Механизм для отсоединения приводного ремня фрезерного барабана дорожной фрезерной машины и узел вспомогательного привода фрезерного барабана

Изобретение относится к технике для ремонта дорожного покрытия. Технический результат – предотвращение случайного или самопроизвольного вращения фрезерного барабана, обеспечение вращение фрезерного барабана на малый угол без преодоления сил трения. Дорожная фрезерная машина для фрезерования поверхности дорожного полотна включает раму, фрезерный узел, узел главного привода фрезерного барабана и подъемный узел приводного ремня. Фрезерный узел включает фрезерный барабан, установленный с возможностью вращения относительно рамы, при этом фрезерный барабан снабжен приводным валом, на котором установлен шкив. Узел главного привода фрезерного барабана предназначен для приведения во вращение фрезерного барабана относительно рамы. При этом узел главного привода фрезерного барабана включает приводной ремень, который взаимодействует со шкивом на приводном валу фрезерного барабана, для приведения во вращение фрезерного барабана. Подъемный узел приводного ремня, который может быть приведен в действие для выборочного отсоединения приводного ремня от шкива приводного вала фрезерного барабана. 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

По настоящей заявке испрашивается приоритет на основе предварительной заявки на патент США № 62/535,320 поданной 21 июля 2017 года.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к механизму для отсоединения приводного ремня узла главного привода от фрезерного барабана дорожной фрезерной машины в целях безопасного перемещения фрезерного барабана на малый угол вращения для проведения осмотра и ремонта фрезерного барабана и замены установленных на нем режущих зубьев. Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения дополнительно включает узел вспомогательного привода фрезерного барабана, работающий независимо от узла главного привода фрезерного барабана и предназначенный для перемещения фрезерного барабана на малый угол вращения при низкой скорости вращения.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как правило, ремонт дорожного полотна проводят путем укладки поверх существующего дорожного покрытия (выполненного из бетонной либо битумной смеси) нового слоя (зачастую называемого «выравнивающим слоем покрытия») бетонного, битумного или иного материала для дорожного покрытия. Тем не менее без предварительной обработки поверхности дороги указанный способ дорожного ремонта в целом приводит к нанесению недостаточного количества материала для дорожного покрытия на участки, изрезанные колеями, с выбоинами/колдобинами или иным образом поврежденные участки, так как дополнительный верхний слой дорожной одежды будет уложен при том же самом расчете нормы на единицу ширины дороги на поврежденных участках (которые характеризуются большей глубиной выбоин по ширине) как и на неповрежденных участках. Из-за пониженной плотности уложенного верхнего слоя покрытия на ранее поврежденные участки на новом дорожном покрытии вновь образуются колеи, либо покрытие будет иным образом повреждено в течение непродолжительного периода времени. Тем не менее за счет фрезерования поверхности поврежденного дорожного покрытия до уровня по высоте поверхности ниже уровня поврежденных участков при укладке нового слоя дорожного покрытия обеспечивается создание вновь уложенного дополнительного слоя дорожного покрытия равномерной толщины по всей ширине поверхности дорожного полотна. Кроме того, способ обновления дорожного покрытия, включающий фрезерование старого покрытия по толщине и его замену новым покрытием эквивалентной толщины, позволит достичь первоначальных высотных отметок профиля дорожного полотна, в то время как укладка выравнивающего слоя покрытия поверх поврежденного дорожного покрытия зачастую приводит к увеличению высоты поверхности дороги или к превышению первоначальных высотных отметок некоторых участков дорожного полотна. Ремонт дорожного полотна при использовании надлежащего способа фрезерования позволяет исключить необходимость увеличения высоты придорожной полосы, дорожного ограждения и крышек люков, а также корректировку габаритов эстакад по высоте. Применение фрезерования до обновления дорожного покрытия также позволяет достичь надлежащего продольного и поперечного уклона дороги и тем самым избежать проблем с дорожным дренажом и обеспечением безопасности движения. Кроме того, фрезерование, как правило, позволяет создать грубую поверхность, обеспечивающую укладку и прочное связывание с новым слоем асфальта или иного поверхностного слоя дорожной одежды. Наконец, фрезерование позволяет получить сырьевой материал, который может быть переработан и утилизирован при производстве новых материалов для дорожного покрытия.

Дорожная фрезерная машина, как правило, представляет собой транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, снабженное вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлено множество режущих зубьев. Указанный фрезерный барабан установлен в корпусе на раме фрезерной машины и предназначен для опускания до контакта с дорожной поверхностью и для вращения вокруг горизонтальной оси таким образом, чтобы обеспечивалось его врезание в поверхность на требуемую глубину по мере перемещения фрезерной машины по дорожному полотну. Фрезерный барабан приводится во вращение узлом главного привода фрезерного барабана, как правило, включающим приводной ремень, приводимый в действие дизельным двигателем, при этом приводной ремень входит в зацепление со шкивом, установленном на первичном приводном валу фрезерного барабана. Редуктор, как правило, размещен между шкивом и фрезерным барабаном и включает зубчатый механизм и вторичный приводной вал, на котором вращается фрезерный барабан. Таким образом, редуктор обеспечивает вращение вторичного приводного вала фрезерного барабана со скоростью и с крутящим моментом, отличающимися от скорости и крутящего момента первичного приводного вала. В целом дорожная фрезерная машина также включает конвейерную систему, предназначенную для транспортировки фрезерованного материала, который был срезан с дорожного полотна с помощью вращающегося фрезерного барабана, до участков перед, позади или по сторонам фрезерной машины для его загрузки в грузовые автомобили с целью удаления с участка фрезерования. Управляемые узлы привода ходовой части колесной или гусеничной машины, как правило, приводимые в действие гидравлическими или электрическими двигателями, предназначены для перемещения дорожной фрезерной машины в направлении фрезерования и управления машиной по требуемой траектории фрезерования. Мощность, необходимая для работы гидравлических двигателей, которые, как правило, используют для приведения транспортировочных конвейеров и узлов привода в действие, подается с дизельного двигателя.

Дорожный стабилизатор аналогичен дорожной фрезерной машине в том, что он представляет собой транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, включающее вращающийся фрезерный барабан, на котором установлено множество режущих зубьев, при этом фрезерный барабан приводится в вращение узлом главного привода фрезерного барабана, как правило, включающего приводной ремень, входящий в зацепление со шкивом, расположенным на первичном приводном валу фрезерного барабана. Редуктор, как правило, размещен между шкивом и фрезерным барабаном и включает зубчатый механизм и вторичный приводной вал, на котором вращается фрезерный барабан. Таким образом, редуктор обеспечивает вращение вторичного приводного вала фрезерного барабана со скоростью и с крутящим моментом, отличающимися от скорости и крутящего момента первичного приводного вала.

