Система наружного освещения для транспортного средства



Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства
Система наружного освещения для транспортного средства

Владельцы патента RU 2730806:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к системам наружного освещения транспортного средства. Система наружного освещения транспортного средства содержит светоформирующие блоки, светочувствительное устройство для считывания уровней окружающего освещения и контроллер. Каждый из светоформирующих блоков соединен с частью кузова с по меньшей мере одной из передней, боковой, задней стороны транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью интерполировать считанные уровни окружающего освещения в направлении передней стороны и задней стороны транспортного средства для определения уровней окружающего освещения в направлении боковой стороны транспортного средства и избирательно активировать каждый из светоформирующих блоков с переменной интенсивностью в зависимости от считываемых уровней окружающего освещения и/или определяемого направления окружающего освещения. Достигается повышение качества наружного освещения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Перекрестная ссылка на родственные заявки

[0001] Эта заявка является частичным продолжением заявки на патент (США) № 14/603636, поданной 23 января 2015 года, озаглавленной "DOOR ILLUMINATION AND WARNING SYSTEM", которая является частичным продолжением заявки на патент (США) № 14/086442, поданной 21 ноября 2013 года, озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеуказанные родственные заявки настоящим полностью содержатся по ссылке.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение, в общем, относится к системам наружного освещения транспортного средства, а более конкретно, относится к системам наружного освещения транспортного средства с использованием фотолюминесцентной технологии.

Уровень техники

[0003] Освещение, возникающее от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное визуальное восприятие. Следовательно, желательно реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных вариантов применения освещения.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, система наружного освещения транспортного средства предоставляется и включает в себя светоформирующие блоки, каждый из которых соединен с частью кузова транспортного средства. По меньшей мере, одно светочувствительное устройство включено в конструкцию для считывания уровней окружающего освещения. Контроллер выполнен с возможностью избирательно активировать каждый из светоформирующих блоков с переменной интенсивностью в качестве функции от считываемого уровня окружающего освещения и/или определенного направления окружающего освещения.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения, система наружного освещения транспортного средства предоставляется и включает в себя светоформирующий блок, соединенный с частью кузова транспортного средства. Светочувствительное устройство выполнено с возможностью считывать уровень окружающего освещения. Контроллер выполнен с возможностью избирательно активировать светоформирующий блок в ответ на считываемый уровень окружающего освещения.

[0006] Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, способ управления наружным освещением транспортного средства предоставляется и включает в себя этапы соединения светоформирующих блоков с частью кузова транспортного средства, считывания уровней окружающего освещения, по меньшей мере, с помощью одного светочувствительного устройства и избирательной активации каждого из светоформирующих блоков с переменной интенсивностью в качестве функции от считываемого уровня окружающего освещения и/или определенного направления окружающего освещения.

[0007] Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения должны становиться понятными и приниматься во внимание специалистами в области техники при изучении нижеприведенного подробного описания, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 является видом спереди в перспективе транспортного средства, оснащенного системой наружного освещения транспортного средства, согласно одному варианту осуществления;

[0010] Фиг. 2 является видом сзади в перспективе транспортного средства, показанного на фиг. 1;

[0011] Фиг. 3 является видом сбоку в перспективе транспортного средства, показанного на фиг. 1;

[0012] Фиг. 4 является видом в поперечном сечении светоформирующего блока вдоль линии IV-IV на фиг. 1, согласно одному варианту осуществления;

[0013] Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа для управления наружным освещением транспортного средства, согласно одному варианту осуществления; и

[0014] Фиг. 6 и 7 показывают схему наружного освещения для транспортного средства, оснащенного системой наружного освещения транспортного средства.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

[0015] По мере необходимости подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрываются в данном документе. Тем не менее, следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются просто примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно представляют собой детальное проектирование, и некоторые схематические виды могут быть чрезмерно увеличены или минимизированы, чтобы показывать функциональное общее представление. Следовательно, конкретные конструктивные и функциональные подробности, раскрытые в данном документе, должны интерпретироваться не в качестве ограничения, а просто в качестве характерной основы для обучения специалистов в данной области техники на предмет различного использования настоящего изобретения.

