Установка и способ транспортирования посредством подвесного троса

Изобретение относится к транспортированию посредством подвесного троса. Установка для транспортирования посредством подвесного троса (2) содержит по меньшей мере одно кресло (3), выполненное с возможностью подвески на подвесном тросе (2), а также поворотную поверхность (5) сиденья, спинку (6) сиденья и поворотный механизм (10) для изменения наклона поверхности (5) сиденья по отношению к спинке (6) сиденья. При этом установка содержит по меньшей мере одно управляющее средство (14), выполненное с возможностью взаимодействия с поворотным механизмом (10), с тем, чтобы управлять поворотом поверхности (5) сиденья. Управляющее средство (14) установлено подвижным между поднятым положением (R1), в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14) управляет подъемом поверхности (5) сиденья в направлении спинки (6) сиденья, и опущенным положением (А1), в котором управляющее средство (14) управляет опусканием поверхности (5) сиденья. В результате обеспечивается защита кресел от неблагоприятных погодных условий в автоматическом режиме. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортированию посредством подвесного троса и, в частности, - к кресельным подъемникам.

Уровень техники

Кресельные подъемники представляют собой установки для транспортирования посредством подвесного троса, содержащие подвешенные на тросе кресла. Эти кресельные подъемники обычно используются в горах, поскольку они особенно пригодны для зимних видов спорта, особенно, - для катания на лыжах. В частности, на тросе подвешено большое количество кресел, для того чтобы обеспечить достаточно большую пропускную способность пассажиров. Однако эти кресла находятся на открытом воздухе, и когда идет снег, поверхности сидений покрыты снегом, который увлекает кресла вниз, и может намочить поверхности кресел, делая их, таким образом, неудобными для сиденья.

Некоторые кресельные подъемники оснащены поверхностями сидений, установленными с возможностью поворота, чтобы поднимать поверхности сидений с целью защиты их от снега и уменьшения поверхности, накапливающей снежный сугроб. Можно, например, сослаться на швейцарский патент CH543991, который раскрывает кресельный подъемник, в котором спинки кресел могут быть сложены в сторону поверхностей сидений. Можно привести также и австрийский патент AT385961, который раскрывает кресельный подъемник, в котором кресла имеют поворотные поверхности спинок и сидений, чтобы закрывать или открывать кресла. Однако пользователь должен закрывать кресла поворотом поверхностей сидений и спинок каждый раз по окончании пользования ими и открывать кресла перед тем, как воспользоваться ими, что может быть утомительно.

Американская патентная заявка US2010/0083867 раскрывает кресельный подъемник, имеющий кресла, оборудованные поверхностями сидений, которые немного наклонены назад по отношению к креслу, так что пассажиры опираются на спинки кресел, чтобы ограничить риски несчастных случаев на линии, то есть, как можно в большей степени предотвратить выпадение пассажира из кресла, после того, как кресла покинут терминал отправления. Кроме того, кресла обеспечены направляющим роликом, который наклоняет поверхность сиденья кресла, когда этот ролик посредством направляющей штанги, установленной в специальной зоне терминала, перемещается вверх. Но эта направляющая штанга выполнена с возможностью лишь небольшого наклона поверхностей сидений кресел, для того чтобы защитить пассажиров. Далее, поверхности сидений остаются доступными для пассажиров, чтобы они могли садиться на кресло, и поэтому могут быть покрыты снегом. Поэтому поверхности сидений не могут быть защищены от сильного снегопада.

Европейская патентная заявка EP2792565 и германский патент на полезную модель DE202013101506 раскрывают кресельный подъемник, содержащий кресло, имеющее спинку кресла и поверхность сиденья, устанавливаемую между положением для сидения и исходным положением, в котором поверхность сиденья параллельна спинке кресла, а также подвижное активирующее устройство для перемещения поверхности сиденья между сложенным положением, когда поверхность сиденья перемещена в исходное положение и горизонтальным положением, в котором она не взаимодействует с креслом.

Таким образом, существует необходимость защиты кресел от неблагоприятных погодных условий в автоматическом режиме.

Задача изобретения

Одна задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы сделать эти недостатки менее значимыми, а более предпочтительно, - в обеспечении средства для изменения наклона поверхностей сидений кресел установки для транспортирования посредством подвесного троса в соответствии с требованиями в автоматическом режиме.

