Очистка

Изобретение относится к очистке воздуха в транспортном средстве. Система улучшения воздуха в моторном транспортном средстве выполнена с возможностью прокачивать воздух через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину транспортного средства. Достигается поддержание бдительности водителя для улучшения безопасности дорожного движения. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Сонливость водителя считается непосредственно причиной от 10 до 30% всех столкновений моторных транспортных средств.

Некоторые производители легковых автомобилей разработали системы для выявления того, когда водитель стал сонным, и предупреждения водителя, что следует передохнуть. Это может быть полезным в длительных монотонных поездках.

Однако, качество воздуха в кабине моторного транспортного средства оказывает значительное влияние на водителя, даже в более коротких поездках. Если уровень углекислого газа (CO2) в кабине моторного транспортного средства возрастает выше нормальных фоновых или внешних уровней, бдительность водителя будет снижаться. Дальнейшие повышения уровня CO2 могут побуждать водителя становиться сонным. Сонный водитель имеет пониженное внимание и уменьшенные скорости реакции, повышая вероятность столкновения. Более того, продолжительное подвергание воздействию окружающей среды с повышенным CO2 может вызывать головные боли и тошноту в краткосрочной перспективе и другие проблемы со здоровьем в долгосрочной перспективе.

В некоторых местах, открывание окна моторного транспортного средства или выключение режима работы рециркуляции в системе управления микроклиматом моторного транспортного средства было бы решением. Однако, это не всегда возможно. Во-первых, при вождении через зону с неприятными запахами или пыльными условиями, водитель моторного транспортного средства не захочет впускать наружный воздух и, значит, предпочтет закрыть окна и рециркулировать воздух в кабине. Это приведет к повышению уровней CO2 в кабине. Уровни CO2 в кабине будут повышаться быстрее по мере того, как возрастает количество людей в моторном транспортном средстве. Во-вторых, при вождении через зону с высоким загрязнением или ожидании в неподвижном или медленно движущемся потоке транспорта в длинном туннеле, уровни CO2 как внутри, так и снаружи моторного транспортного средства могут быть достаточно высоки, чтобы снижать бдительность водителя и вызывать сонливость и даже головные боли и тошноту. В этой ситуации, открывание окна или использование системы управления микроклиматом моторного транспортного средства для впускания наружного воздуха не решат проблему высокого CO2.

Более того, в некоторых ситуациях, водитель может не понимать, что он/она понизили бдительность или стали сонными. Следовательно, водитель может не предпринимать шаги для открывания окна или для выключения режима работы рециркуляции в системе управления микроклиматом моторного транспортного средства.

Известно, что существующие системы управления микроклиматом моторного транспортного средства должны нагревать или охлаждать воздух в кабине и предоставлять водителю возможность выбирать, следует ли рециркулировать воздух в кабине или впускать наружный воздух. Некоторые системы управления микроклиматом оснащены фильтром для удаления твердых частиц или переносимых в воздухе химикатов при впуске наружного воздуха. Однако, ни одна из этих систем управления микроклиматом не преодолевает проблему высокого CO2.

Поэтому, остается необходимость улучшать воздух в кабине в моторном транспортном средстве для усиления бдительности водителя и улучшения безопасности дорожного движения.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение предусматривает систему улучшения воздуха в моторном транспортном средстве для улучшения бдительности водителя и/или для улучшения самочувствия водителя и пассажиров как посредством снижения уровней CO2 в кабине, так и, по выбору, повышения уровней O2 в кабине. Поддержание бдительности водителя важно для улучшения безопасности дорожного движения. Это обеспечивается системой улучшения воздуха в моторном транспортном средстве, выполненной с возможностью прокачивать воздух через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину транспортного средства.

Настоящее изобретение также предусматривает моторное транспортное средство, оснащенное системой улучшения воздуха по настоящему изобретению.

Настоящее изобретение дополнительно предусматривает закрытый водонепроницаемый контейнер для установки в моторном транспортном средстве, при этом, контейнер содержит в себе обезвоженные водоросли и питательные вещества для роста водорослей, и при этом, контейнер содержит по меньшей мере два портала для прикрепления трубопроводов.

В других аспектах, настоящее изобретение предусматривает способ для улучшения качества воздуха в транспортном средстве, способ для поддержания или улучшения бдительности водителя моторного транспортного средства и способ для поддержания или улучшения самочувствия человека в моторном транспортном средстве.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 показывает представление моторного транспортного средства 10, оснащенного вариантом осуществления системы улучшения воздуха по настоящему изобретению.

