Способ осуществления начала движения транспортного средства на подъеме

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к комбинированным системам управления тормозной системой и двигателем. Способ осуществления начала движения транспортного средства на подъеме, заключающийся в том, что при выжатой педали сцепления и включенной передаче плавно отпускают педаль сцепления до момента срабатывания сцепления и снижения оборотов двигателя. Прибавляют обороты двигателя. Нажимают на фиксатор стояночного тормоза и отпускают до конца рычаг стояночного тормоза. В момент начала движения транспортного средства вперед слегка снижают обороты двигателя, а педаль сцепления полностью отпускают. Обороты двигателя до начала движения транспортного средства и в начале его движения регулируют, нажимая/отжимая рукоятку акселератора пальцами руки, управляющей рычагом стояночного тормоза. Рукоятку акселератора выполняют упруго и подвижно соединенной одной стороной с кронштейном, а другой стороной - тросом, соединенным с рычагом дроссельной заслонки. Трос заключают в оболочку. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения и уменьшение износа тормозной и трансмиссионной систем транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к комбинированным системам управления тормозной системой и двигателем [В60Т 7/08, B60W 30/18].

Известен ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА [RU 2000111817 А, Опубл. 20.04.2002], содержащий полый рычаг с рукояткой, шарнирно закрепленный на опоре, и регулируемую по длине тягу, соединенную с рычагом осью, отличающийся тем, что рычаг снабжен откидным упором, фиксирующим его поворот при затормаживании путем сцепления с храповой рейкой, и эксцентриковым механизмом дожима с рукояткой, при этом упор и эксцентриковый механизм дожима связаны общей осью, установленной с возможностью перемещения в поперечных пазах рычага на величину эксцентриситета. Недостатком аналога является невозможность одновременного управления ручным стояночным тормозом и оборотами двигателя автомобиля одной рукой в момент начала движения транспортного средства, что требует дополнительного внимания и сосредоточения, особенно для начинающих водителей и увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Из уровня техники известен СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМОЙ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [RU 2651962 С2 Опубл.: 24.04.2018], причем перевод электрически управляемой стояночной тормозной системы из включенного рабочего состояния в выключенное рабочее состоянии инициируют, если выявлено наличие начального условия, которое не зависит от включающего устройства, предназначенного для ручного управления электрически управляемой стояночной тормозной системой, и/или выключают стояночную тормозную систему, если включающее устройство неисправно, отличающийся тем, что включение рабочего тормоза транспортного средства запрашивается стояночной тормозной системой.

Также известен СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [RU 2470810 С2, Опубл.: 27.12.2012], содержащего силовую установку, соединенную с ведущими колесами посредством сцепления, и автоматический стояночный тормоз, отличающийся тем, что содержит этап, на котором генерируют команду на сохранение в памяти характеристики склона (Opente), которая соответствует состоянию готовности пользователя и транспортного средства тронуться с места, на основании условий, которым должны отвечать определяемые физические параметры транспортного средства, среди которых время (t) остановки транспортного средства.

Недостатком аналогов является высокая трудоемкость изготовления и монтажа устройств, реализующих данные способы.

Наиболее близким по технической сущности является СПОСОБ ТРОГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ПОДЪЕМЕ [http://www.auto-instructors.ru/school/manual/#TOC_id2649760, Опубл.: 28.01.2018], характеризующийся тем, что кладут левую ногу на педаль сцепления, правую ногу на педаль акселератора (газа), а руку, ближайшую к рычагу стояночного тормоза на рычаг, отжимают левой ногой педаль сцепления, включают первую передачу и начинают плавно опускать педаль сцепления, находят момент срабатывания сцепления и снижения оборотов двигателя и задерживают левую ногу, далее прибавляют обороты двигателя, нажимая на педаль акселератора, нажимают большим пальцем руки на фиксатор стояночного тормоза и опускают до конца рычаг, почувствовав движение автомобиля вперед слегка освобождают педаль акселератора, а педаль сцепления полностью отпускают.

