Боковой люк крытого грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в крытых грузовых вагонах для производства погрузочно-разгрузочных работ и для вентилирования внутреннего пространства кузова вагона. Боковой люк крытого грузового вагона содержит крышку (6) с ручкой (9), вентиляционную решетку (7) с жалюзи и механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки. Механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки выполнен в виде засова. Кромка рамки (1) люка отогнута наружу люка, а между крышкой и рамкой люка установлены уплотнения (8), закрепленные на крышке и/или рамке люка. Внизу люка закреплен фиксатор открытого положения крышки люка. Вентиляционная решетка имеет жалюзи. Изобретение повышает надежность конструкции бокового люка. 6 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в крытых грузовых вагонах для производства погрузочно-разгрузочных работ, а также для вентилирования внутреннего пространства кузова вагона.

Известен боковой люк (патент RU 159118, МПК B61D 3/00, B61D 17/08, опубл. 27.01.2016), выполненный с рамкой, имеющей по боковым сторонам направляющие для перемещения крышки.

В конструкции известного бокового люка попадание атмосферных осадков в зимний период может привести к примерзанию крышки к направляющим и заклиниванию.

Известен боковой люк, имеющий крышку и вентиляционную решетку. На крышке закреплены ручка и два фиксатора - типа пружинной защелки. Крышка шарнирно закреплена на боковой стене грузового вагона при помощи петель. Открытие крышки производится путем ее поворота относительно оси петель (Вагоны: конструкция, теория и расчет. Под ред. Л.А. Шадура. М.: Транспорт, 1980). Данное техническое решение принято в качестве наиболее близкого аналога.

Конструкция известного бокового люка не обеспечивает надежное прижатие крышки люка и не гарантирует герметичность кузова вагона от попадания внутрь влаги. Отсутствует фиксация крышки в открытом положении. Пружинные защелки имеют сложную конструкцию.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности бокового люка.

Достигается указанный технический результат тем, что предложена конструкция бокового люка крытого грузового вагона, содержащая рамку с отогнутой наружу кромкой, на которой шарнирно закреплена крышка люка и вентиляционная решетка, имеющая жалюзи. На внутренней стороне крышки и на рамке люка имеются уплотнения по периметру, а также установлена ручка. На вентиляционной решетке установлен механизм фиксации. Для фиксации открытого положения крышки на вагоне установлен фиксатор.

Конструкция заявляемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 - закрытое положение крышки люка; на фиг. 2 - закрыто положение крышки люка в разрезе; на фиг. 3 - открытое положение крышки; на фиг. 4 - открытое положение вентиляционной решетки; на фиг. 5 - механизм запирания; на фиг. 6 - фиксатор открытого положения.

Боковой люк включает рамку 1 с ушками 2 и упором 3. Кромка рамки отогнута наружу, что препятствует прямому попаданию влаги внутрь люка. На рамке 1 посредством Шарнирных соединений 4 и 5 установлена крышка люка 6 и вентиляционная решетка 7 с отверстиями в виде жалюзи. Жалюзи могут быть выполнены как в самой решетке, так и быть изготовлены отдельно и установлены на решетку. Жалюзи препятствуют прямому попаданию влаги внутрь люка в режиме проветривания. Между рамкой 1 и крышкой люка 6 установлено уплотнение 8. Уплотнение 8 закреплено по периметру на внутренней стороне крышки люка 6 и/или на рамке 1. Так же на крышке 6 имеются ручка 9 и ушки 10. На внутренней стороне вентиляционной решетки 7 для фиксации крышки люка установлен засов 11 типа «шпингалет» или другой конструкции. Внизу люка на вагоне жестко закреплен фиксатор 12 состоящий из корпуса 13 и крючка 14.

Таким образом, в закрытом положении крышка люка 6 и вентиляционная решетка 7 опираются на упоры 3 и надежно фиксируются засовом 11, который проходит через ушки 2 и 10. В открытом положении крышка 6 фиксируется фиксатором 12 - крючком 14 цепляясь на ручке 9, блокируя крышку 6. Для вентиляции крышка люка 6 фиксируется в открытом положении, а вентиляционная решетка 7 остается в закрытом положении.

Боковой люк крытого грузового вагона, содержащий крышку с ручкой, вентиляционную решетку и механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки, отличающийся тем, что механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки с жалюзи выполнен в виде засова, при этом кромка рамки люка отогнута наружу люка, а между крышкой и рамкой люка установлены уплотнения, закрепленные на крышке и/или рамке люка, также внизу люка закреплен фиксатор открытого положения крышки люка.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к внешнему отделочному материалу типа жалюзи. Жалюзи могут использоваться для облицовки фасадов зданий, заполнения проемов любых размеров, ограждения домов, оборудования, защитных шумоизоляционных экранов, солнцезащитных перегородок, дорожных шумопоглощающих барьеров.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления теплоотражающими экранами в жилых и общественных зданиях и наружных светопрозрачных ограждениях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции ограждающей архитектурные проемы. .

Жалюзи // 746069

Группа изобретений относится к пищевой промышленности. Предложена установка для транспортировки пищевых продуктов в среде диоксида углерода, содержащая автономные отсеки для хранения.

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.
Наверх