Способ и мобильное устройство управления по меньшей мере одним устройством кондиционирования воздуха

Изобретение относится устройствам кондиционирования воздуха. При кондиционировании воздуха транспортного средства (1) запрашивают первые данные состояния от первой шины, предпочтительно шины (41) кондиционирования воздуха, которая присоединена по меньшей мере к одному устройству (30) кондиционирования воздуха через радиоинтерфейс, запрашивают вторые данные состояния от второй шины, в частности шины (42) для транспортного средства, которая присоединена по меньшей мере к одному приводу и/или датчику через радиоинтерфейс. Далее отображают первые и вторые данные состояния на дисплее (76), получают по меньшей мере один пользовательский ввод, обрабатывают пользовательский ввод, создают команду управления на основе пользовательского ввода и используют по меньшей мере один элемент данных первых и/или вторых данных состояния и передачу команды управления на устройство (30) кондиционирования воздуха через радиоинтерфейс. Достигается усовершенствование управлением устройства кондиционирования транспортного средства. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способу и мобильному устройству управления по меньшей мере одним устройством кондиционирования воздуха и к системе и машиночитаемому носителю для реализации этого способа.

Современные транспортные средства можно оборудовать различными устройствами кондиционирования воздуха, например, нагревателями, вентиляторами и узлами охлаждения. Более того, известна практика оборудования транспортных средств соответствующими устройствами кондиционирования воздуха. Следовательно, возможно впоследствии установить в транспортное средство устройство кондиционирования воздуха, например, вспомогательную нагревательную систему.

Иногда устройства кондиционирования воздуха имеют устройства связи для установления беспроводной связи с рабочим блоком. Таким образом, известна практика использования небольших дистанционных контроллеров, которые с диапазоном приблизительно от 200 до 1000 метров могут запустить и, возможно, также, остановить работу вспомогательной нагревательной системы.

Также имеются возможные способы управления устройствами кондиционирования воздуха с помощью мобильных устройств, например, смартфонов и планшетов. Эти устройства связаны с устройством кондиционирования воздуха через сотовую сеть, например, GSM, и моделируют функцию, подобную той, которую предлагают уже описанные дистанционные контроллеры.

Возможности управления, предлагаемые соответствующими системами, очень ограничены. Может случиться так, что команда управления не выполняется, например, из-за чрезвычайно низкого состояния заряда батареи, причем пользователь об этом не знает.

Исходя из известного уровня техники, задачей настоящего изобретения является описание усовершенствованного способа управления по меньшей мере одним устройством кондиционирования воздуха, в частности, предполагается устранить существующие недостатки известного уровня техники. Предполагается, что изобретение позволяет устройству кондиционирования воздуха работать в безопасном, экономичном и надежном режиме. Более того, ставится цель описать мобильное устройство управления по меньшей мере одним устройством кондиционирования воздуха и систему для реализации способа.

В отношении способа эта задача решается с помощью способа согласно п. 1.

В частности, задача решается с помощью способа управления по меньшей мере одним устройством кондиционирования воздуха, при этом способ содержит следующие этапы:

- запрос первых данных состояния от первой шины, предпочтительно, шины кондиционирования воздуха, которая присоединена по меньшей мере к одному устройству кондиционирования воздуха через радио интерфейс;

- запрос вторых данных состояния от второй шины, в частности, шины транспортного средства, которая присоединена по меньшей мере к одному приводу и/или датчику, через радио интерфейс;

- отображение первых и вторых данных состояния на дисплее;

- получение по меньшей мере одного пользовательского ввода;

- обработка пользовательского ввода;

- создание команды управления на основе пользовательского ввода и использование по меньшей мере одного элемента данных первых и/или вторых данных состояния;

- передача команды управления на устройство кондиционирования воздуха через радио интерфейс.

Концепция настоящего изобретения включает в себя запрос и отображение данных состояния, которые описывают состояние по меньшей мере одного компонента в транспортном средстве перед созданием команды управления. С этой целью данные состояния снимаются с первой шины, которая присоединена по меньшей мере к одному устройству кондиционирования воздуха, и данные состояния снимаются с дополнительной второй шины, например, шины транспортного средства. Вторая шина может быть присоединена к одному или более приводам и/или датчикам. Предпочтительно, вторая шина предоставляет информацию о компонентах транспортного средства, например, батарее, баке и/или общую информацию о состоянии транспортного средства, например, о рабочем состоянии транспортного средства.

