Самокат, имеющий надеваемый или шарнирно соединенный элемент

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат включает деку, заднее и переднее колеса, элемент (5). Самокат, по первому варианту, в котором элемент установлен с возможностью поворота только вокруг одной оси вращения элемента. Ось вращения элемента является биссектрисой между первым и вторым положениями элемента. Самокат, по второму варианту, в котором элемент шарнирно соединен с декой через деформируемый соединительный элемент. Самокат, по третьему варианту, в котором заднее колесо выполнено с возможностью управления посредством перераспределения веса. Самокат, по четвертому варианту, в котором элемент включает в себя две части, которые соединяются друг с другом для надевания элемента на поддерживающий элемент. Одна часть включает в себя первый и второй приемные элементы для консоли. Самокат, по пятому варианту, в котором консоль выполнена за одно целое с декой. Достигается упрощение конструкции самоката. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Раскрытое здесь изобретение касается самоката, включающего в себя деку, по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой заднее колесо и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой переднее колесо.

Согласно уровню техники возможно, чтобы люди, использующие самокаты, стояли и/или сидели на деке.

В WO 0003773 показан самокат, имеющий деку. К деке присоединено заднее колесо и включающее в себя поддерживающую стойку устройство управления. Устройство управления позволяет управлять присоединенными к устройству управления передними колесами. Предусмотрено, что пользователь принимает на деке стоящую позу и управляет самокатом с помощью поддерживающей стойки, действующей в качестве элемента. Возможно также, чтобы человек сидел на деке и так управлял самокатом с помощью поддерживающей стойки. WO 0003773 не дает указания на применение поддерживающей стойки в качестве сиденья.

US 4941670 раскрывает самокат, имеющий деку, шарнирно соединенные с этой декой колеса и присоединенную к деке раму, имеющую ручки, причем эта рама вместе с ручками может использоваться в качестве поддерживающей стойки. На раме установлена также поверхность сиденья. В US 4941670 не находится указания на преобразование рамы вместе с ручками в поверхность сиденья. Поверхность сиденья как таковая может применяться, независимо от применения рамы вместе с ручками.

FR 2467003 описывает скейтборд, на котором монтируются поддерживающая стойка и сиденье как два отдельных элемента. Сиденье не может переводиться из положения для применения в качестве сиденья в убранное положение.

Документ EP 2476607, для которого US 4941670 и FR 2467003 названы в качестве уровня техники, раскрывает крепление сиденья посредством крепежного элемента, в отличие от US 4941670, таким образом, что этот крепежный элемент охватывает поддерживающую стойку в виде оболочки. EP 2476607 не раскрывает преобразования поддерживающей стойки, служащей элементом, в сиденье.

US 20150977346 раскрывает самокат, включающий в себя шарнирно соединенный с декой элемент, который может переводиться из первого положения в качестве элемента сиденья во второе положения в качестве поддерживающего элемента. Однако у раскрытого в US 20150977346 самоката при применении элемента в качестве элемента сиденья направление движения обратно направлению движения при применении элемента в качестве поддерживающей стойки.

US 20150977346 раскрывает самокат, включающий в себя откидной элемент сиденья, причем этот откидной элемент сиденья действует не в качестве поддерживающей стойки, а в качестве элемента облицовки без заметного технического действия для другой поддерживающей стойки.

FR 3018260, DE 29612276, US 2015068828, FR 281808, CN 104260808, WO 2011098887, DE 20214201, CN 202201107 и US 2010148460 не упоминают применения элемента сиденья в качестве поддерживающей стойки.

Все самокаты согласно уровню техники имеют тот недостаток, что эти самокаты спроектированы главным образом только для одной позы тела человека. Преобразование самокатов согласно уровню техники для использования в другой позе тела возможно только ограниченным и связанным с недостатками образом.

Неиспользуемые части, такие как сиденье, у самокатов согласно уровню техники являются мешающими. Например, сиденье, если оно не снимается, мешает стоящему на деке человеку.

Если возможно преобразование самоката, пригодного для стоящей позы человека, в самокат, пригодный для сидячей позы человека, это происходит только с большими усилиями. Для этого должны демонтироваться части, которые при неиспользовании не могут убираться на самокате.

Таким образом, раскрытое здесь изобретение ставит задачу, сократить до минимума элементы, необходимые для использования самоката в сидячей позе или стоящей позе, и сделать возможным использование остающихся элементов для обеих поз тела или убирать ненужные элементы.

В соответствии с изобретением это достигается таким образом, что самокат включает в себя также шарнирно соединенный с декой с помощью шарнира и/или с помощью упруго и при необходимости пластически деформируемого соединительного элемента или надеваемый (вставляемый) элемент, причем этот элемент может переводиться из первого положения в качестве элемента сиденья во второе положение в качестве поддерживающей стойки для стоящего на деке человека, при этом самокат при первом положении элемента и при втором положении элемента при использовании может двигаться в одном и том же направлении движения.

Человек может приводить элемент перед его применением в соответствующее положение в качестве элемента сиденья (первое положение) или в качестве поддерживающей стойки (второе положение).

