Способ вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника

Изобретение относится к боевым действиям военно-морского флота малой интенсивности. Для вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника используют кинетическую энергию морской торпеды без боевого заряда как основного поражающего фактора при столкновении с гребным винтом корабля противника, вызывающую его вибрацию, способную разрушить двигатель. Достигается вывод из боевого состава военно-морских кораблей противника без гибели его экипажа.

 

Изобретение способ вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника относится к действиям военно-морского флота малой интенсивности и предназначено для снижения боевой мощи противника и вытеснения его флота за пределы отечественной морской зоны без ведения активных боевых действий.

Подводные лодки всех стран мира становятся все более малошумными. Гидролокаторы атомоходов с трудом их обнаруживают, вследствие чего, растет число опасных столкновений АПЛ (ru.wikipedia.org Аварии на подводных лодках (с 1945 года). В последствии осуществляется вывод кораблей-участников столкновения из боевого состава, ремонт, если это возможно, либо утилизация. Подобные происшествия рассматривались странами-участниками как трагическая случайность и не сопровождались в дальнейшем активными боевыми действиями, в том числе и после умышленного столкновения военных кораблей (ru.wikipedia.org Столкновение кораблей ВМС США и СССР в Черном море).

Задачей настоящего изобретения является снижение боевой мощи противника на море и вытеснение его флота за пределы отечественной морской зоны без ведения активных боевых действий. Решение этой боевой задачи возможно за счет использования современных морских торпед без боевого заряда для кинетического удара по гребным винтам кораблей противника. Двухтонные торпеды превосходят по скорости передвижения морские корабли и, сталкиваясь с гребным винтом корабля, могут вызывать его вибрацию, способную разрушить двигатель. Многие торпеды, состоящие на вооружении надводных (торпедных катеров, миноносцев и пр.) и подводных кораблей, самолетов и вертолетов, входящих в состав противолодочных ракетных комплексов, могут быть спроектированы для решения подобных задач, в которых кинетическая энергия морской торпеды используется как основной поражающий фактор. Эта программа по критерию цена-качество является самой эффективной по сравнению со всеми существующими программами перевооружения ВМФ РФ. При этом место боевого заряда в морской кинетической торпеде перераспределяется в пользу увеличения мощности двигательной установки, позволяющей, увеличить разность скоростей корабля и морской торпеды в пользу последней.

Таким образом, наращивание боевой мощи ВМФ РФ возможно не только за счет строительства отечественных надводных и подводных военно-морских кораблей и средств их обеспечения, но и за счет вывода из боевого состава аналогичных боевых кораблей противника путем сталкивания их с морской кинетической торпедой. Экипаж торпедированного корабля будет вынужден отказаться от выполнения боевой задачи по патрулированию в чужой прибрежной зоне и заниматься аварийно-спасательными работами на своем корабле. Вынужденно будут сковываться действия других кораблей для оказания им помощи. Поврежденные корабли будут загружать верфи для длительного ремонта возникших неисправностей. Ведение боевых действий малой интенсивности в морской зоне позволяет исключить гибель экипажа и снизить порог развязывания полномасштабной войны.

Способ вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника, заключающийся в использовании кинетической энергии морской торпеды без боевого заряда как основного поражающего фактора при столкновении с гребным винтом корабля противника, вызывающей его вибрацию, способную разрушить двигатель.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к устройствам судостроения, а именно к военным подводным лодкам, и предназначено для видимой и тепловой маскировки на морозе после всплытия из-под льда в арктических и антарктических поясах в окружении белых льдин, ледяных торосов и снежных сугробов.

Изобретение относится к области подводной морской техники, в частности к модульным необитаемым, преимущественно телеуправляемым, подводным аппаратам, которые могут быть применены в качестве игрового обучающего конструктора с широкой вариабельностью параметров, а также в различного рода подводных исследованиях.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и подводных объектов.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно, к индивидуальным средствам подъема подводников на поверхность. Спасательное средство подводника выполнено в виде прочного и герметичного контейнера, оснащенное люком, иллюминатором и/или видеосистемой с видеокамерой, водолазным баллоном со сжатым воздухом, воздухораспределительным водолазным щитом с запорно-регулирующей газовой арматурой и водолазными манометрами, электрическим и ручным приводами, датчиками внутреннего и наружного давления, травящепредохранительным клапаном, управляющим устройством, информационным дисплеем, звуковой сигнализацией, обогревателем, источником тока, катушкой с кабель-тросом и стопором, радиопередающим устройством, антенной, устройством для подъема контейнера на поверхность, включающим газогенератор, пусковое устройство, газовую арматуру, надувной мешок и парашют.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит.

Заявляемое изобретение относится к области гидроакустики, в частности к способам измерения скорости звука. Способ определения распределения скорости звука заключается в перемещении автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) в водной среде по программной траектории, периодическом измерении скорости звука, вычислении координаты АНПА в процессе перемещения и периодической передаче на пост управления накопленной АНПА информации.

Изобретение относится к транспортной отрасли, а именно к канатным дорогам, и может быть использовано для доставки грузов в прибрежные населенные пункты арктического побережья РФ.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано на подводных лодках при выполнении спасательных операций. Комплекс спасательный универсальный для подводной лодки, находящейся в надводном положении, включает в себя размещенные на подводной лодке спасательные плоты.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к необитаемым подводным аппаратам. Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает сквозные вертикальный и горизонтальный водоводы в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости подводного аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода.

Изобретение относится к области подводно-технических работ, связанных с необходимостью стабилизации пространственного положения и удержания подводного аппарата вблизи или непосредственно на затонувшем объекте для выполнения последующих рабочих или спасательных операций.
Наверх