[0016] При использовании в данном документе, термин "и/или", если используется в списке из двух или более элементов, означает то, что любой из перечисленных элементов может использоваться отдельно, либо может использоваться любая комбинация двух или более из перечисленных элементов. Например, если структура описывается как содержащая компоненты "A", "B" и/или "C", структура может содержать только "A; только "B"; только "C"; "A" и "B" в комбинации; "A" и "C" в комбинации; "B" и "C" в комбинации; или "A", "B" и "C" в комбинации.

[0017] Ссылаясь на фиг. 1-3, в данном документе ниже описывается система 10 наружного освещения транспортного средства для транспортного средства 12 согласно одному варианту осуществления. Система 10 включает в себя один или более светоформирующих блоков 14, соединенных с частью кузова транспортного средства 12, включающей в себя переднюю часть 16 кузова, заднюю часть 18 кузова и боковую часть 20 кузова. В примерных целях, светоформирующие блоки 14 размещаются в качестве прямоугольных полос, чтобы формировать ряды и колонки, закрывающие значительную область передней, задней и боковой частей 16, 18, 20 кузова. Тем не менее, следует принимать во внимание, что светоформирующие блоки 14 могут размещаться в других формах и размерах и могут закрывать меньшую область при необходимости. Кроме того, следует принимать во внимание, что светоформирующие блоки 14 также могут быть выполнены с возможностью закрывать другие части кузова транспортного средства 12, не показанные в данном документе, такие как капот, крыша и т.д. Хотя светоформирующие блоки 14 описываются в данном документе как расположенные снаружи относительно транспортного средства 12, предполагается, что светоформирующие блоки 14 аналогично могут приспосабливаться в салоне транспортного средства 12. Как подробнее описано в данном документе, каждый светоформирующий блок 14 может быть сконфигурирован в качестве компоновки печатных светодиодов. Светоформирующие блоки 14 могут быть термоформироваться и соединяться с соответствующими частями кузова через любое средство, известное в данной области техники.

[0018] По-прежнему ссылаясь на фиг. 1-3, система 10 дополнительно включает в себя, по меньшей мере, одно светочувствительное устройство для считывания уровней окружающего освещения. Согласно одному варианту осуществления, система 10 включает в себя традиционный датчик 22 дня/ночи, выполненный с возможностью считывать уровни окружающего освещения в направлении передней части транспортного средства 12. Дополнительно, система 10 включает в себя камеру 24, расположенную в направлении задней части транспортного средства 12 и выполненную с возможностью формировать изображение окружения позади транспортного средства. Изображения, снятые посредством камеры 24, могут обрабатываться, чтобы определять уровни окружающего освещения в направлении задней части транспортного средства 12. Как подробнее описано в данном документе, каждый из светоформирующих блоков 14 может быть избирательно активирован с переменной интенсивностью в качестве функции от считываемого уровня окружающего освещения и/или определенного направления окружающего освещения.

[0019] Ссылаясь на фиг. 4, показан вид в поперечном сечении светоформирующего блока 14 согласно одному варианту осуществления. Светоформирующий блок 14 включает в себя подложку 26, такую как материал из поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA) или полиэтилентерефталата (PET) с толщиной порядка 0,005-0,060 дюймов. Положительный электрод 28 размещается поверх подложки 26 и включает в себя проводящую эпоксидную смолу, такую как, но не только, содержащая серебро или содержащая медь эпоксидная смола. Положительный электрод 28 электрически соединяется с множеством источников света, показанных как светоизлучающие диоды 30 (светодиоды), которые размещаются в полупроводниковых чернилах 32 и применяются поверх положительного электрода 28. Отрицательный электрод 34 также электрически соединяется со светодиодами 30 и размещается поверх полупроводниковых чернил 32. Отрицательный электрод 34 включает в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, такой как, но не только, оксид индия и олова. В альтернативных вариантах осуществления, положительный и отрицательный электроды 28, 34 могут меняться позициями в светоформирующем блоке 14, и в этом случае положительный электрод 28 должен включать в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, чтобы давать возможность свету, излучаемому из светодиодов 30, проходить через него. Положительный и отрицательный электроды 28, 34 электрически соединяются с контроллером 36 через соответствующую шинную систему 38, 40 и соответствующий проводящий вывод 42, 44. Шинные системы 38, 40 могут печататься вдоль противоположных краев положительных и отрицательных электродов 28, 34, и точки соединения между шинными системами 38, 40 и проводящими выводами 42, 44 могут находиться в противоположных углах каждой шинной системы 38, 40, чтобы способствовать однородному распределению тока вдоль шинных систем 38, 40.

