Способ получения реактивных и дизельных топлив из смеси растительного и нефтяного сырья



Владельцы патента RU 2737724:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" (RU)

Изобретение описывает способ получения реактивных и компонентов дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, состоящего из смеси дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения при соотношении 5,0-40,0:95,0-60,0% масс. соответственно, при этом в качестве дистиллята растительного происхождения используют растительные масла непищевого назначения, в качестве дистиллята нефтяного происхождения - газойлевые фракции прямой перегонки нефти с пределами выкипания 160-360°С, гидрогенизационную переработку осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидроооблагораживанию, включающему гидроочистку и гидродезоксигенирование в присутствии алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора, с последующим отделением воды, на второй стадии - депарафинизации и гидроочистке с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации и алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 60-90/40-10, соответственно, после чего осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением реактивных и компонентов дизельных топлив. Технический результат заключается в получении товарного реактивного топлива высокого качества и низкозастывающих компонентов дизельного топлива при использовании катализаторов на базе алюмокобальт(никель)молибденовых композиций. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения реактивных и компонентов дизельных топлив из смеси растительного и нефтяного сырья.

Известен способ получения низкозастывающих дизельных топлив из смеси растительного и нефтяного сырья с содержанием растительного масла до 10% масс. путем гидрогенизационной обработки, который включает предварительное дезоксигенирование - гидроочистку сырья и его последующую гидроизомеризацию. [Патент RU 2487927, 29.09.2009].

На первой стадии проводят гидроочистку сырья на никель-молибденовом катализаторе при температуре 288-427°С, давлении 2,8-13,8 МПа. Гидроочищенный продукт направляют на вторую стадию процесса, где проводят его изомеризацию в присутствии платинового катализатора на цеолитовом носителе. Условия стадии изомеризации: температура 362°С, давление 2,8-13,8 МПа. Возможно использование процесса изодепарафинизации в две ступени для углубления реакций превращения н-парафинов в углеводороды изостроения. В качестве растительного сырья используют масла сои, канолы, рапса, пальмы, арахиса, солидола, водорослей и их комбинации.

Недостатком способа является невозможность производства реактивного топлива, и невысокое содержание в сырьевой смеси растительного компонента (до 10% масс.). К недостаткам способа также следует отнести использование дорогих катализаторов на основе платины и палладия на стадии изомеризации.

Также известен способ получения высококачественного дизельного топлива, а также использования катализаторов в процессе гидрооблагораживания смесей дистиллятов нефтяного и растительного происхождения.

[Патент RU 2495082, 10.10.20213 г.].

Согласно способу, исходное сырье, содержащее до 35% об. компонента растительного происхождения (рапсовое или талловое масла) подвергают первоначально двухступенчатой гидрообработке. На первой ступени гидрооблагораживания протекает реакция гидродезоксигенирования исходного сырья в контакте с молибденовым катализатором на носителе, состоящем из оксида алюминия, диоксида кремния, диоксида титана и их комбинаций. На второй ступени гидрооблагораживания осуществляют облагораживание продукта первой ступени в присутствии катализатора на основе металла VIII и/или VI группы Периодической таблицы (на носителе, содержащем оксид алюминия, диоксид кремния, диоксид титана или их комбинацию).

Полученный продукт двухступенчатого гидрооблагораживания подают на стадию гидроизомеризации. В качестве катализатора гидроизомеризации используют композицию металла VIII и/или VI Периодической таблицы на носителе, содержащем оксид алюминия, диоксид кремния, диоксид титана, алюмосиликат, цеолит ZSM-5, Beta или их комбинации.

К недостаткам данного способа следует отнести невозможность производства реактивного топлива, а также использование дорогих катализаторов гидроочистки и гидроизомеризации на основе металлов VIII и/или VI группы Периодической таблицы, т.е. платины, палладия и др.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа получения реактивных и компонентов дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, состоящего из смеси дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения, при этом используя в качестве дистиллята растительного происхождения растительные масла непищевого назначения, в качестве дистиллята нефтяного происхождения - газойлевые фракции прямой перегонки нефти с пределами выкипания 160-360°С, и предусматривающего использование относительно недорогих катализаторов на базе алюмокобальт(никель)молибденовых композиций.

