Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза

Изобретение относится к погрузке автомобилей. Способ погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для яруса вагона, включает утяжку рессор или пружин подвески автомобиля цепями или проволочными скрутками. Проводят демонтаж полноразмерных колес, упаковывают и размещают их в багажном отделении автомобиля. Проводят монтаж технологических пневмоколес. Грузят автомобиль на ярус вагона своим ходом, закрепляют штатными колесными упорами и стяжными ремнями. Пневмоколеса выполняют диаметром, который обеспечивает возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне с учетом выступающих относительно пола вагона элементов конструкции автомобиля. Ступицы пневмоколеса выполняют с обеспечением крепления пневмоколес стандартным крепежом к ступицам колес автомобиля. Пневмоколеса выполняют соответствующими нагрузкам, учитывающим снаряженную массу автомобиля. Достигается повышение простоты и скорости погрузки автомобилей, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса, без изменения конструкции вагона. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к способу погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза.

Известен способ погрузки грузовых автомобилей в железнодорожный вагон, который осуществляется устройством по заявке ЕР 0273354 А2, В61D 47/00, 3/18, 1988. По известному способу погрузку и разгрузку автомобилей производят с боковой стороны вагона, для чего используют погрузочную платформу, которая смонтирована на нижнем несущем поясе вагона. Погрузочная платформа снабжена роликами, установленными с возможностью качения по горизонтальным U-образным направляющим, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. Направляющие снабжены удлинителями, откидывающимися в сторону и укладываемыми на грузовую платформу станции. Для осуществления погрузки автомобиля погрузочную платформу на роликах выкатывают на грузовую платформу станции. После наезда на погрузочную платформу автомобиля последнюю вновь втягивают в вагон.

Известен способ погрузки легковых автомобилей в грузовой вагон, предусматривающий перед погрузкой установку со стороны торца вагона передвижной рамы, которую посредством лебедки выкатывают на заданную длину из вагона, после чего автомобили путем самостоятельного передвижения устанавливают на раме и крепят специальными растяжками (Технические условия погрузки и крепления грузов. Министерство путей сообщения СССР. Москва, Транспорт, 1969, с. 212-215 /1/, Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. №ЦМ-943 гл. 7, п. 4, а также местными техническими условиями для каждой модели вагона /2/). После окончания погрузки передвижную раму закатывают в вагон и закрепляют. Известный способ обеспечивает возможность погрузки автомобилей своим ходом с торцевой или боковой погрузочной платформы, для чего концевая часть передвижной рамы имеет поворотную площадку с откидным трапом.

Все вышеуказанные способы не позволяют осуществить погрузку автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза без сложных маневров и/или изменения конструкции самих вагонов-автомобилевозов.

Технической проблемой, решаемой в заявляемом изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность погрузки автомобилей, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, в стандартный в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз без изменения конструкции указанного вагона и без сложных маневров.

Проблема решается способом погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, включающим утяжку рессор или пружин подвески автомобиля с помощью цепей или проволочных скруток, проведение демонтажа оригинальных полноразмерных колес автомобиля с последующей их упаковкой и размещением в багажном отделении автомобиля, монтаж технологических пневмоколес диаметром, меньшим, чем диаметр оригинальных колес автомобилей, обеспечивающих возможность размещения автомобиля в железнодорожном двухъярусном вагоне-автомобилевозе по высоте яруса, погрузку автомобиля на первый или второй ярус вагона-автомобилевоза своим ходом, закрепление автомобилей штатными колесными упорами и стяжными ремнями, при этом пневмоколеса выполняют диаметром колеса с покрышкой, который обеспечивает возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне-автомобилевозе и с учетом всех выступающих относительно пола вагона-автомобилевоза элементов конструкции автомобиля, при этом конструкцию ступицы пневмоколеса выполняют с обеспечением крепления пневмоколес стандартным крепежом к ступицам колес автомобиля, при этом пневмоколеса выполняют соответствующими нагрузкам, учитывающим снаряженную массу автомобиля.

Технический результат, достигаемый всей вышеуказанной совокупностью существенных признаков, заключается в повышении простоты и скорости погрузки, а также в возможности погрузки автомобилей, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, в стандартный в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз без изменения конструкции указанного вагона и без сложных маневров.

Перед утяжкой осуществляют осмотр автомобиля для проверки его повреждений и наличие его полной комплектации.

Утяжку осуществляют на яме или эстакаде, и устанавливают стяжные ремни с их натяжением с помощью храпового механизма стяжных ремней или лебедок, а после утяжки стяжные ремни снимают, а лебедки освобождают.

Осуществляют утяжку проволочными скрутками с диаметром проволоки не менее 4 мм и по меньшей мере в две нити или цепями.

В качестве автомобиля используют все модели автомобилей УАЗ.

Проведение демонтажа оригинальных и монтажа технологических пневмоколес осуществляют с помощью домкрата, упоров для фиксации автомобиля и пневматического гайковерта.

Для уменьшения габаритной высоты автомобилей при погрузке и перевозке в специализированных железнодорожных вагонах-автомобилевозах необходима замена штатных колес автомобиля на технологические пневматические колеса меньшего диаметра. Колеса необходимы для въезда/выезда автомобилей своим ходом в/из вагона, а также крепления в штатных колесных упорах вагона на время железнодорожной перевозки согласно техническим условиям погрузки.

Требования к технологическим пневмоколесам:

- диаметр колеса с покрышкой должен обеспечивать возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне, учитывая все выступающие относительно пола вагона элементы конструкции;

- конструкция колеса должна подходить к креплению штатным крепежом к ступицам колес перевозимых моделей автомобилей;

- крепление колес должно производиться штатными крепежными деталями обычным (стандартным) инструментом;

- технологические колеса должны соответствовать нагрузкам, учитывающим снаряженный вес автомобиля.