[0020] Контроллер 36 может находиться в различных местах в транспортном средстве 12, и проводящие выводы 42, 44 могут быть соединены проводами через соответствующую часть кузова транспортного средства 12. Контроллер 36 функционально соединяется с датчиком 22 дня/ночи и камерой 24. Контроллер 36 также электрически соединяется с источником 46 питания, который может соответствовать источнику питания для транспортных средств, работающему при 12-16 В постоянного тока. Предполагается, что каждый из светоформирующих блоков 14, показанных на фиг. 1-3, аналогично может соединяться с контроллером 36, за счет этого предоставляя возможность контроллеру 36 независимо управлять состоянием активации каждого светоформирующего блока 14. Контроллер 36 может включать в себя процессор 48 и запоминающее устройство 50, сохраняющее инструкции 52, которые выполняются посредством процессора 48. Инструкции 52 предоставляют возможность контроллеру 36 избирательно управлять каждым из светоформирующих блоков 14 на основе одного или более входных сигналов (например, сигналов 54 и 55), которые могут приниматься из датчика 22 дня/ночи, камеры 24 или другого оборудования транспортного средства.

[0021] Светодиоды 30 могут рассеиваться случайным или управляемым способом в полупроводниковых чернилах 32. Светодиоды 30 могут включать в себя микросветодиоды из элементов нитрида галлия с размером порядка 5-400 микронов, и полупроводниковые чернила 32 могут включать в себя различные связующие и диэлектрический материал, включающие в себя, но не только, одно или более из галлия, индия, карбида кремния, фосфора и/или полупрозрачных полимерных связующих. Полупроводниковые чернила 32 могут применяться через различные процессы печати, включающие в себя процессы струйной печати и шелкографии, к выбранной части положительного электрода 28. Более конкретно, предусмотрено то, что светодиоды 30 рассеиваются в полупроводниковых чернилах 32 и имеют такую форму и размеры, что значительное количество из них совмещается с положительным электродом 28 и отрицательным электродом 34 в ходе осаждения полупроводниковых чернил 32. Дополнительная информация относительно компоновок печатных светодиодов раскрыта в публикации патента (США) № 2014-0264396 A1 авторов Lowenthal и др., озаглавленной "ULTRA-THIN PRINTED LED LAYER REMOVED FROM SUBSTRATE", поданной 12 марта 2014 года, раскрытие сущности которой полностью содержится в данном документе по ссылке.

[0022] По-прежнему ссылаясь на фиг. 4, фотолюминесцентная структура 56 размещается поверх отрицательного электрода 34. Фотолюминесцентная структура 56 может размещаться в качестве покрытия, слоя, пленки или другого подходящего осаждения. Относительно текущего проиллюстрированного варианта осуществления, фотолюминесцентная структура 56 может размещаться в качестве многослойной структуры, включающей в себя слой 58 преобразования энергии, необязательный стабилизирующий слой 60 и необязательный защитный слой 62. Слой 58 преобразования энергии включает в себя, по меньшей мере, один фотолюминесцентный материал 64, имеющий элементы преобразования энергии с фосфоресцирующими или люминесцентными свойствами. Например, фотолюминесцентный материал 64 может включать в себя органические или неорганические люминесцентные красители, включающие в себя рилены, ксантены, порфирины, фталоцианины. Дополнительно или альтернативно, фотолюминесцентный материал 64 может включать в себя фосфоры из группы Ce-легированных гранатов, к примеру, YAG:Ce. Слой 58 преобразования энергии может быть подготовлен посредством рассеивания фотолюминесцентного материала 64 в полимерной матрице, чтобы формировать гомогенную смесь с использованием множества способов. Такие способы могут включать в себя подготовку слоя 58 преобразования энергии из химического состава в жидкостном носителе и нанесения слоя 58 преобразования энергии на отрицательный электрод 34. Слой 58 преобразования энергии может применяться к отрицательному электроду 34 посредством рисования, трафаретной печати, флексографии, распыления, нанесения покрытия канавками, нанесения покрытия погружением, нанесения покрытия валиками и нанесения покрытия стержневым устройством. Альтернативно, слой 58 преобразования энергии может быть подготовлен посредством способов, которые не используют жидкостный носитель. Например, слой 58 преобразования энергии может подготавливаться посредством рассеивания фотолюминесцентного материала 64 в твердотельном растворе (гомогенной смеси в сухом состоянии), который может быть включен в полимерную матрицу, сформированную посредством прессования выдавливанием, впрыска, сжатия, штранг-прессования, термоформирования и т.д.

