Багажный чемодан и его колёсная база

Багажный чемодан 20 включает в себя основной корпус 30, имеющий форму параллелепипеда и образующий прямоугольную полость 22. Корпус 30 включает в себя шесть панельных стенок, в том числе основание 40, узкую заднюю стенку 50, узкую переднюю стенку 32, широкую боковую панель 34 и закрываемую верхнюю панель 36 крышки, опционально содержащую раздельные панели крышки и закрываемую с помощью стандартной застежки-молнии (что является стандартом в данной области техники) относительно смежных стенок корпуса 20, включая верхнюю торцевую стенку 38. Основание 40i отражает конструкцию основания 40, 40i, с учетом того что основание 40i гораздо шире, чем основание 40. Основание 40i включает в себя колесную базу 42, содержащую два набора 44i и 44ii всенаправленных колес. Каждый набор 44i, ii колес включает в себя жесткую балку или стержень 46i, ii, обеспечивающий по существу жесткую и не сжимаемую в осевом направлении конструкцию на каждом конце основания 40i. Конструкции 46i, ii могут образовывать часть несущей конструкции колесной базы 42 или могут быть просто обеспечены внутри в общем жесткого основания 40i. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к переносному и мобильному багажному чемодану. В частности, настоящее изобретение относится к колесной базе для переносного и мобильного багажного чемодана.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Следующие далее ссылки и описания подходов или изделий известного уровня техники, связанных с конструкцией багажных чемоданов, не предназначены и не должны рассматриваться как утверждения или признания общедоступных сведений в уровне техники конструкции багажных чемоданов. В частности, следующее далее описание известного уровня техники не следует рассматривать как информацию, общедоступную или широко известную специалистам в области техники конструкции багажных чемоданов, а следует использовать для понимания изобретательского процесса, осуществленного автором (авторами), и понимания самого изобретения.

В уровне техники известны багажные чемоданы, обеспеченные колесами, которые позволяют пользователю катить багажный чемодан за ручку, причем последняя, как правило, является выдвижной. Колесная база багажного чемодана может включать в себя пару разнесенных колес либо одну или две пары самоориентирующихся колес. Самоориентирующиеся колеса используются для того, чтобы колесная база багажного чемодана могла самостоятельно удерживать чемодан, например, за счет обеспечения плоского основания из 3 или более колес. При наличии двух пар колес одна пара колес может иметь неподвижную ось, тогда как другая пара может представлять собой самоориентирующиеся колеса для обеспечения возможности поворота колесной базы вокруг вертикальной оси при нахождении в устойчивом положении. В устойчивом положении колесная база может быть расположена по существу горизонтально, при этом все колеса контактируют с землей.

Также известны колесные базы с четырьмя самоориентирующимися колесами, которые обеспечивают подвижность и маневренность, в частности, в офисе, гостинице или чаще всего в аэропорту. Однако багажные устройства с самоориентирующимися колесами являются громоздкими из-за большой ступицы колеса, необходимой для обеспечения криволинейной траектории самоориентирующихся колес. Также они имеют плохую управляемость, эргономические недостатки из-за смещения горизонтальных осей и плохую способность преодолевать препятствия. Кроме того, самоориентирующиеся колеса реагируют на незначительные усилия и могут легко откатываться даже на поверхностях с минимальным уклоном. Они подвержены воздействию значительных потенциальный ударных усилий как при использовании, так и во время транспортировки, а также консольных усилий при наклоне на два колеса, что может приводить к повреждениям.

Однако для багажных устройств, оснащенных колесами с неподвижной осью, как правило, характерен недостаток маневренности в поперечном направлении, так что поиск компромисса для обеспечения лучшего хранения багажа и управляемости по-прежнему приводит к неудовлетворительному результату.

Задача настоящего изобретения по существу заключается в обеспечении преимуществ как колесного устройства с неподвижной осью, так и самоориентирующегося колесного устройства, при одновременном устранении одного или более недостатков каждого из них.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение в соответствии с одним или более аспектами определено в независимых пунктах формулы изобретения. Некоторые возможные и/или предпочтительные признаки изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответственно, в одном аспекте изобретения обеспечено следующее: Колесная база багажного чемодана, багажный чемодан, включающий в себя:

корпус, образующий пространство для хранения, причем корпус имеет основание с по меньшей мере первым краем, имеющим первую точку крепления на первом конце первого края и вторую точку крепления на втором конце первого края,

причем багажный чемодан дополнительно включает в себя:

набор колес, включающий в себя по меньшей мере первое всенаправленное колесо, расположенное на первом конце первого края или вблизи него, и второе всенаправленное колесо, расположенное на втором конце первого края или вблизи него, для максимизации пространства для хранения;

первое и второе всенаправленные колеса размещены в широко разнесенных выемках на крайних концах первого края;

причем каждое из первого и второго колес имеет неподвижную главную ось,

причем неподвижные главные оси каждого из первого и второго колес по существу параллельны прямой линии, проходящей между первым и вторым концами.

В другом аспекте изобретения обеспечено следующее:

Использование багажного чемодана, включающего в себя:

ручку, установленную в верхней части чемодана;

корпус, образующий пространство для хранения, причем корпус имеет основание с по меньшей мере первым краем, имеющим первую точку крепления на первом конце первого края и вторую точку крепления на втором конце первого края,

причем багажный чемодан дополнительно включает в себя:

набор колес, включающий в себя по меньшей мере первое всенаправленное колесо, расположенное на первом конце первого края или вблизи него, и второе всенаправленное колесо, расположенное на втором конце первого края или вблизи него, для максимизации пространства 22 для хранения;

первое и второе всенаправленные колеса размещены в широко разнесенных выемках на крайних концах первого края;

причем каждое из первого и второго колес имеет неподвижную главную ось,

причем неподвижные главные оси каждого из первого и второго колес по существу параллельны прямой линии, проходящей между первым и вторым концами,

причем использование включает в себя перемещение чемодана по поверхности земли или пола за ручку.

Ручка предпочтительно выполнена с возможностью складывания, например, путем телескопического задвигания ручки в приемное пространство, например, набор направляющих или трубок в спинке чемодана.

В еще одном аспекте изобретения обеспечено следующее:

Способ изготовления багажного чемодана, включающий в себя этапы, на которых:

изготавливают корпус, который образует пространство для хранения и основание с первым краем;

устанавливают пару всенаправленных колес на первый край, причем первое всенаправленное колесо размещают на первом конце первого края, а второе всенаправленное колесо размещают на втором конце первого края, причем каждое всенаправленное колесо имеет неподвижную главную ось, причем главные оси по существу параллельны воображаемой линии, проходящей между первым и вторым концами.

Основание предпочтительно имеет по существу прямоугольную форму. Первый край предпочтительно образует короткую сторону основания. Первый край может иметь меньшую длину, чем вторая сторона, по существу перпендикулярная первой стороне. Первая сторона может иметь длину, составляющую 40-70% длины второй стороны, предпочтительно 45-55% или 60-70% и еще более предпочтительно от примерно половины до примерно двух третей длины второй стороны.

Багажный чемодан может представлять собой дорожную сумку или чемодан, в том числе ручную кладь по определению коммерческих авиакомпаний. В настоящее время ручная кладь, как правило, имеет общие линейные размеры около 1000-1150 мм, например, ширину 340-360 мм, длину 480-560 мм и глубину 200-250 мм, предпочтительно 230 мм, включая колесную базу.

Корпус обычно имеет форму квадратного или прямоугольного блока (параллелепипеда), имеющего три разных размера, а именно ширину, длину и глубину. Однако в пределах объема изобретения предусмотрены чемоданы других форм.

Следовательно, пространство для хранения, как правило, может представлять собой закрываемую полость, образованную задней стенкой, двумя боковыми стенками, основанием, откидной стенкой и крышкой. Крышка может закрываться с использованием стандартных средств, например, застежки-молнии. Задняя стенка или боковая стенка может включать в себя одно или более продольных ребер для размещения телескопической ручки. Предпочтительно ручка включает в себя пару разнесенных, параллельных, телескопически раздвигающихся стержней, имеющих по существу одинаковую длину и заканчивающихся на ручке. Ручка может соединять наружные концы стержней. Опционально ручка в сложенном состоянии проходит в задней стенке или боковой стенке, имеющей общий второй (предпочтительно длинный) край с основанием, или вдоль нее. Предпочтительно ручка проходит в узкой стенке или вдоль нее, так что движением чемодана легко управлять с помощью ручки, при этом чемодан имеет узкий профиль в преобладающем направлении движения.