Основной технической проблемой прототипа является то, что одновременное выключение системы стояночного тормоза, управление оборотами двигателя и трансмиссией транспортного средства в момент начала движения являются действиями, выполняемыми водителем и требующими его внимания и сосредоточения при наличии достаточного опыта, в противном случае приводящие к возникновению аварийной ситуации, обусловленной откатом транспортного средства выше допустимой нормы, самоглушению двигателя или преждевременному износу тормозных дисков (колодок) и дисков сцепления трансмиссионной системы транспортной средства.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения и уменьшение износа тормозной и трансмиссионной систем транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ осуществления начала движения транспортного средства на подъеме, характеризующийся тем, что при выжатой педали сцепления и включенной передаче плавно отпускают педаль сцепления до момента срабатывания сцепления и снижения оборотов двигателя, прибавляют обороты двигателя, нажимают на фиксатор стояночного тормоза и опускают до конца рычаг стояночного тормоза, в момент начала движения транспортного средства вперед слегка снижают обороты двигателя, а педаль сцепления полностью отпускают, отличающийся тем, что обороты двигателя до начала движения транспортного средства и в начале его движения регулируют нажимая/отжимая рукоятку акселератора пальцами руки, управляющей рычагом стояночного тормоза, при этом рукоятку акселератора выполняют упруго и подвижно соединенной одной стороной с кронштейном, а другой стороной - тросом с рычагом дроссельной заслонки, при этом трос заключают в оболочку.

В частности, рукоятку акселератора выполняют в виде одноплечевого рычага со скобой, смонтированной в центральной части рычага. В частности, подвижное соединение рукоятки акселератора с кронштейном выполняют шарнирным. В частности, упругое соединение рукоятки акселератора с кронштейном выполняют с помощью пружины сжатия. В частности, оболочку троса выполняют гибкой с возможностью обеспечения гибкой прокладки по кузову транспортного средства. В частности, кронштейн монтируют на рычаге стояночного тормоза. В частности, кронштейн монтируют на рычаге устройства управления.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан вид сбоку устройства управления стояночным тормозом и оборотами двигателя, установленным на рычаге привода стояночного тормоза транспортного средства.

На фиг. 2 показан вид сбоку узла зависимого привода дроссельной заслонкой.

На фиг. 3 показан вид сбоку узла независимого привода дроссельной заслонкой.

На фиг. 4 показан вид сбоку устройства управления стояночным тормозом и оборотами двигателя, установленным на съемном рычаге.

На чертежах обозначено: 1 - рукоятка акселератора, 2 - кронштейн, 3 - наконечник, 4 - трос, 5 - оболочка, 6 - рычаг дроссельной заслонки, 7 - отверстие рычага дроссельной заслонки, 8 - зажим, 9 - упор, 10 - фиксатор, 11 - регулировочные гайки, 12 - рычаг стояночного тормоза, 13 - пружина сжатия, 14 - рычаг устройства управления, 15 - отверстия крепления, 16 - перекладина, 17 - юбка, 18 - поперечина перекладины, 19 - фиксатор.

Осуществление изобретения.

Заявленный способ управления может быть реализован на примере устройства, которое содержит рукоятку акселератора 1 (см. Фиг. 1), выполненную в виде одноплечевого рычага со скобой, перпендикулярно смонтированной в центральной части рычага. Рычаг рукоятки акселератора 1 шарнирно соединен с одной стороны с кронштейном 2. С другой стороны, к рычагу рукоятки акселератора 1 смонтирован своим наконечником 3 трос 4, заключенный в оболочку 5. Второй конец троса 4, в одном варианте реализации, наконечником 3 шарнирно соединен непосредственно с рычагом дроссельной заслонки 6 (см. Фиг. 2), образуя зависимый привод дроссельной заслонкой. В другом варианте реализации трос 4 пропущен через сквозное отверстие 7 (см. Фиг. 3), выполненное в рычаге дроссельной заслонки 6 и обжат зажимом 8, образуя независимый привод дроссельной заслонкой, при этом в ненагруженном состоянии троса 4 и закрытой дроссельной заслонке между рычагом дроссельной заслонки 6 и зажимом 8 выполнен зазор. Оболочка 5 троса 4 одним концом смонтирована под упором 9 на кронштейне 2, а другой конец оболочки 5 смонтирован на фиксаторе 10, выполненном в виде пластины с отверстием, смонтированной на двигателе транспортного средства, при этом оболочка 5 зафиксирована с обеих сторон фиксатора 10 регулировочными гайками 11, смонтированными резьбовым соединением на оболочке 5.

В одном варианте реализации кронштейн 2 смонтирован разъемным или неразъемным соединением непосредственно на рычаге стояночного тормоза 12, при этом между скобой рукоятки акселератора 1 и рычагом стояночного тормоза 12 смонтирована пружина сжатия 13.