[0023] Чтобы защищать фотолюминесцентный материал 64, содержащийся в слое 58 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации, фотолюминесцентная структура 56 необязательно может включать в себя стабилизирующий слой 60, который может быть сконфигурирован как отдельный слой, оптически связанный и приклеиваемый к слою 58 преобразования энергии или иным образом интегрированный с ним. Каждая фотолюминесцентная структура 56 также необязательно может включать в себя защитный слой 62, оптически связанный и приклеиваемый к стабилизирующему слою 60 или другому слою, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 56 от физического и химического повреждения, возникающего в результате воздействия окружающей среды. Стабилизирующий слой 60 и/или защитный слой 62 могут комбинироваться с соответствующим слоем 58 преобразования энергии через последовательное нанесение покрытия или печать каждого слоя, последовательное наслоение или тиснение либо любое другое подходящее средство. В одном варианте осуществления, маскирующий элемент 66 может размещаться поверх фотолюминесцентной структуры 56, чтобы маскировать светоформирующий блок 14 таким образом, что светоформирующий блок 14 остается незамеченным, если он не находится в активированном состоянии (например, вывода фотолюминесцентного света). Например, маскирующий элемент 66 может представлять собой обработанный с обратной стороны или металлизированный слой, который сливается с фоном. Таким образом, множество светоформирующих блоков 14 может быть выполнено с возможностью незаметно покрывать большие площади транспортного средства 12 без влияния на эстетику транспортного средства 12.

[0024] При работе, фотолюминесцентная структура 56 выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение посредством света, излучаемого посредством светодиодов 30. Более конкретно, свет, излучаемый из светодиодов 30, подвергается процессу преобразования энергии и преобразуется посредством фотолюминесцентного материала 64 и повторно излучается из него с другой длиной волны. Свет, излучаемый посредством светодиодов 30, упоминается в данном документе как входной свет и продемонстрирован на фиг. 4 посредством сплошных стрелок, тогда как свет, повторно излучаемый из фотолюминесцентного материала 64, упоминается в данном документе как преобразованный свет или люминесцентный свет и продемонстрирован на фиг. 4 посредством пунктирных стрелок. Согласно одному варианту осуществления, фотолюминесцентный материал 64 может иметь такой химический состав, чтобы преобразовывать входной свет в свет с большей длиной волны, что иначе известно как понижающее преобразование. Альтернативно, фотолюминесцентный материал 64 может иметь такой химический состав, чтобы преобразовывать входной свет в свет с меньшей длиной волны, что иначе известно как повышающее преобразование. При любом подходе, свет, преобразованный посредством фотолюминесцентного материала 64, затем может выводиться из соответствующей фотолюминесцентной структуры 56 или иным образом использоваться в энергетическом каскаде, при этом преобразованный свет служит в качестве входного света, чтобы возбуждать другой химический состав фотолюминесцентного материала, расположенного в слое 58 преобразования энергии, в силу чего последующий преобразованный свет затем может выводиться из фотолюминесцентной структуры 56 или использоваться в качестве входного света и т.д. Относительно процессов преобразования энергии, описанных в данном документе, разность в длине волны между входным светом и преобразованным светом известна как стоксов сдвиг и служит в качестве главного движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света.