Однако фрезерный барабан дорожного стабилизатора в целом используют для фрезерования или размалывания существующего дорожного основания или дорожного полотна на глубину, превышающую глубину фрезерования с помощью дорожной фрезерной машины, до обновления дорожного покрытия (обычно указанный процесс называется восстановлением) либо до начальной укладки дорожного покрытия (обычно называемой стабилизацией), и при этом измельченный материал не извлекается из участка фрезерования. Как правило, измельченный материал, оставленный на месте проведения дорожных работ, уплотняют и покрывают одним или несколькими дополнительными слоями дробленого заполнителя до проведения работ по устройству дорожной одежды.

Машины для холодной переработки дорожного покрытия на месте могут быть использованы для ремонта повреждений дорожного полотна за один проход, при этом повторно используя практически весь объем имеющего фрезерованного асфальта для устройства дорожного полотна. В процессе холодной переработки дорожного покрытия на месте поврежденные слои асфальтобетонного покрытия удаляют. Удаленный материал перерабатывают, укладывают на дорожную поверхность и затем уплотняют. Если дорожная поверхность обладает высокой конструктивной прочностью, технология холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС позволяет проводить эффективный ремонт всех типов растрескивания, выбоин и ям, образовавшихся в дорожном полотне. Холодная переработка дорожного покрытия на месте может быть использована для ремонта асфальтовых дорог, поврежденных усталостными трещинами (имеющими вид крокодиловой кожи), для устранения выступания битума и цементного молока на поверхность дорожного полотна (избыток асфальто-цементной смеси), растрескивания блоков, волнообразования и образования местных неровностей на дорожном покрытии, трещинообразования в асфальтобетонном дорожном покрытии на участках стыков, продольного растрескивания, для проведения ямочного ремонта, введения шлифованных заполнителей, ремонта выбоин, выкрашиваний, колейности, сдвигового растрескивания, обдиров и поперечных (образующихся при перегреве) трещин. Технологию холодной переработки дорожного покрытия на месте можно использовать практически во всех случаях при отсутствии повреждений основания дорожного полотна. В целом, стоимость технологии холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС лишь наполовину дешевле стоимости укладки покрытия дороги из слоя горячей асфальтовой смеси, но при этом такая технология обеспечивает достижение приблизительно 80% прочности от прочности покрытия дороги из слоя горячей асфальтовой смеси. Процесс холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС может быть осуществлен с помощью дорожной фрезерной машины или дорожного стабилизатора/машины для восстановления дорог, которые были модифицированы путем установки дополнительной распределительной трубы для разбрызгивания битумной эмульсии или присадки к вспененной асфальто-цементной смеси в корпусе фрезерного барабана. Затем битумную эмульсию или присадку к асфальто-цементной смеси тщательно перемешивают с фрезерованным измельченным материалом с помощью фрезерного барабана, и полученная смесь может быть выставлена валом вдоль дороги или направлена по разгрузочному транспортировочному конвейеру машины для холодной переработки дорожного покрытия на месте в приемный бункер асфальтоукладочной машины. В целом дополнительный присадочный материал поступает из отдельных автоцистерн для доставки материала, соединенных с модифицированной фрезерной машиной или дорожным стабилизатором/машиной для восстановления дорог. Присадочный материал откачивают непосредственно из автоцистерны, установленной на автомобиле для доставки присадочного материала, и дозировано подают через систему перекачивания присадочного материала, установленной на фрезерной машине, в распределительную трубу для разбрызгивания жидких материалов в корпусе фрезерного барабана.

Ввиду того, что принцип работы фрезерных барабанов обычной дорожной фрезерной машины и обычного дорожного стабилизатора и фрезерной машины и дорожного стабилизатора, используемых для выполнения процесса холодной регенерации дорожного покрытия, является аналогичным для целей настоящего изобретения, термин "дорожная фрезерная машина" ниже будет использоваться как обобщенный термин для описания всех трех типов машин.

Режущие зубья, установленные на фрезерном барабане дорожной фрезерной машины, подвергаются воздействию сил, вызывающих значительный износ в процессе проведения работ по фрезерованию, восстановлению, стабилизации или регенерации. Указанные режущие зубья ломаются или тупятся в процессе их использования и периодически подлежат замене. Следовательно, необходимо регулярно проводить осмотр фрезерного барабана с целью определения необходимости замены режущих зубьев и их последующей замены, а также с целью обнаружения и проведения ремонта для устранения любых повреждений, полученных фрезерным барабаном. При этом, обслуживающему персоналу опасно приближаться к фрезерному барабану на достаточно близкое расстояние для его осмотра во время работы узла главного привода фрезерного барабана дорожной фрезерной машины, либо при вращении фрезерного барабана с любой достаточно высокой скоростью ввиду риска получения травм при нахождении вблизи вращающегося фрезерного барабана. Более того, фрезерный барабан, как правило, приводится во вращение узлом главного привода фрезерного барабана с достаточно высокой скоростью, даже при снижении оборотов двигателя, что не позволяет провести сколь-либо тщательный осмотр фрезерного барабана обслуживающим персоналом. Попытки «врубить» контур вращение узла главного привода фрезерного барабана на холостых оборотах двигателя в целях осуществления осмотра может привести к раскрутке, что является неприемлемым для проведения осмотра, либо к неконтролируемому вращению фрезерного барабана, который может затянуть одежду обслуживающего персонала режущими зубьями внутри корпуса фрезерного барабана.

Предпринимались попытки для приведения во вращение фрезерного барабана вручную при отключенном электропитании узла главного привода фрезерного барабана, однако узел ременного привода, редуктор и другие компоненты стандартного узла главного привода создают большие силы трения, которые необходимо преодолеть. Более того, фрезерный барабан дорожной фрезерной машины является массивным и тяжелым, и для его вращения требуется приложить значительный крутящий момент.

Известны обычные системы, в которых предусматриваются отдельные узлы привода, которые работают от компонентов или приводятся в действие компонентами узла главного привода фрезерного барабана. Так, например, во всех нижеперечисленных патентах: Патент США № 7,644,994, Патент США № 8,167,378, Патент США № 8,480, 181, Патент США № 8,807,662, Патент США № 9,512,576 и Патент США № 9,624,628 описаны узлы вспомогательного привода, приводимые в действие путем сопряжения с одним или несколькими компонентами узла главного привода фрезерного барабана. В Патенте США № 8,905,488 и Патенте США № 9,016,800 описан узел вспомогательного привода, снабженного отдельным узлом ременного привода, который взаимодействует с компонентами узла главного привода барабана для приведения во вращение фрезерного барабана.