Фиг. 2 показывает демонстрационное устройство, используемое для демонстрации водорослевого фотосинтеза в качестве способа снижения CO2 в замкнутом воздушном пространстве согласно настоящему изобретению.

Фиг. 3 показывает схематическое представление сообщения между источником мочевины 50, устройством избирательного каталитического восстановления для очистки потока 54 отработавших газов и резервуара 2 с водорослями.

ОПИСАНИЕ

Водоросли являются простыми автотрофными растениями, которые быстро воспроизводятся с использованием света, воды, CO2 и небольшого количества неорганических питательных веществ для фотосинтеза и роста.

Водоросли раньше применялись в больших и стационарных биореакторах, например, на водоочистных станциях, где они использовались для расщепления органического материала в сточной воде, и в производстве биомассы, которая может использоваться в качестве животноводческого сырья. Были предприняты попытки использовать водоросли для производства газообразных видов топлива, таких как водород и метан. НАСА (Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства, NASA) предположило, что жизнь на Марсе могла бы быть устойчивой в пределах биокупола, в котором пригодный для дыхания кислород поставлялся бы водорослями вместо необходимости перевозить баллоны с кислородом с Земли на красную планету.

До настоящего изобретения водоросли не использовались для улучшения воздуха в моторном транспортном средстве, ведомом из одного места в другое. Водоросли раньше не использовались для улучшения бдительности водителя, для улучшения безопасности дорожного движения или для улучшения самочувствия водителя и пассажиров. Настоящее изобретение относится к системе улучшения воздуха, которая использует способность водорослей превращать CO2 в O2 во время фотосинтеза. Для применения этой естественной пользы водорослей к моторному транспортному средству, моторное транспортное средство имеет резервуар, в котором водорослевая культура может осуществлять фотосинтез и расти. Воздух, пропускаемый, прокачиваемый или всасываемый через водорослевую культуру, имеет пониженный уровень CO2 и обогащенный уровень O2 по сравнению с воздухом до контакта с водорослевой культурой.

Настоящее изобретение предусматривает систему улучшения воздуха в моторном транспортном средстве, выполненную с возможностью прокачивать воздух через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину транспортного средства.

Система улучшения воздуха может быть частью системы управления микроклиматом моторного транспортного средства, и значит, совместно использовать механизмы для управления движением воздуха и впуском воздуха в кабине с системой управления микроклиматом, в качестве альтернативы, система улучшения воздуха может быть отдельной системой.

Система улучшения воздуха может быть выполнена с возможностью прокачивать воздух из кабины моторного транспортного средства через резервуар. Это может быть полезным, если система управления микроклиматом настроена, чтобы рециркулировать воздух, и есть риск повышения уровней CO2 в кабине транспортного средства. Это также может быть полезным, если наружный воздух имеет высокий уровень CO2 или загрязнен и, поэтому, воздух в кабине транспортного средства рециркулируется.

Система улучшения воздуха может быть выполнена с возможностью прокачивать воздух, втянутый извне кабины моторного транспортного средства, через резервуар. Это может быть выгодно, когда наружный воздух имеет высокий уровень CO2 или загрязнен. Это также может быть полезно для дальнейшего снижения уровней CO2 всякий раз, когда используется воздух извне кабины моторного транспортного средства.

Система улучшения воздуха может быть выполнена с возможностью прокачивать воздух из кабины моторного транспортного средства и/или прокачивать воздух, втянутый извне кабины моторного транспортного средства, через резервуар. Это может быть ценным, чтобы гарантировать, дышит ли водитель рециркулированным воздухом или воздухом, втягиваемым извне, что водитель не испытывает высоких уровней CO2.

Система улучшения воздуха по настоящему изобретению преимущественно предусматривает выбор между воздухом из кабины моторного транспортного средства или воздухом, втягиваемым извне кабины моторного транспортного средства, или смесью воздуха из кабины моторного транспортного средства и воздуха, втягиваемого извне кабины моторного транспортного средства, чтобы прокачивались через резервуар.

По выбору, система улучшения воздуха по настоящему изобретению является постоянно действующей, когда моторное транспортное средство включено, чтобы гарантировать, что водитель всегда имеет хорошую бдительность.

В качестве альтернативы, для снижения потребления энергии системы улучшения воздуха по настоящему изобретению, система улучшения воздуха может вводиться в действие, когда есть риск дыхания водителя воздухом с высоким уровнем CO2.

