Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну

Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов. Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну содержит трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, поплавок, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующей максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов.

При рассмотрении технической литературы выявлен ряд конструктивных решений, относящихся к указанной проблематике.

Известен стояк наливной, содержащий вертикальную стойку, сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, «вертлюг» в виде колена, оснащенного двумя взаимно перпендикулярными шарнирами, воздушный клапан, индукционный датчик ограничения уровня и датчик положения (патент на полезную модель RU 38748, кл. B67D 5/00, опубл. 10.07.2004 г., бюл. №19).

Известна также система для налива нефтепродуктов, содержащая вертикальную стойку, поворотную трубу, наливную трубу, на которой установлены датчик предельного уровня и каплесборник, противовес, гидроцилиндр с кронштейном и блоком управления, рычаг поворотной трубы, датчик наклона поворотной трубы, блок контроля цепи заземления, разрядник электростатического заряда, пульт дистанционного управления, счетчик жидкости, датчик предельного уровня (патент на изобретение RU 2258668, кл. B67D 5/00, опубл. 20.08.2005 г., бюл. №23).

Основными недостатками данных устройств являются:

- сложность механизма прекращения подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении максимально допустимого уровня ее наполнения, заключающаяся в необходимости использования для этого датчика, формирующего сигнал на прекращение налива по достижении столбом нефтепродукта в цистерне предельного уровня, линии передачи сигнала на прекращение налива и исполнительного механизма для остановки заполнения транспортной цистерны;

- отсутствие возможности для исключения поступления в транспортную цистерну излишнего количества нефтепродукта после достижения предельного уровня наполнения цистерны, обусловленное задержкой от момента срабатывания исполнительного механизма для остановки заполнения транспортной цистерны до окончания истечения нефтепродукта из наливного наконечника.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, систему трубопроводов, противовес, гибкий пароотвод, герметизирующую крышку наливного патрубка, датчик готовности устройства к наливу, датчик уровня, обратный клапан, установленный в наливном патрубке (патент на изобретение RU 2532151, кл. B67D 7/04, опубл. 27.10.2014 г., бюл. №10).

Основным недостатком данного устройства является сложность механизма прекращения подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении максимально допустимого уровня ее наполнения, заключающаяся в необходимости использования для этого датчика, формирующего сигнал на прекращение налива по достижении столбом нефтепродукта в цистерне предельного уровня, линии передачи сигнала на прекращение налива и исполнительного механизма для остановки заполнения транспортной цистерны.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем разработки конструкции наливного наконечника стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, обеспечивающей быстрое прекращение подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении столбом нефтепродукта в цистерне максимально допустимого уровня.

Технический результат изобретения заключается в повышении оперативности и надежности прекращения поступления нефтепродукта в транспортную цистерну после достижения предельного уровня ее наполнения и исключении потерь нефтепродукта.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну содержит трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, выполненными в нижней части трубы по ее окружности на равных расстояниях друг от друга, поплавок в форме кольца, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующем максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 схематично изображен наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну в фазе ее заполнения.

На фиг. 2 схематично изображен наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну в фазе окончания ее заполнения.

На фиг. фиг. 1 и 2 применены следующие обозначения:

1 - труба;

2 - заглушка;

3 - выпускное отверстие;

4 - запорное кольцо;

5 - поплавок;

6 - тяга;

7 - стопорное кольцо.

Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну работает следующим образом.

В нижней части трубы 1 по ее окружности на равных расстояниях друг от друга выполняют выпускные отверстия 3 на удалении от нижнего конца трубы 1, примерно равном 1,5 диаметра выпускного отверстия 3. На нижнем конце трубы 1 на резьбовом соединении устанавливают заглушку 2 радиусом, превышающим радиус трубы 1 на толщину запорного кольца 4.

В нижней части трубы 1 устанавливают с возможностью перемещения по ее наружной поверхности в осевом направлении запорное кольцо 4 шириной, примерно равной 1,4 диаметра выпускного отверстия 3.

В верхней части трубы 1 устанавливают поплавок 5, выполненный в форме кольца, который соединяют размещенными на равном расстоянии друг от друга тягами 6 с запорным кольцом 4. На верхней части трубы 1, над поплавком 5, закрепляют стопорное кольцо 7, выполненное с возможностью фиксации поплавка 5, с обеспечением расстояния от поплавка 5 при нижнем крайнем положении запорного кольца 4, примерно равном 1,4 диаметра выпускного отверстия 3. Верхнюю часть трубы 1 присоединяют к подводящему трубопроводу стояка для верхнего налива нефтепродуктов (не показаны).

Трубу 1 в вертикальном положении закрепляют на люке горловины транспортной цистерны таким образом, чтобы нижняя часть стопорного кольца 7 находилась на уровне максимально допустимой высоты столба нефтепродукта для данной транспортной цистерны, и включают насос (не показан) для налива нефтепродукта. Заполняют нефтепродуктом внутреннюю полость трубы 1, ограниченную в ее нижней части заглушкой 2, и затем через выпускные отверстия 3 обеспечивают его поступление во внутреннюю полость транспортной цистерны.