В другом варианте реализации кронштейн 2 смонтирован разъемным или неразъемным соединением на Г-образном рычаге устройства управления рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора 14 (см. Фиг. 4), смонтированном на рычаге стояночного тормоза 12 разъемным болтовым соединением через отверстия крепления 15. Между скобой рукоятки акселератора 1 и рычагом устройства управления 14 рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора смонтирована пружина сжатия 13. В передней части рычага устройства управления 14 рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора смонтирована перекладина 16, опирающаяся подвижно своей юбкой 17, выполненной на поперечине 18 на пружину сжатия 13, помещенную внутри рычага устройства управления 14 рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора. Вторая сторона перекладины 16 опирается на фиксатор 19 рычага стояночного тормоза 12.

Способ осуществления начала движения транспортного средства на подъеме состоит в следующем: первоначально монтируют кронштейн 2 непосредственно на рычаге стояночного тормоза 12 в первом варианте реализации или на рычаге устройства управления 14 рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора во втором варианте реализации, который в свою очередь монтируют на рычаге стояночного тормоза 12. К кронштейну 2 шарнирным соединением монтируют рукоятку акселератора 1 располагая скобу рукоятки по направлению к фиксатору 19 рычага стояночного тормоза 12. К рукоятке акселератора 1 наконечником 3 монтируют предварительно протянутый по кузову транспортного средства и соединенный с рычагом дроссельной заслонки 6 трос 4 в оболочке 5.

Перед началом движения транспортного средства на подъеме кладут левую ногу на педаль сцепления, правую ногу на педаль акселератора (газа) (на фигурах не показаны), а руку, ближайшую к рычагу стояночного тормоза 12, на рычаг 12 или рычаг устройства управления 14 рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора в зависимости от варианта реализации, при этом большой палец руки кладут на фиксатор 19, а остальные пальцы на скобу рукоятку акселератора 1. Далее выжимают левой ногой педаль сцепления, включают первую передачу и начинают плавно отпускать педаль сцепления и в момент срабатывания сцепления и снижения оборотов двигателя, задерживают левую ногу. Нажимая одной рукой на рукоятку акселератора 1 и на фиксатор 19 стояночного тормоза или перекладину 16 одновременно прибавляют обороты двигателя и отпускают до конца рычаг стояночного тормоза 12. При начале движения транспортного средства слегка освобождают рычаг акселератора 1, который под действием пружины сжатия 13 возвращается назад и полностью отпускают педаль сцепления. При дальнейшем движении управление оборотами двигателя осуществляют педалью акселератора.

Технический результат - повышение безопасности движения и уменьшение износа тормозной и трансмиссионной систем транспортного средства достигается за счет того, что в начале движения транспортного средства на подъеме пальцами одной руки одновременно осуществляют управление оборотами двигателя и стояночной тормозной системой, нажимая на рукоятку акселератора 1 и на фиксатор 19 стояночного тормоза или перекладину 16, тем самым снижают рассредоточение внимания водителя и вероятность отката и/или глушения двигателя транспортного средства, а также перегрева дисков сцепления и преждевременного износа тормозных дисков (колодок).

1. Способ осуществления начала движения транспортного средства на подъеме, характеризующийся тем, что при выжатой педали сцепления и включенной передаче плавно отпускают педаль сцепления до момента срабатывания сцепления и снижения оборотов двигателя, прибавляют обороты двигателя, нажимают на фиксатор стояночного тормоза и отпускают до конца рычаг стояночного тормоза, в момент начала движения транспортного средства вперед слегка снижают обороты двигателя, а педаль сцепления полностью отпускают, отличающийся тем, что обороты двигателя до начала движения транспортного средства и в начале его движения регулируют, нажимая/отжимая рукоятку акселератора пальцами руки, управляющей рычагом стояночного тормоза, при этом рукоятку акселератора выполняют упруго и подвижно соединенной одной стороной с кронштейном, а другой стороной - тросом, соединенным с рычагом дроссельной заслонки, при этом трос заключают в оболочку.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что рукоятку акселератора выполняют в виде одноплечевого рычага со скобой, смонтированной в центральной части рычага.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что подвижное соединение рукоятки акселератора с кронштейном выполняют шарнирным.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что упругое соединение рукоятки акселератора с кронштейном выполняют с помощью пружины сжатия.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что оболочку троса выполняют гибкой с возможностью обеспечения гибкой прокладки по кузову транспортного средства.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что кронштейн монтируют на рычаге стояночного тормоза.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что кронштейн монтируют на рычаге устройства управления рычагом стояночного тормоза и рукояткой акселератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству управления движением для транспортного средства. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых выполняют автоматизированное управление движением, при котором транспортное средство-носитель управляется таким образом, чтобы следовать за движущимся впереди транспортным средством и выполнять остановку независимо от операции торможения и когда транспортное средство-носитель и движущееся впереди транспортное средство останавливаются во время автоматизированного управления движением, представляют информацию команды начала движения для напоминания водителю в отношении команды начала движения для транспортного средства-носителя и когда водитель командует транспортному средству-носителю начать движение после того, как представляется информация команды начала движения, и когда обнаруживается, что движущееся впереди транспортное средство начинает движение, управляют транспортным средством-носителем таким образом, чтобы начать движение.