Основание может содержать первый край и может включать в себя жесткий стержень или другой вытянутый элемент, продолжающийся между первой и второй точками крепления и обеспечивающий опору для первого конца. Для образования основания первый край может обеспечивать один край по существу квадратного или прямоугольного основания по существу плоской и жесткой конструкции с главной осью, вокруг которой может вращаться всенаправленное колесо, причем главные оси первого и второго всенаправленных колес параллельны прямой линии, проходящей между противоположными концами первого края.

Первый край может быть вогнутым, криволинейным, изогнутым или иным образом представлять собой не прямой край. Для максимизации пространства для хранения предпочтительно, чтобы первый край был прямым. Основание может быть вогнутым и может иметь один или более криволинейных краев и, следовательно, может иметь полукруглую форму. Однако предпочтительно, чтобы основание было прямоугольным.

Предпочтительно, чтобы первый край был образован вдоль короткого края основания, а точки крепления и первый и второй концы были расположены на углах первого края и боковой стенки. Например, боковая стенка может соответствовать стороне чемодана, на которой поворотно закреплена крышка вдоль одной из боковых стенок, длинные края которых могут вмещать ручку в сложенном положении. Часть первого и второго колес может выходить за пределы первого края. Однако предпочтительно, чтобы главные оси первого и второго колес находились в пределах периметра багажного чемодана. В связи с этим предпочтительно, чтобы главные оси первого и второго колес находились в пределах границ багажного чемодана в боковой проекции.

Точки крепления могут включать в себя одно или более отверстий, образованных в жесткой раме основания. Предпочтительно жесткая рама конструктивно поддерживается для того, чтобы первое и второе колеса были зафиксированы и разнесены друг от друга и от поверхности земли. Точки крепления могут быть выполнены в виде выемок, образованных во внешней поверхности или конструкции корпуса или на ней. Выемки могут быть достаточно глубокими в пределах внешних границ, определяющих объем пространства, фактически занимаемого корпусом, для частичного размещения каждого колеса. Выемки могут иметь такие размеры, чтобы каждое колесо выступало снаружи корпуса. Это может гарантировать, что контактирующий с землей участок каждого колеса надлежащим образом отделяет корпус от поверхности земли.

Так как всенаправленные колеса имеют неподвижную главную ось, объем выемки гораздо меньше по сравнению с объемом выемки в случае сравнительного или эквивалентного самоориентирующегося колеса известного уровня техники. Для эффективной работы самоориентирующегося колеса требуется конкретный объем для перемещения (или дуговая область на виде в плане), в котором оно может поворачиваться, под основанием или жесткой конструкцией (рамой) чемодана и предпочтительно в пределах площади, занимаемой чемоданом. Всенаправленные колеса отличаются вращением только основной жесткой конструкцией вокруг главной оси и имеют периферийные роликовые подвижные части, которые находятся в пределах в общем постоянной площади, занимаемой колесом, так же, как в случае стандартного колеса с неподвижной осью. В связи с этим всенаправленное колесо занимает по существу постоянный объем, независимо от вращения основной; конструкции или поперечного перемещения периферийных роликов, в отличие от поворотного самоориентирующегося колеса. Следовательно, всенаправленное колесо может быть размещено преимущественно в пределах площади, занимаемой чемоданом в соответствии с изобретением. В связи с этим всенаправленные колеса хорошо защищены от тупых ударов, что увеличивает потенциальный срок эксплуатации.

Всенаправленное колесо обеспечивает относительно узкий торцевой профиль, так что углубленное пространство в точке крепления имеет небольшой объем и необходимо для размещения колеса, вращающегося только в одной плоскости, а не колеса, поворачивающегося по дуге, для которого необходимо сферическое пространство. Кроме того, выемка обеспечивает защиту всенаправленного колеса с неподвижной и статичной главной осью от потертостей и ударов. Это обеспечивает отличие от самоориентирующихся колес известного уровня техники, которые могут поворачиваться за пределы профиля или площади, занимаемой чемоданом. Неподвижная главная ось всенаправленного колеса позволяет ему занимать по существу постоянный объем пространства в выемке.

Всенаправленные колеса могут поставляться компанией Rotacaster Wheel Pty Ltd (www.rotacaster.com.au) и по существу могут представлять собой колеса, описанные в опубликованном патенте № EP2490903, принадлежащем Заявителю, полное содержание которого включено в настоящий документ путем ссылки.

Неподвижная главная ось первого и второго колес по существу параллельна прямой или воображаемой линии, проходящей между первым и вторым концами первого края. Предпочтительно главные оси первого и второго колес коаксиальны.

В дополнение к первому и второму всенаправленным колесам колесная база может включать в себя одно или два дополнительных колеса, которые предпочтительно представляют собой всенаправленные колеса. Дополнительные колеса могут иметь меньший диаметр (более короткую радиальную линию между главной осью и контактирующей с землей поверхностью) или могут иметь такой же размер, как первое и второе колеса. Дополнительные колеса могут включать в себя пару разнесенных колес, расположенных на каждом конце противоположного края основания, выровненного параллельно первому краю, разнесенного от него и противоположного ему. Противоположный край основания может продолжаться вдоль короткого края основания, противоположного первому краю.

При использовании ручка багажного чемодана может выдвигаться из боковой стенки и использоваться для наклона багажного чемодана в направлении ручки относительно центра верхней стенки, так что пользователь может удерживать чемодан в наклонном положении, при этом чемодан опирается на первое и второе колеса. В другом режиме перемещения, когда колесная база включает в себя набор из трех или четырех колес, багажный чемодан может устойчиво стоять на колесной базе и может перемещаться таким образом, что основание лежит в плоскости, по существу параллельной поверхности земли.

Багажный чемодан может преодолевать бордюры или выступающие препятствия при наклоне багажного чемодана в направлении ручки, как описано выше, и закатывании дополнительного третьего и/или четвертого колес над или на верхнюю поверхность бордюра. Затем багажный чемодан можно повернуть вокруг дополнительных колес для подъема остальной части колесной базы на бордюр в по существу плоском положении. Лестницу можно преодолеть путем наклона багажного чемодана по направлению к ручке и ступенькам. Затем необходимо поднять чемодан на выступ каждой ступеньки, при этом первое и второе колеса катятся по каждому выступу.

За счет обеспечения всенаправленных колес, имеющих неподвижную главную ось, на коротком первом крае, багажный чемодан можно перемещать в узких пространствах. Поскольку главные оси неподвижны, а первое и второе колеса установлены максимально широко относительно площади, занимаемой багажным чемоданом, если смотреть на основание сверху, багажный чемодан очень устойчив и не подвержен нежелательному боковому раскачиванию в отличие от эквивалентных самоориентирующихся колес, в случае использования которых существует вероятность опрокидывания.

Опрокидывание или, более того, любая боковая неустойчивость чемоданов известного уровня техники во время их перемещения может привести к травмам запястья, плеча и/или спины, например, к растяжениям. За счет надежного управления направлением движения чемодан в соответствии с настоящим изобретением можно перемещать с высокой точностью, даже когда чемодан ориентирован для перемещения в направлении продольной оси. В этой ситуации чемодан ориентирован таким образом, что первый край выровнен по существу перпендикулярно направлению движения.

Багажный чемодан имеет функцию торможения. Торможение может быть реализовано тормозным механизмом. Тормозной механизм может включать в себя тормозной элемент, например, поворотный кулачок или тормозную колодку. Тормозной элемент может быть расположен смежно с по меньшей мере одним колесом в соответствующей выемке для колеса. Тормозной механизм может приводиться в действие при складывании телескопической ручки. Телескопическая ручка может включать в себя самый нижний телескопический участок, образующий часть ручки. Самый нижний телескопический участок предпочтительно приводит тормозной механизм в контакт с колесом. Тормозной механизм предпочтительно подпружинен для выведения тормозного элемента из контакта с колесом. Следовательно, тормозной элемент может прижиматься против пружинного смещения, действующего смежно с осью тормозного механизма, при воздействии самого нижнего телескопического участка. Пружинное смещение может быть реализовано осевой пружиной на промежуточной длине нижнего участка.