Система улучшения воздуха по настоящему изобретению может включать в себя один или более из датчиков или детекторов CO2. Система улучшения воздуха может содержать датчик CO2 в кабине. Система улучшения воздуха может содержать датчик CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства. Система улучшения воздуха может содержать как датчик CO2 в кабине, так и датчик CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства.

Система улучшения воздуха по настоящему изобретению может вводиться в действие, когда выявлено, что источник воздуха для водителя, наружного ли воздуха или рециркулированного воздуха, будет иметь высокий уровень CO2.

Система улучшения воздуха также может содержать переключатель для выбора источника воздуха, который должен прокачиваться через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру. Поэтому, успешно выполняется выбор источника воздуха из воздуха из кабины транспортного средства или воздуха извне кабины моторного транспортного средства. Выбранный источник воздуха, как правило, является источником воздуха с более низким уровнем CO2. Это может быть ценным, чтобы гарантировать, дышит ли водитель рециркулированным воздухом или воздухом, втягиваемым извне, что водитель не испытывает высоких уровней CO2.

В вариантах осуществления, система улучшения воздуха по настоящему изобретению может выбирать смесь воздуха из кабины транспортного средства и извне кабины моторного транспортного средства в качестве источника воздуха, который должен прокачиваться через резервуар. Смесь воздуха из кабины транспортного средства и извне моторного транспортного средства может быть от приблизительно 10% до приблизительно 90% или от приблизительно 20% до 80%, или от приблизительно 30% до приблизительно 70%, или от приблизительно 40% до приблизительно 60%, или приблизительно 50% извне моторного транспортного средства. Это может быть ценным в различных условиях эксплуатации: например, если воздух извне моторного транспортного средства является более теплым или более холодным, чем желательно, и воздух извне моторного транспортного средства требовал бы охлаждения или нагрева перед прокачиванием через резервуар, или, например, если воздух извне моторного транспортного средства содержит другой фактор для рассмотрения или для беспокойства, такой как загрязняющее вещество.

Выявление уровней CO2 датчиком CO2 в кабине и датчиком CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства может происходить через равные промежутки времени. Промежутками могут быть каждые 30 секунд, 1 минуту, 90 секунд, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут или 10 минут. Как правило, выявление уровней CO2 датчиком CO2 в кабине и датчиком CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства происходит по существу одновременно. Выявление уровней CO2 датчиком CO2 в кабине и датчиком CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства может происходить непрерывно.

Выбор источника воздуха для прокачивания через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, может происходить через равные промежутки времени. Выбор источника воздуха может включать в себя переключение между источниками воздуха. Выбор источника воздуха может быть основан на по существу одновременном выявлении уровней CO2 датчиком CO2 в кабине и датчиком CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства. В качестве альтернативы, выбор источника воздуха может быть основан на тенденции, полученной по множеству показаний из по существу одновременного выявления уровней CO2 датчиком CO2 в кабине и датчиком CO2 для воздуха вне кабины моторного транспортного средства, или из непрерывного выявления CO2.По выбору, в качестве меры по экономии энергии, система улучшения воздуха по настоящему изобретению может выводиться из работы, когда выявлено, что источник воздуха для водителя, наружного ли воздуха или рециркулированного воздуха, будет иметь низкий уровень CO2.

Уровни CO2, считающиеся нормальными фоновыми концентрациями в наружном окружающем воздухе, имеют значения 250-350 частей на миллион (миллионных долей, ppm). Низкий уровень CO2 имеет значение 350 миллионных долей или меньше.

Концентрации CO2, типичные для занятых внутренних пространств с хорошим воздухообменом часто имеют значения 350-1000 миллионных долей. Поэтому, приемлемые уровни CO2 имеют значения 350-1000 миллионных долей.

Концентрации CO2, которые ведут к жалобам на сонливость или плохому качеству воздуха, находятся на или выше 1000 миллионных долей CO2. Поэтому, высокий уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше. По выбору, высокий уровень CO2 имеет значение 900 миллионных долей или выше, кроме того, по выбору, высокий уровень CO2 имеет значение 800 миллионных долей или выше. Снижение бдительности водителя может вызываться высокими уровнями CO2, такими как выше 1000 миллионных долей.