Деформируемый соединительный элемент может быть выполнен, например, как упруго деформируемый соединительный элемент в виде пружины или резинового элемента. Шарнир и/или деформируемый соединительный элемент, в частности упруго деформируемый соединительный элемент, могут обладать возможностью стопорения в первом положении и/или во втором положении и/или в другом положении между первым положением и вторым положением. Специалист использует для этого стопорящие устройства, такие как, например, блокировочные устройства, замковые устройства, защелкивающиеся устройства или зажимные устройства по уровню техники. Шарнир может быть выполнен, например, в виде стопорного шарнира.

Одинаковые направления движения при различных положениях элемента, в частности, у самокатов, имеющих управление, позволяют получить сходные ездовые свойства и возможность легкого обслуживания. Ездовые свойства только незначительно изменяются вследствие измененного расположения общего центра тяжести человека и самоката при различных положениях.

Элемент может быть шарнирно соединен или быть надеваемым (вставляемым) в первом положении и/или во втором положении в различных положениях по высоте.

Элемент может также предпочтительно переводиться из первого положения или второго положения в убранное положение.

В убранном положении элемент не мешает человеку сидеть или стоять на деке.

Элемент в рамках этого изобретения может быть непосредственно или опосредствованно, т.е. через другие приведенные или не приведенные в этом раскрытии элементы, соединен с декой механическим соединением, таким как, например, шарнир или вставное соединение.

Механическое вставное соединение, соединяющее деку и элемент, может быть выполнено так, что в первом положении или втором положении созданное шарниром или вставной системой механическое соединение между элементом и декой может разъединяться, так что элемент путем свободного или заданного механическим соединением движения может переводиться из одного положения в другое положение, так что элемент в другом положении в итоге механически соединен с декой.

Механическое соединение может при этом задавать только первое положение и второе положение элемента. Раскрытое здесь изобретение не ограничено необходимостью задавать движение элемента из одного положения в другое положение.

Шарнир, который может обеспечивать шарнирное соединение элемента с декой, может включать в себя блокировочное устройство, так чтобы элемент был застопорен в первом положении или во втором положении.

Элемент может быть выполнен в форме распространяющегося вдоль продольной оси элемента продолговатого элемента. Выбираемая специалистом длина элемента в первом положении должна быть достаточно длинной, так чтобы человек мог сидеть на элементе сиденья. Во втором, вертикальном положении при его применении в качестве поддерживающей стойки элемент является достаточно длинным, чтобы достигать достаточной высоты, так чтобы стоящий на деке человек мог удобно браться за элемент в качестве поддерживающей стойки.

Элемент может включать в себя отделение для хранения.

Элемент может в первом положении распространяться по существу горизонтально и/или во втором положении по существу вертикально.

Предлагаемый изобретением самокат может включать в себя устройство управления, которое соединено с декой, и с этим устройством управления шарнирно соединено соответственно по меньшей мере одно переднее колесо и/или одно заднее колесо. Задействование устройства управления может осуществляться через деку.

Устройство управления может включать в себя указанный элемент. Для этого элемент через устройство управления шарнирно соединен или надет на деку, так что элемент оказывает действие на устройство управления.

В своем положении поддерживающей стойки элемент имеет по существу вертикальное положение. Стоящий на деке человек может своими руками держаться за поддерживающую стойку и с помощью поддерживающей стойки, а также посредством деки задействовать управление. Человек может ускорять самокат своими ногами.

В своем положении в качестве элемента сиденья указанный элемент, напротив, принимает по существу горизонтальное положение. Человек может сидеть на элементе сиденья и приводить в движение самокат своими ногами. Человеку может быть также предоставлена возможность, если функция управления не блокирована, приводить в действие устройство управления посредством элемента сиденья.

Перевод элемента из первого положения в качестве поверхности сиденья во второе положение в качестве поддерживающей стойки представляет собой по существу, если пренебречь другими движениями, вращение элемента из горизонтального положения в вертикальное положение. По этой причине целесообразно, чтобы шарнирно соединенный элемент был установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения элемента.

Ось вращения элемента может располагаться под прямым углом к продольной оси элемента. Элемент вращается в продольном направлении самоката из одного положения во второе положение.

Ось вращения элемента может быть биссектрисой между первым положением и вторым положением. Элемент вращается путем вращения из продольного направления самоката из одного положения во второе положение.

Элемент может быть соединен с устройством управления через деку.

На элементе и/или на деке может быть установлен поддерживающий элемент, который дает пользователю дополнительную возможность держаться. Предпочтительно устройство управления включает в себя приемные элементы для установки другого поддерживающего элемента в первом положении и указанного элемента во втором положении.

Другой поддерживающий элемент может распространяться через элемент. При этом элемент для отвода действующих на элемент сил в элемент или через деку в элемент может быть выполнен с геометрическим замыканием с другим поддерживающим элементом.

Предлагаемый изобретением самокат может включать в себя управление путем перераспределения веса и/или управление путем вращения. Также самокат может включать в себя фрикционный тормоз, при этом фрикционная поверхность прижимается к колесу, предпочтительно заднему колесу. Наличие у предлагаемого изобретением самоката управления предполагает, что, в частности при управлении путем перераспределения веса, направление движения не изменяется. Иначе управление было бы необслуживаемым.