В соответствии с одним признаком изобретения предложена установка для транспортирования посредством подвесного троса, содержащая по меньшей мере одно кресло, выполненное с возможностью подвески на подвесном тросе, и содержащая поворотную поверхность сиденья, спинку сиденья и поворотный механизм для изменения наклона поверхности сиденья по отношению к спинке сиденья, при этом установка содержит по меньшей мере одно управляющее средство, выполненное с возможностью взаимодействия с поворотным механизмом, с тем, чтобы управлять поворотом поверхности сиденья.

Упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство установлено подвижным между поднятым положением, в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство управляет подъемом поверхности сиденья в направлении спинки сиденья, и опущенным положением, в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство управляет опусканием поверхности сиденья.

Таким образом, обеспечена установка, в которой поверхности сиденья кресел могут подниматься автоматически, что обуславливает возможность защиты поверхностей сидений кресел от неблагоприятной погоды, чтобы повысить удобство пассажира и облегчить установку. Кроме того, управляющее средство благоприятно обуславливает возможность использования установки в нормальных условиях, то есть, в которых поверхности сидений опущены, так чтобы пассажиры могли садиться. Это управляющее средство особенно пригодно для подъема и опускания поверхностей сидений кресел в автоматическом режиме. Таким образом, пользователь обеспечен возможностью подъема всех поверхностей сидений в конце дня и опускания их всех в начале дня из одного места установки, то есть, посредством одного управляющего средства. Это управляющее средство является легким в использовании и требует минимального количества механических частей.

Поворотный механизм может содержать переводной элемент, соединенный с поверхностью сиденья и установленный подвижным между первым положением, в котором этот переводной элемент поднимает поверхность сиденья в направлении спинки сиденья, и вторым положением, в котором этот переводной элемент опускает поверхность сиденья.

В соответствии с одним вариантом осуществления поворотный механизм содержит передаточный тросик, соединяющий переводной элемент с поверхностью сиденья.

В соответствии с другим вариантом осуществления поворотный механизм содержит двигатель, соединяющий переводной элемент с поверхностью сиденья.

В соответствии с одним вариантом осуществления упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство содержит кулачок, обеспеченный двумя поверхностями с противоположными наклонами, так что в поднятом положении первая поверхность передвигает переводной элемент в первое положение, а в опущенном положении вторая поверхность передвигает переводной элемент во второе положение, причем, кулачок установлен подвижно с возможностью перехода между поднятым и опущенным положениями.

В соответствии с другим вариантом осуществления упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство содержит рейку, обеспеченную двумя противоположными наклонами, так что в поднятом положении первый наклон передвигает переводной элемент в первое положение, а в опущенном положении второй наклон передвигает переводной элемент во второе положение, причем, рейка является подвижной с возможностью поворота между поднятым и опущенным положениями.

Установка может содержать первый терминал для высадки пассажиров, содержащий первое управляющее средство, расположенное в зоне выхода кресел из первого терминала и занимающее поднятое положение, и второй терминал посадки пассажиров, содержащий второе управляющее средство, расположенное в зоне входа кресел во второй терминал и занимающее опущенное положение.

Таким образом может быть предотвращено нарастание снега на поверхностях сидений кресел, проходящих между двумя терминалами и не везущих никаких пассажиров, то есть, кресел, возвращающихся в выходной терминал.

В соответствии с другим признаком изобретения предложен способ перемещения посредством подвесного троса, включающий в себя установку, имеющую по меньшей мере одно кресло, выполненное с возможностью подвески на подвесном тросе, и содержащее поворотную поверхность сиденья, спинку сиденья.

Способ включает в себя использование по меньшей мере одного управляющего средства, установленного подвижно с возможностью занятия поднятого положения, в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство управляет подъемом поверхности сиденья в направлении спинки сиденья, и занятия опущенного положения, в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство управляет опусканием поверхности сиденья.