Складывание ручки может соответствовать опусканию нижнего участка по направлению к тормозному механизму. Выдвигание ручки может соответствовать подъему нижнего участка от тормозного механизма. За счет этого тормозной механизм приводится в действие или отпускается. Следовательно, колесо предпочтительно разблокировано, когда ручка выдвинута. Предпочтительно тормозной элемент давит на колесо, когда ручка задвинута в соответствующую направляющую в корпусе багажного чемодана. Тормозной элемент может быть выровнен параллельно с нижним участком и может включать в себя упор на конце нижнего участка. Тормозной элемент может быть выровнен в, по существу, осевом направлении относительно нижнего участка.

Багажный чемодан может быть выполнен из стандартных материалов. Колесная база может включать в себя стальной или высокопрочный полимерный материал. Полимерный материал может представлять собой полимеры на основе смол, например, нейлон, ацеталь или армированный полипропилен.

Колесные базы багажных чемоданов известного уровня техники обеспечивают полезную функциональность, однако для них характерны либо недостаточная устойчивость и управляемость, либо недостаточная маневренность. Настоящее изобретение обеспечивает независимые преимущества поворотных самоориентирующихся колес и колес с неподвижной осью известного уровня техники, при этом обеспечивая дополнительные преимущества и улучшения как поворотных самоориентирующихся колес, так и колес с неподвижной осью.

Багажные чемоданы, выполненные в соответствии с изобретением, обеспечивают преимущества по сравнению с известным уровнем техники, в том числе улучшения в отношении:

пространства для размещения вещей в корпусе чемодана (пространство в ручной клади известного уровня техники, уменьшенное из-за использования самоориентирующихся колес, может быть восстановлено при использовании всенаправленных колес), то же самое относится к чемодану на двух колесах с неподвижной осью, и изобретение обеспечивает дополнительные преимущества, связанные перемещением ручки;

перемещения в терминалах, гостиницах и остановочных пунктах;

управления направлением движения;

обеспечения предпочтительной эргономичной ориентации, в которой пользователь толкает багажный чемодан, изобретение также позволяет тянуть багажный чемодан, если это предпочтительно;

маневрирования в очередях и проходах;

преодоления бордюров и ступенек;

прохождения через ворота в аэропортах и других транспортных узлах; и/или

перемещения до гостиниц за пределами городской среды и т.д.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение станет более понятным из следующего далее неограничивающего описания предпочтительных вариантов выполнения со ссылкой на чертежи, на которых:

Фиг. 1a и 1b представляют собой виды в перспективе всенаправленных колес, включенных в предпочтительные варианты выполнения изобретения;

Фиг. 2a представляет собой вид в перспективе багажного чемодана в соответствии с первым вариантом выполнения изобретения;

Фиг. 2b представляет собой вид сбоку чемодана, показанного на фиг. 2a;

Фиг. 3 представляет собой вид снизу чемодана в соответствии с другим вариантом выполнения;

Фиг. 4 представляет собой вид сбоку чемодана, показанного на фиг. 2a, в наклонном положении T;

Фиг. 5a представляет собой вид в перспективе второго варианта выполнения изобретения;

Фиг. 5b представляет собой другой вид в перспективе второго варианта выполнения, показанного на фиг. 5a;

Фиг. 5c представляет собой вид сзади чемодана, показанного на фиг. 2a, в альтернативном наклонном положении T по сравнению с положением, показанным на фиг. 4;

Фиг. 6 представляет собой вид сбоку чемодана, показанного на фиг. 5a, в частичном разрезе для демонстрации ручки и тормозного механизма;

Фиг. 7a представляет собой вид сзади в перспективе чемодана, показанного на фиг. 5a, в частичном разрезе для демонстрации тормозных и колесных механизмов;

Фиг. 7b представляет собой вид сзади чемодана в частичном разрезе для демонстрации одного из тормозных и колесных механизмов, показанных на фиг. 7a; и

Фиг. 7c представляет собой вид спереди чемодана в частичном разрезе для демонстрации тормозного и колесного механизма, показанного на фиг. 7b.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительные признаки настоящего изобретения будут описаны ниже с конкретной ссылкой на сопровождающие чертежи. Однако следует понимать, что признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на чертежи, не должны рассматриваться как ограничение объема изобретения.

Обратимся к фиг. 1a, на которой показано всенаправленное колесо 10, включающее в себя ступицу 12 и два роликовых кольца с роликами 14a, b, смещенными относительно друг друга и перекрывающимися на соответствующих концах 16 относительно смежных по диагонали роликов на другом кольце A, B, так что при использовании по меньшей мере один ролик 14a, b может контактировать с землей в эффективном зацеплении.

Ступица 12 включает в себя центральную область 18 с осевым отверстием 19 для эффективной установки колеса 10 на главную ось, включающую в себя ось 62. Главная ось, в свою очередь, устанавливается на багажный чемодан 20, как будет описано со ссылкой на фиг. 2a-4b.

Обратимся к фиг. 1b, на которой показано меньшее всенаправленное колесо 10i. С функциональной точки зрения и с учетом внутренних относительных пропорций, колесо 10i аналогично колесу 10 и может иметь идентичные размеры. Однако в этом предпочтительном варианте выполнения колесо 10i пропорционально меньше колеса 10. Меньшее колесо 10i может иметь основной диаметр колеса 40-60 мм, наиболее предпочтительно около 50 мм. Большее колесо 10 может иметь основной диаметр колеса по меньшей мере около 50 мм, предпочтительно по меньшей мере около 70 мм и наиболее предпочтительно около 80 мм, но может быть больше. Колеса 10, 10i поставляются Заявителем.

Другой вариант выполнения включает в себя четыре всенаправленных колеса 10, 10i, которые имеют одинаковый размер и в любом случае имеют больший диаметр, чем существующие поворотные самоориентирующиеся колеса, используемые на маленьких багажных сумках, и обеспечивают улучшенную проходимость по неровным и ковровым поверхностям по сравнению с эквивалентными багажными чемоданами на самоориентирующихся колесах. В идеале диаметры всенаправленных колес 10, 10i аналогичны диаметрам, которые обычно используются для стандартных чемоданных колес с неподвижной осью, т.е. составляют 70-80 мм, но могут варьироваться в диапазоне до 60 мм. Это обеспечивает оптимальную проходимость на различных рельефах в режимах перемещения на четырех и двух колесах. Меньшие колеса 10i могут использоваться на передней части чемодана 20, особенно для ручной клади, однако, чем больше колесо 10, тем лучше оно движется по более неровной поверхности или преодолевает препятствия.

Изобретение может быть описано со ссылкой на предпочтительный вариант выполнения, включающий в себя багажный чемодан 20. Багажный чемодан 20 включает в себя:

корпус 30, образующий пространство 22 для хранения и включающий в себя основание 40, имеющее, по меньшей мере, первый край 25i с первой точкой 26a крепления на первом конце первого края 25i и второй точкой 26b крепления на втором конце первого края 25i,

причем багажный чемодан 20 дополнительно включает в себя:

набор 44i колес, включающий в себя, по меньшей мере, первое всенаправленное колесо 10, расположенное на первом конце первого края 25i или вблизи него, и второе всенаправленное колесо 10, расположенное на втором конце первого края 25i или вблизи него,

причем каждое из первого и второго колес 10 имеет неподвижную главную ось 62,

причем неподвижные главные оси 62 каждого из первого и второго колес 10 по существу параллельны прямой линии 27i, проходящей между первым и вторым концами.

Обратимся к фиг. 2a, на которой багажный чемодан 20 в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения показан в наклонном положении. Чемодан 20 включает в себя основной корпус 30, имеющий форму параллелепипеда и образующий прямоугольную полость 22. Корпус 30 включает в себя шесть панельных стенок, в том числе основание 40, узкую заднюю стенку 50, узкую переднюю стенку 32, широкую боковую панель 34 и закрываемую верхнюю панель 36 крышки, которая фиксируется с использованием стандартной застежки-молнии (что является стандартным в данной области техники) на смежных стенках корпуса 30, включая верхнюю торцевую стенку 38. Крышка 36 может образовывать одну половину двухстворчатой конструкции, тогда как другая часть двухстворчатой конструкции образует основание, которое вместе с крышкой 36 аналогичной формы может закрываться по середине вдоль стенок корпуса для образования внутренней полости 22 корпуса 30. Альтернативно крышка 36 может образовывать одну половину двухстворчатой конструкции, тогда как другая часть двухстворчатой конструкции образует основание со стенками 32, 34, 38, 40, в результате чего крышка 36 может закрываться вдоль верхнего края стенок 32, 38, 40 корпуса в такой ориентации для образования внутренней полости 22 корпуса 30.