Все из указанных обычных систем приводятся в действие узлом главного привода, функционально соединенного с фрезерным барабаном. Кроме того, всем из указанных обычных узлов вспомогательного привода необходимо взаимодействовать, по меньшей мере, с некоторыми из компонентов узла главного привода. Предпочтительно, чтобы был создан механизм для отсоединения узла главного привода от фрезерного барабана с целью предотвращения случайного или самопроизвольного вращение фрезерного барабана узлом главного привода фрезерного барабана. Также предпочтительно, чтобы мог быть создан механизм, который обеспечивал бы вращение фрезерного барабана на малый угол вращения без необходимости преодоления сил трения, характерных для узла главного привода. Также предпочтительно, чтобы был создан узел вспомогательного привода, работа которого была независима от узла главного ременного привода.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одно из преимуществ настоящего изобретения заключается в том, что в нем предложен механизм для отсоединения узла главного привода от фрезерного барабана с целью предотвращения случайного, самопроизвольного или неконтролируемого вращения фрезерного барабана узлом главного привода фрезерного барабана и для обеспечения осмотра и замены компонентов фрезерного барабана при отсоединенном узле главного привода. Другое преимущество предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения заключается в том, что обеспечивается безопасное перемещение фрезерного барабана узлом вспомогательного привода фрезерного барабана, работающим независимо от узла главного привода фрезерного барабана. Дополнительное преимущество предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения заключается в том, что обеспечивается вращение фрезерного барабана на малый угол вращения без необходимости преодоления больших сил трения, характерных для узла главного привода. Другие преимущества и отличительные признаки настоящего изобретения станут очевидными на основе последующего подробного описания изобретения, рассмотренного вместе с чертежами.

ПРИМЕЧАНИЯ ПО ТОЛКОВАНИЮ ТЕРМИНОВ

Термины «содержащий», «имеющий», «включающий» и «заключающий в своем составе» следует истолковывать как неограничивающие термины (т.е. означающие «включая, в частности»), если не указано иное. Термины «в основном», «в целом» и другие слова, указывающие на степень, являются относительными определениями, предназначенными для указания на допустимое отклонение от определяемой таким образом характеристики. Использование таких терминов при описании физических или функциональных характеристик настоящего изобретения не предназначено для ограничения такой характеристики до абсолютного значения, которое определяет термин, а скорее для обеспечения приближения значения такой физической или функциональной характеристики.

Термины, касающиеся присоединений, подключений и т.д., такие как «присоединенный», «подключенный», «соединенный» и «взаимосвязанный», относятся к взаимосвязи, при которой конструкции прикреплены или присоединены одна к другой либо непосредственно, либо косвенно с помощью промежуточных конструкций, а также представляют собой как подвижное, так и жесткое соединение или взаимосвязь, если не оговорено иное в настоящем документе или ясно не указано иное в данном контексте. Термин «функционально соединенный» описывает такое присоединение, подключение или соединение, при котором обеспечивается работа соответствующих конструкций надлежащим образом в силу наличия такой взаимосвязи.

Использование всех примеров или пояснительного языка (например, «такой как» и «предпочтительно») в настоящем документе предназначено исключительно для более полной иллюстрации настоящего изобретения и его предпочтительных примеров осуществления, а не для установления ограничения объема настоящего изобретения. Ничто в описании настоящего изобретения не должно истолковываться как указывающее на любой элемент в качестве основного для осуществления настоящего изобретения, если конкретно не указано иное.

В настоящем контексте дано конкретное определение ряда терминов. Указанным терминам дается их максимально широкое толкование, соответствующее определениям, приведенным ниже:

Термин "дорожная фрезерная машина" относится к транспортному средству, снабженному фрезерным барабаном, предназначенным для придания ему вращательного движения с целью врезания в поверхность, на которой эксплуатируют транспортное средство, и данный термин включает машины, как правило, называемые дорожные фрезерные машины, холодные планировщики дорожного покрытия, дорожные стабилизаторы, машины для восстановления дорого и аналогичные машины, используемые для холодной регенерации дорожных покрытий на месте.

Термин "линейный исполнительный механизм" относится к электрическому, гидравлическому, электрогидравлическому, пневматическому или механическому устройству, создающему усилие, направленное по прямой линии. Обычные гидравлические или пневматические "линейные исполнительные механизмы" включают цилиндр, поршень, размещенный внутри цилиндра, и шток, присоединенный к поршню. При создании повышенного давления внутри цилиндра на одной стороне поршня (превышающее давление на противоположной стороне поршня) шток выдвигается из цилиндра или втягиваться в цилиндр. Линейный соленоид представляет собой «линейный исполнительный механизм», включающей электрическую катушку, намотанную вокруг цилиндрической трубки, в которой размещен ферромагнитный привод, или плунжер, свободно перемещающийся в осевом направлении по трубке. На одном конце цилиндрической трубки или рядом с элементом, перемещающимся вместе с плунжером, установлена возвратная пружина. При протекании электротока через электрическую катушку образуется магнитное поле, притягивающее плунжер к центру электрической катушки, обеспечивая тем самым его перемещение внутри трубки до тех пор, пока он не сожмет возвратную пружину. При прекращении подачи электротока на катушку сила сжатия возвратной пружины возвращает плунжер в его исходное положение.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к дорожной фрезерной машине, снабженной фрезерным узлом, включающим фрезерный барабан, установленный с возможностью вращения относительно рамы дорожной фрезерной машины. Фрезерный узел включает узел главного привода фрезерного барабана, снабженный приводным валом фрезерного барабана, на котором установлен шкив. Указанный узел главного привода включает приводной ремень, который взаимодействует со шкивом на приводном валу фрезерного барабана для приведения во вращение фрезерного барабана относительно рамы. Настоящее изобретение включает механизм для отсоединения узла главного привода от фрезерного барабана дорожной фрезерной машины. Предложен подъемный узел приводного ремня, который может быть приведен в действие для выборочного отсоединения приводного ремня от шкива приводного вала фрезерного барабана. Предпочтительно, чтобы подъемный узел приводного ремня включал подъемное устройство приводного ремня, которое можно было бы перемещать между первым положением, при котором обеспечивается соединение приводного ремня со шкивом на приводном валу фрезерного барабана, и вторым положением, при котором обеспечивается отсоединение приводного ремня от шкива приводного вала фрезерного барабана. Исключительно предпочтительный вариант осуществления подъемного узла приводного ремня включает ведомое зубчатое колесо, установленное с возможностью вращения снаружи редуктора узла главного привода фрезерного барабана, подъемное устройство приводного ремня, прикрепленное к ведомому зубчатому колесу, и соединенный с ними приводной двигатель, предназначенный для вращения вала, снабженного ведущим зубчатым колесом, которое входит в зацепление с ведомым зубчатым колесо и вращает его. Предпочтительное подъемное устройство приводного ремня сконфигурировано таким образом, чтобы вращение ведущего зубчатого колеса приводным двигателем вызывало перемещение подъемного устройства приводного ремня ведомым зубчатым колесом между первым положением, при котором устройство не контактирует с приводным ремнем, и вторым положением, при котором обеспечивается подъем приводного ремня и его выведение из сопряжения со шкивом на приводном валу фрезерного барабана.

Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения также включает узел вспомогательного привода фрезерного барабана, не связанный с узлом главного привода фрезерного барабана. Указанный узел вспомогательного привода фрезерного барабана включает вспомогательный приводной двигатель, предназначенный для избирательного сопряжения с внутренней поверхностью фрезерного барабана. Предпочтительно, чтобы вспомогательный приводной двигатель включал приводное колесо, предназначенное для фрикционного зацепления с внутренней поверхностью фрезерного барабана, и линейный исполнительный механизм, установленный между вспомогательным приводным двигателем и компонентом корпуса фрезерного барабана. Указанный линейный исполнительный механизм предназначен для перемещения вспомогательного приводного двигателя между положением зацепления, при котором приводное колесо входит в зацепление с внутренней поверхностью фрезерного барабана, и положением отсоединения, при котором приводное колесо не входит в зацепление с внутренней поверхностью фрезерного барабана.

В целях облегчения понимания настоящего изобретения предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, а также известные автору лучшие варианты осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на рисунках и ниже дано их подробное описание. Тем не менее не подразумевается, что настоящее изобретение ограничено конкретными вариантами осуществления, описанными или используемыми в связи с устройством, проиллюстрированным в данном документе. Таким образом, объем настоящего изобретения, предполагаемый изобретателями, включает все эквиваленты описанного в данном документе предмета изобретения, а также различные изменения и альтернативные варианты, которые, как правило, должны быть очевидны специалистам в области техники, к которой относится настоящее изобретение. Изобретатели предполагают, что квалифицированные специалисты внесут изменения, которые представляются им подходящими, в том числе в практику осуществления настоящего изобретения противоположно той, что, в частности, описана в настоящем документе. Кроме того, настоящее изобретение охватывает любое сочетание элементов и компонентов настоящего изобретения, описание которых приведено в настоящем документе, в любом возможном варианте, если иное не указано в настоящем документе или явно не исключено в контексте.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Данные предпочтительные примеры осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на прилагаемых чертежах, на которых одинаковые детали обозначены одними и теми же позициями и на которых:

Фиг. 1 – вид сбоку дорожной фрезерной машины, к которой может быть применимо настоящее изобретение.

Фиг. 2 – вид сверху дорожной фрезерной машины, показанной на Фиг. 1.

Фиг. 3 – вид в перспективе предпочтительного варианта осуществления подъемного узла приводного ремня, предназначенного для отсоединения приводного ремня узла главного привода фрезерного барабана от шкива на первичном приводном валу фрезерного барабана.

Фиг. 4 – вид спереди в перспективе подъемного узла приводного ремня, показанного на Фиг. 3.

Фиг. 5 – вид сзади в перспективе подъемного узла приводного ремня, показанного на Фиг. 3 и 4.

Фиг. 6 – вид спереди подъемного узла приводного ремня, показанного на Фиг. 3-5, а также приводного ремня узла главного привода фрезерного барабана.

Фиг. 7 – вид сбоку подъемного узла приводного ремня и приводного ремня, показанного на Фиг. 6.

Фиг. 8 – вид сверху подъемного узла приводного ремня и приводного ремня, показанного на Фиг. 6 и 7.

Фиг. 9 – вид сбоку части корпуса фрезерного барабана и фрезерного барабана дорожной фрезерной машины, иллюстрирующий предпочтительный вариант осуществления узла вспомогательного привода фрезерного барабана.

Фиг. 10 – вид с торца частично в разрезе части корпуса фрезерного барабана, фрезерного барабана и узла вспомогательного привода фрезерного барабана, показанного на Фиг. 9.

Фиг. 11 – схематический вид первой части контура гидравлической системы для узла вспомогательного привода фрезерного барабана в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 12 – схематический вид части узла вспомогательного привода фрезерного барабана и второй части контура гидравлической системы для узла вспомогательного привода фрезерного барабана в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Прочтение нижеприведенного описания предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения должно вестись со ссылками на прилагаемые чертежи, которые являются частью полного описания настоящего изобретения, изложенного в письменной форме. Чертежи не обязательно приведены в масштабе, и определенные элементы настоящего изобретения могут быть увеличены в масштабе или показаны в несколько схематической форме в интересах ясности и краткости.

Как показано на Фиг. 1 и 2, дорожная фрезерная машина, которая может быть оборудована в соответствии с предпочтительным примером осуществления настоящего изобретения, в общем обозначена позицией 20. Указанная машина представляет собой мобильное транспортное средство, включающее раму 22 и несколько грунтозацепных приводных узлов, включающих правый передний приводной узел гусеничного движителя 24, внутри подъемной колонны 26, левый передний приводной узел гусеничного движителя (не показан, но в основном аналогичный правому переднему гусеничному движителю 24), правый задний приводной узел гусеничного движителя 28, включающий подъемную колонну 30, и левый задний приводной узел гусеничного движителя (не показан, но в основном аналогичный правому заднему гусеничному движителю 28). Как известно специалистам в данной области техники, дорожная фрезерная машина может включать не менее трех грунтозацепных приводных узла, при этом грунтозацепные приводные узлы могут представлять собой колесный, а не гусеничный движитель.

Обычные линейные исполнительные механизмы (не показаны), размещенные внутри подъемных колонн грунтозацепных приводных узлов, предназначены для подъема и опускания рамы дорожной фрезерной машины относительно фрезеруемой поверхности. Предпочтительно, чтобы обеспечивалось управление передних приводных узлов для контроля за перемещением в точно заданном направлении. Приводные узлы машины 20 приводятся в движение приводной системой машины, включающей обычные гидравлические двигатели (не показаны) и двигатель (также не показан), предназначенные для поступательного перемещения машины по поверхности дороги, парковочной площадки или иной поверхности, фрезеруемой в рабочем направлении (или в направлении фрезерования), обозначенном стрелкой M.

