Транспортная система железнодорожно-автомобильная

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система железнодорожно-автомобильная содержит железнодорожное полотно в виде двух линий рельс, закрепленных на шпалах, и транспортного средства, перемещающегося по ним. Железнодорожное полотно уложено и заглублено в грунт без использования насыпи из щебня и асфальта. Рельсы представляют из себя профиль из стали и имеют форму желоба и закреплены на стальных шпалах П-образного сечения. На крайних заплечиках рельс закреплены светильники, которые соединены с электропроводом кабеля, проложенного в полости этих заплечиков. Транспортное средство представляет из себя серийный автомобиль, оснащенный колесами с изношенным протектором и бандажом-протектором, представляющим из себя кольцо из армированного упругого материала, например полиуретана, который закреплен на покрышке колеса на поверхности изношенного протектора. В результате уменьшается ресурсоемкость транспортной системы, она может быть использована везде, где существуют проблемы с дорогами, как в городской, так и сельской местности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного строительства.

Известна железная дорога, содержащая две линии рельс с гладкой поверхностью, закрепленных на древесных или железобетонных шпалах на хорошо подготовленную ровную поверхность из песка и щебня, и железнодорожный состав с металлическими колесами, передвигающийся по ней.

Существенными недостатками такой дороги являются:

- высокая стоимость насыпи;

- велик путь разгона и торможения;

- невозможность преодолевать значительные подъемы на пути следования, особенно в периоды снегопада и обледенения;

- стук колес на стыках рельс создает вибрации, которые отрицательно влияют на органы слуха человека и близко расположенные сооружения;

- стационарность таких дорог не позволяет производить маневры по их переброски в другие места в случаях необходимости;

- окупаемость таких дорог весьма сомнительна.

Известна дорога шоссейная, покрытая асфальтом, предназначенная для комфортного передвижения автотранспорта с пневматическими колесами. Однако комфортное передвижение получается кратковременное и зависимое от погодных условий. Существенными недостатками транспортной системы «дорога-транспорт» являются:

- быстрое разрушение дорожного покрытия атмосферными воздействиями и колесами автотранспорта, особенно в периоды разгона и торможения;

- плохое управление на скользких дорогах в периоды снегопада и обледенения;

- быстрый износ протектора покрышек колес;

- сильное загрязнение окружающей среды выхлопными газами особенно в городах, по причине частого разгона и торможения;

- частые маневры на поврежденных дорогах являются причиной аварий с человеческими жертвами, повреждением автотранспорта и увеличенного расхода горючего;

- стоимость хороших дорог очень высока.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является «трамвайный вагон» (см. книгу авт. М.Д. Иванов, «Механическое оборудование электроподвижного состава городского транспорта» Москва, «Транспорт» 1980) содержащий:

- утрамбованную дорогу мощеную щебнем и покрытую асфальтом;

- две линии рельс с гладкой поверхностью, закрепленных на шпалах;

- транспортное средство с металлическими колесами, контактирующими с гладкой поверхностью рельс;

- устройство для хранения и кратковременной подачи песка на рельсы с целью повышения сцепления колеса с рельсами, предотвращения буксования и юза колес «песочницы»;

- система электропередачи, световые опоры с растяжками.

Существенными недостатками трамвайной системы являются:

- наличие дорогостоящего щебне-асфальтового покрытия дорожного пути;

- наличие дорогостоящих трамвайных вагонов;

- стационарность системы;

- гладкая поверхность контактирующих поверхностей движителей и рельс;

- наличие устройства для хранения и кратковременной подачи песка на рельсы;

- дорогостоящая система электропередачи.

Задачей, для решения которой направлено изобретение, является создание более дешевого устройства для комфортного перемещения людей и грузов в любую погоду.

В результате проведения логического анализа проблем, возникающих на существующих дорогах, такое решение было найдено, в результате которого создано устройство с названием «Транспортная система железнодорожно-автомобильная».

Существенные признаки, характеризующие изобретение:

- две линии стальных рельс сечения закреплены на стальных шпалах П-образного сечения и углублены в почву до плечиков;

- на верхней поверхности крайних боковых сторон рельсового полотна, закреплены светильники, соединенные с электропроводом кабеля, уложенного в полость загнутых заплечиков;

- дорогостоящий трамвайный вагон заменен автомобилем серийного выпуска, снабженного колесами с изношенным протектором;

- на покрышках колес автомобиля закреплены бандажи-протекторы;

- рельсы имеют форму желоба;

- на дне рельс множество отбортованных отверстий, борта которых выше дна желоба и служат для предотвращения проскальзывания колес по дну желоба, а сами отверстия – для слива воды от дождей и тающего снега в грунт;

- верхняя часть рельс загнутая и представляет из себя трубу прямоугольного сечения;

- наличие светильников;

- наличие электрокабеля;

- наличие крепежа на каждой секции рельсового полотна.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - общий вид системы в двух проекциях.