На фиг. 3 показано основание 40i в соответствии со вторым вариантом выполнения, и следует отметить, что основание 40i гораздо шире, чем основание 40. Однако те же признаки второго и третьего вариантов выполнения обозначены с использованием тех же ссылочных позиций, что и в первом варианте выполнения.

Основание 40i включает в себя колесную базу 42, содержащую задний набор 44i колес и передний набор 44ii колес. Каждый набор 44i, ii колес может включать в себя жесткую конструкцию, например, балку или стержень 46i, ii. Жесткая конструкция 46i, ii предпочтительно обеспечивает по существу жесткую и не сжимаемую в осевом направлении конструкцию на узких концах основания 40i. Жесткие конструкции 46i, ii могут образовывать часть несущей конструкции колесной базы 42 или могут быть просто обеспечены внутри корпуса 30 в рамках в общем жесткого основания 40i. В двухстворчатой конструкции один набор колес может быть установлен на основной панели крышки 36, а другой набор колес может быть установлен на основной части двухстворчатой конструкции, в результате чего, когда корпус 30 закрыт, два набора колес совместно образуют единую колесную базу. Материалы чемодана, используемые для изготовления двухстворчатой конструкции, предпочтительно включают в себя полужесткий материал, например, полужесткий пластик, который отлит под давлением или отформован с раздувом, либо металлические или металлокомпозитные конструкции для обеспечения необходимой жесткости конструкции 46i, проходящей между колесами 10, 10i и наборами колес.

Застежка-молния 39 может соединять крышку 36 с верхними краями основания 40 и смежных стенок 32, 38 и 50. В частности, в жестких чемоданах застежка-молния 39 может соединять разъемную или двухстворчатую пару панелей в месте, где выполнено разделение центральной области крышки 36, с возможностью последующего расстегивания.

Узкая задняя стенка 50 включает в себя пару широко разнесенных телескопических стержней 51 ручки, которые телескопическим образом принимаются в паре соответствующих направляющих 54, выполненных в виде трубок или каналов, расположенных внутри корпуса 30 и точно выровненных с соответствующими периферийными краями задней стенки 50, что приводит к образованию широкого неглубокого углубления 56 в полости 22. За счет обеспечения ручки 52 на узкой длинной стороне чемодана 20 большая нижняя панель 34 представляет собой плоскую панель без ребер. Следует отметить, что в известном уровне техники такие ребра, образованные трубками или направляющими 54, как правило, расположены на большой широкой панели чемодана известного уровня техники (эквивалент панели 34). Это означает, что опытный человек (путешественник) вероятнее всего заполнит промежуточные области в чемоданах известного уровня техники между ребрами на нижней широкой стенке небольшими, преимущественно мягкими вещами, например, нижним бельем и носками, что сделает эти вещи менее доступными для путешественника. В отличие от этого в настоящем варианте выполнения изобретения перемещение направляющих 54 и ручки 52 на узкую боковую стенку 50 освобождает пространство в полости смежно с широкой нижней панелью 36, так что оно становится по существу плоским внутри, что обеспечивает более эффективное размещение более крупных и объемных вещей, например, пальто, рубашек, платьев, брюк и т.д., которые предпочтительно размещать на плоской поверхности. Это также исключает неудобства, связанные с размещением вещей, которые необходимо часто доставать из чемодана 20, например, нижнего белья и носков, в нижней части чемодана известного уровня техники. Вместо этого в чемодане 20 в соответствии с вариантом выполнения эти часто используемые вещи могут быть уложены в верхней части полости 22, вместо размещения под вещами, которые требуются реже, например, брюками, платьями, пальто и т.д.

На фиг. 3 показан чемодан 20i с широкой колесной базой 42, которая включает в себя задний набор 44i больших колес 10 в задней части основания 40 и передний набор 44ii меньших колес 10i на противоположном крае 25ii в передней части. Широкая колесная база 42 поддерживает нагрузку чемодана 20i. Нагрузка передается через заднюю стенку 50i чемодана 20i. Каждое колесо 10, 10i соответственно размещено в полутороидальных выемках 24, 24i, 24ii. Выемки находятся в углах основания 40, 40i. Они также находятся в пределах общей площади, занимаемой чемоданом 20i, при контакте всех четырех колес 10, 10i с землей.

Широкая колесная база 42, показанная на фиг. 3, полностью поддерживает нагрузку чемодана 20i, при этом все четыре колеса 10, 10i контактируют с землей. Пользователь может наклонить чемодан 20i назад на задний набор 44i колес. Это обеспечивает возможность адаптации к различным рельефам и скорости. Нагрузка может быть распределена на два задних колеса 10 заднего набора 44i колес, что минимизируют нагрузку, переносимую на пользователя. Чемодан 20i можно с легкость толкать или тянуть в обоих режимах (под наклоном T и вертикально S), при этом сохраняются управление направлением движения (за счет управляемости колес 10, 10i) и устойчивость нагрузки в отношении скорости и рельефа.

Колесная база 42 обеспечивает возможность поворота на 360 градусов вокруг по существу вертикальной оси и маневренность, соответствующую трем степеням свободы. Чемодан 20i непосредственно реагирует на прикладываемое пользователем поперечное или боковое усилие для преодоления инерции и изменения траектории движения чемодана 20i, тогда как самоориентирующиеся колеса известного уровня техники не имеют такой возможности. Чемодан 20i перемещается равномерно в зависимости от входящих усилий, прикладываемых пользователем относительно главной оси 62 колес. В отличие от самоориентирующихся колес отсутствует смещение, связанное с вращением вокруг колес 10, 10i, так что направленные вниз нагрузки непосредственно воздействуют через точки крепления колес 10 на неподвижную главную ось 62. Наборы 44i,ii колес обеспечивают маневренность на 360 градусов, характерную для поворотного самоориентирующегося колеса, но с возможностью управления направлением движения, характерную для колеса с неподвижной осью. Размещение ручки 52 на узкой задней стенке 50i также позволяет пользователю с легкостью толкать чемодан 20i и поворачивать его с помощью всенаправленных колес 10, 10i. Чемодан 20, 20i можно легко толкать или тянуть в обоих направлениях 70, 70i (и соответствующих обратных направлениях), при этом сохраняется управление направлением движения и относительная устойчивость нагрузки с точки зрения скорости и рельефа по сравнению с чемоданами на самоориентирующихся колесах известного уровня техники и обеспечивается меньшая вероятность опрокидывания чемодана вперед при столкновении с препятствием (за счет центрирования нагрузки), в связи с чем можно легко перетаскивать или перекатывать чемодан 20 через препятствие.

Как видно на Фигурах 4 и 5c, чемодан 20 может быть наклонен пользователем, удерживающим его за ручку 52, так что чемодан 20 можно перемещать в состоянии, когда он опирается только на два больших колеса 10. За счет наклона чемодана 20 на угол около 35-45 градусов (тета, θ), как показано на фиг. 4, центр 60 тяжести (COG) корпуса 30 может перемещаться по главной оси 62, так что основная нагрузка 64 чемодана 20 в общем отцентрирована по главной оси 62, и нагрузка на ручку 52 минимальна. В отличие от этого самоориентирующееся колесо известного уровня техники будет поворачиваться в поперечном направлении, а затем в направлении назад в положение 66 за его первоначальным положением до начала движения, так что нагрузка будет действовать перед самоориентирующимися колесами 66, 66i известного уровня техники, и, следовательно, пользователь будет воспринимать значительную и нежелательно нагрузку через ручку 52. Кроме того, нагрузка самоориентирующейся колесной конструкции известного уровня техники будет наиболее неустойчивой при перемещении чемодана в новом направлении, когда центр тяжести смещается по вертикальной оси самоориентирующейся колесной конструкции. Такая неустойчивость не характерна для чемодана 20, 20i в соответствии с настоящим изобретением.

Чемодан 20, 20i хорошо приспособлен к перемещению чемодана 20 с более низкой поверхности на более высокую поверхность, например, через ступеньку, а также к преодолению бордюров и других выступающих препятствий. Пользователь может поставить ногу на нижний участок 55 задней стенки 50 чемодана 20, фиксируя его и обеспечивая торможение, и может потянуть ручку 52 по направлению к пользователю. Затем переднюю стенку 32 чемодана можно приподнять и прокатить передние колеса 10i вперед для зацепления с верхним уровнем бордюра или ступеньки. В связи с этим нагрузка может быть перенесена на верхний уровень с гораздо меньшим усилием, чем при переносе всей нагрузки, что также позволяет пользователю не разворачиваться и не идти задом к препятствию.