Таким образом, используя изобретение, пользователь может фиксировать состояние транспортного средства и устройства кондиционирования воздуха перед передачей команды управления и создавать в ответ конкретные команды управления. В одном варианте команда управления генерируется на основе пользовательского ввода и по меньшей мере одного элемента первых данных состояния. Например, можно запросить, находится ли устройство кондиционирования воздуха в состоянии, в принципе готовом к работе. В зависимости от полученной информации способ согласно изобретению может позволить или запретить передачу команды управления для запуска устройства кондиционирования воздуха. Соответственно, в зависимости от того, готово ли уже устройство кондиционирования воздуха к работе, можно по-разному интерпретировать команду пользователя. Например, ввод команды пользователя, запрашивающей увеличение мощности, может привести в выключенном состоянии прежде всего к передаче команды управления, которая запускает устройство кондиционирования воздуха, и затем к передаче дополнительной команды управления, которая адаптирует мощность устройства кондиционирования воздуха согласно вводу. Если устройство кондиционирования воздуха уже запущено в описанном варианте, пользовательский ввод можно интерпретировать в том смысле, что только мощность можно адаптировать соответствующим образом.

Изобретение обеспечивает фиксацию и отображение различных единиц информации, относящейся к транспортному средству и устройству кондиционирования воздуха. Более того, эту информацию можно «разумно» использовать при выполнении способа управления, чтобы дать возможность управлять устройством кондиционирования воздуха как можно эффективнее. Таким образом, при реализации программного обеспечения или приложений способа можно использовать графический интерфейс пользователя, который позволяет устройству кондиционирования воздуха работать по существу более эффективно. Это предотвращает неправильную работу. Способ можно адаптировать или реализовать по адаптивной системе, которая облегчает управление устройством кондиционирования воздуха пользователем. Можно использовать алгоритмы и/или структуры данных, которые известны из разработок в сфере «искусственного интеллекта».

В одном варианте значение вычисляется на основе по меньшей мере одного элемента данных первых данных состояния и по меньшей мере одного элемента вторых данных состояния и отображаются. Доктрина согласно изобретению дает возможность запросить разные единицы информации и соединять их друг с другом. Например, можно запросить потребление мощности устройства кондиционирования воздуха и сравнить с информацией, относящейся к состоянию заряда батареи. В результате пользователь способа управления может получить информацию, которая дает возможность пользователю оценить рабочий период. В этом отношении способ также можно использовать для предотвращения неправильной работы, при которой, например, батарея полностью разряжена.

В одном варианте по меньшей мере некоторые данные состояния запрашиваются опосредованно через шлюз.

Можно установить связь с первой шиной и второй шиной различными путями. В одном предпочтительном варианте используется шлюз, который соединен с первой шиной и второй шиной. Шлюз предпочтительно имеет по меньшей мере одно устройство связи для беспроводной связи. Шлюз может дополнительно выполнять задачи управления и управлять устройством кондиционирования воздуха согласно полученным командам управления. Преимущество наличия шлюза заключается в том, что соответствующая информация собирается в центральной точке. Более того, шлюз может предложить стандартизированную беспроводную связь, при этом упомянутую связь можно легко осуществить, используя шлюз, независимо от типа автомобиля. Соответственно, шлюз может иметь специальные интерфейсы для связи с другими компонентами транспортного средства, например, по второй шине. В одном варианте шлюз имеет интерфейс, который можно запрограммировать для связи с различными системами шин.

В одном варианте способ дополнительно содержит следующие этапы:

- проверка доступности большого количества каналов связи к шлюзу транспортного средства;

- выбор канала связи на основе доступности и списка приоритетов, при этом запрашиваются первые и/или вторые данные состояния, как описано, через соответствующий канал связи.

Согласно изобретению можно, например, обеспечить шлюз множеством возможностей для беспроводной связи. В этом отношении, например, возможны устройства связи, которые позволяют WiFi коммуникацию, GSM коммуникацию и/или Bluetooth коммуникацию. В одном варианте изобретения взаимосвязанное мобильное устройство может иметь соответствующие устройства связи, при этом различные каналы связи следует проверять перед установлением связи со шлюзом. Затем способ согласно изобретению выбирает доступный канал связи. Если имеется множество каналов связи, можно выбрать и использовать предпочтительный канал связи, например, канал связи, который не требует затрат.

В одном варианте способ (дополнительно) содержит следующие этапы:

- считывание пользовательского ввода из запоминающего устройства мобильного устройства;

- обработка данных пользовательского ввода;

- создание, по меньшей мере, одной команды управления на основе данных пользовательского ввода;

- передача команды управления на устройство кондиционирования воздуха и/или компонент транспортного средства, предпочтительно с использованием шлюза.

Таким образом, способ согласно изобретению можно использовать для выполнения регулировок устройства кондиционирования воздуха и/или других компонентов транспортного средства конкретным для пользователя образом. С этой целью соответствующие пользовательские вводы можно создать в запоминающем устройстве мобильного устройства. Эти пользовательские вводы могут содержать, например, информацию о положении заслонки, эта информация выбирается таким образом, чтобы воздух не подул на пользователя в транспортном средстве непосредственно после активизации устройства кондиционирования воздуха. Способ согласно изобретению использует данные, предназначенные для того, чтобы пользователь создавал команды управления, которые в конечном итоге приводят к конфигурации транспортного средства, которая предпочтительна для пользователя. В одном варианте при пользовании транспортным средством различными пользователями можно сохранить конфигурацию, если пользователь находится в транспортном средстве, и восстановить эту конфигурацию, например, после использования другим пользователем, когда этот пользователь снова входит в транспортное средство.

