судна. Судно содержит корпус, который имеет задний конец и днище, а также азимутальный гребной агрегат, установленный на днище корпуса судна.

Система управления электродвижительным комплексом судов ледового класса и ледоколов содержит систему управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом, систему электродвижения.

Изобретение относится к конструкция поворотного уплотнения для двигательного блока. Двигательный блок содержит стойку, имеющую верхний участок, верхний концевой участок которого проходит через проход, образованный между первым наружным дном и вторым внутренним дном на судне.

Система управления судовым движителем содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, два электромагнита золотника, золотник, устройство ввода скорости изменения управляемого параметра, устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, исполнительный механизм, судовой движитель, датчик обратной связи, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции складных лодок класса RIB. Складная жесткая надувная лодка содержит корпус, надувной баллон и транец.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции складных лодок класса RIB. Складная жесткая надувная лодка содержит корпус, надувной баллон и транец.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии изготовления жесткого днища для жестко-корпусной надувной лодки и может использоваться для создания быстроходных моторных лодок в мелкосерийном, серийном и крупносерийном производствах.

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к надувным моторным лодкам. Надувная моторная лодка, у которой корпус состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона.

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к надувным моторным лодкам. Надувная моторная лодка, у которой корпус состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона.

Надувная моторная лодка относится к средствам передвижения по воде, в частности к надувным лодкам с подвесными двигателями, эксплуатируемым в условиях мелководья. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение эксплуатационных характеристик надувных моторных лодок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к надувным саням. Надувные сани состоят из двух параллельных надувных продольных элементов.

Изобретение относится к области малого судостроения и может быть использовано в конструкции и способе эксплуатации надувной лодки. Надувная лодка включает корпус из эластичного материала с надувными бортами и разборный пайол, который состоит из носовой, центральной и кормовых секций, снабженных соединительными профилями для разъемного соединения.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон.

Изобретение относится к маломерному судостроению и к судам специального назначения, которые состоят из четырех видов усилительной надувной конструкции. В первом виде для усиления надувных конструкций включают оболочечную конструкцию, которая напряжена избыточным давлением рабочей среды и в которую по оси симметрии закрепляют надувную плоскую ферму.
Наверх