[0025] Согласно одному варианту осуществления, фотолюминесцентный материал 64 имеет такой химический состав, что обеспечивается стоксов сдвиг, приводящий к преобразованному свету, имеющему спектр излучения, выражаемый в требуемом цвете. В одном варианте осуществления, процесс преобразования энергии может быть предпринят посредством понижающего преобразования, в силу чего входной свет включает в себя свет на нижнем конце спектра видимости, к примеру, синий, фиолетовый или ультрафиолетовый (UV-) свет. Это обеспечивает возможность использования синих, фиолетовых или ультрафиолетовых светодиодов в качестве светодиодов 30, которые могут предлагать относительное преимущество с точки зрения затрат по сравнению с другими цветами светодиодов или с использованием просто светодиодов требуемого цвета и вообще опускания фотолюминесцентной структуры 56.

[0026] В альтернативных вариантах осуществления, слой 58 преобразования энергии может включать в себя более одного различающегося фотолюминесцентного материала, каждый из которых выполнен с возможностью преобразовывать входной свет в свет с большей или меньшей длиной волны. В одном варианте осуществления, различающиеся фотолюминесцентные материалы могут быть вкраплены в слое 58 преобразования энергии. Альтернативно, различающиеся фотолюминесцентные материалы могут быть изолированы друг от друга при необходимости. Например, различающиеся фотолюминесцентные материалы могут быть выполнены с возможностью чередоваться в мозаичной диаграмме или другом рисунке. В любом варианте осуществления, каждый различающийся фотолюминесцентный материал может быть уникально возбужден посредством соответствующего участка светодиодов 30, которые могут размещаться различными способами. В некоторых вариантах осуществления, каждый различающийся фотолюминесцентный материал может иметь такой химический состав, что обеспечивается стоксов сдвиг, приводящий к ассоциированному преобразованному свету, имеющему спектр излучения, выражаемый в уникальном цвете, так что результирующая люминесценция соответствует световой смеси преобразованного света из каждого различающегося фотолюминесцентного материала. Посредством смешения преобразованного света, выведенного из двух или более различающихся фотолюминесцентных материалов, может выражаться большее разнесение цветов, что в противном случае может быть недостижимым посредством возбуждения одного фотолюминесцентного материала. Предполагаемые цвета включают в себя световые смеси, содержание любую комбинацию красного, зеленого и синего света, все из которых могут достигаться посредством выбора надлежащих комбинаций фотолюминесцентных материалов и светодиодов. Дополнительная информация относительно компоновок различающихся фотолюминесцентных материалов и соответствующих светодиодов раскрыта в заявке на патент (США) № 14/697035 авторов Salter и др., озаглавленной "LIGHT-PRODUCING ASSEMBLY FOR A VEHICLE", поданной 27 апреля 2015 года, раскрытие сущности которой полностью содержится в данном документе по ссылке. Дополнительная информация относительно фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте (США) номер 8232533 авторов Kingsley и др., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", поданном 31 июля 2012 года, раскрытие сущности которого полностью содержится в данном документе по ссылке.

