Способ указания на опасности, система указания на опасности и соответствующее транспортное средство

Изобретение относится к способу и системе указания на опасности водителю моторного транспортного средства. Способ указания на опасности водителю моторного транспортного средства содержит этапы, на которых определяют присутствие потенциальной опасности, определяют направление в сторону потенциальной опасности относительно водителя моторного транспортного средства, выбирают один или более из множества динамиков, обеспеченных в моторном транспортном средстве и окружающих водителя, и издают предупреждающий звук из упомянутого одного или более динамиков. Один или более динамиков находятся по существу в том же направлении относительно водителя, что и потенциальная опасность. Способ дополнительно содержит этапы, на которых осуществляют связь с другим транспортным средством для определения присутствия потенциальной опасности, воспринимаемой другим транспортным средством, и/или осуществляют связь с сервером для определения присутствия потенциальной опасности. Достигается повышение безопасности управления моторным транспортным средством. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее раскрытие относится к способу и системе для указания на опасности водителю моторного транспортного средства и особенно, хотя не исключительно, относится к обеспечению водителя предупреждающим звуком из одного или более из множества динамиков, причем один или более динамиков находятся в по существу том же направлении относительно водителя, что и опасность.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Водитель моторного транспортного средства может сталкиваться с множеством опасностей в любой момент времени. Некоторые опасности будут видны водителю, тогда как другие могут быть не видны. Более того, множество опасностей может быть видно водителю в конкретный момент времени, но водитель может быть не способен сосредотачиваться на всех видимых опасностях, или это может ухудшать способность водителя анализировать опасности и реагировать соответственно. Настоящее раскрытие в связи с этим стремится к улучшению осведомленности водителя об опасности и способности анализировать опасности, независимо от того, видны они или нет.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно аспекту настоящего раскрытия, обеспечен способ указания на опасности водителю моторного транспортного средства, причем способ содержит этапы, на которых:

определяют присутствие потенциальной опасности;

определяют направление в сторону потенциальной опасности относительно водителя моторного транспортного средства;

выбирают один или более из множества динамиков, обеспеченных в моторном транспортном средстве и окружающих водителя, причем один или более динамиков находятся в по существу том же направлении относительно водителя, что и потенциальная опасность; и

издают предупреждающий звук из указанного одного или более динамиков.

Способ может дополнительно содержать отслеживание потенциальной опасности. Направление до потенциальной опасности могут корректировать. Могут регулировать то, из каких из множества динамиков издается предупреждающий звук, так, что предупреждающий звук может исходить из по существу того же направления, что и потенциальная опасность.

Способ может дополнительно содержать издавание предупреждающего звука из пары соседних динамиков, если направление потенциальной опасности находится между соседними динамиками. Предупреждающий звук могут издавать с большей громкостью из первого динамика из пары соседних динамиков, чем из второго динамика из пары соседних динамиков, если направление потенциальной опасности ближе к первому динамику, чем ко второму динамику. Например, способ может дополнительно содержать постепенное увеличение и постепенное уменьшение силы звука динамиков при перемещении направления до потенциальной опасности.

Способ может дополнительно содержать усиление звука от опасности для обеспечения предупреждающего звука. Например, если опасность представляет собой аварийно-спасательное транспортное средство, такое как пожарная машина, полицейский автомобиль или машина скорой помощи, предупреждающий звук может содержать усиление звука, исходящего от сирены аварийно-спасательного транспортного средства.

Дополнительно или альтернативно, способ может дополнительно содержать издавание заранее определенного предупреждающего звука для потенциальной опасности, например, для опасностей, которые издают слабый звук или вообще не издают звука, таких как велосипеды, пешеходы, бетонные столбы и т.д. Заранее определенный предупреждающий звук также может накладываться на опасности, которые издают звук, такие как аварийно-спасательные транспортные средства или любое другое транспортное средство. Заранее определенный предупреждающий звук может быть связан с конкретной опасностью, например, заранее определенный предупреждающий звук содержит одно или более слов, связанных с опасностью. В конкретном примере заранее определенный предупреждающий звук может содержать слова «велосипед» или «пешеход» для предупреждения водителя о велосипеде или пешехода соответственно.