Последующее описание фигур служит для наглядного пояснения вариантов осуществления предлагаемого изобретением самоката. Фигуры, а также описания фигур ни в коем случае не должны считаться ограничивающими. Специалист способен сочетать признаки следующего описания фигур с приведенным выше общим описанием. Специалист, в частности, способен заменять управление путем перераспределения веса, упомянутое в качестве примера на фигурах и в описании фигур, управлением путем вращения.

На фигурах следующие ссылочные обозначения обозначают нижестоящие элементы предлагаемого изобретением самоката. На фигурах не показан находящийся на самокате человек.

1 Дека

2 Заднее колесо

3 Переднее колесо

4 Устройство управления

5 Элемент

6 Первое положение (элемента)

7 Второе положение (элемента)

8 Ось вращения элемента

9 Поддерживающий элемент

10 Первая часть элемента

11 Вторая часть элемента

12 Поверхность сиденья

13 Поверхность шарнира

14 Нагрузка

15 Шарнир

16 Консоль

17 Первый приемный элемент для консоли

18 Второй приемный элемент для консоли

19 Другие шарниры

20 Направление движения

На фиг.1-18 показаны виды сбоку варианта осуществления предлагаемого изобретением самоката, при этом на фигурах с нечетным номером показан элемент в первом положении, а на фигурах с четным номером - элемент во втором положении.

На фиг.1 и фиг.2 показаны виды сбоку первого варианта осуществления предлагаемого изобретением самоката без устройства управления. Самокат первого варианта осуществления включает в себя деку 1 для принятия человеком стоящей позы или же сидячей позы. С декой 1 шарнирно соединены одно заднее колесо 2 и два передних колеса 3. Самокат включает в себя также установленный на деке 1 элемент 5, который может переводиться из первого, по существу горизонтального положения 6 в качестве элемента сиденья (см. фиг.1) во второе, по существу вертикальное положение 7 в качестве поддерживающей стойки. Для этого элемент 5 включает в себя первую часть 10 элемента и вторую часть 11 элемента, при этом вторая часть 11 элемента одним концом жестко соединена с декой 1, а другим концом через шарнир 15 с первой частью 10 элемента. Первая часть 10 элемента может вращаться относительно второй части 11 элемента вокруг оси 8 вращения элемента. Ось 8 вращения элемента проходит под прямым углом к плоскости рисунка фиг.1 и фиг.2.

Первая часть 10 элемента включает в себя поверхность 12 сиденья, на которой может сидеть человек. Поверхность сиденья имеет функцию только в первом положении 6. Во втором положении 7 поверхность 12 сиденья не несет никаких функций. Самокат включает в себя также поддерживающий элемент 9, за который может держаться сидящий на поверхности 12 сиденья человек. Поддерживающий элемент 9 не имеет никакой функции во втором положении 7.

Показанный на фиг.1 и фиг.2 самокат не включает в себя устройство управления; заднее колесо 2 и передние колеса 3 обладают возможностью вращения вокруг своих осей, однако не установлены с возможностью направления для управления самокатом.

На фиг.3 и фиг.4 показаны виды сбоку второго варианта осуществления предлагаемого изобретением самоката, при этом на фиг.3 показан предлагаемый изобретением самокат, включающий в себя элемент 5 в его первом положении в качестве элемента сиденья, а на фиг.4 предлагаемый изобретением самокат, включающий в себя элемент 5 в его втором положении в качестве поддерживающей стойки.

Показанный на фиг.3 и фиг.4 самокат включает в себя деку 1 для принятия человеком стоящей позы, шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо и по меньшей мере одно шарнирно соединенное через устройство 4 управления переднее колесо 3. На фиг.3 и фиг.4 устройство 4 управления, включающее в себя управление за счет перераспределения веса, частично скрыто передним колесом 3.

Предлагаемый изобретением самокат включает в себя также надеваемый (вставляемый) на устройство 4 управления элемент 5, причем этот элемент 5 на фиг.3 изображен в его первом положении 6 в качестве элемента сиденья. На фиг.4 показано второе положение 7 элемента 5 в качестве поддерживающей стойки. Первое положение 6 по существу горизонтально, в то время как второе положение 7 по существу вертикально.

Устройство 4 управления соединено с декой 1, так что элемент 5 может надеваться (вставляться), будучи соединен через устройство управления с декой 1.

Шарнирно соединенный элемент 5 включает в себя первую часть 10 элемента и вторую часть 11 элемента, при этом первая часть 10 элемента соединена со второй частью 11 элемента шарниром 15 с возможностью вращения вокруг оси 8 вращения элемента. Первая часть 10 элемента может поворачиваться из первого горизонтального положения 6 во второе вертикальное положение 7. Вторая часть 11 элемента по существу вертикально зафиксирована в устройстве 4 управления в отношении движения и своей длиной, соответственно, высотой в первом положении 6 создает удобную для человека высоту сиденья. Во втором положении первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента вместе создают удобную для стоящего на деке 1 человека высоту поддержки. Первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента соединены друг с другом шарниром 15.

Первая часть 10 элемента включает в себя сформированную для удобного сидения человека поверхность 12 сиденья. Поверхность 12 сиденья имеет эту техническую функцию только в первом положении 6; во втором положении поверхность 12 сиденья не имеет никакой технической функции.

Первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента контактируют друг с другом на поверхности 13 шарнира, которая на фиг.3 и фиг.4 нанесена в виде линии. Поверхность 13 шарнира распространяется нормально к оси 8 элемента. Так, например, в шарнире 15 могут лучше восприниматься возможные нанесенные в качестве примера на фиг.3 и фиг.4 нагрузки 13 на элемент 5 от находящегося на самокате человека.

Шарнир 15 включает в себя блокировочное устройство, так что может предотвращаться нежелательный поворот элемента 5 из одного положения в другое положение.

Ось 8 вращения элемента представляет собой биссектрису между первым положением 6 и вторым положением 7. Ось 8 вращения элемента наклонена на 45° к горизонтали и вертикали.

Самокат включает в себя поддерживающий элемент 9, который в первом положении 6 и во втором положении 7 установлен на элементе 5 с помощью приемных элементов.

Другой поддерживающий элемент 9 при первом положении 6 служит для того, чтобы за него держался сидящий на элементе 5 человек. Другой поддерживающий элемент 9 с возможностью перестановки высоты посредством приемного элемента соединен с элементом 5, так что сидящий человек может адаптировать высоту другого поддерживающего элемента 9 к своим потребностям. Сидящий человек задействует работающее за счет перераспределения веса устройство 4 управления путем перераспределения веса при сидении на поверхность 12 сиденья и/или путем создания силы, направленной в сторону (на фиг.3 нормально к плоскости фигуры).

Во втором положении высота, чтобы держаться, создается элементом 5 и другим поддерживающим элементом 9. И здесь другой поддерживающий элемент 9 обладает возможностью перестановки высоты. Стоящий человек задействует работающее за счет перераспределения веса устройство 4 управления путем перераспределения веса на деку 1 и/или путем создания боковой силы (на фиг.4 нормально к плоскости фигуры).

Фиг.5 и фиг.6 наглядно поясняют возможность перестановки высоты элемента 5 у самоката, показанного на фиг.3. Элемент 5 включает в себя первый приемный элемент 17 для консоли, с помощью которого может выбираться высота элемента 5 в первом положении 6 (фиг.5) и во втором положении 7 (фиг.6) относительно деки 1.

На фиг.7 и фиг.8 показаны виды сбоку третьего варианта осуществления предлагаемого изобретением самоката. На фиг.7 показан самокат, включающий в себя элемент 5 в первом горизонтальном положении 5 в качестве элемента сиденья; на фиг.8 показан самокат, включающий в себя элемент 5 во втором вертикальном положении 6 в качестве поддерживающего элемента.

Самокат включает в себя, в свою очередь, деку 1, имеющую шарнирно соединенное заднее колесо 2, шарнирно соединенное с устройством управления переднее колесо 3, при этом дека 1 и устройство 4 управления механически соединены. Работающее как управление за счет перераспределения веса устройство 4 управления снова частично скрыто передним колесом 3.

На фиг.7 показан также надеваемый на консоль 16, которая выполнена цельно с декой 1, элемент 5 в его первом положении 6 в качестве элемента сиденья. Элемент 5 включает в себя подходящий для этого приемный элемент 17 для консоли, который насаживается на консоль 16. Первый приемный элемент 17 для консоли включает в себя также зажимной элемент для надежной установки элемента 5 на консоли 16 в первом положении 6, при этом положение высоты элемента 5 в первом положении 6 может устанавливаться с помощью зажимного элемента. Элемент 5 распространяется горизонтально и предоставляет сидящему человеку поверхность 12 сиденья для удобного сидения.

На фиг.8 показано, что элемент 5 может надеваться на консоль 16 также в своем втором положении 7 в качестве поддерживающей стойки. Для этого элемент 5 включает в себя второй приемный элемент 18 для консоли, который позволяет надевать элемент 5 на консоль 16 во втором вертикальном положении 7. Размеры первого приемного элемента 17 для консоли и второго приемного элемента 18 для консоли, а также консоли 16 выбираются специалистом для восприятия основных нагрузок 18.

Благодаря возможности надевания элемента 5 в первом горизонтальном положении 6 (см. фиг.7) и во втором вертикальном положении 7 (см. фиг.8), элемент может переходить от применения в качестве элемента сиденья к применению в качестве поддерживающей стойки.

На фиг.7 второй приемный элемент 18 консоли, а на фиг.8 - первый приемный элемент 17 консоли не используются. Также не используется поверхность 12 сиденья при втором положении 7.

Показанный на фиг.7 и фиг.8 самокат включает в себя поддерживающий элемент 9, который может устанавливаться на деке 1. Для этого через элемент 5 проходит первый приемный элемент 17 для консоли и второй приемный элемент 18 для консоли, так что другой поддерживающий элемент 9 может вдвигаться через элемент 5 в консоль 16, то есть вставляться. Первое гнездо 17 для консоли и второе гнездо 18 для консоли распространяются через элемент, на фиг.7 и фиг.8 невидимо.