Схема подготовки к перевозке приведены на основании подготовки к погрузке автомобилей УАЗ. Заявленным способом могут перевозиться автомобили других марок, для которых разрабатываются технологические колеса со своими размерами

- диаметр колеса с покрышкой - 440-460 мм;

- конструкция колеса должна подходить к креплению штатным крепежом к ступицам колес всех моделей автомобилей УАЗ;

- крепление колес должно производиться без сложностей обычным инструментом, -технологические колеса должны соответствовать нагрузкам, представленным в таблице 1.

На фиг. 1 приведен эскиз технологического пневмоколеса для автомобилей производства УАЗ, соответствующего нагрузкам, представленным в таблице 1.

Пример выполнения заявленного способа погрузки автомобиля. В качестве автомобиля использовали автомобиль УАЗ.

Производят произвести утяжку подвесок автомобилей на яме или эстакаде. Для этого выполняют следующие операции:

1. транспортируют своим ходом автомобиль на эстакаду или яму,

2. раскручивают отверткой винт крепления хомутов тормозных трубок, демонтируют хомуты и кладут их в вещевой ящик.

3. устанавливают стяжные ремни для монтажа утяжки задней подвески.

4. проводят монтаж утяжки, устанавливают утяжку из проволоки 04 мм в 2 нити.

5. транспортируют своим ходом автомобиль с эстакады или ямы к месту погрузки,

6. проводят демонтаж оригинальных полноразмерных колес и монтаж технологических пневмоколес. Для этого требуется: домкрат, упоры для фиксации автомобиля, пневматического гайковерт.

7. после демонтажа оригинальные колеса упаковывают в специализированные пакеты и размещают в багажнике автомобиля.

8. Грузят автомобиль в вагон своим ходом и закрепляют колеса штатными упорами и стяжными ремнями. Упоры необходимо закрепить таким образом, чтобы внешняя сторона упора плотно прилегала к внешней стороне колеса.

1. Способ погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, включающий утяжку рессор или пружин подвески автомобиля с помощью цепей или проволочных скруток, проведение демонтажа оригинальных полноразмерных колес автомобиля с последующей их упаковкой и размещением в багажном отделении автомобиля, монтаж технологических пневмоколес диаметром, меньшим, чем диаметр оригинальных колес автомобилей, обеспечивающих возможность размещения автомобиля в железнодорожном двухъярусном вагоне-автомобилевозе по высоте яруса, погрузку автомобиля на первый или второй ярус вагона-автомобилевоза своим ходом, закрепление автомобилей штатными колесными упорами и стяжными ремнями, при этом пневмоколеса выполняют диаметром колеса с покрышкой, который обеспечивает возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне-автомобилевозе и с учетом всех выступающих относительно пола вагона-автомобилевоза элементов конструкции автомобиля, при этом конструкцию ступицы пневмоколеса выполняют с обеспечением крепления пневмоколес стандартным крепежом к ступицам колес автомобиля, при этом пневмоколеса выполняют соответствующими нагрузкам, учитывающим снаряженную массу автомобиля.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед утяжкой осуществляют осмотр автомобиля для проверки его повреждений и наличия его полной комплектации.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что утяжку осуществляют на яме или эстакаде и устанавливают стяжные ремни с их натяжением с помощью храпового механизма стяжных ремней или лебедок, а после утяжки стяжные ремни снимают, а лебедки освобождают.

4. Способ по п. 2 или 3, отличающийся тем, что осуществляют утяжку проволочными скрутками с диаметром проволоки не менее 4 мм и по меньшей мере в две нити или цепями.

5. Способ по любому из пп. 2, 3 или 4, отличающийся тем, что в качестве автомобиля используют все модели автомобилей УАЗ.

6. Способ по любому из пп. 2, 3, 4 или 5, отличающийся тем, что проведение демонтажа оригинальных и монтажа технологических пневмоколес осуществляют с помощью домкрата, деревянных упоров для фиксации автомобиля и пневматического гайковерта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузки и разгрузки грузов, например цистерн, за счет энергии транспортного средства.

Способ погрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленные на указанных валах с возможностью вращения; платформа устанавливается под грузом, например цистерной; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства, при загрузке; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; после загрузки груза происходит его закрепление на платформе, снимаются колеса.

Предлагаемое изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, предназначенному для заправки вместилищ железнодорожных вагонов любых типов, в том числе вагонов метрополитена сыпучим материалом, в частности песком.

Стол перегрузочный содержит платформу с боковыми роликами, толкающий двухсторонний щит, размещенный на четырех роликах, закрепленных на осях, установленных по боковым сторонам и опирающихся на направляющие, расположенные по краям платформы.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к транспортным перегрузочным устройствам. Стол перегрузочный содержит платформу 1, по бокам которой установлены вертикальные ролики 2 и толкающий двухсторонний щит 3, который выполнен низким и размещен на четырех седлообразных роликах, закрепленных на вертикальных осях, установленных по его боковым сторонам с отступлением от углов и опирающихся на треугольные направляющие 6, расположенные по краям платформы 1.

Изобретение относится к сфере железнодорожных грузовых технологий, в частности к подвижному загрузочному устройству. Подвижный загрузочный механизм с конструкцией со сдвоенной телескопической стрелой содержит головной вагон и хвостовой вагон.

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства с последующим предотвращением выдувания материала при транспортировании.
Наверх