На фиг. 4b показано, что чемодан 20 может опираться на одно большое колесо 10 (скрыто) и одно маленькое колесо 10i. Такая ориентация обеспечивает преимущество по сравнению с чемоданом на поворотных самоориентирующихся колесах. Преимущество заключается в устойчивости багажных чемоданов 20, 20i, которые менее подвержены опрокидыванию как на плоской поверхности, так и на наклонной поверхности, чем чемоданы на самоориентирующихся колесах.

Контактирующие с землей большие и малые колеса 10, 10i также обеспечивают необходимую возможность перемещения с низким сопротивлением в направлении, имеющем векторный компонент по существу под прямыми углами к направлению 70 движения, показанному на фиг. 4. Обратимся к чемодану 20, показанному на фиг. 5c, если чемодан 20 толкают в направлении, противоположном направлению 70i, путем приложения усилия за счет ручки 52, которое по существу параллельно плоскости 56, в которой лежит ручка 52, чемодан 20 может перемещаться, будучи ориентированным таким образом, что одно из колес 10, 10i наборов 44i,ii колес контактирует с землей с широкой стороны 36 чемодана, так что колесная база 40, образованная каждым из колес 10, 10i, является более широкой (по сравнению с узкой колесной базой 44, показанной на фиг. 2a), и обеспечивается дополнительная устойчивость чемодана 20. Колесо 10, 10i может включать в себя два или более колец А, В, причем тройное кольцо подходит для чемоданов 20 с повышенной грузоподъемностью, по сравнению с чемоданами 20, оснащенными колесами 10, 10i, имеющими, например, только два кольца А, В на каждом колесе 10, 10i. Альтернативно чемодан 20 можно тянуть в направлении 70i по существу параллельно плоскости 56, в которой лежит ручка 52.

Перемещение чемодана 20 в направлении 70i основано на вращении контактирующих с землей роликов 14a,b колес 10, 10i. Это связано со значительным трением и сопротивлением при качении в направлении 70i из-за опоры только на ролики 14a,b по сравнению с гораздо меньшим трением и сопротивлением, связанным с вращением колеса 10, 10i вокруг главной оси 62, 62i. Соответственно, обеспечивается хорошая управляемость при движении чемодана 20 в основном направлении 70, то есть в направлении, по существу перпендикулярном главной оси 62, 62i. Такая управляемость при вращении колес 10, 10i вокруг главной оси 62, 62i также приводит к тому, что чемодан 20 становится менее восприимчивым и меньше подвержен качению в боковом направлении при движении по наклонной поверхности, например, по тротуару или дорожке под наклоном. Это также позволяет оставить чемодан 20 боком на наклонной поверхности, не беспокоясь о скатывании поворотных самоориентирующихся колес. Размещение ручки 52 вдоль задней стенки 50 означает, что плоскость 56 (которая представляет собой плоскость, в которой лежат стержни ручки 52 и поперечный стержень ручки) находится на узкой стороне 50 чемодана 20, а не по центру широкой стороны (например, боковой панели 36), как принято в известном уровне техники. Расстояние между наборами 44i, 44ii колес максимизируется за счет установки колес 10, 10i максимально близко к каждому концу конструкции 46i. Конструкция 46i может представлять собой балку, стержень, вал или полужесткую стенку, расположенную в нижнем участке 55 узкой задней стенки 50.

Устойчивость широкой колесной базы 42 аналогична соответствующей неподвижной колесной базе, и статическая связь чемодана 20 с центром тяжести (COG) обеспечивает отличную устойчивость при нагрузке. При использовании неподвижной колесной базы чемодан 20 может перемещаться при подталкивании и наклоняться дальше, чем в случае поворотной самоориентирующейся конструкции, без риска опрокидывания, причем угол допустимого наклона зависит от ширины колесной базы и центра тяжести.

Перемещение чемодана 20 в направлении 70i очень стабильно и комфортно для пользователя, толкающего или тянущего чемодан 20 за ручку 52. В отличие от этого поворотное самоориентирующееся колесо известного уровня техники будет хаотично поворачивается или «вихлять» за передней частью основания чемодана известного уровня техники и сместится в положение 66i, показанное на фиг. 5c, так что под тем же углом ϴi центр 60i тяжести корпуса 30 будет гораздо выше центральной точки контактирующих с землей роликов 14a,b колес 10, 10i, в связи с чем пользователь воспринимает большую нагрузку через ручку 52, так что пользователь вынужден приподнимать ручку за счет направленного вверх усилия 58. Однако сравнение с поворотными самоориентирующимися колесными базами известного уровня техники показывает, что такие конструкции известного уровня техники добавляют существенные консольные усилия за счет предельного угла, предусмотренного вилкообразными рычагами поворотных самоориентирующихся колес.

Багажный чемодан 20 с колесной базой 42 движется по наклонным поверхностям почти также, как конструкции неподвижных колесных баз известного уровня техники. Багажный чемодан 20 можно поставить параллельно бордюру или наклонному выступу или поперек поверхности с небольшим наклоном. При этом меньшие периферийные ролики 14 имеют большее сопротивление качению и обеспечивают полезный эффект торможения по сравнению с вращением колеса 10 вокруг главной оси 62. В связи с этим на наклонной поверхности любое перемещение чемодана 20 в направлении, поперечном направлению движения чемодана 20 при вращении колес 10 вокруг главной оси 62, будет включать в себя вращение периферийных роликов 14. Это минимизирует вероятность случайного скатывания чемодана по наклонной поверхности, как в случае чемодана на самоориентирующихся колесах, и в любом случае обеспечивает торможение или сопротивление качению для предотвращения случайного перемещения вбок и вниз.

В настоящем изобретении может быть обеспечено торможение. Оно может быть реализовано в отношении задних колес 10 и/или передних колес 10i. В любом случае всенаправленное колесо 14, как правило, требует небольшой инерции для начала перемещения, так как для преодоления сопротивления качению, присущего торцевому краю 15 ролика 14, в основном направлении движения (противоположном направлению 70 при толкании чемодана 20) и для преодоления незначительного сопротивления вращению вокруг осей роликов, присущего самим роликам 14, требуется небольшое усилие. В связи с этим колесо 14 менее восприимчиво к незначительным продольным и поперечным усилиям, чем поворотное самоориентирующееся колесо и, следовательно, легче контролируется пользователем.

Торможение может быть реализовано несколькими способами. Например, в одном варианте выполнения, показанном на фиг. 5a-6b, тормозной механизм 90 может включать в себя поворотный кулачок или фрикционную колодку, расположенную смежно с одним или обоими колесами 10 в выемке 24 для колеса. Тормозной механизм 90 может приводиться в действие при складывании телескопической ручки 52 и приведении в движение самого нижнего конца 53 стержней 51, так что самый нижний телескопический участок 53, образующий часть ручки 52, приводит тормозной механизм 90 в контакт с колесом 10 против пружинного смещения, действующего смежно с осью тормозного механизма 90. При складывании или выдвигании ручки 52 и соответствующем опускании или подъеме нижнего участка 53 соответственно, тормозной механизм 90 приводится в действие или отпускается, так что колесо 10 может вращаться, когда ручка 52 выдвинута, и тормозной механизм 90 воздействует на колесо 10, когда ручка 52 задвинута в трубку или направляющую 54. Тормозной механизм 90 может быть выровнен параллельно с нижним участком 53 и может содержать упор на конце нижнего участка 53. Периферийный профиль багажного чемодана 20, в частности, прямые края боковых панелей 34, 36 и смежных сторон колесной базы 42 на виде в плане, также облегчает размещение чемодана рядом с какой-либо конструкцией, например, элементом ландшафта или другим неподвижным объектом, за счет нахождения профилей колес 10, 10i по существу в пределах выемок 24, 24i, а также за счет нахождения колес 10, 10i по существу в пределах общей площади (например, которая определяется колесной базой 40, 40i), занимаемой чемоданом 20, 20i.