Дорожная фрезерная машина 20 также включает фрезерный узел, содержащий в целом цилиндрический фрезерный барабан 32, снабженный множеством режущих зубьев (не показаны), размещенных на его поверхности. Фрезерный барабан установлен с возможностью вращения на раме дорожной фрезерной машины 20 при работе обычного узла главного привода фрезерного барабана (не показан), предназначенного для приведения во вращение фрезерного барабана внутри корпуса барабана, включающего верхнюю правую боковую пластину 34 и нижнюю правую боковую пластину 36. Верхняя правая боковая пластина 34 прикреплена к раме 22, и нижняя правая боковая пластина 36 предназначена для перемещения в направлении вверх и в направлении вниз относительно верхней правой боковой пластины за счет действия линейных исполнительных механизмов 38 и 40. Корпус фрезерного барабана включает боковые пластины (не показаны), которые в основном аналогичны верхней правой боковой пластине 34 и нижней правой боковой пластине 36 на левой стороне машины, а также линейные исполнительные механизмы (не показаны), которые в основном аналогичны линейным исполнительным механизмам 38 и 40. Фрезерный барабан 32 предназначен для срезания слоя материала с поверхности дорожного покрытия шириной в полосу движения на пути перемещения машины и для размещения фрезерованного материала на первом транспортировочном конвейере 42, который транспортирует материал ко второму транспортировочному конвейеру 44 для его разгрузки в кузов грузового автомобиля.

Управление дорожной фрезерной машиной 20 осуществляется оператором с операторского пульта 46, который включает контроллер 48. В контроллере 48 могут быть размещены один или несколько микропроцессоров, включающих компоненты для управления устройством настоящего изобретения и другими операциями дорожной фрезерной машины 20 на основе команд, вводимых оператором дорожной фрезерной машины и на основе регистрируемых, измеряемых или других известных рабочих параметров. Контроллер 48 может включать блок памяти или может быть соединен с указанным блоком, кроме того, контроллер предпочтительно включает компоненты для ввода данных, такие как джойстик, сенсорный экран, клавишная панель и (или) несколько кнопок управления, периферийное запоминающее устройство, процессор или иные компоненты для выполнения прикладной программы. Различные цепи могут быть связаны и функционально соединены с контроллером 48, такие как цепь блока питания и гидросистема. Многочисленные имеющиеся в продаже на рынке микропроцессоры могут быть сконфигурированы для выполнения функций контроллера 48. Следует понимать, что контроллер 48 можно было бы несложно преобразовать в компьютер общего назначения или микропроцессорное устройство, способное осуществлять управление многочисленными функциями дорожной фрезерной машины.

На Фиг. 3-8 проиллюстрирован предпочтительный вариант осуществления механизма для отсоединения узла главного привода от фрезерного барабана дорожной фрезерной машины, такой как дорожная фрезерная машина 20. Как показано на чертежах, подъемный узел 50 приводного ремня предназначен для отсоединения приводного ремня 52 узла главного привода от шкива 54, установленного на первичном приводном валу фрезерного барабана. Подъемный узел 50 приводного ремня включает ведомое зубчатое колесо 56, установленное с возможностью вращения относительно гнезда 58 зубчатого колеса (показано на Фиг. 5), прикрепленного снаружи редуктора 59 (показан на Фиг. 3) узла главного привода фрезерного барабана. Таким образом, ведомое зубчатое колесо 56 предназначено для вращения вокруг оси вращения AR (совмещенной с осью вращения шкива 54) относительно гнезда 58 зубчатого колеса и редуктора 59. Предпочтительное подъемное устройство приводного ремня 64 прикреплено к ведомому зубчатому колесу 56 и опирается на удерживающую пластину 60 (показанную на Фиг. 3 и 4), которая также прикреплена к ведомому зубчатому колесу. Предпочтительное подъемное устройство приводного ремня 64 изогнуто в виде дуги, радиус которой незначительно превышает радиус шкива 54. Приводной двигатель 66 предназначен для вращения вала 68, на котором установлено ведущее зубчатое колесо 70, при этом ведущее зубчатое колесо входит в зацепление с ведомым зубчатым колесом 56 для приведения во вращение ведомое зубчатое колесо вокруг оси вращения AR. Приводной двигатель 66 и ведомое зубчатое колесо 56 сконфигурированы таким образом, чтобы вращение ведущего зубчатого колеса 70 приводным двигателем 66 вызывало перемещение подъемного устройства приводного ремня ведомым зубчатым колесом между первым положением, при котором устройство не контактирует с приводным ремнем 52 (показано на Фиг. 3), и вторым положением (не показано), при котором подъемное устройство приводного ремня 64 устанавливается между шкивом 54 и приводным ремнем 52 и обеспечивается подъем приводного ремня и вывод его из зацепления со шкивом. Стрелки направления "D" на Фиг. 4 и 5 указывают перемещение ведомого зубчатого колеса 56 вперед и назад между первым и вторым положениями.

Как показано на Фиг. 6-8, узел главного привода включает натяжной узел приводного ремня, содержащий натяжной шкив 69 и привод 71 для натяжения, функционально соединенный с натяжным шкивом. Как известно специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение, натяжной шкив, такой как натяжной шкив 69 шарнирно установлен внутри узла главного привода таким образом, чтобы линейный исполнительный механизм, такой как привод 71 для натяжения, мог быть использован для перемещения натяжного шкива с целью регулировки натяжения приводного ремня, такого как приводной ремень 52. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения может возникнуть необходимость в уменьшении натяжения приводного ремня 52 до перемещения подъемного устройства 64 приводного ремня во второе положение. В указанном варианте осуществления настоящего изобретения привод 71 для натяжения функционально соединен с контроллером 48 таким образом, чтобы контроллер 48 обеспечивал выдвижение или втягивание штока привода 71 для натяжения с целью увеличения или уменьшения натяжения приводного ремня 52.

Длина подъемного устройства 64 приводного ремня по его дуге выбрана таким образом, чтобы исключался любой контакт с любой частью приводного ремня 52 при нахождении указанного устройства в первом положении, показанном на Фиг. 3, но являлась бы достаточной для прерывания сцепления приводного ремня 52 и шкива 54 при нахождении во втором положении. Требуемая длина подъемного устройства 64 приводного ремня по его дуге зависит от конфигурации узла привода для вращения фрезерного барабана. В частности, требуемая длина подъемного устройства 64 приводного ремня по его дуге зависит, по меньшей мере, частично от диаметра шкива 54, а также от диаметра, местоположения и расстояния шкива вторичного вала (не показан) главного привода фрезерного барабана и от любых натяжных шкивов, с которыми может быть соединен приводной ремень 52.