В одном варианте запрашивается состояние заряда батареи и/или наполнения бака. Согласно изобретению эти состояния можно отобразить и/или обработать в качестве данных состояния. Как уже объяснялось, состояние заряда и/или информация об уровне топлива позволяет сделать заявление о том, как долго может работать устройство кондиционирования воздуха в конкретном рабочем режиме. Подобным образом, возможно, выбрать конкретный участок, подлежащий нагреву, на основе состояния заряда батареи. Таким образом, имеются транспортные средства, в которых установлено множество систем охлаждения, например, для охлаждения/нагревания отсека двигателя и для охлаждения/нагревания пассажирского салона. В зависимости от состояния заряда батареи способ согласно изобретению может отказаться от нагревания отсека двигателя и, следовательно, может адаптировать команды управления.

Задача, упомянутая в самом начале, также решается с помощью мобильного устройства, содержащего по меньшей мере одно вычислительное устройство, по меньшей мере одно запоминающее устройство и по меньшей мере одно устройство радиосвязи. Запоминающее устройство предпочтительно имеет инструкции для выполнения уже описанных этапов способа. Устройство радиосвязи можно использовать для запроса первых и/или вторых данных состояния. Более того, устройство связи можно использовать для передачи по меньшей мере одной команды управления.

Преимущества, разъясняемые в связи со способами, также возникают в связи с мобильным устройством.

Задача, упомянутая в самом начале, также решается с помощью системы. Система может содержать мобильное устройство, как описано выше, и шлюз. Шлюз может содержать устройство беспроводной связи, при этом устройство связи выполнено с возможностью установления связи с мобильным устройством, в частности, посредством коммуникации Bluetooth. Можно подключить устройство связи, так что впоследствии можно обновить шлюз.

В одном варианте шлюз имеет множество устройств связи, например, первое устройство связи и второе устройство связи. Первое устройство связи может быть выполнено с возможностью беспроводной связи с мобильным устройством через Bluetooth и/или WiFi. Второе устройство связи может установить беспроводную связь с мобильным устройством через сотовую сеть, например, GSM или UMTS стандарт.

В соответствующей системе можно выбирать между различными каналами связи, в результате чего всегда обеспечивается надежная связь на основе расстояния между мобильным устройством и устройством шлюза.

В одном варианте шлюз выполнен с возможностью установления связи в качестве задающего устройства по шине кондиционирования воздуха и содержит устройство управления устройством кондиционирования воздуха.

В другом варианте и устройство кондиционирования воздуха, и/или рабочий элемент могут быть выполнены в виде подчиненного компонента шины кондиционирования воздуха.

В другом варианте устройство кондиционирования воздуха может быть выполнено в виде воздуходувки и/или вентилятора. Таким образом, также возможно, чтобы только воздуходувка работала с использованием устройства шлюза.

В другом варианте можно подключить устройство связи, например, в виде печатной платы, при этом устройство связи можно выполнить с возможностью установления связи с мобильным устройством, в частности, посредством коммуникации Bluetooth.

Согласно изобретению шлюз имеет возможность беспроводного получения и передачи данных через устройство связи. Таким образом, шина кондиционирования воздуха и устройства, подключенные к ней, доступны для устройств, которые находятся снаружи транспортного средства или снаружи аппаратного обеспечения транспортного средства.

Шлюз может содержать:

- по меньшей мере, одно вычислительное устройство;

- по меньшей мере, одно запоминающее устройство, содержащее инструкции, при этом инструкции реализует Web-сервер, если они выполняются на вычислительном устройстве.

Алгоритмы, реализуемые на Web-сервере, могут быть адаптивными и могут облегчить управление устройством кондиционирования воздуха. Можно использовать алгоритмы и/или структуры данных, которые известны из разработок в сфере «искусственного интеллекта».

Задача, упомянутая в самом начале, также решается с помощью машиночитаемого носителя, содержащего инструкции, которые предписывают по меньшей мере одному процессору реализовать упомянутый способ.

Дополнительные предпочтительные варианты следуют из подпунктов.

Ниже описывается изобретение на основе множества примерных вариантов, которые разъясняются более подробно со ссылкой на прилагаемые фигуры, на которых:

Фиг. 1 – показан схематичный вид транспортного средства, имеющего шину кондиционирования воздуха, при этом некоторые компоненты, содержащие устройство кондиционирования воздуха, присоединены к шине кондиционирования воздуха;

Фиг. 2 – показан схематичный вид шлюза, используемого в транспортном средстве согласно Фиг. 1;

Фиг. 3 – показан схематичный вид мобильного устройства, который имеет беспроводную связь со шлюзом, показанным из Фиг. 2.

В последующем описании одни и те же ссылочные цифры используются для идентичных частей или идентично работающих частей.