При использовании, в частности, со ссылкой на фиг. 4a, на которой показан чемодан 20 с широкой колесной базой 44i, в котором большие колеса 10 размещены в широко разнесенных выемках 24 на крайних концах первого края 25i и могут вращаться вокруг главной оси 62, колесная база 42 обеспечивает очень устойчивое перемещение как на заднем наборе 44i всенаправленных колес, так и на всей колесной базе 42, 42i (все четыре колеса 10, 10i находятся в контакте с землей) в направлении 70 (или в направлении, противоположном направлению 70, при толкании чемодана 20). При этом обеспечивается преимущество узкого профиля чемодана 20, так что пользователь может легко перемещать чемодан в узких пространствах, например, в проходе самолета, с дополнительным удобством наличия всенаправленных колес 10, 10i, которые обеспечивают возможность поперечного перемещения по вектору, перпендикулярному направлению 70, для обхода и преодоления препятствий в ограниченных пространствах. Также управление направлением движения наряду с небольшими основными размерами предотвращает столкновение с сиденьями у прохода и т.д. Столкновения и недостаток маневренности в ограниченных пространствах являются проблемой багажных чемоданов известного уровня техники, поскольку большинству пользователей чемоданов известного уровня техники приходится поднимать и переносить свою ручную кладь в проходе воздушного судна. Таким образом, самоориентирующиеся колеса известного уровня техники обеспечивают лишь ограниченную маневренность, при этом в них используется неустойчивая колесная база.

Для облегчения преодоления препятствий, например, ступенек и бордюров, и для обеспечения буфера или бампера 57 для защиты колес 10, 10i, края углов задней стенки 50, смежные с боковыми панелями 34, 36, продолжаются от выемок 24 для колес вверх и по существу параллельно направляющим 54. Бамперы 57 могут служить в качестве направляющей 57 скольжения для обеспечения поверхности скольжения, по которой может скользить чемодан 20 при упоре в ступеньку или бордюр при прохождении ступеньки, бордюра или т.п., и обеспечивают направляющую для перемещения поверхности от бампера 57 до колес 10. Направляющая 57 скольжения может быть прямолинейной или может иметь выпуклую криволинейную внешнюю поверхность. Бампер может быть обеспечен продольными ребрами на соответствующих внешних поверхностях, которые образуют направляющие.

Подобным образом рычаги ручки 52 размещены в широко разнесенных направляющих 54 на краях задней узкой стенки 50, которые максимально разнесены в поперечном направлении для обеспечения лучшей устойчивости.

В отличие от чемодана на колесах с неподвижной осью известного уровня техники чемодан 20 можно толкать по существу в любом направлении или в любой ориентации. С использованием ручки 52 на задней поверхности 50 можно управлять чемоданом 20 в узких пространствах для преодоления препятствий или отклонения на задние колеса 10. Чемодан 20 обеспечивает улучшенное управление движением по нормали к главной оси 62 в ограниченных и узких пространствах, например, в проходах. В очередях на регистрацию и прохождение паспортного или таможенного контроля чемодан 20 можно перемещать в любом направлении, но управление направлением движения за счет хорошей управляемости упрощает такое маневрирование. Заявитель отмечает, что независимое функционирование всенаправленных колес 10 позволяет связывать и перемещать несколько чемоданов 20, при этом не возникает проблем, связанных с сопротивлением повороту, характерных для поворотных самоориентирующихся конструкций известного уровня техники.

Что касается двух неподвижных колесных конструкций известного уровня техники, в колесных арках 24, 24' требуется минимальное пространство для размещения колес в по существу двумерном пространстве в том смысле, что они вращаются вокруг неподвижной главной оси 62, 62i в постоянной плоскости относительно чемодана 20,20i. В отличие от этого самоориентирующиеся колеса функционируют путем вращения вокруг вертикальной оси в тороидальном пространстве, что требует больше пространства для размещения поворотной горизонтальной оси. В настоящих вариантах выполнения большие колеса 10 могут быть размещены в небольших пространствах 24, что обеспечивает более надежное преодоление рельефа и препятствий по сравнению с самоориентирующейся колесной базой. Колеса 10, 10i могут быть размещены в небольшом пространстве, в результате чего колеса 10, 10i не выступают в пространство, окружающее чемодан 20, 20i. Поскольку всенаправленные колеса 10 в соответствии с настоящим изобретением могут быть размещены в минимальном пространстве 24, 24i, общий внутренний объем 22 корпуса 30 может быть оптимизирован (по сравнению самоориентирующимися колесными конструкциями, в которых пространство для колес спроектировано так, что оно занимает либо внутреннее пространство 22, либо значительно выступает за пределы площади, занимаемой чемоданом 20, 20i). Это является преимуществом для путешествующих только с ручной кладью.

Со ссылкой на фиг. 2b можно увидеть, что чемодан 20 может использоваться в устойчивом положении, в котором все четыре колеса 10, 10i контактируют с землей, так что пользователь совсем не воспринимает нагрузку 64, передаваемую через ручку, но использует ее для управления чемоданом 20 и т.д. Это удобно, например, в таких ситуациях, как очереди перед стойкой авиакомпаний, когда пользователю необходимо перемещаться на небольшие расстояния, стоя возле багажа, на протяжении длительных периодов времени. Это также удобно для размещения дополнительных багажных сумок 80, которые могут быть пристегнуты ремнем 82 над верхней стенкой 38 к ручке 52. Таким образом, колесная база 42 может поддерживать дополнительные нагрузки 80 без дискомфорта или значительных дополнительных усилий со стороны пользователя.

С учетом вышеизложенного, чемодан 20, 20i обеспечивает следующие существенные преимущества по сравнению с известным уровнем техники:

(a) Всенаправленные колеса 10, 10i обеспечивают пользователю лучшее управление направлением движения, поскольку колеса 10, 10i движутся в направлении, перпендикулярном к главным осям 62, 62i, но при этом допускают возможность качения в поперечном направлении, что обеспечивает поворот и вращение, за счет периферийных роликов 14a,b.

(b) Колеса 10, 10i размещены в выемках 24, 24i, которые, в свою очередь, находятся в пределах площади, занимаемой чемоданом 20, например, если смотреть со стороны верхней стенки 38 вниз в направлении D, показанном на фиг. 2b. Меньшие колеса 10i полностью находятся в пределах площади, занимаемой чемоданом, а большие колеса 10 находятся по существу в пределах площади, занимаемой чемоданом, как показано на фиг. 3. Большие колеса 10 диаметром 70-80 мм удобны для преодоления выступающих препятствий, например, бордюров и ступенек, а также неровного рельефа. Для неподвижной установки колес 10, 10i требуются небольшие выемки 24, 24i, так что в корпусе 30 обеспечивается больше пространства 22 для хранения относительно площади, занимаемой чемоданом, по сравнению с эквивалентным чемоданом, оснащенным поворотными самоориентирующимися колесами известного уровня техники. В отличие от этого поворотные самоориентирующиеся колеса известного уровня техники обеспечивают более непредсказуемую и менее устойчивую колесную базу, что затрудняет маневрирование в направлении 70, так как в чемодане известного уровня техники поворотное смещение дестабилизирует перемещение чемодана. Колесная база 42 чемодана 20, 20i в соответствии с предпочтительными вариантами выполнения для эквивалентной занимаемой площади является более статичной, устойчивой и широкой за счет колес 10, 10i, установленных на неподвижных или фиксированных главных осях 62, 62i и максимально широко разнесенных за счет размещения вблизи концов конструкции 46i,ii.

(c) Обеспечение широко разнесенной ручки 52 вдоль узкой стороны чемодана 20, 20i повышает эффективность использования пространства в полости 22 и в то же время оптимизирует устойчивость и управление чемоданом 20, 20i со стороны пользователя с помощью ручки 52. Размещение ручки на узкой стороне 50 чемодана 20, 20i освобождает пространство в полости 22 вблизи широких боковых стенок 34, 36 для обеспечения пользователю улучшенных возможностей при размещении вещей. Всенаправленное колесо 10 больше, чем обычные самоориентирующиеся колеса на эквивалентных багажных чемоданах. Кроме того, меньшее колесо 10i может иметь больший диаметр, чем диаметр стандартных колес, в настоящее время используемых на чемоданах известного уровня техники. Это обеспечивает устойчивость и маневренность чемодана 20, 20i за счет того, что чемодан может перемещаться по неровному рельефу (благодаря большим колесам 10, 10i), и за счет неподвижной главной оси 62. В отличие от этого поворотное самоориентирующееся колесо известного уровня техники, обычно используемое на багажных чемоданах, имеет меньший диаметр и легко дестабилизируется особенно на неровном рельефе, при этом оно сложнее перемещается по ковровым или другим поверхностям, в материале которых колеса могут продавливать углубления.