При нахождении подъемного устройства 64 приводного ремня в первом положении, при котором устройство не контактирует с приводным ремнем 52 (как показано на Фиг. 3-5), первый стопор вращения 72 на ведомом зубчатом колесе контактирует с первой стороной 73 идущего в радиальном направлении штифтового фиксатора 74 привода (показан на Фиг. 5), размещенного на гнезде 58 под зубчатое колесо. При нахождении ведомого зубчатого колеса в указанном положении отверстие 76 первого датчика положения в ведомом зубчатом колесе 56 совмещается с первым датчиком положения 78, и блокировочное устройство, предпочтительно включающее линейный соленоид 80, совмещается с первым приемным отверстием 82 в ведомом зубчатом колесе 56. Когда контроллер 48 определяет, что первый датчик 78 положения совмещен с отверстием 76 первого датчика положения, контроллер активирует линейный соленоид 80 для зацепления первого приемного отверстия 82 в ведомом зубчатом колесе 56 для блокировки ведомого зубчатого колеса в первом положении с целью предотвращения дальнейшего вращения.

При необходимости перемещения подъемного устройства 64 приводного ремня из первого положения, показанного на Фиг. 3-5, во второе положение, при котором происходит подъем приводного ремня 52 и вывод его из зацепления со шкивом 54, а также отсоединение фрезерного барабана от узла главного привода фрезерного барабана, может возникнуть необходимость, как описывалось выше, уменьшить натяжение приводного ремня 52 с целью размещения подъемного устройства 64 приводного ремня между шкивом 54 и приводным ремнем 52. Следовательно, в предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения контроллер 48 активирует привод 71 для натяжения для уменьшения натяжения приводного ремня 52. Далее контроллер 48 снимает блокировку, предотвращающую вращение ведомого зубчатого колеса путем приведения в действие линейного соленоида 80 для расцепления с первым приемным отверстием 82 в ведомом зубчатом колесе 56. Затем контроллер активирует двигатель 66 для приведения во вращение вала 68, в результате чего ведущее зубчатое колесо 70 приводит во вращение ведомое зубчатое колесо 56 до тех пор, пока второй стопор вращения 83 на ведомом зубчатом колесе не войдет в контакт со второй стороной 75 идущего в радиальном направлении штифтового фиксатора 74 привода на гнезде 58 зубчатого колеса. При нахождении ведомого зубчатого колеса в таком положении подъемное устройство 64 приводного ремня находится во втором положении, при котором обеспечивается подъем приводного ремня 52 и его отведение от шкива 54, при этом второе отверстие 84 первого датчика положение в ведомом зубчатом колесе 56 совмещается с первым датчиком положения 78, второе отверстие 85 второго датчика положения совмещается со вторым датчиком положения 79, и линейный соленоид 80 совмещается со вторым приемным отверстием 86. Когда контроллер 48 определяет, что первый датчик положения 78 совмещен со вторым отверстием 84 первого датчика положения и второй датчик положения 79 совмещен со вторым отверстием 85 второго датчика положения, контроллер активирует линейный соленоид 80 для обеспечения зацепления со вторым приемным отверстием 86 в ведомом зубчатом колесе 56 для блокировки ведомого зубчатого колеса во втором положении, предотвращающем его дальнейшее вращение.

При нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении таким образом, чтобы полностью исключалось сцепление фрезерного барабана с узлом главного привода фрезерного барабана, фрезерный барабан вращать вручную с целью осмотра фрезерного барабана, либо может быть предусмотрен узел вспомогательного привода фрезерного барабана, не связанный с узлом главного привода фрезерного барабана. Указанный узел вспомогательного привода фрезерного барабана включает вспомогательный приводной двигатель, предназначенный для избирательного зацепления с внутренней поверхностью фрезерного барабана, как описано более подробно ниже.

По завершению осмотра и какого-либо вида технического обслуживания или ремонта подъемное устройство 64 приводного ремня перемещают из второго положения, при котором обеспечивается подъем приводного ремня 52 и его отведение от шкива 54, а также отсоединение фрезерного барабана от узла главного привода фрезерного барабана, в первое положение, при котором подъемное устройство 64 приводного ремня 64 не контактирует с приводным ремнем 52. Данная операция проводится с помощью контроллера, обеспечивающего снятие блокировки ведомого зубчатое колесо, предотвращающее вращение путем активирования линейного соленоида 80 для расцепления со вторым приемным отверстием 86 в ведомом зубчатом колесе 56. Далее контроллер запускает двигатель 66 для приведения во вращение вала 68, в результате чего ведущее зубчатое колесо 70 приводит во вращение ведомое зубчатое колесо 56 до тех пор, пока первый стопор вращения 72 на ведомом зубчатом колесе не войдет в зацепление с первой стороной 73 идущего в радиальном направлении штифтового фиксатора 74 привода, размещенного на гнезде 58 зубчатого колеса. При нахождении ведомого зубчатого колеса в указанном положении подъемное устройство 64 приводного ремня находится в первом положении, не контактируя с приводным ремнем 52, отверстие 76 первого датчика положения в ведомом зубчатом колесе 56 совмещено с первым датчиком положения 78, и линейный соленоид 80 совмещен с первым приемным отверстием 82 в ведомом зубчатом колесе 56. Когда контроллер 48 определяет, что первый датчик положения 78 совмещен с отверстием 76 первого датчика положения, контроллер активирует линейный соленоид 80 для зацепления первого приемного отверстия 82 в ведомом зубчатом колесе 56 для блокировки ведомого зубчатого колеса в первом положении, предотвращающим дальнейшее вращение. Далее, контроллер может быть использован для активирования привода 71 натяжного шкива для увеличения натяжения приводного ремня 52 с целью обеспечения полного зацепления приводного ремня со шкивом 54.

На Фиг. 9-12 проиллюстрированы компоненты дорожной фрезерной машины, которая в основном является аналогичной машине 20 и которая включает предпочтительный узел вспомогательного привода. Как показано на рисунках, фрезерный барабан 90 установлен для вращения на раме дорожной фрезерной машины и приводится в движение обычным узлом главного привода фрезерного барабана (не показан), включающим шкив 92, установленный на первичном приводном валу 93 фрезерного барабана 90. Фрезерный барабан установлен с возможностью вращения внутри корпуса фрезерного барабана, включающего верхнюю правую боковую пластину 94 и нижнюю правую боковую пластину (не показана, но в основном аналогичную нижней правой боковой пластине 36 дорожной фрезерной машины 20). Верхняя правая боковая пластина 94 прикреплена к раме (не показана), и нижняя правая боковая пластина предназначена для перемещения в направлении вверх и в направлении вниз относительно верхней правой боковой пластины за счет приведения ее в действие парой линейных исполнительных механизмов (не показаны, но в основном аналогичные линейным исполнительным механизмам 38 и 40 дорожной фрезерной машины 20). Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения включает узел вспомогательного привода фрезерного барабана, содержащий вспомогательный приводной двигатель 96, включающий вал 98, на котором установлено приводное колесо 100.