Способ может содержать глушение других звуков, слышимых в транспортном средстве, таких как звуки от аудиосистемы и/или видеосистемы транспортного средства, например, если обнаружена потенциальная опасность. Глушение этих других звуков может помогать увеличивать осведомленность водителя о предупреждающем звуке.

Способ может дополнительно содержать определение расстояния потенциальной опасности от транспортного средства. Громкость предупреждающего звука могут увеличивать при приближении потенциальной опасности к транспортному средству. Подобным образом, громкость предупреждающего звука могут уменьшать при удалении потенциальной опасности от транспортного средства.

Способ может дополнительно содержать изменение частоты предупреждающего звука при изменении относительной скорости между потенциальной опасностью и транспортным средством для имитации эффекта Доплера.

Способ может содержать использование системы обнаружения опасности на борту транспортного средства для определения присутствия потенциальной опасности. Система обнаружения опасности может использовать датчики, такие как всепогодный радар, лазеры и/или датчики камеры, для обнаружения опасности. Способ может дополнительно содержать связь с другим транспортным средством для определения присутствия потенциальной опасности, например, которая может быть еще не видна или может быть не обнаруживаемой собственной системой обнаружения опасности транспортного средства. Потенциальная опасность может представлять собой другое транспортное средство или потенциальную опасность, обнаруживаемую другим транспортным средством. Например, аварийно-спасательное транспортное средство может сообщать свое местоположение, и транспортное средство может принимать такое сообщение и определять направление до аварийно-спасательного транспортного средства на основе принимаемых данных.

Дополнительно или альтернативно, способ может дополнительно содержать связь с сервером для определения присутствия потенциальной опасности. Другие транспортные средства могут обеспечивать сервер информацией о потенциальных опасностях.

Согласно второму аспекту настоящего раскрытия, обеспечена система указания на опасность для указания на опасности водителю моторного транспортного средства, причем система содержит один или более контроллеров, сконфигурированных с возможностью выполнения любых из вышеотмеченных способов.

Транспортное средство может содержать вышеотмеченную систему указания на опасность.

Для избежания ненужного дублирования усилий и повторения текста в описании определенные признаки описаны в отношении только одного или нескольких аспектов или вариантов выполнения изобретения. Однако следует понимать, что, когда это технически возможно, признаки, описанные в отношении любого аспекта или варианта выполнения изобретения, также могут использоваться с любым другим аспектом или вариантом выполнения изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания настоящего изобретения и для более ясной демонстрации того, как оно может быть реализовано, далее в качестве примера обратимся к сопровождающим чертежам, на которых:

Фигура 1 представляет собой схему последовательности операций, изображающую способ согласно конфигурации настоящего раскрытия;

Фигуры 2а и 2b представляют собой схематические виды сверху, изображающие систему согласно конфигурации настоящего раскрытия, при этом Фигура 2а показывает транспортное средство и опасность в первом относительном положении, а Фигура 2b показывает транспортное средство и опасность во втором относительном положении; и

Фигуры 3a и 3b представляют собой схематические виды сверху, изображающие систему согласно конфигурации настоящего раскрытия, при этом Фигура 3a показывает транспортное средство и дополнительную опасность в первом относительном положении, а Фигура 3b показывает транспортное средство и опасность во втором относительном положении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обращаясь к Фигуре 1, настоящее раскрытие относится к способу 10 указания на опасности водителю моторного транспортного средства. Способ содержит первый этап 11 определения присутствия потенциальной опасности. На втором этапе 12 определяют направление потенциальной опасности относительно водителя моторного транспортного средства. Направление может задаваться от головы водителя. Направление может продолжаться до определенной точки опасности, например, издающей шум точки, такой как сирена, или любой другой определенной точки. Направление может быть представлено в координатах вектора или полярных координатах или любой другой форме. На третьем этапе 13 могут выбирать один или более из множества динамиков, обеспеченных в моторном транспортном средстве и окружающих водителя. Выбранные один или более динамиков находятся в по существу том же направлении относительно водителя, что и потенциальная опасность. На четвертом этапе 14 издают предупреждающий звук из выбранного одного или более динамиков.