На Фиг. 1 показано транспортное средство 1 и мобильное устройство 70. Транспортное средство 1 показано с компонентами, которые важны для понимания изобретения. Таким образом, транспортное средство 1 имеет нагреватель 30, шлюз 60, рабочий элемент 2, вентиляционное устройство 20 и вентиляционную заслонку 3. Нагреватель 30, шлюз 60, рабочий элемент 2 присоединены к шине 40 кондиционирования воздуха через соединения 41, 41’, 41’’, и соединены друг с другом через шину 40 кондиционирования воздуха. В показанном примерном варианте шина 40 кондиционирования воздуха выполнена в виде запатентованной W шины.

W шина отличается тем, что задающее устройство управляет связью между множеством подчиненных устройств и с задающим устройством. Следовательно, задающее устройство может инициировать связь без согласования с другими компонентами. Шина 40 кондиционирования воздуха, представленная на Фиг. 1, имеет провод, который заканчивается нагрузочным резистором.

В показанном примерном варианте шлюз 60 выполнен в виде задающего устройства шины 40 кондиционирования воздуха и использует устройство 63 связи шины установления связи. Нагреватель 30, заслонка 3 вентилятора и рабочий элемент 2 выполнены в виде подчиненных устройств. Это значит, что шлюз 60 может передавать данные на нагреватель 30, заслонку 3 вентилятора и рабочий элемент 2 без запроса. Те компоненты, которые действуют как подчиненное устройство по шине 40 кондиционирования воздуха, должны сначала запросить шлюз 60, разрешено ли им иметь связь по шине 40 кондиционирования воздуха.

В примерном варианте, показанном на Фиг. 1, рабочая часть выполнена в виде входного/выходного устройства. Водитель транспортного средства 1 может использовать рабочую часть 2 для ввода нужной температуры в виде целевого параметра внутри транспортного средства 1. Затем рабочая часть 2 передает желаемую температуру в виде целевого параметра на шлюз 60 по шине 40 кондиционирования воздуха через соединение 41. Шлюз 60 содержит датчик 67 температуры, который измеряет температуру внутри транспортного средства 1. Если желаемая температура, установленная водителем, не соответствует значению температуры, измеренному внутри транспортного средства, шлюз 60 передает команду управления на нагреватель 30 через шину 40 кондиционирования воздуха. Если шлюз 60 определяет, что температура внутри транспортного средства 1 слишком низкая, нагреватель 30 производит нагрев. Нагреватель 30 нагревает внутренний отсек транспортного средства до тех пор, пока шлюз 60 не измерит с помощью датчика 67 температуры, что достигнута желаемая температура, введенная водителем.

Чтобы сделать возможным эффективный нагрев внутреннего отсека транспортного средства 1, шлюз 60 дополнительно передает команды управления на заслонку 3 вентиляционного устройства. Заслонка 3 вентиляционного устройства содержит привод, например, серводвигатель или шаговый двигатель, которые выполнены с возможностью изменения угла регулирования заслонки 3 вентиляционного устройства. В показанном примерном варианте заслонка 3 вентиляционного устройства регулируется таким образом, что наибольший поток воздуха, который может протекать через нее, регулируется, например, на 90°.

Чтобы нагретый воздух мог протекать через заслонку 3 вентиляционного устройства, шлюз 60 также передает сигнал, модулированный по ширине импульса (PWM сигнал), на вентиляционное устройство 20. С этой целью шлюз 60 имеет PWM контроллер, например, микроконтроллер, который выводит соответствующий сигнал через вентиляционное соединение 21, которое соединяет шлюз 60 с вентиляционным устройством 20. Вентиляционное устройство 20 имеет двигатель, который запускается PWM сигналом.

Шлюз 60 также содержит Bluetooth модуль 62 (см. Фиг. 2), который можно использовать для установления беспроводной связи с находящимся поблизости устройством. Например, можно установить Bluetooth соединение с мобильным устройством 70. Мобильное устройство, которым является смартфон, например, водителя, также можно использовать для установления желаемой температуры внутри транспортного средства 1. После ввода нужного значения температуры, смартфон 70 передает команду управления на шлюз 60 через Bluetooth соединение. Шлюз 60 направляет команду управления на нагреватель 30 и на основе полученной команды управления создает дополнительные команды управления (например, конкретные для шины кондиционирования воздуха), которые передаются на устройство 30 кондиционирования воздуха через шину 40 кондиционирования воздуха. Таким образом, нагреватель 30 управляется таким образом, что температура внутри транспортного средства соответствует желаемому значению.