Поддерживающий элемент 9 при первом положении 6 служит для того, чтобы за него держался сидящий на элементе человек. Другой поддерживающий элемент 9 с возможностью перестановки высоты соединен с элементом 5, так что сидящий человек может адаптировать высоту другого поддерживающего элемента 9 к своим потребностям. Сидящий человек задействует работающее за счет перераспределения веса устройство 4 управления путем перераспределения веса при сидении на поверхность 12 сиденья и/или путем создания силы, направленной в сторону (на фиг.3 нормально к плоскости фигуры).

Во втором положении высота, чтобы держаться, создается элементом 5 и поддерживающим элементом 9. И здесь другой поддерживающий элемент 9 обладает возможностью перестановки высоты. Стоящий человек задействует работающее за счет перераспределения веса устройство управления путем перераспределения веса на деку 1 и/или путем создания боковой силы (на фиг.4 нормально к плоскости фигуры).

На фиг.9 и фиг.10 показан вид сбоку самоката согласно уровню техники, включающего в себя деку 1 для человека, шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо 2 и два передних колеса 3.

Самокат включает в себя также поддерживающий элемент 9, причем этот поддерживающий элемент 9 соединен с декой 1.

Предлагаемый изобретением самокат включает в себя также элемент 5, который включает в себя поверхность 12 сиденья. Элемент 5 в первом, по существу горизонтальном положении 6 (см. фиг.9) или во втором, по существу вертикальном положении 7 (см. фиг.10) может присоединяться к поддерживающему элементу 9, покрывая поддерживающий элемент 9 в виде оболочки.

На фиг.8a, содержащейся в фиг.10, элемент 5 показан в деталях. Элемент 5 включает в себя две части, которые соединяются друг с другом для надевания элемента 5 на поддерживающий элемент 9. Одна часть элемента 5 включает в себя первый приемный элемент 17 для консоли и второй приемный элемент 18 для консоли. Первый приемный элемент 17 для консоли служит для приема поддерживающего элемента 9, так чтобы элемент 5 принимал первое положение 6 (см. фиг.9). Второй приемный элемент 18 для консоли служит для приема поддерживающего элемента 9 во втором положении 7 (см. фиг.10).

На фиг.11 и фиг.12 показаны виды сбоку второго варианта осуществления предлагаемого изобретением самоката, при этом на фиг.3 показан предлагаемый изобретением самокат, включающий в себя элемент 5 в его первом положении в качестве элемента сиденья, а на фиг.4 - предлагаемый изобретением самокат, включающий в себя элемент 5 в его втором положении в качестве поддерживающей стойки.

Показанный на фиг.11 и фиг.12 самокат включает в себя деку 1 для принятия не изображенным человеком стоящей позы, шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо и по меньшей мере одно шарнирно соединенное через устройство 4 управления переднее колесо 3. На фиг.11 и фиг.12 устройство 4 управления, включающее в себя управление за счет перераспределения веса, частично скрыто передним колесом 3.

Предлагаемый изобретением самокат включает в себя также надеваемый на устройство 4 управления элемент 5, причем этот элемент 5 на фиг.11 изображен в его первом положении 6 в качестве элемента сиденья. На фиг.12 показано второе положение 7 элемента 5 в качестве поддерживающей стойки. Первое положение 6 по существу горизонтально, в то время как второе положение 7 по существу вертикально.

Устройство 4 управления соединено с декой 1, так что элемент 5 соединен с декой 1 через устройство управления.

Шарнирно соединенный элемент 5 включает в себя первую часть 10 элемента и вторую часть 11 элемента, при этом первая часть 10 элемента соединена со второй частью 11 элемента шарниром 15, будучи установлена с возможностью вращения вокруг оси 8 вращения элемента, ориентированной под прямым углом к плоскости рисунка фиг.11 и фиг.12. Первая часть 10 элемента из первого горизонтального положения 6 может поворачиваться во второе вертикальное положение 7. Вторая часть 11 элемента зафиксирована по существу вертикально и своей длиной, соответственно, высотой в первом положении 6 создает удобную для человека высоту сиденья. Во втором положении первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента вместе создают для стоящего на деке 1 человека удобную высоту поддержки. Первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента соединены друг с другом шарниром 15.

Первая часть 10 элемента включает в себя сформированную для удобного сидения человека поверхность 12 сиденья. Поверхность 12 сиденья имеет эту техническую функцию только в первом положении 6; во втором положении поверхность 12 сиденья не имеет никакой технической функции.

Шарнир 15 включает в себя блокировочное устройство, так что может предотвращаться нежелательный поворот элемента 5 из одного положения в другое положение.

Самокат включает в себя поддерживающий элемент 9, который в первом положении 6 и во втором положении 7 установлен на элементе 5 с помощью гнезд.

Другой поддерживающий элемент 9 служит при первом положении 6 для того, чтобы за него держался сидящий на элементе 5 человек. Другой поддерживающий элемент 9 с возможностью перестановки высоты посредством приемного элемента соединен с элементом 5, так что сидящий человек может адаптировать высоту другого поддерживающего элемента 9 к своим потребностям. Сидящий человек задействует работающее за счет перераспределения веса устройство 4 управления путем перераспределения веса при сидении на поверхность 12 сиденья и/или путем создания силы, направленной в сторону (на фиг.3 нормально к плоскости фигуры).