Установка может содержать первый терминал для высадки пассажиров, обеспеченный зоной выхода кресел из первого терминала и первым управляющим средством, и второй терминал для посадки пассажиров, обеспеченный зоной входа кресел во второй терминал и вторым управляющим средством, а поверхность сиденья поднимается в направлении спинки сиденья посредством первого управляющего средства, когда упомянутое по меньшей мере одно кресло проходит в зоне выхода, и поверхность сиденья опускается посредством второго управляющего средства, когда упомянутое по меньшей мере одно кресло проходит в зоне входа.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и признаки станут понятными более очевидно из нижеследующего описания конкретных вариантов осуществления и способов исполнения настоящего изобретения, приведенного только лишь в иллюстративных целях, а также представленных на приложенных чертежах, на которых:

- фигура 1 схематично иллюстрирует вид сбоку в перспективе варианта осуществления канатной транспортировочной установки в соответствии с настоящим изобретением, в которой средство управления находится в опущенном положении, а

- фигура 2 схематично иллюстрирует вид сбоку в перспективе варианта осуществления канатной транспортировочной установки в соответствии с настоящим изобретением, в которой средство управления находится в поднятом положении,

- фигуры 3 и 4 схематично иллюстрируют вариант осуществления средства управления, занимающего, соответственно, поднятое положение и опущенное положение,

- фигуры 5 и 6 схематично иллюстрируют другой вариант осуществления средства управления, занимающего, соответственно, поднятое положение и опущенное положение,

- фигуры с 7 по 10 схематично иллюстрируют другие варианты осуществления канатной транспортировочной установки.

Подробное описание

На фигуре 1 представлен вариант осуществления транспортировочной установки 1 посредством подвесного троса 2. Установка содержит по меньшей мере одно кресло 3, выполненное с возможностью подвески к тросу и тяги тросом 2 с целью транспортирования пассажиров. Транспортировочная установка 1, кроме того, называется кресельным подъемником. Кресельный подъемник 1 обычно содержит несколько кресел 3, а трос 2 является подвесным тросом, то есть, кресла 3 подвешены над землей. На фигурах 1 и 2 с целью упрощения представлено одно кресло. Кроме того, трос 2, предпочтительно, одновременно является и тянущим, и несущим тросом. Установка 1 обычно содержит терминал 4 для посадки и, как показано на фигуре 7, терминал 40 для высадки пассажиров. По меньшей мере одно кресло 3, а, предпочтительно, - каждое кресло 3 содержит по меньшей мере одну поверхность 5 сиденья, при этом несколько поверхностей 5 сиденья, предназначенные для сиденья пассажиров, расположены одно рядом с другим. Вообще говоря, кресло 3 содержит столько спинок 6 сидений, сколько есть поверхностей 5 сидений и конструкций 7 кресел, на которых установлены эти спинки 6 сидений и поверхности 5 сидений. Кресло 3 содержит предохранительное ограждение 8, установленное на конструкции 7 кресла для защиты пассажиров, сидящих на кресле 3. Каждое кресло дополнительно содержит зажим 9 для подвески его на трос 2. Зажимы 9 могут быть фиксированными, и в этом случае кресла 3 подвешены на тросе 2 навсегда. Предпочтительно, зажимы 9 являются съемными, и в этом случае кресла 3 прикреплены к тросу 2 съемным образом.

Кресло 3 дополнительно содержит по меньшей мере одну поверхность 5 сиденья, прикрепленную к конструкции 7 кресла с возможностью поворота между поднятым положением R, как показано на фигуре 1, в котором эта поверхность 5 сиденья расположена вплотную к спинке 6 сиденья, и опущенным положением А, как показано на фигуре 2, в котором эта поверхность 5 сиденья удалена от спинки 6 сиденья и обуславливает для пассажира возможность сесть на поверхность 5 сиденья. Предпочтительно, все поверхности 5 сиденья кресла 3 прикреплены с возможностью поворота. Например, каждое из всех кресел 3 установки 1 имеет свою поверхность 5 сиденья, прикрепленную с возможностью поворота. Кроме того, каждое кресло 3 содержит поворотный механизм 10, построенный с возможностью изменения наклона по меньшей мере одной поверхности 5 сиденья по отношению к спинке 6 сиденья, а более предпочтительно, - наклона всех поверхностей 5 сидений кресла 3. Более конкретно, поворотный механизм 10 содержит переводной элемент 11, соединенный с поворотной поверхностью 5 сиденья. Этот переводной элемент 11 дополнительно закреплен подвижно на конструкции 7 кресла с возможностью поворота между первым положением Р, в котором переводной элемент 11 поднимает поверхность 5 сиденья в направлении спинки 6 сиденья, и вторым положением Q, в котором переводной элемент 11 опускает поверхность 5 сиденья. Под словом "поднимает" имеется в виду тот факт, что поверхность 5 сиденья при этом направляется вверх, в частности, в направлении спинки 6 сиденья, до тех пор, пока она не коснется спинки 6 сиденья или пока при этом между спинкой 6 сиденья и поверхностью 5 сиденья не останется лишь узкое пространство, чтобы уменьшить объем, заключенный между поверхностью 5 сиденья и спинкой 6 сиденья для ограничения нарастания снега на поверхности 5 сиденья. В частности, в поднятом положении R поверхности 5 сиденья расстояние, отделяющее спинку 6 сиденья от переднего края поверхности 5 сиденья, меньше чем половина длины поверхности 5 сиденья. Другими словами, в поднятом положении R пассажир на поверхности 5 сиденья сидеть не может. И, наоборот, - под словом "опускает" имеется в виду тот факт, что поверхность 5 сиденья при этом направлена вниз, иначе говоря, поверхность 5 сиденья расположена на удалении от спинки 6 сиденья, вновь занимая свое первоначальное положение, называемое обычным рабочим положением.

