Парковочный возвращатель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к возвращателям парковочного зацепа. Возвращатель обеспечивает сборку парковочного зацепа, выполненного с возможностью размотки на необходимую для блокировки транспортного средства длину. Возвращатель или устройство его применения дополнительно снабжают датчиком, регистрирующим изменение длины размотки парковочного зацепа. Достигается повышение охраноспособности парковочного устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

[01] Устройство возврата (сборки) парковочного зацепа, выполненного с возможностью подачи (размотки) на необходимую для блокировки транспортного средства при постановке на стоянку или временное хранение длину.

[02] Из уровня техники известно устройство для блокировки транспортного средства тросом (RU 2566457 C1, (Маслов Дмитрий Валентинович) 27.10.2015), выполненным
с возможностью подачи из корпуса парковочного устройства, запиранием его оконечной части в корпусе данного устройства, образующим при запирании охранный сигнальный контур, при несанкционированном разрыве которого срабатывает сигнализация. Возможность контроля изменения длины подачи троса из корпуса парковочного устройства не заявлена. Оставленное на хранение транспортное средство может быть частично разукомплектовано или повреждено без разрыва охранного сигнального контура (без включения охранной сигнализации), само парковочное устройство может быть заблокировано вхолостую.

[03] Из уровня техники известно устройство для блокировки транспортного средства (US 5408212 A, (BRIO CORP) 18.04.1995) содержащее одновременно два блокирующих устройства для надёжной защиты охраняемого объекта: U-образный замок, посредством которого осуществляется жёсткая сцепка (крепление) транспортного средства
к надёжному объекту, например, парковочной стойке, и – гибкий парковочный зацеп, представляющий собой тросик с проводящей жилой, дополненный датчиком обнаружения обрыва троса и/или его разблокировки. Данное устройство также дополнено датчиком движения, посредством которого выявляют несанкционированное изменение положения (перемещение) устройства и/или транспортного средства, например, – смещение устройства на транспортном средстве, его встряску, хищение (вместе с транспортным средством) – при котором, непременно срабатывает упомянутый датчик движения. Также данное устройство дополнено тампером, позволяющим выявить несанкционированное вскрытие корпуса устройства. Посредством U-образного замка, транспортное средство жёстко крепится к надёжному (предпочтительно – стационарному) объекту, а легко отделяемые части транспортного средства, например, колесо, крепятся посредством гибкого троса с сигнализацией. Такое устройство бесспорно объёмнее и тяжелее аналогов, так как заключает в себе, по меньшей мере, два блокирующих устройства одновременно. Постоянное «двойное» запирание и отпирание транспортного средства может быть утомительным для многих пользователей. Более того: в некоторых случаях,
при «неграмотной» («непрофессиональной» или «неудачной») жёсткой блокировке транспортного средства пользователем, например, жёстком креплении рамы велосипеда
U-образным замком к стационарному объекту, происходит жёсткая фиксация транспортного средства, остальные легкосъёмные части, например, колесо, – фиксируются тросом с сигнализацией; при этом: любые другие легкосъёмные части, например, седло, далее по наличию: багажник, подвесные сумки, вело-компьютер, катафоты, в некоторых случаях – руль, и иные, незафиксированные тросом части велосипеда, могут быть беспрепятственно сняты с велосипеда, при условии, что запирающий трос и/или само устройство не будут потревожены (задеты) при данной разукомплектовке. То есть, иными словами, при всех присущих данному устройству недостатков: излишней громоздкости (тяжести и объёмности), а также утомительности
в блокировке и разблокировке транспортного средства, данное охранное устройство
не обеспечивает желаемого уровня надёжной защиты от частичной разукомплектовки и/или повреждения охраняемого транспортного средства.

[04] Возможность частичной разукомплектовки охраняемого транспортного средства или его повреждения значительно снижающая уровень охраноспособности известных парковочных устройств – является их существенным недостатком.

[05] Основной целью заявленного технического решения является повышение уровня охраноспособности устройства, в котором блокировка транспортного средства при постановке на стоянку или временное хранение осуществляется парковочным зацепом, содержащим гибкую часть, выполненную с возможностью размотки и сборки, предпочтительно в виде троса или кабеля, а именно:

-  предотвращение частичной разукомплектовки охраняемого транспортного средства или его повреждения.

