Задвижка

 

п 554442

Союз Сенатских COILHMHCTII÷åñêèõ

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2155280/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл. F 16К 3/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

P. М. Кулиев и М. Б. Рагимов (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано, в частности, в нефтяной промышленности.

Известны задвижки с плоскопараллельными уплотняющими поверхностями. Для повышения герметизирующей способности в этих задвижках применена система подачи уплотнительной смазки в кольцевые канавки затвора автоматически или принудительным способом.

Задвижки с принудительной подачей смазки (не автоматически), т. е. при непосредственном участии человека при каждом открывании или закрывании, сложны в эксплуатации и требуют дополнительных затрат ручного труда и времени (Ц.

Недостатком системы неавтоматической подачи смазки является также то, что эта система не может быть применена в задвижках с дистанционным управлением, которое находит все большее применение в фонтанных арматурах, особенно в оборудовании устья подводных скважин.

Известны также задвижки с автоматической подачей смазки путем использования давления среды (2).

Однако многолетняя практика эксплуатации таких задвижек и исследование их работы в стендовых условиях показали, что после первого открывания-закрывания нижняя часть уплотнительной канавки со стороны выхода оказывается незаполненной смазкой, Причиной неполного заполнения канавки уплотнительной смазкой является то, что при открывании плп закрывании задвижки нижняя часть канавки подвергается воздействию проходящей среды, которая при своем движении увлекает за собой находящуюся в канавке смазку. После того, как цикл открыва10 ння и закрывания завершен и запорный орган полностью перекрыл уплотнительную канавку, нижняя часть ее будет заполнена средой, что препятствует полному заполнению канавки смазкой и уменьшает надежность герме15 тизации, С целью повышения надежности работы в теле элемента запорного органа, например, щека, выполнен дифференциальный цилиндр с поршнем, который через систему каналов и

20 обратный клапан, установленный на дне цилиндра, имеет связь с емкостью уплотнительной смазки. При этом емкость смазки имеет связь с уплотнительной канавкой, выполненной на поверхности контакта, только через

25 дифференциальный цилиндр с помощью отверстия в его полость и выточки, выполненной на противополо кном элементе затвора.

Причем объем уплотнительного цилиндра и давление подачи смазки определяется расЗО четным путем в зависимости от необходимой,554442 дозы смазки, подаваемой после каждого открывания и закрывания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, разрез; на фиг. 2 — затвор задвижки в открытом положении, разрез.

Задвижка состоит из корпуса 1, крышки 2, маховика 3, связанного со шпинделем 4, который в свою очередь связан с расположенным внутри корпуса запорным органом. Запорный орган состоит из двух плашек 5, прижимаемых пружиной 6 к щекам 7 со стороны входного 8 и выходного 9 патрубков.

На плашках на поверхности контакта с щекой имеются выточки 10, служащие для сообщения отверстия 11 и уплотнительной канавки 12, выполненных на щеках 7, в момент закрывания затвора.

В каждой симметрично расположенной щеке 7 запорного органа имеется дифференциальный цилиндр 13, связанный с резервуаром 14, в котором находится смазка под внутренним давлением задвижки, при помощи канавки 15 и каналов 16. Дифференциальный цилиндр 13 имеет выход на поверхность контакта щеки с плашкой через отверстие 11. Внутри дифференциального цилиндра посажен дифференциальный поршень .17. На конце дифференциального поршня имеется бурт 18, который при открытом положении затвора упирается в расточку 19, выполненную на конце плашки 5.

Пружина 20 поддерживает шарик обратного клапана 21, расположенного на дне цилиндра

13, постоянно прижатом к седлу клапана.

Зарядка дифференциального цилиндра и подача смазки в затвор осуществляется следующим образом.

Представим себе, что затвор задвижки закрыт. В этом положении выточка 10 плашки

5 связывает между собой отверстие 11 и уплотнительную канавку 12.

При ходе плашки 5 вниз при открывании задвижки, после разобщения отверстия 11 и канавки 12, расточка 19 плашки упирается в бурт 18 и тянет дифференциальный поршень

17 вниз. При этом в полости дифференциального цилиндра создается разрежение. Тогда часть смазки, находящаяся под внутренним давлением задвижки, проходя через канавку

15 канала 16, открывает обратный клапан 21 и заполняет полость дифференциального цилиндра 13, и отверстие 11, создавая запас смазки в необходимой дозе. Давление в дифференциальном цилиндре уравнивается с давлением резервуара 14, так как поршень, благо5 даря механическому воздействию, плашки на его бурт, находится в отжатом состоянии. 3адвижка полностью открыта.

При закрывании задвижки при ходе плашки 5 наверх прежде всего освобождается от

10 воздействия плашки дифференциальный поршень 17. Под действием внутреннего давления задвижки поршень 17 создает расчетное давле|ние в полости дифференциального цилиндра, так как обратный клапан 21 закрыт, а

15 отверстие 11 перекрыто пока еще плашкой 5.

При дальнейшем ходе плашки 5 вверх, в момент полного закрывания затвора, выточка

10 сообщает отверстие 11 с уплотнительной канавкой 12. Смазка, находящаяся под дав20 лением, из полости дифференциального цилиндра выдавливается через отверстие 11 и выточку 10 в уплотнительную канавку 12, возмещая при этом то количество смазки, которое было вымыто средой в момент открыва25 ния задвижки. Размеры цилиндра и давление в нем подбираются расчетным путем так, что в канавку 12 выдавливается больше смазки, чем необходимо для заполнения полости канавки. Тогда часть этой смазки выдавливает30 ся вокруг канавки, обеспечивая большое смазывание поверхности контакта плашек с щеками.

Формула изобретения з5 Задвижка, в корпусе которой установлен узел шпинделя, плоскопараллельный шибер с уплотнительными канавками и дифференциальный цилиндр с поршнем, связанный каналом с резервуаром смазки, о т л и ч а ю щ а40 я ся тем, что, с целью повышения надежности работы, поршень снабжен буртом, на шибере выполнена расточка, взаимодействующая с буртом поршня, а в канале установлен обратный клапан.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 360495, М. Кл. F 16К 3/36 1972, 2. Патент ФРГ № 967938, кл. 47 g 26/02, 50 опубл. 1969.

554442

Составитель В. Караулов

Техред М. Семенов Корректор 3. Tapacosa

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 917/14 Изд. № 360 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1174651

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.
Наверх