Изолирующее устройство для крепления шлейфов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к изолирующим устройствам, предназначенным для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ. Устройство состоит из узла присоединения к опоре, стержневого композитного изоляционного тела (1) и узла крепления провода (2) в шлейфе. Узел присоединения к опоре состоит из плоской пластины (3) и стержневого кронштейна (4). Пластина (3) жестко крепится на оконцевателе (5) изоляционного тела (1), а концы кронштейна (4) стягиваются гайками (6) в отверстиях пластины (3). Устройство характеризуется простотой конструктивного исполнения. Изоляционное тело позволяет фиксировать шлейф на заданном расстоянии от опоры при порывах ветра любой интенсивности, так как оно работает как пружина, сжимаясь и разжимаясь без повреждения или разрушения за счет использования стеклопластика, входящего в его состав, восстанавливающего свою первоначальную форму и удерживающего таким образом шлейф в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к изолирующим устройствам, предназначенным для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ.

Известно устройство для крепления обводного шлейфа анкерно-угловой опоры, содержащее натяжные и поддерживающие гирлянды, отличающееся тем, что с целью сокращения поддерживающих гирлянд и упрощения монтажа шлейфа, каждая из поддерживающих гирлянд закреплена между изоляторами соответствующей натяжной гирлянды [1].

В данном техническом решении для того, чтобы избежать нежелательного касания шлейфа опоры в случае его раскачивания при ветровых воздействиях используются дополнительные поддерживающие гирлянды изоляторов, что существенно удорожает и усложняет монтаж устройства.

Известно также устройство обводки шлейфа линии электропередачи, содержащее присоединенную к траверсе опоры натяжную гирлянду изоляторов, шлейф, горизонтальный отвод с закрепленным к нему контргрузом [2].

Применение контргрузов для отвода шлейфа от опоры также усложняет всю конструкцию, хотя эффект от такого конструктивного решения трудно рассчитать, поэтому промышленное использование этого устройства обводки шлейфа линии электропередачи остается под большим вопросом.

Известно устройство, предназначенное для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ, представляющее из себя шлейф, соединенный близ анкерных зажимов посредством соединительных или ответвительных зажимов или непосредственно соединенный с анкерными зажимами [20].

Этот шлейф не допускает перекрытия электрической дугой из-за схлестывания с элементами опор и другими частями воздушной линии электропередачи при сильных ветровых воздействиях или из-за продуктов жизнедеятельности садящихся на траверсы опор птиц, однако для воздушных линий электропередачи средних классов напряжения (10-220 кВ) выполнение шлейфа из изолированного провода изготовляемого как один целиковый элемент или набранного из соединяемых друг с другом элементов с зажимами, входящими в его состав, практически не всегда оправдано.

Заявитель ставил перед собой задачу разработки изолирующего устройства для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ, отличающегося простой конструкцией (один изоляционный элемент, стандартные узлы крепления устройства к опоре и провода в шлейфе), возможностью фиксированного удержания шлейфа на заданном расстоянии от опоры без какого-либо ее касания проводом шлейфа, в частности при сильных ветровых воздействиях (использование стержневого композитного изоляционного тела, так как стеклопластик, входящий в его состав, сжимается, не разрушаясь, при порывах ветра, а затем восстанавливает свою первоначальную форму и удерживает шлейф в заданном положении), обеспечением шарнирности крепления шлейфа как в горизонтальной так и вертикальной плоскостях (за счет специальной шарнирной конструкции узла крепления провода в шлейфе). Вышеотмеченный положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков изолирующего устройства для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ, выполненного согласно настоящему изобретению и представленной в нижеследующей формуле изобретения: «изолирующее устройство для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ, состоящее из узла присоединения, жестко закрепленного к опоре; узел присоединения конструктивно изготовлен из, по меньшей мере, двух деталей, а именно изоляционного тела и узла крепления провода в шлейфе, обеспечивающего шарнирность крепления провода в шлейфе, по меньшей мере, в одной плоскости; изоляционное тело изготовлено из стержневого композитного материала; изоляционное тело закреплено к опоре посредством оконцевателя, плоской пластины и стержневого кронштейна изогнутой формы, при этом пластина жестко закреплена на оконцевателе изоляционного тела, а концы кронштейна стянуты гайками в отверстиях пластины; узел крепления провода в шлейфе представляет собой болтовой поддерживающий зажим, в лодочке которого через спиральный протектор расположен провод шлейфа; оно снабжено птицезащитным устройством барьерного типа; оно снабжено птицезащитным устройством антиприсадного типа».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано изолирующее устройство для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ, выполненное согласно настоящему изобретению.