Для решения поставленной задачи предлагается способ получения реактивных и компонентов дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, состоящего из смеси дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения при соотношении 5,0-40,0:95,0-60,0% масс. соответственно, при этом в качестве дистиллята растительного происхождения используют растительные масла непищевого назначения, в качестве дистиллята нефтяного происхождения - газойлевые фракции прямой перегонки нефти с пределами выкипания 160-360°С, гидрогенизационную переработку осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидроооблагораживанию, включающему гидроочистку и гидродезоксигенирование в присутствии алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора, с последующим отделением воды, на второй стадии - депарафинизации и последующей гидроочистке с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации, и алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 60-90/40-10, соответственно, после чего осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением реактивных и компонентов дизельных топлив.

Первую стадию осуществляют при давлении 3-8 МПа, температуре 330-400°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 500-1500 н.об./об.

Вторую стадию осуществляют при давлении 3-6 МПа, температуре 300-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 500-1500 н.об./об.

Ниже приведены примеры конкретной реализации способа.

Пример 1

Гидрогенизационной переработке подвергают дистиллят растительного происхождения - рапсовое масло непищевого назначения, содержащее триглицериды, жирные кислоты и сложные эфиры, в смеси с нефтяной прямогонной фракцией (пределы выкипания 160-350°С, содержание серы - 1,1% масс.). Соотношение растительного сырья и нефтяной фракции составляет 40:60% масс.

Первую стадию способа - гидрооблагораживание осуществляют при давлении 3 МПа, температуре - 330°С, объемной скорости подачи сырья - 0,5 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 500 н.об./об. в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора. Одновременно с процессом гидроочистки протекает процесс гидродезоксигенирования сырья. После первой стадии осуществляют отделение воды из реакционной массы.

Полученный гидрогенизат направляют на второю стадию - депарафинизацию и последующую гидроочистку, с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации, и алюмокобальтмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 60/40, которую осуществляют при давлении - 3 МПа, температуре 300°С, объемной скорости подачи сырья 0,5 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 500 н.об./об.

Полученный продукт после стабилизации подвергают ректификации с выделением керосиновой фракции - реактивного топлива и остатка - компонента дизельного топлива. Качество реактивного топлива: плотность при 20°С - 778 кг/м3, пределы выкипания 148-270°С, низшая теплота сгорания 43128 кДЖ/кг, содержание серы менее 0,01% масс., температура начала кристаллизации ниже минус 55°С, что соответствует требованиям ГОСТ 10227-2013 на топливо РТ.

Компонент дизельного топлива является низкозастывающим малосернистым продуктом (предельная температура фильтруемости ниже минус 42°С, содержание серы менее 0,01% масс.).

Суммарный выход реактивного и дизельного топлива 96% масс., на сырье.

Пример 2

Гидрогенизационной переработке подвергают пальмовое масло непищевого назначения, содержащее триглицериды, жирные кислоты и сложные эфиры, в смеси с нефтяной прямогонной фракцией (пределы выкипания 160-350°С, с содержанием серы - 1,4% масс.). Соотношение растительного сырья и нефтяной фракции составляет 5:95% масс., соответственно.

Первую стадию способа - гидрооблагораживание - осуществляют при давлении 8 МПа, температуре 400°С, объемной скорости подачи сырья 1,5 час-1, соотношение водородсодержащий газ/сырье 1500 н.об./об. в присутствии алюмоникельмолибденового катализатора. Одновременно с процессом гидроочистки протекает процесс гидродезоксигенирования сырья. После первой стадии осуществляют отделение воды из реакционной массы.

Полученный гидрогенизат направляют на второю стадию - депарафинизацию и последующую гидроочистку, с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации, и алюмокобальтмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 90/10, которую осуществляют при давлении - 6 МПа, температуре 420°С, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1500 н.об./об.

Полученный продукт после стабилизации подвергают ректификации с выделением керосиновой фракции - реактивного топлива и остатка - компонента дизельного топлива. Качество реактивного топлива: плотность при 15°С - 791 кг/м3, пределы выкипания 150-300°С, низшая теплота сгорания не менее 42800 кДЖ/кг, содержание серы менее 0,01% масс., температура начала замерзания минус 52°С, что соответствует требованиям Def Stan 91-091 на топливо ДЖЕТ А-1.

Компонент дизельного топлива является низкозастывающим малосернистым продуктом (предельная температура фильтруемости ниже минус 36°С, содержание серы менее 0,01% масс.).

Суммарный выход реактивного и дизельного топлива 92% масс., на сырье.

Пример 3

Гидрогенизационной переработке подвергают рапсовое масло непищевого назначения, содержащее триглицериды, жирные кислоты и сложные эфиры, в смеси с нефтяной прямогонной фракцией (пределы выкипания 160-360°С, с содержанием серы - 1,5% масс.). Соотношение растительного сырья и нефтяной фракции составляет 20:80% масс., соответственно.