Со ссылкой на Фигуры 2 и 3, настоящее раскрытие также относится к системе 100 для указания на опасности водителю 102 транспортного средства 104, такого как моторное транспортное средство. Система 100 может содержать один или более контроллеров 110, сконфигурированных с возможностью выполнения вышеописанного способа 10. В частности, контроллеры 110 могут определять присутствие потенциальной опасности и вычислять направление до потенциальной опасности относительно водителя 102. Контроллер 110 может далее выбирать один или более из множества динамиков 120, которые окружают водителя 102, причем выбранный один или более динамиков находится по существу в том же направлении относительно водителя, что и потенциальная опасность. Контроллер 110 далее отправляет сигнал так, что из выбранного одного или более динамиков издается предупреждающий звук.

Множество динамиков 120 по существу окружает водителя 102 транспортного средства 104. Множество динамиков 120 может быть обеспечено в салоне транспортного средства 104. В частности, множество динамиков 120 может быть расположено по периметру салона. Динамики 120 также могут окружать пассажиров транспортного средства 104 в дополнение к водителю 102 и в результате они могут быть не сконцентрированы на водителе транспортного средства (хотя в альтернативных конфигурациях динамики могут быть сконцентрированы на водителе). В качестве примера, множество динамиков 120 может быть обеспечено в крыше транспортного средства 104, например, вдоль края крыши, где крыша соприкасается с передним и задним ветровыми стеклами 106, 108 и дверями транспортного средства 104. Множество динамиков 120 может дополнительно или альтернативно быть обеспечено в секциях отделки транспортного средства 104, например, в передней панели, стойках и/или отделках дверей транспортного средства 104. Как изображено на Фигурах 2 и 3, множество динамиков 120 может быть расположено в четырехугольной конфигурации, хотя аналогичным образом предусмотрено, что они могут быть расположены в любой другой форме, например, круговой.

Множество динамиков 120 может быть обеспечено в достаточном количестве так, что водитель 102 не может обязательно различать, из каких динамиков 120 издается предупреждающий звук. Например, может быть по меньшей мере восемь динамиков 120, распределенных вокруг водителя 102. Динамики 120 могут быть или могут не быть равноугольно распределены вокруг водителя 102. В случае, когда водитель 102 не находится в центре распределенных динамиков 120, например, как изображено на Фигурах 2 и 3, расстояние между динамиками 120 ближе к водителю 102 может быть меньше расстояния между динамиками 120 дальше от водителя 102. Такое изменение расстояния динамиков может обеспечивать, что динамики 120 по существу равноугольно распределены вокруг водителя. Количество требуемых динамиков 120 может, таким образом, быть уменьшено. Альтернативно, динамики 120 могут быть распределены с одинаковым расстоянием.

Множество динамиков 120 может образовывать часть аудиозвуковой системы транспортного средства 104, хотя будет принято во внимание, что другие или дополнительные динамики могут образовывать часть такой аудиозвуковой системы.

Система 100 может дополнительно содержать один или более датчиков 112, сконфигурированных с возможностью обнаружения присутствия опасности, такой как аварийно-спасательное транспортное средство, любое другое транспортное средство, которое может подвергаться риску столкновения с транспортным средством 104, пешеход, велосипедист или любая другая опасность, о которой водителю 102 транспортного средства 104 желательно быть осведомленным. Будет принято во внимание, что водитель может предпринимать действие по уклонению для избегания таких опасностей или может просто наблюдать за потенциальной опасностью и не предпринимать никакого действия, если не требуется.