[0027] Ссылаясь на фиг. 5, показана блок-схема последовательности операций способа 68 управления наружным освещением согласно одному варианту осуществления. Способ 68 может реализовываться посредством контроллера 36 системы 10 и примерно описывается подробнее со ссылкой на транспортное средство 12, показанное на фиг. 1-4, в котором светоформирующие блоки 14 соединяются с передней, задней и боковой частями 16, 18, 20 кузова транспортного средства 12. На этапе 70, контроллер 36 указывает датчик 22 дня/ночи или другой подходящий датчик для того, чтобы считывать уровень окружающего освещения в передней стороне 16 транспортного средства 12. На этапе 72, контроллер 36 указывает камеру 24 или другой подходящий датчик для того, чтобы считывать окружающий уровень в направлении задней стороны 18 транспортного средства 12. Хотя этапы 70 и 72 показаны и описаны линейно, следует принимать во внимание, что они могут выполняться параллельно или в другом порядке. На этапе 74, контроллер 36 определяет уровень окружающего освещения в направлении боковой стороны 20 транспортного средства 12. Согласно одному варианту осуществления, контроллер 36 определяет уровень окружающего освещения в направлении боковой стороны 20 транспортного средства 12 посредством интерполяции считываемых уровней окружающего освещения в направлении передней стороны 16 и задней стороны 18 транспортного средства 12. Альтернативно, уровень окружающего освещения в направлении боковой стороны 20 транспортного средства 12 может обнаруживаться с использованием выделенного светочувствительного датчика. На этапе 76, контроллер 36 определяет направление окружающего освещения относительно транспортного средства 12 на основе уровней окружающего освещения спереди, сзади и сбоку 16, 18, 20 относительно транспортного средства 12. На этапе 78, контроллер 36 избирательно активирует светоформирующие блоки 14 с переменной интенсивностью на основе уровней окружающего освещения, определенных на этапах 70-74, и направления окружающего освещения, определенного на этапе 76. Как задано в данном документе, окружающее освещение включает в себя естественный свет (например, солнечный свет), а также свет, направленный к транспортному средству 12 из внешних источников света, к примеру, свет из другого транспортного средства, уличное освещение и т.п. Таким образом, посредством регулирования вывода светоформирующих блоков 14 в ответ способ, которым окружающее освещение падает на транспортное средство 12, светоформирующие блоки 14 могут работать таким образом, что их воспринимаемая яркость выравнивается. Иными словами, светоформирующие блоки 14, расположенные на частях кузова, на которые попадает большое количество окружающего освещения, могут задаваться с возможностью подсвечиваться с более высокой интенсивностью, тогда как светоформирующие блоки 14, расположенные в другом месте, могут задаваться с возможностью подсвечиваться с более низкой интенсивностью. Как результат, когда транспортное средство 12 просматривается из передней, задней или боковой стороны 16, 18, 20, освещение, сформированное посредством светоформирующих блоков 14, кажется равномерно распределенным, в силу этого придавая транспортному средству 12 улучшенный внешний вид.

[0028] Ссылаясь на фиг. 6-7, показана примерная схема наружного освещения согласно одному варианту осуществления. Как показано, светоформирующие блоки 14 соединяются с задней частью 18 кузова транспортного средства 12 и размещаются в рядах и колонках. В этом примере, солнечный свет падает на заднюю часть 18 кузова под углом в направлении, указываемом посредством стрелки 80. Пример может соответствовать типичной ситуации сумерек, в которой только участок транспортного средства 12 напрямую контактирует с солнечным светом. В таком случае, если светоформирующие блоки 14 работают с возможностью выводить свет с идентичной интенсивностью, то воспринимаемая яркость светоформирующих блоков 14, расположенных в направлении левой стороны задней части 18 кузова, вероятно, должна быть ниже яркости светоформирующих блоков 14, расположенных в направлении правой стороны задней части 18 кузова, когда задняя часть 18 кузова просматривается спереди. Чтобы компенсировать это, контроллер 36 может определять уровень и направление окружающего освещения относительно задней части 18 кузова транспортного средства 12 и затем активировать светоформирующие блоки 14 с переменной интенсивностью таким образом, что воспринимаемая яркость равномерно распределяется вдоль задней части 18 кузова при просмотре спереди. Например, светоформирующие блоки 14 могут работать с возможностью демонстрировать интенсивность с градиентом вдоль задней части 18 кузова, как продемонстрировано посредством затенения, показанного на фиг. 6, на котором более темное затенение соответствует свету, выводимому с более высокой интенсивностью, чтобы повышать его видимость из числа более высоких уровней окружающего освещения. При наличии, контроллер 36 также может активировать светоформирующие блоки 14, расположенные на передней стороне 16 и боковых сторонах 20 транспортного средства 12, в ответ на обнаруженный уровень и направление окружающего освещения. Относительно настоящего примера, светоформирующие блоки 14, расположенные на передней стороне 16 и правой стороне 20b транспортного средства 12 (например, при просмотре сзади), могут активироваться с более низкой интенсивностью вследствие экранирования от прямого солнечного света, тогда как светоформирующие блоки 14, расположенные слева 20a транспортного средства 12, могут активироваться с переменной интенсивностью, чтобы компенсировать участки левой стороны, непосредственно подвергающиеся воздействию варьирующихся уровней окружающего освещения.