Например, переводной элемент 11 закреплен на конструкции 7 с возможностью поворота вокруг оси Х, перпендикулярной направлению Y движения кресла 3. Этот переводной элемент 11 может быть закреплен с использованием ролика, фиксировано или подвижно, на рычаге, установленном подвижно на конструкции 7 кресла. Вообще говоря, поворотная поверхность 5 сиденья установлена на конструкции 7 кресла с помощью поворотного звена 13. Например, поверхность 5 сиденья содержит поворотный штифт, установленный с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной направлению Y. Поворот поверхности 5 сиденья может быть достигнут различными способами. Например, поворотный механизм 10 содержит ради упрощения не показанную систему привода, которая вызывает поворот поверхности 5 сиденья по отношению к спинке 6 сиденья в соответствии с положением переводного элемента 11. Система привода может содержать зубчатую передачу, образованную набором зубчатых колес. Как вариант, система привода содержит набор гладких колес и ремней или комбинацию гладких колес и зубчатых колес. В частности, система привода подсоединена к поворотному штифту для поворота поверхности 5 сиденья. Переводной элемент 11 может быть соединен с системой привода посредством рычага 11а, установленного с возможностью вращения вокруг оси Х, как показано на фигурах 8 и 9. В этом случае переводной элемент 11 расположен на уровне поверхности 5 сиденья, чтобы уменьшить общие размеры кресла 3. Как вариант, поворотный механизм 10 содержит передаточный тросик 12, соединяющий переводной элемент 11 с поворотной поверхностью 5 сиденья. В частности, передаточный тросик 12 подсоединен к вышеописанной системе привода. В этом случае переводной элемент 11 может быть расположен на удалении от поверхности 5 сиденья. Вообще говоря, тросик 12 является гибким. Как вариант, передаточный тросик 12 может быть заменен несколькими прутками, соединенными один с другим. Этот передаточный тросик 12 позволяет активизировать систему привода, чтобы вызвать подъем и (или) опускание поверхности 5 сиденья. Вообще говоря, поворотный механизм 10 является реверсивным. В соответствии с еще одним вариантом осуществления, показанным на фигуре 10, поворотный механизм 10 содержит двигатель М, соединяющий переводной элемент 11 с поверхностью 5 сиденья. Этот двигатель М выполнен с возможностью привода во вращение поворотного штифта для поворота поверхности 5 сиденья в соответствии с положением переводного элемента 11.

На фигуре 1 поверхность 5 сиденья представлена пунктирной линией в своем опущенном исходном положении, а сплошной линией - в поднятом положении R. На фигуре 2, наоборот, поверхность 5 сиденья представлена пунктирной линией в своем поднятом положении, а сплошной линией - в своем опущенном исходном положении А. Поверхность 5 сиденья поворачивается из одного положения в другое и наоборот посредством поворотного механизма 10.