Первую стадию способа - гидрооблагораживание осуществляют при давлении 4,5 МПа, температуре - 370°С, объемной скорости подачи сырья -1,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 1000 н.об./об. в присутствии алюмоникельмолибденового катализатора. Одновременно с процессом гидроочистки протекает процесс гидродезоксигенирования сырья. После первой стадии осуществляют отделение воды из реакционной массы.

Полученный гидрогенизат направляют на второю стадию - депарафинизацию и последующую гидроочистку, с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации, и алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 70/30, которую осуществляют при давлении - 4,5 МПа, температуре 360°С, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 1000 н.об./об.

Полученный продукт после стабилизации подвергают ректификации с выделением керосиновой фракции - реактивного топлива и остатка - компонента дизельного топлива. Качество реактивного топлива: плотность при 15°С - 790 кг/м3, пределы выкипания 155-295°С, низшая теплота сгорания не менее 42800 кДЖ/кг, содержание серы менее 0,01% масс., температура начала замерзания минус 52°С, что соответствует требованиям Def Stan 91-091 на топливо ДЖЕТ А-1.

Компонент дизельного топлива является низкозастывающим малосернистым продуктом (предельная температура фильтруемости ниже минус 40°С, содержание серы менее 0,01% масс.). Суммарный выход реактивного и дизельного топлива 94% масс., на сырье.

Таким образом, приведенные примеры показывают, что разработанный способ получения реактивных и дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, включающего смесь дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения, позволяет получить товарное реактивное топливо высокого качества и низкозастывающие компоненты дизельного топлива при использовании относительно недорогих катализаторов на базе алюмокобальт(никель)молибденовых композиций.

1. Способ получения реактивных и компонентов дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, состоящего из смеси дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения при соотношении 5,0-40,0:95,0-60,0% масс. соответственно, при этом в качестве дистиллята растительного происхождения используют растительные масла непищевого назначения, в качестве дистиллята нефтяного происхождения - газойлевые фракции прямой перегонки нефти с пределами выкипания 160-360°С, гидрогенизационную переработку осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидроооблагораживанию, включающему гидроочистку и гидродезоксигенирование в присутствии алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора, с последующим отделением воды, на второй стадии - депарафинизации и гидроочистке с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации и алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 60-90/40-10, соответственно, после чего осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением реактивных и компонентов дизельных топлив.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первую стадию осуществляют при давлении 3-8 МПа, температуре 330-400°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 500-1500 н.об./об.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вторую стадию осуществляют при давлении 3-6 МПа, температуре 300-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье 500-1500 н.об./об.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве нефтяных гидравлических масел. Изобретение касается способа получения основы нефтяного масла, в котором используют в качестве сырья низковязкое гидроочищенное нафтеновое масло, полиальфаолефиновое масло ПАО-2 и ионол, выделяют из низковязкого гидроочищенного масла целевую фракцию путем вакуумного отгона легкой фракции до достижения показателя температуры вспышки в закрытом тигле кубового остатка не ниже 120°С, затем проводят адсорбционную очистку кубового остатка в качестве целевой фракции до достижения показателя преломления не более 1,4700, смешивают очищенную целевую фракцию с ПАО-2, имеющим показатель преломления не более 1,4440, при температуре 60-90°С в соотношении в пределах указанного с обеспечением нормативных показателей качества, после чего вводят в смесь ионол и перемешивают при температуре 60-90°С с получением основы масл, при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: очищенная целевая фракция низковязкого гидроочищенного нафтенового масла 65-75 полиальфаолефиновое масло ПАО-2 25-35 ионол 0,14-0,16 Изобретение также касается варианта способа.

Изобретение относится к способу получения высокоиндексных компонентов базовых масел, соответствующих группе III и III+ по API, и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности для получения высокоиндексных компонентов базовых масел из непревращенного остатка гидрокрекинга, с последовательным использованием процессов гидроочистки, каталитической депарафинизации, гидрофинишинга, ректификации и вакуумной дистилляции.