Фиг. 2 - секция рельсового пути в двух проекциях.

Фиг. 3 - бандаж-протектор в двух проекциях.

Рельса 1, представляет из себя стальную колею сечения, содержащая дно 2, с множеством отбортованных отверстий 3, верх которых имеет шероховатую поверхность, контактирующую с протектором бандажа-протектора 4, изготовленного из упругого армированного материала, например полиуретана, и закрепленного на покрышке 5, с изношенным протектором, которыми оснащены колеса автомобиля 6. Боковые стенки 7 рельс, являются направляющими для колес автомобиля и не дают ему возможности юзить. Загнутые края рельсы образуют плечики 8, которые являются ребрами жесткости, предохраняющие рельсы от прогиба и углубления в грунт, а полость используется для размещения электрокабеля 12, для снабжения электричеством осветительных фонарей 9, закрепленных на верхней поверхности плечиков. По концам каждой секции рельсы и шпалы 11 имеются отверстия 10 для крепежа 13 к стальным шпалам 11, имеющих П-образное сечение, например швеллер. Рельсы и шпалы уложенные в траншейки скреплены и утрамбованы грунтом. Концы рельсового полотна сравниваются с поверхностью основной дороги засыпкой грунтом и (или) другими материалами.

Транспортная система железнодорожно-автомобильная может быть использована везде, где существуют проблемы с дорогами, как в городской, так и в сельской местности.

Система работает следующим образом.

Автомобиль 6 (Фиг. 1) с закрепленными на колесах обруч-протектором 4, въезжает в колею рельсового пути со стороны засыпанных концов и движется по рельсовому пути останавливаясь водителем в нужных местах, согласно расписания, или по необходимости. Если маршрутом предусмотрено отклонение в какую-либо сторону от полотна железнодорожного пути, то участок рельсового пути заполняется любым материалом: щебень, бетон, асфальт и т.п. или просто грунтом до уровня основной дороги на длину, достаточную для поворота автомобиля. Если на пути ж.д. линии имеются перекрестки дорог, то возможны два варианта их преодоления.

Вариант 1. Участок ж.д. полотна заполняется описанным выше способом на ширину перекрестка.

Вариант 2. Ж.д. прерывается около перекрестка и продолжается за перекрестком с возможным сдвигом в любую сторону.

При втором варианте должно быть дополнительное устройство для размещения электрокабеля.

1. Транспортная система железнодорожно-автомобильная, содержащая железнодорожное полотно в виде двух линий рельс, закрепленных на шпалах, и транспортного средства, перемещающегося по ним, отличающаяся тем, что железнодорожное полотно уложено и заглублено в грунт без использования насыпи из щебня и асфальта, а рельсы представляют из себя профиль из стали и имеют форму желоба и закреплены на стальных шпалах П-образного сечения, при этом на крайних заплечиках рельс закреплены светильники, которые соединены с электропроводом кабеля, проложенного в полости этих заплечиков, а транспортное средство представляет из себя серийный автомобиль, оснащенный колесами с изношенным протектором и бандажом-протектором, представляющим из себя кольцо из армированного упругого материала, например полиуретана, который закреплен на покрышке колеса на поверхности изношенного протектора.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит на дне рельсового желоба множество отбортованных отверстий, борта которых выше дна желоба и служат для предотвращения проскальзывания колес по дну желоба, а сами отверстия – для слива воды от дождей и тающего снега в грунт.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть рельс содержит загнутые края, которые образуют трубу прямоугольного сечения, которая является ребром жесткости, а также опорой для осветительных приборов.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по краям каждой секции и на шпалах имеются отверстия для крепежа.



 

Похожие патенты:

Защитное устройство (1) для устройств (2), соединенных с рельсами и/или шпалами, в частности точечных путевых датчиков, содержит крышку (3), ограничивающую полость (4) для приема соединенного со шпалами или рельсами устройства (2), и по меньшей мере два соединенных с крышкой (3) крепежных элемента (6, 7) для крепления защитного устройства к рельсу (8) и/или шпале (9).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к транспортному пути и может быть использовано на выведенных из эксплуатации рельсовых железнодорожных путях. Транспортный путь включает в себя по меньшей мере два параллельных друг другу железнодорожных рельса, закрепленных на основании.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для защиты железнодорожных рельсов от нагрева и охлаждения. С каждой стороны шейки рельса наклеены клеем алюминиевая зеркальная фольга или полимерная плёнка.

Изобретение относится к оградительной конструкции и может быть использовано на железнодорожной линии для обеспечения безопасности рабочего персонала при проведении работ.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.
Наверх