За счет размещения ручки 52 на узкой задней стенке 50 для освобождения широких стенок от выемок 24i,ii для колес корпус 30 обеспечивает большую гибкость при размещении вещей и оптимальное использование доступного пространства по сравнению с чемоданами известного уровня техники, в которых телескопическая ручка обычно расположена на широкой боковой стенке 34, 36. Размещение главных направляющих 54 ручки по углам дополнительно обеспечивает увеличенное и более эффективно используемое пространство между направляющими 54 на задней поверхности 50, а также некоторые конструктивные преимущества, заключающиеся в том, что направляющие образуют часть несущей конструкции корпуса 30 или могут поддерживать ее или часть отформованной конструкции для обеспечения улучшенной жесткости и прочности задней поверхности 50.

(d) Колесная база 42 позволяет пользователю «закатывать» чемодан 20 на бордюр, при этом пользователь удерживает ручку 52 и толкает чемодан 20, 20i в направлении, противоположном направлению 70. Это показано на фиг. 4, где чемодан 20 наклонен с использованием ручки 52, так что передние колеса 10i могут преодолеть препятствие. Затем чемодан 20, 20i можно опустить для контакта с верхней плоской поверхностью препятствия (например, бордюра). Ручка может быть наклонена вперед в направлении стрелки F, чтобы большие колеса 10 могли заехать на препятствие и опереться на верхнюю поверхность препятствия в устойчивом положении S, показанном на фиг. 2b. Такое маневрирование будет проблематичным при использовании чемодана известного уровня техники на поворотных самоориентирующихся колесах. Однако, поскольку настоящие варианты выполнения позволяют пользователю комфортно толкать чемодан 20, 20i, такое маневрирование для преодоления бордюра реализуется более эргономично, чем при необходимости затаскивания чемодана 20, 20i на препятствие.

(e) В наклонном положении T, показанном на фиг. 4, центр тяжести нагрузки 60 устойчив, так как он эффективно размещен непосредственно над главными осями 62, так что нагрузка 60 по существу распределяется на большие задние колеса 10. Поворотные самоориентирующиеся колеса известного уровня техники при использовании в наклонном положении T могут повреждаться или ломаться, и такие маневры для преодоления препятствий путем толкания чемодана 20, 20i вперед являются довольно сложными или даже невозможными.

Фиг. 5a-7c иллюстрируют третий вариант выполнения чемодана 120, имеющего колесную базу 140, включающую в себя пару всенаправленных колес 110, причем каждое колесо расположено в нижнем углу корпуса 130 чемодана на основании 155 узкой задней стенки 150. В каждом из углов длинных краев стенки 150 имеется направляющая 154, проходящая по всей длине сторон. Каждая направляющая 154 вмещает телескопический стержень 151, который продолжается по существу от колеса 110 до стержня 152 ручки. Пользователь может выбрать три возможных положения чемодана 120. Эти положения можно описать следующим образом: (1) Ручка 150 полностью опущена или сложена, и тормозной механизм 190 приведен в действие для блокировки колес 110. (2) Ручка 150 выдвинута, и тормозной механизм 190 освобожден из блокировочного опущенного положения, но ручка 150 выдвинута не полностью. Это позволяет пользователю легко перемещать багажный чемодан 120 ступней, ногой или рукой с небольшим сопротивлением тормозного механизма 190 на колесах 110. (3) Ручка 150 полностью выдвинута, что позволяет толкать или тянуть багажный чемодан 120 за ручку 150 или как в пункте (2).

Как показано на фиг. 7a-c, Нижний участок 153 стержня 151 заканчивается на тормозном механизме 190. Направленное вниз усилие, создаваемое стержнем 151 при нахождении ручки 152 в сложенном положении и действующее на конец нижнего участка 153, переносится на тормозную колодку 191, имеющую верхнее седло 192 для приема конца 153a. Конец 153a прижимается к тормозной колодке 191 с демпфированным усилием, прикладываемым смещающим средством 193 в виде пружины 193, сжимаемой в осевом направлении. Когда ручка 152 и стержень телескопически выдвинуты, давление и усилие, прикладываемые концом 151a промежуточного участка стержня 151 на нижний конец 153a (и, следовательно, на тормозную колодку 191) через смещающее средство 193, минимизируются. В этом положении тормозная колодка 191 оказывает незначительное фрикционное усилие на колесо 110 или не оказывает усилия, и, следовательно, колесо 110 может свободно вращаться вокруг главной оси 160 или оси 161.

Колесо 110 и тормозной механизм 190 установлены на кронштейне 200, который включает в себя пару боковых панелей или конструкций 201, разнесенных друг от друга и предпочтительно параллельных друг другу и соединенных верхним язычковым элементом в виде пластины 202, которая обеспечивает заднюю стенку 202a, служащую в качестве крепления для продолжающегося вверх рычага 204 тормозного механизма 190. При повороте тормозной колодки 191 вокруг горизонтальной оси 205 непосредственно над колесом 110 вращение язычка 204 ограничивается задней стенкой 202 для демпфирования усилия, прикладываемого на ролики 114 колеса 110. Другими словами, язычок 204 обеспечивает анкер, так что гибкий рычаг 204 прикреплен к стенке 202, и тормозная колодка 191 выполнена с возможностью упругого изгиба для приложения тормозного давления на колесе 110 при давлении стержня 151 на тормозную колодку 191. Когда пользователь выдвигает ручку 152, сжимающее усилие на смещающем средстве 192 сбрасывается, и усилие на тормозной колодке 191 сбрасывается, что обеспечивает свободное вращение колеса.

Следовательно, чемодан 120 предпочтительно имеет автоматический тормозной механизм 190, который служит для блокировки колес 110 при нахождении чемодана в статичном режиме M и для освобождения колес для свободного вращения в активном режиме, когда ручка 152 выдвинута.

На протяжении всего описания и формулы изобретения выражение «содержать» и его производные следует толковать как имеющие включающее, а не исключающее значение, кроме тех случаев, когда четко указано иное, или контекст требует иного. То есть выражение «содержать» и его производные используются для указания включения не только перечисленных компонентов, этапов или признаков, на которые они непосредственно ссылаются, но также и других компонентов, этапов или признаков, конкретно не указанных, кроме тех случаев, когда четко указано иное, или контекст требует иного.

В приведенном описании такие выражения, как «устройство», «средство», «приспособление» и «элемент» могут относиться к единичным или множественным элементам и представляют собой выражения, предназначенные для указания набора свойств, функций или характеристик, выполняемых одним или более элементами или компонентами, имеющими одну или более частей. Предусматривается, что при описании «устройства», «средства», «аппарата», «элемента» или подобного выражения как цельного объекта, функционально эквивалентный объект, имеющий множество компонентов, попадает в пределы объема выражения, и подобным образом при описании «устройства», «узла», «средства», «аппарата» или «элемента» как имеющего множество компонентов, функционально эквивалентный, но не цельный объект также попадает в пределы объема выражения, кроме тех случаев, когда четко указано иное, или контекст требует иного.

Выражения ориентации, используемые в описании и формуле изобретения, например, вертикальный, горизонтальный, верх, низ, верхний и нижний следует трактовать как относительные и основанные на предпосылке, что компонент, предмет, изделие, аппарат, устройство или инструмент, как правило, рассматриваются в конкретной ориентации, обычно с верхней стенкой 38, расположенной вверху.

Специалисту в данной области техники будет понятно, что в способы изобретения, описанные в настоящем документе, может быть внесено множество модификаций и изменений без отклонения от замысла и объема изобретения.

1. Колесная база 42 багажного чемодана,

причем багажный чемодан 20 включает в себя корпус 30, образующий пространство 22 для хранения между боковыми стенками, и основание 40 багажного чемодана с, по меньшей мере, первым краем 25i, имеющим первую точку 26a крепления на первом конце первого края 25i и вторую точку 26b крепления на втором конце первого края 25i,

причем:

колесная база 42 включает в себя набор 44i колес, включающий в себя по меньшей мере первое всенаправленное колесо 10, установленное в первой точке 26a крепления, и второе всенаправленное колесо 10, установленное во второй точке 26b крепления, причем первая и вторая точки крепления и первый и второй концы расположены на углах первого края и боковых стенок, которые расположены на крайних концах первого края для максимизации пространства 22 для хранения;

первое и второе всенаправленные колеса 10 размещены в широко разнесенных выемках 24 на крайних концах первого края 25i;

каждое из первого и второго всенаправленных колес 10 имеет неподвижную главную ось 62;

неподвижные главные оси 62 каждого из первого и второго всенаправленных колес 10 по существу параллельны прямой линии, проходящей между первым и вторым концами; и

первое и второе всенаправленные колеса 10 обеспечивают возможность поперечного перемещения качением.