Заявляемое изолирующее устройство для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ, жестко присоединяемое к опоре, состоит из узла присоединения к опоре, стержневого композитного изоляционного тела 1 и узла крепления провода 2 в шлейфе.

Узел присоединения к опоре конструктивно изготавливается, например, из плоской пластины 3 и стержневого кронштейна 4 изогнутой формы. Пластина 3 жестко крепится на оконцевателе 5 изоляционного тела 1, а концы кронштейна 4 стягиваются гайками 6 в отверстиях пластины 3.

Узел крепления провода 2 в шлейфе выполняется в виде болтового поддерживающего зажима 7, в лодочке которого через спиральный протектор (не показан) укладывается провод 2 шлейфа, На горизонтальной оси 8 подвески зажима 7 шарнирно закрепляется промежуточное звено 9, соединяемое с оконцевателем 10 изоляционного тела 1, что обеспечивает шарнирность узла крепления провода в шлейфе в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство может быть выполнено с птицезащитным устройством барьерного или антиприсадного типов 11 и защитным экраном 12.

Изобретение работает следующим образом: на воздушной линии электропередачи монтаж устройства начинается с закрепления его на опоре для чего на оконцеватель 5 крепится пластина 3 и на ней гайками 6 жестко затягивается кронштейн 4, узел присоединения жестко фиксируется на опоре линии. Затем на второй оконцеватель 10 стержневого композитного изоляционного тела 1 крепится промежуточное звено 9 и к нему на горизонтальной оси 8 подвешивается поддерживающий зажим 7, в лодочку которого укладывается провод 2 со спиральным протектором или без него. Если на линию изоляционное тело 1 поставлялось без птицезащитного устройства и защитного экрана, то последние монтируются одновременно с монтажом на линии самого изолирующего устройства.

Предлагаемое изолирующее устройство для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ выгодно отличается от известных устройств аналогичного назначения прежде всего простотой конструктивного исполнения: только один изоляционный элемент, узлы крепления устройства к опоре и провода в шлейфе. Тем не менее, стержневое композитное изоляционное тело позволяет фиксировать шлейф на заданном расстоянии от опоры при порывах ветра практически любой интенсивности (оно работает как пружина, сжимаясь и разжимаясь без видимого повреждения или разрушения). В конечном счете заявляемое устройство позволяет отказаться от применения при обводках шлейфа многочисленных и дорогостоящих натяжных, поддерживающих гирлянд изоляторов и других специфических приспособлений (приемлемая себестоимость изготовления и низкая отпускная рыночная цена, что привлекает покупателей). Этой же цели способствует шарнирность узла крепления провода в шлейфе в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Источники информации.

[1] Описание изобретения к авторскому свидетельству №836713, «Устройство для крепления обводного шлейфа», H02G 7/20, заявлено 11.07.79, опубликовано 07.06.81.

[2] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1432648, «Устройство обводки шлейфа линии электропередачи», H02G 7/20, заявлено 07.01.87, опубликовано 23.10.88.

[3] Описание изобретения к авторскому свидетельству №480149, «Шлейф», H02G 7/00, заявлено 12.05.70, опубликовано 05.08.75.

[4] Описание изобретения к авторскому свидетельству №353305, «Устройство для крепления обводного шлейфа», H02G 7/20, заявлено 22.06.1970, опубликовано 29.09.1972.

[5] Описание изобретения к авторскому свидетельству №219650, «Токоведущий шлейф», H02G 7/20, заявлено 01.06.1965, опубликовано 14.06.1968.

[6] Описание изобретения к авторскому свидетельству №185995, «Устройство для подвески высоковольтных аппаратов, верховых и боковых шлейфов линий электропередачи», H02G 7/00, заявлено 02.11.1963, опубликовано 12.09.1966.

[7] Описание изобретения к авторскому свидетельству №281589, «Устройство для крепления шлейфа», H02G 7/00, заявлено 12.10.1965, опубликовано 07.07.1984.

[8] Описание изобретения к авторскому свидетельству №185371, «Устройство для оттяжки шлейфа», H02G 7/20, заявлено 28.04.65, опубликовано 25.09.76.

[9] Описание изобретения к авторскому свидетельству №811381, «Устройство для обводки шлейфа», H02G 7/00, заявлено 05.04.1979, опубликовано 07.03.1981.

[10] Описание изобретения к авторскому свидетельству №281589, «Устройство для крепления шлейфа», H02G 7/00, заявлено 12.10.1965, опубликовано 07.07.1984.

[11] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1653053, «Шлейф распределительного устройства высокого напряжения, устойчивый к отклоняющим воздействиям», H02G 7/00; 20, заявлено 01.06.1989, опубликовано 30.05.1991.