Считается, что концентрации CO2 выше 2000 миллионных долей должны вызывать головные боли, вялость, потерю концентрации. Этот уровень CO2 также может вызывать повышенную частоту сердечных сокращений и тошноту. Система улучшения воздуха по настоящему изобретению содержит источник питательных веществ для поддержки роста водорослей. По выбору, питательные вещества содержат источник азота, который может быть органическим или неорганическим источником азота. Кроме того, по выбору, питательные вещества содержат источник фосфора и/или калия. Предпочтительно, источником азота является мочевина. Транспортные средства с дизельным двигателем могут иметь источник мочевины в качестве части системы очистки отработавших газов, принимающей меры в ответ на выпуск газов NOX в отработавших газах дизельного транспортного средства. Система улучшения воздуха может быть в сообщении по текучей среде с баком под жидкость для дизельного выхлопа для системы очистки отработавших газов с избирательным каталитическим восстановлением, при этом, бак под жидкость для дизельного выхлопа обеспечивает источник азота для роста водорослей.

Фиг. 3 показывает схематическое представление источника мочевины 50 транспортного средства в сообщении по текучей среде с устройством избирательного каталитического восстановления, формирующим часть системы доочистки отработавших газов транспортного средства, очищающей поток 54 отработавших газов транспортного средства, и с резервуаром 2 с водорослями системы улучшения воздуха. В таком варианте осуществления настоящего изобретения, мочевина может подаваться в резервуар с водорослями в качестве дополнительного источника питательных веществ для водорослей. Предусмотрено, что этот поток мочевины в резервуар с водорослями будет происходить в малых объемах и/или с промежутками, поставляя дополнительные питательные вещества для усиления роста водорослей по мере надобности.

Резервуар содержит в себе водорослевую культуру. Водоросли могут поддерживаться в или на жидкой, твердой или полутвердой культурной среде, и водоросли могут расти во взвешенном состоянии или в качестве биопленки.

По выбору, резервуар содержит в себе водоросли в жидкой культурной среде. Воздух, прокачиваемый через резервуар, может пропускаться пузырьками через жидкую культурную среду. Движение, созданное в культурной среде пропусканием пузырьков воздуха через нее, улучшает доступ к питательным веществам для водорослей.

Предпочтительно, водоросли, используемые в системе улучшения воздуха по настоящему изобретению, являются микроскопическими водорослями или планктонными водорослями. Предпочтительнее, водоросли содержат хлореллу, преимущественно, водоросли содержат хлореллу обыкновенную.

Водорослям требуется свет для фотосинтеза. Водоросли, используемые в системе улучшения воздуха по настоящему изобретению, могут принимать естественный свет. Использование естественного света для активации водорослевого фотосинтеза уменьшает потребление энергии системы улучшения воздуха. Чтобы принимать естественный свет, резервуар может быть расположен на наружной поверхности моторного транспортного средства.

Водоросли, используемые в системе улучшения воздуха по настоящему изобретению, могут принимать искусственный свет. Источник искусственного света может быть полезен для вождения в ночное время, вождения во время тусклого освещения или через тоннели. Использование искусственного света предоставляет резервуару возможность устанавливаться внутри в моторном транспортном средстве, так чтобы он не был видимым снаружи или для сохранения первоначальной эстетики моторного транспортного средства.

Водоросли, используемые в системе улучшения воздуха по настоящему изобретению, могут принимать как естественный, так и искусственный свет одновременно или поочередно.

По выбору, резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, используемую в настоящем изобретении, имеет нагреватель и/или систему охлаждения для поддержания водорослевой культуры на пригодной температуре для водорослевого фотосинтеза и выработки o2. Водоросли выдерживают широкий диапазон температур. Водорослевая культура может поддерживаться при 10-35°С или при 12-30°С. Предпочтительно, водорослевая культура поддерживается при 16-27°С, а более предпочтительно, 18-24°С.

Настоящее изобретение также предусматривает моторное транспортное средство, содержащее систему улучшения воздуха, как описанная в материалах настоящей заявки. Моторное транспортное средство имеет резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру.

