Самолет и его взлетно-посадочная полоса

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1), шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси (5). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие (6) и имеет длину 500-2000 километров. Железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки (9, 10), к которым прикреплены соответственно стальные полосы (11) и боковые швеллеры (12) с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками (13), к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры (14) с возможностью прижима колеса верхнего шасси (5) к стенкам верхних швеллеров (14). Достигается повышение безопасности полета. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

Известен самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья (В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Москва. 1994, стр. 339-403).

Известна взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Взлетно-посадочная_полоса).

Однако полет этого самолета происходит высоко над землей. Поэтому при неисправности турбореактивного двигателя этот самолет резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности его турбореактивного двигателя путем полета его над землей на высоте нескольких дециметров.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья при том, что к верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.

Однако известная взлетно-посадочная полоса не обеспечивает полет самолета на высоте нескольких дециметров над землей.

Техническим результатом изобретения является создание взлетно-посадочной полосы, обеспечивающей полет самолета на высоте нескольких дециметров над землей.

Указанный технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие при том, что она имеет длину 500-2000километров, ее железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки, к которым прикреплены соответственно стальные полосы и боковые швеллеры, сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками, к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры.

На фиг. 1 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса вид сзади, разрез.

На фиг. 2 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса вид сбоку, разрез.

Самолет имеет фюзеляж 1, турбореактивный двигатель 2, крылья 3. К низу фюзеляжа 1 прикреплено шасси 4. К верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси 5.

Взлетно-посадочная полоса имеет следующую конструкцию. Железобетонное покрытие 6 имеет с двух сторон выступы 7 и 8. В выступах 7 закреплены стальные стойки 9. В выступах 8 закреплены стальные стойки 10. К стойкам 9 прикреплены стальные полосы 11. К стойкам 10 прикреплены боковые швеллеры 12. Стойки 9 и 10 противоположно расположенных выступов скреплены планками 13. К планкам 13 прикреплены полками вниз верхние швеллеры 14. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 500 - 2000километров.

Полет самолета по взлетно-посадочной полосе происходит следующим образом. Самолет подвозится тягачом к взлетно-посадочной полосе. Летчик запускает турбореактивный двигатель 2. Самолет заезжает на взлетно-посадочную полосу. Летчик увеличивает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет набирает скорость. Колеса шасси 4 отрываются от железобетонного покрытия 6. Колеса верхнего шасси 5 прижимаются к стенкам верхних швеллеров 14. Одно крыло 3 временно касается полосы 11. Второе крыло, расположенное между полками швеллера 12, временно касается его стенки. При наклоне самолета его крыло 3 прижимается к полке бокового швеллера 12. Самолет выравнивается. Самолет летит со скоростью 500-800 км/час. Колеса дополнительного шасси 5 едут по стенкам верхних швеллеров 14. Колеса шасси 4 пролетают над землей на высоте нескольких дециметров. При подлете к аэродрому летчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет опускается. Колеса шасси 4 едут по железобетонному покрытию. После выхода из взлетно-посадочной полосы, летчик останавливает самолет. При неисправности турбореактивного двигателя во время полета самолет опускается на железобетонное покрытие и останавливается. Пассажиры выходят из самолета. Самолет вытаскивается из взлетно-посадочной полосы и его турбовинтовой двигатель ремонтируется. Пассажиры летят дальше на другом самолете.

Использование самолета и его взлетно-посадочной полосы предложенных конструкций позволит получить следующий технико-экономический эффект. Из-за плохой погоды рейсы самолетов известной конструкции часто отменяются. При неисправности в полете турбореактивного двигателя самолет резко падает на землю и разбивается. Гибнут люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Самолет предложенной конструкции может летать при любой погоде. Он не развивается при неисправности в полете его двигателя. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

1. Самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья, отличающийся тем, что к верху фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.

2. Взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие, отличающаяся тем, что она имеет длину 500-2000 километров, а ее железобетонное покрытие имеет с двух сторон выступы, в которых закреплены стальные стойки, к которым прикреплены соответственно стальные полосы и боковые швеллеры с возможностью расположения крыла между полками швеллера, причем сверху стойки противоположно расположенных выступов скреплены стальными планками, к которым прикреплены полками вниз верхние швеллеры с возможностью прижима колеса верхнего шасси к стенкам верхних швеллеров.



 

Похожие патенты:

Мобильная станция электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов содержит устройство генерации электроэнергии, выполненное в виде соединенных между собой двигателя внутреннего сгорания и генераторов постоянного и переменного тока, панель раздачи для подачи электроэнергии потребителю, пульт управления для управления станцией, при этом мобильная станция выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеет устройства для ее подъема и перемещения по поверхности.