В дополнение шлюз 60 может передавать информацию о состоянии, в частности, данные о состоянии в отношении устройств, присоединенных к шине 40 кондиционирования воздуха к мобильному устройству 70. Например, информацией о состоянии может быть консультация по техническому обслуживанию, данные датчика, информация изготовителя или сообщения о неисправностях. Данные о состоянии, которые относятся к шине 40 кондиционирования воздуха, предпочтительно указывают рабочее состояние нагревателя 30 (ВКЛ или ВЫКЛ) и рабочую мощность (например, 70% от максимальной мощности). Таким образом, водитель транспортного средства 1 имеет доступ ко всей информации, касающейся устройств, присоединенных к шине 40 кондиционирования воздуха.

В дополнение к шине 40 кондиционирования воздуха транспортное средство имеет шину 42 транспортного средства. Шлюз 60 присоединен к шине 42 транспортного средства через устройство связи 63’ шины, а рабочая часть 80 кондиционирования воздуха присоединена к шине 42 транспортного средства. Шлюз 60 выполнен в виде подчиненного устройства шины 42 транспортного средства. Шлюз 60 предполагает двойную функцию. С одной стороны, оно действует в качестве задающего устройства по шине 40 кондиционирования воздуха, а с другой стороны оно действует как подчиненное устройство по шине 42 транспортного средства. В одном варианте согласно изобретению шлюз 60 имеет только функцию мониторинга/считывания в отношении шины 42 транспортного средства и только прослушивает (принимает) поток данных по шине 42 транспортного средства. В примерном варианте на Фиг. 2 рабочая часть 80 кондиционирования воздуха используется для приема пользовательского ввода и передачи его в качестве информации о состоянии, в частности, данных о транспортном средстве, на шлюз 60 через шину 42 транспортного средства.

Согласно изобретению устройство 62 Bluetooth коммуникации используется для передачи данных о транспортном средстве, которые получены через шину 42 транспортного средства, на мобильное устройство 70. Такие данные о транспортном средстве могут содержать элементы данных, включающие в себя информацию об уровне наполнения бака транспортного средства 1 и уровне заряда батареи транспортного средства 1.

В дополнение к устройству 62 Bluetooth коммуникации шлюз 60 содержит дополнительный LTE модуль 68 для связи в LTE сети. В примерном варианте, таким образом, имеется множество возможностей (каналов связи), через которые мобильное устройство 70 может связываться со шлюзом 60. Чтобы связаться со шлюзом 60, не обязательно, чтобы смартфон 70 находился поблизости транспортного средства 1. Таким образом, водитель транспортного средства 1 может управлять компонентами транспортного средства 1 из любого места в мире через шлюз 60 и/или получать данные о состоянии этих компонентов, те данные, которые возможно учитываются при управлении. Благодаря этой функции водитель может использовать мобильное устройство 70, чтобы запрашивать информацию, переданную по шине 40 кондиционирования воздуха или по шине 42 для транспортного средства через шлюз 60. Таким образом, полная информация о состоянии транспортного средства 1 может быть отображена для водителя. Согласно изобретению эта информация используется для предоставления услуг мобильному устройству 70, эти услуги позволяют удобно и эффективно управлять системой кондиционирования воздуха транспортного средства 1.

На Фиг. 2 показано схематичное изображение шлюза 60. Шлюз 60 содержит вычислительный блок 61, который выполнен, например, в виде микроконтроллера. Вычислительный блок 61 выполнен с возможностью получения данных о состоянии через устройства связи 63, 63’ шины и последующей обработки упомянутых данных. Шлюз 60 также имеет Bluetooth модуль 62 для установления беспроводной связи с мобильным устройством 70. В одном примерном варианте предусмотрено дополнительное устройство связи для установления связи с сотовой и/или локальной сетью.

Устройства связи 63, 63’ шины выполнены с возможностью получения и передачи данных по шине 40 кондиционирования воздуха или по шине 42 транспортного средства, соответственно. Полученные данные можно хранить в запоминающем устройстве 65, чтобы вычислительный блок 61 мог обработать упомянутые данные.

В одном примерном варианте можно настроить только шлюз 60. В этом случае можно обойтись без установки дополнительных устройств 30 кондиционирования воздуха или рабочих элементов 2. Например, можно производить мониторинг и/или управление имеющейся системой кондиционирования воздуха посредством шлюза 60. То есть, после установки пользователь или водитель транспортного средства может иметь непосредственный или опосредованный доступ к информации, касающейся системы кондиционирования воздуха через мобильное устройство 70. В примерном варианте шлюз 60 согласно изобретению также позволяет запрашивать данные о состоянии, которые только отдаленно или совсем не относятся к устройству 30 кондиционирования воздуха или системе кондиционирования воздуха.

На Фиг. 3, чисто схематично показано мобильное устройство 70, которое индивидуализировано согласно изобретению и коммуникативно подключено к Интернету 4 и к шлюзу 60. Таким образом, согласно изобретению можно иметь множество каналов связи, а именно, первый канал связи непосредственно через Bluetooth и второй канал связи опосредованно через Интернет, для связи со шлюзом 60.