Настоящее изобретение дополнительно предусматривает моторное транспортное средство, содержащее систему улучшения воздуха, имеющую резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру в газовом сообщении с воздухом из кабины моторного транспортного средства и с воздухом извне кабины моторного транспортного средства, это обеспечивает источники воздуха, из которых воздух может накачиваться в водорослевую культуру в резервуаре, резервуар также находится в газовом сообщении с кабиной моторного транспортного средства, в которую могут пропускаться газы, выпущенные из водорослевой культуры. Система улучшения воздуха также имеет датчик CO2 в кабине и датчик CO2 для воздуха вне транспортного средства для выявления уровней CO2 в таких местах, и переключатель для выбора между воздухом из кабины моторного транспортного средства или воздуха извне кабины моторного транспортного средства, или смеси воздуха из кабины моторного транспортного средства и извне кабины моторного транспортного средства в качестве источника воздуха для накачивания в водорослевую культуру в резервуаре.

Настоящее изобретение дополнительно предусматривает систему улучшения воздуха, пригодную для моторного транспортного средства, содержащую первый трубопровод, через который воздух может прокачиваться в резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, резервуар прикреплен ко второму трубопроводу, через который могут пропускаться газы, выпущенные из культуры.

Резервуар имеет достаточный размер, чтобы содержать в себе количество водорослей в культурной среде, которые, когда осуществляют фотосинтез, способны снижать уровень CO2 в кабине транспортного средства до низкого уровня или до приемлемого уровня и/или поддерживать уровень CO2 в кабине транспортного средства на низком или приемлемом уровне. Резервуар имеет достаточный размер и содержит в себе достаточное количество среды для поддержки роста водорослей в течение периода между техническим обслуживанием моторного транспортного средства.

Размер резервуара может быть пропорционален размеру кабины моторного транспортного средства. Размер резервуара может быть пропорционален пассажировместимости моторного транспортного средства. Емкость резервуара имеет значение от 500 мл до 10 л, по выбору, от 750 мл до 5 л, предпочтительно от 1 л до 3 л.

Резервуар по существу закрыт, чтобы предотвращать утечку водорослевой культурной среды. Резервуар имеет множество портов для присоединения трубопроводов.

Резервуар может быть расположен в моторном отсеке под крышкой капота/капотом, в багажном отсеке/багажнике, в нише для запасного колеса, под пассажирской кабиной, под сиденьями или внутри кузова транспортного средства. Предпочтительно, резервуар расположен под крышкой капота/капотом.

Резервуар может содержать часть, которая не видна снаружи, и часть, которая видна или может быть видна снаружи. Резервуар может содержать бак, который не видим снаружи, на моторном транспортном средстве в соединении по текучей среде с воздушными каналами, который находится на поверхности моторного транспортного средства, чтобы принимать естественный свет, вариант осуществления которого является таким, как показанный на фиг. 1. Моторное транспортное средство 10 имеет резервуар 2, содержащий в себе водорослевую культуру. В этом варианте осуществления, резервуар 2 содержит бак 4 внутри кузова в задней части транспортного средства 10 и протоки 6, расположенные в крыше 40 транспортного средства 10, где они подвергаются воздействию естественного света. Циркуляция водорослевой культурной среды внутри резервуара 2 предоставляет водорослям возможность принимать естественный свет. Система улучшения воздуха также содержит насос. Воздух может прокачиваться через резервуар 2, содержащий в себе водорослевую культуру, и газы, выпущенные из водорослевой культуры, пропускаются в кабину транспортного средства.

Моторное транспортное средство, содержащее систему улучшения воздуха по настоящему изобретению, может иметь резервуар, содержащий один или более протоков, предусмотренных на или под одной или более панелей кузова моторного транспортного средства. По выбору, протоки предусмотрены под одной или более панелей кузова, и панели кузова являются прозрачными или избирательно прозрачными. Предпочтительно, система улучшения воздуха выполнена с возможностью переводить одну или более панелей кузова поверх протоков из непрозрачного состояния в прозрачное состояние, когда требуется функционирование системы улучшения воздуха. Преобразование между непрозрачными и прозрачными панелями кузова предоставляет водителю возможность выбирать, показывать ли протоки резервуара и использовать ли естественный или искусственный свет в качестве источника света для водорослей. В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, транспортное средство 10 имеет протоки под крышей 40, которые являются избирательно прозрачными. Когда прозрачны, протоки могут быть видны снаружи, и водорослевая культура в протоках 6 могут принимать естественный свет.

В качестве альтернативы, резервуар может содержать бак, по выбору цилиндрической формы, который не видим снаружи, и который принимает искусственный свет. В таком варианте осуществления, резервуар может быть расположен под крышкой капота.

Продолжительное использование системы улучшения воздуха по настоящему изобретению будет приводить к росту водорослей в резервуаре, которые могут достигать уровня биомассы, который снижает эффективность системы. Это решается во время технического обслуживания моторного транспортного средства. Это также может решаться с другими интервалами, если нужно.