[06] Дополнительными целями изобретения является повышение функциональности устройства применения заявленного возвращателя, а именно:

-  предотвращение вывода устройства из рабочего состояния холостой блокировкой парковочного зацепа,

-  оповещение пользователя о достижении предельной длины размотки парковочного зацепа.

[07] Поставленные цели достигаются тем, что устройство возврата (сборки),
по меньшей мере, гибкой части парковочного зацепа – возвращатель, обеспечивающий возврат (сборку) и, в вариантном исполнении, – натяжение парковочного зацепа, предназначенного для блокировки предпочтительно легких транспортных средств (велосипедов, самокатов, детских колясок, санок, гироскутеров, роликовых досок
и им подобных, в том числе с электрическим приводом), средств индивидуальной мобильности или средств используемых в качестве таковых (далее – транспортное средство), выполненного с возможностью подачи (размотки) (далее – подача)
на необходимую для блокировки транспортного средства при постановке на стоянку
или временное хранение длину и возврата (сборки), дополнительно снабжают датчиком или устройство его применения (устройство, в котором используют данный возвращатель) дополнительно снабжают датчиком, регистрирующим изменение длины подачи парковочного зацепа или изменение силы его натяжения, или и то и другое.

[08] Возвращатель может быть расположен в корпусе, под которым понимается корпус, в котором размещены или к которому закреплены компоненты возвращателя или их части и (или) компоненты устройства применения возвращателя или их части (далее – корпус), например: в корпусе парковочного устройства, транспортного средства, в отдельном корпусе, или может быть выполнен безкорпусным; корпусом возвращателя может служить устройство, на которое накручивается гибкая часть парковочного зацепа. Возвращатель обеспечивает возврат (сборку) по меньшей мере гибкой части парковочного зацепа в корпус или на устройство подачи и возврата, или и то и другое.

[09] Гибкая часть парковочного зацепа может быть выполнена в виде троса, кабеля, цепи или ленты; в предпочтительном варианте исполнения – в виде сигналопроводящего троса – кабеля (далее – трос или кабель); может использоваться кабель любой формы (любой формы поперечного сечения в произвольной точке).

[10] Возвращатель, обеспечивающий возврат парковочного зацепа и его натяжение, может быть выполнен, например, в виде ленточной или обычной пружины.
Возвращатель в виде ленточной пружины, в предпочтительном варианте исполнения, выполняют в виде скрученной спирально упругой металлической ленты, один конец которой закреплен в центре устройства обеспечивающего подачу и возврат парковочного зацепа, выполненного в виде катушки, на которую накручивается гибкая часть парковочного зацепа, а другой – соединен с гибкой частью парковочного зацепа
или внутренней частью катушки, расположенной внутри данной катушки.

[11] Возвращатель, обеспечивающий возврат парковочного зацепа и, при необходимости, – его натяжение, может быть выполнен в виде электродвигателя вращающего устройство подачи и возврата парковочного зацепа, например, вал, барабан или катушку, на который(-ую) накручивается гибкая часть парковочного зацепа.

[12] Возвращатель может быть дополнен стопором или стопорящим устройством, блокирующим подачу парковочного зацепа после постановки транспортного средства под охрану. Стопор может допускать рабочий люфт, необходимый для контроля изменения длины подачи парковочного зацепа.

[13] В качестве датчика, регистрирующего изменение длины подачи парковочного зацепа, может использоваться магнитный, механически, оптический или иной датчик
и соответствующая(-ие) ему метка(-и), которая может быть расположена на парковочном зацепе, возвращателе или устройстве подачи и возврата или устройстве обеспечения подачи и возврата парковочного зацепа, выполненного, например, в виде катушки,
ролика, вала, барабана.

[14] В качестве датчика, регистрирующего изменение силы натяжения и (или) изменение длины подачи парковочного зацепа, может использоваться датчик, регистрирующий изменение силы натяжения парковочного зацепа или возвращателя, выполненного в виде пружины, при воздействии на парковочный зацеп, например, пьезодатчик, установленный между возвращателем и корпусом, в месте крепления возвращателя к корпусу.