[12] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1636913, «Линия электропередачи высокого напряжения с переходом через препятствие», H02G 7/00, заявлено 17.02.1989, опубликовано 23.03.1992.

[13] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1354321, «Устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи», H02G 7/00, заявлено 25.04.1985, опубликовано 23.11.1987.

[14] Описание изобретения к авторскому свидетельству №674138, «Устройство для крепления обводного шлейфа на опоре линии электропередачи», H02G 7/20, заявлено 08.07.76, опубликовано 15.07.79.

[15] Описание изобретения к авторскому свидетельству №513435, «Устройство для оттяжки гибкого шлейфа от опоры линии электропередачи», H02G 7/20, заявлено 19.06.74, опубликовано 05.05.76.

[16] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1677760, «Устройство для оттяжки шлейфа», H02G 7/20, заявлено 05.10.89, опубликовано 15.09.91.

[17] Описание изобретения к авторскому свидетельству №512526, «Устройство для обводки шлейфа», H02G 7/00, заявлено 23.05.72, опубликовано 30.04.76.

[18] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1644278, «Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи», H02G 7/20, заявлено 16.03.88, опубликовано 23.04.91.

[19] Описание изобретения к патенту №2656856, «Устройство, предназначенное для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ», H02G 7/20, заявлено 02.03.2017, опубликовано 07.062018.

1. Изолирующее устройство для крепления и фиксации шлейфов воздушных линий электропередачи напряжением 10÷220 кВ, состоящее из узла присоединения, жестко закрепленного к опоре, отличающееся тем, что узел присоединения конструктивно изготовлен из по меньшей мере двух деталей, а именно изоляционного тела и узла крепления провода в шлейфе, обеспечивающего шарнирность крепления провода в шлейфе по меньшей мере в одной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что изоляционное тело изготовлено из стержневого композитного материала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что изоляционное тело закреплено к опоре посредством оконцевателя, плоской пластины и стержневого кронштейна изогнутой формы, при этом пластина жестко закреплена на оконцевателе изоляционного тела, а концы кронштейна стянуты гайками в отверстиях пластины.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления провода в шлейфе представляет собой болтовой поддерживающий зажим, в лодочке которого через спиральный протектор расположен провод шлейфа.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено птицезащитным устройством барьерного типа.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено птицезащитным устройством антиприсадного типа.



 

Похожие патенты:

В соответствии с настоящим изобретением предлагается система «интеллектуальных» дистанционных распорок для мониторинга воздушных линий передач, содержащая как минимум две «интеллектуальные» дистанционные распорки (1, 9), приспособленные для связывания двух проводов (2) воздушной линии передач (3), и в которой каждая «интеллектуальная» дистанционная распорка содержит датчик (4, 10), который установлен на «интеллектуальной» дистанционной распорке (1, 9), пригоден для измерения как минимум одного параметра состояния воздушной линии передач (3) и выполнен с возможностью предоставления данных, которые содержат информацию об измеряемом параметре, и устройство передачи данных (5, 11), выполненное с возможностью приема предоставленных данных от как минимум одного датчика (4, 10) и от других датчиков (12), отправки предоставленных данных и данных, полученных от других датчиков (12), в устройство приема данных (6).

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к междуфазным дистанционным распоркам воздушных линий электропередачи с проводами в расщепленной фазе напряжением 220÷1150 кВ.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к междуфазным дистанционным распоркам воздушных линий электропередачи. Распорка содержит изоляционный модуль (1), два оконцевателя (2, 3) на его концах, закрепляемых к присоединительным узлам крепления (4, 5) к проводам (тросам) (6).

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к междуфазным дистанционным распоркам воздушных линий электропередачи напряжением 35÷220 кВ. Распорка содержит изоляционный модуль (1) с выполненными на его концах оконцевателями (2, 3), которые шарнирно в одной или нескольких плоскостях закрепляются к присоединительным узлам крепления (4, 5) к проводам (6, 7) воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к распоркам-демпферам для проводов расщепленной фазы воздушных линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к междуфазным дистанционным распоркам воздушных линий электропередачи напряжением 35÷1150 кВ. Распорка состоит из изоляционного модуля (1), например, в виде стеклопластикового или композитного стержня или стеклопластиковой или композитной трубы.

Распорка для проводов воздушных линий электропередачи относится к электроэнергетике и может быть использована для механического удаления гололедных отложений с проводов.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве внутрифазных дистанционных распорок демпфирующего типа для проводов расщепленных фаз воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве распорок-гасителей для проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве дистанционных распорок, монтируемых на проводах воздушных линий электропередачи. .
Наверх