Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к необитаемым подводным аппаратам. Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает сквозные вертикальный и горизонтальный водоводы в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости подводного аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода. Подруливающее устройство отличается тем, что вертикальный и горизонтальный водоводы в виде цилиндров расположены крестообразно в плоскости поперечного сечения подводного аппарата, в месте пересечения осевых линий водоводов расположен электродвигатель с гребным винтом с приводом вращения в поперечной плоскости подводного аппарата. Электродвигатель с гребным винтом расположены в цилиндрической трубе и жестко закреплены в ней, а ее диаметр равен диаметру водоводов. Достигается снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства необитаемого подводного аппарата. 3 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам и может быть использовано на подводных аппаратах научного, промышленного или военного назначения

Известно подруливающее устройство подводного аппарата, содержащее установленные винт с приводом его вращения горизонтального перемещения и винт с приводом вертикального перемещения. (Ю.Г. Самко «Подводные аппараты ВМФ СССР и России», Тайфун, 1999 г., №3).

Известно подруливающее устройство подводного аппарата по а.с. СССР №267363, 1970 г., В63Н 25/46, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности управления содержит криволинейные водоводные каналы и привод с движителями, при этом выходные участки каждого канала ориентированы своими осями под углом 90° друг к другу, а привод соединен с движителями через соединительные муфты.

Известно подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата по патенту РФ №2112694, 1997 г., B63G 8/00, отличающееся тем, что в качестве подруливающих устройств установлено два раздельных Y-образных канала, состоящих из одного цилиндрического и двух раздельных каналов. В цилиндрической части каждого канала установлен гребной винт, а электродвигатель для привода последнего размещен в корпусе аппарата непосредственно между двумя раздельными каналами и кинематически связан с гребным винтом.

Указанное техническое решение по патенту РФ №2112694 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является его относительно высокие массогабаритные характеристики, поскольку необходимо устанавливать последовательно по длине подводного аппарата два канала, при этом каждый оборудуется гребным винтом и электродвигателем.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно - снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства подводного аппарата.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа сквозные вертикальный и горизонтальный водоводы в виде цилиндров расположены крестообразно в плоскости поперечного сечения подводного аппарата, в месте пересечения осевых линий водоводов расположен электродвигатель с гребным винтом с возможностью вращения в поперечной плоскости подводного аппарата, при этом электродвигатель с гребным винтом расположены в цилиндрической трубе, жестко закрепленной к нему, а ее диаметр равен диаметру водоводов.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 показан автономный необитаемый подводный аппарат, вид сбоку, на Фиг. 2, 3 поперечное сечение подводного аппарата в районе размещения подруливающего устройства.

Подруливающее устройство подводного аппарата 1 содержит сквозные вертикальный 2 и горизонтальный 3 водоводы в виде цилиндров расположенные крестообразно в плоскости поперечного сечения подводного аппарата 1. В месте пересечения осевых линий водоводов 2, 3 расположен электродвигатель 4 с гребным винтом 5 и приводом его вращения 6 в поперечной плоскости подводного аппарата 1. Электродвигатель 4 с гребным винтом 5 расположены в цилиндрической трубе 7 и жестко закреплены в ней. Диаметр цилиндрической трубы 7 равен диаметру водоводов 2, 3.

Устройство работает следующим образом. При необходимости использования подруливающего устройства электродвигатель 4 с гребным винтом 5 разворачивается в необходимое положение - вертикальное или горизонтальное, вращение гребного винта 5 создает необходимую для маневрирования поперечную силу. При этом цилиндрическая труба 7 обеспечивает поток воды только через вертикальный 2 или горизонтальный 3 водоводы и препятствует перетечению воды, например, через горизонтальный водовод 3 при необходимости маневрирования в вертикальной плоскости, что увеличивает эффективность устройства.

Таким образом, совокупность отличительных признаков заявленного устройства обеспечивает достижение заявленной цели, а именно - снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства подводного аппарата.

Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата, включающее сквозные вертикальный и горизонтальный водоводы в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода, отличающееся тем, что вертикальный и горизонтальный водоводы в виде цилиндров расположены крестообразно в плоскости поперечного сечения подводного аппарата, в месте пересечения осевых линий водоводов расположен электродвигатель с гребным винтом с приводом вращения в поперечной плоскости подводного аппарата, при этом электродвигатель с гребным винтом расположены в цилиндрической трубе и жестко закреплены в ней, а ее диаметр равен диаметру водоводов.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к области судостроения, в частности ходовой части водного судна, и может быть использовано для повышения эффективности его ходовых качеств. Устройство ходовой части водного судна содержит основной вал с гребным винтом, и снабжено по крайней мере одним дополнительным валом с гребным винтом на нем, соосно основному валу, причем с переменной и отличающейся от основного вала скоростью вращения.

Изобретение относится к области судостроения, касается подруливающих устройств ледоколов и ледокольных судов и может быть использовано для маневрирования на чистой воде и в швартовном режиме в условиях мелкобитого льда.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы.

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов.

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой.

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства.

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств. .

Изобретение относится к области подводно-технических работ, связанных с необходимостью стабилизации пространственного положения и удержания подводного аппарата вблизи или непосредственно на затонувшем объекте для выполнения последующих рабочих или спасательных операций.
Наверх