Датчики 112 могут содержать любой датчик, который способен обнаруживать такие опасности, например, систему камеры, радарную систему, лазерную систему или любую другую систему, которая способна обнаруживать опасности вокруг транспортного средства 104. Такие датчики 112 могут уже находиться в транспортном средстве 104, например, как часть системы избежания столкновений, системы парковки или любой другой системы. В случае датчиков, содержащих камеры, контроллер 110 может содержать модуль обработки изображений, который сконфигурирован с возможностью обработки данных от камер и установления того, какой тип опасностей может находиться вокруг транспортного средства и где такие опасности находятся относительно транспортного средства. Контроллер 110 и/или датчики 112 могут быть сконфигурированы с возможностью определения, в каком направлении находится опасность относительно транспортного средства 104, в частности, от водителя транспортного средства. Соответственно, множество датчиков 112 может быть обеспечено, например, распределено, вокруг транспортного средства. Контроллер 110 может быть сконфигурирован с возможностью определения направления от водителя транспортного средства до опасности с использованием данных от датчиков 112. Например, датчики 112 могут устанавливать, в каком направлении находится опасность относительно датчика, и контроллер 110 может вводить поправку для определения направления опасности относительно водителя. Такие поправки могут быть небольшими в случаях, когда опасность находится далеко или приблизительно на одной линии и с датчиком, и с водителем. Однако, такие поправки могут быть более значительными, например, в случаях, когда водитель, датчик и опасность не находятся на одной линии друг с другом.

В дополнение или в качестве альтернативы датчикам 112, система 100 может содержать один или более беспроводных приемников 114. Беспроводные приемники 114 могут принимать данные от других транспортных средств или центрального сервера о потенциальных опасностях вблизи транспортного средства 104. Например, другое транспортное средство может сообщать данные о потенциальной опасности, которая может быть не видна рассматриваемому транспортному средству 104. Другое транспортное средство могло воспринять такую опасность и определить ее местоположение и сообщать такие данные рассматриваемому транспортному средству 104. Используя такие данные, контроллер 110 может далее определять относительное положение опасности относительно водителя 102 рассматриваемого транспортного средства 104. Другое транспортное средство может сообщать данные, относящиеся к характеру опасности, в дополнение к ее местоположению. Опасность может представлять собой присутствие самого другого транспортного средства или некоторую другую опасность, которую другое транспортное средство обнаружило. Например, аварийно-спасательное транспортное средство может сообщать данные, предупреждающие другие транспортные средства поблизости о присутствии аварийно-спасательного транспортного средства. Такие данные также могут включать в себя текущее местоположение аварийно-спасательного транспортного средства и вероятное будущее местоположение аварийно-спасательного транспортного средства. Такие данные могут быть отправлены по беспроводной связи от транспортного средства транспортному средству или с помощью центрального сервера.

Со ссылкой на Фигуру 2, изображен примерный сценарий. На Фигуре 2a аварийно-спасательное транспортное средство 204 находится в первом положении относительно транспортного средства 104. Посредством одного или более датчиков 112 и/или беспроводного приемника 114 контроллер 110 определил присутствие аварийно-спасательного транспортного средства 204, которое может представлять опасность для рассматриваемого транспортного средства 104. С помощью данных от датчиков 112 и/или приемника 114 контроллер 110 вычисляет направление от водителя транспортного средства, например, от головы водителя, до аварийно-спасательного транспортного средства 204, например, конкретной точки на аварийно-спасательном транспортном средстве 204, такой как сирена. Контроллер 110 знает, на каком сиденье должен сидеть водитель 102, и в связи с этим приблизительное местоположение головы водителя. Контроллер 110 далее выбирает динамики 220а, которые находятся на одной линии с линией 222а направления от водителя 102 до аварийно-спасательного транспортного средства 204. Если бы линия 222а направления от водителя до аварийно-спасательного транспортного средства 204 проходила между двумя соседними динамиками 220а, контроллер 110 мог бы выбирать соседние динамики 220а с любой стороны линии 222а направления. Контроллер 110, который функционально соединен с динамиками 120, далее отправляет инструкцию на издавание предупреждающего звука из выбранных динамиков 220а.