Установка 1 содержит по меньшей мере одно управляющее средство 14, 44, выполненное с возможностью взаимодействия с поворотным механизмом 10, для того чтобы управлять поворотом поверхности 5 сиденья. Например, установка 1 может содержать одно управляющее средство 14, расположенное в одном из терминалов 4, 40. Это управляющее средство 14 может быть расположено снаружи этих терминалов, например, оно может быть установлено на опоре, расположенной около терминала 4. Как вариант, как показано на фигуре 7, каждый из терминалов 4, 40 содержит управляющее средство 14, 44. В частности, управляющее средство 14 установлено подвижным между поднятым положением R1, как показано сплошными линиями на фигурах 2, 3 и 5, и опущенным положением А1, как показано сплошными линиями на фигурах 1, 4 и 6. В показанном на фигуре 2 поднятом положении R1 управляющее средство 14 выполнено с возможностью управления подъемом поверхности 5 сиденья в направлении спинки 6 сиденья. Более конкретно, - в поднятом положении R1, когда кресло проходит перед управляющим средством 14, это рабочее средство 14 взаимодействует с поворотным механизмом 10. Другими словами, когда кресло проходит перед управляющим средством 14, переводной элемент 11 входит в контакт с управляющим средством 14, и последнее перемещает переводной элемент 11 в первое положение Р. Изменение положения переводного элемента 11 управляет поворотом поверхности 5 сиденья. Когда поворотный механизм 10 содержит передаточный тросик 12, переводной элемент 11 создает в передаточном тросике 12 первое натяжение, которое вынуждает поверхность 5 сиденья поворачиваться в поднятое положение R. Когда поворотный механизм 10 содержит двигатель М, переводной элемент 11 управляет двигателем М для активизации поворотного штифта в первое направление вращения, что вынуждает поверхность 5 сиденья поворачиваться в поднятое положение R. Все поверхности 5 сидений кресел 3 установки таким образом посредством позиционирования управляющего средства 14 могут быть подняты в поднятое положение R1.

Управляющее средство 14 дополнительно выполнено с возможностью занятия опущенного положения А1, в котором это управляющее средство 14 управляет опусканием поверхности 5 сиденья. В показанном на фигуре 1 опущенном положении А1, когда кресло 3 проходит перед управляющим средством 14, управляющее средство 14 взаимодействует с поворотным механизмом 10. Другими словами, когда кресло 3 проходит перед управляющим средством 14, переводной элемент 11 входит в контакт с управляющим средством 14, и последнее перемещает переводной элемент 11 во второе положение Q. Изменение положения переводного элемента 11 вынуждает поверхность 5 сиденья поворачиваться в опущенное положение А. Когда поворотный механизм 10 содержит передаточный тросик 12, переводной элемент 11 создает в передаточном тросике 12 второе натяжение, противоположное первому натяжению передаточного тросика 12, которое вынуждает поверхность 5 сиденья поворачиваться в опущенное положение А. Когда поворотный механизм 10 содержит двигатель М, переводной элемент 11 управляет двигателем М для активизации поворотного штифта во втором направлении вращения, противоположном первому направлению вращения, что вынуждает поверхность 5 сиденья поворачиваться в опущенное положение А. Все поверхности 5 сидений кресел 3 установки таким образом могут быть опущены, для того чтобы вновь привести поверхности 5 сидений в нормальное рабочее положение. Вообще говоря, положение управляющего средства 14 может быть изменено рычагом, активизирующим механическую систему, или посредством актюатора, управляющего электрическим, пневматическим или гидравлическим двигателем.

После того, как поверхность 5 сиденья кресла 3 опущена, управляющее средство 14, которое остается в своем опущенном положении А1, больше не взаимодействует с поворотным механизмом 10 кресла 3, когда это кресло снова 3 проходит перед управляющим средством 14. В этом случае поверхность 5 сиденья сохраняет свое опущенное положение А и больше не поворачивается. Таким образом, установка 1 может работать в обычных рабочих условиях, допуская посадку и (или) высадку пассажиров на кресла или из кресел 3.

Вариант осуществления управляющего средства 14 представлен на фигурах 3 и 4. В этом варианте управляющее средство 14 содержит рейку 20, обеспеченную на первой поверхности рейки 20 первым наклоном 21, а на второй поверхности рейки 20, противоположной первой поверхности - вторым наклоном 22, называемым противоположным наклоном. Рейка 20 установлена вращательно подвижной вокруг главной оси 23 между показанным на фигуре 3 поднятым положением R1 и опущенным положением А1, проиллюстрированном на фигуре 4. В обычном рабочем состоянии установки управляющее средство 14 находится в опущенном положении А1, а поверхности 5 сидений повернуты в свои опущенные положения А или остаются в своих опущенных положениях А, если они уже были ранее опущены. Когда поверхности 5 сидений кресел 3 необходимо поднять, управляющее средство 14 устанавливают в поднятое положение R1, в котором первый наклон 21 взаимодействует с переводным элементом 11, чтобы передвинуть последний в первое положение Р. Действительно, как показано на фигуре 3, кресла 3 перемещаются в направлении движения Y, и для каждого кресла установки 1 переводной элемент 11 переходит в направлении Z1, перпендикулярном направлению Y, в контакте с первым наклоном 21 рейки 20. С другой стороны, управляющее средство 14 расположено в опущенном положении А1, чтобы опустить поверхности 5 сидений кресел 3. В этом случае, когда кресло 3 перемещается в направлении движения Y, переводной элемент 11 входит в контакт со вторым наклоном 22 рейки 20 и следует за вторым наклоном 22, переходя в направлении Z2, до тех пор, пока не займет второе положение Q. Положения А1, R1 рейки 20 изменяют положения Р, Q переводного элемента 11, вынуждая поверхности сидений поворачиваться в требуемые положения А, R. Положения А1, R1 рейки 20 изменяются посредством выполнения поворота рейки 20 вокруг главной оси 23.