Во втором положении высота, чтобы держаться, создается элементом 5 и другим поддерживающим элементом 9. И здесь другой поддерживающий элемент 9 обладает возможностью перестановки высоты. Стоящий человек задействует работающее за счет перераспределения веса устройство управления путем перераспределения веса на деку 1 и/или путем создания боковой силы (на фиг.4 нормально к плоскости фигуры).

На фиг.13 и фиг.14 показаны виды сбоку шестого варианта осуществления предлагаемого изобретением самоката, который включает в себя деку 1 для принятия стоящей позы человеком, не показанным на фиг.13 и фиг.14, шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо 2 и два шарнирно соединенных с декой 1 через устройство 4 управления передних колеса 3.

Самокат включает в себя также шарнирно соединенный с декой 1 через шарнир 15 элемент 5. Шарнир 15 допускает при этом вращение элемента 5 вокруг оси 8 вращения стержня, причем эта ось 8 вращения стержня направлена под прямым углом к плоскости рисунка фиг.13 и фиг.14.

Элемент 5 включает в себя первую часть 10 элемента и вторую часть 11 элемента. Вторая часть 11 элемента одним своим концом присоединена к шарниру 15, а другим своим концом к первой части 10 элемента, при этом между первой частью 10 элемента и второй частью 11 элемента существует жесткое соединение. Первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента имеют друг относительно друга угол примерно 20°.

На фиг.13 показано первое положение 6 элемента 5, причем в этом первом положении первая часть 10 элемента служит сиденьем. Первая часть 10 элемента включает в себя поверхность 12 сиденья, позволяющая удобно сидеть человеку. Шарнир 15 включает в себя блокировочное устройство для предотвращения вращения элемента 5, так что элемент 5 может нагружаться сидящим человеком.

На фиг.14 показано второе положение 7 элемента 5, причем в это второе положение 7 элемент 5 может переводиться после предварительного разъединения блокировочного устройства. В своем втором положении 7 элемент 5 служит поддерживающей стойкой. Элемент 5 в своем втором положении 7 по существу вертикален, при этом первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента вследствие жесткого соединения под углом друг к другу несколько отклоняются от вертикали.

При первом положении 6 человек сидит на первой части 10 элемента и держится своими руками за установленный на элементе 5 поддерживающий элемент 9. Человек может своими ногами ускорять самокат, так как человек, сидя, достает до пола своими ногами. При этом высота сиденья может настраиваться с помощью шарнира 15 посредством наклона элемента 5. Альтернативно этому или в комбинации с настройкой наклона высота сиденья может настраиваться с помощью телескопа 19, в виде которого выполнена вторая часть 11 элемента. Человек управляет самокатом путем перераспределения веса на поверхность 12 сиденья и посредством поддерживающего элемента 9, который человек держит своими руками.

Во втором положении 7 человек стоит на деке 1 и своими руками держится за поддерживающий элемент 9. Человек может своими ногами ускорять самокат, так как человек достает до пола своими ногами. При этом высота поддерживающего элемента 9 может настраиваться с помощью шарнира 15 путем наклона элемента 5. Альтернативно этому или в комбинации с настройкой наклона высота поддерживающего элемента 9 может настраиваться с помощью телескопа 19, в виде которого выполнена вторая часть 11 элемента. Человек управляет самокатом путем перераспределения веса на деку 1 и посредством поддерживающего элемента 9, который человек держит своими руками.

На фиг.15 и фиг.16 показан схематичный вид сбоку одного из вариантов осуществления самоката, включающего в себя деку 1, шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо 2 и шарнирно соединенное с декой 1 переднее колесо 3.

Самокат включает в себя элемент 5, который включает в себя первую часть 10 элемента и две вторые части 11 элемента. Первая часть 10 элемента и вторые части 11 элемента шарнирами 15 соединены с возможностью вращения друг относительно друга, так что первая часть 10 элемента может переводиться из первого положения 6 в качестве сиденья (см. фиг.16) в убранное положение (см. фиг.15). В убранном положении дека 1, первая часть 10 элемента и вторая часть 11 элемента образуют одну плоскость. Стоящий на самокате человек может, в принципе, стоять на всей этой плоскости.

Первая часть 10 элемента и дека 1 выполнены цельно.

Специалист располагает другие шарниры 19, так чтобы был геометрически возможен перевод элементов 5 из убранного положения в первое положение.

Самокат включает в себя также поддерживающий элемент 9, за который может держаться стоящий на деке 1 человек или сидящий на первой части 10 элемента человек.

На фиг.17 и фиг.18 показан схематичный вид самоката, включающего в себя деку 1, шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо 2 и шарнирно соединенное с декой 1 переднее колесо 3.

Самокат включает в себя установленный на деке 1 элемент 5, причем этот элемент 5 включает в себя первую часть 10 элемента и вторую часть 11 элемента. Части 10, 11 элемента соединены шарниром 15, так что первая часть 10 элемента может направляться относительно второй части 11 элемента путем вращения вокруг оси 8 элемента. При этом элемент 5 может переводиться из первого положения 6 в качестве элемента сиденья (см. фиг.17) во второе положение 7 в качестве поддерживающей стойки (см. фиг.18). Первая часть 10 элемента включает в себя поверхность 22 сиденья, позволяющую человеку удобно сидеть в первом положении 6.