Вспомогательный приводной двигатель 96 установлен на раме 102 привода таким образом, чтобы вал 98 проходил через отверстие в верхней правой боковой пластине 94. Два линейных исполнительных механизма 104 и 106 установлены между верхней правой боковой пластиной 94 и рамой 102 привода и предназначены для перемещения приводного колеса 100 между положением зацепления (проиллюстрированном на Фиг. 9 и 10), при котором приводное колесо 100 фрикционно зацепляется с внутренней поверхностью 108 фрезерного барабана 90, и положением отсоединения, при котором приводное колесо не входит в зацепление с внутренней поверхностью фрезерного барабана. В других вариантах осуществления настоящего изобретения (не показаны) приводное колесо может быть снабжено зубчатым колесом, входящим в зацепление с сопряженным зубчатым колесом фрезерного барабана.

Как показано на Фиг. 11 и 12, когда контроллер, такой как контроллер 48, управляет отсоединением узла главного привода фрезерного барабана и подсоединением узла вспомогательного привода фрезерного барабана, гидравлический золотниковый клапан 110 изменяет состояние и запускает линейные исполнительные механизмы 104 и 106. Это позволяет активировать кнопку управления мгновенного действия (не показана), функционально соединенную с контроллером для приведения в действие линейных исполнительных механизмов 104 и 106 для перемещения вспомогательного приводного двигателя 96 с целью установки приводного колеса 100 в положение фрикционного зацепления с внутренней поверхностью 108 фрезерного барабана 90. Далее оператор нажимает кнопку управления мгновенного действия для управления гидравлическим золотниковым клапаном 112 для перемещения вспомогательного приводного двигателя 96 с заданной скоростью вращения на угол вращения, выбранный оператором (и определенный включением кнопки управления мгновенного действия), для проведения безопасного осмотра внешней поверхности фрезерного барабана и технического обслуживания барабана, а также замены режущих зубьев на фрезерном барабане в случае необходимости.

Существует вероятность того, в частности, в вариантах осуществления настоящего изобретения, в которых контроллер 48 выполняет операцию по уменьшению напряжения приводного ремня 52, что приводной ремень 52 будет проскальзывать на поверхности подъемного устройства 64 приводного ремня 64 при приведении в действие приводного колеса 100 для перемещения фрезерного барабана 90.

Таким образом, узел вспомогательного привода фрезерного барабана предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения не связан с узлом главного привода фрезерного барабана. В указанном варианте осуществления настоящего изобретения контроллер обеспечивает работу узла вспомогательного привода только в том случае, если подъемный узел приводного ремня отсоединил приводной ремень от шкива приводного вала фрезерного барабана. При отсоединенном узле главного привода фрезерного барабана и при нахождении узла вспомогательного привода фрезерного барабана в рабочем состоянии узел вспомогательного привода фрезерного барабана может быть использован для перемещения фрезерного барабана на малый угол вращения при низкой скорости вращения с целью проведения осмотра фрезерного барабана и выполнения любого необходимого ремонта.

Несмотря на то что в настоящем описании содержатся многочисленные отличительные признаки, указанные признаки не следует истолковывать как ограничивающие объем настоящего изобретения, а лишь как иллюстрирующие предпочтительные примеры осуществления настоящего изобретения, а также лучший вариант осуществления настоящего изобретения, предполагаемый изобретателями, для реализации настоящего изобретения. Настоящее изобретение в соответствии с приведенным в данном документе описанием допускает различные изменения и дополнения, которые очевидны специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение.

1. Дорожная фрезерная машина для фрезерования поверхности дорожного полотна, при этом дорожная фрезерная машина включает:

(a) раму;

(b) фрезерный узел, включающий фрезерный барабан, установленный с возможностью вращения относительно рамы, при этом фрезерный барабан снабжен приводным валом, на котором установлен шкив;

(c) узел главного привода фрезерного барабана, предназначенный для приведения во вращение фрезерного барабана относительно рамы, при этом узел главного привода фрезерного барабана включает приводной ремень, который взаимодействует со шкивом на приводном валу фрезерного барабана, для приведения во вращение фрезерного барабана;

(d) подъемный узел приводного ремня, который может быть приведен в действие для выборочного отсоединения приводного ремня от шкива приводного вала фрезерного барабана.

2. Дорожная фрезерная машина по п. 1, отличающаяся тем, что подъемный узел приводного ремня включает:

(a) подъемное устройство приводного ремня;

(b) механизм для перемещения подъемного устройства приводного ремня между первым положением, при котором обеспечивается соединение приводного ремня со шкивом на приводном валу фрезерного барабана, и вторым положением, при котором обеспечивается отсоединение приводного ремня от шкива приводного вала фрезерного барабана.

3. Дорожная фрезерная машина по п. 1, отличающаяся тем, что:

(a) узел главного привода фрезерного барабана включает редуктор;

(b) подъемный узел приводного ремня включает:

ведомое зубчатое колесо, установленное с возможностью вращения снаружи редуктора узла главного привода фрезерного барабана;

подъемное устройство приводного ремня, прикрепленное к ведомому зубчатому колесу;

приводной двигатель, включающий вал с установленным на нем ведущим зубчатым колесом, при этом ведущее зубчатое колесо входит в зацепление с ведомым зубчатым колесом для того, чтобы вращение ведущего зубчатого колеса, приводимого в действие приводным двигателем, вызывало перемещение подъемного устройства приводного ремня ведомым зубчатым колесом между первым положением, при котором устройство не контактирует с приводным ремнем, и вторым положением, при котором обеспечивается подъем приводного ремня и его выведение из зацепления со шкивом на приводном валу фрезерного барабана.

4. Дорожная фрезерная машина по п. 3, отличающаяся тем, что перемещение подъемного устройства приводного ремня из первого положения во второе положение обеспечивает расположение подъемного устройства приводного ремня между шкивом на приводном валу фрезерного барабана и приводным ремнем.

5. Дорожная фрезерная машина по п. 3, отличающаяся тем, что длина подъемного устройства приводного ремня по его дуге выбрана таким образом, чтобы исключался контакт подъемного устройства приводного ремня с любой частью приводного ремня при нахождении подъемного устройства приводного ремня в первом положении, но чтобы длина являлась достаточной для прерывания зацепления приводного ремня и шкива на приводном валу фрезерного барабана для передачи движения при нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении.

6. Дорожная фрезерная машина по п. 3, отличающаяся тем, что:

(a) подъемный узел приводного ремня включает гнездо зубчатого колеса, прикрепленное снаружи редуктора;

(b) ведомое зубчатое колесо установлено с возможностью вращения относительно гнезда зубчатого колеса;

(c) подъемное устройство приводного ремня прикреплено к ведомому зубчатому колесу;

(d) подъемное устройство приводного ремня изогнуто в виде дуги, радиус которой превышает радиус шкива приводного вала фрезерного барабана.