[15] В предпочтительном варианте исполнения используют магнитный датчик, считывающий изменение положения метки на устройстве подачи и возврата или устройстве обеспечения подачи и возврата парковочного зацепа. Для повышения чувствительности или уменьшения шага регистрации изменения длины подачи парковочного зацепа, может использоваться несколько меток. Для снижения воздействия внешним магнитным полем, датчик устанавливают внутри корпуса, оказывающего экранирующее действие, в непосредственной близости от прохождения метки.

[16] Датчик подключают к устройству управления. Устройство управления может быть выполнено в виде контроллера аппаратно или программно, находится в корпусе устройства или устройства применения или быть подключено дистанционно; и может,
в свою очередь, быть подключено к вычислительным (компьютерным) сетям.

[17] Электропотребляющие компоненты устройства подключают к источнику электропитания, сетевому и (или) автономному.

[18] Далее, в качестве неограничивающего примера применения парковочного возвращателя, приводится описание его работы в составе автономного парковочного устройства – автоматизированной парковочной стойки – паркомата.

[19] В вариантном исполнении парковочного устройства, для предотвращения его холостой блокировки запиранием парковочного зацепа накоротко, парковочный зацеп
и замок подключают к устройству управления; данные элементы парковочного устройства образуют охранную сигнальную цепь.

[20] В штатном режиме (фиг. 3), при постановке на временное хранение на устройстве, оснащенным возвращателем (1) и датчиком (4), регистрирующим изменение длины размотки гибкой части (2) парковочного зацепа по прохождению метки (5), расположенной на устройстве обеспечения подачи и возврата (8) парковочного зацепа, транспортное средство крепят к корпусу (3) парковочного устройства гибкой частью (2) парковочного зацепа, оконечную часть (21) которого запирают замком (7).
Транспортное средство поставлено под охрану. При санкционированной разблокировке, запираемая оконечная часть (21) парковочного зацепа освобождается санкционированным отпиранием замка (7) посредством ввода ключа. Транспортное средство снимается
с охраны.

[21] При попытке частичной разукомплектовки, например, съёме колеса, или ином воздействии на охраняемое транспортное средство, происходит размотка или сборка парковочного зацепа, что регистрируется датчиком (4), контроллер управления подает сигнал оповещения, например, задействует звуковые и (или) световые сигнализаторы парковочного устройства. Таким образом, наличие датчика, регистрирующего изменение длины подачи парковочного зацепа или изменение силы его натяжения предотвращает попытку частичной разукомплектовки охраняемого транспортного средства или его повреждения без совершения угона (без разрыва гибкой части парковочного зацепа),
что значительно повышает уровень охраноспособности устройства, снабженного заявленным возвращателем.

[22] Для автоматической разблокировки устройства, оснащенного возвращателем (1)
и датчиком (4), гибкую часть (2) парковочного зацепа, образующего в запертом положении охранный сигнальный контур парковочного устройства, выполняют сигналопроводящей, предпочтительно в виде кабеля, и подключают к устройству управления. В приведенном в рабочую готовность парковочного устройства состоянии,
на парковочный зацеп, подключенный к устройству управления, поступают контрольные сигналы. При холостой блокировке (фиг. 4), когда оконечную часть (21) парковочного зацепа запирают накоротко, без блокировки транспортного средства к корпусу (3), контроллер управления подает сигнал разблокировки на замок (7) парковочного устройства, блокирующий оконечную часть (21). Парковочное устройство пригодно
для использования.

[23] При этом контроллер управления определяет холостую блокировку по отсутствию сигналов размотки с датчика (4), которым не было зафиксировано изменение (достаточное количество изменений) положения метки (5) или по отсутствию сигналов об изменении силы натяжения парковочного зацепа и одновременно, по наличию сигнала о запирании оконечной части (21) парковочного зацепа с охранной сигнальной цепи. Таким образом, наличие датчика, регистрирующего изменение длины подачи парковочного зацепа или изменение силы его натяжения, исключает возможность вывода устройства, снабженного заявленным возвращателем, из рабочего состояния холостой блокировкой парковочного зацепа накоротко.

[24] При помощи датчика контроллером управления считывается длина его размотки, что позволяет предупредить пользователя о достижении максимальной длины размотки парковочного зацепа, например, сигналом оповещения по средствам индикации
и сигнализации устройства, в котором используются заявленные возвращатель и датчик.