Система 100 отслеживает опасность, например аварийно-спасательное транспортное средство 204, и, если опасность перемещается относительно транспортного средства 104, например, как изображено на Фигуре 2b, контроллер 110 может выбирать различные динамики 220b, которые находятся на одной линии с линией 222b направления до опасности, и предупреждающий звук может далее издаваться из этих различных динамиков.

Предупреждающий звук может содержать звук, издаваемый опасностью, например, сиреной аварийно-спасательного транспортного средства 204, который может быть усилен. Дополнительно или альтернативно, предупреждающий звук может содержать заранее определенный звук, например, звук, который связан с этой конкретной опасностью. Например, предупреждающий звук может содержать текстовые данные со словами, указывающими на характер опасности. В качестве примера, предупреждающий звук может содержать слова «пожарная машина».

Осведомленность водителя об опасности может быть улучшена путем прослушивания предупреждающего звука, исходящего из того же направления, что и опасность. В связи с этим на основе слышимой информации водитель может быть способен приблизительно определять, в каком направлении находится опасность, без обязательной необходимости отводить его взгляд. Это может быть особенно благоприятным в случаях, когда опасность может быть иначе не видна водителю, или когда внимание водителя должно быть сосредоточено на чем-нибудь еще в этот конкретный момент времени. Также предпочтительно, чтобы относительное направление опасности отслеживалось, и чтобы предупреждающий звук издавался из динамика в этом же направлении в реальном времени. Водитель в связи с этим способен отслеживать на слух направление опасности.

Со ссылкой на Фигуры 3a и 3b, изображен дополнительный сценарий. В этом сценарии показана опасность в форме велосипедиста 304, приближающегося к задней части транспортного средства. Датчики 112 и/или беспроводной приемник 114 могут определять присутствие велосипедиста, и с помощью данных от датчиков 112 и/или приемника 114 контроллер 110 может определять характер опасности и относительное направление от водителя до опасности. Как изображено на Фигуре 3a, контроллер 110 может далее выбирать один или более динамиков 320а, которые находятся на одной линии с линией 322а направления от водителя до велосипедиста 304. Как показано на Фигуре 3b, когда велосипедист 304 проходит мимо внутренней части транспортного средства 104, относительное направление от водителя изменяется, и контроллер 110 выбирает другие динамики 320b, которые находятся на одной линии с новой линией 322b направления, и предупреждающий звук издается из этих новых динамиков.

Так как велосипедист может иметь слабый звук или вообще не иметь звука, связанного с ним, предупреждающий звук может содержать заранее определенный предупреждающий звук, связанный с опасностью в форме велосипедистов. Например, предупреждающий звук может содержать слово «велосипед». Водитель 102 транспортного средства в связи с этим обеспечивается предупреждением, которое указывает водителю на характер опасности и относительное направление опасности.

В конкретном примере, показанном на Фигуре 3, опасность может находиться в слепой зоне водителя и не будет иначе видна. Более того, так как велосипедист проходит мимо внутренней части транспортного средства, водитель обеспечивается информацией, которая указывает на относительное положение велосипедиста от транспортного средства 104 без необходимости водителю отводить его взгляд.

В дополнение к издаванию предупреждающего звука, контроллер 110 может глушить другие звуки в транспортном средстве. Например, громкость любых аудиосистем, воспроизводящих мульдимедийный контент, может быть убавлена или выключена. Такое глушение может помогать увеличивать осведомленность водителя о предупреждающем звуке.