Другой вариант осуществления управляющего средства 14 представлен на фигурах 5 и 6. В этом варианте осуществления управляющее средство 14 содержит кулачок 30, обеспеченный первой поверхностью 31 и второй поверхностью 32, расположенной напротив первой поверхности 31 и наклоненной по отношению к последней. Кулачок 30 установлен подвижным между поднятым положением R1 и опущенным положением А1. Более конкретно, - кулачок 30 является подвижным, перемещаясь вдоль оси Z3, перпендикулярной направлению перемещения Y кресел 3. В поднятом положении R1 кулачок 30 представляет первую поверхностью 31 для передвижения переводной части 11 в первое положение Р. В этом поднятом положении R1 переводной элемент 11 входит в контакт с первой поверхностью 31 и переводится в направлении Z1. В опущенном положении А1 кулачок 30 представляет вторую поверхность 32 для передвижения переводной части 11 во второе положение Q. В этом опущенном положении А1 переводной элемент 11 входит в контакт со второй поверхностью 32 и переводится в направлении Z2. Положения A1, R1 кулачка 30 изменяются перемещением его посредством перевода вдоль оси Z3.

На фигуре 7 представлен вариант осуществления, в котором каждый терминал 4, 40 содержит управляющие средства 14, 44. В этом варианте осуществления установка 1 содержит первый терминал 40, предназначенный для высадки пассажиров, и второй терминал 4, предназначенный для посадки пассажиров на кресла 3. Первый терминал 40 содержит зону М1 выхода кресел 3 и расположенное в зоне М1 выхода первое управляющее средство 44, занимающее поднятое положение R1. В этом случае, когда кресла 3 находятся в первом терминале 40 перед зоной М1 выхода поверхности 5 сидений опущены, и пассажиры могут высаживаться. Затем, когда кресла 3 покидают первый терминал 40, они проходят перед первым управляющим средством 44, и их поверхности 5 сидений поднимаются, поскольку первое управляющее средство 44 находится в поднятом положении R1. Таким образом кресла 3, которые не перевозят пассажиров, и которые направлены ко второму посадочному терминалу 4, защищены от нарастания снега, когда они перемещаются от первого терминала 40 ко второму терминалу 4. В частности, первое управляющее средство 44 может быть расположено на входе или на выходе зоны М1 выхода, и, кроме того, оно может быть расположено между входом и выходом зоны М1 выхода. Далее, второй терминал 4 содержит зону М2 входа кресел 3, а также второе управляющее средство 14, расположенное в зоне М2 входа и занимающее опущенное положение А1. В этом случае, когда кресла 3 находятся перед зоной М2 входа, поверхности 5 сидений подняты. Затем, когда кресла 3 заходят во второй терминал 4, они проходят перед вторым управляющим средством 14, и их поверхности 5 сидений опускаются, поскольку второе управляющее средство 14 находится в опущенном положении А1. Поэтому пассажиры могут садиться на кресла 3. В частности, это второе управляющее средство 14 может быть расположено на входе или на выходе зоны М2 входа, и, кроме того, оно может быть расположено между входом и выходом зоны М2 входа.

Способ воздушной канатной транспортировки может быть реализован посредством только что описанной выше установки 1. В этом способе, когда кресла 3 проходят в зоне М1 выхода, поверхность 5 сиденья поднимается к спинке 6 сиденья, а когда кресла 3 проходят в зоне М2 входа, поверхность 5 сиденья опускается. Подъем поверхностей 5 сидений осуществляется посредством движения первого управляющего средства 44 в поднятое положение R1, а опускание осуществляется посредством движения второго управляющего средства 14 в опущенное положение А1.