Изобретение описывает способ гидрооблагораживания дизельного топлива, включающий нагрев исходного сырья в виде прямогонной фракции дизельного топлива и/или соответствующих фракций вторичных процессов и/или их смеси в трубчатой печи, смешение его с водородсодержащим газом, каталитическую гидродесульфуризацию полученной смеси в двух последовательно соединенных реакторах с получением очищенного гидрогенизата и последующее фракционирование очищенного гидрогенизата в ректификационной колонне, очистку водородсодержащего газа в абсорбционной колонне от сероводорода, характеризующееся тем, что исходное сырье смешивают с водородсодержащим газом и водородом, подвергают предварительному нагреву в рекуперативных теплообменниках и предварительному каталитическому гидрированию в дополнительном реакторе, при этом во втором из двух последовательно соединенных реакторов обеспечивают каталитическую гидродеароматизацию гидрогенизата, поступающего из первого из двух последовательно соединенных реакторов.

Изобретение касается способа непрерывной обработки углеводородного сырья, содержащего по меньшей мере одну углеводородную фракцию, имеющую содержание серы по меньшей мере 0,1 мас.% , начальную температуру кипения по меньшей мере 340°C и конечную температура кипения по меньшей мере 440°C, причем способ включает следующие стадии: a) стадия гидродеметаллирования, на которой применяются по меньшей мере два взаимозаменяемых реактора, b) стадия гидроочистки в неподвижном слое, c) стадия гидрокрекинга в неподвижном слое, на которой применяются по меньшей мере два взаимозаменяемых реактора, в присутствии потока, выходящего со стадии b), и катализатора гидрокрекинга, d) стадия разделения потока, выходящего со стадии c), чтобы получить по меньшей мере одну газообразную фракцию и по меньшей мере одну тяжелую жидкую фракцию, e) стадия осаждения осадков, содержащихся в тяжелой жидкой фракции, полученной на стадии d), которую можно осуществить в трех возможных вариантах, называемых дестабилизацией (e1), окислением (e2) или окислительной дестабилизацией (e3), f) стадия физического отделения осадков от тяжелой жидкой фракции, полученной на стадии e) осаждения, чтобы получить фракцию, содержащую осадки, и жидкую углеводородную фракцию со сниженным содержанием осадков, g) стадия выделения жидкой углеводородной фракции, имеющей содержание осадков после старения меньше или равное 0,1 мас.%, состоящая в отделении жидкой углеводородной фракции со сниженным содержанием осадков, полученной на стадии f), от фракции дистиллята, введенной на стадии e), которую возвращают на указанную стадию e).

Изобретение относится к способу получения белых масел, соответствующих по содержанию ароматических углеводородов требованиям, предъявляемым к медицинским и техническим белым маслам, и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности для производства белых масел из непревращенного остатка гидрокрекинга.
Изобретение относится к способу гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья. В качестве растительного компонента используют липидную фракцию, извлеченную из микроводорослей, или непищевые растительные масла, а в качестве нефтяного компонента используют прямогонную дизельную фракцию в смеси с легкими газойлями каталитического крекинга и коксования.

Изобретение относится к способу гидрокрекинга углеводородного сырья, включающему в себя стадии, на которых: отбирают поток водорода для гидропереработки и второй поток водорода из потока водорода для гидропереработки; нагревают поток водорода для гидропереработки и второй поток водорода до или после стадии отбора; подвергают поток углеводородного сырья гидроочистке в присутствии потока водорода для гидропереработки и катализатора гидроочистки с получением потока продуктов гидроочистки; разделяют указанный поток продуктов гидроочистки в горячем сепараторе с получением потока парообразных продуктов гидроочистки и потока жидких продуктов гидроочистки; осуществляют гидрокрекинг указанного потока жидких продуктов гидроочистки в присутствии второго потока водорода и катализатора гидрокрекинга с получением потока продуктов гидрокрекинга; резкое охлаждение второго потока водорода перед стадией гидрокрекинга с помощью потока охлаждающего водорода, отобранного из указанного потока водорода для гидропереработки перед стадией нагрева; и разделение потока продуктов гидрокрекинга и потока парообразных продуктов гидроочистки с получением потока лигроина и потока дизельного топлива.