Изобретение относится к силовой установке автомобиля, в частности к способу запуска силовой установки в холодную погоду посредством стартера-генератора, и может быть использовано в системах «Старт-Стоп».

Изобретение относится к области управления транспортными средствами. Устройство обработки информации включает в себя приемное устройство, выполненное с возможностью принимать набор данных, включающий в себя запрашиваемое ускорение, в качестве информации, представляющей перемещение транспортного средства в продольном направлении, и любое из угла поворота при рулении, угловой скорости относительно вертикальной оси и радиуса поворота в качестве информации, представляющей перемещение транспортного средства в поперечном направлении, из каждого из множества приложений, модуль арбитража, выполненный с возможностью выполнять арбитраж информации, представляющей перемещение транспортного средства в продольном направлении, и арбитраж информации, представляющей перемещение транспортного средства в поперечном направлении, на основе множества наборов данных, принимаемых приемным устройством, и первый модуль вывода, выполненный с возможностью выводить информацию с инструкциями для приведения в действие актуатора на основе результата арбитража модуля арбитража.

Предложен способ управления автомобилем. При движении автомобиля с включенной функцией управления по бездорожью определяют включенное состояние функции круиз-контроля по бездорожью.

Группа изобретений относится к устройству и способу помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит датчик, актуатор и контроллер.

Изобретение относится к отображению рабочего состояния транспортного средства. Способ отображения рабочего состояния в электрическом транспортном средстве содержит этап установки эко-уровня, на котором устанавливают эко-уровень на основании скорости транспортного средства и выходной мощности двигателя передвижения.

Изобретение относится к способу управления движением и к устройству. Способ управления движением содержит этапы на которых, когда разделительная линия, которая ранее обнаруживалась, более не обнаруживается, оценивают воображаемую разделительную линию на основании положения разделительной линии, обнаруженного в прошлом и управляют движением транспортного средства-носителя таким образом, что транспортное средство-носитель находится в заданном положении относительно воображаемой разделительной линии.

Изобретение относится способу формирования энергоэффективного маршрута транспортного средства. Способ формирования энергоэффективного трека транспортного средства заключается в выполнении этапов сбора первичных данных, сбора вторичных данных, формирования расчетного трека второго транспортного средства.

Изобретение относится к способу помощи при парковке и устройству управления парковкой. Способ помощи при парковке для устройства управления парковкой содержит обнаружение первой линии разметки свободного парковочного места и второй линии разметки, которая образует пару с первой линией разметки, устанавливание цели парковки на прямой линии, соединяющей между собой конец ближней стороны первой линии разметки и конец ближней стороны второй линии разметки или устанавливание цели парковки на прямой линии, соединяющей между собой конец дальней стороны первой линии разметки и конец дальней стороны второй линии разметки и выполнение управления парковкой.

Изобретение может быть использовано в гибридных транспортных средствах. Гибридное транспортное средство (1) содержит многоцилиндровый двигатель (10), устройство (18) для регулирования выхлопных газов, электромотор (MG2), устройство (40) хранения электричества и контроллер (70), (100), (55).

Настоящее изобретение относится к системе безопасного торможения с двойным сцеплением, которая включает в себя, по меньшей мере, ручку тормоза, основание, трос тормоза заднего колеса, линию тормоза переднего колеса, тормоз заднего колеса и тормоз переднего колеса.
Наверх