Подобно шлюзу 60 мобильное устройство 70 содержит вычислительное устройство 71 и запоминающее устройство 72, которое имеет инструкции для выполнения способа согласно изобретению. Когда эти инструкции выполняются в вычислительном блоке 71, они заставляют вычислительный блок 71 реализовывать способ согласно изобретению.

Сенсорный экран 76, который позволяет вводить и выводить данные, предназначен для связи с водителем. В частности, пользовательские вводы могут быть получены, и данные о состоянии, которые запрашивались, например, из устройства 60 шлюза, можно отобразить на сенсорном экране 76. Для связи со шлюзом 60 мобильное устройство 70 содержит Bluetooth модуль 74 и UMTS модуль 75, который, как схематично показано, обеспечивает подключение к Интернету 4. Согласно изобретению подключение к Интернету 4 можно также использовать, чтобы запросить информацию из сервера 100 или сохранить здесь соответствующую информацию. Например, пользовательские вводы, предназначенные для конкретной системы кондиционирования воздуха, можно сохранить в мобильном устройстве 70 или в сервере 100.

Более того, способ согласно изобретению позволяет сравнивать диагностическую информацию, которая была получена из шлюза 60, с информацией из сервера 100, и на основе этого произвести самодиагностику системы кондиционирования воздуха. Альтернативно или дополнительно соответствующую диагностическую информацию можно предварительно хранить в сервере 100, так, чтобы упомянутую информацию можно было запросить и/или оценить на заводе.

В одном варианте изобретения мобильное устройство 70 запрашивает данные транспортного средства и данные кондиционирования воздуха, которые относятся к нагревателю 30, из шлюза 60. В другом примерном варианте данными транспортного средства является единица информации, которая указывает состояние заряда батареи транспортного средства. Данные кондиционирования воздуха указывают на то, что нагреватель 30 выключен. Эта информация отображается на сенсорном экране 76 мобильного устройства 70. Согласно изобретению водитель может активизировать кнопку, которая подтверждает, что собираются запустить устройство кондиционирования воздуха, а именно, нагреватель 30. Мобильное устройство 70 обрабатывает этот ввод и определяет, что из-за низкого заряда батареи, полезно не нагревать все нагревательные схемы, имеющиеся в транспортном средстве. Вместо этого изобретение использует только нагревательную схему, которая непосредственно обогревает пассажирский салон. Соответственно, мобильное устройство 70 передает соответствующую команду управления на шлюз 60 через Bluetooth модуль 74. В свою очередь шлюз 60 обрабатывает эту команду управления и создает дополнительные команды управления на основе полученной команды управления. Первая команда управления активизирует нагреватель 30. Вторая команда управления обеспечивает циркуляцию в упомянутой выбранной нагревательной схеме, что приводит к обогреванию пассажирского салона.

В другом варианте параметры пользователя, которые определяют конкретное положение заслонки как предпочтительное, хранятся в мобильном устройстве 70. Мобильное устройство 70 может создавать команды управления в ответ на пользовательский ввод и/или автоматически при приближении к транспортному средству 1, и может передавать команды управления на шлюз 60, эти команды управления заставляют шлюз передавать соответствующие команды управления для регулирования заслонок.

В другом примерном варианте мобильное устройство позволяет запрашивать дополнительную информацию, например, пробег транспортного средства 1, температуру окружающей среды, уровень наполнения бака и/или диагностическую информацию через шлюз 60 и отображать упомянутую информацию для пользователя на сенсорном экране 76. Согласно изобретению можно использовать некоторую и/или всю информацию для управления системой кондиционирования воздуха в зависимости от ситуации. Температуру окружающей среды можно использовать, например, для выбора уровня мощности для работы нагревателя 30. Соответствующий выбор можно сделать автоматически и/или на основе пользовательского ввода. Согласно изобретению можно специально указать, по меньшей мере, один уровень мощности для конкретной температуры окружающей среды и/или конкретное состояние заряда батареи для пользователя.

В одном примерном варианте некоторые команды управления или пункты меню могут быть скрыты на основе полученных данных транспортного средства. Например, в одном примерном варианте, который уже был описан, и в котором выбрана конкретная нагревательная схема, рабочий элемент, который обычно позволяет использовать две нагревательные схемы, можно скрыть. В случае критического состояния заряда батареи, элемент пользователя, который обычно позволяет запустить нагреватель 30, может быть скрыт таким же образом.

Также можно вычислить максимальное время работы нагревателя 30 на основе полученной информации, например, уровень наполнения бака и/или состояния заряда батареи. Также возможно активно выключать нагреватель 30 через соответствующую команду управления на основе вычисленного времени работы и/или незадолго до достижения критического состояния, так чтобы не оказать неблагоприятное воздействие на основные функции транспортного средства 1.

W шину можно заменить другой желаемой системой с шинной организацией, например, CAN или LIN, согласно изобретению.

Вентиляционное устройство 20 может иметь связь со шлюзом 60, например, через систему с шинной организацией, вместо того, чтобы использовать PWM сигнал или в дополнение к использованию PWM сигнала. Согласно изобретению дополнительным LTE модулем может быть любой желаемый модуль связи для установления связи через ISM/WiFi, 2G/3G/4G или подобные стандарты.