Резервуар может осушаться, а водорослевая культурная среда впоследствии заменяться.

В качестве альтернативы, система улучшения воздуха содержит сменный резервуар или сменную часть резервуара, сменная часть является заменяемой во время технического обслуживания моторного транспортного средства или с другими интервалами для пополнения или замены водорослевой культуры.

Кроме того, в качестве альтернативы, резервуар заменяется при техническом обслуживании моторного транспортного средства. Резервуар является заменяемым во время технического обслуживания моторного транспортного средства для пополнения или замены водорослевой культуры. Трубопроводы, через которые воздух может накачиваться в резервуар, и через которые могут пропускаться газы, выпущенные из культуры, отсоединяются от резервуара, который затем вынимается из моторного транспортного средства. Резервуар для замены устанавливается, и трубопроводы повторно присоединяются.

Поэтому, аспект настоящего изобретения предусматривает закрытый водонепроницаемый контейнер для установки в корпусе в моторном транспортном средстве, при этом, контейнер содержит в себе водорослевую культуру, и при этом, контейнер содержит в себе по меньшей мере два портала для прикрепления трубопроводов.

Поэтому, дополнительный аспект настоящего изобретения предусматривает закрытый водонепроницаемый контейнер для установки в моторном транспортном средстве, при этом, контейнер содержит в себе обезвоженные водоросли и питательные вещества для роста водорослей, и при этом, контейнер содержит по меньшей мере два портала для прикрепления трубопроводов.

Вода вводится в контейнер, содержащий в себе обезвоженные водоросли и питательные вещества для роста водорослей, чтобы насытить влагой бездействующие водоросли и создать среду для роста водорослей. Контейнер затем устанавливается в моторном транспортном средстве. В таких вариантах осуществления, контейнер является резервуаром.

По выбору, дополнительный аспект настоящего изобретения предусматривает закрытый водонепроницаемый контейнер для установки в моторном транспортном средстве, при этом, контейнер содержит в себе водорослевую культуру. Водорослевая культура может содержать водоросли во взвешенном состоянии или водоросли, растущие в биопленке на твердой подложке. Культура может содержать среду для роста водорослей. Контейнер может быть установлен в моторном транспортном средстве. В таком варианте осуществления, контейнер является резервуаром.

Может быть предусмотрен ряд взаимозаменяемых резервуаров. Поэтому, виды водорослей в резервуаре могут быть выбраны, чтобы подходить к условиям окружающей среды. Условия окружающей среды включают в себя температуру окружающей среды и другие переносимые в воздухе химические вещества. Следовательно, виды водорослей или комбинация видов водорослей в резервуаре могут выбираться для действия в пределах меняющихся времен года или температурах, или географических местоположений.

Более того, состав питательных веществ культурной среды может быть выбран, чтобы поддерживать рост видов или комбинации видов водорослей в резервуаре.

Поэтому, настоящее изобретение включает в себя моторное транспортное средство, содержащее систему улучшения воздуха в моторном транспортном средстве, выполненную с возможностью прокачивать воздух через сменный резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, расположенный в корпусе, выполненном с возможностью принимать резервуар, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину моторного транспортного средства.

Моторное транспортное средство может производиться и приводиться в движение до установки резервуара, содержащего в себе водорослевую культуру. Поэтому, настоящее изобретение также предусматривает моторное транспортное средство, содержащее корпус, выполненный с возможностью принимать резервуар, средство для перекачивания воздуха из кабины моторного транспортного средства и/или воздуха извне кабины моторного транспортного средства в трубопровод в расположении корпуса и средство для пропускания газов из второго трубопровода в расположении корпуса в кабину моторного транспортного средства. Предпочтительно, в использовании, резервуар по настоящему изобретению установлен в корпусе в моторном транспортном средстве, и по меньшей мере два портала резервуара присоединены к первому и второму трубопроводам для пропускания газов в и из резервуара. Поэтому, моторное транспортное средство по настоящему изобретению дополнительно содержит сменный резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и содержащее по меньшей мере два портала для прикрепления первого и второго трубопроводов.