Контроллер 110 может дополнительно определять расстояние опасности от транспортного средства, например, с использованием данных от беспроводного приемника 114 и/или датчиков 112. Предупреждающий звук может сообщать информацию, которая указывает на расстояние от транспортного средства 104 до опасности. Например, предупреждающий звук может содержать слова, которые обеспечивают такую информацию о расстоянии, например, «опасность в пяти метрах». Дополнительно или альтернативно, частота и/или громкость предупреждающего звука может изменяться с расстоянием опасности от транспортного средства. Например, предупреждающий звук может становиться громче при приближении опасности к транспортному средству, или предупреждающий звук может становиться тише при удалении опасности от транспортного средства.

Контроллер 110 также может быть сконфигурирован с возможностью определения относительной скорости между опасностью и транспортным средством 104, например, с использованием данных от беспроводного приемника 114 и/или датчиков 112. Частота предупреждающего звука может изменяться согласно относительной скорости между опасностью и транспортным средством 104. Таким образом, может имитироваться эффект Доплера. Например, так как транспортное средство 104 проходит мимо опасности, частота предупреждающего звука может изменяться образом, подобным тому, который происходит при прохождении мимо аварийно-спасательного транспортного средства с его звучащей сиреной. Более естественное предупреждение может, таким образом, было обеспечено для водителя 102 транспортного средства 104.

Если линия 222, 322 направления от водителя 102 до опасности проходит между соседними динамиками 120, контроллер 110 может издавать звук из каждого из соседних динамиков. Контроллер 110 может издавать звук из каждого из динамиков с одинаковой громкостью. Альтернативно, для обеспечения плавного перехода между динамиками при перемещении линии направления с опасностью контроллер может обеспечивать предупреждающий звук с большей громкостью из динамика 120, который является ближайшим к линии направления. Таким образом, при перемещении линии направления от одного динамика до соседнего достигается плавный переход громкости, и предупреждающий звук обеспечивается для водителя. У водителя создается впечатление, что звук не исходит из конкретного динамика, а вместо этого постепенно перемещается.

Специалистами в области техники будет принято во внимание, что, хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на один или более примеров, оно не ограничено раскрытыми примерами, и альтернативные примеры могут быть выполнены без отклонения от объема изобретения, который определен приложенной формулой изобретения.

1. Способ указания на опасности водителю моторного транспортного средства, причем способ содержит этапы, на которых:

определяют присутствие потенциальной опасности;

определяют направление в сторону потенциальной опасности относительно водителя моторного транспортного средства;

выбирают один или более из множества динамиков, обеспеченных в моторном транспортном средстве и окружающих водителя, причем один или более динамиков находятся по существу в том же направлении относительно водителя, что и потенциальная опасность; и

издают предупреждающий звук из упомянутого одного или более динамиков,

причем способ дополнительно содержит этапы, на которых:

осуществляют связь с другим транспортным средством для определения присутствия потенциальной опасности, воспринимаемой другим транспортным средством; и/или

осуществляют связь с сервером для определения присутствия потенциальной опасности.

2. Способ по п. 1, причем способ дополнительно содержит этапы, на которых:

отслеживают потенциальную опасность;

корректируют направление в сторону потенциальной опасности; и

регулируют то, из каких из множества динамиков издается предупреждающий звук, так, что предупреждающий звук исходит из по существу того же направления, что и потенциальная опасность.

3. Способ по п. 2, причем способ дополнительно содержит постепенное увеличение и постепенное уменьшение силы звука динамиков при перемещении направления в сторону потенциальной опасности.

4. Способ по п. 3, причем способ дополнительно содержит этап, на котором издают предупреждающий звук из пары соседних динамиков, если направление в сторону потенциальной опасности находится между соседними динамиками.

5. Способ по п. 4, причем способ дополнительно содержит этап, на котором издают предупреждающий звук с более высокой громкостью из первого динамика из пары соседних динамиков, чем из второго динамика из пары соседних динамиков, если направление в сторону потенциальной опасности ближе к первому динамику, чем ко второму динамику.

6. Способ по любому из пп. 1-5, причем способ дополнительно содержит этап, на котором усиливают звук от опасности для обеспечения предупреждающего звука.

