Способ управления работой составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к способу управления работой составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока. Предложен способ управления работой сборного твердотельного электрохимического источника постоянного тока, состоящего из нескольких последовательно соединенных элементов, представляющих собой твердотельные электрохимические источники постоянного тока, имеющие в своем составе защитное устройство, отключающее элемент при токе, превышающем заданный предел, образующих батарею, по меньшей мере две из которых, параллельно подключены к питаемой нагрузке. При этом к питаемой нагрузке также подключен стабилизирующий суперкондесатор и управляющий блок, который контролирует величину обратного тока в батареях путем периодического отключения одной из батарей от питаемой нагрузки на время, достаточное для контроля величины обратного тока в элементах батарей и срабатывания защитных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока.

 

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно - к способу управления работой составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока.

Настоящее изобретение может найти применение при создании и эксплуатации различных высоконадежных энергетических и транспортных систем, использующих энергоснабжение от составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока.

В основу настоящего изобретения положена задача создания такого способа управления работой сборного твердотельного электрохимического источника постоянного тока, состоящего из нескольких последовательно соединенных элементов, представляющих собой твердотельные электрохимические источники постоянного тока, имеющие в своем составе защитное устройство, отключающее элемент при токе, превышающем заданный предел, образующих батарею, по меньшей мере две из которых параллельно подключены к питаемой нагрузке, который обеспечил бы бесперебойную работу даже при выходе их строя части элементов и был бы безопасен в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению являются авторское свидетельство СССР №146841, описывающее способ защиты источников постоянного тока, параллельно подключенных к общей нагрузке, заключающийся в том, что контролируют величину обратного тока в каждом источнике и отключают соответствующий поврежденный источник защитным устройством, если величина обратного тока в нем превышает заданное значение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности питания нагрузки путем более раннего выявления источника с уменьшенной энергоотдачей, периодически отключают нагрузку на время, достаточное для контроля величины обратного тока и срабатывания защитных устройств.

Основным недостатком данного патента являются возможные перебои при питании при контрольном отключении от нагрузки, что недопустимо для критичных применений в области транспорта, погрузочных работ и других применений, а также неустойчивость к реактивной нагрузке, приводящей к отключению защитных устройств и перебоям электропитания.

Задачи изобретения решены и недостатки прототипа устранены в реализованном согласно настоящему изобретению способе управления работой сборного твердотельного электрохимического источника постоянного тока, состоящего из нескольких последовательно соединенных элементов, представляющих собой твердотельные электрохимические источники постоянного тока, имеющие в своем составе защитное устройство, отключающее элемент при токе, превышающем заданный предел, образующих батарею, по меньшей мере две из которых параллельно подключены к питаемой нагрузке, отличающийся тем, что к питаемой нагрузке также подключен стабилизирующий суперкондесатор и управляющий блок, который контролирует величину обратного тока в батареях путем периодического отключения одной из батарей от питаемой нагрузки на время, достаточное для контроля величины обратного тока в элементах батарей и срабатывания защитных устройств.

За счет реализации заявленного способа достигаются следующие технические результаты:

- исключены перебои при питании при контрольном отключении от нагрузки, за счет применения параллельно подключенной батареи, что позволяет использовать заявляемый источник для критичных применений в области транспорта, погрузочных работ и других применений,

- устойчивость к реактивной нагрузке, за счет применения параллельно подключенного суперкондесатора,

- безопасность за счет работы контрольных и защитных устройств.

Настоящее изобретение будет раскрыто в нижеследующем примере реализации составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока для электротранспорта.

Сборный твердотельный электрохимический источник постоянного тока, состоящего из нескольких последовательно соединенных элементов, представляющих собой твердотельные электрохимические источники постоянного тока, имеющие в своем составе защитное устройство, отключающее элемент при токе, превышающем заданный предел, образующих батарею, по меньшей мере две из которых параллельно подключены к питаемой нагрузке, к питаемой нагрузке также подключен стабилизирующий суперкондесатор и управляющий блок, который контролирует величину обратного тока в батареях путем периодического отключения одной из батарей от питаемой нагрузки на время, достаточное для контроля величины обратного тока в элементах батарей и срабатывания защитных устройств предназначен для монтажа в электротранспортный роботизированный или дистанционно управляемый погрузчик, использующий его как для движения, так и для обеспечения работы подъемных механизмов, для чего в нем смонтировано два независимо управляемых тиристорными блоками двигателя постоянного тока, первый из которых предназначен для движения погрузчика, а второй - для работы подъемного механизма.