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля за отклонением снижающегося самолета от оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). Для контроля за отклонением снижающегося самолета принимают сигналы курсового радиомаяка двумя антеннами, расположенными определенным образом вблизи ВПП, измеряют параметры сигнала посадки, а также третьей антенной, ориентированной максимумом диаграммы направленности вверх, измеряют информационный параметр в отраженных от заходящего на посадку самолета сигналах, вычисляют величину отклонения от плоскости курса и от оси ВПП, передают информацию о величине отклонения в командно-диспетчерский пункт.

Транспортерная система содержит узел направляющей, предназначенный для размещения рядом с разгрузочной лентой, и один или несколько перевалочных транспортеров для размещения на узле направляющей.

Изобретение относится к взлетно-посадочным платформам для летательных аппаратов. Стабилизированная платформа, выполненная по схеме гексапода, содержит верхнюю плиту (1), нижнюю плиту (2), а также группу размещенных между ними подвижных ног (3) изменяемой длины.

Посадочная платформа БПЛА содержит многоярусные воронки с возможностью телескопического складывания определенным образом, направляющие и основания. Обеспечивается расширения возможностей посадочной платформы для возможности приема БПЛА с низким клиренсом или низкой посадкой подвешенного груза.

Устройство для автоматического позиционирования беспилотного летательного аппарата на посадочной площадке содержит посадочную платформу, упоры, передвигающиеся по верхней части посадочной платформы, механизм управления упорами, двигатель.

Изобретение относится к способу проводки беспилотного гидросамолета на акватории летного бассейна. Способ заключается в том, что в пределах летного бассейна определяют положение взлетно-посадочной полосы, производят разметку по ее краям при помощи судна на воздушной подушке определенным образом, ориентируют судно на воздушной подушке определенным образом, размещают на борту судна на воздушной подушке глиссадные и курсовые радиомаяки, устанавливают на дне акватории вдоль осей четырех радиальных взлетно-посадочных полос восьмиконечный крест определенным образом, размещают при помощи судна на воздушной подушке приемоизлучающие антенные устройства полусферической формы, соединяют их кабелем с аппаратурой береговой гидроакустической службы гидроаэродрома, проводят подводный мониторинг, осуществляют квантованный по направлению и по спектральному составу ультразвуковой эхопоиск объектов нейтральной плавучести в водном объеме взлетно-посадочной полосы, проводят пассивное наблюдение дальней подводной обстановки в шельфовой зоне, примыкающей к акватории гидроаэродрома, оценивают на основе дистанционно полученной информации о подводной обстановке на акватории состояние водных масс, по результатам анализа которой принимают решение относительно взлетно-посадочных действий, сообщают его по радиоканалу экипажу судна на воздушной подушке, осуществляющему описанные выше действия, и экипажу гидросамолета, готовящемуся к выполнению взлетно-посадочных действий, формируют сетевую структуру всенаправленных в верхней полусфере гидроакустических донных маяков при помощи многочастотных приемоизлучающих антенных устройств, образующих дополнительный гидроакустический канал для навигационной проводки надводных плавсредств, и осуществляют управляемые навигационные действия беспилотного гидросамолета с помощью многочастотной короткобазисной навигационной системы.

Взлетно-посадочное устройство беспилотного летательного аппарата содержит устройство взлета, устройства спуска на парашюте, посадочную площадку, телескопический манипулятор с четырьмя степенями свободы, консоль, двухплоскостной стабилизатор, устройство захвата строп парашюта, приемную камеру, индикатор, установленные определенным образом.

Изобретение относится к области судостроения и касается определения обводов авианесущих кораблей, имеющих носовую оконечность, конструктивно объединенную с трамплином для самолетов с укороченным горизонтальным взлетом.

Система сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний содержит первый транспортер, оборудованный статическими или динамическими весами, содержащими множество разнесенных между собой тензодатчиков, и барьер, установленный над первым транспортером и проходящий поперек первого транспортера на расстоянии от верхней поверхности первого транспортера и выполненный с возможностью создания физического барьера для крупногабаритного багажа.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к способам управления полетом малогабаритных роботизированных беспилотных летательных аппаратов. В процессе движения РБЛА оценивают состояние навигационного поля и при необходимости идентифицируют виды помехового воздействия, когда навигационное поле оказывается в наиболее опасном состоянии энергетического подавления или изменяется под воздействием активного спуфинга, то отключают коррекцию бесплатформенной инерциальной навигационной системы от навигационных данных приемника спутниковых навигационных систем и включает коррекцию от барометрического высотометра.
Наверх