Выгодно, что по меньшей мере два портала резервуара предоставляют возможность пропускания газа, а именно, пропускания воздуха. Первый портал допускает воздух в резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру. Портал преимущественно выполнен так, чтобы воздух, поступающий в резервуар, содержащий водорослевую культуру, контактировал с водорослевой культурой. Например, портал может предоставлять воздуху, поступающему в резервуар, возможность пропускаться пузырьками через водорослевую культуру. Второй портал предоставляет воздуху возможность покидать резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру. По меньшей мере два портала резервуара предпочтительно не допускают пропускания водорослей или водорослевой культурной среды. По меньшей мере два портала резервуара могут содержать клапаны, по выбору проточные клапаны, предоставляющие возможность прохождения воздуха и предпочтительно предотвращающие прохождение водорослей и водорослевой культурной среды.

Настоящее изобретение предусматривает способ для улучшения качества воздуха в транспортном средстве, содержащий выявление уровня CO2 в кабине моторного транспортного средства и, если выявленный уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше, включение системы улучшения воздуха по настоящему изобретению.

Настоящее изобретение также предусматривает способ для поддержания или улучшения бдительности водителя моторного транспортного средства, содержащий выявление уровня CO2 в водительской кабине моторного транспортного средства и, если уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше, включение системы улучшения воздуха по настоящему изобретению.

Настоящее изобретение дополнительно предусматривает способ для поддержания или улучшения самочувствия человека в моторном транспортном средстве, содержащий выявление уровня CO2 в кабине моторного транспортного средства и, если уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше, включение системы улучшения воздуха по настоящему изобретению.

Примеры

Пример 1

Испытание выполнялось с использованием демонстрационного устройства, показанного на фиг. 2.

Демонстрационное устройство включает в себя контрольный бак на 10 л, рабочий бак 14 на 10 л (чтобы имитировать кабину моторного транспортного средства) и резервуар на 2 л, содержащий в себе водорослевую культуру16. Резервуар 16 имеет прилегающий источник 18 света. Каждый из контрольного бака 12 и рабочего бака 14 имеет вентиляционные клапаны 20 для предотвращения нарастания давления в баках. Демонстрационное устройство включает в себя первый трубопровод 22 и связанный насос 24, чтобы прокачивать воздух из рабочего бака 14 через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру 16, и второй трубопровод 26 для пропускания газов, выпущенных из водорослевой культуры, в рабочий бак 14. Демонстрационное устройство дополнительно включает в себя источник 28 CO2 в сообщении по текучей среде с контрольным баком 12 и рабочим баком 14, управляемыми посредством клапанов 30, с контрольным баком 12 и рабочим баком 14. Датчики 32 CO2 выдают показания уровня CO2 в контрольном баке 12 и рабочем баке 14.

Испытание выполнялось, как изложено ниже:

1) Клапаны 30 и вентиляционные клапаны 20 открывались, и CO2 предоставлялась возможность втекать в рабочий и контрольный баки 12 и 14 до уровня приблизительно 6000 миллионных долей в каждом баке.

2) Клапаны 30 затем закрывались.

3) Насос 24 и источник 18 света вводились в действие.

4) Показания уровня CO2 снимались с использованием датчиков 32 CO2 в каждом из контрольного бака 12 и рабочего бака 14 с двенадцатиминутными интервалами.

Таблица 1 показывает средние результаты, полученные из трех испытаний, выполненных, как описано выше.

Таблица 1

Время Уровень CO2 в миллионных долях в контрольном баке Уровень CO2 в миллионных долях в рабочем баке
Начало 6030 6024
12 минут 6044 5807
24 минуты 6069 2572
36 минут 6087 1382
48 минут 6099 673
60 минут 6106 483

Эти данные показывают, что уровень CO2 в рабочем баке 14 быстро снижался от уровня, гораздо более высокого, чем ожидается в кабине моторного транспортного средства, до приемлемого уровня за час.

1. Система улучшения воздуха в моторном транспортном средстве, выполненная с возможностью прокачивать воздух через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину моторного транспортного средства, при этом система улучшения воздуха выполнена с возможностью прокачивать воздух из кабины моторного транспортного средства и/или прокачивать воздух, втянутый извне кабины моторного транспортного средства, через резервуар, при этом резервуар системы улучшения воздуха содержит один или более протоков, предусмотренных под одной или более панелей кузова моторного транспортного средства, которые избирательно прозрачны, при этом система улучшения воздуха выполнена с возможностью переводить одну или более панелей кузова поверх одного или более протоков из непрозрачного состояния в прозрачное состояние, когда требуется функционирование системы улучшения воздуха.