Поплавок 5 по достижении столбом жидкости в транспортной цистерне уровня, при котором между ними возникает соприкосновение, поднимаясь по трубе 1, посредством тяг 6 перемещает запорное кольцо 4, которое по мере его подъема постепенно перекрывает сечения выпускных отверстий 3. Давление нефтепродукта, постепенно возрастающее во внутренней полости трубы 1, ограниченной заглушкой 2, воздействует на датчик, установленный на подводящем трубопроводе стояка для верхнего налива нефтепродуктов (не показаны), от которого поступает сигнал на снижение частоты вращения рабочего колеса насоса (не показаны). После подъема поплавка 5 до уровня, при котором он вступает в соприкосновение со стопорным кольцом 7, которое фиксирует поплавок 5 в этом положении, давление нефтепродукта в трубе 1 достигает своего максимального значения, воздействует на датчик, установленный на подводящем трубопроводе стояка для верхнего налива нефтепродуктов, от которого поступает сигнал на отключение (остановку) насоса.

Трубу 1 выводят из люка горловины транспортной цистерны, размещают в специальной емкости для слива остатков нефтепродукта (не показана) и отсоединяют поплавок 5 от стопорного кольца 7. Запорное кольцо 4, опускаясь под воздействием собственной силы тяжести и сил тяжести поплавка 5 и тяг 6, открывает сечения выпускных отверстий 3, через которые производят слив остатков нефтепродукта.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения за счет разработки конструкции наливного наконечника стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну обеспечивается повышение оперативности и надежности прекращения подачи нефтепродукта в транспортную цистерну по достижении столбом нефтепродукта в цистерне максимально допустимого уровня и исключение потерь нефтепродукта.

Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащий трубу с установленной на ее нижнем конце заглушкой и выпускными отверстиями, выполненными в нижней части трубы по ее окружности на равных расстояниях друг от друга, поплавок в форме кольца, установленный в верхней части трубы и соединенный тягами с запорным кольцом для перекрытия сечений выпускных отверстий по достижении поплавком высоты подъема, соответствующей максимальному уровню наполнения транспортной цистерны нефтепродуктом, и стопорное кольцо, ограничивающее высоту подъема поплавка и фиксирующее его положение при достижении максимальной высоты подъема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции.

Заявляемое техническое решение относится к области устройств для переливания топлива и предназначено для крепления и фиксации насосного устройства на емкости с маслом.

Изобретение относится к крепежному устройству (15) для закрепления трубы (12) в углублении (7), устройство содержит цилиндрический хомут (16), по меньшей мере три крепежных кронштейна (17), каждый крепежный кронштейн содержит ближний участок кронштейна (34), установленный на цилиндрический хомут, дальний участок кронштейна (35), несущий упорный сегмент (19), упорный сегмент содержит упорную поверхность (20), обращенную в противоположную сторону от хомута и предназначенную для взаимодействия со стенкой (9) углубления, в которой по меньшей мере один из упомянутых крепежных кронштейнов содержит направляющую, способную поступательно направлять дальний участок кронштейна относительно ближнего участка кронштейна, упругий элемент (18), соединенный с направляющей, так чтобы быть способной прикладывать возвратное усилие, которое толкает дальний участок кронштейна от ближнего участка кронштейна.

Изобретение направлено на создание безопасной топливозаправочной головки, способной надежно удалять статическое электричество, создаваемое во время использования топливозаправочной головки.

Устройство управления содержит исполнительные механизмы (27-29) для управления перемещением рукава в пространстве из положения хранения до тех пор, пока соединительная система не будет размещена перед трубой для соединения с последней, и от трубы в положение хранения, и средство (41) вычисления, выполненное с возможностью: - отслеживания перемещения системы в режиме реального времени; - генерации траектории перемещения системы в направлении трубы или в положение хранения в режиме реального времени исходя из последнего определенного положения системы на основе профиля движения с ограничением рывков; - вычисления команд управления, применяемых для каждого из исполнительных механизмов для управления перемещением системы на основе этого профиля движения.

Изобретение относится к испытательному оборудованию контроля технического состояния специального технологического оборудования автотопливозаправщиков. Установка содержит единый переносной корпус, выполненный в виде трансформируемого в столешницу (1) модуля, на которой жестко закреплен отрезок гидротрубопровода.

Раскрытая технология относится к модульному держателю для напитков для интенсивного охлаждения напитков. Модульный держатель для напитков включает приемник емкости для напитков в виде муфты, выполненной цельной, содержащий изоляционный материал, внутреннее отверстие, выполненное с возможностью приема емкостей для напитков различных размеров и материалов, нижний участок, выполненный с возможностью приема и опоры для емкостей для напитков, вставленных во внутреннее отверстие приемника емкости для напитков в виде муфты, и боковую стенку, содержащую внутреннюю поверхность, внешнюю поверхность и одно или более сквозных отверстий.

Описаны способы и устройства, которые в некоторых аспектах обеспечивают сенсорный пользовательский интерфейс пониженной стоимости, включающий в себя статический печатный дисплей.

Изобретение относится к аквавендинговым аппаратам, т.е. к автоматам продажи воды путём автоматически управляемой выдачи воды из общего резервуара в тару (ёмкость) покупателя воды.

Раскрыты системы управления подачей топлива для топливораздаточного комплекса, включающего в себя систему подачи топлива. Система подачи топлива включает в себя по меньшей мере один резервуар для хранения, выполненный с возможностью вмещения топлива, по меньшей мере одно раздаточное устройство, выполненное с возможностью приема топлива из по меньшей мере одного резервуара для хранения, и систему выполнения операций с топливом, которая выполнена с возможностью выполнения одной из операций (1) подачи топлива в по меньшей мере один резервуар для хранения, (2) приема топлива из по меньшей мере одного резервуара для хранения, (3) контроля утечки в системе подачи топлива и (4) контроля запаса топлива в системе подачи топлива.
Наверх