При этом за счет бесперебойности работы источника тока повышается надежность погрузчика и возможность, а также повышенная скорость и грузоподъемность погрузчика за счет более высокого тока в обмотках двигателя подъемного механизма при использовании в составе устройства суперкондесатора. Кроме того, обеспечена пожаробезопасность погрузчика за счет защиты от перегрева и короткого замыкания батареи.

По сравнению со всеми способами, известными авторам, данный способ позволяет достичь более простой, но в то же время весьма надежной конструкции составного твердотельного электрохимического источника постоянного тока и обеспечить защиту от неисправностей и перегрева и высокую надежность и пожаробезопасность.

Способ управления работой сборного твердотельного электрохимического источника постоянного тока, состоящего из нескольких последовательно соединенных элементов, представляющих собой твердотельные электрохимические источники постоянного тока, имеющие в своем составе защитное устройство, отключающее элемент при токе, превышающем заданный предел, образующих батарею, по меньшей мере две из которых, параллельно подключены к питаемой нагрузке, отличающийся тем, что к питаемой нагрузке, также подключен стабилизирующий суперкондесатор и управляющий блок, который контролирует величину обратного тока в батареях путем периодического отключения одной из батарей от питаемой нагрузки на время, достаточное для контроля величины обратного тока в элементах батарей и срабатывания защитных устройств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии беспроводной зарядки, а более конкретно к устройству беспроводной зарядки, способу беспроводной зарядки и устройству, подлежащему зарядке.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для управления блоком электророзеток. Технический результат заключается в обеспечении безопасной эксплуатации электророзеток.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу компенсации саморазряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. В предложенном способе оценивают величину разряженности и скорость саморазряда аккумуляторной батареи, определяют максимальный ток заряда Iзар.макс=Р/(2,6 n), где Р - ограниченная мощность источника энергии, n - количество аккумуляторов в батарее, определяют минимальное время пропускания тока Iзар.макс , при этом для компенсации потерянного заряда tмин=ΔQпот/Iзар, где ΔQпот - величина потерянного заряда батареи при саморазряде, пропускают ток от источника энергии с мощностью Р в течение времени не менее 2 tмин., затем периодически через время t=ΔQпот/(dQ/dt), где dQ/dt - скорость саморазряда, пропускают обратный ток или ток заряда через аккумуляторную батарею от источника с ограниченной мощностью в течение времени не менее t=5.2 n ΔQпот/Р.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электрического привода состоит из однотипных движущихся платформ и однотипных станций заряда.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к литий-ионным аккумуляторам и батареям на их основе, используемым для электропитания средств связи. Аккумуляторный блок содержит кожух с размещенными в нем литий-ионной аккумуляторной батареей с подключенными к ней электрическими компонентами, панелью и монитором заряда и разряда.

Изобретение относится к области беспроводной зарядки, и более конкретно к беспроводному зарядному устройству, заряжаемому устройству, способу управления беспроводным зарядным устройством и способу управления заряжаемым устройством.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Группа изобретений относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств. Противосолнечный козырек транспортного средства содержит часть основы, туалетное зеркальце и осветительное устройство.

Техническое решение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей для нужд энергетики и транспорта. Технический результат заключается в повышении помехозащищенности, включая помехи от нагрева, и достигается тем, что трехуровневая система управления аккумуляторной батареей, содержащая связанные с борнами аккумуляторных элементов блоки управления нижнего уровня, включающие балансировочные резисторы, ключи, датчики температуры, контроллеры аккумуляторных элементов, включающие аналоговые цепи измерения и управления, контроллеры аккумуляторных элементов подключены по каналам связи к групповым контроллерам, которые подключены по каналам связи к главному контроллеру, подключенному к внешней ЭВМ по каналу связи, характеризуется тем, что аккумуляторные элементы установлены в корпус конструктивного модуля, адаптеры аккумуляторных элементов, включающие балансировочные резисторы, ключи, датчики температуры, расположены непосредственно на аккумуляторных элементах, а контроллеры аккумуляторных элементов, включающие аналоговые цепи измерения и управления, расположены за пределами корпуса конструктивного модуля аккумуляторных элементов и связаны с адаптерами аккумуляторных элементов проводниковыми линиями.

Предложены системы и способы предварительной зарядки конденсаторной батареи. Силовой ключ и токоограничивающее устройство включены последовательно между источником электропитания и конденсаторной батареей.

Использование: в области электротехники и электроэнергетики для гибкого регулирования и стабилизации напряжения в электрической сети, повышения пропускной способности существующих линий и повышения динамической устойчивости энергетической системы.
Наверх