2. Колесная база по п. 1, причем корпус 30 имеет форму параллелепипеда и образует прямоугольную полость 22.

3. Колесная база по п. 1 или 2, причем колесная база имеет прямоугольную форму с длинным краем и коротким краем, и первый край образован вдоль короткого края колесной базы для обеспечения преимущества наиболее узкого профиля багажного чемодана.

4. Колесная база по любому из пп. 1-3, причем набор колес представляет собой первый набор колес, и колесная база дополнительно содержит второй набор колес, включающий в себя одно или два дополнительных колеса, разнесенных в поперечном направлении от главной оси, причем первый и второй наборы колес конструктивно соединены, в результате чего опорные основания первого и второго наборов колес выполнены с возможностью контакта с поверхностью земли или пола таким образом, что колесная база является самонесущей и не вращается вокруг главной оси, причем нижняя широкая панель 36 продолжается между первым краем и вторым противоположным краем таким образом, что она является по существу плоской внутри, позволяя более эффективно укладывать более объемные и крупные вещи.

5. Колесная база по п. 4, причем одно или более колес второго набора колес имеют меньший диаметр по сравнению с колесами из первого и второго всенаправленных колес первого набора колес.

6. Колесная база по п. 4 или 5, причем одно или более колес второго набора колес включают в себя пару разнесенных колес, расположенных на каждом конце второго противоположного края основания багажного чемодана, причем дополнительные колеса коаксиально выровнены друг с другом, и их соответствующие главные оси параллельны главным осям первого набора колес.

7. Колесная база по любому из предыдущих пунктов, причем по меньшей мере одно колесо колесной базы блокируется тормозным механизмом, причем багажный чемодан включает в себя ручку, и перемещение ручки выполнено с возможностью приведения в действие тормозного механизма.

8. Колесная база по п. 7, причем ручка представляет собой телескопическую ручку, выполненную с возможностью задвигания в выемки для ручки в багажном чемодане, причем выемки для ручки широко разнесены в корпусе 30 и выровнены вплотную к соответствующим периферийным краям задней стенки 50, образуя широкое неглубокое углубление 56 в полости 22.

9. Колесная база по любому из пп. 4-8, причем первый и второй наборы колес конструктивно соединены панелью, образующей часть основания багажного чемодана.

10. Багажный чемодан, включающий в себя:

корпус, образующий пространство для хранения между боковыми стенками, причем корпус имеет основание с по меньшей мере первым краем, имеющим первую точку крепления на первом конце первого края и вторую точку крепления на втором конце первого края,

причем:

багажный чемодан дополнительно включает в себя набор колес, включающий в себя по меньшей мере первое всенаправленное колесо, расположенное на первом конце первого края, и второе всенаправленное колесо, расположенное на втором конце первого края, причем первая и вторая точки крепления и первый и второй концы расположены на углах первого края и боковых стенок, которые расположены на крайних концах первого края для максимизации пространства для хранения;

первое и второе всенаправленные колеса 10 размещены в широко разнесенных выемках 24 на крайних концах первого края 25i;

каждое из первого и второго всенаправленных колес имеет неподвижную главную ось;

неподвижные главные оси каждого из первого и второго всенаправленных колес по существу параллельны прямой линии, проходящей между первым и вторым концами; и

первое и второе всенаправленные колеса обеспечивают возможность поперечного перемещения качением.

11. Багажный чемодан по п. 10, дополнительно включающий в себя ручку, задвигаемую в выемку для ручки, образованную в задней панели багажного чемодана, причем первый край представляет собой нижний край задней панели, и первый край короче, чем пара длинных боковых краев, продолжающихся вдоль каждого из нижних краев багажного чемодана, причем колесная база расположена между длинными боковыми краями.

12. Багажный чемодан по п. 10, причем чемодан дополнительно включает в себя второй набор колес, содержащий пару коаксиально выровненных колес, каждое из которых имеет неподвижную главную ось.

13. Багажный чемодан по п. 12, причем колеса второго набора колес представляют собой всенаправленные колеса.

14. Использование багажного чемодана, включающего в себя:

ручку, установленную в верхней части чемодана;

корпус, образующий пространство для хранения, причем корпус имеет основание с по меньшей мере первым краем, имеющим первую точку крепления на первом конце первого края и вторую точку крепления на втором конце первого края,

причем:

багажный чемодан дополнительно включает в себя набор колес, включающий в себя по меньшей мере первое всенаправленное колесо, расположенное на первом конце первого края, и второе всенаправленное колесо, расположенное на втором конце первого края, причем первая и вторая точки крепления и первый и второй концы расположены на крайних концах первого края, которые расположены на углах первого края и боковых стенок для максимизации пространства для хранения;

первое и второе всенаправленные колеса 10 размещены в широко разнесенных выемках 24 на крайних концах первого края 25i;

каждое из первого и второго колес имеет неподвижную главную ось;

неподвижные главные оси каждого из первого и второго колес по существу параллельны прямой линии, проходящей между первым и вторым концами;

первое и второе всенаправленные колеса обеспечивают возможность поперечного перемещения качением; и

использование включает в себя перемещение чемодана по поверхности земли или пола за ручку.

15. Способ изготовления багажного чемодана, включающий в себя этапы, на которых:

изготавливают корпус, который образует пространство для хранения и основание с первым краем;

устанавливают пару всенаправленных колес на первом крае, причем первое всенаправленное колесо размещают на первом конце первого края, а второе всенаправленное колесо размещают на втором конце первого края, размещая первую и вторую точки крепления и первый и второй концы на крайних концах первого края, которые расположены на углах первого края и боковых стенок, для максимизации пространства для хранения, причем каждое всенаправленное колесо имеет неподвижную главную ось, первое и второе всенаправленные колеса обеспечивают возможность поперечного перемещения качением, и главные оси по существу параллельны воображаемой линии, проходящей между первым и вторым концами.



 

Похожие патенты:

Сумка-органайзер члена локомотивной бригады поезда, например машиниста поезда метрополитена, содержит ручку, съемный ремень и отделения различного функционального назначения с независимым доступом, а также секции с крепежами для набора инструментов и наружные карманы.

Предложено устройство в виде чемодана для хранения, транспортировки и демонстрации штучных изделий и различных деталей, преимущественно на выставках, лекциях и совещаниях.

Изобретение относится к устройству хранения и направлено на упрощение изготовления устройства для хранения с трехмерными выступами. Устройство хранения содержит внешнюю поверхность, которая имеет множество размещенных на ней трехмерных выступов, проходящих от нее, которые сформированы, каждый, из по меньшей мере двух взаимно наложенных и взаимосвязанных слоев и имеют форму ребра, расположены на внешней поверхности с равномерным распределением и равным расстоянием друг от друга и проходят параллельно и рядом друг с другом.

Контейнер относится к кофрам, чемоданам, сумкам на колесах и подобным вещам. Контейнер содержит первую половину, которая может быть закрыта на ее свободном крае посредством второй половины, когда она расположена в первой конфигурации для образования внутреннего отделения для размещения объектов.

Изобретение относится к электронным системам защиты ценных предметов при их транспортировке и может найти применение для повышения уровня безопасности перевозки конфиденциальных документов (носителей информации) и ценных бумаг.

Изобретение относится к переносным контейнерам с электронным устройством контроля и может быть использовано в качестве переносного контейнера такого вида, как атташе-кейс с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к переносным контейнерам с электронным устройством контроля и может быть использовано в качестве переносного контейнера такого вида, как атташе-кейс с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к переносным контейнерам с электронным устройством контроля и может быть использовано в качестве переносного контейнера такого вида, как атташе-кейс с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к переносным контейнерам, прежде всего для ручных машин, таких как электроинструмент. .

Изобретение относится к легкой промышленности, точнее к кожгалантерейному производству и может быть использовано при изготовлении изделий типа полужестких каркасных сумок, портфелей, чемоданов, кейсов и т.п.
Наверх