Установка, которая была только что описана, особенно пригодна для автоматического подъема и опускания поверхностей сидений кресел в соответствии с желаниями пользователя. В частности, пользователь в конце использования сможет поднимать все поверхности сидений, и сможет просто и автоматически снова опускать все поверхности сидений в начале использования, так чтобы их можно было использовать в нормальном положении.

1. Установка (1) для транспортирования посредством подвесного троса (2), содержащая по меньшей мере одно кресло (3), выполненное с возможностью подвески на подвесном тросе (2), и содержащая поворотную поверхность (5) сиденья, спинку (6) сиденья и поворотный механизм (10) для изменения наклона поверхности (5) сиденья по отношению к спинке (6) сиденья, при этом установка содержит по меньшей мере одно управляющее средство (14), выполненное с возможностью взаимодействия с поворотным механизмом (10), с тем, чтобы управлять поворотом поверхности (5) сиденья, отличающаяся тем, что упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14) установлено подвижным между поднятым положением (R1), в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14) управляет подъемом поверхности (5) сиденья в направлении спинки (6) сиденья, и опущенным положением (А1), в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14) управляет опусканием поверхности (5) сиденья.

2. Установка по п. 1, в которой поворотный механизм (10) содержит переводной элемент (11), соединенный с поверхностью (5) сиденья и установленный подвижным между первым положением (Р), в котором этот переводной элемент (11) поднимает поверхность (5) сиденья в направлении спинки (6) сиденья, и вторым положением (Q), в котором этот переводной элемент (11) опускает поверхность (5) сиденья.

3. Установка по п. 2, в которой поворотный механизм (10) содержит передаточный тросик (12), соединяющий переводной элемент (11) с поверхностью (5) сиденья.

4. Установка по п. 2, в которой поворотный механизм (10) содержит двигатель (М), соединяющий переводной элемент (11) с поверхностью (5) сиденья.

5. Установка по любому из пп. 2-4, в которой упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14) содержит кулачок (30), обеспеченный двумя поверхностями (31, 32) с противоположными наклонами, так что в поднятом положении (R1) первая поверхность (31) передвигает переводной элемент (11) в первое положение (Р), а в опущенном положении (А1) вторая поверхность (32) передвигает переводной элемент (11) во второе положение (Q), причем, кулачок (30) установлен подвижно с возможностью перехода между поднятым положением (R1) и опущенным положением (А1).

6. Установка по любому из пп. 2-4, в которой упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14) содержит рейку (20), обеспеченную двумя противоположными наклонами (21, 22), так что в поднятом положении (R1) первый наклон (21) передвигает переводной элемент (11) в первое положение (Р), а в опущенном положении (А1) второй наклон (22) передвигает переводной элемент (11) во второе положение (Q), причем, рейка (20) является подвижной с возможностью поворота между поднятым положением (R1) и опущенным положением (А1).

7. Установка по любому из пп. 1-4, содержащая первый терминал (40) для высадки пассажиров, содержащий первое управляющее средство (44), расположенное в зоне (М1) выхода кресел (3) из первого терминала (40) и занимающее поднятое положение (R1), и второй терминал (4) для посадки пассажиров, содержащий второе управляющее средство (14), расположенное в зоне (М2) входа кресел (3) во второй терминал (4) и занимающее опущенное положение А1.

8. Способ перемещения посредством подвесного троса (2), включающий в себя установку, имеющую по меньшей мере одно кресло (3), выполненное с возможностью подвески на подвесном тросе (2) и содержащее поворотную поверхность (5) сиденья, спинку (6) сиденья, отличающийся тем, что он включает в себя использование по меньшей мере одного управляющего средства (14, 44), установленного подвижно с возможностью занятия поднятого положения (R1), в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14, 44) управляет подъемом поверхности (5) сиденья в направлении спинки (6) сиденья, и занятия опущенного положения (А1), в котором упомянутое по меньшей мере одно управляющее средство (14, 44) управляет опусканием поверхности (5) сиденья.