7. Дорожная фрезерная машина по п. 6, включающая удерживающую пластину, присоединенную к ведомому зубчатому колесу и предназначенную для обеспечения опоры для подъемного устройства приводного ремня на ведомом зубчатом колесе.

8. Дорожная фрезерная машина по п. 6, дополнительно включающая:

(a) контроллер;

(b) датчик положения, размещенный на гнезде зубчатого колеса, при этом датчик положения функционально соединен с контроллером;

(c) первое отверстие датчика на ведомом зубчатом колесе, расположенное таким образом, чтобы обеспечивалось его совмещение с датчиком положения при нахождении подъемного устройства приводного ремня в первом положении;

(b) второе отверстие датчика на ведомом зубчатом колесе, расположенное таким образом, чтобы обеспечивалось его совмещение с датчиком положения при нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении.

9. Дорожная фрезерная машина по п. 6, дополнительно включающая:

(a) контроллер;

(b) блокировочное устройство, размещенное на гнезде зубчатого колеса, при этом блокировочное устройство функционально соединено с контроллером;

(c) первое приемное отверстие в ведомом зубчатом колесе, расположенное таким образом, чтобы обеспечивалось его совмещение с блокировочным устройством при нахождении подъемного устройства приводного ремня в первом положении, вследствие чего контроллер может приводить в действие блокировочное устройство для блокировки ведомого зубчатого колеса в первом положении;

(d) второе приемное отверстие в ведомом зубчатом колесе, расположенное таким образом, чтобы обеспечивалось его совмещение с блокировочным устройством при нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении, вследствие чего контроллер может приводить в действие блокировочное устройство для блокировки ведомого зубчатого колеса во втором положении.

10. Дорожная фрезерная машина по п. 9, дополнительно включающая:

(a) датчик положения, размещенный на гнезде зубчатого колеса, при этом датчик положения функционально соединен с контроллером;

(b) первое отверстие датчика положения в ведомом зубчатом колесе, расположенное таким образом, чтобы обеспечивалось его совмещение с датчиком положения при нахождении подъемного устройства приводного ремня в первом положении, вследствие чего контроллер может приводить в действие блокировочное устройство для блокировки ведомого зубчатого колеса в первом положении;

(c) второе отверстие датчика положения в ведомом зубчатом колесе, расположенное таким образом, чтобы обеспечивалось его совмещение с датчиком положения при нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении, вследствие чего контроллер может приводить в действие блокировочное устройство для блокировки ведомого зубчатого колеса во втором положении.

11. Дорожная фрезерная машина по п. 6, дополнительно включающая:

(a) штифтовой фиксатор привода, размещенный на гнезде зубчатого колеса;

(b) первый стопор вращения на ведомом зубчатом колесе, расположенный таким образом, чтобы обеспечивался контакт со штифтовым фиксатором привода при нахождении подъемного устройства приводного ремня в первом положении;

(b) второй стопор вращения на ведомом зубчатом колесе, расположенный таким образом, чтобы обеспечивался контакт со штифтовым фиксатором привода при нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении.

12. Дорожная фрезерная машина по п. 11, отличающаяся тем, что:

(a) штифтовой фиксатор привода имеет первую сторону и вторую сторону;

(b) первый стопор вращения контактирует с первой стороной штифтового фиксатора привода при нахождении подъемного устройства приводного ремня в первом положении;

(c) второй стопор вращения контактирует со второй стороной штифтового фиксатора привода при нахождении подъемного устройства приводного ремня во втором положении.

13. Дорожная фрезерная машина по п. 1, включающая:

(a) натяжной узел, содержащий:

(i) натяжной шкив, входящий в зацепление с приводным ремнем узла главного привода фрезерного барабана;

(ii) привод для натяжения ремня, который функционально соединен с натяжным шкивом и предназначен для перемещения натяжного шкива с целью регулировки натяжения приводного ремня;

(b) контроллер, функционально соединенный с приводом для натяжения ремня и предназначенный для управления приводом для натяжения ремня с целью увеличения или уменьшения натяжения приводного ремня.

14. Дорожная фрезерная машина по п. 1, включающая:

(a) узел вспомогательного привода фрезерного барабана;

(b) контроллер:

(i) функционально соединенный с узлом главного привода фрезерного барабана и с узлом вспомогательного привода фрезерного барабана;

(ii) обеспечивающий функционирование узла вспомогательного привода фрезерного барабана только в том случае, если подъемный узел приводного ремня отсоединил приводной ремень от шкива приводного вала фрезерного барабана.

15. Дорожная фрезерная машина по п. 14, отличающаяся тем, что:

(a) фрезерный барабан:

(i) имеет внутреннюю поверхность;

(ii) установлен для вращения относительно рамы в корпусе;

(b) узел вспомогательного привода фрезерного барабана включает:

(i) вспомогательный приводной двигатель, включающий приводное колесо, предназначенное для фрикционного зацепления с внутренней поверхностью фрезерного барабана;

(ii) линейный исполнительный механизм, установленный между вспомогательным приводным двигателем и корпусом, при этом линейный исполнительный механизм предназначен для перемещения вспомогательного приводного двигателя между положением зацепления, при котором приводное колесо зацепляется с внутренней поверхностью фрезерного барабана, и положением расцепления, при котором приводное колесо не входит в зацепление с внутренней поверхностью фрезерного барабана.

16. Дорожная фрезерная машина по п. 15, включающая кнопку управления, которая может быть избирательно активирована для приведения в действие вспомогательного приводного двигателя для перемещения с заданной скоростью вращение на угол вращения, определяемый включением кнопки управления.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области подземных или открытых разработок, а также к дорожной или строительной технике. Технический результат – возможность подстраиваться под различные условия на участке фрезерования.

Настоящее изобретение относится к подземной или открытой разработке фрезерным устройством. Технический результат – обеспечение глубокого и широкого резания фрезеруемого материала.

Группа изобретений относится к подземным горным комбайнам, а именно к дробилке обломков породы для выемочного комбайна. Технический результат – разработки длинными забоями компактным образом, т.е.

Изобретение относится к режущему модулю. Техническим результатом является повышение производительности работы.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для охлаждения коробки передач в поворотном редукторе врубовой машины сплошной выемки. Поворотный редуктор содержит набор отдельных передаточных механизмов и систему охлаждения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в горнодобывающих отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в горнодобывающих отраслях промышленности. .

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к горному комбайну. .

Изобретения касаются сегмента опорной лыжи (полоз) и защиты кромок дорожной фрезерной машины или подобной ей машины для обработки грунта. Сегмент (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи для защиты (5) кромок дорожной фрезерной машины или подобной машины для обработки грунта имеет базовую часть (11; 21; 31; 41; 51) и по меньшей мере один размещенный на ней первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи.
Наверх