И по меньшей мере в одном примерном варианте, описано подключение к Интернету через сотовую сеть, например, через LTE. Соответствующее подключение к Интернету можно также установить через локальную сеть.

Здесь следует отметить, что все описанные выше части заявлены как существенные для изобретения по отдельности или в любой комбинации, в частности, детали, показанные на чертежах. Модификации этих деталей известны специалисту в данной области. В частности, специалисту в данной области известны комбинации отдельных примерных вариантов в желаемой форме.

Список позиций на чертежах

1 Транспортное средство

2 Рабочий элемент

3 Заслонка

4 Интернет

20 Вентиляционное устройство

21 Вентиляционное подключение

30 Нагреватель/вспомогательная нагревательная система

40 Шина кондиционирования воздуха, W шина

41, 41’, 41’’ Подключение для W шины

442 Шина транспортного средства, LIN шина

43, 43’ Подключение шины транспортного средства/LIN шины

55 Вычислительное устройство или микроконтроллер

60 Шлюз

61 Вычислительное устройство/микроконтроллер

62 Bluetooth модуль

63, 63’ Устройство связи с шинной организацией

65 Запоминающее устройство

66 Датчик температуры

70 Мобильное устройство

71 Вычислительное устройство

72 Запоминающее устройство

74 Bluetooth модуль

76 Сенсорный экран

75 UMTS модуль

80 Рабочая часть кондиционирования воздуха

100 Сервер.

1.  Способ управления по меньшей мере одним устройством (30) кондиционирования воздуха транспортного средства (1), содержащий следующие этапы, выполняемые мобильным устройством (70):

- запрос первых данных состояния от первой шины, предпочтительно шины (41) кондиционирования воздуха, которая присоединена по меньшей мере к одному устройству (30) кондиционирования воздуха через радиоинтерфейс;

- запрос вторых данных состояния от второй шины, в частности шины (42) транспортного средства, которая присоединена по меньшей мере к одному приводу и/или датчику через радиоинтерфейс;

- отображение первых и вторых данных состояния на дисплее (76);

- получение по меньшей мере одного пользовательского ввода;

- обработка пользовательского ввода;

- создание команды управления на основе пользовательского ввода и использование по меньшей мере одного элемента данных первых и/или вторых данных состояния;

- передача команды управления на устройство (30) кондиционирования воздуха через радиоинтерфейс.

2.  Способ по п. 1, отличающийся тем, что значение вычисляется на основе по меньшей мере одного элемента данных первых данных состояния и по меньшей мере одного элемента вторых данных состояния и отображается.

3. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что некоторые данные о состоянии опосредованно запрашиваются через шлюз (60).

4. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся:

- проверкой доступности большого количества каналов связи к шлюзу (60) транспортного средства (1);

- выбором канала связи на основе доступности и списка приоритетов, при этом запрашиваются первые и/или вторые данные состояния через выбранный канал связи.

5. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся:

- считыванием пользовательского ввода из запоминающего устройства (72) мобильного устройства (70);

- обработкой данных из пользовательского ввода;

- созданием по меньшей мере одной команды управления на основе данных из пользовательского ввода;

- передачей команды управления на устройство (30) кондиционирования воздуха и/или компонент транспортного средства (1), предпочтительно с использованием шлюза (60).

6. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся:

- запрашиванием и, возможно, отображением состояния заряда батареи транспортного средства (1); и/или

- запрашиванием и, возможно, отображением уровня наполнения бака транспортного средства.

7. Мобильное устройство (70) для управления по меньшей мере одним устройством (30) кондиционирования воздуха, содержащее:

- по меньшей мере одно вычислительное устройство (71);

- по меньшей мере одно запоминающее устройство (72), содержащее инструкции, при этом инструкции реализуют способ согласно одному из предшествующих пунктов, когда они выполняются по меньшей мере на одном вычислительном устройстве (71);

- по меньшей мере одно устройство (74, 75) радиосвязи для запрашивания первых и/или вторых данных о состоянии и/или для передачи команды управления.

8. Система управления кондиционированием воздуха, содержащая:

- мобильное устройство (70) согласно п. 7;

- шлюз (60), который содержит по меньшей мере одно устройство (62) связи, в частности дополнительное устройство связи, для установления беспроводной связи, при этом устройство (62) связи выполнено с возможностью установления связи с мобильным устройством (70), в частности посредством Bluetooth.

9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что

шлюз (60) содержит первое устройство (63) связи для получения первых данных о состоянии, в частности данных о кондиционировании воздуха, по первой шине и/или второе устройство (63') связи для получения вторых данных о состоянии, в частности данных о транспортном средстве, по второй шине.