Изобретение относится к способу конверсии низкокачественного нефтяного сырья, который включает следующие стадии, на которых: а) низкокачественное нефтяное сырье подвергают реакции гидрирования низкой жесткости и получающийся в результате продукт реакции разделяют для производства гидрированного газа, гидрированного лигроина, гидрированного дизельного топлива и гидрированного кубового остатка; причем в реакции гидрирования низкой жесткости при расчете на низкокачественное нефтяное сырье выход гидрированного кубового остатка находится в диапазоне 85 – 95 мас.%, и свойства гидрированного кубового остатка поддерживают по существу на постоянном уровне, и температура реакции на ранней ступени реакции гидрирования низкой жесткости находится в диапазоне 350 – 370°С; b) гидрированный кубовый остаток, полученный на стадии а), подвергают реакции первого каталитического крекинга и получающийся в результате продукт реакции разделяют для производства первого сухого газа, первого сжиженного нефтяного газа (СНГ), первого бензина, первого дизельного топлива и первого газойля способа флюидизированного каталитического крекинга (FCC); с) первый газойль способа FCC, полученный на стадии b), подвергают реакции гидрирования газойля и получающийся в результате продукт реакции разделяют для производства гидрированного газойля; и d) гидрированный газойль, полученный на стадии с), подвергают реакции первого каталитического крекинга стадии b) или реакции второго каталитического крекинга.

Изобретение относится к способу получения парафиновых продуктов, подходящих для использования в качестве промысловых углеводородов или для превращения в промысловые углеводороды.

Настоящее изобретение относится к процессам гидроочистки продукта способом гидрокрекинга со взвешенным слоем (SHC). Описан способ гидроочистки продукта процесса гидрокрекинга со взвешенным слоем, включающий разделение продукта гидрокрекинга со взвешенным слоем в горячем сепараторе на первый поток жидкости и первый поток пара, фракционирование указанного первого потока жидкости на по меньшей мере две фракции в первой зоне фракционирования, причем указанные по меньшей мере две фракции включают по меньшей мере первую фракцию и вторую фракцию, причем указанная вторая фракция имеет температуру T5 кипения, которая выше температуры T5 кипения указанной первой фракции, гидроочистку указанной первой фракции и по меньшей мере части указанного первого потока пара в присутствии водорода и катализатора гидроочистки в первом реакторе гидроочистки с образованием первого гидроочищенного продукта, разделение указанного первого гидроочищенного продукта на по меньшей мере две фракции в зоне разделения, причем по меньшей мере две фракции содержат, по меньшей мере, лигроиновую фракцию продукта, дизельную фракцию продукта, и гидроочистку и гидрокрекинг указанной второй фракции в присутствии водорода, катализатора гидроочистки и катализатора гидрокрекинга в реакторе гидроочистки и гидрокрекинга с образованием второго гидроочищенного продукта, причем разделение указанного первого гидроочищенного продукта на по меньшей мере две фракции включает разделение указанного первого гидроочищенного продукта на, по меньшей мере, указанную лигроиновую фракцию продукта, указанную дизельную фракцию продукта и фракцию продукта из вакуумного газойля.

Настоящее изобретение относится к способу обработки бензина, содержащего сернистые соединения, олефины и диолефины, включающему следующие стадии: a) фракционирование бензина на по меньшей мере: легкую бензиновую фракцию LCN; промежуточную бензиновую фракцию MCN, содержащую углеводороды и имеющую разность температур (ΔT), соответствующих 5% и 95% перегнанной массы, от 20°C до 60°C; и яжелую бензиновую фракцию HHCN, содержащую углеводороды; b) десульфирование только промежуточной бензиновой фракции MCN в присутствии катализатора гидродесульфирования и водорода при температуре от 160°C до 450°C, давлении от 0,5 до 8 МПа, объемной скорости жидкости от 0,5 до 20 ч-1 и при соотношении между расходом водорода, выраженным в нормальных м3 в час, и расходом обрабатываемого сырья, выраженным в м3 в час в стандартных условиях, от 50 Нм3/м3 до 1000 Нм3/м3, чтобы получить по меньшей мере частично десульфированную промежуточную бензиновую фракцию MCN; c) фракционирование во фракционной колонне частично десульфированной промежуточной бензиновой фракции MCN, не подвергавшейся каталитической обработке после стадии b), чтобы извлечь сверху колонны промежуточный бензин с низким содержанием серы и меркаптанов и снизу колонны углеводородную фракцию, содержащую сернистые соединения, в том числе меркаптаны; d) десульфирование тяжелой бензиновой фракции HHCN, одной или в смеси с кубовой углеводородной фракцией со стадии c) в присутствии катализатора гидродесульфирования и водорода, при температуре от 200°C до 400°C, давлении от 0,5 до 8 МПа, объемной скорости жидкости от 0,5 до 20 ч-1 и при соотношении между расходом водорода, выраженным в нормальных м3 в час, и расходом обрабатываемого сырья, выраженным в м3 в час в стандартных условиях, от 50 Нм3/м3 до 1000 Нм3/м3, чтобы получить по меньшей мере частично десульфированную тяжелую фракцию HHCN.
Наверх