На фиг.19, фиг.20 и фиг.21 показаны виды сбоку самоката, включающего в себя деку 1, по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой 1 заднее колесо 2 и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой 1 переднее колесо 3. Также с декой 1 посредством шарнира 15 шарнирно соединен элемент 5, причем этот элемент 5 включает в себя первую часть 10 элемента и вторую часть 11 элемента. Части 10, 11 элемента соединены другим шарниром 19. Элемент 5 может переводиться между первым положением 6 в качестве элемента сиденья, включающего в себя поверхность 12 сиденья (см. фиг.20), и вторым положением 7 в качестве поддерживающей стойки (см. фиг.19) и убранным положением (см. фиг.21). Элемент 5 имеет в убранном положении форму, адаптированную к деке 1, так что человек может вставать на находящийся в убранном положении элемент 5.

Сидящий на поверхности 12 сиденья или на деке 1 человек может держаться за другой поддерживающий элемент 9.

1. Самокат, включающий в себя

деку (1),

по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) заднее колесо (2) и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) переднее колесо (3),

причем самокат выполнен с возможностью перемещения в направлении (20) движения вперед,

причем самокат при заданном посредством первого положения (6) элемента (5) случае использования и при заданном посредством второго положения (7) элемента (5) другом случае использования выполнен с возможностью перемещения в одном и том же направлении (20) движения вперед,

причем упомянутый элемент (5), шарнирно соединенный с декой (1) посредством шарнира (15), причем упомянутый элемент (5) выполнен с возможностью перевода из первого положения (6) в качестве элемента сиденья во второе положение (7) в качестве поддерживающей стойки для стоящего на деке (1) человека,

отличающийся тем, что

упомянутый элемент (5) установлен с возможностью поворота только вокруг одной оси (8) вращения элемента, причем ось (8) вращения элемента является биссектрисой между первым положением (6) и вторым положением (7) упомянутого элемента (5).

2. Самокат, включающий в себя

деку (1),

по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) заднее колесо (2) и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) переднее колесо (3),

причем самокат выполнен с возможностью перемещения в направлении (20) движения вперед,

причем самокат дополнительно включает в себя шарнирно соединенный с декой (1) элемент (5) и самокат при заданном посредством первого положения (6) элемента (5) случае использования и при заданном посредством второго положения (7) элемента (5) другом случае использования выполнен с возможностью перемещения в одном и том же направлении (20) движения вперед,

причем упомянутый элемент (5) выполнен с возможностью перевода из первого положения (6) в качестве элемента сиденья во второе положение (7) в качестве поддерживающей стойки для стоящего на деке (1) человека,

отличающийся тем, что

самокат включает в себя упомянутый элемент (5), который шарнирно соединен с декой (1) через деформируемый соединительный элемент.

3. Самокат, включающий в себя

деку (1),

по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) заднее колесо (2) и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) переднее колесо (3),

причем самокат выполнен с возможностью перемещения в направлении движения вперед,

причем элемент (5) выполнен с возможностью перевода из первого положения (6) в качестве элемента сиденья во второе положение (7) в качестве поддерживающей стойки для стоящего на деке (1) человека,

причем самокат при заданном посредством первого положения (6) элемента (5) случае использования и при заданном посредством второго положения (7) элемента (5) другом случае использования выполнен с возможностью перемещения в одном и том же направлении (20) движения вперед,

отличающийся тем, что

заднее колесо (2) или переднее колесо (3) выполнено с возможностью управления посредством перераспределения веса, и

причем управление путем перераспределения веса дополнительно включает в себя упомянутый элемент (5), шарнирно соединенный с декой (1) через шарнир (15) и/или через деформируемый соединительный элемент.

4. Самокат, включающий в себя

деку (1),

по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) заднее колесо (2) и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) переднее колесо (3),

поддерживающий элемент (9), который соединен с декой (1),

причем самокат выполнен с возможностью перемещения в направлении движения вперед,

причем самокат при заданном посредством первого положения (6) элемента (5) случае использования и при заданном посредством второго положения (7) элемента (5) другом случае использования выполнен с возможностью перемещения в одном и том же направлении (20) движения вперед,

отличающийся тем, что

упомянутый элемент (5) выполнен с возможностью надевания на удерживающий элемент (9) с перекрытием поддерживающего элемента (9) в виде оболочки как в по существу горизонтальном положении, так и в по существу вертикальном втором положении,

причем упомянутый элемент (5) включает в себя две части, которые соединяются друг с другом для надевания элемента (5) на поддерживающий элемент (9),

причем одна часть элемента (5) включает в себя первый приемный элемент (17) для консоли для приема поддерживающего элемента (9) в первом положении (6) элемента (5) и второй приемный элемент (18) для консоли для приема поддерживающего элемента (9) во втором положении элемента (5),

причем упомянутый элемент (5) выполнен с возможностью перевода из первого положения (6) в качестве элемента сиденья во второе положение (7) в качестве поддерживающей стойки для стоящего на деке (1) человека посредством отсоединения упомянутого элемента (5) в перовом положении от поддерживающего элемента (9) и надевания упомянутого элемента (5) во втором положении на поддерживающий элемент (9).