 10. Система по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что

шлюз (60) содержит:

- первое устройство (62) связи, в частности дополнительное устройство связи, для установления беспроводной связи с мобильным устройством (70) через Bluetooth и/или WiFi; и

- второе устройство связи, в частности дополнительное устройство связи, например GSM модуль или UMTS модуль, для установления беспроводной связи с мобильным устройством (70) через сотовую сеть.

11. Система по одному из пп. 8 – 10, отличающаяся тем, что

шлюз (60) содержит:

- по меньшей мере одно вычислительное устройство (61);

- по меньшей мере одно вычислительное устройство, содержащее инструкции, при этом инструкции реализуют web-сервер, когда они выполняются на вычислительном устройстве.

12. Машиночитаемый носитель, который содержит команды, которые предписывают по меньшей мере одному процессору реализовать способ управления устройством кондиционирования воздуха согласно одному из пп. 1 – 6, когда инструкции выполняются по меньшей мере одним процессора.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается системы (L) трубопроводов для автомобиля, предпочтительно для системы утилизации отходящего тепла автомобиля. Система (L) трубопроводов включает в себя один или несколько трубопроводов для проведения текучей среды и отличается, в частности, тем, что по меньшей мере один трубопровод включает в себя по меньшей мере один текстильный шланг (1) или выполнен в виде по меньшей мере одного текстильного шланга (1), причем текстильный шланг (1) имеет текстильную структуру (1.1) и внутреннюю оболочку (1.2).

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства (1, 1’) содержит шину (41) кондиционирования воздуха, устройство (30) кондиционирования воздуха, в частности обогреватель (30), элемент (2) управления оператора для установки по меньшей мере одного целевого параметра, в частности заданного значения температуры, устройства (30) для кондиционирования воздуха, шлюз (60), который присоединен по меньшей мере к устройству (30) кондиционирования воздуха через шину (41) кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к холодильным установкам. Вакуумный адиабатический корпус содержит первый пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере часть стенки для первого пространства, второй пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере часть стенки для второго пространства, имеющего температуру, отличающуюся от первого пространства, уплотняющую деталь, уплотняющую первый пластинчатый элемент и второй пластинчатый элемент, чтобы обеспечить третье пространство, которое имеет температуру между температурой первого пространства и температурой второго пространства и находится в состоянии разрежения, трубопровод, имеющий по меньшей мере участок, проходящий мимо уплотняющей детали за пределы третьего пространства, для соединения первого пространства со вторым пространством, опорный блок или штангу, поддерживающую третье пространство, блок или узел теплового сопротивления для уменьшения величины передачи тепла между первым пластинчатым элементом и вторым пластинчатым элементом, а также порт или выпускной порт, через который выкачивают воздух из третьего пространства.

Изобретение относится к холодильным устройствам. Вакуумный адиабатический корпус включает первый пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере участок стенки первого пространства, второй пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере участок стенки второго пространства, имеющего температуру, отличную от первого пространства, уплотнительную часть, уплотняющую первый пластинчатый элемент и второй пластинчатый элемент для обеспечения третьего пространства, температура которого имеет значение между температурой первого пространства и температурой второго пространства, и которое находится в вакуумном состоянии, опорный узел, поддерживающий третье пространство, термостойкий узел, уменьшающий количество тепла, передаваемого между первым пластинчатым элементом и вторым пластинчатым элементом, отверстие, через которое выпускается воздух из третьего пространства, и теплообменный модуль, контактирующий с внутренней поверхностью полости, образованной первым пластинчатым элементом и вторым пластинчатым элементом, для выполнения теплообмена.

Очистка // 2729119
Изобретение относится к очистке воздуха в транспортном средстве. Система улучшения воздуха в моторном транспортном средстве выполнена с возможностью прокачивать воздух через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину транспортного средства.

Изобретение относится к обогреву электрических транспортных средств. Система обогрева для электрического транспортного средства включает подсистему теплового насоса, подсистему электрического обогревателя и контроллер.

Изобретение относится к обогревательному устройству транспортного средства. Способ эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства, заключающийся в том, что после получения сигнала (34) отключения устройством (16) управления работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства инициируют фазу отключения, во время которой сжигают еще имеющееся в работающем на топливе обогревательном устройстве (10) транспортного средства остаточное топливо, и устройством (16) управления после получения сигнала (36) включения во время фазы отключения инициируют фазу повторного включения, без того чтобы фаза отключения завершалась после полного сжигания имеющегося остаточного топлива.

Изобретение относится к автомобильным системам климат-контроля. В способе управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода, отслеживают состояние трансмиссии транспортного средства; определяют температуру в салоне транспортного средства.

Группа изобретений относится к декоративной структурной пластмассовой части, вентиляционной решетке воздушной заслонки для моторного транспортного средства и способу изготовления декоративной структурной пластмассовой части.

Изобретение относится к тяговому модулю (10) железнодорожного транспортного средства. Тяговый модуль содержит элементы (16, 17, 18) электрооборудования и устройство (20) охлаждения.
Наверх