Задвижка шиберная

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устьевой арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Задвижка шиберная содержит с магистральными фланцами корпус, закрываемый с двух сторон имеющими нагнетательные клапаны для заполнения внутренних полостей смазкой нижней и верхней крышками с внутренними полостями, в которых размещен взаимодействующий с седлами, установленными в расточках магистральных фланцев, шибер, управляемый, через невыдвижной загерметизированный относительно верхней крышки шпиндель, приводом, снабженным указателем положения шибера. На седлах установлен щиток, закрывающий рабочие поверхности шибера. Щиток охватывает полный периметр шибера, а пространство между щитком и стенкой внутренней полости корпуса и крышек заполнено открытоячеистым материалом, стойким к проводимой среде. Щиток выполнен из перфорированных частей. Изобретение направлено на повышение потребительских свойств задвижки шиберной за счет увеличения срока работоспособности без пополнения внутренних полостей смазкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре в частности к устьевой арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.

Известна трубопроводная арматура см. RU 2454586 F16K 3/12, содержащая крышку, соединенную с корпусом, в котором размещен затворный узел, управляемый шпинделем уплотненным относительно крышки, во внутренних полостях корпусных деталей, преимущественно в крышке, свободных от зон занимаемых перемещающимися деталями затворного узла установлены вставки, например, из пенополиуретана.

К недостаткам известного решения относится невозможность выполнения вставки в шиберной задвижке с длинным шибером из-за ограниченной внутренней полости крышки.

Известна также задвижка шиберная (см. RU 2578548 F16K 3/12),прототип, содержащая с магистральными фланцами корпус с внутренней полостью, закрываемой нижней и верхней крышками, в которых размещается шибер, сопрягаемый с неподвижным шпинделем, управляемым приводом, снабженным указателем положения шибера. В крышках установлены нагнетательные клапаны для заполнения внутренних полостей крышки и корпуса смазкой, как правило, арматолом, для герметизации и защиты от коррозии запорного органа задвижки шиберной.

К недостаткам данного технического решения относится наличие процесса вымывания смазки за несколько циклов «открыто-закрыто», что резко сокращает период работоспособности шиберной задвижки.

Технической задачей решаемой настоящим изобретением является повышение потребительских свойств задвижки шиберной за счет увеличения срока работоспособности без пополнения внутренних полостей смазкой.

Поставленная задача решается тем, что задвижка шиберная, содержащая с магистральными фланцами корпус закрываемый с двух сторон, имеющими нагнетательные клапаны для заполнения внутренних полостей смазкой, нижней и верхней крышками, с внутренними полостями, в которых размещен, взаимодействующий с седлами, установленными в расточках магистральных фланцев, шибер, управляемый, через невыдвижной загерметизированный относительно верхней крышки шпиндель, приводом, снабженным указателем положения шибера, при этом на седлах установлен щиток, закрывающий рабочие поверхности шибера, щиток охватывает полный периметр шибера, а пространство между щитком и стенкой внутренних полостей корпуса и крышки заполнено открытоячеистым материалом стойким к проводимой среде, при этом щиток выполнен из перфорированных частей.

На фиг. 1 показан продольный разрез задвижки шиберной; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Задвижка шиберная состоит с магистральными фланцами 1 корпуса 2 с внутренней полостью 3 закрываемой нижний крышкой 4 и верхней крышкой 5 с приводом 6 имеющим указатель положения запорного органа 7 (шибера). Шибер 8 взаимодействует с подпружиненным и относительно выполненных в каналах фланцев и корпуса 2 расточек 9 седлами 10.

Шибер 8 сопряжен с невыдвижным шпинделем 11 управляемым через привод 6 маховиком 12.

В крышках 4 и 5 установлены перпендикулярно продольной оси нагнетательные клапаны 13 для заполнения внутренних полостей 3 корпуса 2 и крышек 4и 5 смазкой.

Седла 10 охватывает составной перфорированный щиток 14,сопряженный с корпусом 2.

Пространство между стенками внутренней полостью 3 и перфорированным щитком 14 заполнено открытоячеистым материалом 15, например, пенополиуретаном, стойким к проводимой среде и смазке, при этом потери полезного объема составляют не более 3%.

Сборка задвижки шиберной.

В расточки 9 корпуса 2 помещают седла 10 с упругими элементами.

В нижнюю часть полости 3 корпуса 2 между седлами 10 помещают технологическое приспособление для разжима седел. Затем в верхнюю часть полости 3 корпуса 2 помещают верхнюю часть щитка 14 с выемками для седел 10 в сборе с материалом 15.

Отдельно собирают привод 6 с верхней крышкой 5 со шпинделем 11 и шибером 8.

После этого помещают собранный узел во внутреннюю полость корпуса, располагая шибер 8 между седлами 10 и закрепляют крышку 5 с корпусом 2.

Затем снимают технологическое приспособление для разжима седел и в нижнюю часть полости 3 корпуса 2 помещают нижнюю часть щитка 14 с выемками под седла 10 в сборе с материалом 15 и закрывают крышкой 4.

После сборки и проведения испытаний на герметичность всех соединений задвижки производят через нагнетательные клапаны 13 заполнение материалом 15, свободной зоны от занимаемой перемещающимся шибером 8, внутренних полостей 3 корпуса 2 и крышек 4,5 смазкой.

Задвижка шиберная готова к работе.

Таким образом, благодаря тому, что во внутренней полости задвижки между щитком и корпусом помещен открытоячеистый материал каждая отдельная ячейка, которого заполнена смазкой, как равно и пространство между шпинделем, шибером и щитком, это не дает возможности оседать различным механическим примесям, скапливаться агрессивной жидкости и вымывать смазку при открытие-закрытие задвижки, что безусловно повышает срок работоспособности, посредством повышения количества циклов срабатывания «открыто-закрыто» без дополнения смазки.

1. Задвижка шиберная, содержащая с магистральными фланцами корпус, закрываемый с двух сторон имеющими нагнетательные клапаны для заполнения внутренних полостей смазкой нижней и верхней крышками с внутренними полостями, в которых размещен взаимодействующий с седлами, установленными в расточках магистральных фланцев, шибер, управляемый, через невыдвижной загерметизированный относительно верхней крышки шпиндель, приводом, снабженным указателем положения шибера, при этом на седлах установлен щиток, закрывающий рабочие поверхности шибера, отличающаяся тем, что щиток охватывает полный периметр шибера, а пространство между щитком и стенкой внутренних полостей корпуса и крышек заполнено открытоячеистим материалом, стойким к проводимой среде.

2. Задвижка шиберная по п. 1, отличающаяся тем, что щиток выполнен из перфорированных частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В запорном устройстве для трубопровода снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в зону сопряжения рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел входного и выходного патрубков подается под давлением рабочая среда, выполняющая роль смазки.

Задвижка // 2684045
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах.

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию. .

Задвижка // 1174651

Задвижка // 554442

Настоящее изобретение относится к оборудованию для каталитического крекинга этилена. Запорный клапан с двумя пластинами включает в себя корпус клапана, крышку клапана, шток клапана, направляющую пластину, очковую пластину в сборе, узел обводного отверстия, тарельчатую пружину в сборе и узел клапана из пластин и клиньев.
Наверх