[0029] Соответственно, система 10 наружного освещения транспортного средства преимущественно описана в данном документе. Следует принимать во внимание, что система 10, описанная в данном документе, может быть приспособлена для множества функций. Например, предполагается, что светоформирующие блоки 14 могут быть выполнены с возможностью предоставлять функциональное или декоративное освещение. Например, светоформирующие блоки 14 могут работать с возможностью дополнять существующее наружное освещение транспортного средства, к примеру, фары и задние габаритные фонари. В другом случае, светоформирующие блоки 14 могут работать в качестве ламп аварийной сигнализации для случая, когда транспортное средство 12 участвует в маневре сдавания назад или в другом маневре. В еще одном другом случае, светоформирующие блоки 14 могут работать в качестве вспомогательных ходовых огней. В еще одном другом случае, некоторые светоформирующие блоки 14 могут работать в качестве сигналов поворота или в качестве других индикаторов. Это всего лишь несколько потенциальных сценариев использования для системы 10, и специалисты в данной области техники должны признавать наличие других вариантов применения освещения, которые могут извлекать выгоду из системы 10, описанной в данном документе.

[0030] В целях описания и задания настоящих идей, следует отметить, что термины "практически" и "приблизительно" используются в данном документе для того, чтобы представлять присущую степень неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термины "практически" и "приблизительно" также используются в данном документе для того, чтобы представлять степень, в которой количественное представление может варьироваться относительно установленного опорного представления без результирующего изменения базовой функции рассматриваемого предмета изобретения.

[0031] Следует понимать, что вариации и модификации могут вноситься в вышеуказанную структуру без отступления от концепций настоящего изобретения, и кроме того, следует понимать, что такие концепции имеют намерение охватываться нижеприведенной формулой изобретения, если данная формула изобретения в силу своего языка конкретно не указывает иное.

1. Система наружного освещения транспортного средства, содержащая:

- светоформирующие блоки, каждый из которых соединен с частью кузова с по меньшей мере одной из передней, боковой, задней стороны транспортного средства;

- по меньшей мере одно светочувствительное устройство для считывания уровней окружающего освещения и

- контроллер, выполненный с возможностью интерполировать считанные уровни окружающего освещения в направлении передней стороны и задней стороны транспортного средства для определения уровней окружающего освещения в направлении боковой стороны транспортного средства и избирательно активировать каждый из светоформирующих блоков с переменной интенсивностью в зависимости от считываемых уровней окружающего освещения и/или определяемого направления окружающего освещения.

2. Система наружного освещения транспортного средства по п. 1, в которой по меньшей мере одно светочувствительное устройство содержит датчик дня/ночи для считывания уровней окружающего освещения в направлении передней стороны транспортного средства.

3. Система наружного освещения транспортного средства по п. 2, в которой по меньшей мере одно светочувствительное устройство дополнительно содержит камеру, выполненную с возможностью считывать уровни окружающего освещения в направлении задней стороны транспортного средства.

4. Система наружного освещения транспортного средства по п. 1, в которой светоформирующие блоки, расположенные на одной и той же части кузова, размещаются вдоль нее и контроллер активирует по меньшей мере часть светоформирующих блоков, расположенных на этой части кузова с различной интенсивностью, чтобы выравнивать воспринимаемую яркость светоформирующих блоков, расположенных на этой части кузова, в ответ на неравномерное направление окружающего освещения в направлении этой части кузова.

5. Система наружного освещения транспортного средства по п. 1, в которой каждый из светоформирующих блоков содержит печатные светодиоды и фотолюминесцентную структуру, размещенную поверх печатных светодиодов и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение посредством света, излучаемого из печатных светодиодов.

6. Система наружного освещения транспортного средства, содержащая:

- светоформирующий блок, соединенный с частью кузова с по меньшей мере одной из передней, боковой, задней стороны транспортного средства;

- светочувствительное устройство для считывания уровней окружающего освещения и

- контроллер для интерполяции считанных уровней окружающего освещения в направлении передней стороны и задней стороны транспортного средства, чтобы определять уровни окружающего освещения в направлении боковой стороны транспортного средства, и избирательного активирования светоформирующего блока в ответ на считанные уровни окружающего освещения.

7. Система наружного освещения транспортного средства по п. 6, в которой светочувствительное устройство содержит датчик дня/ночи для считывания уровней окружающего освещения в направлении передней части транспортного средства.

8. Система наружного освещения транспортного средства по п. 7, в которой светочувствительное устройство дополнительно содержит камеру, выполненную с возможностью считывать уровни окружающего освещения в направлении задней части транспортного средства.