9. Способ по п. 8, в котором установка содержит первый терминал (40) для высадки пассажиров, обеспеченный зоной (М1) выхода кресел (3) из первого терминала (40) и первым управляющим средством (44), и второй терминал (4) для посадки пассажиров, обеспеченный зоной (М2) входа кресел (3) во второй терминал (4) и вторым управляющим средством (14), а поверхность (5) сиденья поднимается в направлении спинки (6) сиденья посредством первого управляющего средства (44), когда упомянутое по меньшей мере одно кресло (3) проходит в зоне (М1) выхода, и поверхность (5) сиденья опускается посредством второго управляющего средства (14), когда упомянутое по меньшей мере одно кресло (3) проходит в зоне (М2) входа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележке подвесной канатной дороги для транспортировки грузов или пассажиров, а также к крану канатной дороги, пассажирской гондоле, седловой опоре для каната, а также устройству для транспорта.

Изобретение касается транспортировочного устройства. Согласно изобретению электрические потребители (11) средства (2) передвижения вне станции (3, 4) во время первой фазы (A1) движения, на которой средство передвижения ускоряется до предельной скорости или, наоборот, замедляется с предельной скорости до станции (3, 4), снабжаются от электрического накопителя (13) энергии этого средства (2) передвижения (2) или совместно от электрического накопителя (13) энергии и генератора (10).

Изобретение относится к технической области подвесных устройств, используемых в угольных шахтах, для перевозки пассажиров, в частности к системе централизованного управления автоматическим накоплением и распределением подвесных сидений подвесного устройства для посадки пассажиров.

Изобретение относится к устройству для перемещения транспортных средств канатной дороги в системе канатной дороги. Устройство для перемещения транспортных средств канатной дороги в системе канатной дороги выполнено по меньшей мере с одним рабочим колесом, которое при помощи подъемного устройства может регулироваться по высоте относительно транспортных средств канатной дороги, для того чтобы приводиться с ними в контакт, вследствие чего они при помощи по меньшей мере одного рабочего колеса могут перемещаться вдоль рельсового пути.

Изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников. Кресло для кресельных канатных подъемников имеет по меньшей мере одно сиденье (4), установленное с возможностью поворота вокруг оси.

Ленточно-конвейерная подвесная система (1) содержит пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов (2), которые параллельны друг другу в поперечном направлении; пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов (2) и ленточный конвейер (4), содержащий множество модулей (5), которые выровнены вдоль несущих тросов (2, 3), прочно соединены с несущими тросами (2)(3) и направляют ленту (6) для перемещения материалов, причем модули (5) соединены с несущими тросами (2, 3) посредством установочного средства (18), содержащего опорную верхнюю тележку (19), выполненную с возможностью перемещения на верхних несущих тросах (2), пару опорных платформ (29), подвешенных на верхней тележке (19), а также для каждого нижнего несущего троса (3) колеса (30), которые выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим нижним несущим тросом (3) и расположены по ходу до и после соответствующего модуля (5), причем между колесами и тележкой расположено распорное средство (31) для удерживания колес на заданном расстоянии от упомянутой тележки.

Изобретение относится к канатной дороге. Система канатной дороги имеет по меньшей мере две станции, между которыми с канатной тягой могут двигаться транспортные средства (1), в частности кабины, причем в этих станциях предусмотрена область (6) посадки пассажиров в транспортные средства (1) и область (5) высадки из транспортных средств (1).

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для фиксации поворотного защитного устройства. Устройство для фиксации поворотного защитного устройства кресла для кресельного подъемника имеет взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а другой – с защитным устройством.

Изобретение относится к канатным дорогам, а именно к обслуживанию установок воздушных канатных дорог. Устройство для обслуживания установки воздушной канатной дороги, в частности кресельного или гондольного подъемника, установки, содержащей перевозящее приспособление (5), оборудованное соединительными приспособлениями (6), предназначенными для соединения перевозящего приспособления (5) с воздушным канатом, содержит: платформу (9), предназначенную для поддержания обслуживающего оператора (10), лестницу (11) для обеспечения доступа к платформе (9) с перевозящего приспособления (5) и опору (12) платформы, имеющую такую конфигурацию, чтобы прочно прикрепляться к соединительным приспособлениям (6).

Изобретение касается подвесной канатной дороги. Система подвесной канатной дороги содержит, по меньшей мере, две станции, по меньшей мере, один подъемный канат и имеющие возможность пристыковки к подъемному канату транспортные средства, которые на станциях отстыковываются от подъемного каната и перемещаются вдоль направляющих рельсов сквозь станции.
Наверх