7. Способ по любому из пп. 1-5, причем способ дополнительно содержит этап, на котором издают заранее определенный предупреждающий звук для потенциальной опасности.

8. Способ по п. 7, в котором заранее определенный предупреждающий звук связан с конкретной опасностью.

9. Способ по п. 8, в котором заранее определенный предупреждающий звук содержит одно или более слов, связанных с опасностью.

10. Способ по любому из пп. 1-5, причем способ содержит этап, на котором заглушают другие звуки, слышимые в транспортном средстве.

11. Способ по п. 1, причем способ дополнительно содержит этап, на котором определяют расстояние до потенциальной опасности от транспортного средства.

12. Способ по п. 11, причем способ дополнительно содержит этап, на котором увеличивают громкость предупреждающего звука при приближении потенциальной опасности к транспортному средству.

13. Способ по п. 11 или 12, причем способ дополнительно содержит этап, на котором уменьшают громкость предупреждающего звука при удалении потенциальной опасности от транспортного средства.

14. Способ по п. 1, причем способ дополнительно содержит этап, на котором изменяют частоту предупреждающего звука при изменении относительной скорости между потенциальной опасностью и транспортным средством для имитации эффекта Доплера.

15. Способ по п. 1, причем способ содержит этап, на котором используют систему обнаружения потенциальной опасности для транспортного средства для определения присутствия потенциальной опасности.

16. Система указания на опасности для указания на опасности водителю моторного транспортного средства, причем система содержит один или более контроллеров, сконфигурированных с возможностью выполнения способа по любому из предыдущих пунктов.

17. Моторное транспортное средство, содержащее систему указания на опасность по п. 16.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству генерации пути для автономного транспортного средства. Автономное транспортное средство содержит контроллер для генерации целевого пути, который может отслеживаться главным транспортным средством, которое не отклоняется от дороги и которое предусматривает отсутствие контакта с препятствием.

Изобретение относится к средствам управления устройством отображения, на котором отображается изображение, имитирующее лицо, включающее в себя, по меньшей мере, глаз, и которое установлено в транспортном средстве.

Изобретение относится к трансмиссиям. В способе управления муфтой сцепления трансмиссии автомобиля автоматически размыкают муфту сцепления трансмиссии с ручным переключением, если педаль сцепления для управления муфтой сцепления не нажата и скорость меньше порогового значения, когда включена передача в первом режиме управления.

Изобретение относится к устройству для регулирования приводящего усилия для транспортного средства. Устройство включает в себя блок определения величины задействования; блок определения скорости транспортного средства и электронный блок управления.

Изобретение относится к системам избежания столкновений для транспортных средств. Система управления транспортным средством для избежания столкновений содержит контроллер.

Настоящее изобретение относится к способу управления парковкой и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой для парковки транспортного средства содержит этапы, на которых обмениваются первой информацией по первому каналу связи, обмениваются второй информацией по второму каналу связи, причем вторая информация включает в себя информацию представления, относящуюся к управлению парковкой.

Изобретение относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых указывают пешеходный переход, через который предположительно должно проезжать транспортное средство, в качестве первого пешеходного перехода, также указывают другой пешеходный переход, расположенный в пределах предварительно определенного расстояния от первого пешеходного перехода, в качестве второго пешеходного перехода.

Изобретение относится к способу и оборудованию управления парковкой. Способ управления парковкой для управления транспортным средством на основе рабочей команды, относящейся к управлению парковкой, полученной извне транспортного средства.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка для транспортных средств содержит преобразователь первичной энергии в механическую с первичным источником энергии, генератор электрической энергии, электродвигатели, соединительные кабели, альтернативные источники энергии, накопительную систему аккумулирования энергии, блок распределения энергии, контроллеры и преобразовательные устройства.

Изобретение относится к системе управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью. Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью, совмещающей функции педали акселератора и педали тормоза.
Наверх