Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым опорам рельсовых транспортных средств. Боковая опора содержит корпус со средней опорной плитой и криволинейными направляющими, цилиндрические ролики, сепараторы и опорную плиту. На стенках сепараторов выполнены пазы под сферические торцевые поверхности роликов. Между сепараторами и боковыми стенками корпуса предусмотрен зазор. Зазор можно регулировать посредством крепежных элементов, установленных в резьбовые отверстия в боковых стенках корпуса. Упрощается проведение ремонтных работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается боковых опор кузова рельсовых транспортных средств.

Известна боковая опора кузова, установленная на раме тележки транспортного средства, состоящего из корпуса с масляной ванной и закрепленной в нем опорной плитой, по которой при поворотах тележки относительно кузова перемещается скользун (А.С. Большаков, В.Н. Сарин, Б.С. Швайнштейн «Маневровые тепловозы», «Трансжелдориздат», 1963 г., стр. 118, рис. 80).

Недостатками боковой опоры является нестабильность коэффициента трения между опорной плитой и скользуном, что может приводить к интенсивному вилянию тележки относительно кузова (при низких значениях коэффициента трения) или увеличению сил взаимодействия между колесами и рельсами в кривых участках пути (при высоких значениях коэффициента трения).

Известна также боковая опора кузова, содержащая корпус и опорную плиту, установленные на тележке, закрепленные в корпусе среднюю плиту и криволинейные направляющие, при этом в корпусе по всему периметру между средней плитой и дном корпуса, криволинейными направляющими и опорной плитой размещены цилиндрические ролики с плоскими торцами, кроме того на стенках корпуса закреплены сепараторы, взаимодействующие с торцами роликов (А.В. Балашов, И.И. Зеленов, Ю.М. Козлов и др. под редакцией Г.С. Меликджанова «Тепловоз ТЭМ7», М.: «Транспорт», 1989 г., стр. 215, рис. 126).

Недостатком указанной боковой опоры является невозможность установки корпуса на кузове, а также то, что при подъеме кузова для выкатки тележки при ремонте ролики будут выпадать из корпуса боковой опоры.

Техническим результатом изобретения является создание универсальной боковой опоры с возможностью ее установки и крепления как на кузове, так и на тележке и беспрепятственного проведения ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что в боковой опоре кузова на тележку рельсового транспортного средства, включающей корпус с размещенными и закрепленными в нем средней опорной плитой, криволинейными направляющими, цилиндрическими роликами, направляющими сепараторами цилиндрических роликов и опорную плиту, под торцевые поверхности цилиндрических роликов, выполненные сферическими, на стенках направляющих сепараторов изнутри выполнены ответные пазы, при этом между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов, причем в боковых стенках корпуса выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов к торцевым поверхностям цилиндрических роликов посредством крепежных элементов.

На фиг. 1 показан общий вид боковой опоры кузова в аксонометрии.

На фиг. 2 показан продольный разрез боковой опоры.

На фиг. 3 сечение по А-А фиг. 2.

Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства содержит корпус 1, установленный на кузове 2, опирающийся на опорную плиту 3, установленную на тележке (на фиг. не показана). В корпусе 1 установлены и закреплены средняя плита 4 и криволинейные направляющие 5. В корпусе 1 по всему периметру между средней плитой 4, дном 6 корпуса 1, криволинейными направляющими 5 и опорной плитой 3 размещены цилиндрические ролики 7 со сферическими торцевыми поверхностями, которые входят в ответные пазы, выполненные изнутри на стенках направляющих сепараторов 8. При этом между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов 8 и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса 1 предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов 7. В боковых стенках корпуса 1 выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов 8 к сферическим торцевым поверхностям цилиндрических роликов 7 посредством крепежных элементов 9.

При больших нагрузках от кузова на боковую опору рельсового транспортного средства количество роликов может быть увеличено за счет дополнительных рядов или установки более широких роликов.

Боковая опора кузова на тележку работает следующим образом. При повороте тележки с установленной на ней опорной плитой 3, цилиндрические ролики 7 нижнего нагруженного ряда, находящегося между средней плитой корпуса 1 и опорной плитой 3, перекатываются по направляющим сепараторам 8, вытесняя цилиндрические ролики по одной из криволинейных направляющих 5 в ненагруженный верхний ряд роликов, находящийся между средней плитой корпуса 1 и дном 6 корпуса 1, при этом цилиндрические ролики верхнего ряда спускаются по противоположной криволинейной направляющей 5 в нижний нагруженный ряд. Такая кинематика движения обеспечивает равномерное нагружение рабочих поверхностей нижних роликов без проскальзывания и бринеллирования.

Под торцевые сферические поверхности цилиндрических роликов 7 на стенках направляющих сепараторов 8 изнутри выполнены ответные пазы, а в боковых стенках корпуса 1 выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов 8 к торцевым поверхностям цилиндрических роликов 7 посредством крепежных элементов 9 и обеспечения невыпадения цилиндрических роликов при подъеме кузова при ремонтных работах в случае выкатки тележек.

Между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов 8 и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса 1 предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов 7, что также способствует удержанию цилиндрических роликов в корпусе 1 боковой опоры кузова на тележку рельсового транспортного средства.

Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, включающая корпус с размещенными и закрепленными в нем средней опорной плитой, криволинейными направляющими, цилиндрическими роликами, направляющими сепараторами цилиндрических роликов и опорную плиту, отличающаяся тем, что под торцевые поверхности цилиндрических роликов, выполненные сферическими, на стенках направляющих сепараторов изнутри выполнены ответные пазы, при этом между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов, причем в боковых стенках корпуса выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов к торцевым поверхностям цилиндрических роликов посредством крепежных элементов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к способам модернизации тележек грузовых вагонов. При модернизации подпятника надрессорной балки растачивают диаметр подпятника.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скользунам тележек грузовых вагонов. Скользун содержит основание, пластину, крышку и упругий элемент.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скользунам тележек грузовых вагонов. Скользун содержит основание, пластину, крышку и упругий элемент.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться для соединения рамы машины с ее колесной частью. Резинокордный пневматический элемент содержит гибкую оболочку.

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова вагонов на тележку. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона.

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, используемым на железнодорожном транспорте. Способ заключается в определении годности грузовых железнодорожных вагонов при их движении с использованием ителлектуально-измерительной системы, состоящей из датчиков ускорения отметчиков колес, подключенных к персональному компьютеру, снабженному программой, основанной на связи величины ускорения колебаний рельса с величиной зазоров в скользунах.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки.

Опорный скользун содержит корпус (1) и крышку (2), между которыми расположен упругий демпфер, выполненный в виде стакана (3), упирающегося своим днищем (10) в днище (8) крышки.

Опорный скользун содержит между корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище (3) корпуса и выполненный в виде эластомерной втулки (12) из термопластичного полимера с отверстием (13), в которое вставлена снабженная опорной площадкой (15) одна направляющая (16), торец (17) которой, расположенный также в отверстии (13) эластомерной втулки (12), выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки (2).
Наверх