2. Система улучшения воздуха по п.1, дополнительно содержащая датчик CO2 в кабине.

3. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая датчик CO2 для воздуха вне моторного транспортного средства.

4. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой резервуар содержит в себе водоросли в жидкой культурной среде.

5. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой водоросли принимают естественный свет.

6. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой резервуар предназначен для по меньшей мере частичного расположения на наружной поверхности моторного транспортного средства.

7. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, в которой водоросли принимают искусственный свет.

8. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая питательные вещества для поддержки роста водорослей.

9. Система улучшения воздуха по п. 8, в которой питательные вещества содержат источник азота.

10. Система улучшения воздуха по п. 9, в которой источник азота содержит мочевину.

11. Система улучшения воздуха по п. 9, которая находится в сообщении по текучей среде с баком под жидкость для дизельного выхлопа для системы очистки отработавших газов с избирательным каталитическим восстановлением, при этом бак под жидкость для дизельного выхлопа обеспечивает источник азота для роста водорослей.

12. Система улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая сменную часть резервуара, которая является заменяемой во время технического обслуживания моторного транспортного средства, чтобы пополнять или заменять водорослевую культуру.

13. Моторное транспортное средство, содержащее систему улучшения воздуха по любому из предыдущих пунктов.

14. Способ для улучшения качества воздуха в транспортном средстве, состоящий в том, что выявляют уровень CO2 в кабине моторного транспортного средства и, если выявленный уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше, включают систему улучшения воздуха по любому из пп. 1-12.

15. Способ для поддержания или улучшения бдительности водителя моторного транспортного средства, состоящий в том, что выявляют уровень CO2 в кабине моторного транспортного средства и, если уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше, включают систему улучшения воздуха по любому из пп. 1-12.

16. Способ для поддержания или улучшения самочувствия человека в моторном транспортном средстве, состоящий в том, что выявляют уровень CO2 в кабине транспортного средства и, если уровень CO2 имеет значение 1000 миллионных долей или выше, включают систему улучшения воздуха по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обогреву электрических транспортных средств. Система обогрева для электрического транспортного средства включает подсистему теплового насоса, подсистему электрического обогревателя и контроллер.

Изобретение относится к обогревательному устройству транспортного средства. Способ эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства, заключающийся в том, что после получения сигнала (34) отключения устройством (16) управления работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства инициируют фазу отключения, во время которой сжигают еще имеющееся в работающем на топливе обогревательном устройстве (10) транспортного средства остаточное топливо, и устройством (16) управления после получения сигнала (36) включения во время фазы отключения инициируют фазу повторного включения, без того чтобы фаза отключения завершалась после полного сжигания имеющегося остаточного топлива.

Изобретение относится к автомобильным системам климат-контроля. В способе управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода, отслеживают состояние трансмиссии транспортного средства; определяют температуру в салоне транспортного средства.

Группа изобретений относится к декоративной структурной пластмассовой части, вентиляционной решетке воздушной заслонки для моторного транспортного средства и способу изготовления декоративной структурной пластмассовой части.

Изобретение относится к тяговому модулю (10) железнодорожного транспортного средства. Тяговый модуль содержит элементы (16, 17, 18) электрооборудования и устройство (20) охлаждения.

Изобретение относится к области конструкции и эксплуатации транспортных средств, преимущественно автомобилей. Устройство для выработки энергии содержит турбину, которая устанавливается на крыше автомобиля и имеет вертикальную ось вращения, а ее лопасти представляют собой пластины, выполняющие функцию обратных самодействующих клапанов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции систем охлаждения и подогрева батарейного модуля и инвертора гибридных транспортных средств.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха транспортных средств. Реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха транспортного средства содержит программируемую процессорную подсистему и механизм визуализации трехмерного представления системы кондиционирования воздуха, моделирующего геометрию узла линии кондиционирования воздуха, включающую в себя заправочное отверстие, линию кондиционирования воздуха и граничное условие узла линии.

Изобретение относится к устройствам охлаждения транспортных средств. Транспортное средство включает в себя устройство охлаждения, которое включает в себя контур кондиционирования воздуха и контур охлаждения аккумуляторных батарей, соединенные друг с другом общей холодильной установкой и выполненные с возможностью охлаждать каждое из следующего: воздух в кабине и аккумуляторную батарею.

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной тепловой завесы транспортных средств, в частности вагона электропоезда. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства выполнен с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении.
Наверх