5. Самокат, включающий в себя

деку (1),

по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) заднее колесо (2) и по меньшей мере одно шарнирно соединенное с декой (1) переднее колесо (3),

поддерживающий элемент (9), который соединен с декой (1),

причем самокат выполнен с возможностью перемещения в направлении (20) движения вперед,

причем самокат при заданном посредством первого положения (6) элемента (5) случае использования и при заданном посредством второго положения (7) элемента (5) другом случае использования выполнен с возможностью перемещения в одном и том же направлении (20) движения вперед,

причем упомянутый элемент (5) выполнен с возможностью перевода из первого положения (6) в качестве элемента сиденья во второе положение (7) в качестве поддерживающей стойки для стоящего на деке (1) человека,

отличающийся тем, что

за одно целое с декой (1) выполнена консоль (16), причем упомянутый элемент (5) включает в себя первый приемный элемент (17) для консоли для насаживания на консоль (16) в первом положении (6) элемента (5) и второй приемный элемент (18) для консоли для насаживания на консоль (16) во втором вертикальном положении упомянутого элемента (5),

причем упомянутый первый приемный элемент (17) для консоли включает в себя также зажимной элемент для надежной установки элемента (5) на консоли в первом положении (6), причем положение по высоте элемента (5) в первом положении (6) может устанавливаться с помощью упомянутого зажимного элемента.

6. Самокат по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что упомянутый элемент (5) через другой элемент соединен с декой посредством механического соединения, например, другого шарнира или вставного соединения.

7. Самокат по п. 6, отличающийся тем, что в первом положении или втором положении шарнир или вставное соединение является разъемным, так что упомянутый элемент может переводиться путем свободного или заданного шарниром или вставным соединением движения.

8. Самокат по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что шарнир (15) или деформируемый соединительный элемент может стопориться в первом положении и/или во втором положении и/или в другом положении между первым положением и/или вторым положением.

9. Самокат по п. 1, отличающийся тем, что ось (8) вращения элемента наклонена под углом 45° к вертикали и горизонтали.

10. Самокат по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что шарнир (15) включает в себя поверхность (13) шарнира, которая ориентирована нормально к упомянутой, соответственно, одной оси (8) вращения элемента.

11. Самокат по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что элемент (5) выполнен с возможностью перевода из первого положения (6) или второго положения (7) в убранное положение.

12. Самокат по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что элемент (5) в первом положении (6) и/или во втором положении (7) шарнирно соединен или выполнен с возможностью надевания на различных положениях высоты.

13. Самокат по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что элемент в первом положении (6) распространяется по существу горизонтально и/или во втором положении (7) по существу вертикально.

14. Самокат по одному из пп. 1-13, отличающийся тем, что самокат включает в себя устройство (4) управления, которое соединено с декой (1), и с этим устройством (4) управления шарнирно соединено соответственно по меньшей мере одно переднее колесо (3) и/или одно заднее колесо (2).

15. Самокат по п. 14, отличающийся тем, что устройство (4) управления включает в себя поворотную вокруг оси управления поддерживающую стойку, причем на этой поддерживающей стойке установлено переднее колесо, и причем эта поддерживающая стойка установлена с возможностью вращения относительно деки.

16. Самокат по одному из пп. 1, 2, 4-13, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью управления за счет управления путем перераспределения веса и/или управления вращением.

17. Самокат по п. 5, отличающийся тем, что другой поддерживающий элемент выполнен с возможностью присоединения к упомянутому элементу (5) и/или к деке (1), причем упомянутый другой поддерживающий элемент (9) соединен через приемный элемент с упомянутым элементом (5) с возможностью перестановки по высоте.

18. Самокат по одному из пп. 1-17, отличающийся тем, что упомянутый элемент (5) включает в себя отделение для хранения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед включает треугольную раму.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к двухколесным транспортным средствам. Двухколесное транспортное средство включает раму, заднее колесо, рулевую колонку, переднее колесо, закрепленное в этой колонке.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к одноколейным двухколесным автоматизированным скутерам. Одноколейный двухколесный автоматизированный скутер содержит платформу-доску, рулевые колеса, двигатель, систему управления двигателем, тормоз, аккумулятор, устройство для самостоятельного возврата рулевого колеса в нейтральное положение, автоматическое управление рулевым колесом.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к системам контроля заряда аккумуляторов транспортных средств. Система контроля заряда аккумулятора транспортного средства содержит зарядный интерфейс, устройство обработки, навигационный модуль.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед состоит из руля, стойки для жесткого крепления руля.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат имеет основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к модульным электровелосипедам. Модульный электровелосипед содержит центральный модуль.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накопителям энергии. Накопитель энергии содержит пружинные наконечники, цилиндр, фиксирующий крюк, замки, направляющие, шестерни оси вращения колеса, вспомогательной шестерни и шестерни вращения накопителя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с человекомашинным взаимодействием. Транспортное средство с человекомашинным взаимодействием, работающее в зависимости от положения тела пользователя, содержит корпус и два колеса, соединенные с корпусом.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед по первому варианту содержит съемный узел седла.
Наверх