Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе. Опорно-фиксирующее устройство состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и жестко закреплено на раме вагона. В контактной части устройства выполнен продольный паз. Шкворень, установленный в паз, может совершать продольное перемещение в пределах ±100…150мм. Повышается надежность автоматической фиксации полуприцепа на платформе. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожных контрейлерных перевозок, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа для размещения и закрепления полуприцепа на раме вагона-платформы. Опорно-фиксирующее устройство используется при способе размещения полуприцепа на вагон-платформу с опиранием на него передней части полуприцепа шкворневым узлом и закреплением шкворня от вертикальных и поперечных смещений, и опорой колесами через съемный поддон на раму вагона-платформы и закреплением колес с помощью ложементов поддона от продольных и поперечных перемещений полуприцепа.

Известно опорное устройство с боковым самоцентрированием сцепного стержня (шкворня), содержащее в своем составе каретку с подвижной рамой и приемным пространством, приводимую в вертикальное движение подъемным механизмом и установленную устойчиво по отношению к движениям боковой качки и виляния, и кожух, устанавливаемый на сцепном стержне и имеющий наружные боковые грани, взаимодействующие с вращающимися элементами подвижной рамы для получения эффекта самоцентрирования и крепления, патент России №2394711, B61D 3/18, опубл. 20.07.2010.

Недостатками данного технического решения являются высокая сложность изготовления конструкции и возможность повреждения опорного устройства в эксплуатации за счет отсутствия возможности продольных перемещений шкворня для компенсации продольных смещений полуприцепа в пределах упругих деформаций шин, возникающих при соударениях.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому опорно-фиксирующему устройству является устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе, содержащее седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух для защиты корпуса и подвижной части от внешних воздействий, при этом седельное устройство в свою очередь состоит из подвижной части, оснащенной механизмом фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных перемещений при перевозке, с учетом возможного отклонения шкворня полуприцепа от продольной оси вагона в диапазоне от 0 до 190 мм в каждую сторону при погрузке, и неподвижной части, состоящей из закрепленного на раме вагона-платформы основания и шарнирно соединенного с ним корпуса, при этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещения по поверхности неподвижной части седельного устройства в продольном направлении, при этом контактирующие поверхности подвижной и неподвижной частей выполнены из материалов со сверхнизким коэффициентом трения. Патент России № RU 2675749 C1, B61D 3/18, B61D 45/00, дата публик. 24.12.2018.

Недостатком данной конструкции является то, что Применение поперечной регулировки шкворневой опоры приведет к возможности поперечного смещения шкворневого узла полуприцепа и выходу полуприцепа за габарит подвижного состава. Фиксация шкворня одной вилкой с одной стороны приводит к несимметричному закреплению шкворня, что снижает надежность фиксации.

Предлагаемое изобретение обеспечивает беспрепятственное размещение и точное позиционирование полуприцепа на вагоне-платформе с надежной автоматической фиксацией.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что опорно-фиксирующее устройство (фиг. 1) шкворневого узла полуприцепа 1 состоит из двух шарнирно соединенных между собой опорной части 2 и контактной части 3 и жестко закреплена на раме вагона для размещения и закрепления полуприцепа на раме вагона-платформы, с опиранием на него передней части полуприцепа шкворневым узлом и закреплением шкворня от вертикальных и поперечных смещений. Для точного позиционирования полуприцепа опорно-фиксирующее устройство имеет возможность ступенчатой регулировки положения вдоль продольной оси вагона по направляющим 12 установленным на раме, и не имеет регулировки в поперечном направлении (фиг. 1). Для перемещения опорно-фиксирующее устройство (фиг. 1, 2) оборудовано приводом реечного типа 4 и рычажной системой фиксации положения 5, которая фиксирует положение штырями 11 относительно направляющих 12, имеющих зубчатый профиль, органы управления которых выведены на каждую сторону вагона. Контактная часть 3 оснащена полимерной накладкой 6 для предотвращения износа шкворневой опорной поверхности полуприцепа и имеет продольный паз 7 в опорной поверхности для закрепления шкворня. Для обеспечения горизонтального положения контактной части 3 в ненагруженном состоянии установлены демпферы в виде пружин 15 (фиг. 2-4). Шкворень полуприцепа, при установке в продольный паз контактной части 3 (фиг. 4, 5), воздействует на наклонные части блокировочных щек 8, при этом раздвигает их и заходит внутрь до контакта полуприцепа с опорно-фиксирующим устройством, после чего автоматически фиксируется от вертикальных перемещений двумя щеками 8, которые под действием пружин 9 прижимаются к шкворню полуприцепа и симметрично заходят в его проточку. Щеки 8 оборудованы сигнальными планками 14, которые заходят в корпус контактной части и не должны выступать при зафиксированном положении шкворня (фиг. 4, 5). Для расфиксации шкворня щеки 8 оборудованы рычажным приводом 10, который приводится в действие поворотом лома, вставленного в одну из втулок 13 привода с любой стороны вагона. Таким образом, размещенный на опоре шкворневой узел полуприцепа закреплен от вертикальных и поперечных перемещений и имеет возможность продольного перемещения ±100…150 мм для компенсации деформаций колес полуприцепа закрепленных на вагоне. Фиксация полуприцепа от поперечных смещений особо важна для гарантированного расположения полуприцепа в габарите погрузки в пути следования состава с учетом действующих боковых нагрузок.

1. Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе, служащее для опирания шкворневого узла полуприцепа и ограничения поперечного перемещения шкворня полуприцепа, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой частей и жестко закрепленное на раме вагона, отличающееся тем, что контактная часть устройства имеет продольный паз, который позволяет полуприцепу совершать продольные перемещения в пределах ±100…150 мм для компенсации деформации колес полуприцепа.

2. Опорно-фиксирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксация шкворня полуприцепа осуществляется без воздействия обслуживающего персонала автоматически и симметрично двумя подпружиненными щеками, которые фиксируют его вертикальное положение, но позволяют продольные перемещения.

3. Опорно-фиксирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм расфиксирования шкворня полуприцепа выполнен рычажным с приводом, который приводится в действие поворотом лома, вставленного в одну из втулок привода с любой стороны вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к транспорту и касается оборудования для крепления контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту (1), выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту (2), снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую плиты-основания с жестко закрепленными на них двумя фитинговыми упорами (7) и (15), выступающими вертикально вверх, с двумя поворотными осями, выполненными с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для крепления длинномерных металлических труб с антикоррозионным покрытием. Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах содержит боковые элементы фиксации в виде стоек, установленных с двух сторон полувагона, элементы для фиксации первого яруса труб, выполненные в виде ложементов разной высоты, фиксированно установленных на подкладке (5) автономно друг от друга, ложементы (17) разделения ярусов труб и элементы фиксации продольного перемещения труб, установленные с двух сторон по концам полувагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пикапа. Пикап содержит левый и правый лонжероны, днище (10) кузова из листового металла, имеющее по существу плоскую не имеющую отверстий область, и поперечный элемент (16), приболченный к левому и правому лонжеронам (18), имеющий передний фланец, приваренный к днищу кузова, и задний фланец, приваренный к днищу кузова.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны.

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух.

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов транспортным средством или для их хранения. Оборудование для транспортировки и хранения труб содержит стойки, опоры (2), подкладки (3), ложементы (1), упоры (5), размещаемые, например, в полувагоне при транспортировке стальных труб, преимущественно с антикоррозионным покрытием поверхности, или на основании при их хранении.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.
Наверх