[25] На фигурах 1 – 4 в качестве неограничивающего примера вариантов исполнения
и применения парковочного возвращателя изображены:

[26] На фиг. 1 схематично изображен расположенный в корпусе (3) возвращатель (1), выполненный в виде ленточной пружины, расположенной внутри устройства подачи
и возврата (6) – катушке, гибкая часть (2) парковочного зацепа – в виде кабеля, оконечная часть (21) которого блокируется при постановке транспортного средства под охрану, магнитный датчик (4), считывающий прохождение метки (5).

[27] На фиг. 2 схематично изображен расположенный в корпусе (3) возвращатель (1), выполненный в виде электродвигателя (101), вращающего устройство подачи
и возврата (6) – вал, на который накручивается гибкая часть (2) парковочного зацепа, датчик (4), считывающий прохождение метки (5).

[28] На фиг. 3 схематично изображен расположенный в корпусе (3) паркомата возвращатель (1), выполненный в виде пружины; гибкая часть (2) парковочного зацепа, оконечную часть (21) которого запирают замком (7); устройство обеспечения подачи
и возврата (8) – ролик, на котором расположена метка (5), считываемая датчиком (4).

[29] На фиг. 3а схематично изображен паркомат, на котором в качестве датчика, регистрирующего изменение длины подачи парковочного зацепа, используется пьезодатчик (41).

[30] На фиг. 4 схематично изображен паркомат, заблокированный вхолостую,
без блокировки транспортного средства гибкой частью (2) парковочного зацепа.

1. Возвращатель (1), по меньшей мере, гибкой части (2) парковочного зацепа, выполненного с возможностью подачи на необходимую для блокировки транспортного средства при постановке на стоянку или временное хранение длину и, в вариантном исполнении - натяжения, и возврата в исходное положение, отличающийся тем, что возвращатель (1) или устройство его применения снабжен(-о) датчиком (4), регистрирующим изменение длины подачи парковочного зацепа или изменение силы его натяжения.

2. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что устройство расположено в корпусе (3), возвращатель (1) обеспечивает возврат и натяжение парковочного зацепа.

3. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что блокирует подачу парковочного зацепа после постановки транспортного средства под охрану.

4. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что гибкая часть (2) парковочного зацепа выполнена в виде кабеля.

5. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что снабжен магнитным датчиком (4), регистрирующим изменение длины подачи парковочного зацепа по изменению положения метки (5), расположенной на устройстве подачи и возврата (6) или устройстве обеспечения подачи и возврата (8) парковочного зацепа.

6. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что снабжен пьезодатчиком (41), регистрирующим изменение длины подачи парковочного зацепа по изменению силы натяжения возвращателя (1), выполненного в виде пружины.

7. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что выполнен в виде скрученной спирально упругой металлической ленты, один конец которой закреплен в центре устройства подачи и возврата (6) парковочного зацепа, выполненного в виде катушки, на которую накручивается гибкая часть (2) парковочного зацепа, а другой - соединен с гибкой частью (2) парковочного зацепа, расположенной внутри данной катушки.

8. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что выполнен в виде электродвигателя (101), вращающего устройство подачи и возврата (6) парковочного зацепа, на которое накручивается гибкая часть (2) парковочного зацепа.

9. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что управление устройством осуществляется контроллером, расположенным в корпусе (3) устройства применения.

10. Возвращатель (1) по п. 1, отличающийся тем, что управление устройством осуществляется контроллером, подключенным к вычислительным сетям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Стойка передвижения и/или транспортировки легких колесных транспортных средств состоит из рамы.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велопарковкам. Велосипедная парковка содержит опорную стойку и основание.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным соединительным устройствам. Быстроразъемное соединительное устройство содержит запираемую часть, запирающий механизм и крепление.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стойкам велопроката. Стойка велопроката содержит корпус, считыватель RFID меток велосипедов, оптический датчик наличия велосипеда и замок.

Изобретение относится к области пассажирского транспорта, в частности к велопарковкам. Велопарковка включет вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройства, нижнее перекрытие с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне.

Группа изобретений относится к устройствам для парковки велосипеда. Устройство по первому варианту содержит опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности.

Изобретение относится к средствам крепления при перевозке на транспортном средстве. Устройство для неподвижной фиксации мотоцикла (8) в вертикальном положении, предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности (3), имеет средства (6) блокировки по поступательному перемещению и средства (7) крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью (3).
Наверх