9. Система наружного освещения транспортного средства по п. 6, в которой светоформирующий блок содержит печатные светодиоды и фотолюминесцентную структуру, размещенную поверх печатных светодиодов, при этом фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение посредством света, излучаемого из печатных светодиодов.

10. Способ наружного освещения транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

- соединяют светоформирующие блоки с частью кузова с по меньшей мере одной из передней, боковой, задней стороны транспортного средства;

- считывают уровни окружающего освещения с помощью по меньшей мере одного светочувствительного устройства;

- интерполируют считанные уровни окружающего освещения в направлении передней и задней частей транспортного средства, чтобы определять уровни окружающего освещения в направлении боковой части транспортного средства; и

- избирательно активируют каждый из светоформирующих блоков с переменной интенсивностью в зависимости от считываемых уровней окружающего освещения и/или определенного направления окружающего освещения.

11. Способ наружного освещения транспортного средства по п. 10, в котором по меньшей мере одно светочувствительное устройство содержит датчик дня/ночи для считывания уровней окружающего освещения в направлении передней части транспортного средства.

12. Способ наружного освещения транспортного средства по п. 11, в котором по меньшей мере одно светочувствительное устройство дополнительно содержит камеру, выполненную с возможностью считывать уровни окружающего освещения в направлении задней части транспортного средства.

13. Система наружного освещения транспортного средства по п. 10, в которой светоформирующие блоки, расположенные на одной части кузова, размещаются вдоль нее и контроллер активирует по меньшей мере часть светоформирующих блоков, расположенных на этой части кузова с различной интенсивностью, чтобы выравнивать воспринимаемую яркость светоформирующих блоков, расположенных на этой части кузова, в ответ на неравномерное распределение окружающего освещения в направлении этой части кузова.

14. Система наружного освещения транспортного средства по п. 10, в которой каждый из светоформирующих блоков содержит печатные светодиоды и фотолюминесцентную структуру, размещенную поверх печатных светодиодов и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение посредством света, излучаемого из печатных светодиодов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, а именно к области энергосберегающих систем электропитания и управления освещением производственных объектов и помещений, административных, торговых, культурно-развлекательных и спортивных зданий и сооружений с питанием от сети переменного тока, и может быть использовано в трехфазных питающих сетях, в том числе для освещения промышленных зон, аэропортов, складов, стадионов, парков, помещений с высокой влажностью и взрывоопасной средой.

Группа изобретений относится к осветительным системам транспортного средства. Осветительная система для рулевого узла транспортного средства содержит элемент, продолжающийся от рулевой колонки, источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к управлению освещением. Техническим результатом является обеспечение возможности пользователю в конкретном помещении или окружающем пространстве конфигурировать предварительно сконфигурированные устройства с образованием мостовой сетевой системы для всего дома или окружающего пространства.

Изобретение относится к нагревательным устройствам. Техническим результатом является обеспечение возможности нагрева конкретной мишени без воздействия на окружающие конструкции и их вовлечения, а также повышение эффективности управления интенсивностью производимого тепла.

Изобретение относится к области генерации инфракрасного излучения и касается способа генерации стабилизированного квазимонохроматического инфракрасного излучения высокой интенсивности.

Группа изобретений относится к осветительным системам транспортного средства. Осветительная система для узла рулевого колеса транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к системам управления уличным, в том числе садово-парковым и прочим наружным искусственным освещением. Устройство управления уличным освещением путем создания на объекте освещения временных динамически изменяющихся зон с разным потребным уровнем освещенности содержит две группы устройств.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к информационно-измерительной технике, и может быть использована для определения потерь энергии в энерготехнологических процессах.

Изобретение относится к компоновке ламп с возможностью беспроводной связи, таких как модернизированные светодиодные (LED) замены для традиционных люминесцентных ламп или ламп накаливания.

Изобретение относится к технике измерения динамических характеристик светодиодов и полупроводниковых светоизлучающих структур и может быть использовано для диагностики однородности светоизлучающих гетероструктур (СГС) и их характеристики по динамическим свойствам.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел решетки радиатора транспортного средства содержит планку решетки радиатора, первую и вторую фотолюминесцентные структуры.
Наверх